Виды тротуарных покрытий - Строительный журнал
347 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды тротуарных покрытий

Виды тротуарного покрытия

Мало выстроить красивый дом, нужно правильно и качественно оформить к нему подходы и облагородить территорию возле здания. Каким бы изысканным ни был архитектурный проект соотружения, он ничто, если рядом с прекрасным домом находится неухоженная, грязная площадка, разбитый тротуар, болото и ямы. Завершить дизайнерский проект поможет качественное тротуарное покрытие прилегающих пространств.

Садовая тротуарная плитка — это универсальный способ приведения в порядок любой приусадебной территории, уличных тротуаров, дорожек, площадок перед торговыми центрами, магазинами, домами.

Сегодня тротуарная плитка на много пунктов опережает по качеству, удобству и долговечности привычные дорожные покрытия, например, асфальтовые или бетонные. Она экологична и красива. Почему заказчики выбирают сегодня брусчатку и тротуарную плитку?

Во-первых, для её укладки не требуется сложных механизмов (например, асфальтоукладчика, катка) и трудоемких процессов. Она достаточно быстро и легко устанавливается небольшой бригадой строителей и даже одним рабочим.

Во-вторых, тротуарная плитка отличается отменным качеством покрытия. Она прочна и долговечна, морозоустойчива, влагостойка, прекрасно выдерживает скачки температуры, что очень важно для типичного климата средней полосы. При правильной укладке она не ползет и не выпадает и благодаря своей толщине, светоустойчивости и способности пропускать влагу сохраняет эффект новизны на долгие годы.

В-третьих, плитку легко демонтировать в случае проведения подземных и других работ. Или тогда, когда она вам просто надоела и хочется сменить приусадебный интерьер. Её разбирают, как мозаику. При этом она сохраняет свою целостность, вид и свойства и может использоваться еще много-много раз.

Большой выбор тротуарной плитки позволяет варьировать элементы ландшафтного дизайна под единую концепцию вашего загородного ансамбля. Различные цветовые решения, достигающиеся добавлением красителей, вариативность фактур (плитка под дерево, натуральный камень, гладкая, пористая, плитка-паркет, плитка с рельефными рисунками и нанесениями и т.д.), разноообразная форма плитки (круглая, квадратная, прямоугольная, фигурная) – все это создает неограниченные возможности для полета дизайнерской фантазии и позволяет сделать тротуар, площадку возле дома настоящим произведением ландшафтного искусства.

Качественные характеристики тротуарной плитки зависят от способа её изготовления. Чтобы правильно выбрать плитку, следует знать, что её делают двумя способами:

1. Методом вибропрессования. В этом случае бетонная смесь уплотняется в пресс-форме с помощью вибропресса. В итоге плитка получается высокопрочной и устойчивой к морозам. Поверхность её шершавая и пористая.

2. Методом вибролитья. Бетонная смесь доставляется в форму, которая постоянно вибрирует, это помогает в процессе уплотнения удалить из неё пузырьки воздуха и пустоты. Плитка в результате получается гладкая, с четкими краями. Для вибролитья используют цемент повышенного качества, кварцевый песок, гранит и добавки, увеличивающие прочность бетона.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2014.06.20

Тротуарная плитка. Виды и применение. Плюсы и минусы. Материал

Тротуарная плитка, или брусчатка – это искусственный, реже природный дорожно-строительный материал, используемый для создания автомобильных и пешеходных покрытий.

Где применяется тротуарная плитка

Основным назначением материала является мощение пешеходных и автомобильных покрытий. Чаще всего он применяется для оформления тротуаров, придомовых территорий, аллей, парковок, площадей, зон возле фонтанов.

В связи с достаточно низкой скоростью мощения, плитка практически не применяется для укладки дорог автомобильного использования, поскольку это потребует длительного прекращения движения. Однако она используется при обустройстве парковок, пола в гаражах.

Преимущества материала
Тротуарная плитка является одним из самых долговечных дорожно-строительных материалов. Это обосновано рядом ее достоинств:
  • Экологическая безопасность.
  • Большой эксплуатационный ресурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Эстетическая привлекательность.
  • Проницаемость для осадков.

Вне зависимости от того из натурального или искусственного материала изготовлена плитка, она является полностью экологически безопасной. Ее мощение ни в момент укладки, ни при последующей эксплуатации не сопровождается загрязнением окружающей среды. Материал не выделяет токсических веществ, красок и прочих соединений. Благодаря этому он может применяться для оформления не только улиц общего пользования, но и дачных участков в непосредственной близости к грядкам, где выращиваются овощи и фрукты.

Главным конкурентом тротуарной плитки выступают бетон и асфальт. Данные материалы более практичны в плане скорости укладки, однако существенно уступают брусчатке в долговечности. При их эксплуатации надобность ямочного ремонта возникают уже через 3-4 года, а спустя 12 лет покрытие нуждается в полной замене. В случае же с тротуарной плиткой, при соблюдении технологии ее укладки, покрытие способно прослужить до 30 лет. При этом брусчатка из натурального камня является практически вечной.

Одним из главных достоинств материала выступает его ремонтопригодность. В случае механического повреждения отдельных элементов их можно демонтировать и поменять. Это позволяет минимизировать затраты на ремонт. В случае необходимости прокладки коммуникаций под тротуарной плиткой, ее можно разобрать. При этом каждый демонтированный элемент сохраняет свою целостность. По завершении работ и возобновления подложки плитка может уложиться обратно. В случае с бетоном или асфальтом придется вырезать часть покрытия, а потом заливать поврежденный участок заново новым материалом. При этом линия стыка останется заметной.

Тротуарная плитка эстетически более привлекательная, чем асфальт или бетон. Она имеет яркий цвет, который можно подобрать для максимального соответствия дорожного покрытия окружающему ландшафту. Кроме этого ее можно уложить узорами.

Сквозь правильно уложенную тротуарную плитку частично проходят осадки Они не собираются поверх нее в лужи, а впитываются в грунт. Это делает покрытие из плитки менее скользким. Все же нужно отметить, что со временем швы между плитками забиваются, поэтому покрытие теряет это свойство.

Недостатки тротуарной плитки
При всем количестве достоинств, тротуарную плитку все же нельзя назвать идеальным строительным материалом для дорог. Она имеет следующие недостатки:
  • Сложность мощения.
  • Необходимость точного соблюдения технологии подготовки основания.
  • Обязательное наличие специального монтажного оборудования.
  • Необходимость чистки швов от всходов сорняков.
Читать еще:  Виды тротуарных плиток фото

Работая с тротуарной плиткой невозможно поддерживать большую скорость строительства дорог. Она укладывается по одной, поэтому расширение покрытия осуществляется с минимальной скоростью.

При укладке тротуарной плитки крайне важно соблюдать технологию подготовки основания. Если этим пренебречь, то покрытие начнет проседать, крайние элементы постепенно станут перекашиваться. Поверхность из ровной превратиться в ступенчатую, поэтому ходить по ней станет опасно.

При укладке плитки требуется использование виброплиты. Это дорогостоящее оборудование, поэтому по причине его отсутствия понадобиться либо брать его в аренду, либо привлекать профессиональную строительную бригаду. Таким образом, материал малопригоден для укладки своими руками. Подготовка основания под тротуарную плитку без виброплиты в дальнейшем вызывает неравномерное проседание вымощенной поверхности.

Между швами плитки забивается грязь с семенами сорняков. Как следствие растения прорастают и портят тем самым внешний вид покрытия. В связи с этим нужно периодически делать механическую чистку швов, или для профилактики вымывать из них грязь мойкой высокого давления.

Материал изготовления
Плитка может быть изготовлена из натурального материала или искусственным способом. В зависимости от происхождения материала она бывает:
  • Из камня.
  • Клинкерная.
  • Бетонная.
  • Резиновая.

Тротуарная плитка из натурального камня делается из гранита, базальта, мрамора, различных видов песчаника и прочих горных пород. В своем большинстве это практически вечный материал. Натуральная каменная плитка получается путем раскола или пиления горной породы. Колотые элементы имеют менее правильную форму, благодаря чему позволяют сымитировать мощение брусчатки под старину.

Клинкерная плитка делается путем обжига определенного сорта глины с добавлением песка. Она является крайне прочной, при этом имеет низкое водопоглощение. Материал выглядит красиво, но стоит дороже прочих искусственных разновидностей брусчатки.

Бетонная плитка по своему составу практически соответствует бетону, но содержит компоненты в другом соотношении пропорций. В нее добавляется цемент, песок, пластификаторы, красители. Плитка из бетона может быть изготовлена по технологии вибропрессования или вибролитья.

Брусчатка, сделанная по методу вибролитья, уступает по прочности, морозоустойчивости и прочим характеристикам. Ее получают путем заливки бетона в силиконовую форму с ее дальнейшим утрамбовыванием путем воздействия вибрации. Плитка, полученная таким методом, имеет небольшую толщину и высокую пористость. Производство путем вибропрессования подразумевает сдавливание полусухой цементной смеси. Такая обработка позволяет получить плотное и очень прочное изделие.

Резиновая плитка для тротуаров является продуктом вторичной переработки изношенных автомобильных шин. Она самая нетребовательная к качеству основания для укладки. Часто используется для оборудования беговых дорожек.

Виды плитки по назначению

Тротуарная плитка имеет широкую сферу использования. В связи с этим ее выпускают с определенными техническими параметрами под ту или иную сферу использования.

По назначению она бывает для:
  • Пешеходных зон.
  • Смешанных зон.
  • Автомобильных площадок.
  • Сильно нагруженных покрытий.

Плитка для пешеходных зон самая тонкая. Ее толщина составляет всего 20-40 мм. Это обусловлено минимальными нагрузками. Ее используют в тех местах, где по покрытию будут передвигаться только пешеходы. Это в первую очередь материал для садовых дорожек.

В том же случае когда выполняется мощение покрытия смешанного типа, где передвигаются пешеходы и паркуются легковые автомобили, то применяется плитка толщиной 60-80 мм. По такой брусчатке без проблем может проехать автомобиль, но для полноценных автодорог этот материал не пригоден.

Специализированная плитка для автомобильных дорог имеет толщину 80-100 мм. Она нормально переносит нагрузки от транспорта весом до 6 тонн. Этот материал избыточно надежный для использования на тротуарах, поэтому с экономической точки зрения на пешеходных зонах не применяется.

Брусчатка для сильно нагруженных покрытий способна переносить нагрузку свыше 10 тонн. Ее толщина составляет 100-120 мм. Такая тротуарная плитка подходит для оборудования пола на складах, на разгрузочных платформах возле железных дорог, на территории портов.

Форма и фактура плитки
Существует много вариаций формы тротуарной плитки. В целом весь производимый ассортимент можно разделить на 2 группы:
  1. Брусчатка.
  2. Фигурные изделия.

Брусчатка представляет собой элемент в форме параллелепипеда или куба. После кладки на готовом покрытии она выглядит соответственно как прямоугольник или квадрат. Брусчатка имеет небольшой размер, поэтому ее мощение происходит дольше всего. Именно в такой форме представлены все виды натуральной тротуарной плитки из камня. Также брусчатку делают из искусственных материалов.

Фигурные изделия имеют сложную форму. У них все элементы являются полностью одинаковыми, поэтому состыковываются между собой с минимальными зазорами. Они могут быть круглыми, треугольными, многоугольными.

По фактуре плитка бывает гладкой и рельефной. Гладкая смотрится более привлекательно, но она становится скользкой при намокании. В связи с этим ее следует использовать с осторожностью. Более безопасной является рельефная тротуарная плитка.

Оценка качества плитки
Для определения прочности и качества тротуарной плитки применяются несколько оценочных критериев:
  • Морозостойкость.
  • Истираемость г/см².
  • Уровень водопоглощения %.

При продаже тротуарной плитки продавец обычно предоставляет информацию только о морозоустойчивости. Она определяется маркой, которую присвоено материалу при тестировании. Если плитка имеет марку F100, то это означает, что она выдерживает 100 циклов заморозки и разморозки. Тротуарная плитка может иметь различные марки морозоустойчивости. Чем они выше, тем дольше прослужит покрытие при эксплуатации в холодном климате.

Материалы для тротуара и дорожного покрытия

Обустройство территории участка загородного дома всегда связано с устройством дорожек и тротуаров. И сегодня мы поговорим о материалах, которые используются для этих работ.

Самыми распространенными материалами, которые используют частные домовладельцы для устройства тротуаров и дорог являются следующие:

  • Щебень;
  • Тротуарная плитка и брусчатка;
  • Бетон;
  • Асфальт;
  • Природный камень.

Для того чтобы проложить подземные коммуникации и не поврелить дорожное покрытие используйте метод ГНБ. Вы можете заказать услуги бестраншейной прокладки трубопроводов методом ГНБ в нашей компании, для этого перейдите по ссылке.

Читать еще:  Асфальтовое покрытие тротуара

Вибропрессованная плитка – брусчатка

Производится из бетона на современных автоматизированных линиях и проходит многоступенчатый контроль качества.

Для устройства тротуаров и дорог используются следующие изделия:

  • Тротуарная плитка или брусчатка;
  • Бордюрный камень;
  • Поребрик;
  • Сливы и водосточные каналы.

Укладка материалов осуществляется с применением специальной технологии, что обеспечивает высокие эксплуатационные и качественные характеристики, а также длительный срок эксплуатации данного вида дорожного покрытия.

Тротуарная плитка отличается от брусчатки своей меньшей толщиной, поэтому используется в основном для строительства тротуаров и пешеходных дорожек. Тогда как брусчатка может выдерживать значительные нагрузки даже при эксплуатации не только легковыми автомобилями, но и большегрузной и специальной техники.

Асфальт

Это своего рода битуминизированная масса, слой которой укладывается на заранее подготовленное основание, состоящее из слоя гравия. Толщина слоя которого зависит от мягкости грунта.

При строительстве дорого в основном используется асфальтобетон, хотя в наши дни широкое применение находит прорезиненный асфальт, который изготавливается из отходов, например, отработанных шин.

Прорезиненный асфальт стал очень популярным дорожным покрытием для:

  1. Территорий детских городков и игровых площадок;
  2. Теннисных кортов и волейбольных площадок;
  3. Дорожек и тротуаров территорий загородных домов и садовых участков;
  4. Устройство беговых дорожек;
  5. Покрытия стадионов;
  6. И т.д. и т.п.

Единственным недостатком прорезиненного асфальта является частичная потеря несущих свойств во время сезонных циклов замораживания и размораживания. Поэтому для устройства дорог, предназначенных для эксплуатации автомобилями лучше всего использовать асфальтобетонные покрытия.

Щебень

Это довольно распространенный и излюбленный материал для устройства дорожного покрытия среди большого числа потребителей, состоящих из частных домовладельцев и дачников.

Щебеночное покрытие подкупает своей дешевизной и несложной технологией укладки.

Сначала осуществляется разработка грунта и разметка площадки, затем отсыпается и разравнивается слой песка, на который собственно и засыпается слой щебня и площадка выравнивается катками до необходимой плотности.

Щебень применяется также в качестве добавки в бетонные смеси, его используют для устройства отмостки вокруг дома и тротуара в качестве основания перед заливкой бетона, тем самым, получая бетонные дорожные покрытия.

Резиновые рулонные покрытия для садовых дорожек

Укладка резинового покрытия на площадки и садовые дорожки стала популярна благодаря быстроте и простоте в работе. Плиткой и крошкой из переработанных старых автомобильных покрышек выстилают детские и спортивные площадки, теннисные корты. Такое покрытие применяется даже для устройства пола в закрытых помещениях, оно безопасно и не источает запахов.

Виды подходящих материалов из резины

На строительном рынке представлено три вида резинового покрытия для тротуаров, дорожек и площадок:

  • плитка;
  • резиновая крошка;
  • рулонное покрытие.

Каждый из этих материалов характерен своими особенностями и различиями в технологии применения. Они бывают разной толщины, и этот параметр является определяющим фактором при выборе основания — бетонное или грунтовое.

Плитка

Плитка из резины различается по форме, габаритам и толщине. Бывает прямоугольной, квадратной или фигурной. Толщина ее варьируется от 15 до 40 мм. Фиксация к бетонной стяжке осуществляется на полиуретановый клей или концентрированную битумную мастику.
Существует также разновидность плитки — брусчатка толщиной 40-80 мм, отличающаяся улучшенными прочностными характеристиками. Стоимость плитки ниже брусчатки или рулонного материала, но требует устройства бетонной стяжки, что увеличивает общую стоимость и продолжительность работ. Поэтому наиболее целесообразным будет укладка такой плитки на уже существующее асфальтовое или бетонное основание, требующее проведения ремонта.

Рулоны

Полотна рулонного покрытия бывают шириной до 1,5 м и толщиной 5-15 мм. Состоят из двух слоев: нижнего из крупной крошки черного цвета и верхнего — из мелкой цветной крошки.
Укладка рулонного покрытия для садовых дорожек производится только на твердое основание (бетон или асфальт). Если бетонная стяжка усилена армированием, то таким настилом можно облагородить автостоянки и гаражи. Учитывая прямолинейную геометрию плотна, укладка его на криволинейных площадках затруднительна.
Крепление материала к основанию выполняется на клей, мастику или нержавеющие дюбели.
Укладка рулонного настила требует устройства уклонов основания или наличия отверстий в покрытии для удаления с него воды.

Резиновая крошка

Для благоустройства приусадебного участка подойдет смесь цветной резиновой крошки со специальным полиуретановым клеем. Для такого настила основанием может служить и твердый бетон, и мягкий грунт. Если основание твердое, то толщина настила может не превышать 20 мм, а грунтовое требует более толстого и прочного покрытия — минимум 25 мм.
Обеспечить хорошую прочность покрытию можно, укладывая его в два слоя, где для нижнего слоя используется крупная черная крошка, а для верхнего — мелкая цветная.
Главные преимущества такого материала — это монолитная конструкция с высокими прочностными характеристиками и возможность устройства площадок и дорожек сложных форм. Но работать с наливным резиновым покрытием сложнее, чем укладывать рулонный материал и резиновую плитку. Необходимо владеть определенными навыками для его выравнивания, а также иметь специальное оборудование для удобства работы. Если всего этого нет, то для кладки дорожек своими руками лучше отдать предпочтение плитке или материалу в рулонах.

Преимущества и недостатки резинового покрытия

В перечне достоинств покрытия из резины для устройства садовых дорожек большое количество пунктов, что позволяет ему опередить другие аналогичные материалы по многим параметрам:

  1. Безопасность эксплуатации. По покрытию можно ходить в любую погоду, обувь по нему не скользит.
  2. Устойчивость к негативному воздействию внешних факторов (осадки, перепады температур, гниение) и стойкость к воздействию кислот и щелочей.
  3. Простота в монтаже, уходе и ремонте.
  4. Прочность и устойчивость к большим статическим и динамическим нагрузкам, механическим повреждениям, деформациям и вибрациям.
  5. Обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
  6. Длительный срок службы — 50 лет и дольше без потерь качества и цвета.
  7. Большой ассортимент расцветок, возможность создавать цветные композиции и рисунки.
Читать еще:  Асфальтирование тротуаров технология

К недостаткам материала можно отнести его горючесть и быстрый нагрев на солнце. Поэтому его нельзя укладывать возле мангалов и барбекю. При этом необходимо отметить, что при нагревании на солнце материал не испаряет вредных веществ. К еще одному его недостатку можно отнести высокую стоимость относительно других материалов.

Бордюрные ограждения и отвод дождевой воды

Придать дорожкам и площадкам из резинового покрытия завершенный и аккуратный вид, а также упростить работы по его укладке и закреплению помогут ограждающие бордюры. К такому покрытию могут подходить бордюры из любых материалов: бетона, кирпича, пластика и даже дерева. Но оптимальным вариантом будут бордюры из резиновой крошки. Высота установленного бордюра должна превышать поверхность дорожки на 20-40 мм.
Обеспечить водоотведение с покрытия позволят ливневые лотки, которые устанавливаются между дорожным покрытием и бордюром. При отсутствии ливневых лотков отвод дождевой воды можно осуществить, установив элементы бордюрного ограждения с разрывами. Само покрытие дорожек необходимо делать с уклонами.

Необходимый инструмент и материалы

Для работы понадобятся:

  • резиновая плитка или рулонное покрытие;
  • бордюры;
  • клей на основе полиуретана;
  • строительный пылесос;
  • емкость для клея;
  • зубчатый шпатель;
  • резиновый молоток;
  • нож;
  • уровень, линейка, мел.

Материалы и инструменты для укладки покрытия из резиновой крошки (наливного пола):

  • резиновая крошка;
  • клей;
  • ацетон;
  • цветные пигменты (при необходимости);
  • миксер или бетономешалка;
  • весы для дозировки компонентов;
  • ведра и тачка для транспортировки смеси к рабочей площадке;
  • ракели, полутеры, прокатный валик для выравнивания и трамбовки.

Для устройства твердого основания понадобится:

  • цемент;
  • песок речной или мытый;
  • мелкий щебень;
  • полиэтиленовая пленка;
  • геотекстильное полотно;
  • грунтовка для бетона.

Выбор плитки под определенные задачи

Плитка из резиновой крошки бывает разных видов и конфигураций, которые предназначены для выполнения определенных задач и укладки в определенных местах.
Пешеходные дорожки и открытые площадки лучше всего отделать плиткой с размерами 500х500 мм и толщиной 10 мм. Она укладывается только на твердое бетонное или асфальтовое основание.
Если дача с открытым бассейном, то дорожки вокруг него можно покрыть такой же плиткой, но толщиной 15-20 мм. Она мягче и устойчивее к износу.
Спортивные площадки лучше всего покрывать материалом толщиной не менее 30 мм. Он обладает хорошими прочностными характеристиками и амортизацией. Укладывать его следует на твердое основание, при этом его толщина способна нивелировать неровности и дефекты поверхности.

Самостоятельная укладка на разные типы оснований

Резиновые дорожки и площадки можно устраивать как на твердом основании, чаще всего бетонном, так и на грунте. Принцип укладки материала в обоих вариантах схож, но есть технологические различия.

Грунт

Можно сделать садовые дорожки, уложив резиновый настил прямо на грунт. Для этого используется плитка толщиной 30-50 мм или брусчатка — 80 мм. Необходимо подобрать плитку со втулками в комплекте.
Грунтовое основание требует такой подготовки:

  1. С площадки удаляются все сорняки и корни.
  2. Удаляется верхний слой грунта и производится трамбовка.
  3. На уплотненный грунт укладывается слой щебенки толщиной 80-100 мм.
  4. Щебеночный слой заливается раствором из цемента и песка, приготовленным в соотношении 1:3.
  5. После высыхания основания можно укладывать резиновую плитку.

Цементно-песчаный раствор можно заменить слоем просеянного песка толщиной 50-70 мм. Тогда плитка укладывается прямо на него и трамбуется.

Установка бордюра добавит резиновому настилу не только эстетики и завершенности, но и прочности.
Поскольку отвод дождевой воды при укладке покрытия из резины на грунт обеспечивается естественным образом, нет необходимости делать уклон.

Твердая поверхность

Укладка резинового покрытия на твердое основание применяется при создании городских пешеходных зон и детских площадок. Самым надежным является бетонное основание, но допускается еще асфальтовое и деревянное. Главное требование к нему — отсутствие больших деформаций и трещин. Мелкие изъяны допустимы.
На твердое основание укладывать можно все виды резиновых настилов. Сначала оно грунтуется либо специальной грунтовкой по бетону, либо полиуретановым клеем, смешанным с ацетоном, после чего такой же клей наносится под каждую плитку зубчатым шпателем или валиком. Плитку необходимо прижимать к поверхности максимально плотно и трамбовать.
Другой вариант устройства резиновых дорожек — укладка крошки. Настил из смеси резиновой крошки и полиуретанового клея еще называют наливным полом. Работа с ним включает такие этапы:

  1. Подготовка бетонной поверхности. Очистка от грязи и пыли, нанесение грунтовки по бетону.
  2. Приготовление смеси из крошки и клея. Примерный расход материалов: на 1 кв. м покрытия толщиной 10 мм нужно 7 кг крошки и 1,5 кг клея. Для окрашивания черной крошки можно добавить в смесь цветной пигмент: на смесь в данном количестве понадобится 150-300 г пигмента в зависимости от необходимой интенсивности цвета. Материал покрытия замешивается в бетономешалке или в емкости с помощью миксера.
  3. Укладка смеси на основание. Смесь разравнивается ракелями и прокатным валиком, обработанным средством, препятствующим его прилипанию к поверхности покрытия.

Спустя сутки по такой дорожке можно ходить, а для больших нагрузок нужно выдержать неделю.

Основные правила ухода

Резиновое дорожное покрытие не нуждается в каком-либо особом уходе. Достаточно вовремя очищать его от грязи, песка и сухих листьев с помощью метлы или строительного пылесоса. Сильные загрязнения можно очистить моющим средством, используя щетку с жесткой щетиной. Снег рекомендуется чистить только пластиковой или деревянной лопатой. Металлическая лопата может повредить поверхность покрытия.
Быстро очистить дорожки можно просто помыв их струей воды. Шланг нужно держать на расстоянии не менее 40 см от поверхности настила, так как есть риск того, что струей можно вымыть связующее вещество и нарушить прочность покрытия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию