Что значит мощеный тротуар - Строительный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит мощеный тротуар

Мощение тротуаров

Наши заказчики, обратившись к нам, смогут располагать широким ассортиментом тротуарной брусчатки, разной расцветки и формы. Нашими специалистами выполняются такие работы, как укладка и мощение тротуарной плитки, с соблюдением технологических норм, с высоким качеством и оперативно.

Мощение тротуара – очень старое ремесло, освоение которого началось тогда же, когда начали строить дороги. Мощение тротуарных дорожек и площадок брусчаткой, тротуарной плиткой – это неотъемлемый процесс городского благоустройства. У данного материала есть ряд неоспоримых преимуществ. Известны экологичность, устойчивость к агрессивным средам, морозостойкость тротуарной плитки и брусчатки, а также способность противостоять мощеного тротуара огромным механическим нагрузкам. Если тротуарная плитка, мощеный тротуар или брусчатка повредятся, их легко отремонтировать.

При мощении тротуара и тротуарных дорожек брусчаткой или тротуарной плиткой происходит естественная циркуляция влаги, поэтому тротуарную плитку так часто используют при мощении тротуарных дорожек в саду. Мощение тротуарным камнем технологически не так сложно, а если объем работы небольшой, можно не применять специализированное оборудование. Электрика под ключ цена

Профессионалы, выполняющие мощение тротуаров и дорожек, умеют заниматься расчетом нагрузок на покрытия, знают эксплуатационные качества разновидностей тротуарной брусчатки, имеют навыки использования профессионального оборудования для мощения и укладки брусчатки. Нужно иметь не только технические навыки мощения тротуарного камня, но иметь определенный художественный вкус, чтобы современные города приобретали обновленный облик, а пешеходные зоны и тротуары были оригинальными и эстетическими.

Цены на укладку тротуарной плитки (включены работы)

Цены на укладку тротуарной плитки (включены работа, материалы, доставка)

Виды мощения

После решения заказчика о расположении, габаритах и назначении участка, который нужно мостить, можно приступать к плану благоустройства. При выполнении работ важно учитывать вертикальную планировку участка, высотную организацию рельефа, чтобы талые и дождевые воды стекали куда надо.

Самый распространенный способ благоустройства территорий – мощение тротуаров и дорожек тротуарной плиткой или брусчаткой. Мощение придает дорожкам удобство и практичность. Тротуарная брусчатка также станет основой для износостойкого и долговечного покрытия, и создания декоративного вида. Тротуарная плитка под дерево эффектно оформит любой участок, сделав его оригинальным и ухоженным. Под мощением используется песчано-гравийная основа, или шаговые дорожки.

При мощении тротуарной брусчаткой площадок учитывается предназначение территории, площадь, расположение и условия эксплуатации. Для скверов, парков, пешеходных зон устройство площадок может создать функциональный и декоративный элемент. В этом случае используют декоративную плитку, а для ее укладки применяют оригинальные рисунки, пользуются приемами разнофактурного мощения, меняют его направление. Благодаря разным видам рисунка укладка плитки может помочь оформлению и оживлению любого загородного участка.

При мощении тротуарной брусчаткой или тротуарной плиткой автостоянок, гаражных проездов, тротуаров используют определенную технологию. При их укладке используют тротуарную брусчатку толщиной выше 60 мм, а процесс мощения выполняют на основание из монолитного бетона, в котором использовано двойное армирование. На автостоянке заливка бетоном должна иметь толщину от 120 до 150 мм. На таких подъездных дорожках и площадках дорожки испытывают серьезные нагрузки, и если нарушить технологию, то покрытие может разрушиться и просесть. Автостоянки устраивают с использованием плитки-решетки, а заполнение пустот выполняют при помощи грунта и семян газонной травы.

Важный элемент благоустройства всех участков – это мощение плиткой или брусчаткой въезда, так как он становится лицом участка. Постоянные нагрузки будут испытывать покрытие площадки въезда, поэтому там лучше всего подойдет гранитная или бетонная брусчатка, а также крупноформатная тротуарная плитка. Плитку для мощения или тротуарный камень площадки въезда берут толщиной от 60 мм, а для укладки мощеного камня используют основу из монолитного бетонного основания, толщина которого 150 мм. А дорожная сетка с двойным армированием.

При мощении пандусов также используют тротуарную брусчатку. При наличии уклона на участке в зоне въезда устраивают пандус, уклон которого должен быть от 10 до 12 градусов. При мощении наклонных поверхностей используют тротуарную плитку малых размеров, имеющую шероховатую поверхность, чтобы не скользить по ней в гололед или дождь.

Стоимость укладки тротуарной плитки зависит от вида плитки, сложности форм, типа окраски, способа укладки. Также на стоимость мощения влияет объем основных и дополнительных работ, связанных с укладкой тротуарной плитки, в которые входит подготовка основания, технология укладки тротуарной плитки.

Особенности мощения дорожек: правила выбора материала и монтажа

Разметка участка

Строительные работы, в том числе и мощение дорожек, требуют подготовки, тщательного планирования. Это позволяет не допустить проблем на следующих стадиях строительного процесса, избежать лишних трат.

При планировании дорожек на участке, следует учитывать все имеющиеся строения, кустарники и деревья, назначение дорожек. Так тропинки должны располагаться на расстоянии не менее 60-80 см от деревьев, чтобы разрастание растений впоследствии не деформировало кладку.

В зависимости от частоты пользования дорожками следует обозначить их ширину. Для менее востребованных достаточно 75 см ширины, для использующихся постоянно – 1-1,5 м.

Материал для мощения: особенности выбора

Один из наиболее ответственных этапов процесса создания дорожек – выбор материалов для мощения. Предпочтение тому или иному отдается после ответа на следующие вопросы:

  1. Как часто планируется использовать дорожки;
  2. Каковы климатические условия района расположения участка: влажность, температура;
  3. Какое количество денежных ресурсов возможно затратить на создание дорожек;
  4. Каков стиль участка, где будет производиться мощение.

От правильности подбора материалов зависит не только эстетический результат мощения тропинок, но и срок эксплуатации дорожек.

Натуральный камень

Камень подходит для выкладывания троп на участках с любым стилем ландшафтного дизайна – в этом смысле он универсален. Долговечность и стоимость материала зависит, прежде всего, от вида используемого камня. Для мощения дорожек используются:

  • Гранит, который отличается прочностью, разнообразием оттенков (от светло-серого до черного, от бежево-розового до бордового, зеленые и синие оттенки), устойчивостью к особо низким температурам. Материал можно приобрести в виде брусчатки или плитки.
  • Сланец, уступающий в прочности остальным породам, наиболее твердый сорт сланца — кварцитовый. Благодаря слоистой структуре, камень легко разделяется на слои-плитки, которые используются для укладки. Материал имеет богатую цветовую палитру – белые, серые, темно-оранжевые, темно-зеленые оттенки.
  • Кварцит, более дорогой камень по сравнению со сланцем, но обладающий большей твердостью и долговечностью. Он может быть окрашен в белый, серый цвет, оттенки красного и зеленого. Имеет шершавую поверхность, поэтому не становится скользким в дождливую погоду или зимой. Продается в виде тротуарных плит или брусчатки.
  • Шунгит, прочный, обладающий устойчивостью к истиранию камень. Он не впитывает влагу, поэтому не подвергается разрушительному воздействию при минусовых температурах. Цветовая гамма материала выдержана в серых и черных оттенках. Если состав камня содержит кварц, на его поверхности можно заметить белые либо золотые прожилки. Выкладывать дорожки можно как из больших плит, так и из более мелких, может использоваться брусчатка.
  • Песчаник, менее дорогая порода в сравнении с иными видами натуральных камней. Он обладает меньшей прочностью, впитывает влагу больше, чем сланец, кварцит или гранит, но этот показатель по-прежнему достаточно низкий (от 5 до 20%). Шероховатость поверхности препятствует скольжению, что делает передвижение зимой или в дождь более безопасным. Материал может иметь природную форму, продается в виде плит и небольших плиток неправильной формы, в виде брусчатки.
  • Плитняк, к которому могут относиться гранит, кварцит, песчаник, известняк, сланец и другие породы, выполненные в форме пластин от 12 до 150 мм. Их прочность и долговечность зависит от толщины плиты, ее формы, от происхождения камня.
Читать еще:  Формы для тротуарных плит купить

Натуральный камень в большинстве случаев – долговечный материал. Однако этот материал – довольно дорогостоящий. Кроме того, некоторые породы натурального камня имеют собственные недостатки.

Помимо использования плит или брусчатки, дорожки могут быть выложены из натуральных булыжников. Возможно сочетание камней с шершавой и гладкой поверхностью, например, песчаник с гранитом.

Искусственный камень

В качестве искусственного камня для мощения дорожек подходят такие материалы как клинкер и бетон.

Бетон – прочный материал; для отделки дорожек подходят образцы, имитирующие природный камень, но могут использоваться и обычные бетонные плиты.

Так бетонный мостовой камень заменяет брусчатку из натурального камня: он обладает достаточной твердостью, имеют геометрическую или слегка закругленную форму и стоит дешевле природного материала.

Бетонные плиты лучше использовать с шершавой поверхностью, чтобы облегчить передвижение по дорожкам и предотвратить скольжение.

Прочность бетонной тротуарной плитки зависит от технологии ее изготовления. Она может быть:

В первом случае плитка не отличается прочностью и морозоустойчивостью, но имеет привлекательный внешний вид: выполняется в виде брусчатки, кирпича, листьев, цветков, имитирует деревянную поверхность.

Второй тип укладывается на дорожках с повышенными механическими воздействиями. Вибролитая бетонная плитка служит дольше при соблюдении правильной технологии ее укладки: между плитками не должна застаиваться вода, во избежание их преждевременного разрушения.

Клинкер – материал, изготовленный из тугоплавкой и каолиновой глины, гораздо более прочен, чем бетон. Его цена также выше. Материал может использоваться в виде брусчатки или плитки. Клинкерная брусчатка отличается большей прочностью и стойкостью, поэтому ее следует класть для дорожек с очень высокой проходимостью. Однако садовые тропинки лучше выкладывать клинкерной плиткой, чтобы не переплачивать за дорогостоящий материал.

Дерево

Для мощения дорожек применяется и такой материал как дерево. Он не отличается долговечностью, но выглядит довольно эффектно. Продлить срок эксплуатации деревянных дорожек поможет периодическая обработка дерева специальными средствами с антисептическими и водоотталкивающими свойствами, лаком, маслом для обработки дерева. Самыми подходящими деревьями для мощения являются дуб и лиственница, они гниют не так быстро, как другие породы. Срок их эксплуатации может достигать 15-25 лет, при надлежащей первичной и последующей обработке.

Лиственница хорошо себя показывает даже зимой

Тропинки выкладываются древесными спилами либо брусчаткой. Для первого варианта подходят спилы различного диаметра и формы.

Деревянная брусчатка имеет стандартную форму и укладывается узором дерева кверху. Это обеспечивает прочность и устойчивость покрытия к истиранию.

Расчет материалов для мощения дорожек

На основании созданного плана и выбранного материала, следует производить расчет необходимого количества плитки, брусчатки или камня.

Сначала рассчитывается количество элементов, требуемых для покрытия 1 м 2 . Полученное количество умножается на общую запланированную под тропинки площадь. Это число отражает необходимый объем материала. При этом следует учитывать, что закупать продукции нужно на 5-10 % больше, чтобы устранить ошибки, допущенные при расчетах (если они были). Кроме того, некоторые элементы могут быть повреждены во время мощения. Закупать материалы лучше одной партией, чтобы не избежать различия в оттенках, качестве.

Технологии мощения

Существует 2 основные технологии мощения дорожек. Различие между ними заключается в материале основания для укладки плитки, брусчатки или булыжников. Выделяют следующие технологии:

  1. Укладка на песчаную основу. Подходит для мощения дорожек из природного камня или брусчатки – материалов, имеющих большую толщину.

В начале с участка, где планируется создать тропинку, убирается пласт почвы размером около 20 см. В получившуюся траншею засыпается щебень слоем в 5-10 см. На этом этапе с помощью цементного раствора устанавливаются бордюры. Пространство между ними засыпается песком, на который затем выкладывается камень, каменная плитка или брусчатка.

Если для мощения используется дерево, то после удаления 20-сантимитрового слоя грунта в углубление укладывается гидроизолирующая пленка. На нее засыпается смесь из песка с гравием или щебнем толщиной от 2,5 до 5 см, утрамбовывается. Такой дренаж предотвратит преждевременное загнивание древесины. Затем устанавливаются бордюры и отсыпается заключительный песчаный слой, на который монтируют спилы.

Высота песчаной подушки – около 5-10 см. Пространство между древесными спилами засыпают песком или землей, смешанной с семенами травы или почвопокровных растений.

  1. Мощение на бетонную основу. Применяется для укладки плитки, хотя подходит также для булыжников и массивной брусчатки, если на них планируется сильное воздействие.
Читать еще:  Москва литой тип тротуар

Как и в случае с песчаной основой с нужного участка извлекается дерн, производится отсыпка щебнем, устанавливаются бордюры. Эти ограждения обязательны, т.к. служат опалубкой бетонному раствору. После оборудования оградительных элементов на щебень укладывается армирующая металлическая сетка, затем пространство заливается бетоном.

Для укладки плитки требуется приготовить гарцовку – сухую песчано-цементную смесь в пропорциях 1:6. Состав засыпается слоем в 4-6 см, утрамбовывается и разравнивается. Поверх укладывается плитка, швы между элементами заделываются.

Итак, пошаговое мощение тропинок выглядит следующим образом:

  • Разметка участка под дорожки;
  • Выбор и расчет материала для мощения;
  • Создание основания для укладки;
  • Укладка выбранного материала;
  • Заделка швов между элементами.

Каждый из этапов мощения важен и способствует достижению задуманного результата, сохранению выложенной дорожки на более длительный срок.

Особенности мощения дорожек разными материалами

В основном технология мощения тротуарной плиткой, брусчаткой и спилами дерева сходна. Но в процессе укладки того или иного материала существуют некоторые нюансы, от соблюдения которых зависит получение хорошего результата.

Особенности мощения тротуарной плиткой

Тротуарная плитка укладывается на подготовленное основание в направлении от себя – в процессе нельзя наступать на основу. Каждая плитка простукивается резиновым молотком, чтобы зафиксировать элемент. После окончания кладки швы заделываются гарцовкой, и плитка поливается водой. Через 2-3 дня требуется снова полить дорожку.

Работы проводятся в сухую, ясную погоду, в противном случае возможно ухудшение результата.

Особенности укладки брусчатки

Брусчатка монтируется от бордюра к центру, элементы должны плотно прилегать друг к другу. После выкладывания каждого последующего ряда требуется проверять горизонталь, т.к. даже небольшие отклонения в дальнейшем вызовут смещение всей кладки.

Укладывая гранитную брусчатку, лучше брать элементы поочередно из разных упаковок, чтобы не была заметна возможная разница в оттенках.

Пошаговый процесс укладки брусчатки — вы можете увидеть в нашем видео:

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Тайны тротуара — что мостовые могут рассказать о городе

Они служат отражением городского населения и властей, символизируют цивилизацию, но также скрывают мрачное подземелье

Sous les pavés, la plage! Под мостовой — пляж. Этот написанный на стенах лозунг в 1968 году стал кличем бунтующих студентов, выламывавших булыжники из мостовой для строительства баррикад и для забрасывания ими полицейских, и обнаруживших песок, на котором были выложены камни мостовой.

Мостовые Парижа перекапывали чаще прочих в мире, и не компании городских служб (это в Лондоне), а поколения протестующих, коммунаров и студентов. В 1968 году власти, наконец, решили, что с них хватит. После парализовавших весь город протестов булыжники заменили асфальтом. В результате город потерял текстуру и сложность, делавших его улицы предметом восторга импрессионистов. Зато улицы стали самыми гладкими в Европе. Это возымело свой эффект. Благодаря этому улицы стали удобными для катания на роликах, и разные группы собираются и катаются по городу в современном подобии dérive, знаменитом фланировании, способе расшатывать устои городских властей с помощью бесцельного фланирования по улицам.

Тротуары служат городской кожей, тонкой мембраной, отделяющей налет цивилизации от мрачной земли. Под ними лежит нутро, туннели и разнообразные трубы — газовые, канализационные, водопроводные, дренажные, а также электрические провода. Это вены, артерии и кишки, поддерживающие жизнь города. Но тонкая поверхность имеет огромное значение и определяет вид, самоощущение и поведение города.

История современных мощеных улиц начинается не в Париже, а в Лондоне. Вестминстерский акт о тротуарах 1765 года привел к превращению обочин по обе стороны улицы в безопасное и чистое место для пешеходов. Георгианский Лондон стал примером цивилизованных улиц, на которых пешеходы могли избежать грязи, нечистот, навоза и потрохов, покрывавших дороги в XVIII веке. Вольтер, побывавший в Лондоне в 1720-х годах, до принятия этого акта, оказался под таким впечатлением от этого, что стал считать тротуары средством демократизации города.

Контекст

Слезы на моем тротуаре

Дорогостоящая мостовая

Тротуары в центре Москвы как единая стройплощадка

ИноСМИ 27.07.2011
Говорили, что богатые люди могли избежать грязи и нечистот, передвигаясь в своих каретах и повозках, а бедняки обречены месить ногами навоз. Тротуары позволили бы беднякам наслаждаться цивилизованным городом в чистоте и наравне с представителями элиты. После Французской революции тротуары были вымощены и в Париже, став символом городской культуры республики. Но в Великобритании тротуары считались не демонстрацией силы народа, а средством гигиены, защищающим людей не от богатых эксплуататоров, а от нечистот.

Появление тротуаров преобразовало улицы, не только сделав их местом, где было возможно и приемлемо гулять, но и определив путь эволюции улицы. Если раньше торговые ряды было необходимо устраивать в пассажах, чтобы предоставить ощущение чистоты и безопасности, защиты от дождя сверху и грязи снизу, то теперь магазины стали открываться вдоль улиц. Улицы стали живописными на свой лад, по мере того, как магазины стали выставлять в окна товар и освещать тротуары, сделав их модными и желанными местами. Чисто утилитарная оживленная дорога стала авеню потребления, улицей желания.

Так что когда в Париже протестующие содрали несколько слоев булыжников и камней мостовой, они использовали материал капитала против него самого. Ткань улицы стала материальным воплощением протеста.

Тротуар представляет собой парадоксальную вещь. Вначале он был символом цивилизации и освобождения, но стал также чем-то вроде последнего убежища, царством бездомных, попрошаек и гадящих собак. Отношение города к уличной поверхности многое рассказывает о его представлении о городском пространстве, собственности и щедрости.

Улицы и площади португальских городов, к примеру, зачастую вымощены не бетонными плитами, а мелкими керамическими плитками черного и белого цвета, что создает красивый украшающий эффект. Извивающиеся линии и игривые геометрические мозаики оживляют огромные площади, предвещая Оп-Арт. Успех этого самого городского ремесла дошел до колоний и перебрался на улицы Макао, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. В Рио ландшафтный архитектор Роберто Бурле Маркс (Roberto Burle Marx) использовал такую модель для создания ощущения движения и соединить море с очаровательной набережной вдоль пляжа Копакабана. Выложенные узоры напоминают песчаные дюны и морские волны и создают связь колонии с метрополией по ту сторону широкого Атлантического океана.

Читать еще:  Бордюры для тротуаров цена

Вместе с тем, если тротуары могут породить чувство сплоченности общества, они также могут намекать на присутствие чего-то более мрачного. Угольные подвалы и канализационные люки свидетельствуют о наличии подземного мира, царства, спрятанного под цивилизованным покровом тротуара. В Нью-Йорке вентиляционные шахты выбрасывают столбы темной внутренней энергии. Возникает буквальное ощущение подземного мира, мира Фейгина и мифических гигантских аллигаторов и крыс, обитающих в канализационной системе. Не по этому ли дети играют в игру по избеганию трещин в тротуаре? Мостовая служит единственной поверхностью, на которой мы взаимодействуем с городом, мы касаемся его подошвами нашей обуви. Как и в случае подошвы, нам напоминают, что это самый тонкий слой.

«Думаю, наши тела на самом деле обнажены, — написала Вирджиния Вульф в «Волнах». — Мы лишь слегка прикрыты одеждой с пуговицами, а под этим покровом — скорлупа, кости и молчание». На пляже или кладбище, мостовая отделяет нас от фантазии жизни и сна смерти. На поверхности, по которой мы ходим и которой боимся, мы однажды можем уснуть. Она воплощает собой жизнь и смерть города.

Асфальт прокладывает дорогу

Если каменная мостовая служит демонстрацией стиля и характера, то для более «зеленого» и надежного покрытия дороги следует выбрать асфальтовый бетон, сообщает Мод Гудхарт (Maud Goodhart).

Британцы называют асфальт «дегтебетоном», хотя дегтя в нем нет. Американцы называют его «дорожным покрытием», и это совсем не похоже на то, что под покрытием понимают британцы. Зато относительно возможности переработки асфальта сомнений меньше.

В США менее 1% от материалов уходит на мусорную свалку. Остальное возвращают на асфальтовые заводы для переплавки и повторного использования. Асфальт стал самым перерабатываемым веществом в США. По данным Национальной ассоциации асфальтобетона, более 70 миллионов тонн асфальта перерабатывается каждый год, что больше, чем количество алюминиевых емкостей, бумаги и пластмассы.

Есть и другие выгоды. Гладкое, ровное дорожное полотно позволяет сократить объемы автомобильных выхлопных газов на 4,5%. Оно также снижает шумовое загрязнение и, как утверждает Альянс асфальтобетона, никогда не изнашивается, в отличие от каменного покрытия.

Вместе с тем, асфальт подвержен разрушению. Сильный мороз может привести к образованию трещин, а сильная жара и тяжелые автобусы оставляют вмятины на ровной поверхности. Но решение очевидное — положить еще один слой асфальта, что проще, чем долбить бетонное покрытие.

Возможно, асфальт не так красив, как древние мостовые, но это не новый материал. Римляне использовали асфальт, чтобы ликвидировать утечки из своих ванных. Сегодня он может быть плотным или пористым, сдерживать или пропускать воду.

Эдвин Хизкоут — критик FT по архитектуре и дизайну

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Как правильно мощённый или мощёный?

Правильный вариант написания слов: мощённый (причастие), мощёный (прилагательное)

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание суффиксов -н-,-нн- в причастиях и отглагольных прилагательных:

Пишем НН:

  • в полных причастиях: брошенный, скошенный, преданный (кем?), крашенный (известью), печённый (в золе),
  • а прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида: врождённый, данный, заржавленный, преданный (кому?), уверенный. Исключения: конченый человек, назвАный брат, посажёный отец, Прощёное воскресенье. НО (если сохраняется прямое значение глагола, то НН): конченная работа, нАзванная книга, посАженное дерево, прощённый отцом,
  • суффиксы -ова/нн-(-ёва/нн-): организованный (организ+ова+нн+ый), циклёванный, балованный, газированный, ненадёванный,
  • если в полной форме прилагательных НН, то и в кратких формах НН (кроме кратких прилагательных мужского рода): девушка воспитанна (воспитанная), студенты дисциплинированны (дисциплинированные). НО: юноша воспитан, образован.

Пишем -Н-:

  • в суффиксах прилагательных -ен-(-ён-), -н-, образованных от глаголов несовершенного вида (нет суффиксов -ова-/-ёва-): бешенный, жаренный, солёный, варёный, кованый, клёваный, жёваный. Исключения: желанный, медленный, невиданный, негаданный, нежданный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, обещанный, священный,
  • в сложных словах, обозначающих высокую степень качества: читанный-перечитаный, глаженый-переглаженый, стираный-перестираный, хоженый-перехоженый.
  • в кратких причастиях: брошен, решена, сказано, прочитаны.

Важно!

В полных причастиях всегда пишется -НН-, а кратких -Н-. В прилагательных же возможно написание -НН- и -Н- как в полной, так и в кратких формах.

Разъясним отличия причастия и прилагательного:

  • причастие обозначает действие, а прилагательное — качество: группа организована (т.е. создана), группа организзованная (т.е. дисциплинированная).
  • причастия могут иметь зависимое слово, поддерживающее значение действия, прилагательное из не имеет: кованный кузнецами сундук — кованый сундук.

Морфологический разбор слова мощённый

1. Часть речи — причастие, образовано от глагола мостить
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: мощённый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Ударение падает на слог с буквой ё.
Всего в слове 8 букв, 3 гласных, 5 согласных, 3 слога.

Примеры использования и цитаты

Мощёная аллея протянулась вдоль реки.

Мощённая каменной плиткой аллея протянулась вдоль реки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector