0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология асфальтирования тротуаров

технология укладки асфальта

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:

Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.

  • Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  • Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).
  • Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

    Технологии нанесения:

    • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
    • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

    Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

    Подготовительные работы перед укладкой асфальта

    Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

    Как подготовить поверхность:

    1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.

    ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

    Как выполняется асфальтирование

    Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

    По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

    Основные требования нормативов:

      Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.

    Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).

  • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
  • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
  • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
  • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.
  • Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

    Заключительные работы

    После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

    Различают следующие варианты пропиток:

    Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.

  • Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  • Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.
  • При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

    Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. Вертикальная планировка участка. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

    Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

    Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.

    Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

    Читать еще:  Виды тротуарных дорожек

    До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.

    Материалы для укладки асфальта на щебень

    Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

    1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
    2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
    3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
    4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
    5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
    6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
    7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

    Какой минимальный слой необходимо класть?

    В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:

    1. Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
    2. Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.

    Подготовка основания под укладку асфальта

    Структура песчано-щебеночного основания состоит из:

    1. Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
    2. Песка.

    Процесс устройства основы выглядит следующим образом:

    1. Снимается старое основание.
    2. Подошву грунта уплотняют.
    3. По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см

    Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:

    Технология укладки асфальта на щебень

    Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:

    1. Доставка на строительный участок всех материалов.
    2. Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
    3. Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
    4. Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
    5. Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
    6. Устройство бордюров.
    7. Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.

    Сколько стоит укладка за 1 м2?

    Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:

    1. Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
    2. Метода асфальтирования.
    3. Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
    4. Используемых материалов.
    5. Геологических характеристик участка.
    6. Типа основания.

    Асфальтирование дачного участка по СНиП

    Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:

    1. СНиП 2.05.02-85.
    2. СНиП 3.06.03-85.
    3. Других нормативных документах.

    Главными условиями являются:

    1. Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
    2. Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
    3. Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.

    Заключение

    Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.

    Асфальтирование тротуаров и дорожек

    Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием. Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение. Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

    Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте компанию «Транском», отвечающую многим важным требованиям.

    • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
    • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
    • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
    • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

    Расчет асфальтового покрытия

    Качественный асфальт, уложенный на любую пешеходную дорожку или тротуар, обеспечит безопасность пешеходов и сделает покрытие более практичным, износостойким и красивым. Ямы, выбоины, извилистые трещины или разбитая плитка выглядят неэстетично, неаккуартно. Людям неудобно ходить по поверхности с серьёзными неровностями, где легко можно получить травму на ровном, вернее неровном месте.

    Облагороженная новым и гладким асфальтом территория около магазина, торгового центра, офиса говорит о том, что владельцы уважительно относятся к своим согражданам и потенциальным клиентам. Они готовы вкладываться в создание эстетичной обстановки и реально заботятся о сохранности здоровья людей.

    В последнее время к созданию тротуаров добавилась забота об организации удобных велосипедных дорожек, по которым все поклонники здорового образа жизни могут перемещаться, не создавая проблем автомобилистам и пешеходам.

    Цены на асфальтирование тротуара

    Порядок асфальтирования дорожек

    Асфальтирование дорожек предполагает, что процесс укладки асфальта должен подчиняться определённому алгоритму действий.

    • Подготовка основания, земляного ложа, предполагает удаление земляного грунта на определённую глубину.
    • Перед устройством песчано-щебёночной подушки необходимо установить бортовые камни дороги и тротуара.
    • Слои песка, крупнозернистого и мелкозернистого щебня при создании тротура могут дополняться или полностью заменяться смесями, состоящими из кирпичного боя, шлаков, строительных отходов.
    • Актуальна засыпка из асфальтовой крошки, полученной из старого асфальтобетонного покрытия. Использование малопрочных материалов для засыпки основания тротуара оправдано запланированной малой нагрузкой на дорожное покрытие. По тротуарам не будут ездить тяжёлые гружёные автомобили, а вес пешеходов не требует сооружения мощного основания для дороги.
    • Утилизация строительных отходов помогает сэкономить значительные суммы на благоустройстве пешеходной зоны. Асфальтирование тротураров будет стоить недорого, меньше, чем сооружение автомобильных дорог.
    • Для тротуарного основания достаточно сооружение слоя в 10-15 см.
    • Перед укладкой асфальта слои основания проливают битумной эмульсией для увеличения адгезии между материалами будущего тротуара.
    • После отсыпки асфальтобетонной смеси её тщательно выравнивают с помощью специальной техники или вручную на небольших дорожках.
    • Уплотнение проводят с помощью самоходных катков.
    • Выполняют расклинцовку, отсыпая мелкие шлаки и камни.
    Читать еще:  Укладка тротуарного кирпича

    Как определяют стоимость асфальтировки тротуаров

    Цена создания качественного покрытия при асфальтировании дорожек зависит от множества параметров, которые следует учитывать при планировании работ.

    • Чем больше площадь асфальтировки, тем более низкой будет цена за укладку м2 асфальта тротуара.
    • Качество самого асфальтобетона. На щебёночно-мастичный асфальт устанавливаются низкие цены, а стоимость мелкозернистой асфальтобетонной смеси будет в несколько раз выше.
    • В создании цены важную роль играет стоимость всех компонентов: песка, щебня, асфальтовой крошки, битумной мастики.
    • Наличие дополнительных трудностей на участке работ.
    • Расстояние, отделяющее место стройки от ближайшего асфальтобетонного завода.

    Слаженная и честная работа специалистов строительной компании «Транском» может стать важным условием в установке низких цен на услугу. Асфальтирование тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек доступно по цене большинству заказчиков.

    Асфальтирование дорожек и тротуаров – отдельное направление в строительстве дорог. Для создания качественного дорожного покрытия требуется точное соблюдение технологии укладки, применение современной строительной и компактной техники. В определённом смысле обустройство тротуаров будет более сложной работой, чем сооружение трассы, выдерживающей большие нагрузки. Все работы выполняются с соблюдение температурного режима, чтобы в результате тротуары радовали пешеходов гладкостью и красотой асфальтового покрытия.

    Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

    Асфальтирование – самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный. Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности. 80% работ приходится на подготовку т.н. подушки – нижнего слоя лицевого полотна. В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

    Известно, что далеко не все «дорожники» свято чтят ГОСТы и СНиПы, экономят на материалах, технике, времени выдержки каждого процесса, из-за чего асфальт рассыпается уже после первой зимы с хорошими морозами. Цель нашей статьи – рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять.

    Общие термины и понятия

    Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:

    • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»
    • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133;
    • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10.11.1975г.;
    • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.

    В статье используются термины и определения, необходимые для обозначения процессов и материалов, используемых при возведении автомобильных и пешеходных дорог.

    Асфальтобетон — для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности. Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных составляющих с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента. Отличается более высокой прочностью и вязкостью по сравнению с горячим асфальтом. Обязательно контролируется температура – при приготовлении она достигает 200°С, при транспортировке и выкладке не должна опускать ниже 130°С, иначе состав начинает застывать и комковаться, выровнять его и утрамбовать уже будет невозможно.

    Горячий асфальт изготавливают из цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Присадки и полимеры не добавляют. Разогревается он до отметки 130°С, укладывается не ниже 100°С. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, допускающее даже кратковременные нагрузки многотонников.

    Асфальтобетон и горячий асфальт укладываются при температуре нижнего основания не ниже +5°С.

    Холодный асфальт – все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разжижения состава. Рекомендуется для проведения экстренного ремонта полотна при низких температурах – не ниже -10°С, при этом нижнее основание +5°С, чтобы не было трещин и не стал размерзаться состав.

    Жидкий асфальт – используется для ямочного ремонта, организации пешеходных и велосипедных дорожек. Изготавливается с добавлением переработанного асфальтогранулята в количестве не более 10% для ремонта и строительства, и не более 20% для выравнивания поверхности.

    Технология укладки асфальта по ГОСТ

    Государственным стандартом определена технология укладки асфальта (горячего литого асфальтобетона и литых смесей) для обустройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостах, тоннелях. Те же требования касаются и проведения ямочного ремонта.

    Материалы:

    1. Для приготовления литых смесей используют дробленый щебень, полученный из горных пород. Размер фракции зависит от нагрузки на полотно и составляет:
    • 5-10 мм – пешеходные и велосипедные дорожки;
    • 10-15 мм – автомобильные дороги с нагрузкой менее 3000 автомобилей в сутки;
    • 15-20 мм – автомобильные дороги с нагрузкой более 3000 автомобилей в сутки, мосты, тоннели.

    Щебень может применяться в чистом виде и в качестве смесей, но не должно быть посторонних засоряющих элементов. Для производства ямочного ремонта дорог размер фракции выбирают в зависимости от нагрузки.

    1. Песок из отсевов дробления, природный и их смесь.
    2. Минеральный порошок из осадочных (карбонатных) горных пород.
    3. Цемент М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
    4. Битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД 40/60, БНД 60/90 с добавлением модифицирующих полимеров.

    При приготовлении асфальтобетона допускается использование переработанного гранулята в пределах 10% от общей массы литой смеси при укладке дороги и проведении ямочного ремонта. Если дорожное покрытие выравнивается, объем переработанного гранулята может достигать 20%.

    Норматив укладки автомобильных дорог

    1. Литые смеси укладываются при температуре нижнего слоя (черновой подушки) не ниже +5°С. Допускаются исключения только в случае экстренного ремонта участка дороги, при котором температура подушки может достигать -10°С, но в этом случае необходимо дополнительно прогревать основание, чтобы обеспечить сцепление асфальтобетона с конструктивным слоем.
    2. Смесь выгружается по партиям сразу на подготовленный слой. Температура смеси фиксируется на отметке 130-150°С.
    3. Под подготовкой понимается высушивание, удаление мусора и пыли. Обязательно проводится предварительная обработка битумной эмульсией в качестве грунтовки – увеличивает адгезию, снижает впитываемость и предотвращает растрескивание готового полотна.
    4. Укладывают состав механизированным способом с применением финишера для разравнивания. Уплотнение осуществляется сразу после засыпки с помощью катков, вибропресса и асфальтоукладчика.
    5. Завершает процесс укладки формирование шероховатой поверхности, которое проводится по технологии втапливания в горячий битум согласно технологическому регламенту.
    Читать еще:  Асфальт тротуарный марка

    Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

    Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

    Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

    Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

    • щебень средней фракции до 15 мм;
    • песок, очищенных от примесей и суглинков;
    • битум и битумная эмульсия.
    • минеральный порошок или каменная мука.

    Высота минимального слоя

    Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

    • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
    • территория во дворе – 30-40 мм.

    Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

    Подготовка основания под укладку асфальта

    1. Снимается старое покрытие до твердого слоя, вырывают всю растительность.
    2. Подошва уплотняется виброплитой, при необходимости выстилается геотекстиль – для местностей с большим количеством растительности. Если этого не сделать, трава будет постепенно разрывать основание.
    3. Подошва пропитывается битумной эмульсией – это необходимо для увеличения адгезии и предотвращения проседания полотна.
    4. Засыпают подушку из щебня и песка. Снова обрабатывают эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом.
    5. Выкладывают бордюры.
    6. Высыпают небольшими партиями горячий асфальт и трамбуют его виброплитой либо ручным катком весом не менее 100 кг.

    Все работы проводятся в сухую погоду и притемпературе воздуха не ниже +5°С. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

    Технология укладки асфальта на старый асфальт

    Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного (заплаточного) ремонта. Некоторые компании с учетом степени износа старого асфальта проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный старый асфальт новый, но это возможно только при условии равномерного износа и отсутствия значительных перепадов.

    Нанесение нового покрытия на старое

    В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:

    1. Подготавливается основание – очищается от грязи и пыли, высушивается.
    2. Грейдером укладывается щебень средней фракции в качестве амортизирующего слоя.
    3. Очищаются и разогреваются края полотна.
    4. Укладывается новый слой асфальта или асфальтобетона и утрамбовывается катком.

    Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее – для автомобильных дорог или частного сектора.

    Технология укладки асфальта на бетонное основание

    Принципиальных различий между организацией дорожного полотна на старом асфальте или бетонном основании нет. И тот, и другой слой остаются достаточно прочными, что исключает проседание насыпи. Главное – правильно его подготовить, обеспечить хорошую адгезию и быстро работать с составом.

    1. Очистка поверхности и обработка стерилизующими составами, исключающими прорастание травы.
    2. Подготовка дренажного пласта из щебня средней фракции и природного песка без суглинка. Дренаж насыпают послойно – щебень и песок толщиной не менее 10 см и тщательно его утрамбовывают катком или виброплитой. Специалисты рекомендуют пропитывать обильно водой, чтобы песок заполнял все пустоты.
    3. Пропитка битумной эмульсией для увеличения адгезии «подушки» с новым слоем асфальта.
    4. Укладка битумной смеси и ее утрамбовывание.

    Согласно нормативам температура смеси должна быть не менее 100°С, укладываться в сухую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С.

    Для равномерного распределения каток или виброплита должны проходить одинаковое количество раз. Если работает каток, он не должен совершать реверсных движений.

    Технология укладки асфальта в дождь

    Укладка дорожного полотна при отрицательных температурах, в дождь и снег может осуществляться только с использованием холодного асфальта. Это полимерный состав на основе битума, модифицированного посредством присадок, увеличивающих пластичность, устойчивость к заморозкам и влажности.

    Работа с холодным раствором

    По современным технологиям используют 2 типа холодных смесей:

    • песчаная – фракции 5 мм;
    • мелкозернистая – фракции 10-15 мм.

    И тот, и другой виды позволяют создать прочное покрытие, устойчивое к экстремально низким температурам, влажности и атмосферным осадкам. Такие работы в среднем на 40% дороже, чем работа с горячими составляющими, но является единственно возможной при экстренном ремонте дорог зимой и под проливными дождями. С их помощью делают ямочный ремонт транс и магистралей, железнодорожных путей, автостоянок, мостов и т.д.

    Сам порядок работ идентичен:

    1. Подготовка основания – зачистка, промывка, продувка.
    2. Укладка песчано-щебеночного слоя не менее 10 см с последующим трамбованием.
    3. Выкладка асфальтовой смеси на основе крупной фракции щебня (КЗ-10, КЗ-7).
    4. Уплотнение катками или виброплитами.

    Технология укладки холодного асфальта

    Продует такой состав в мешках и состоит из:

    • битумного связующего;
    • крупнозернистого щебеня из твердых горных пород фракцией 5-20 мм;
    • песка из отсева горных пород;
    • минерального порошка (до 20%);
    • модифицирующих добавок (3%).

    Работа с составом очень простая и быстрая, при этом не требуется применения тяжеловесной техники, подогревания и поддержания на определенном уровне (100-130°С).

    Ямочный ремонт холодным асфальтом

    В целом процедура выглядит так:

    1. Зачищается основание от мусора и пыли, тщательно промывается – при малейшем загрязнении адгезия будет минимальной.
    2. Высыпается холодный асфальт.
    3. Разравнивается и утрамбовывается виброплитой.

    Укладывать можно при любых осадках – дождь, снег, и температуре воздуха до -25°С.

    При том, что с холодным раствором можно работать в любое время года и сам процесс легче и быстрее, коммунальные службы не торопятся ставить на «рельсы» этот вариант, и дело тут не только в цене. С одной стороны, очень трудоемкий процесс подготовки – основание должно быть идеально чистым, чтобы обеспечить нужное сцепление. С другой стороны, редкий состав со временем начинает расползаться, продавливаться в некоторых местах. Срок эксплуатации у него меньше, чем у горячего асфальтобетона, но это прослеживается только на дорогах общего пользования. Если сделать во дворе, он простоит минимум лет 20, а то и больше.

    ВИДЕО: Технология укладки асфальта в Германии

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector