Москва ремонт тротуар
Ремонт и замена тротуарной плитки
Использовать брусчатку для обустройства дорожек — экономически целесообразное решение. При небольших финансовых затратах придомовая территория становится удобной и эстетичной. Благодаря разнообразию видов материала стало возможным воплощать оригинальные дизайнерские идеи.
В зависимости от степени занятости, Вы можете пригласить специалистов для проведения монтажных работ или выполнить все рабочие мероприятия самостоятельно.
Когда требуется ремонтировать или менять тротуарную плитку?
- Не существует вечных материалов, поэтому даже самые качественные и дорогие покрытия с годами изнашиваются под действием погодных факторов. Поверхности получают различные механические повреждения, например, при случайных ударах, несоблюдении правил эксплуатации.
- Однообразие часто надоедает, поэтому собственники меняют на новую даже хорошую, но уже надоевшую тротуарную плитку. Владельцу хочется реализовать интересный проект, и для этого требуется провести демонтаж существующего покрытия и устройство нового.
Инструменты для выполнения ремонтных работ
Чтобы собственными силами отремонтировать или заменить отдельные зоны, потребуется шпатель, плоская отвертка, молоток по камню и резиновый (он требуется для надежной фиксации покрытия к песчаной подушке). Понадобятся также спецодежда, очки, перчатки и другие предметы для обеспечения безопасности.
Демонтаж старого покрытия
Чтобы удалить изношенные части полотна, можно использовать подручные средства. Обычно для этих целей применяют мастерок, шпатель или топор. Работы начинают с захвата торца элемента: конец подталкивается и приподнимается. Одновременно нужно подтягивать изделие с одной стороны, а затем приступать к другой. Эти манипуляции производятся по периметру каждой плитки до полного освобождения ее из ячейки. После удаления первой детали (самый трудоемкий процесс) выполнять демонтаж становится намного проще.
Замена брусчатки
Если потребовалось уложить новое покрытие, следует сначала провести выравнивание подкладочного слоя при необходимости. После удаления старых элементов основание становится неровным, на нем появляются впадины, бугры, ямки. Если не выполнить выравнивание, новые изделия лягут неправильно. Кроме этого, нужно добавлять подсыпку, так как при монтаже покрытия требуется его уплотнение.
От выбора плотности песка будет зависеть устойчивость дорожки, иначе через какое-то время понадобится повторная укладка, что займет много времени и сил. Для укрепления поверхности используется садовый бордюр — с его помощью отдельные элементы не будут разъезжаться при фиксации.
Специалисты советуют простукивать резиновым молотком каждый элемент для повышения плотности покрытия.
После демонтажа старой брусчатки и укладки новой, следует выполнить финишные работы, обеспечивающие поверхности устойчивость и привлекательность. Для этого в швы засыпается песок с помощью подручных средств — метлы, веника или вручную. Последний способ самый эффективный, при нем засыпка плотнее укладывается в межплиточные зазоры. Излишки материала удаляют с поверхности.
Спустя несколько дней песок уплотняется и добавляется еще немного при значительном проседании. Если обеспечить полив швов, прочность уложенного покрытия увеличится.
Ищите, где заказать тротуарную плитку? Обращайтесь к производителю этого материала — заводу «Павинг Стоунс».
Администрация
городского округа Щёлково
Московской области
Написать письмо главе городского округа Щёлково: gorelovsv@mosreg.ru
- Главная
- Новости
- Ремонт тротуара
Новости
- 13.11.2019
Безопасность газораспределения
В Монино выявлены объекты, находящиеся в защитной зоне газопроводов.
Добро пожаловать в Подмосковье
Где узнать о самых интересных и красивых местах Московской области.
Герои России
В Щёлково открылся «Музей мужества».
Классические ласты
23 пловца из Щёлкова приняли участие во всероссийских соревнованиях по подводному спорту.
Лаборатория успеха
В Щёлково начал работу лагерь молодёжного актива.
Ремонт тротуара
Продвигается ремонт тротуара рядом с Монинской больницей.
Вдоль улицы Центральной будет оборудована пешеходная зона протяжённостью около 170 метров. Работы идут по поручению Главы городского округа Щёлково. В августе этого года на встрече с Сергеем Гореловым коллектив медучреждения обратился с просьбой провести благоустройство.
Ранее и сотрудники, и местные жители были вынуждены идти либо по тропинке, проходящей через лес, либо вдоль шоссе. На данный момент завершена отсыпка тротуара щебнем, установлены бордюры. Работы планируют завершить на следующей неделе.
Информационные ресурсы городского округа
Центр гражданской защиты
Совет депутатов городского округа Щёлково
Противодействие коррупции
Народная дружина
МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
МУП ЩМР «Межрайонный Щёлковский Водоканал»
МП ЩР «Щёлковские Электросети»
МП ЩР «Щёлковская Теплосеть»
Культурный навигатор Вконтакте
Комитет по образованию
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Детский оздоровительно-образовательный центр Юнармеец
Информационные ресурсы Московской области
Агентство развития коммунальной инфраструктуры
Антинаркотическая комиссия в Московской области
Главное управление Госадмтехнадзора Московской области
Инвестиционный портал Московской области
Информационный портал долевого строительства
Малый бизнес Подмосковья
Московская областная Дума
Московская областная Нотариальная Палата
Московская область в Великой Отечественной Войне
Пенсионный фонд москвы и Подмосковья
Портал Государственных услуг Московской области
Портал кооперации промышленных предприятий
Правительство московской области
Премия губернатора МО «Наше Подмосковье»
Путеводитель по Московской области
Совет муниципальных образований МО
Уполномоченный по правам ребёнка в МО
Уполномоченный по правам человека МО
Фонд капремонта общего имущества МКД МО
Электронный магазин Московской области
Информационные ресурсы Российской Федерации
Уполномоченный по правам человека в России
Правительство России
Отправить письмо Президенту
Наука и образование против террора
Единая информационная система в сфере закупок
Государственные услуги
Администрация Президента
© Администрация городского округа Щёлково Московской области
Тротуарная плитка на улицах Москвы: продолжение истории
Весна. «Травка зеленеет, солнышко блестит»… Хотя еще не зеленеет, да и солнышко пока не балует теплом, но совсем скоро появятся и первые листочки, и зелень на газонах. А на улицах Москвы вместо льда и снега снова появятся рабочие — Сергей Собянин объявил, что весной будут продолжены работы по укладке тротуарной плитки на улицах центра столицы.
Таким образом, прошлогодняя история с заменой асфальтового покрытия на бетонную плитку получит вполне логичное и ожидаемое продолжение — отказываться от своих планов московский градоначальник не намерен. С началом работ на тротуарах центра Москвы продолжатся, скорее всего, и дебаты по поводу целесообразности начинания мэра, разгоревшиеся весной прошлого года.
Хронология событий
Итак, напомним, что еще в марте 2011 года Сергей Собянин сообщил о планах по замене свыше 90% асфальта на тротуарах центра города на более привлекательную и экологичную плитку. Руководствовался мэр, по его словам, исключительно удобством москвичей и заботой об их здоровье. К плюсам использования тротуарной плитки власти отнесли:
- Экологичность. Асфальт плавится на солнце и выделяет в атмосферу такие вредные вещества, как бензол и бензопропилен, кроме того, по словам экологов, уже в самом процессе производства асфальта в атмосферу выделяется куда больше вредных веществ, чем при производстве плитки. Впрочем, некоторые специалисты, в частности, Алексей Киселев, руководитель токсической программы «Гринпис России», отмечает, что асфальт не менее экологичный материал, чем тротуарная плитка, а его вредные свойства сильно преувеличены.
- Плитка выглядит привлекательнее и дает больший простор для декоративного оформления улиц.
- Международный опыт — во всех европейских столицах тротуары давно уже выложены плиткой, правительство Москвы решило не отставать.
- Понижение теплоотдачи — темный асфальт нагревается в жару до +60 градусов, тогда как плитка — до +35, Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования правительства Москвы, заметил, что с изменениями климата столице приходится равняться не на Хельсинки или Осло, а скорее на африканские города и Ханой, где асфальт на тротуарах никогда не клали.
- Долговечность — гарантийный срок службы асфальтового покрытия составляет от 5 до 7 лет, тогда как плитка высокого качества способна прослужить до 20 лет. Причем, если асфальт приходится менять буквально целиком, то в случае с плиткой можно заменить повредившийся кусок, что особенно актуально для российских городов, где различные «прорывы теплотрассы» — явление очень распространенное. Впрочем, в данном случае ключевым словосочетанием здесь будет «плитка высокого качества», бракованное покрытие придется перекладывать уже через год (если не раньше).
Вооружившись такими вот доводами в пользу плитки, власти Белокаменной в июне провели первый тендер на выполнение работ по укладке новых тротуаров. Планировалось заменить свыше 4 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров, то есть порядка четверти пешеходного пространства столицы, из них 1,14 миллионов «квадратов» — в центре города.
Июньский тендер подразумевал укладку плитки на 18 объектах в центре столицы, в том числе на Садовом кольце, проспекте Мира, Якиманке, Воробьевых горах, Ленинском проспекте, Кремлевском кольце и других. Стартовая сумма государственного заказа первоначально составляла 2,78 миллиардов рублей. Позже общая стоимость работ выросла до 3,5 миллиардов рублей, а к концу июля — практически до 4 миллиардов.
Не трудно подсчитать, что укладка 1 квадратного метра плитки обходится казне (а вернее налогоплательщикам) в 3,5 тысячи рублей.
Для сравнения — укладка двухслойного асфальта на такой же площади стоит всего 1,2 тысячи рублей. Причем стоимость одного «квадрата» плитки — всего 500 рублей, остальная сумма приходится на работу, однако опросы, проведенные корреспондентами журнала «Огонек» показали, что гастарбайтеры (в основном выходцы из Армении) получают за каждый положенный квадратный метр плиточного покрытия всего 150-200 рублей. Впрочем, ценообразование в случае выполнения масштабных государственных заказов часто становится одним из самых таинственных и запутанных вопросов.
Тендер выиграли 11 компаний, которые затем самостоятельно (как бы без участия властей) заключили договора с 8 производителями тротуарной плитки, затем число поставщиков было увеличено до 16, среди производителей оказались такие компании, как «Крост», «Комплекс стройиндустрия», «Спецстрой-ЖБИ 17», «Компания «Гарантия-строй», ООО «Роуд групп», ООО «СДСК «Дорстрой» и ООО «Мособлспортстрой».
Работы начались в середине июня, планировалось, что до 25 октября будет положено все 1,14 миллионов квадратных метров плитки в центре Москвы. Однако на удивление и сторонников и противников плиточной компании в начале августа мэр сообщил, что работы будут завершены, вернее, приостановлены уже 25 августа. К этому моменту было положено всего 400 тысяч квадратных метров плитки, то есть примерно треть запланированного объема. Причинами такого решения градоначальника назывались:
- общественное мнение — очень многие москвичи выказывали недовольство разрухой, воцарившейся на тротуарах столицы, сама плитка и качество ее укладки тоже начали вызывать опасения у горожан. Также негодование жителей города вызвало и резкое сокращение количества парковочных мест, которых и раньше в Москве явно не хватало;
- нехватка материалов, так как заводы-производители не успевали поставлять необходимое количество плитки. В частности, об этой проблеме рассказывал Петр Бирюков, заместитель мэра по вопросам ЖКХ. Впрочем, поставщики сразу опровергли данную информацию, сообщив, что выполняют заказы в полном объеме;
- необходимость сразу после укладки переделывать работу в некоторых районах. Было выявлено, что во многих местах плитка не отвечает стандартам качества, да и сами работы было выполнены ненадлежащим образом. Например, новую плитку пришлось укладывать на Кремлевской набережной, так как префектура ЦАО сочла итоги работы подрядчиков неудовлетворительными. Забраковал работу префект Центрального административного округа Сергей Байдаков, отметивший, что плитку положили неровно и выше уровня бордюрного камня. Перекладывать покрытие пришлось также на улице Радищева. Такие дополнительные переделки, конечно же, затягивали работы, так что справиться со всем объемом до морозов власти уже не успевали. Встречались и вовсе необъяснимые казусы, когда рабочие, спешащие закончить укладку в срок и получить свою зарплату, просто нарисовали плитку на бетоне. А что? Дешево, быстро и практически не отличается от обычной серой плитки.
Чиновники поспешили заверить, что это просто неудачная шутка рабочих, которые, конечно же, будут уволены. Бетон разобрали, на его месте некоторое время красовалась внушительная дыра, затем все-таки заложенная настоящей плиткой.
Сам Сергей Собянин объяснил свое решение так: в конце августа многие москвичи возвращаются с дач в родные пенаты, школьники собираются в школу, поэтому не стоит доставлять неудобств горожанам, вынужденным пробираться через разрушенные тротуары и горы плитки, лучше отложить работы на следующую весну.
Неофициально отмечалось, что проблемы с поставщиками надуманы, так, правительство сетовало на подорожание бетона и, соответственно, тротуарной плитки, тогда как, по словам специалистов, бетон вырос в цене не на много — обычное сезонное, связанное с повышенным спросом увеличение стоимости строительных материалов.
Кроме того, в прессе появилась информация, что власти не хотят привлекать новых поставщиков плитки, что могло бы решить вопрос с нехваткой материалов, так как придется проводить новый тендер. Кроме того, обычные заводы, по словам Игоря Заугольникова, директора департамента маркетинговых коммуникаций холдинга RODEX GROUP, могут и не подойти в связи с «родственным характером программы мэрии, о чем все уже наслышаны». Здесь прослеживается явный намек на супругу московского градоначальника, чья связь со строительными компаниями неоднократно обсуждалась в прессе, в связи с чем Сергей Собянин вынужден был выступать с опровержениями (никого окончательном так и не убедившими).
Продолжение следует
Как бы то ни было, в конце августа все работы по укладке плитке в центре столицы были свернуты, но уже в начале марта Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы объявил об открытии аукционы, проводящегося в электронной форме на выполнение работ по замене асфальтного и бетонного покрытия тротуаров на плиточное на 2012 год.
Согласно материалам, опубликованным на сайте государственных закупок, общая начальная стоимость контрактов составляет свыше 350 миллионов рублей по 14 лотам. В проектной документации сказано, что в это раз планируется положить порядка 102 тысяч квадратных метров плитки, срок окончания работ — 25 августа 2012 года. Чтобы уложиться в срок подрядным организациям придется вести работы круглосуточно, в том числе и в выходные и в праздничные дни.
Аукцион состоится 16 апреля, тогда и будут определены победители, на плечи которых ляжет обязанность укладывать плитку на московские тротуары в этом году.
В документах Департамента уточняется, что работы должны пройти на Садовой-Спасской улице, площади Яузских ворот, Яузской улице, на улице Охотный ряд, Театральной площади и Театральном проезде, на Лубянской площади, на Мясницкой улице, Кремлевской набережной и улице Солянка.
Кроме того, асфальт на плитку заменят на улице Сретенка, Смоленской-Сенной площади, Кудринской площади, Новинском бульваре, на улицах Садовая Большая и Садовая-Триумфальная, Смоленской и Таганской площадях, на Сухаревской малой и большой площадях, а также на Самотечной улице.
Как видим, объем работы запланирован достаточно большой, однако, прежде чем комментировать возобновление плиточной эпопеи, хотелось бы узнать, как перезимовала плитка, положенная в минувшем году. Ведь все эксперты единогласно заявляли, что только по результатам зимы будет видно — отвечает ли покрытие всем стандартам качества и будет ли отличаться долговечностью.
Сразу отметим, что подводить итоги пока рано — снег в Москве пока еще сошел не полностью, экспертизы состояния прошлогодней плитки планируется провести ближе к маю.
Однако, по мнению москвичей, подтвердились многие опасения, появившиеся еще летом, в процессе наблюдения за укладкой покрытия. Выяснилось, что:
А) Плитка все-таки намного более скользкая, чем асфальт! Даже несмотря на то, что мэр обещал использоваться при укладке только шероховатую, нескользкую плитку, в сравнении с асфальтом она явно проигрывает, да и положили такое покрытие не везде.
Например, пройти по Осеннему бульвару можно только по велосипедной, асфальтовой дорожке, все остальное покрыто коркой льда.
Б) Во многих местах плитка начала разрушаться еще в декабре, до сильных морозов. Так, Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», в начале декабря сообщал, что к ним поступают многочисленные жалобы москвичей на неровность покрытия, а чтобы увидеть провалы в плитке нет необходимости ходить далеко — разрушения уже видны возле офиса общества на Смоленской площади. Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству, отметил, что причиной такого «расползания» плитки стало, скорее всего, плохое качество бетонной подложки, которая была сделана слишком тонкой.
В) Желобки для стока воды и разуклонку по стандартам рабочие, укладывавшие плитку, почему-то сделать забыли, поэтому на новых тротуарах скапливаются впечатляющие лужи воды, которые в морозы, конечно же, становятся настоящим катком.
Г) При укладке плитки в Москве были нарушены правила, предусмотренные для защиты и безопасности слабовидящих и слепых граждан. Согласно европейским стандартам, на тротуарах должна дополнительно укладываться тактильная, «пупырчатая» плитка именно желтого цвета (этот оттенок лучше остальных воспринимают слабовидящие пешеходы). Но наши рабочие восприняли такую плитку как элемент декора, и на некоторых улицах она лежит буквально зигзагами, а в других местах заменена на направляющую. Да и о том, как ухаживать за такой тактильной плиткой наши службы ЖКХ не знают вовсе, поэтому прослужит она при такой эксплуатации совсем недолго.
Даже те москвичи, которые были согласны с тем, что менять асфальт на плитку необходимо, в итоге оказались недовольны качеством и самой плитки и проведенных работ.
Д) В Москве нет специальной техники для уборки плиточных тротуаров. В европейских городах для этих целей применяются небольшие, практически игрушечные, маневренные машины, не повреждающие плитку. Кроме того, посыпать плиточные тротуары щебнем нельзя, как и скалывать лед ломиками, что традиционно практикуют наши дворники.
Приходится подытожить, что даже те москвичи, которые были согласны с тем, что менять асфальт на плитку необходимо (согласно результатам опроса — 33% жителей города, более 52% предлагали оставить все как есть и заняться более насущными проблемами), в итоге оказались недовольны качеством и самой плитки и проведенных работ. Так, во многих местах плитка из разных партий заметно отличается по цвету (темно-серый и светло-серый, например), что выглядит, мягко говоря, не слишком красиво, а на Садовом и вовсе в некоторых местах впопыхах «пробелы» между участками плитки снова залили все тем же асфальтом.
Как будут вестись работы в этом года, пока неизвестно, хотелось бы верить, что власти попытаются исправить прошлогодние ошибки, переложат некачественную плитку, наведут порядок и будут тщательнее следить за ходом работ. О результатах нового этапа плиточной истории можно будет судить только к концу августа.
В целом сама по себе тротуарная плитка — дело хорошее, действительно долговечное и привлекательное внешне. Но! Плитка должна быть качественной и укладываться строго по правилам и стандартам, так что сама идея правительства столицы не плоха и вполне отвечает современным тенденциям в градостроительстве, вопрос не в планах мэрии, а в том, как именно они будут выполняться.
Думаю, никто из жителей и гостей столицы не возражал, если бы тротуары Белокаменной выглядели примерно так:
И если бы при этом на тротуарах не собирались лужи, а плитка не скользила — начинание мэра единогласно поддержали бы все москвичи.
А пока, к сожалению, в отношении московских тротуаров напрашивается только известное выражение «Хотели как лучше, а получилось как всегда» и предположить, когда же ситуация изменится в лучшую сторону, не сможет ни один эксперт.
Тротуарная плитка от производителя
В последние годы тротуарная плитка стала незаменимым материалом для мощения улиц, площадей, автостоянок, подъездных дорожек, тропинок в парках и даже полов некоторых производственных и складских помещений. Этот материал имеет отличные эксплуатационные характеристики и впечатляющие декоративные свойства, поэтому спрос на тротуарную плитку всегда высок, а предложений бесчисленное множество. Подходя к вопросу где купить тротуарную плитку? Следует обратить внимание на компании, которые могут совместить высокое качество и доступную цену. Именно таким производителем и реализатором в одном лице является «МосТротуар».
Лидеры продаж тротуарной плитки! Всегда есть в наличии!
Цена за м2 от 430р. 400 руб.
К несомненным преимуществам тротуарной плитки «МосТротуар» следует отнести:Собственное производство бетонных изделий, расположенное в Москве, позволяет нам не только оперативно доставлять плитку по области, но и устанавливать цены на много ниже, чем в других компаниях. Если вы хотите купить тротуарную плитку недорого, то заказывайте её у нас. Стоимость тротуарной плитки наше конкурентное преимущество. Вы экономите, покупая из первых рук. Вы сможете приобрести тротуарную плитку для дачи с укладкой под ключ. В качестве способа производства используются современные технологии: вибролитьё и вибропрессование. Благодаря отлаженному производству мы смогли добиться минимальных затрат и снизить себестоимость до предела.
повышенную прочность, морозостойкость, минимальную степень истираемости и долговечность, благодаря использованию в составе бетона исключительно качественного цемента;
применение для приготовления бетонного состава гранитного щебня мелкой фракции, в отличие от других, использующих известняк, а также мытого речного песка, высококачественного красителя польского производителя, что также улучшают характеристики бетонную плитки;
твёрдые гарантии, которые даёт «МосТротуар» на свою бетонную плитку, конечно, при соблюдении основных правил её эксплуатации;
удобные формы оплаты и доставки;
приемлемая цена бетонной плитки при всегда её высоком качестве.
Доказательств преимуществ тротуарной плитки «МосТротуар» долго искать не надо. Достаточно только, что за всё время своей деятельности эта производимая плитка имеет исключительно позитивные отзывы.
Почему стоит покупать у нас?
Один из первых
по качеству
Лучшая цена
в Москве
Доставка от нашей компании
Оплата на месте
Купить тротуарную плитку от нашей компании это значит обеспечить высококачественное надёжное мощение на долгие годы.
«МосТотуар» недорогая плитка в Москве. Мы можем гарантировать вам высочайшее качество произведённого нами материала и профессионализм выполняемых работ. Тротуарная плитка в Моcкве с нами надёжно и выгодно!
Тротуарная плитка это универсальный материал, популярное дорожное покрытие, используемое для украшения площадей и центральных улиц, благоустройства территорий, в ландшафтном дизайне повсеместно. Тротуарная плитка от производителя – это залог качественной эксплуатации и длительного срока службы. Компания занимающаяся производством бетонных изделий, предлагает купить надежную и долговечную тротуарную плитку по цене от производителя с исключительными эксплуатационными характеристиками.
Это товары из бетона, которые покупают вместе с тротуарной плиткой.
Технологии производства тротуарной плитки
Современная тротуарная плитка это продукт производства бетонных конструкций. Для ее производства в бетонную смесь добавляют известняк. Это мягкий материал с небольшой твердостью и прочностью. Такая плитка получается дешевле по цене, но обладает более низкими техническими и эксплуатационными характеристиками.
В компании «МосТротуар» производство качественной тротуарной плитки построено на собственных разработках и инновациях. При изготовлении конечного продукта вместо мягкого известняка добавляются мелкие гранитные фракции. В результате получается конечное изделие с совершенно другими техническими и эксплуатационными характеристиками. Инновации и технологии позволяют создавать образцы с различной фактурой поверхности. Такая плитка актуальна для наших условий эксплуатации: шероховата на ощупь и обеспечивает хорошее сцепление подошвы с подстилающей поверхностью.
Технические и эксплуатационные характеристики
Получаемая таким образом тротуарная плитка от производителя обладает следующими свойствами:
- Прочностью и надежностью.
- Длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.
- Морозоустойчивостью и фактурой, создающей необходимое трение с поверхностью при ходьбе, что снижает травмоопасность и особенно актуально в зимнее время года.
- При этом материалы, из которых она изготавливается, безопасны для окружающей среды.
Такая плитка на протяжении многих циклов эксплуатации не теряет свой привлекательный внешний вид.
Разнообразие применяемых форм и цветовой гаммы
Купить тротуарную плитку от производителя в компании «МосТротуар» можно любого дизайна, цветовой гаммы, текстуры и фактуры. Можно выбрать яркую праздничную расцветку в виде мозаики или подобрать материал на все случаи жизни под цвет подстилающей поверхности. Такое покрытие маскирует недостатки дорожного полотна.
Самые распространённые вопросы при тротуарной плитке и о смежных с ней услугах.
Геотекстиль — своеобразное полотно, используемое в сфере строительства для разделения грунта и песка или щебня, благодаря чему дорога долгие годы может держать свою изначальную форму
Сколько восторга вызывает красиво уложенная тротуарная плитка на участке. Испортить всю эстетику могут сорняки, которые прорастают в швах между плиткой. Избавиться от этого неприятного явления можно, достаточно приложить немного усилий.
Компания «МосТротуар» предлагает купить различные виды тротуарной плитки и брусчатки с установкой в Москве и Московской области по цене завода-изготовителя. Собственное производство позволяет гарантировать высокое качество изделия и производимых работ.