Марка асфальта для тротуаров - Строительный журнал
782 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марка асфальта для тротуаров

Состав и марки асфальта

Самый используемый дорожно-строительный материал в 20 веке – асфальт – разделяется на множество видов, марок и типов. Основанием для разделения служит не только и не столько перечень входящих в асфальтобетонную смесь исходных компонентов, сколько соотношение их массовых долей в составе, а также некоторые характеристики составляющих – в частности, размер фракций песка и щебня, степень очистки минерального порошка и все того же песка.

Состав асфальта

В асфальте любого типа и марки есть песок, щебень или гравий, минеральный порошок и битум. Впрочем, что касается щебня, то при приготовлении некоторых видов дорожного покрытия он не используется – но если асфальтирование территорий производится с учетом высокого трафика и сильных кратковременных нагрузок на покрытие, то щебень (или гравий) необходим – в качестве каркасообразующего защитного элемента.

Минеральный порошок – обязательный исходный элемент для приготовления асфальта любых марок и типов. Как правило, массовая доля порошка – а он получается путем дробления пород, в которых высокое содержание соединений углерода (проще говоря – из известняков и прочих органических закаменевших отложений) – определяется исходя из задач и требований к вязкости материала. Большой процент минеральных порошков позволяет использовать его в таких работах как асфальтирование дорог и площадок: вязкий (то есть прочный) материал будет успешно гасить внутренние колебания мостовых конструкций, не трескаясь.

В большинстве типов и марок асфальта используется песок – исключение, как мы говорили, составляют типы дорожного покрытия, где велика массовая доля гравия. Качество песка определяется не только степенью его очистки, но и способом получения: добытый открытым способом песок нуждается, как правило, в тщательной очистке, а вот песок искусственный, получаемый при дроблении скальных пород, считается уже готовым «к работе».

Наконец, битум – краеугольный камень индустрии производства дорожного покрытия. Продукт переработки нефти, битум содержится в смеси любой марки в очень небольшом количестве – его массовая доля в большинстве сортов едва ли достигает 4-5 процентов. Хотя, широко использующийся при таких работах как асфальтирование территорий со сложным рельефов и ремонте дорог, литой асфальт может похвастаться содержанием битума в 10 и более процентов. Битум придает такому полотну изрядную упругость после затвердевания и текучесть, позволяющую легко распределять готовую смесь по площадке.

Марки и типы асфальта

В зависимости от процентного содержания в составе перечисленных компонентов, выделяют три марки асфальта. Технические характеристики, область применения и состав смеси различных марок описываются в ГОСТ 9128-2009, в котором, помимо всего прочего, учтена и возможность добавления дополнительных присадок, увеличивающих морозостойкость, гидрофобность, гибкость или износостойкость покрытия.

Типы асфальта

Изобретение этого стройматериала принесло много положительных моментов владельцам автомобилей. Асфальт способствует снижению уровня шума на автодороге, уменьшает количество атмосферных выбросов и расход топлива. Помимо этого, он обладает отличными техническими и прочностными характеристиками. Асфальтное покрытие используется повсеместно, так как оно выдерживает значительные механические нагрузки, не боится атмосферных осадков и имеет длительный срок службы. Его широко используют в современном строительстве для устройства тротуаров, автомагистралей, парковок, дорог и площадок разного предназначения.

С каждым годом растут требования к качеству автомобильных дорог, изменяются стандарты. На современном рынке производителями представлены разнообразные типа асфальта с усовершенствованными свойствами и характеристиками. Изготавливают его из битума, песка, гравия, камней и других наполнителей.

Асфальт — это искусственно полученная или природная смесь битумов с разными нефтяными производными и с добавлением минеральных компонентов. Он имеет вязкую смолистую поверхность темно-серого цвета с оттенками черного.

Асфальт делится на множество типов, подвидов и марок. Основой классификации стройматериала являются следующие факторы:

  • соотношение входящих в его состав компонентов;
  • характеристики составляющих (степень очистки, фракция);
  • способ укладки дорожного покрытия.

Важная информация! Разные типы асфальта имеют различное назначение. Они могут использоваться при дорожных работах любой сложности и благоустройстве жилых микрорайонов.

Классификация материала по составу

Асфальт включает несколько базовых компонентов, которые оказывают прямое влияние на назначение материала:

  1. Гравий или щебень. Важный компонент, формирующий защитный каркас дорожного покрытия. Гравий (щебень) должен обязательно присутствовать в асфальте, если идет строительство автодороги с интенсивным движением.
  2. Песок. Этот компонент выполняет функцию наполнителя. За счет него в дорожном покрытии происходит распределение давления с дальнейшей передачей грунту. При изготовлении асфальта чаще используют искусственный песок, получаемый путем дробления скальных пород.
  3. Минеральный наполнитель. Предназначен для эффективного заполнения образовавшихся в процессе укладки асфальта остаточных пустот. Благодаря этому компоненту, асфальтное покрытие может выдерживать значительные нагрузки без образования трещин. В качестве эффективного минерального наполнителя используют известняк, мел или песчаник, измельченный до пылеобразной консистенции.
  4. Битум. Используется при изготовлении асфальтовой смеси, необходим для придания стройматериалу определенных свойств. Обеспечивает текучесть асфальта на начальном этапе укладки, и гарантирует упругость после затвердевания дорожного покрытия. Доля битума в асфальтовой смеси незначительна, составляет 4–10 % от общего состава.
Читать еще:  Гибкий бордюр для тротуарной

Виды асфальта по соотношению компонентов

Этот стройматериал широко используется не только при строительстве автотрасс. В зависимости от входящих в состав смеси компонентов он востребован в разных сферах деятельности. Асфальт применяется при укладке пешеходных зон и тротуаров, во время ямочных ремонтных работ, при укладке дорог во дворах, спортивных площадок, плаца, автостоянок и т. д.

В зависимости от соотношения и характеристик компонентов, асфальт делится на множество видов, каждый из которых имеет определенное предназначение:

  1. Песчаный. Он используется в дорожном строительстве для укладки пешеходных дорожек, тротуаров.
  2. Сульфированный. Востребован в буровой отрасли, где применяется для предотвращения возможных обвалов и ремонта трещин, обнаруженных в скважинах.
  3. Крупнозернистый. Он изготавливается с использованием щебня размером 20-40 мм. Широко применяется при выполнении дорожных работ при укладке нижнего слоя покрытия.
  4. Мелкозернистый. Основной компонент асфальта — щебень фракцией до 20 мм. Используется в строительстве для устройства верхнего слоя покрытия и при мелких ремонтных работах.
  5. Вторичный. Асфальт этого типа — это результат переработки старого дорожного покрытия. Он изготавливается на специализированном производстве из асфальтовой крошки.
  6. Цветной. Асфальтовая смесь включает красящие пигменты, за счет которых цветной асфальт является элементом дорожной системы, предназначенным для выделения определенных участков и предупреждения водителей.

На строительном рынке можно купить сухой и жидкий асфальт. Сухое асфальтное покрытие — это порошковая смесь, упакованная в мешки или ведра из пластика. Он используется для ямочного ремонта дорог. Жидкий асфальт широко применяется при ремонте, холодной и горячей укладке дорог. Также его часто используют для обустройства крыши и заливки полов в разных производственных помещениях.

Полезная информация! В пластиковом ведре потребители могут приобрести 30 кг сухой асфальтной смеси, а в мешке — 50 кг.

Марки асфальта

При покупке асфальтового покрытия, надо обратить внимание на марку материала — показатель, характеризующий его плотность. В современном строительстве используется:

  • Марка 1. К асфальту этого типа относятся разнообразные смеси — гравийные, песчаные, высокопористые, пористые, плотные, высокоплотные. Они объединены общей особенностью: максимальной прочностью и суперустойчивостью к атмосферным воздействиям и механическим нагрузкам. Асфальт марки 1 используют при укладке нижнего слоя полотна дороги.

  • Марка 2. Этот стройматериал называют бетоном, он используется в разных сферах при укладке верхнего слоя дорожного полотна. К асфальту марки 2 относятся смеси разного типа: пористые, высокоплотные, плотные и т. д. Он широко применяется в строительстве автодорог, в ремонтных работах, при благоустройстве жилых дворов и парковых зон.

  • Марка 3. За счет отсутствия щебня, это самый плотный и непрочный стройматериал. Основой асфальта этого типа является песок и минеральные порошки. Он используется для «ямочных» ремонтных работ и устройства дорог с небольшой нагрузкой. Его используют для создания тротуаров, пешеходных и парковых дорожек, обустройства дворов учебных заведений и приусадебных площадок.

Важную роль играет показатель процентного соотношения песка и щебня или гравия, от которого зависят характеристики и свойства асфальта. Различают типы асфальт А, Б, В, Г, Д. Чем позже находится в алфавите буква, тем больший процент песка в асфальтовой смеси:

  1. Тип асфальта А. Содержание щебня 50-60 %.
  2. Асфальт Б. Смесь включает 40-50 % щебня (гравия).
  3. Асфальт В. В составе смеси содержится 30-40 % щебня или гравия.
  4. Асфальт Г. Содержит 30 % искусственного песка, полученного путем отсева дробления.
  5. Асфальт Д. Имеет в составе 70 % искусственного песка.

Главный недостаток обычного асфальта — плохая переносимость высоких температур. Дорожное покрытие плавится в жару и дорога быстро расслаивается. Поэтому сегодня пользуется спросом асфальт с разными добавками. Например, пластмассовые или резиновые добавки значительно улучшают эксплуатационные качества дорожного покрытия.

Укладка асфальтного покрытия

В зависимости от температуры, которой надо придерживаться при укладке дороги, асфальт подразделяется на 4 вида: горячий, холодный, теплый, литой. Горячий состоит на 95 % из щебня и укладывается при температуре 120 С. Укладка теплого асфальта выполняется при температуре 40–80 С. Холодная асфальтная смесь не требует разогрева и может использоваться при температуре −10 С, поэтому она часто применяется для ремонта дороги. Литой асфальт отличается высокой плотностью, небольшой шероховатостью и толщиной верхнего слоя. Чтобы выполнить укладку, его разогревают до 250 С, за счет чего он становится текучим и не требует использования катков.

Холодный асфальт

Эту смесь чаще используют для ямочных ремонтных работ, которые можно проводить в любую погоду. Для обновления асфальта, из старого дорожного покрытия убирают загрязнения, затем обрамляют края образовавшейся ямы и насыпают туда холодную асфальтную смесь. После этого ее тщательно утрамбовывают и посыпают сверху песком или цементной пылью, во избежание прилипания смеси к колесам проезжающих машин. Все ремонтные работы выполняются вручную.

Читать еще:  Виды тротуарных покрытий

Основные преимущества холодного асфальта:

  1. Отличается повышенной устойчивостью, высокой адгезией и отличными гидроизоляционными свойствами.
  2. Ремонт дороги можно проводить даже при низких температурах −10 С.
  3. Обладает длительным сроком эксплуатации и хранения.
  4. Для ремонта не требуется специальная техника.

Хранится холодный асфальт в картонных бочках-контейнерах или в мешках, в этой упаковке он транспортируется на строительный объект. Смесь готова к моментальному использованию, без подготовки и предварительного разогрева.

Горячий асфальт

Этот вид асфальтного покрытия укладывается при помощи традиционной и широко распространенной технологии, для выполнения которой необходима трамбовочная спецтехника. Горячая асфальтовая смесь состоит из камней — гравия или щебня, содержание которых не менее 95%.

Основные компоненты смеси связывают продуктами сырой нефти и асфальтовым цементом. Все составляющие насыпают в агрегат, тщательно смешивают и нагревают. Готовую смесь грузят в самосвалы и транспортируют на объект. Асфальт выливают на поверхность дороги и прессуют тяжелым роликом.

Литой асфальт

Этот вид асфальтного покрытия популярен в странах Европы. В нашей стране он редко используется из-за дороговизны материала и оборудования для его укладки. Асфальт литого типа позволяет быстро выполнить строительство автотрассы и легко устранить повреждения глубиной до 50 мм. Он часто используется для обустройства велосипедных и тротуарных дорожек.

Важная информация! Литой асфальт продается упакованным в специальный контейнер, полностью готовым к использованию.

Литой асфальт выгодно отличается от обычного количеством компонентов и технологией укладки. Приготовленную смесь разогревают до 250 С. За счет высокой температуры она принимает форму текучей смеси, что позволяет равномерно распределить ее по поверхности дороги. Для укладки не требуется каток для уплотнения.

Основные преимущества литого асфальта:

  1. Он позволяет быстро и легко и быстро отремонтировать любые поверхности.
  2. Экологичность, безопасность, не боится химикатов и соли.
  3. Обладает водонепроницаемостью и повышенной устойчивостью к деформации.
  4. Износостойкость и долговечность.

Асфальт — востребованный материал, который используется в дорожном строительстве. Он подразделяется на разные виды, марки и типы, в зависимости от исходных компонентов, составляющих смесь и от соотношения массовых частей каждого из них в общем составе. Важную часть играют характеристики задействованных составляющих, например, размер фракций щебня или уровень очистки применяемого песка и минерального порошка. Любые типы асфальта содержат щебень или гравий, который является защитным элементом и повышает устойчивость покрытия к динамическим нагрузкам и внешним воздействиям.

Типы асфальтов

Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20

ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.

Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.

Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Мелкозернистая смесь тип БМ 1

В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.

Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.

Мелкозернистая смесь тип ВМ 2

Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.

Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).

Песчаная смесь тип ДМ 2

Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.

Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).

Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2

Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.

Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.

Читать еще:  Тротуарная укладка своими руками

Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2

Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.

Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.

Черный щебень

Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.

Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.

Асфальтобетон

Асфальтобетон, битумная смесь с добавлением щебня, используется в Москве и Подмосковье для прокладывания дорог, благоустройства улиц и прилегающих к жилым комплексам территорий. Наша компания занимается поставками асфальтобетона организациям, сооружающим дороги и площадки, частным лицам, оформляющим въезды на приусадебные участки. Самосвалами собственного автомобильного парка доставляем асфальтобетон в заказанных количествах до места укладки. Качество асфальтобетона соответствует требованиям стандартов и подтверждается паспортом и сертификатом качества. Водители знакомы с дорогами и доставляют материал в оговоренное место вовремя.

Цена на асфальтобетон

Асфальтобетон имеет варианты состава, стоимость зависит от содержимого смеси, процентного содержания и свойств составляющих. Отгружая материал, наши менеджеры рассчитывают цену, учитывая заказанный объем и транспортные расходы на перевозку асфальтобетона до места использования. Приобретают материал дорожные службы населенных пунктов, предприятия, асфальтирующие территорию, застройщики жилых комплексов, приводящие в порядок дворы, и частные лица, благоустраивающие прилегающую к коттеджам местность. Оплачивать материал можно банковским безналичным платежом или наличными деньгами.

Доставка асфальтобетона

Особенность технологии устройства дорожного покрытия требует укладки асфальтобетона в горячем виде. График доставки выстраивается с точностью до минуты и строго выдерживается. Доставляем материал грузовиками-самосвалами нашего автомобильного парка. Водителями работают опытные люди, знакомые с подмосковными дорогами. Логистика движения внимательно просчитана, гарантируется объезд дорожных пробок и других препятствий, поступление материала в намеченное графиком время.

Сферы применения асфальтобетона

Асфальтобетон при многообразии модификаций, различии составов удобен простотой укладывания и быстрым набором прочности. Медленно изнашивается и выдерживает действие атмосферных факторов, осадков и перепадов температуры. Материал получил распространение в строительстве:

  • автомобильных дорог общественного пользования;
  • тротуаров, съездов, пандусов;
  • транспортных магистралей, выдерживающих повышенные нагрузки от движения автомобилей;
  • автомобильных парковок и стоянок, площадок и городских площадей;
  • полов в промышленных зданиях, складах, коммерческих объектах;
  • взлетно-посадочных полос аэродромов;
  • автомобильных мостов и эстакад;
  • подъездных путей и въездов на территорию приусадебных участков коттеджей.

Также асфальтобетон применяется при выполнении ремонтных работ дорожных покрытий, преимущественно капитального характера.

7 причин купить асфальтобетон в нашей компании:

  1. предлагаем асфальт различных марок для применения в условиях города;
  2. цену отгружаемой партии рассчитывают менеджеры с учетом транспортных расходов;
  3. оговоренное количество асфальтобетона отпускается без задержек;
  4. качество продукта соответствует стандартам, подтверждается паспортом и сертификатом качества;
  5. доставляем асфальтобетон собственными грузовыми автомобилями;
  6. опытные водители знакомы с дорогами и улицами городов Подмосковья;
  7. продуманная транспортная логистика гарантирует движение автомашин без задержек и доставку материала с минутной точностью.

Разновидности асфальтобетона

Асфальтобетон состоит из битума с добавлением песка и щебня. Взаимодействие этих составляющих определяет эксплуатационные свойства материала. В зависимости от характеристик битума асфальтобетон бывает:

  • Горячий, с применением вязкого битума. Укладка выполняется при температуре свыше 120оС.
  • Теплый на основе битума уменьшенной вязкости. Температура укладки в пределах 40-80оС.
  • Холодный основан на жидком битуме. Укладывание асфальтобетона осуществляется при температуре 10 – 30оС.

В зависимости от заполнителя асфальтобетон может быть:

  • Песчаным, на основе природного песка, имеющего размер зерен до 5 мм. Используется для покрытия участков дорог, не испытывающих больших нагрузок, территорий дворов, автостоянок, тротуаров, гаражей.
  • Мелкозернистым, с размерами зерен щебня от 5 до 15 мм. Наиболее распространенный вид асфальтобетона, используемый для поверхностного слоя автодорог и автотрасс.
  • Крупнозернистым, с включением до 50% крупного щебня. Используется для создания глубинных слоев покрытия нагруженных автомобильных трасс.
  • Пористым, в котором отсутствует минеральный порошок, заполняющий пространства между зернами. Используется для нижних слоев асфальтового покрытия, обладающих сопротивлением к растягивающим нагрузкам.

Начнем взаимовыгодное сотрудничество?

Запоните форму для заказа звонка и наш консультант свяжется с Вами, чтобы обсудить детали сотрудничества

© 2020, Все права сохранены. Копирование материалов без согласия администрации запрещено

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию