Тротуарный бортовой камень - Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тротуарный бортовой камень

Бордюрный камень – газонный и дорожный бордюр

Бордюрный камень изготавливается из бетона повышенной прочности и соответствует либо превышает все стандарты для этого изделия. Бордюр дорожный является необходимым дополнением к тротуарной плитке, обеспечивая долговечность ее службы.

Вибропрессованный бордюрный камень

Размеры бордюрного камня

280

160

В одном поддоне:
— бордюра дорожного – 18 шт.
— бордюра садового 50x20x8 (газонный камень) – 110 шт.

Установка бордюрного камня необходима для пешеходных дорожек, независимо от используемого материала для их оснащения (асфальт, тротуарная плитка , брусчатка). Бордюрные камни служат ограничителем тротуара, а самое главное они не дадут покрытию «расползтись» со временем.

Наше производство бордюрного камня выпускает их двух видов, размеры подбираются в зависимости от его будущего предназначения. Выделяют бордюр дорожный и газонный камень, он же садовый.

Бордюр дорожный выше и толще газонного камня, потому что его предназначение — отделять проезжую часть от пешеходной зоны и служить защитой от возможного наезда на тротуар автомобиля. Наш дорожный бордюр изготавливается только методом вибропрессования, потому что высокую прочность можно достичь лишь этим методом.

Газонный камень бывает метровый и 50-ти сантиметровый. Полуметровый газонный камень выпускаем различных расцветок, потому что его удобно использовать в саду, как для разграничивания дорожек, так и для обозначения клумб.

Окраска бордюрного камня производится по всей глубине, что позволяет нашей продукции сохранять свой оттенок весь срок ее службы.

Отзывы наших клиентов

Борис Р., Балашиха

Хочу выразить свою благодарность компании «Автострой». Меня проконсультировали по всем неясным для меня вопросам относительно тротуарной плитки, подобрали удобное мне время доставки, да и вообще приятно, когда люди хорошо делают свою работу.

Мне как женщине все эти строительные вопросы сложны для понимания, но по сложившимся обстоятельствам чему только не научишься. Когда потребовалось купить тротуарную плитку для участка родителей я довольно долго присматривалась что и где можно приобрести. Продукция в основном везде похожая, но опыт подсказывал — не все так просто. В итоге я остановила свой выбор на компании «Автострой», о чем не жалею.

Алексей Б., Королев

Ну что сказать. Все отлично, никаких проблем, заказал и купил тротуарную плитку и бордюры. Обычные, серые, поэтому насчет цвета не скажу. Качество хорошее, ни сколов, ни, упаси боже, трещин. Привезли на следующий день после заказа, без предоплаты. Сами разгрузили, автомобиль был с краном-манипулятором. Это было особенно кстати, учитывая что я был один и не уточнил как будет производиться разгрузка. Но все обошлось, сгрузили паллеты с тротуарной плиткой и бордюрами в удобном для меня месте.

Бортовой камень

В фабрике «Готика» можно заказать элементы мощения, произведенные в России по европейским стандартам. В нашем каталоге вы найдете бортовой камень разного назначения: для дорог, мостов, тротуаров и др. Так как мы сами производим продукцию, вы можете купить ее по самым выгодным ценам.

Фабрика «Готика» работает на высокотехнологичном немецком оборудовании Hess, которое полностью автоматизирует процесс. Это позволяет нам выпускать до 52 500 м бортового камня в день. Мы гарантируем быстрое исполнение любых заказов, благодаря чему наши клиенты не отклоняются от графика и вовремя сдают объекты.

В производстве мы используем метод объемного полусухого вибропрессования, которое помогает добиться высочайшего качества. Бортовой камень и другие бетонные элементы мощения фабрики «Готика» — это:

  • идеально параллельные грани;
  • точные геометрические формы;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Ассортимент компании

Мы предлагаем бордюрные камни разных форм, цветов и размеров. Они представлены в коллекциях PREMIUM, PROFI и NATUR. При производстве продукции PREMIUM мы добавляем в состав заполнители: гранит, гравий и другие породы. Это помогает сделать элементы мощения похожими на натуральный камень.

PROFI — классические варианты, выполненные более чем в 20 цветах. У нас вы найдете бортовой камень длиной 1000 мм, толщиной от 80 до 180 мм, шириной от 200 до 600 мм. Для изготовления мы используем серый и белый цемент, красим элементы полностью или частично. Более подробное описание коллекций и перечень продукции вы найдете в каталоге.

NATUR – дизайнерская коллекция, особенностью которой является нежная цветовая палитра больше похожая на акварель. Плавные переходы и переливы достигаются благодаря использованию уникальной технологии и качественных пигментов.

Чтобы купить бортовой камень и другие товары фабрики «Готика», оформите заказ на сайте или позвоните нам по номеру +7 495 225-22-22. В форме обратной связи вы можете заказать звонок на любое удобное время.

Габариты бордюрных камней и поребриков, как правильно установить

Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Отличие бордюра от поребрика

Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Читать еще:  Тротуарный камень для дорожек на даче

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка

Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;

    Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)

    По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

    Условные обозначения

    В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

    Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

    Пример маркировки и ее расшифровка:

    • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
    • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

    Размеры бордюров по ГОСТу

    Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

    Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

    Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

    Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

    Вес бордюрного камня

    Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

    Вес бордюра зависит от его размеров

    Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

    Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

    Нестандартные размеры бордюров

    Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

    Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше

    Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

    • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
    • 390*190-90 и массой около 15 кг;
    • 500*240*35, вес 9 кг.

    Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно

    В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

    Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой

    Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:

    • длина от 70 см до 2 метров,
    • ширина — от 80 мм до 200 мм,
    • высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).

    Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

    Инструкция по установке

    Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

    Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

    Порядок работ

    Итак, вот какой порядок установки бордюра:

    • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
    • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
    • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

    Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

    Особенности и тонкости

    Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

    Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

    Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

    Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

    Бордюрный камень

    Бордюрный камень

    Разные виды дорожных работ не проводятся без установки бордюрного камня, как ограничителя определенных зон. Бетонные изделия от производителя отличаются прочностью, износоустойчивостью и доступной ценой. Их покупают партиями или поштучно, если определены объемы работ по благоустройству территории.

    Виды бордюрного камня

    Поскольку порядок в дорожном строительстве нужен в разных зонах передвижения, определяет несколько направлений применения бордюрного бортового камня:

    Для обустройства проезжей части и пешеходных дорожек;

    Для декоративного оформления зеленой зоны;

    Для монтажа садовых тропинок.

    Каждый завод-изготовитель бетонных элементов запускает производственную линию, обеспечивающую нужным материалом потребителя. Разновидности бордюров определяет ГОСТ 6665-91:

    Магистральный бордюрный камень имеет сверхпрочную основу, благодаря армированию бетонной смеси;

    Бордюрный камень дорожный БР предназначен для четкого разграничения проезжей и пешеходной части дороги; прочность изделий обеспечивает защиту от наезда колесами автомобиля на покрытие тротуаров;

    Пешеходный бордюрный камень рассчитан на размещение вдоль тротуарных дорожек, по качеству и прочности не уступает дорожному варианту;

    Бетонный поребрик для садовых дорожек делают намного тоньше, поскольку нагрузка на поверхность в таком месте небольшая; используют такой бордюрный камень для отмостки;

    Декоративные бордюрные элементы идеально подходят для ландшафтного дизайна, выделяя клумбы, газоны и зону насаждений;

    Водосточные бордюры имеют желобок, позволяющий соорудить водосточную систему.

    Размеры, вес и технические показатели влияют на стоимость бетонных элементов. Размерный ряд указан в маркировке каждого изделия. Наиболее популярной считается длина бордюрного камня 1 м, вес которого зависит от высоты и толщины (от 40 до 120 кг). Для садовых дорожек выпускают самые маленькие элементы длиной 0,5 — 0,8 м, высотой 8-15 см, а шириной 20-30 см. Обустройство дорожного полотна на крупных магистралях требует установки большого бордюрного камня. Стандартные размеры магистрального камня 3000х300х150 мм, высота меняется в диапазоне 18 – 20 см, а ширина бывает 45 и 60 см. Вес крупных камней достигает 800 кг, поэтому для их монтажа привлекают специальную технику и оборудование.

    Особенности изготовления

    Производство на заводском оборудовании проходит необходимые этапы, установленные госстандартом. Используются только качественные материалы для приготовления бетонной смеси. Оборудование постоянно модернизируется, а продукция на выходе проходит контроль качества.

    Проверенным способом изготовления стандартных бордюрных камней (БР) стало полусухое вибропрессование:

    Смесь цемента (М400, М500) и речного песка смешивают с небольшим количеством воды;

    Полусухую смесь размещают в специальных матрицах, соответствующих размеров;

    На вибростоле проводят быстрое вибропрессование;

    Смесь уплотняют в матрицах с помощью пуансона;

    На первый этап сушки изделия оставляют в матрицах;

    Потом бетонные элементы извлекают и отправляют на дальнейшую сушку на специальных поддонах.

    Купить бордюрный камень можно только после 3-х недельной выстойки на складе предприятия. Партия товара обязательно маркируется и сопровождается необходимой документацией.

    Изготовление бордюрных камней часто проводится кустарным способом, без контроля качества и выполнения технологических норм. В этом случае никто не отвечает за результат и сроки эксплуатации изделия. Но покупателя привлекает низкая цена конечного продукта. Чтобы избежать подделок и внеплановых ремонтов, лучше сразу изучить предложение от МосОблТротуар с гарантией высокого качества бордюрного камня от производителя.

    Монтаж бордюров

    Планируя укладку проезжей части, тротуаров и пешеходной зоны на участке, надо учитывать, какое количество бордюрных камней понадобится. Первым показателем станет длина изделия, а потом уже другие технические данные.

    Чтобы подготовить технику для укладки больших бордюров, учитывают, сколько весит бордюрный камень. Обычные садовые поребрики и дорожные бетонные камни выкладывают вручную, благодаря их допустимому весу до 100 кг.

    Размещают бордюры в строгой последовательности:

    По утвержденному плану выставляют разметку (деревянные колышки и веревки).

    Зачищают от земли котлован для дорожного полотна или дорожки.

    По бокам выкапывают траншеи, позволяющие установить бордюр определенных размеров. Бетонный бордюр должен выступать над уровнем земле минимум 5 см.

    На уплотненный трамбовкой грунт засыпают слой песка (5-7 см), утрамбовывают.

    Устанавливают бордюрный камень (БР) на бетонную основу (цемент и песок в соотношении 1:3 плюс вода).

    Проверяют уровнем угол наклона и оставляют для укрепления на сутки.

    Строительство продвигается поэтапно. После укладки основного полотна (асфальтом, плиткой, бетоном и т.п.) продолжается монтаж бордюрных камней, купить которые всегда можно в Москве с доставкой на объект.

    Расценки на камень бордюрный

    На ценовую политику завода-изготовителя бетонных изделий влияют многие факторы. Чтобы обеспечить высокое качество бордюрного камня и снизить цену, приходится постоянно модернизировать процесс, сокращать энергозатраты и оптимизировать производство.

    ООО МосОблТротуар занял достойное место среди конкурентов. Мы обеспечиваем не только снижение цены на бордюрный камень в Москве, но и гарантируем:

    Пополнение ассортимента продукции путем изучения спроса на рынке стройматериалов;

    Выпуск сертифицированной продукции за счет применения новейших технологий;

    Консультирование клиентов по вопросам выбора подходящего вида продукции;

    Организацию укладки бордюрного камня дорожного по приемлемой цене бригадой профессиональных мастеров.

    Не стоит ждать высокого сезона, поскольку выгодные цены на качественную продукцию уже указаны в прайс – листе. Заказ можно сбросить в корзину на сайте предприятия. Спешите принять участие в межсезонной распродаже бетонного бордюрного камня, чтобы запустить рабочий процесс вовремя и не допустить простоя дорожных бригад.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию