104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж отдельно стоящий

Гараж в коттедже. Где лучше построить: отдельно на участке или рядом с домом? на сайте Недвио

Вопрос о хранении автомобиля весьма актуален для владельцев загородных коттеджей и дачных участков. Правда, если в своем владении хозяева проводят только выходные или приезжают в отпуск, то автомобиль вполне может эти пару недель постоять просто под открытым небом. Если, конечно, МЧС не предупредит о каком-нибудь стихийном бедствии вроде урагана, торнадо, цунами или сильного града. Но если в доме живут или планируется при строительстве дома жить постоянно, то «в полный рост» встает вопрос о необходимости гаража на участке.

Но какой гараж построить — отдельно стоящий, пристроенный или встроенный, то есть составляющий с домом одно целое? Постараемся найти ответы на эти вопросы в данной статье.

Гараж в частном доме. А есть ли альтернатива?

При ограниченности бюджета на строительство можно вообще обойтись без гаража и заменить его специальным навесом, под которым автомобиль может чувствовать себя вполне комфортно. А можно и вовсе продумать проект дома так, чтобы он располагался над гаражом.

Отдельно стоящий навес имеет несколько преимуществ перед гаражом:

  • он мобилен — его можно без особого труда при необходимости переместить на новое место;
  • масштабируем — если нужно, навес вполне можно расширить;
  • недорог — самое привлекательное свойство.

Тем не менее, навесы мы рассматривать не будем, поскольку все равно это не гараж, и для постоянного, особенно зимнего использования он непригоден.

Встроенный гараж

Встроенный гараж чаще всего размещают в цокольном этаже дома. Как вариант, — это может быть и первый этаж.

В домашней одежде и тапочках пройти к машине — а почему бы и нет?

Самое важное преимущество встроенного гаража заключается в возможности попадать к своему автомобилю без необходимости выходить на улицу. Заехав в такое помещение, тоже можно сразу войти в дом, просто открыв дверь прямо из него. Особенно приятно пользоваться таким гаражом в морозный или дождливый день. Немаловажно и то, что к нему гораздо проще подвести необходимые коммуникации.

Вместе с тем, у этого варианта имеются некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду, приступая к строительству дома с встроенным гаражом. Впрочем, многие их этих недостатков преодолимы, так что достоинства строения этого типа намного весомее.

Выхлопы от автомобиля, шум двигателя и запах бензина. Какие решения?

Самый главный и неприятный недостаток встроенного гаража заключается в возможном распространении по дому неприятных запахов — автомобили, пусть и самые современные, при работе двигателя производят выхлопы. А это не только плохо пахнет, но и еще вредно для здоровья. То есть ни о какой экологии речи идти уже не может. Не меньше беспокойства доставляет шум работающего двигателя.

Но если дом с гаражом спроектирован правильно, то никаких запахов и посторонних шумов не будет. Самый главный защитник жилых помещений дома от запахов — хорошая вентиляция принудительного типа. Стены и перекрытия, смежные с жилой частью, отделывают хорошими звукоизоляционными материалами, а между гаражом и главными помещениями дома проектируют тамбур и дверной каскад.

Важную роль в преодолении недостатков встроенного гаража играет его правильное расположение. Его нужно располагать подальше от спален, гостиной и детской. А вот гостевые санузлы, кладовые, котельная вполне могут находиться в непосредственной близости к нему.

Отопление гаражных помещений

Отапливать гараж так же, как жилой дом, вряд ли имеет смысл — расходы при этом сильно возрастают. Но при этом появляется возможность появления неприятного конденсата на смежных стенах. Чтобы этого не происходило, их нужно хорошо утеплить.

Проблемы подъезда

Расположение гаража в цокольном этаже связано с принятием и реализацией довольно сложных технических решений, и это тоже нужно учитывать при строительстве. В этом случае потребуется:

  1. устройство длинного пологого спуска для автомобиля;
  2. борьба с намерзанием льда на этом спуске в холодное время года;
  3. устройство отвода воды с целью избежать подтопления.

Эти неудобства с лихвой компенсируются тем, что даже без устройства отопления температура воздуха во встроенном гараже редко опускается ниже нуля.

Безопасность жильцов и имущества

Как правило гаражные ворота значительно тоньше стальных входных дверей, оборудуются обычным электроприводом и меньше защищены от механических воздействий злоумышленников. Чтобы преступники не прокрались в дом из гаража, важно сразу предусмотреть дополнительные двери внутрь жилых помещений, еще лучше оборудовать подъезд и проход видеокамерами, а все двери — сигнализацией.

Особенности пристроенного гаража

Речь идет о пристроенном гараже для автомобиля, который строится на одном фундаменте с домом и оформляется как его часть. Но над гаражной пристройкой нет никаких помещений, а от соседних комнат даже при наличии входа в дом из гаража, он отделяется тамбуром, дверным каскадом, тепло- и шумоизоляцией.

Кроме гаражных ворот для въезда автомобиля, предусматривают дверь для выхода на участок или во внутренний двор. Вход их гаража в дом можно делать или обойтись без него.

Преимущества

Главное преимущество такого строения — в экономии средств при строительстве. Хотя бы одна стена получается общей с домом, что существенно сокращает затраты. В то же время гараж изолируется от дома и не имеет присущих встроенному варианту недостатков. Но есть и одна проблема.

Недостатки

Недостаток у пристроенных гаражей один — общий для всех. Дом с такой пристройкой, особенно если иметь в виду строгость правил размещения строений на участке, может попросту не вписаться в его геометрию. В этом случае придется либо отказаться от пристройки в пользу отдельно стоящего гаража, либо пересмотреть проект дома в целом.

Остальные минусы пристроенного варианта схожи с ранее описанными свойствами встроенных гаражных помещений.

Отдельно стоящий гараж

Строительство гаража, стоящего отдельно — предприятие достаточно затратное, особенно если к нему подходить с должной основательностью, оформлять строение в едином архитектурном стиле с домом и остальными постройками. Увеличивают стоимость строительства отдельно стоящей гаражной постройки и затраты на прокладку коммуникаций.

При проектировании гаража нужно предусмотреть не только его размещение с учетом требований СНиП, но и подъездную дорогу, место разворота. Поэтому располагать отдельно стоящий гараж лучше не в глубине участка, а в непосредственной близости к въезду.

Плюсы такого решения

Строительство такого сооружения можно начинать даже через несколько лет после стройки дома. Или — когда участок приобретается уже с коттеджем. Кроме того, каких-либо ограничений на размеры гаража нет — лишь бы он вписался в участок.

Поэтому при строительстве капитального сооружения можно запланировать место для второй машины, если ее покупка запланирована на будущее, или учесть возможность приобретения более габаритного авто.

При условии грамотного планирования и подбора проекта отдельно стоящий гараж может стать не только местом стоянки машины. В этом помещении можно хранить велосипеды или скутеры, садовую технику и инвентарь, удобно разместить здесь мастерскую. Но только для этого нужно правильно подобрать размеры гаража и его планировку.

Минусы

Отдельно стоящий гараж, несмотря на все его привлекательные качества, имеет и некоторые недостатки. Один из самых неприятных — необходимость идти к дому в любую погоду по улице. Особенно актуально это для владельцев больших участков, когда гараж размещен вдали от жилого строения. В этом случае придется либо смириться с этим неудобством, либо построить крытую галерею, соединяющую его с домом.

Еще один недостаток — уже рассмотренная выше необходимость значительных вложений денежных средств.

Читать еще:  Отделка зеркала своими руками

Где лучше построить гараж?

Мы довольно подробно рассмотрели особенности встроенных, пристроенных и отдельно стоящих гаражей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Выбор того или иного типа гаража зависит от предпочтений хозяев, особенностей участка и бюджета. Поскольку речь идет о капитальном строении, принимать решение следует тщательно взвесив все «за» и «против». Ведь просто не правильно рассчитав размер помещения для автомобиля, удобство подъезда к нему или уклон заезда, можно не только получить неудобства в эксплуатации, но и повредить имущество.

К тому же, в XXI веке гараж как минимум на один автомобиль (а лучше два) — обязательный элемент загородного коттеджа. Ликвидность объекта недвижимости без него значительно снижается.

Вот почему этот вопрос важно рассматривать с не меньшей основательностью как и другие аспекты приобретения или строительства будущего дома.

Как оформить гараж на участке и спланировать? Нормы строительства и ИЖС, ЛПХ в СНТ +Фото и Видео

Гараж для автомобиля можно приобрести в гаражном кооперативе или построить на земельном участке возле дома. Второй вариант подразумевает включение места под застройку гаража в план территории. Он может выступать как в роли отдельно стоящего здания, так и в роли пристройки к дому, если главное здание уже возведено. Кроме того, гараж на участке можно строить одновременно с жилым домом, предусмотрев вход и выход внутри помещения, без необходимости выхода на улицу из дома.

Строительство любого объекта подразумевает тщательное изучение местности и особенностей почвы.

Ровная территория без уклонов и возвышенностей позволяет возводить гараж на дачном участке с соблюдением стандартных норм строительства. Пучинистые грунты, неровный рельеф участка, диктуют свои правила возведения построек. Учтите, что установку гаражного помещения нельзя осуществлять на низменности, поскольку это грозит подтоплением.

Полезные советы по планировке гаража

Лучше всего начинать стройку на возвышенности. В случаях сооружения гаража в цокольном этаже дома, необходимо позаботиться о создании качественной гидроизоляции и дренажной системы.

Примечание. Гараж желательно располагать таким образом, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться им как способом проникновения в дом, либо позаботиться о надежной системе защиты имущества.

Гараж, который планируют устанавливать как отдельно стоящее здание, зачастую располагают в северной части загородного участка. Это связано с тем, что такие места меньше всего нагреваются от солнечных лучей.

Существуют нормы строительства гаража на участке на определенном расстоянии от жилого дома, если он является самостоятельным сооружением. К строениям, возведенным на едином с домом фундаменте, предъявляют совсем иные требования. Также, следует отметить, что для временных построек без основания под ними, никакие нормативы не предписаны.

Таким образом, к гаражам, выступающим в роли капитальных строений, выдвигаются требования, которые напрямую зависят от материала, используемого при строительстве.

  • До любого строения, находящегося на соседней территории должно быть не меньше 6 м. при необходимости и обоюдном согласовании, данное расстояние может быть сокращено.
  • Если при строительстве гаража на земельном участке используются горючие материалы, то расстояние увеличивается до 10 метров и более.
  • В случае возведения гаража и соседнего строения из одинаковых легко воспламеняемых материалов, расстояние увеличивают до 15 метров и более.
  • Отступ гаража от границ участка до ограды, которая делит вашу и соседскую территорию, должно оставаться не меньше 1 метра, а промежуток между гаражом и строениями соседа – не менее 6 метров.
  • Дистанция от гаража до дома, в котором живут люди – не менее 3 метров.

Важно! Согласование норм расстояния гаража до границ участка и соседских строений имеет срок действия, который составляет 3 года. По истечении его нужно продлевать.

Специалисты не рекомендуют начинать строительство в непосредственной близости к выезду на участок. В противном случае возникнет необходимость сооружать дорожку на подъем, а это гарантирует увеличение статьи расхода на строительство и уменьшение так называемой полезной площади. Лучшим решением станет установка гаража на границе участка соседствующего с другой частной территорией по документации. Очень важно учитывать в процессе строительства все нормы пожарной безопасности, а также придерживаться правил соседства построек.

Гараж на участке можно поставить рядом с жилым домом с возможностью беспрепятственного выезда на дорогу. Такое размещение часто встречается в коттеджных поселках. Поблизости можно расположить мастерскую или подсобку.

Установка гаража в таком месте имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствие докучающего шума и выхлопных газов со двора;
  • Нет необходимости в подведении отопления, достаточно установить калорифер или обшить гараж качественным утеплителем;
  • Если нагрянут гости, вы сможете предложить им свободное пространство для парковки своих авто.

Недостатки:

  • Непосредственная близость к проезжей части грозит вероятностью взлома гаража и угона автомобиля;
  • Если возникнет необходимость пройти к гаражу в непогоду, такое расположение окажется для вас крайне неудобным.
  • Есть необходимость сооружения подъезда к гаражу, придется пожертвовать драгоценными метрами территории.
  • Визуально, кажется, что отдельно стоящий гараж занимает много места.

Построить гараж на участке на совместном фундаменте с домом очень удачное решение. Но она так же как и другие варианты не лишено своих плюсов и минусов.

Недостатки:

  • Посторонний шум и смог может проникать в дом.
  • Соседство с легковоспламеняющимися жидкостями не дает возможности чувствовать себя в безопасности.
  • Необходимость проведения отопления либо по-другому решать проблему скапливающегося конденсата, который образуется в связи с разницей температур.

Преимущества:

  • Возможность установки единой системы охраны.
  • Возможность существенно сэкономить семейный бюджет при строительстве гаража на едином основании с домом.
  • В гараж можно входить без необходимости выхода во двор, что является очень удобным в случае непогоды.

Использовать гаражное помещение можно по своему усмотрению. Например, наверху можно расположить бильярдную, библиотеку, место для хранения разных вещей. Перекрытия необходимо устанавливать из прочных и пожароустойчивых материалов. Кроме того, важно сделать качественную газоизоляцию.

Подземный гараж на участке позволяет существенно сэкономить место на территории. Чтобы постройка соответствовала всем нормам, нужно позаботиться о гидроизоляции, дренажной системе, а также обшить утеплителем. Отдельным пунктом стоит разработка вентиляционной системы для выведения выхлопных газов.

Размеры гаража на участке

Для того чтобы запарковать легковую машину хватает площади 18 м². Но, чтобы не чувствовать себя ущемленным, и в гараже можно было не только развернуться человеку, но и поставит полки и стеллажи для всяческих инструментов, размер помещения должен быть больше. А насколько большим будет гаражное помещение зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Минимальные размеры гаража таковы: на 0,7 м больше автомобиля в длину, на 1,5 м шире и не менее 2 м по высоте.

Расположение гаража на участке и дизайн

Чаще всего строительство гаража осуществляется из таких же материалов, что и дом, даже есть это отдельно стоящая постройка. Кирпичный гараж – это классика жанра. Выглядит такое строение солидно и презентабельно. Такой гараж станет лучшим выбором для тех, кто постоянно живет в доме. Кровельно покрытие тоже подбирают из одинаковых с домом материалов, для соблюдения гармоничности экстерьера участка.

Перед тем как заняться строительством гаража на границе участка сделайте чертеж либо по возможности создайте проект в 3D. Для этого можно воспользоваться специальными программами. Так, вы будете видеть перед собой готовый план постройки и при необходимости подкорректировать его. Подумайте, какие ворота вы бы хотели видеть в своем гараже, насколько удобно вам будет ими пользоваться, подходят ли они для использования в вашей климатической зоне. На первый взгляд, кажется, что все просто, но на самом деле необходимо учесть массу нюансов, чтобы результат работы порадовал вас. Также, необходимо подобрать отделочные материалы для внутренних стен и наружных. Рассчитайте все пункты расходов настолько детально насколько это возможно.

Читать еще:  Отделка стен в доме вагонкой

Отделочные материалы для внутренних работ в гараже:

Что касается цветовых решений, то для гаражных помещений лучше подобрать немаркие оттенки. Приглядитесь к темной оттеночной гамме, которая позволит сделать помещение визуально шире, чем оно есть на самом деле. Одну из стен можно задекорировать стекло-блоками. Такой прием обеспечит дополнительный простор, сделает помещение более светлым.

Фасады дома и гаража на участке можно обшить вагонкой, которая имеет ряд преимуществ перед другими отделочными материалами:

  • Экологичность.
  • Влагоустойчивость.
  • Высокий уровень пожаробезопасности.
  • Привлекательный внешний вид.

Примечание. Фасадную вагонку можно применять для обшивки помещения гаража изнутри.

Итоги

Лучшим облицовочным материалом для гаража сих пор остается кирпич и керамическая плитка. Эти материалы отличаются прочностью, за ними очень легко ухаживать. Керамическая плитка имеет большой вес, поэтому ее укладку осуществляют на сетку из арматуры, которую крепят на фасад. Следует учесть, что данные материалы не отличаются дешевизной, поэтому статья расхода на строительство при выборе данного материала существенно возрастет. Если вам этот момент не сильно волнует, знайте, что ваш гараж в результате будет выглядеть потрясающе.

Проекты гаражей

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

В стоимость включено:

Архитектурный раздел (АР) и Конструктивный раздел (КР) (архитектурно-строительный (АС) комплект чертежей)

Проекты гаражей достаточно популярны в Москве. В каталоге RuPlans представлены проекты гаражей, расположенных отдельно от дома. Использование в проекте отдельно стоящего гаража позволяет сэкономить на стоимости постройки основного дома по сравнению с проектом дома с гаражом. Как правило, такие гаражи предназначены для одного, двух и более автомобилей и дополнительно оснащены подвалом, ямой, погребом или же подсобным помещением. При желании, в гараже можно разместить мастерскую или кладовое помещение.

Все типовые проекты гаражей адаптируются под регион строительства (грунты и местные климатические условия в Московской области), а так же пожелания Заказчиков по материалам стен — БЕСПЛАТНО (кроме проектов, предлагаемых по акции со скидкой). При необходимости в типовой проект гаража могут быть внесены дополнительные изменения в габаритные размеры, планировки, конструкции фундамента, стен и перекрытий.

Гараж на загородном участке

Как решают гаражный вопрос владельцы загородных домов? Как часто и для чего они пользуются гаражом? Чем должен быть гараж – боксом или столярной зоной? В чем преимущества отдельно стоящего гаража над гаражом-пристройкой и наоборот? Ищем ответы на эти вопросы у пользователей FORUMHOUSE.

Навес

Нередко встречается мнение, что необходимости в гараже, как таковом, на своем участке нет; он нужен, скорее, как помещение под мастерскую, а машины могут стоять и под навесом, который защищает от пыли и осадков. Построишь гараж, а потом оказывается, что автомобили ставятся в гараж только на две недели в году, когда семья улетает в отпуск.

Гараж нужен в городе — от вандалов. На своём участке в нём необходимости нет. Для машин достаточно навеса.

Вот пример удачного навеса: под крышу «лаконичного пацанского навеса» участника FORUMHOUSE Отвод, с козырьком от косого ветра и дождя, заезжают две легковушки, в случае необходимости – бортовая газель. Это многофункциональное сооружение: в нем можно устроить склад для крупногабарита, можно сушить доску, а при необходимости его можно превратить в летнюю кухню.

Одним из лучших вариантов навесов, примером «великолепной блицстройки» на FORUMHOUSE называют работу Roracotta.

Под дождем и открытым небом стоит куча техники, прицепов, тракторов и прочих рыболовных лодок со снегоуборками. И все это страдает и плачет. А сердце у меня не камень.

Блиц-стройка осуществлялась в условиях Торонто, где живет Roracotta. Однако, с поправкой на местные особенности, этот опыт стал полезен многим владельцам загородных домов, особенно в регионах со снежными зимами.

Навес планировался площадью 9 х 7,5 метров, с двускатной крышей, поскольку перекрыть 9-метровый пролет обычной доской трудно, а если перекрывать 7,5 метровый пролет, то придется увеличивать число опорных столбов на несущих (передней и задней) стенах. Это помешает ставить под навес «лодки да прицепы» — крупногабаритную технику.

Работа началась с предварительных расчетов. В первую очередь высчитывалось, на скольких столбах будет держаться крыша навеса.

Я прикинул, что будущая двускатная крыша имеет плоскость каждого ската 16х24 фута, а вместе – 32х24 фута общей площади. Бетонные основания в 12 дюймов несут примерно 2500 фунтов веса каждый. Умножив общую площадь крыши на нашу снеговую нагрузку, добавив вес самой крыши, а после поделив это все на 2500 футов, я обнаружил, что мне необходимо примерно 7.5 столбов.

Округлив результат в большую сторону, Roracotta разметил участок под будущий навес, на котором будут стоять 8 столбов диаметром 30 сантиметров, и просверлил для них отверстия глубиной 120 сантиметров.

Вот как выглядело готовое «свайное поле». В отверстие вставлены бумажные трубы, в которые заливался бетон. В свежий бетон устанавливались кронштейны под деревянные столбы 140х140мм.

В российских условиях вместо бумажных труб используют, как правило, самостоятельно скрученные из рубероида.

По КОДу, при таком расстоянии между опорами при нагрузке пола или крыши 40фунт/кв.фут, должна использоваться двойная доска 38х 290мм. Так как доска будет защищена от непогоды крышей, была куплена необработанная белая.

Сделана одиночная обвязка по периметру.

К основным столбам была добавлена вторая несущая доска, все стянуто болтами. Для раскосов использовались столбики поменьше (90х90мм).

Для ферм крыши были приобретены доски 38х90 и гвозди 50 мм для фремингового нейлера. Были нарезаны доски и фанерные накладки для соединений будущих ферм. Готовые фермы были установлены за несколько часов, и крышу зашили листами ОСБ.

Таким образом, зимой фермы выдержат нагрузку снега.

Треугольники кругом. В этом вся соль.

Гибкую черепицу Roracotta уложил без бумажной прокладки «сарай ведь, чай, не дом. В данном случае, ввиду отсутствия «чердака с дикой температурой», она и не нужна, все продувается. Затем ливнесточные трубы были выведены в межучасточный ров, под потолком из остатков ОСБ сделана большая полезная полка, и бесхозная техника была загнана под новый навес.

В дальнейших планах – возможная обшивка навеса, для начала планируется зашить и окультурить фронтоны.

Гараж

Отдельно стоящий гараж строят, как правило, владельцы больших участков, которые не боятся, что на их территории получится нагромождение построек, каменные джунгли. Поскольку «гараж не бокс, а слесарная зона», то резон в этом есть – чем дальше от дома гараж, тем меньше беспокойства домочадцам от шума от слесарных работ. Второй распространенный аргумент за отдельно стоящие гаражи – такое их расположение способствует гармоничной семейной жизни.

Читать еще:  Отделка стен osb

Я люблю свою супругу, но если ей вожжа под хвост попала, предпочитаю полную от неё изоляцию и не рассматривать этот момент не считаю разумным.

Гараж — это (шепотом) личная территория главы семьи. Тогда для двух машин надо сделать навес, как на фото, переходящий непосредственно в мастерскую под общей крышей, и назвать это гаражом.

Навес не отменяет гаража. Нужен и навес для 2-3 авто, и гараж, он же – мастерская для крупноформатного творчества. Там же выделить место для квадрика, снегохода, всякие косилки, лопаты и прочий инвентарь. Вполне себе типовой случай для загородного проживания.

Какими должны быть размеры гаража?

Ширина гаража (ШГ) зависит от ширины машины (ШМ), рассчитывается по формуле:

Длина гаража составляет минимум 5,5 метров на одну машину + 50 см с каждой стороны. Если вдоль одной из стен будут стеллажи для инструментов, место для них тоже следует предусмотреть. В результате получается, что длина гаража (без мастерской) составляет около 7 метров.

Для моих расчетов это правило – отправная точка. Намерял себе 10х12.

Если говорить об отечественном автопроме, то получается, что минимальные размеры гаража для одного авто: 6600х4000, и это при условии, что вы постоянно будете ставить машину в конкретную точку.

Размер для гаража под одну машину+мастерская 7х6 — отличный размер.

Но лучший, пожалуй, способ определиться с размерами гаража – нарисовать все, что вы планируете держать или установить в гараже, и, исходя из этого, определять размеры.

Оптимально, когда гаражные ворота распахиваются в сторону двора, чтобы было, где расположиться с негабаритными железками и деревяшками, и в то же время на солнечную сторону, чтобы весной быстрее таял снег.

Нередко размеры участка не могут позволить гаражу «развернуться» в ширину, и тогда приходится предусматривать содержание двух машин на пяти метрах «валетом» или «паровозиком» так, чтобы водительские двери открывались в проход в середине гаража, а машины были максимально прижаты к стенам гаража пассажирскими дверьми. Выходом могут стать ворота с двух сторон гаража: въезжаешь с одной стороны, а выезжаешь, в случае надобности, с другой. Но для частного дома, это, пожалуй, не самый удобный вариант.

При этом опыт пользователей FORUMHOUSE показывает, что на участке загородного дома оба автомобиля почти всегда стоят под навесом. Время от времени одну из них загоняют в гараж на яму для ТО. А два автомобиля сразу «живут» в гараже только во время сильных морозов.

Что касается материала для стен гаража, то, в основном, их строят из газобетона.

Ллобзик осуществил свою гаражную мечту в пенобетоне: тепло, быстро строить и недорого. По его словам, лучше сразу брать пено- или газобетон нужной толщины, а не утеплять его дополнительно. 100 мм, с учетом, что придется опирать крышу и навешивать ворота, явно мало – брать надо 200 мм.

Вот еще экономичный вариант, даже самый экономичный, по мнению Kirill144.

Каркас из бруса 100 на 50, все соединял металлическими уголками, стропила и перекрытия из бруса 150 на 50, снаружи сразу на стойки металлический сайдинг, без ОСП, он тоже придает жесткость, если обшить ОСП, то можно сайдинг делать виниловый.

Внутри постройка утепляется «пенопластом без всяких пленок», потом делается обрешетка и обшивка пластиковой вагонкой.

Привлекательным материалом для стен гаражей многим кажутся СИП, «принимая во внимание безгеморройность строительства» из этого материала и небольшую толщину стен по сравнению с различными блоками – нередко на участке на гараж остается мало места, и важен буквально каждый сантиметр. Вот пример такого гаража-конфетки, построенного stepanstroy.

Чтобы место прилегания панели к фундаменту не подгнивало (этот момент смущает многих), фундаментный «брус», на который опираются панели стен, сделан из досок, каждая из которых по отдельности обрабатывалась антисептиком.

Отличный пример отдельно стоящего гаража – гараж в финском стиле, построенный kostec. Размеры гаража – 7х8, высота – 2.5 м, двускатная крыша. На стены был использован 8-ми щелевой керамзитобетонный блок.

Гараж-пристройка

Пристроенный к дому гараж многим кажется лучшим решением.

В результате многих рассуждений мы пришли к выводу, что идеальный вариант — это пристроенный, неотапливаемый постоянно гараж с входом в прихожую дома.

Во-первых, это удобно:

  • Легко провести электричество и разместить электрощит.
  • Можно совместить с домашней мастерской, инструменты всегда будут под рукой.
  • Удобно разгружать привезенные покупки.
  • Расходы на строительство гаража снижаются в полтора раза.
  • Меньше возни с расчисткой снега (снег вокруг дома все равно чистится по умолчанию).
  • Благодаря смежным стенам пристроенный гараж снижает теплопотери дома минимум в полтора раза.
  • Гараж-пристройка придает дому законченный вид.
  • Над гаражом можно построить дополнительную комнату.

Основное же возражение, что от гаража якобы обязательно пахнет в доме — застарелый миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и хранили в гаражах бочки с ГСМ.

Участник FORUMHOUSE Ллобзик поделился подборкой удачно оборудованных гаражей-мастерских со всего мира.

Для решения проблемы попадания в дом из гаража слесарной грязи и запаха в нем устанавливают умывальник с горячей водой и шкаф с рабочей одеждой.

Пришел в гараж, переоделся — работаешь. Вымыл руки, переоделся — домой. Проблем никаких.

Качественная вентиляция и дренажная система для слива в ливневую канализацию луж из-под колес значительно повысят совместимость гаража с домом. А вход в гараж из дома лучше сделать через тамбур.

Нельзя забывать и про герметичную трубку для отвода газов.

Обязательно надо предусмотреть герметичную трубку для отвода газов, потому что даже при открытых воротах опасно отравление. А уж тем более, если гараж в составе дома и за перегородкой – жилое помещение.

На время работы в гараже «с железяками» нужно предусмотреть возможность быстро поднять температуру до +15 градусов тепловой пушкой или буржуйкой.

Ракушка

Даже небольшие города постепенно избавляются от гаражей-ракушек, поэтому они постепенно откочевывают за город. Купить ракушку можно с большой выгодой, иногда буквально за копейки. И хотя такой гараж участок не украсит, он может стать многофункциональной хозяйственной постройкой. Одним из недостатков ракушки называют низкую безопасность – в отсутствие хозяев злоумышленники могут запросто повалить ее набок и воспользоваться содержимым. Но эту конструкцию можно усовершенствовать, в том числе – защитить от взлома.

Somid установил на своем участке ракушку б/у, купленную за символические деньги. Перед установкой он прямо на землю высыпал два кубометра песка, подождал, пока песок уплотнится дождем, собрал ракушку, приподнял ее и одновременно выровнял по горизонтали, подсунув под уголки и середину половинки тротуарной плитки. На песок была положена подложка для ламината, а на нее – лаги 40х100. Лаги заходили на уголки стен, и, таким образом, перевернуть ракушку стало невозможно. На лаги была уложена обрезная доска 25х125 на саморезы и пропенена сверху по периметру.

Летом ракушка используется как надежный, защищенный от взлома хозблок, а зимой в ней стоит машина, хранится инструмент.

Вот идея небольшой, но ценной доработки ракушки от модератора-консультанта FORUMHOUSE Джипера: если не хватает высоты, то ее поднимают по периметру, а впереди, под воротами, делаются две створки, которые открываются в стороны. Внешне ворота выглядят одним целым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector