Вольский цементный завод вольскцемент
Вольский цементный завод вольскцемент
«Вольскцемент» — не только один из крупнейших заводов российской цементной промышленности, но также и градообразующее предприятие со своей историей и добрыми традициями. Богатые месторождениями волжские берега всегда манили предпринимателей в эти края. В апреле 1896 года Городской Думой г. Вольска было выдано разрешение известному в то время Петербуржскому товариществу на строительство небольшого цементного завода (впоследствии названного Глухоозерским), который уже в июле 1897 года выпустил первую продукцию. А тремя годами позже купцом и предпринимателем М.Ф. Плигиным были выделены средства на строительство еще одного цементного завода. Так, на базе двух заводов зарождалась репутация и росла известность вольского цемента.
Производственная мощность составляет более 2,8 миллионов тонн цемента в год. Благодаря наличию уникальных сырьевых ресурсов предприятие занимает ведущее место среди российских производителей сульфатостойких и тампонажных цементов. Столетний юбилей первого вольского цементного завода отмечался в июле 1997 года. Вольский цемент использовался при сооружении Волго-Донского канала, Днепрогэса, Московского метрополитена, Останкинской телебашни, космодрома Байконур, на нефтепромыслах Татарии, Башкирии, Азербайджана и Казахстана, экспортировался в 16 зарубежных стран.
Вольские сульфатостойкие цементы идеально подходят для изготовления бетонов, которые работают в условиях воздействия агрессивных сред, содержащих сульфаты (когда концентрация сульфат-ионов превышает 3000 мг-экв/л). Отличительная особенность вольских сульфатостойких цементов — более низкое тепловыделение при твердении (в 2-3 раза), что позволяет успешно использовать их при сооружении крупных монолитов (плотин, портовых причалов и т.д.). Вольские цементы рекомендованы к применению в условиях многократного попеременного замораживания и оттаивания, увлажнения и высыхания цементного камня (50-70 циклов).
Высокая потенциальная способность клинкерных минералов вольских сульфатостойких цементов с минеральными добавками делает возможным пропаривание изделий, изготовленных на их основе по первой группе эффективности. Суммарное содержание радионуклидов в вольских цементах составляет 252 Бк/кг.
В 1998 году освоено производство тампонажного цемента по стандарту Американского нефтяного института (API), вступила в строй новая упаковочная линия фирмы «Меллерс», мощностью свыше 70 тонн цемента в час. На этой линии цемент тарируется в бумажные мешки с упаковкой на европоддоны, в соответствии с нормами международных стандартов. Контроль за качеством осуществляется в заводской лаборатории, оснащенной новейшим оборудованием, в том числе испытательным комплексом фирмы «Чендлер», пока единственным в России.
На предприятии действует система качества, получившая сертификат соответствия Госстроя России и международный сертификат Американского Нефтяного Института API. В 2005 году введен в эксплуатацию высокоэффективный сепаратор 3-го поколения от Maggoteaux с установкой внутренней оснастки и мелящих тел. Заканчивается строительство запечного рукавного фильтра фирмы Scheuch. В 2006 году получены сертификаты ISO 14001, 18001.
Бетон.ру
Бетон
Цемент
Нерудные материалы
ОАО «Вольскцемент»
(заводы «Большевик» и «Красный Октябрь»)
Посмотреть Прайс-лист (Цены действительны с 16 апреля 2007 года)
История
ОАО «Вольскцемент» по праву считается одним из гигантов российской промышленности строительных материалов. Его производственная мощность составляет 3 млн. тонн цемента в год. Благодаря наличию уникальных сырьевых ресурсов предприятие занимает ведущее место среди российских производителей сульфатостойких и тампонажных цементов. Столетний юбилей первого вольского цементного завода отмечался в июле 1997 года. Открытые в конце XIX века богатейшие залежи сырья, необходимого для производства цемента, привлекли в эти края предпринимателей.
«Вольский цемент» завоевал известность и признание потребителей во всех уголках страны. Он использовался при сооружении Волго-Донского канала, Днепрогэса, Московского метрополитена, Останкинской телебашни, космодрома Байконур, на нефтепромыслах Татарии, Башкирии, Азербайджана и Казахстана, экспортировался в 16 зарубежных стран. На заводе постоянно повышается технический уровень, совершенствуются технологии. Так в 1998 году освоено производство тампонажного цемента по стандарту Американского нефтяного института (API), вступила в строй новая упаковочная линия фирмы «Меллерс», мощностью свыше 70 тонн цемента в час. На этой линии цемент тарируется в бумажные мешки с упаковкой на европоддоны, в соответствии с нормами международных стандартов. Контроль за качеством осуществляется в заводской лаборатории, оснащенной новейшим оборудованием, в том числе испытательным комплексом фирмы «Чендлер», пока единственным в России. На предприятии действует система качества, получившая сертификат соответствия Госстроя России и международный сертификат Американского Нефтяного Института API. В 2005 году введен в эксплуатацию высокоэффективный сепаратор 3-го поколения от Maggoteaux с установкой внутренней оснастки и мелящих тел. Заканчивается строительство запечного рукавного фильтра фирмы Scheuch. В 2006 году получены сертификаты ISO 14001, 18001.
- Телефон: (84593) 68-101, 68-123, 7-15-11
- Факс: (84593) 68-107, 74-213
- Отдел продаж: т. (84593) 68-109, 68-179, 68-180, 68-181, 68-184, 68-186
- Генеральный директор: Залесский Андрей Ильич
- Главный инженер: Рави Суд
Производство
(завод «Большевик)
- Способ производства — мокрый
- Топливо — газ
- Сырьевые материалы — мел (месторождение «Вольское»), глина (месторождение «Вольское»)
- Корректирующие добавки — огарки, зола-унос
- Активные минеральные добавки — опока (месторождение «Вольское»)
Производство
(завод «Красный Октябрь»)
Номеклатура
(завод «Большевик»)
- Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0
- Портландцемент бездобавочный нормированный ПЦ 500-Д0-Н
- Портландцемент с минеральными добавками ПЦ 400-Д20
- Портландцемент сульфатостойкий ССПЦ 400-Д0
- Портландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками ССПЦ 400-Д20
- Портландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками ССПЦ 500-Д20
- Портландцемент сульфатостойкий тампонажный без минеральных добавок ПЦТ-I-СС-50 (100)
- Портландцемент сульфатостойкий тампонажный с минеральными добавками ПЦТ-II-СС-50 (100)
- Портландцемент тампонажный высокой сульфатостойкости ПЦТ-I-G-СС-1 и ПЦТ-I-H-CC-1 (API Spec 10A)
- Шлакопортландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками ССШПЦ 400-Д60
- Песок стандартный для испытаний цемента
Вольский цементный завод вольскцемент
Евроцемент марок 42,5 H и 32,5 H, Портландцемент марок М-500 и М-400 тарированный, сухие смеси. Постоянно готов к отгрузке полный ассортимент цементной продукции.
Цемент — навал и в мешках, с доставкой и на самовывоз с элеваторов «Eurocement» в Москве.
Способ производства: Мокрый
Год запуска: 1897
Проектная мощность 2.8 млн. тонн в год
Станция отгрузки: Клены. Приволжская железная дорога
Портландцемент ( ГОСТ 10178-85 ) ГОСТ 10178-85
ПЦ 500-Д20
ПЦ 500-Д0-Н
ПЦ 600-Д0
Тампонажный портландцемент ( ГОСТ 1581-96 )
ПЦТ II-50
ПЦТ I-50
ПЦТ-I-G-CC-1
Цементы сульфатостойкие ( ГОСТ 22266-94 )
ССПЦ 400-Д20
ССПЦ 500-Д20
Телефон: (84593) 68-101 (Приемная), 68-180 (Отдел продаж)
Факс: (84593) 74-213 (Приемная), 71-582, 71-583 (Отдел продаж)
Вольский цементный завод (Вольский цемент) (сокращенное название — ОАО Вольскцемент)– предприятие некогда считающиеся банкротом получила инвестиции и на данный момент выпускает качественный цемент, который отличается более низким тепловыделением при твердении и поэтому незаменим при строительстве подземных сооружений: свай, элементов фундаментов, подпорных стенок и т.п. Применение Вольских сульфатостойких цементов позволяет отказаться от использования различных защитных покрытий при производстве конструкций, работающих в агрессивных средах, т.к. производимая продукция цемента обладает высокими величинами предела прочности на изгиб во все сроки твердения, а также стабильными показателями по срокам схватывания.
Вольские сульфатостойкие цементы идеально подходят для изготовления бетонов, которые работают в условиях воздействия агрессивных сред, содержащих сульфаты (когда концентрация сульфат-ионов превышает 3000 мг-экв/л). Эти цементы незаменимы при строительстве подземных сооружений: свай, элементов фундаментов, подпорных стенок и т.п.
По сравнению с обычными портландцементами, вольские сульфатостойкие цементы имеют более низкое тепловыделение при твердении (в 2-3 раза), что позволяет успешно использовать их при сооружении крупных монолитов (плотин, портовых причалов и т.д.).
Вольские цементы рекомендованы к применению в условиях многократного попеременного замораживания и оттаивания, увлажнения и высыхания цементного камня (50-70 циклов).
Высокая потенциальная способность клинкерных минералов вольских сульфатостойких цементов с минеральными добавками делает возможным пропаривание изделий, изготовленных на их основе по первой группе эффективности.
Вольские цементы обладают высокими величинами предела прочности на изгиб во все сроки твердения, а также стабильными показателями по срокам схватывания (начало не ранее 3 часов 20 минут, конец не позднее 4 часов 30 минут).
Суммарное содержание радионуклидов в вольских цементах составляет 252 Бк/кг, что значительно меньше допустимых общепризнанных норм.
Таким образом, применение Вольских сульфатостойких цементов позволяет отказаться от использования различных защитных покрытий при производстве конструкций, работающих в агрессивных средах.
Данный факт упрощает технологию работ и значительно снижает их стоимость.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
На предприятии действует система качества получившая сертификат соответствия Госстроя России (№РОСС RU.СБ24К00003) и международный сертификат Американского Нефтяного Института(№0012) . На всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» в 1998 и 2000 годах удостоены диплома «За производство российского цемента высшего качества».
Цементный завод Holcim в Вольске
Экскурсия на Вольский цементный завод.
Мы подъехали к заводу, который раньше назывался ВольскЦемент.
История завода берёт начало в 1896 году, когда здесь заработал глухоозёрский цементный завод — первый в Вольске. К началу первой мировой в городе функционировало уже 4 цементных завода. Сегодня в Вольске функционируют лишь 2 завода. В том числе и старейший и самый крупный, на который мы приехали. Старое здание заводоуправления.
Сразу впечатлили хранилища цемента.
Недавно завод приобрела корпорация Holcim, владеющая заводами строиматериалов по всему миру. Головной офис компании в Швейцарии. Это сразу бросается в глаза — все таблички на территории завода переведены на английский язык, соблюдаются и все стандарты безопасности. И знакомая всем по зарубежным фильмам табличка 🙂
Курить на территории завода разрешается только в специально отведенных местах.
Завод нас встретил тем, что нам сказали сдать все вещи, в том числе и фотоаппараты, выключить мобильные телефоны, и пригрозили не пустить на производство в бриджах и шортах. Ну что ж, мы на территории зарубежной корпорации — их право диктовать свои правила, хотя надо было бы предупредить заранее. Так что часть фото, которые вы увидите в посте сделаны штатным фотографом завода — Никитой Шаровым. Итак мы проходим инструктаж и вводную часть.
Нас сажают в автобус и мы едем по территории завода.
Вот они, легендарные карьерные самосвалы БелАЗы! Стоят сейчас никому не нужные, отработавшие свой срок.
Карьерный экскаватор. Наверху мы видим железнодорожный вагон. Из вагонов к экскаватору сваливают различные породы, добываемые в карьерах.
Экскаватор загружает всё в нужных пропорциях вот в эти барабаны. В них порода перемалывается.
Справа немного видно огромные цилиндры, в которых измельчается.
В каждом из них загружены такие вот увесистые металлические шары, которые перетирают смесь в порошок.
Вот вам и главный вредный фактор этого производства — пыль.
Затем полученная смесь обжигается вот в этих наклонных вращающихся печах при температурах до 1470 градусов.
Проходить под ними невозможно — чувствуешь себя находящимся в сауне.
На выходе получается клинкер. А вот клинкер продают как самостоятельный продукт на другие производства или изготавливают из него цемент.
А это карьер завода, где и берут сырьё.
БелАЗы заменили карьерные самосвалы Volvo.
Кроме того, экскаваторы грузят добываемую породу на железнодорожные платформы островной электрифицированной железной дороги завода.
А 100 лет назад на этом заводе подобную работу выполняли вручную.
Сейчас даже транспорт по территории завода выполняется механическими транспортёрами.
Силосные корпуса, где хранится готовая продукция.
А там — цеха упаковки и отгрузки готовой продукции.
Ну а дальше нас повели обедать в столовую.
Как и на всех производствах во внутренней столовой цены очень демократичны. Практически равны себестоимости блюд.
Вот чем нас кормили.
Ну и конечно какое же посещение производства без посещения туалета. Я неоднократно писал, что туалеты на предприятиях — есть отношение руководства к своим сотрудникам. По крайней мере в столовой туалет хорош.
Вольский цемент завода известен не только у нас в области, но и далеко за её пределами. Из него делали останкинскую телебашню, многие ГЭС (Чебоксарская, Рыбинская, Угличская, Чиркейская), тоннели, мосты (Саратовский, Ульяновский), железнодорожный вокзал в Самаре, мечеть Кул-Шериф в Казани, заводы (АвтоВАЗ, КамАЗ, Нижнекамский нефтехимический завод), заказы космической и военной направленности.
И даже лавочки на Революционной улице установлены Вольскцементом.