0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укладка тротуарного кирпича

Участок

Клинкерный кирпич был известен в России еще более ста лет назад. Тогда его позаимствовали у немецких строителей и широко использовали для благоустройства дорог и отделки особняков. Потом на долгое время клинкер был забыт, и лишь совсем недавно снова вернул былую популярность. Сейчас он используется для мощения самых разных дорожных покрытий: садовых дорожек, парковых аллей, тротуаров, парковок, торговых площадок и т.д. – ничего лучше просто не существует, как утверждают профессионалы. В статье речь пойдет про укладку тротуарного кирпича.

Содержание:

Что такое тротуарный кирпич

Клинкерный кирпич или брусчатка – это формовые изделия для мощения дорожек, изготовленные на основе тугоплавкой глины и воды. Особый способ обжига придает такому кирпичу очень высокие эксплуатационные характеристики, а кроме того, неповторимый внешний вид. Благодаря различным химическим соединениям можно получить уникальные, пестрящие окрасы кирпича в одной и той же партии, что позволяет создавать эксклюзивные, очень красивые ландшафтные дизайны, неважно для какого участка будут они применяться – на даче, в саду, на летней площадке ресторана или парковочной площади возле офисного здания.

Кирпич тротуарный фото

Главные преимущества тротуарного клинкерного кирпича для дорожного покрытия:

  • износостойкость – этот материал устойчив к истиранию, повреждениям, большим нагрузкам;
  • морозостойкость – не растрескивается и не деформируется даже при низких температурах и снегопадах;
  • долговечность – при соблюдении технологии укладки дорожки и площадки с таким покрытием не изменят своего первоначального вида даже спустя десять лет;
  • устойчивость к химикатам;
  • нетоксичность.

Еще одно большое преимущество, тротуарный кирпич возможно использовать повторно без потери его свойств и качеств. Его легко демонтировать, если возникает потребность, например, в замене водопроводных или канализационных труб. А затем уложить снова.

Клинкерный кирпич может различаться:

  • по размеру – в зависимости от целевого назначения;
  • по форме – от классической прямоугольной до фигурной и даже решетчатой;
  • по цвету – от стандартного кирпично-красного до синего, желтого, лилового, белого и т.д.;
  • по фактуре верхнего слоя – гладкий, матовый, шероховатый, под натуральный камень.

Можно сочетать на одной площади несколько различных размеров, цветов и фактур для создания неповторимого орнамента или рисунка. Какой бы кирпич ни был выбран, вы всегда получите гарантированное качество, долговечность и безупречный внешний вид – при условии, что будет соблюдены все рекомендации по укладке клинкера.

Укладка тротуарного кирпича

Для облегчения и ускорения процесса мощения настоятельно рекомендуется вначале составить эскиз с учетом всех размеров и рисунков. Исходя из этого, высчитывается количество кирпича, которое необходимо будет закупить, и сопутствующих материалов.

Если работы по мощению будут проводиться самостоятельно, понадобятся также следующие инструменты:

  • пила по камню;
  • уровень или правило;
  • рулетка;
  • молоток резиновый;
  • строительный шнур;
  • грабли и лопата;
  • колышки из дерева для разметки;
  • рабочие рукавицы и защитные очки.

Разметка

  • Перед началом работ нужно на площадке, где будет проводиться мощение, выполнить разметку. Для этого следует хорошо очистить грунт от травы, дерна, палой листы и пр. Затем с помощью рулетки, деревянных колышков и нити выполнить разметку в соответствии с чертежом. Если укладка производится только на дорожках, то в качестве боковых ограничителей удобной использовать металлические рейки.
  • После этого надо выкопать канавы или яму под фундамент. Ориентироваться следует на уровень, если глубина котлована под фундамент будет везде одинаковой, можно существенно сэкономить время и материалы. Минимальная глубина ямы под фундамент – 20-25 сантиметров.

Подготовка основы дорожного покрытия

  • Это один из самых важных этапов кладки. Если неправильно или небрежно подготовить «фундамент» под тротуарный кирпич, покрытие не прослужит долго, особенно если речь идет о местах с большими проходимостью и нагрузками. Поэтому рекомендуется не экономить и использовать только профессиональные смеси, состав которых адаптирован специально для укладки тротуарного кирпича. Дополнительно используются особые дренажные растворы, которые эффективно удаляют воду и препятствуют скоплению влаги, что также влияет на прочность и долговечность кирпичного покрытия дороги.
  • Есть и другой способ подготовки основы под клинкерный кирпич. Можно соорудить «подушку» из гравия, щебня и песка. Вначале засыпается щебень, разравнивается и трамбуется. Сверху на него таким же образом укладывается более мелкий гравий. В конце засыпается слой песка и все три слоя заливаются водой. Что это дает? При намокании песок и мелкий гравий будут проседать там, где остались просветы и неровности. После того как произойдет полная усадка, будут видны все просветы и впадины. Чтобы выровнять их, засыпается еще один слой песка, трамбуется и вновь заливается водой. Повторять процесс нужно до тех пор, пока не перестанут образовываться провалы. Это значит, что все щели и пустоты заполнены полностью и с нужной плотностью. Такое основание гарантирует качественную и долговечную опору для клинкерного кирпича.

Совет: на небольших площадях подойдет использование ручной трамбовочной машины. Но если площадка внушительная, имеет смысл работать с электрическим инструментом. Если такого нет в наличии, можно арендовать его на время в строительном магазине.

  • Толщина фундамента под тротуарный кирпич зависит от степени проходимости зоны, на которой он будет уложен. Чем больше нагрузки, тем толще должно быть основание. Тогда покрытие прослужит несколько десятилетий, не теряя своих отличных характеристик. Влияет также и грунт. На песчаную почву следует укладывать фундамент толщиной не менее 20 см, для глинистой почвы он может достигать 40 см. Если нагрузки на мощеную поверхность будут большими, можно уплотнить фундамент с помощью арматуры, досок или труб. Их нужно укладывать между слоями гравия.

Важный момент: следует постоянно контролировать толщину основания, она должна быть равной на всех участках. Делается это с помощью правила и шнуровой отвески. Если укладка рассчитана на узкие дорожки, то вместо правила можно ориентироваться на боковые реечные ограничители.

Дренажная система

  • Если при укладке основания под тротуарный клинкерный кирпич не использовался дренажный раствор, нужно будет соорудить дренажную систему. Это делается для того, чтобы во время дождя вода не скапливалась под кирпичом и не разрушала покрытие. Просчитывается высота и угол водостоков, а также направление, в котором будет стекать вода. Ни в коем случае вода не должна стекать по направлению к постройке. В этом случае грунт подвержен вымыванию, что приводит к постепенному, но необратимому проседанию фундамента.

Подготовка клинкерного кирпича

  • Если для мощения используется кирпич одного цвета, фактуры и размера, то никакой особенной подготовки в этом случае не потребуется. Если же планируется создать пестрое покрытие, то нужно смешать в лотке или ящике 5-6 поддонов кирпича разных оттенков, а затем выкладывать их произвольно.
  • При выкладывании продуманного орнамента или узора кирпичи разных цветов и форм рекомендуется разложить по разным лоткам для удобства работы.
  • Следует помнить о том, что даже если не будут выкладываться замысловатые орнаменты, без подрезки кирпича все равно не обойтись. Делается это с помощью специальной камнерезной пилы. Кирпичи предварительно увлажняются. Рекомендуется использовать в работе перчатки и маску.
Читать еще:  Чем заменить тротуарный бордюр

Особенности укладки тротуарного кирпича

  • Клинкерный кирпич, как правило, укладывается двумя способами: стык встык, с зазором не более 5 мм.
  • Способ «стык встык» не очень рекомендован, так как при этом трудно избежать попадания влаги между кирпичами и сохранить их неподвижность в процессе эксплуатации покрытия. Кроме того, если возникнет необходимость заменить один, его будет сложно вытащить, не повредив соседние.

  • Начинать кладку следует от середины площадки по направлению к краевым ограждениям. Так намного легче соблюдать все разметки и следить за симметрией рисунка. А в случае ошибки – намного легче своевременно ее поправить. В процессе очень важно следить за тем, чтобы кирпичики были уложены на одном уровне. Поскольку монтаж клинкерного кирпичного покрытия тротуаров и дорожек осуществляется методом вдавливания кирпичей в основание, откорректировать уровень будет несложно.

Способы укладки тротуарного кирпича

  • Есть множество способов декоративной укладки клинкерного кирпича. Самые распространенные: перевязка «елочка», перевязка «паркет», перевязка в полкирпича, декоративная перевязка.
  • Выбирать вид перевязки нужно не только исходя из собственных предпочтений и возможности осуществления того или иного рисунка. Важно учитывать также проходимость и нагрузку на дорожное покрытие. Например, «елочка» — универсальная перевязка, но таким образом можно оформить далеко не каждый узор. А вот перевязка «паркет» не подходит для проезжей части и магистралей, только для тротуаров и аллей.

Заполнение швов тротуарной плитки

  • Если выполняется укладка с зазорами, то по окончанию работ все швы засыпаются песком или затираются специальным составом. Предварительно кирпич нужно тщательно очистить, и только после этого приступать к засыпанию швов. Песок затирается и утрамбовывается, после чего снова швы засыпаются, пока не получится плотное покрытие. Использовать для этих целей цемент не рекомендуется, так как он влияет на характеристики клинкерного кирпича.

  • То, насколько качественно будут закрыты швы, также влияет на усадку покрытия, проходимость дождевых и талых вод, и его долговечность. Поэтому не надо лениться при выполнении завершающих работ, затереть швы необходимо сразу же, откладывать это нельзя, так как будет нарушена прочность покрытия. Для качественной, плотной утрамбовки швов используется специальный вибратор. Он хорошо уплотняет песок, но при этом не повреждает механически поверхность кирпича.
  • По окончанию всех работ вымощенной площадке нужно дать несколько дней на устойку. Ступать на нее в это время нельзя.

Форма для тротуарной плитки кирпич

  • Если очень хочется обзавестись дорожками «под камень» на даче или вокруг собственного дома, но нет времени и средств купить тротуарный кирпич и его укладку, есть хорошая альтернатива. Сейчас выпускаются специальные пластиковые формы, позволяющие собственноручно изготавливать плитку для садовых дорожек, террас, веранд, аллеек и других покрытий.

  • Все, что нужно – это смешать в указанных производителем пропорциях цемент, песок, воду и пластификатор. В смазанную эмульсией форму (для пластика отлично подходит обычная солярка, дешево и сердито ) заливается раствор, выравнивается. Следует дождаться полного высыхания. После этого получаются рельефные узорные элементы под натуральный камень или кирпич, которые модно использовать для мощения садовых дорожек, беседок и т.д.
  • В чем преимущество таких форм для тротуарной плитки кирпич: готовое изделие по себестоимости получается в разы дешевле аналога, изготовленного производственным способом. Так, цена тротуарного кирпича европейских производителей варьируется от 800 руб. до 1500 руб./м2. Один раз придется заплатить за матричную форму, но использовать ее можно многократно. При точном соблюдении всех указанных пропорций для приготовления раствора, тротуарная плитка собственного изготовления по качеству ничем не будет отличаться от заводской и прослужит до десяти лет.
  • Кстати, с помощью этого новшества в области строительства многие уже открыли свой собственный малый бизнес и успешно развивают его. Неважно, какой вариант выбран – высококачественный клинкерный кирпич от известного европейского производителя, или тротуарная плитка собственного изготовления по пластиковым трафаретом. Всегда важнее соблюдение всех технологий и грамотное применение, иначе будет испорчен даже самый красивый участок, а покрытие прослужит максимум два года.

Пошаговая инструкция укладки брусчатки

Тротуарная плитка является одним из наиболее надежных и красивых дорожно-строительных материалов. Её часто используют для мощения тротуаров и автомобильных въездов во дворе частного дома. Стоимость работ по укладке плитки не низкая, а как класть брусчатку не все знают. Чтобы дорожное изделие было качественным, необходимо следовать технологии выполнения работ. Укладка брусчатки своими руками ведется согласно инструкции и исходя из рекомендаций.

Важно знать, как правильно укладывать тротуарную плитку, чтобы она прослужила много лет и имела красивый внешний вид. Дорожное покрытие из брусчатки облагородит не только двор частного дома, но и прилегающую территорию на улице.

Виды и преимущества

Виды тротуарной плитки по материалу изготовления:

Кроме отличий по материалу, есть огромное разнообразие по цвету, форме и декору. Также, она отличается по способу укладки и технологии выполнения работ.

Преимущества укладки брусчатки:

  • Высокая прочность материала.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Экологичность материала.
  • Большая несущая способность.
  • Устойчивость к низкой температуре.
  • Красивый внешний вид.
  • Простота укладки.
  • Возможность повторного использования материала.

  • Стоимость материала достаточно высокая.
  • Сложность обработки.
  • По брусчатке неудобно ходить на каблуках.
  • Возможность вымывания основания и тогда кладка проседает либо выпадают отдельные элементы.

Расчет расхода материала

Перед тем как приступить к укладке брусчатки необходимо закупить весь необходимый материал и приобрести инструмент. Важно точно просчитать площадь выполнения работ, чтобы купить всю плитку одной партией. Если песок или цемент всегда можно докупить, то плитку будет сложно найти. Если это будет та же модель и тот же производитель, но уже другая партия, то она может не совпадать с предыдущей по оттенку или размеру.

Нужно рассчитать всю длину бордюров и закупить соответствующее количество материала. Также, желательно приобрести весь материала и необходимый инструмент, чтобы минимизировать простои в процессе выполнения работ.

Необходимый материал и инструмент:

  • Тротуарная плитка.
  • Бордюр.
  • Геотекстиль.
  • Песок.
  • Щебень.
  • Цемент.
  • Лопата.
  • Грабли.
  • Метла.
  • Тачка.
  • Виброплита (ручная трамбовка).
  • Болгарка с алмазным диском для резки бетона.
  • Резиновая киянка.
  • Молоток.
  • Метрическая рулетка.
  • Уровень.
  • Правило.
  • Ведро.
  • Кельма.
  • Шланг для полива.
  • Колышки и маячный шнур.
  • Средства индивидуальной защиты.

Технология укладки брусчатки

Существует несколько способов мощения тротуарной плитки, они зависят от назначения дороги и вида брусчатки. Плитку можно класть на песок, цементно-песчаную смесь (гарцовку) и даже бетон, при высоких нагрузках на неё.

Читать еще:  Купить бордюр тротуарный цена

Несмотря на то, что существуют общеустановленные технологии выполнения кладки, у каждого мастера есть свои особенности в работе. Кто-то говорит: «Я кладу брусчатку недорого», а кто-то берёт высокую плату, но дает длительную гарантию на качество изделия. Поэтому, чтобы не задумываться о том, сколько стоит класть тротуарную плитку, необходимо знать самому, как правильно класть брусчатку.

В итоге, можно сэкономить на работе мастера и сделать качественное мощение, но при этом необходимо хорошо потрудиться. Чтобы правильно выполнить всю работу своими руками, пошаговая инструкция будет просто необходима, особенно для человека, который ранее никогда не сталкивался с таким видом работ.

Технология выполнения работ

Перед тем как выложить тротуарную плитку, должна пройти определенная подготовка. Нужно предусмотреть все нюансы, чтобы достичь требуемого результата. Как правильно укладывать тротуарную плитку, часто указывают сами производители брусчатки, но каждый мастер на практике уже наработал собственную технологию.

    Подготовка к мощению брусчатки. В первую очередь нужно определить — когда следует начать работу. Рекомендуется начинать работу весной. Определяется назначение дороги. Если это пешеходная тропинка, то достаточно будет использовать плитку толщиной 40 мм. Для дороги, которая периодически будет эксплуатироваться автомобилем, понадобится более толстая брусчатка. Кроме того, если дорожное покрытие будет подвергаться большой нагрузке, то брусчатка ложится на бетонную стяжку. Пешеходную дорожку можно класть на песок или цементно-песчаную сухую смесь. Но перед тем как класть брусчатку на песок, необходимо устроить надежное основание.

Разметка территории. Перед тем, как класть брусчатку своими руками, необходимо выполнить разметки территории и земляные работы. Определяется фронт работ по параметрам мощения. На этом этапе важно правильно определить ширину дороги, чтобы не пришлось обрезать цельную плитку. Также, нужно учесть толщину всех швов.

Для разметки в углах будущей дороги вбиваются колышки и натягиваются маячные шнуры. Они показывают уровень дорожной поверхности, поэтому горизонталь нужно проверять водяным уровнем. Дорога устраивается таким образом, чтобы был отвод дождевой воды.

  • Земляные работы. Под местом мощения вынимается земля глубиной до 50 см. Растительный слой можно использовать для устройства ландшафтного дизайна. Дно земляной конструкции выравнивается и тщательно трамбуется виброплитой или ручной трамбовкой.
  • Настил геотекстиля. На дно земляной конструкции и её стенок расстилается геотекстиль. Он увеличивает прочность изделия и обеспечивает его целостность. Мастера старой закалки часто выполняют работу без тканевой мембраны, не принимая в свой арсенал современные материалы. Но такое нововведение значительно улучшает качество дорожного покрытия.

  • Засыпка щебнем. Щебень фракциями 20 х 40 мм засыпается в траншею и тщательно уплотняется трамбовкой или виброплитой. Засыпка должна быть толщиной не менее 100 мм. Такая толщина допустима только для пешеходной зоны, для въездов понадобится толщина щебневой засыпки более 150 мм.
  • Устройство бордюров. Бордюры устанавливаются по заранее выполненной разметке. Выполняется замес цементно-песчаного раствора и наносится на основание вдоль устройства бордюра. Блоки устанавливаются в проектное положение на раствор и подгоняются по уровню. Раствор готовится в пропорции 1:3. После устройства бордюров необходимо оставить работу на сутки, чтобы раствор набрал прочности.

  • Устройство песчаной засыпки. На уплотненный щебень выполняется устройство песчаной подушки толщиной 150 мм. Засыпка песком выполняется в несколько этапов слоями по 5 – 7 см. Каждый слой поливается водой из шланга и трамбуется виброплитой. Песок лучше брать речной без примесей глины. В этом случае вода будет стекать в грунт и не задерживаться в подсыпке.
  • Засыпка гарцовкой. Перед тем, как выложить тротуарную плитку, необходимо позаботиться о прочности её укладки. Для этого на песок насыпается цементно-песчаная сухая смесь. Она равномерно распределяется граблями по всей площади кладки. Гарцовка приготовляется из песка с содержанием цемента приблизительно в пропорции 1:8. При попадании воды на гарцовку цемент твердеет и прочно фиксирует брусчатку на своем месте.
  • Укладка брусчатки. Определившись с рисунком тротуара можно приступать к мощению брусчатки. Необходимо узнать способы, как класть брусчатку своими руками в соответствующих условиях и особенности выполнения работ.

    При необходимости брусчатку можно обрезать болгаркой с алмазным кругом для резки камня. Уложенная брусчатка проверяется уровнем и правилом. Она должна быть устроена таким образом, чтобы стекала дождевая вода и не образовывались лужи.

    Заполнение швов. После того, как брусчатка будет уложена, необходимо заполнить швы кладки. Для этого на дорожную поверхность высыпается сухая цементно-песчаная смесь и равномерно распределяется по всей поверхности. Смесь заполняет швы, а излишки убираются при помощи метлы или веника. После чего кладка поливается водой из шланга. Гарцовка, вступая в контакт с водой — твердеет и прочно фиксирует кладку.

    Если выполняется мощение дороги, которая периодически будет эксплуатироваться автомобилем, то необходимо устроить армированное железобетонное основание. В этом случае используется брусчатка толщиной от 60 мм, она кладется на цементно-песчаный раствор.

    Заключение

    Укладка брусчатки своими руками позволит сэкономить значительное количество средств на оплату мастеру. Но, важно соблюдать технологию укладки и качественно выполнять все процессы. На каждом этапе проводится контроль качества работ. Если проигнорировать какой-либо процесс или выполнить его некачественно, то значительно уменьшается срок эксплуатации дорожного покрытия. На материалах также не следует экономить.

    Чтобы оптимизировать затраты, можно выбрать золотую середину между качеством и стоимостью. Всякий материал, даже не самый дорогой, должен быть качественным. На устройстве основания также можно где-то сэкономить, но все слои должны быть в наличии, и их толщина должна быть не меньше допустимых норм. Соблюдение всех норм и правил укладки тротуарной плитки позволит длительное время её эксплуатировать.

    Клинкерный тротуарный кирпич и его укладка

    Тротуарный клинкер является одним из лучших материалов для мощения как дорожек и площадок, так и проезжей части. Основное его достоинство — долговечность.

    Одной из характерных особенностей импортного клинкерного кирпича является приветствуемая в Европе, «разношерстность» окраски кирпича даже из одной партии. Это обусловлено химическим составом сырья и расположением кирпичей в печи во время обжига. Традиционный подход в нашей стране предполагает, что все кирпичи должны иметь однородную монотонную окраску с минимальными отхождениями по цвету от партии к партии. В Европе более популярна некая однотонная и при этом «пестрящая» расцветка, поэтому основная масса кирпича производится с учетом этого пожелания потребителей, хотя есть и полностью однотонные решения. Это позволяет оживить строгость и скучность строений и площадок. Перед началом кладки рекомендуется смешать кирпичи с 5–6 поддонов, а потом уже начинать их укладку. Это усреднение позволит сделать общий фон с однородным распределением цвета и фактуры.

    Кирпичи бывают выполнены в форме прямоугольника и квадрата, бруска, фигурного мозаичного элемента, клина и даже в виде решетки, обычно применяемой в ландшафтном дизайне. Все эти формы и размеры клинкерного кирпича позволяют создавать неповторимый орнамент и выкладывать из него любые геометрические фигуры и узоры.

    Читать еще:  Тротуары в частном доме

    Одним из подвидов данных материалов является клинкерный тротуарный кирпич, который применяется для мощения дорожек или проезжей части. Его еще называют дорожным клинкером. Существует определенная практика укладки клинкера для различных нужд. Укладывая дорожный клинкер, обычно применяют следующий подход: для пешеходных дорожек и мест с эпизодическим появлением легкового транспорта кирпич кладут широкой плоскостью вниз, а для дорог с интенсивной транспортной нагрузкой укладка производится длинной гранью вниз, увеличивая таким образом толщину несущего слоя до ширины кирпича.

    Укладка производится на подготовленное основание, в качестве которого обычно выступает подушка из гравия, щебня и песка. Такое разнофракционное основание гарантирует надежную и однородную опору для кирпича. Сначала выкладывается крупный гравий, производится его трамбовка на земле, затем мелкий щебень, снова разравнивание и трамбовка, затем сверху все это засыпается песком, выравнивается и заливается водой, для того чтобы песок и щебень максимально уплотнили гравиевую подушку. В результате этого заливания образуются «провалы», где эта смесь максимально уплотнилась, тогда всю площадь еще раз засыпают песком, трамбуют, ровняют и снова заливают водой. Так продолжается до тех пор, пока мокрый песок в верхнем слое не перестанет проседать. Напоследок площадку еще раз утрамбовывают и выравнивают °С теперь она готова к укладке дорожного клинкера и обеспечит для него надежный фундамент на долгие десятилетия.

    На это основание клинкерный тротуарный кирпич выкладывают либо вплотную друг к другу, либо с зазором до 5 мм, при этом каждый кирпич тщательно утрамбовывается в основание. После окончания укладки во все швы и щели заметается мелкозернистый песок. Для обеспечения максимальной долговечности выложенной структуры плитку с песком необходимо поливать и дометать в щели песок еще 2–3 раза в течение 4 недель до полного прекращения проседания песка. Использование вместо песка бетонного раствора может привести к высаливанию швов, что негативно скажется на внешнем виде.

    Можно производить укладку дорожного клинкера и на бетонное основание, которое «смягчается» и выравнивается тонким слоем песка, но при это необходимо продумать дополнительный дождевой дренаж.

    • Россия, г. Москва,
      ул. Давыдковская, д. 12, корп. 3
    • info@klinkerhaus.ru

    График работы офиса
    и шоу-рума: ПН — ПТ: 9:00 — 19:00 СБ: 10:00 — 17:00 ВС: по договорённости Принимаем к оплате:

    *Данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    *Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью ООО «ТД Клинкер Хаус» и охраняются законом. Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях. Настоящая информация не может распространяться любым способом и в любой форме без предварительного согласия со стороны ООО «ТД Клинкер Хаус» и ссылки на источник www.klinkerhaus.ru. Использование информации в нарушение указанных требований запрещено.

    Ваше сообщение отправлено.
    Мы получим его и свяжемся с Вами в ближайшее время.

    Укладка брусчатки

    Отмостка из брусчатки

    Для качественного монтажа тротуарных и дорожных покрытий рекомендуем вам пользоваться услугами профессиональных бригад монтажников, хорошо знакомых с технологиями укладки, имеющих необходимое оборудование и опыт.

    Вы можете самостоятельно уложить брусчатку, воспользовавшись приведенной ниже инструкцией или оформить заказ на монтажно-строительные работы, позвонив нам по тел: 8 (926) 360-81-38; 8 (916) 001-55-00

    Инструкция по укладке брусчатки

    Перед началом работ выполяется разметка площадок и дорожек под мощение. Укладка брусчатки производится на заранее подготовленное основание.

    Подготовка основания для укладки

    После того, как определено место для укладки брусчатки, обозначаются его границы. Для этого по границам участка вбиваются колышки, по которым натягивается веревка. Брусчатка укладывается не горизонтально, а с уклоном (примерно 5 мм на 1 м). Направление уклона должно быть таким, чтобы вода стекала с мощения в дренажные системы или на газон, но не к зданию.
    При необходимости убирается лишний или добавляется недостающий грунт. Ложе площадки разравнивается. Если грунт в основании мягкий, его можно уплотнить, пролив водой, либо утрамбовав механически.

    Варианты укладки брусчатки

    Существует несколько способов укладки брусчатки. Выбор способа зависит от состояния грунта и назначения площадки:

    • пешеходная зона
    • площадка для проезда и парковки легковых автомобилей
    • отмостка вокруг здания

    1. Устройство пешеходных дорожек малой загруженности

    На подготовленное основание укладывают геотекстиль, насыпают щебень слоем 15-25 см, используя грабли и правило, формируют уклоны для стока воды, трамбуют ручной трамбовкой, после чего снова укладывают геотекстиль. Затем насыпают песок слоем 5-10 см и обильно проливают водой (не менее 10 литров на 1 кв. м).

    Бордюры устанавливают на тощий бетон (при необходимости для него делается фундамент). Борта бордюра проливают раствором и заполняют песком.

    Брусчатка должна устанавливаться вплотную, но местами, например на криволинейных участках, допустимы небольшие зазоры.

    Выравнивают брусчатку с помощью резинового молотка. Уклон проверяют по уровню. Зазоры между брусчаткой заполняются просеянным песком, используя для этого щетку и совершая движения в противоположных направлениях. Излишки песка смывают слабой струей воды, чтобы он не вымывался из швов.

    2. Устройство дорог для умеренного пешеходного движения и участков большой площади

    Технология укладки – как для пешеходных дорожек малой загруженности. На геотекстиль насыпают слой песка 5 см, затем укладывают щебень (не известковый, фракция 10-20,20-40) или тощий бетон слоем 10-20 см, выравнивают, формируют уклоны и трамбуют.

    Отличие состоит лишь в том, что на полученное щебеночное основание укладывают не прокладку из геотекстиля, а цементно-песчаную сухую смесь слоем 5-10 см. Для повышения срока службы покрытия применяют армирование дорожной сеткой.

    3. Устройство отмосток, пешеходных дорог и площадок с интенсивным пешеходным движением, стоянок легкового автотранспорта, в том числе, на проблемных грунтах

    На подготовленное основание укладывается щебень слоем 15-20 см, затем он разравнивается, формируя направление уклона, и утрамбовывается.

    По границе участка, предназначенного для заливки бетоном, устанавливается опалубка из досок толщиной не менее 4 см, закрепляемых кольями через каждые 0,6-1,0 м.

    Бетон укладывают слоем 10-20 см.

    Для армирования бетонной подушки сначала укладывается слой бетона толщиной 3 см, затем дорожная или арматурная сетка, после чего, формируя уклоны, заливается бетон.

    Бордюры устанавливаются на тощий бетон. Борта бордюров проливаются раствором и заполняются песком. Температурные швы заполняют эластичным материалом.

    Поверх цементного основания укладывается сухая цементно-песчаная смесь слоем 2-5 см, которая затем разравнивается.

    Устанавливается брусчатка, зазоры между камнями заполняются просеянным песком, излишки песка смывают струей воды.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector