2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укладка тротуарного камня

Брусчатка, как правильно укладывать?

В этой статье хотелось бы затронуть проблемы, связанные с долговечностью садовых дорожек, изготовленных из брусчатки. Это может быть клинкерная брусчатка, брусчатка из камня или тротуарная брусчатка из бетона. Вопрос сохранности для садовых дорожек актуален всегда, независимо от того какое дорожное покрытие применялось при строительстве. У каждого из перечисленных материалов, есть свои плюсы и минусы, а также свои особенности укладки его в полотно дороги. Но мы сейчас будем говорить про то, как правильно укладывать брусчатку. Для длительного противодействия разрушительному воздействию низких температур, укладка брусчатки должна выполняться с соблюдением технологии строительства дорожек. Если на поверхности дорожек из брусчатки скапливается дождевая или талая вода, и стоят лужи, значит при строительстве дорожек была нарушена технология укладки брусчатки. О чем это говорит? Это говорит о том, что укладка брусчатки сделана без уклона, и вода не может стечь с полотна дороги. Правильно выполненная разуклонка садовых дорожек, позволяет воде беспрепятственно стекать с клинкерной брусчатки в ливневую канализацию или в дренаж. Чем может обернуться лужа на поверхности садовой дорожки? Через какое-то время вода с поверхности дорожки, просочиться под клинкерную брусчатку, и если, например, ночью ударят морозы, то основание дорожки под брусчаткой замерзнет, и лопнет.

А весной или в начале зимы такое происходит многократно! Даже минимальное количество воды, попавшее под клинкерную брусчатку, и не ушедшее дальше вниз, при замерзании начнет разрушать основание дорожки, независимо от того цементная это стяжка или монолитная бетонная плита. При этом разрушения самой клинкерной брусчатки не происходит. Дело в том, что клинкерная брусчатка, в отличие от бетона, имеет очень низкое водопоглощение, и замораживание ее не разрушает. Таким образом получается, что разрушение садовой дорожки происходит незаметно для окружающих. Основание под брусчаткой лопается и крошиться, но на поверхность дорожки это не передается. И какое-то время это остается тайной. Все красиво, надежно и долговечно. Но время идет, и незаметно для окружающих постоянное замерзание и оттаивание мокрого основания садовой дорожки приводит к его частичному или полному разрушению. И, в конце концов, клинкерная брусчатка проседает, проваливается, и ходить по таким дорогам становится небезопасно.

Основные причины, по которым камни брусчатки вываливаются из полотна дороги выявлены. Остается выяснить как правильно укладывать брусчатку и как правильно готовить основание под брусчатку?

Начнем с того, что работы по укладке брусчатки, всегда выполняется с таким расчетом, что бы дождевые и талые воды имели возможность беспрепятственно стекать с дорожного покрытия. Т.е. брусчатку как правило нужно укладывать с небольшим уклоном в 1 – 2 градуса в сторону ливневой канализации. Таким образом снимаются проблемы образования весенних луж и наледи на садовых дорожках. Ну вот, с уклонами для дорожек разобрались, теперь рассмотрим, как правильно изготовить основание под брусчатку.

Правильно изготовленное основание под брусчатку для дорожек из клинкерной брусчатки, должно быть не только прочным, но и водопроницаемым. Это основное требование при строительстве дорог. Цена вопроса достаточно высока, но гарантировать долговечность садовых дорожек может только качественное, водопроницаемое основание.

Для дорожек из брусчатки, основанием может служить послойно уложенная подушка из песка, выполняющая роль дренажа, и гранитного щебня, распределяющего динамические нагрузки. Причем толщина этого основания для Москвы и Подмосковья колеблется от 30 до 50 см. в зависимости от состояния грунта и высоты залегания грунтовых вод. На таком основании, вода, затекая под брусчатку, проходит ниже, через щебень в песок, и дальше в землю. Таким образом при наступлении зимы, не происходит разрушения основания дорожек. Особенно это актуально для Москвы и Московской области.

Если необходимо изготовить отмостку дома, или дорогу по которой иногда проезжает легковая машина, то к такому же основанию, что и в предыдущем случае, добавляется бетонная стяжка толщиной 10 см., армированная дорожной сеткой. Таким образом толщина основания будет уже от 40 до 60 см. Такая толщина основания для дорожек и отмосток, вполне достаточна для укладки брусчатки в сложных условиях Москвы и Подмосковья.

Ну и самое мощное основание используется для укладки брусчатки на парковке или на проезжей части дороги. Вместо цементной стяжки к песчано-щебеночному основанию добавляется бетонная плита толщиной 15-20 см., армированная стальной арматурой в два слоя. И в этом случае толщина основания дороги из клинкерной брусчатки будет от 45 до 70 см.

Правильно выполненные уклоны для укладки брусчатки, а также водопроницаемое основание, сохранит садовые дорожки на Вашем участке сухими в любую непогоду, и не позволит им разрушиться.

Ознакомиться с примерами работ укладки брусчатки и фото дорожек из брусчатки, выполненных специалистами нашей компании можно на страничке «ПОРТФОЛИО».

Узнать цену строительства дорог и укладки брусчатки, а также получить бесплатную консультацию по ландшафтным работам в Москве и в Московской области можно по тел. 8(495) 514-91-82.

Узнать стоимость работ, для строительства дорог, и цену на используемые материалы можно по тел. 8-901-526-21-11.

Технология укладки брусчатки: делаем идеальные дорожки самостоятельно

Чтобы поверхность, вымощенная брусчаткой, отвечала плановым техническим и эстетическим параметрам, необходимо чётко выполнять технологические требования на каждом этапе укладки. Нарушение технологии мощения приводит к повреждению бетонных элементов, нестабильности поверхности и быстрому её износу. Соблюдение этих простых инструкций и советов гарантирует длительную эксплуатацию и надлежащий вид обустроенной мостовой территории.

Совет. На поверхности, отведённой под мощение, нужно обязательно проверить состояние почвы, а при выполнении объектов со значительными нагрузками следует провести полноценное геотехническое исследование поверхности. При этом состояние почвы определяет геолог, а проектировщик работ выбирает виды конструкций и соответствующие коммуникации.

Этап 1. Проект

Первым этапом процесса укладки тротуарной брусчатки является подготовка проекта, который должен содержать:

  • размеры участка мощения;
  • определения нагрузки на поверхность;
  • условия водоотведения (продольные и поперечные уклоны);
  • тип брусчатки, её конфигурацию, цвета и количество, план мощения и способ монтажа.

Выполнение проекта следует начать с геодезическо-измерительных работ, при которых выполняется разбивка территории и определение её уровней. В точках разбивки вбиваются в землю колышки или металлические штифты с обозначением уровня, на котором будет находиться поверхность. Через эти отметки протягивается нить, которая и определяет местонахождение верхнего края брусчатки или бордюров.

Читать еще:  Тротуарные плиты большого размера

Этап 2. Подготовка площади

Для подготовки площади к мощению необходимо снять на месте укладки брусчатки верхний слой гумуса и плодородной почвы. Глубину выемки рекомендуется определять, учитывая толщину брусчатки и основания под неё. Как правило, она должна быть в пределах 25–65 см. Если почва на дне выкопанного котлована нестабильна, землю следует дополнительно уплотнить. Также следует очистить грунтовое покрытие от корней и остатков растений.

Если под снятым плодородным слоем находятся малопроницаемые для стоков слои почвы, например, мощные гумусосодержащие пласты чернозёма, пластическая глина или суглинки, необходимо увеличить глубину выкапывания до достижения стабильных грунтов. В случае значительного увеличения глубины котлована вместо избыточно снятой почвы можно засыпать щебень или другой грунт с лучшими свойствами.

При выкапывании котлована очень важно определить уровень грунтовых вод . Когда он находится выше уровня укладки основания под брусчатку, необходимо его снизить, выполнив дренажные работы. На малых площадях работы второго этапа можно выполнять вручную, при большой площади — с помощью машин, таких как бульдозеры, скреперы и грейдеры.

Этап 3. Профилирование территории

На этом этапе необходимо совместить проектирование конфигурации поверхности (повороты, закругления, перекрёсток) с соблюдением уровня поверхностей и склонов. Обязательно следует учесть природные особенности объекта, его ландшафт.

Наклон поверхности проектируется в зависимости от труб канализации, но рекомендуется делать его в пределах 2,5–4,0%, что отвечает уклону 2,5–4 см на метр длины. Грунтовочный слой выравнивают, используя слой крупнозернистого песка толщиной до 10 мм. После этого проводят виброуплотнение выровненного дна котлована. Процесс выравнивания и трамбовки почвы имеет большое значение для формирования будущей поверхности, её водоотведения и стабильности, поэтому требует тщательности и квалифицированных действий.

Этап 4. Обрамление поверхности

В зависимости от предназначения замощения и плановой нагрузки на поверхность границы котлована определяются и фиксируются с помощью бордюров, поребриков (в том числе садовых) или палисадов, между которыми и будет заключена брусчатка. Бордюры предотвращают разницу вымощенной поверхности, укрепляя её края и сохраняя форму.

Эти бетонные изделия устанавливаются на основании из полусухого бетона с соблюдением промежутков между отдельными элементами около 3 мм. Швы не заполняются.

Этап 5. Устройство основания

Залогом верной укладки брусчатки является формирование надёжной основы сверху предварительно выровненного и утрамбованного грунта. Если основание не соответствует проекту, брусчатка не выдержит определённых нагрузок и такое замощение будет шатким и недолговечным. Материалом для основы служит гравий или колотый щебень фракции 5–40 мм, который укладывается слоями толщиной по 10–15 см. Затем каждый из них тщательно уплотняется (примерно на 20% от первоначальной толщины), чтобы обеспечить надлежащую выносливость и прочность основания в эксплуатации.

В основании для верхнего слоя следует применять материал фракции промежуточного значения между зернистостью подсыпки и основы. Такой способ позволит устранить смешивание подсыпки с нижними слоями в процессе эксплуатации брусчатки и возможное вследствие этого проседание плитки и движение швов. Толщина основы зависит, прежде всего, от назначения поверхности и плановых нагрузок. Для мощения придомовых территорий, тротуаров или дорожек достаточно 20 см основания, а поверхности, рассчитанные на постоянное движение автотранспорта, требуют основания толщиной не менее 30–45 см. На выбор толщины основы влияют и результаты исследований свойств почвы, на которой она укладывается. Так, вязкие почвы (например, глина) требуют толстой основы.

Этап 6. Подготовка слоя подсыпки

Над основой должен находиться монтажный слой подсыпки. Подсыпкой служит щебёночный отсев фракции 0–4 мм или просеянный песок фракции 0–7 мм. Для устройства подсыпки не рекомендуется использовать цементно-песчаную смесь. Независимо от эксплуатационных нагрузок и типа брусчатки, толщина подсыпки после уплотнения должна составлять от трёх до пяти сантиметров. Подсыпку следует выровнять таким образом, чтобы уложенная на неё брусчатка находилась примерно на 1 см выше запланированного уровня.

Такие действия позволяют путём утрамбовки выровнять незначительную допустимую разность высот отдельных плиток. Окончательное уплотнение подсыпки выполняется только после укладки брусчатки посредством вибрационной плиты с резиновой накладкой.

Этап 7. Укладка брусчатки

Чтобы не повредить подготовленную подсыпку, замощение начинается от установленных бордюров, а для укладки последующих рядов можно использовать как опору вымощенную поверхность. Направление движения — от края территории к центру. Укладка каждого ряда плиток следует контролировать с помощью шнура, чтобы достичь равномерного распределения плитки на площади.

На участках, предназначенных для постоянного движения транспортных средств, плитка укладывается под углом к направлению движения. Такое диагональное мощения обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на каждый бетонный элемент, делает поверхность более стабильной. Также при этом уменьшается уровень шума от колёс. У краёв площади мощения, т. е. на границе стыка элементов мощения и бордюров, следует специальной пилой ровно обрезать плитку, чтобы она плотно прилегала к бордюру и имела надлежащий эстетический вид. Брусчатку не стоит обрезать больше, чем наполовину.

Вследствие особенностей технологии производства тротуарной плитки и использования натуральных материалов могут возникать отклонения в цветах отдельных элементов мощения. Чтобы на поверхности мощения (особенно в случае значительной площади) не было заметно разницы оттенков одного цвета, рекомендуем вкладывать мостовую одновременно как минимум из трёх поддонов.

Этап 8. Заполнение швов

После завершения укладки плитки происходит заполнение швов. Материал для этих целей должен быть подобран так, чтобы обеспечить эластичную взаимную передачу нагрузки между бетонными элементами. Рекомендуем использовать сухой промытый песок (без примесей) фракции 0–2 мм. Крупнозернистый песок может застревать и неравномерно заполнять швы, а наличие примесей (например, глины) — вызвать появление пятен на поверхности брусчатки . Избыток песка после затирки швов устраняют перед виброуплотнением поверхности, а затем, в случае необходимости, заполняют образовавшиеся пробелы. Допустимо многократное заполнение швов с одновременным поливом их водой, которая облегчает и ускоряет данный процесс.

Особого внимания заслуживает соблюдения необходимых интервалов между брусчаткой. Вопреки распространённому мнению, дистанционные пороги на боковых поверхностях элементов мощения не определяют ширину швов.

Совет. Для тротуаров, дорожек и других пешеходных зон швы должны составлять не менее 2–3 мм, а для дорог и участков, предназначенных для движения транспорта, — 3–5 мм. По мере выполнения работ мостовую необходимо выравнивать, все выявленные отклонения ширины промежутков требуют корректировки.

Читать еще:  Тротуарное покрытие для дачи

Наличие интервала между соседними плитками позволяет им взаимодействовать между собой, способствует распределению нагрузки. Также швы нивелируют незначительные допустимые отклонения размеров бетонных элементов (до 2 мм) и компенсируют изменение размеров, вызванное температурными колебаниями. Если уложить брусчатку слишком тесно, материал для заполнения швов не будет выполнять своих функций.

Вследствие этого под действием нагрузок и погодных условий возможно разрушение брусчатки, образование на гранях и углах бетонных элементов потёртостей и трещин. Часто эти деструктивные процессы начинаются и заметны сразу после уплотнения вымощенной поверхности. Таким образом, некачественное выполнение швов является одной из самых распространённых причин неправильного замощения и безосновательных жалоб на качество брусчатки.

Этап 9. Вибрационное уплотнение поверхности

Вымощенную поверхность следует дополнительно уплотнить. Этот процесс осуществляют по сухой и чистой мостовой с помощью вибрационной машины (пылесоса), используя резиновую накладку, функции которой заключаются в амортизации и защите плитки. При отсутствии накладки виброплита может поцарапать и потереть бетонные элементы, а песок из швов — проникнуть в пористую поверхность брусчатки и образовать пятна. Виброуплотнение участка проводят равномерно от краёв к центру до достижения планового уровня поверхности и стабильности бетонных элементов. После этого возможно повторное заполнение швов.

После завершения всех указанных технологических процессов поверхность участка, вымощенная брусчаткой, должна быть ровной, гладкой (без выпуклостей, впадин), устойчивой, целостной, со швами одинаковой ширины. Поверхность, которая отвечает этим требованиям, готова к эксплуатации.

Дорожки из природного камня своими руками

Всем известно, что натуральный природный камень для дорожек – это лучший материал для мощения и благоустройства. Разнообразие его видов позволяет выбрать любое решение для дизайнерского оформления приусадебной территории домов частной застройки.

Натуральный камень, как никакой другой материал, подчеркивает природную красоту сада, газонов и цветников, находящихся на участке. Кроме этого, природные материалы отличаются долговечностью (в 10 раз больше, чем у искусственных аналогов) и могут выдерживать серьезные весовые нагрузки.

Натуральные материалы для обустройства дорожек

Говоря о натуральном камне для дорожек, тем самым определяют понятие его природного происхождения. Природное происхождение дает представление о физических и механических характеристиках, а также о внешнем виде.

Песчаник.

Благодаря простоте обработки при добыче, песчаник имеет доступную стоимость, а поэтому весьма широко распространен. Этот материал не отличается чрезмерно высокой прочностью, но достаточно долговечен и морозостоек. По внешнему виду он различается геометрическими формами и размерами: от дикого камня до пиленых плит. Может иметь зеленый, коричневый, желтый, красный или любой другой оттенок.

Шунгит.

Сланец отличается слоистой структурой и поэтому легко разделяется на плоские плиты, в виде которых он и продается. Имеет в своем составе пористые материалы, которые могут привести к разрушению плит под воздействием влаги в холодное время года. Самый плотный сорт – кварцитовый.

Шунгит – это очень прочный камень, прекрасно подходящий для мощения. Выдерживает большое количество циклов замерзания. Продается в виде тротуарных плиток и брусчатки. Цвета разные: от светло-серого до глубоко-черного. При наличии кварца в своём составе, шунгит образует белые или золотые узоры.

Кварцит.

Кварцит отличается своей твердостью, долговечностью и морозостойкостью. Обрабатывается трудно. Продается в виде тротуарных плит или брусчатки. Имеет красивую многоцветную поверхность: от чисто белой до темно-красной и темно-зеленой. Благодаря этому он пользуется популярностью у застройщиков с достатком выше среднего.

Самый прочный каменный материал изготавливают из гранита. Цвет гранитных изделий зависит от элементов, входящих в его состав. Внешний вид гранитных площадок и дорожек отличается изяществом и красотой. При благоустройстве территории гранит используется для мощения площадок перед входом и пешеходных тротуаров. Продается в виде колотой брусчатки и плитки.

Достоинства дорожных материалов из природного камня

Дорожки из натурального камня подчеркивают прекрасный вкус хозяев и являются настоящим украшением территории участка. Кроме внешнего вида, природные материалы ценятся за ряд преимуществ, к которым относят:

  • долговечность даже при самых неблагоприятных условиях эксплуатации;
  • прочность и морозоустойчивость;
  • широкий диапазон применения;
  • простота укладки;
  • большой ассортимент фактур, цветов и размеров.

К недостаткам дорожки из натурального камня относят высокую стоимость, необходимость устройства усиленного основания под укладку из-за большого веса покрытия и сложность обработки материала.

Пошаговая инструкция укладки брусчатки

Тротуарная плитка является одним из наиболее надежных и красивых дорожно-строительных материалов. Её часто используют для мощения тротуаров и автомобильных въездов во дворе частного дома. Стоимость работ по укладке плитки не низкая, а как класть брусчатку не все знают. Чтобы дорожное изделие было качественным, необходимо следовать технологии выполнения работ. Укладка брусчатки своими руками ведется согласно инструкции и исходя из рекомендаций.

Важно знать, как правильно укладывать тротуарную плитку, чтобы она прослужила много лет и имела красивый внешний вид. Дорожное покрытие из брусчатки облагородит не только двор частного дома, но и прилегающую территорию на улице.

Виды и преимущества

Виды тротуарной плитки по материалу изготовления:

Кроме отличий по материалу, есть огромное разнообразие по цвету, форме и декору. Также, она отличается по способу укладки и технологии выполнения работ.

Преимущества укладки брусчатки:

  • Высокая прочность материала.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Экологичность материала.
  • Большая несущая способность.
  • Устойчивость к низкой температуре.
  • Красивый внешний вид.
  • Простота укладки.
  • Возможность повторного использования материала.

  • Стоимость материала достаточно высокая.
  • Сложность обработки.
  • По брусчатке неудобно ходить на каблуках.
  • Возможность вымывания основания и тогда кладка проседает либо выпадают отдельные элементы.

Расчет расхода материала

Перед тем как приступить к укладке брусчатки необходимо закупить весь необходимый материал и приобрести инструмент. Важно точно просчитать площадь выполнения работ, чтобы купить всю плитку одной партией. Если песок или цемент всегда можно докупить, то плитку будет сложно найти. Если это будет та же модель и тот же производитель, но уже другая партия, то она может не совпадать с предыдущей по оттенку или размеру.

Нужно рассчитать всю длину бордюров и закупить соответствующее количество материала. Также, желательно приобрести весь материала и необходимый инструмент, чтобы минимизировать простои в процессе выполнения работ.

Читать еще:  Стоимость бордюра тротуарного

Необходимый материал и инструмент:

  • Тротуарная плитка.
  • Бордюр.
  • Геотекстиль.
  • Песок.
  • Щебень.
  • Цемент.
  • Лопата.
  • Грабли.
  • Метла.
  • Тачка.
  • Виброплита (ручная трамбовка).
  • Болгарка с алмазным диском для резки бетона.
  • Резиновая киянка.
  • Молоток.
  • Метрическая рулетка.
  • Уровень.
  • Правило.
  • Ведро.
  • Кельма.
  • Шланг для полива.
  • Колышки и маячный шнур.
  • Средства индивидуальной защиты.

Технология укладки брусчатки

Существует несколько способов мощения тротуарной плитки, они зависят от назначения дороги и вида брусчатки. Плитку можно класть на песок, цементно-песчаную смесь (гарцовку) и даже бетон, при высоких нагрузках на неё.

Несмотря на то, что существуют общеустановленные технологии выполнения кладки, у каждого мастера есть свои особенности в работе. Кто-то говорит: «Я кладу брусчатку недорого», а кто-то берёт высокую плату, но дает длительную гарантию на качество изделия. Поэтому, чтобы не задумываться о том, сколько стоит класть тротуарную плитку, необходимо знать самому, как правильно класть брусчатку.

В итоге, можно сэкономить на работе мастера и сделать качественное мощение, но при этом необходимо хорошо потрудиться. Чтобы правильно выполнить всю работу своими руками, пошаговая инструкция будет просто необходима, особенно для человека, который ранее никогда не сталкивался с таким видом работ.

Технология выполнения работ

Перед тем как выложить тротуарную плитку, должна пройти определенная подготовка. Нужно предусмотреть все нюансы, чтобы достичь требуемого результата. Как правильно укладывать тротуарную плитку, часто указывают сами производители брусчатки, но каждый мастер на практике уже наработал собственную технологию.

    Подготовка к мощению брусчатки. В первую очередь нужно определить — когда следует начать работу. Рекомендуется начинать работу весной. Определяется назначение дороги. Если это пешеходная тропинка, то достаточно будет использовать плитку толщиной 40 мм. Для дороги, которая периодически будет эксплуатироваться автомобилем, понадобится более толстая брусчатка. Кроме того, если дорожное покрытие будет подвергаться большой нагрузке, то брусчатка ложится на бетонную стяжку. Пешеходную дорожку можно класть на песок или цементно-песчаную сухую смесь. Но перед тем как класть брусчатку на песок, необходимо устроить надежное основание.

Разметка территории. Перед тем, как класть брусчатку своими руками, необходимо выполнить разметки территории и земляные работы. Определяется фронт работ по параметрам мощения. На этом этапе важно правильно определить ширину дороги, чтобы не пришлось обрезать цельную плитку. Также, нужно учесть толщину всех швов.

Для разметки в углах будущей дороги вбиваются колышки и натягиваются маячные шнуры. Они показывают уровень дорожной поверхности, поэтому горизонталь нужно проверять водяным уровнем. Дорога устраивается таким образом, чтобы был отвод дождевой воды.

  • Земляные работы. Под местом мощения вынимается земля глубиной до 50 см. Растительный слой можно использовать для устройства ландшафтного дизайна. Дно земляной конструкции выравнивается и тщательно трамбуется виброплитой или ручной трамбовкой.
  • Настил геотекстиля. На дно земляной конструкции и её стенок расстилается геотекстиль. Он увеличивает прочность изделия и обеспечивает его целостность. Мастера старой закалки часто выполняют работу без тканевой мембраны, не принимая в свой арсенал современные материалы. Но такое нововведение значительно улучшает качество дорожного покрытия.

  • Засыпка щебнем. Щебень фракциями 20 х 40 мм засыпается в траншею и тщательно уплотняется трамбовкой или виброплитой. Засыпка должна быть толщиной не менее 100 мм. Такая толщина допустима только для пешеходной зоны, для въездов понадобится толщина щебневой засыпки более 150 мм.
  • Устройство бордюров. Бордюры устанавливаются по заранее выполненной разметке. Выполняется замес цементно-песчаного раствора и наносится на основание вдоль устройства бордюра. Блоки устанавливаются в проектное положение на раствор и подгоняются по уровню. Раствор готовится в пропорции 1:3. После устройства бордюров необходимо оставить работу на сутки, чтобы раствор набрал прочности.

  • Устройство песчаной засыпки. На уплотненный щебень выполняется устройство песчаной подушки толщиной 150 мм. Засыпка песком выполняется в несколько этапов слоями по 5 – 7 см. Каждый слой поливается водой из шланга и трамбуется виброплитой. Песок лучше брать речной без примесей глины. В этом случае вода будет стекать в грунт и не задерживаться в подсыпке.
  • Засыпка гарцовкой. Перед тем, как выложить тротуарную плитку, необходимо позаботиться о прочности её укладки. Для этого на песок насыпается цементно-песчаная сухая смесь. Она равномерно распределяется граблями по всей площади кладки. Гарцовка приготовляется из песка с содержанием цемента приблизительно в пропорции 1:8. При попадании воды на гарцовку цемент твердеет и прочно фиксирует брусчатку на своем месте.
  • Укладка брусчатки. Определившись с рисунком тротуара можно приступать к мощению брусчатки. Необходимо узнать способы, как класть брусчатку своими руками в соответствующих условиях и особенности выполнения работ.

    При необходимости брусчатку можно обрезать болгаркой с алмазным кругом для резки камня. Уложенная брусчатка проверяется уровнем и правилом. Она должна быть устроена таким образом, чтобы стекала дождевая вода и не образовывались лужи.

    Заполнение швов. После того, как брусчатка будет уложена, необходимо заполнить швы кладки. Для этого на дорожную поверхность высыпается сухая цементно-песчаная смесь и равномерно распределяется по всей поверхности. Смесь заполняет швы, а излишки убираются при помощи метлы или веника. После чего кладка поливается водой из шланга. Гарцовка, вступая в контакт с водой — твердеет и прочно фиксирует кладку.

    Если выполняется мощение дороги, которая периодически будет эксплуатироваться автомобилем, то необходимо устроить армированное железобетонное основание. В этом случае используется брусчатка толщиной от 60 мм, она кладется на цементно-песчаный раствор.

    Заключение

    Укладка брусчатки своими руками позволит сэкономить значительное количество средств на оплату мастеру. Но, важно соблюдать технологию укладки и качественно выполнять все процессы. На каждом этапе проводится контроль качества работ. Если проигнорировать какой-либо процесс или выполнить его некачественно, то значительно уменьшается срок эксплуатации дорожного покрытия. На материалах также не следует экономить.

    Чтобы оптимизировать затраты, можно выбрать золотую середину между качеством и стоимостью. Всякий материал, даже не самый дорогой, должен быть качественным. На устройстве основания также можно где-то сэкономить, но все слои должны быть в наличии, и их толщина должна быть не меньше допустимых норм. Соблюдение всех норм и правил укладки тротуарной плитки позволит длительное время её эксплуатировать.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector