1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тротуарный клинкер

Укладка клинкерной брусчатки своими руками

Мощение дорожек, тротуаров и площадок клинкерной тротуарной брусчаткой практически не уступает по качеству и долговечности природному камню, а обходится значительно дешевле. Именно этот фактор определяет высокую популярность использования материала в частном и подрядном строительстве.

Однако еще не все знают, что такое клинкерная брусчатка и довольно часто путают ее с изделиями, изготовленными из бетона методом вибропрессования или вибролитья. Что такое тротуарная клинкерная брусчатка, о ее характеристиках, особенностях и способах укладки рассказывается в этой статье.

Общее описание и технология производства

Внешне эти штучные изделия очень похожи на полнотелый кирпич прямоугольной или фасонной формы. Некоторые виды брусчатки даже по размерам практически совпадают с кирпичом. Поэтому второе ее название — тротуарный клинкерный кирпич. Но есть так же фигурные и мозаичные изделия, которые на кирпич совсем не похожи.

Главное отличие брусчатки от плитки заключается в ее увеличенной толщине, которая не бывает менее 40 мм.

Тротуарная клинкерная брусчатка изготавливается из тугоплавких сортов глины однородного состава. Если необходимо изменить цвет изделия, то смешивают два или три разных сорта глины или добавляют измельченные в пыль металлы. Правильный выбор исходного сырья — очень важная технологическая задача.

Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. глину измельчают и продавливают через зубчатые валки;
  2. с помощью магнитов извлекают из глины все металлические частицы;
  3. добавляют к глине воды и мнут её до получения однородного состава;
  4. на экструзионном оборудовании формируют изделия, которые затем сушат при температуре 150°С на протяжении 1 суток;
  5. высушенные заготовки обжигают в туннельной печи в течение 2 суток.

Цвет конечного изделия зависит от сорта используемой глины, времени и температуры обжига, а также добавления дополнительных компонентов. Так, например, подмешивание угольной пыли затемняет изделия, оксид алюминия добавляет желтизны, а оксид железа окрашивает в красный цвет.

Преимущества и недостатки материала

Как и любой другой материал, клинкерная брусчатка имеет свои положительные и отрицательные качества. К ее достоинствам относят:

  • высокую прочность и долговечность изделий;
  • высокую влагостойкость;
  • морозоустойчивость, превышающую 50 циклов;
  • устойчивость к воздействию слабых кислот;
  • прекрасные экологические показатели;
  • способность сохранения цвета в течение всего срока эксплуатации;
  • возможность механической обработки.

Из недостатков отмечают повышенную стоимость и недостаточно широкий ассортимент форм и цветовых оттенков.

Размеры клинкерной брусчатки.

Сравнение клинкерной и бетонной брусчатки

Клинкерные тротуарные материалы отличаются от бетонных вибролитых и вибропрессованных значительно большей прочностью, устойчивостью к истиранию, лучшей способностью к сохранению цвета и более высокой морозостойкостью.

Кроме этого, керамика не восприимчива к воздействию слабых кислот, в то время как бетон из-за них разрушается.

Главное достоинство керамической брусчатки заключается в ее повышенной влагостойкости. В отличие от бетона, этот материал практически не впитывает влагу и благодаря этому куда более долговечен.

Расчетный срок службы тротуарного кирпича более чем вдвое превышает этот показатель для бетонных изделий и составляет порядка 50 лет. Бетонные изделия можно укладывать только плашмя, а керамическую брусчатку допускается располагать в любом пространственном положении. Основание для укладки обоих видов брусчатки подготавливается одинаково, как и укладка, которая производится по аналогичной технологии.

Классификация клинкерных тротуарных материалов

Клинкерная брусчатка классифицируется по области ее применения и форме. Также можно различать этот материал по прочности и размерам, но первые два показателя значительно сильнее влияют на процесс выбора.

При классификации тротуарной клинкерной брусчатки по форме выделяют следующие виды:

  • квадратная;
  • прямоугольная, с соотношением сторон 1:2;
  • половинчатая;
  • ригельная, с соотношением сторон 1:3 или 1:4;
  • мозаичная;
  • фасонная.

Половинчатая форма тоже прямоугольная, с соотношением сторон 1:2, но посередине она имеет углубленную поперечную фаску. В результате, после укладки клинкерной брусчатки, создается визуальное впечатление, что покрытие сделано из квадратных изделий.

Мозаичная форма подразумевает использование двух, трех или более различных камней, совместная укладка которых позволяет создавать оригинальные узоры на поверхности.

К фасонным изделиям относят брусчатку овальной, многоугольной, ромбической и других правильных геометрических форм. По назначению клинкерную брусчатку подразделяют на:

  • тротуарную, толщиной 42 мм;
  • дорожную для легковых автомобилей, толщиной 45 мм;
  • дорожную для грузовых автомобилей до 5 тонн, толщиной 52-71 мм;
  • акватранзит, для устройства водоотводящих лотков;
  • газонную, с отверстиями для травы.

Так же сюда можно отнести материалы с выраженной фактурной поверхностью, которые называют тактильными и используют для укладки дорожек, по которым ходят люди с ослабленным зрением или слепые.

Технология укладки

Работа по обустройству тротуаров и дорог с покрытием из тротуарной клинкерной брусчатки во многом схожа с укладкой натуральных или бетонных материалов, но есть тут и свои особенности. Весь процесс обустройства покрытия из тротуарного кирпича состоит из следующих этапов:

  1. разметка;
  2. подготовка основания;
  3. укладка клинкерной брусчатки;
  4. завершающие работы.

Разметка производится по заранее составленному плану при помощи рулетки или мерной ленты, путем забивания колышек и натягивания по ним шнура. Кроме того, она позволяет визуально оценить и скорректировать контуры дорожки еще до начала производства работ.

Выбор типа основания под укладку брусчатки

Поскольку клинкерная брусчатка отличается от плитки увеличенной толщиной и более устойчива, то ее укладку обычно осуществляют на утрамбованную песчаную подушку. В особо ответственных случаях, при больших ожидаемых нагрузках на поверхность, последние 8-10 см подушки делают из сухой цементно-песчаной смеси.

Можно обустроить и бетонное основание, но, учитывая особенности брусчатки, обращаться к этому весьма затратному методу метод не стоит. Так же нет необходимости в использовании жидких цементных растворов во время выполнения работ. Устойчивость покрытия обеспечивает тщательная послойная трамбовка песчаной подушки и наличие дренажного водоотводящего слоя.

Порядок выполнения работ при устройстве основания

После выполнения работ по разметке снимают верхний слой грунта и откапывают так называемое «корыто» или траншею. Его глубина учитывает наличие дренажного слоя и толщину песчаной подушки и, в зависимости от назначения, составляет:

  • для тротуаров — 35 см;
  • для дорог с движением легкового транспорта и стоянок — 45 см;
  • для дорог с движением грузового автотранспорта — 80-100 см.

После подготовки «корыта» его дно трамбуют и застилают геотекстильным полотном, по которому насыпают 2-3 см песка. Он нужен для того, чтобы щебень дренажного слоя не пробил геотекстиль своими острыми краями. Толщина засыпки дренажного слоя составляет 10-15 см. Дренажный слой тщательно трамбуют и покрывают геотекстильным полотном, чтобы в будущем исключить возможность ухода песка из подушки в дренажный слой.

Читать еще:  Материалы для покрытия тротуаров

Бетонное основание.

На полотно начинают засыпать песчаную подушку. Это выполняется послойно с тщательной трамбовкой каждого слоя. От качества трамбовки зависит будущая устойчивость покрытия и вероятность просадки уложенного материала.

Возможные схемы укладки брусчатки в узор

Выбор укладочного узора клинкерной брусчатки в значительной степени определяют следующие факторы:

  • конфигурация и размеры мощеной площадки;
  • форма брусчатки;
  • предпочитаемая геометрия узора.

Среди наиболее распространенных схем для прямоугольных изделий следует отметить шахматную укладку, «елочку», перевязку в четверть и радиальный узор. Укладка клинкерной брусчатки производится в соответствии с узором, разработанным изготовителем, а фасонная кладется на ваше усмотрение.

Варианты укладки.

Инструкция по выполнению укладки

До начала укладки камня рекомендуется установить бордюры. Они нужны для обеспечения устойчивости покрытия и предотвращения ухода крайних камней в стороны. Кроме того, бордюр позволит более точно начинать кладку каждого ряда брусчатки.

Камни укладываются на подложку. Это последний подсыпаемый слой песка или цементно-песчаной смеси. Толщина подложки составляет обычно 3-5 см. Ее уплотнение происходит путем посадки камня на место постукиванием резинового молотка.

На прямоугольных участках укладку клинкерной брусчатки начинают с угла, выкладывая сначала 1 метр продольного ряда, а потом поперечный ряд на 1-2 метра. Далее мостят размеченную площадь. После этого приступают к покрытию следующего такого участка.

На круглых площадках брусчатку начинают укладывать от центра, постепенно продвигаясь к краю и выкладывая круги.

Завершающие работы

После завершения кладки необходимо заделать оставшиеся между камнями швы. Для этого лучше всего использовать сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:5. Ее высыпают на поверхность и разметают веником по швам. Послед их заполнения поверхность необходимо полить водой. Через 3-4 дня, когда смесь осядет, операцию следует повторить.

Более сложный способ заключается в заливке швов жидким цементным раствором. Его выливают на поверхность покрытия и протягивают шпателем вдоль швов. Очистка поверхности от остатков раствора осуществляется сухой ветошью после его высыхания.

Тротуарная клинкерная брусчатка

Целью данной статьи является помочь многочисленной армии российских домовладельцев разобраться в нюансах выбора клинкерной брусчатки. Клинкерная брусчатка, или тротуарный клинкер для мощения представлены на нашем рынке строительных материалов достаточно хорошо. Тротуарная клинкерная брусчатка в огромных количествах поставляется из Европы. Кроме того, были построены заводы производящие тротуарный клинкер и в нашей стране. Обзор рынка клинкера для мощения назрел уже давно.

Связано это с тем, что каждый раз общаясь с новым клиентом, приходится отвечать на одни и те же вопросы. Выбирая тротуарный клинкерный кирпич, на какие параметры необходимо ориентироваться? Какой толщины необходимо покупать тротуарную брусчатку? И какому производителю отдать предпочтение, выбирая тротуарную клинкерную брусчатку, отечественному или европейскому?
Клинкерная брусчатка обладает великолепной механической прочностью стойкость к кислотам и неблагоприятным погодным условиям. Впрочем, об этом сказано уже много. Тротуарная клинкерная брусчатка значительно превосходит почти по всем показателям цементную плитку и брусчатку из натурального камня. Поэтому все, кому позволяет бюджет при благоустройстве загородных владений предпочитают тротуарный клинкерный кирпич.

Выбрав цветовую гамму, домовладелец сталкивается с первой проблемой какой толщины необходимо выбрать клинкер для мощения. Спрашивается, для чего почти все заводы производят тротуарный клинкер нескольких типоразмеров?

Начнем с того, тротуарная клинкерная брусчатка по своим механическим свойства должна соответствовать предполагаемым на нее нагрузкам. Можно конечно закупить максимально толстый тротуарный клинкер, но с финансовой точки зрения это будет конечно расточительно. Т.е. для пешеходной зоны необходима тротуарная клинкерная брусчатка одной толщины для парковки другой, а для проезжей части третьей. Кроме того, технология укладки брусчатки подразумевает два разных типа основания под мощение для клинкера.

Устройство дорожек площадок и парковок для легковых автомобилей возможно на так называемом «мягком основании» без использования цементных связующих (без заливки бетонной стяжки или бетонной плиты). А сама брусчатка, укладывается на песок, без использования цемента. Устройство дорожек по такой схеме позволяет решить многие проблемы, связанные с водоотведением дождевых и талых вод с участка. Но это тема отдельной статьи. Такая технология укладки брусчатки позволяет использовать клинкер для мощения пешеходной зоны толщиной 35-40 мм. А для парковки толщина брусчатки составит уже 40-50 мм.

Если же устройство дорожек происходит с использованием жесткого основания для клинкера, т.е. заливается бетонная стяжка или бетонная плита, и тротуарная клинкерная брусчатка клеится к бетону с помощью специальных клеящих составов для клинкера. Тогда для пешеходных дорожек, площадок и парковок можно использовать тротуарный клинкер толщиной 30 мм., для парковок толщина брусчатки составит 40 мм. А на проезжую часть укладывается брусчатка толщиной уже 50-60 мм.

Правильная технология укладки брусчатки обеспечивает гарантированную долголетнюю службу для клинкера не только благодаря качеству самой брусчатки, но даже в большей степени качеством выполнения подготовки под мощение. И качеством мощения. Таким образом, можно сделать вывод, что толщина брусчатки влияет на прочность дорожного покрытия, вне меньшей степени, чем соблюдение технологии укладки брусчатки и качество выполняемых работ.

На отечественном рынке тротуарная клинкерная брусчатка, представлена такими европейскими торговыми марками, как Brickhoff, CRH Klinker, STROEHER, Feldhaus Klinker, A.D.W. Klinker, Roben, Muhr, Kerawil, Daas Baksteen, HAGEMAISTER, QBRICKS, PENTER. И заводы, выпускающие клинкер для мощения на территории РФ. Это RAUF в Ленинградской области и Экоклинкер в Чувашии. Кстати Экоклинкер, единственный завод изготавливающий не только тротуарный клинкер, но и мозаику из клинкера по эскизам заказчика.

Клинкерная тротуарная брусчатка выпускается по большей части размером 200*100 мм. Это примерно 95% рынка. Толщина брусчатки бывает 35, 40, 45, 50, 52, 60, 65, 71 и 80 мм. В основном, в каждой коллекции именитого производителя тротуарная брусчатка изготавливается в 2-3 типоразмерах, иногда больше. Например, толщина брусчатки может быть 40, 50 и 60 мм. Это позволяет выдерживать один и тот же цвет на всех поверхностях мощения. И в пешеходной зоне, и на парковке, и на въезде. Т.е. можно приобрести клинкер для мощения одного цвета, но при этом толщина брусчатки может быть разной. Правда, отдельные заводы выпускают только один типоразмер клинкерной брусчатки.

Читать еще:  Асфальт для тротуаров марка

Разброс цен на тротуарный клинкер для мощения достаточно велик. Ценник для клинкера начинается примерно от 20 руб. за кирпич и может достигать 160 руб./шт. На стоимость клинкерной брусчатки оказывает влияние толщина брусчатки, цветовая гамма, имя производителя и способ ее изготовления (например, ручная формовка клинкера или специально состаренная тротуарная брусчатка).

Если сравнивать тротуарный клинкер разных производителей, то основным преимуществом, например, отечественных заводов является низкая стоимость для клинкера.

Компания «ДОРОГА К ДОМУ» профессионально выполняет устройство дорожек площадок и парковок из клинкера. По вопросам мощения тротуарной клинкерной брусчаткой можно обращаться по тел. 8 (495) 514-91-82.

Получить бесплатную консультацию по укладке брусчатки можно по тел. 8-901-526-21-11

Тротуарная клинкерная брусчатка

Виды дорожных покрытий давно вышли за пределы использования асфальта и бетона. Производители и дорожники сегодня свой взгляд бросают в прошлое, где когда-то использовался камень – долговечный и красивый материал. Каменная брусчатка – один из видов дорожного покрытия. Он на самом деле красив и долговечен в эксплуатации, но очень дорог, поэтому ему нашлась альтернатива – клинкерная брусчатка. Что это такое, как этот материал изготавливают, и как производится технология его укладки.

Что собой представляет брусчатка клинкерная

С внешнего вида это полнотелый кирпич прямоугольной, квадратной, фасонной или овальной формы. Первый вид очень похож на обычный стеновой кирпич. Поэтому очень часто брусчатку из клинкера называют тротуарным (дорожным, мостовым) клинкерным кирпичом.

Технология производства этого материала достаточно проста. Сырьем для клинкера выступает глина, которую формуют и обжигают при высоких температурах. Первыми тротуарный клинкерный кирпич стали выпускать голландцы, аж в далеком восемнадцатом веке. Кстати, и название клинкер пошло именно от них, что в переводе на русский язык означает «звенящий». Голландцы оказались большими оригиналами, до сих пор свою брусчатку они выпускают из болотной глины.

Удивителен тот факт, что в настоящее время производители очень внимательно относятся к сортировке глиняных масс. Все дело в том, что брусчатка, если необходим одинаковый цвет всех элементов, должна производиться из глины, которая получена из одного места. Если необходимо получить какой-то определенный цвет тротуарного материала, тогда несколько сортов глины смешиваются в определенных пропорциях. Процесс непростой, требующий знания и опыта. А так как сорта глины в разных регионах планеты сильно отличаются друг от друга, то производители на местах тщательно отбирают сырьевой материал.

Вот почему немецкая тротуарная клинкерная брусчатка считается самой качественной во всем мире. Глина, из которой ее производят, является однородной, пластичной и тугоплавкой (выдерживает температуру до 1580°).

Технология производства клинкерной брусчатки

  • Размельчение глины;
  • Продавливание сухого сырья через валки;
  • Удаление металлических вкраплений с помощью магнитов;
  • Добавление воды.

Формовка производится по технологии экструзии. Глиняная масса под давлением пропускается через прямоугольное отверстие. При этом из глины выдавливается вода и воздух, то есть, снижается пористость материала, он становится плотнее. На выходе получается «колбаса» прямоугольного сечения, которую разрезают металлической струной по требуемым размерам. После чего полуготовый тротуарный материал поступает на сушку, которая производится при температуре +150°. Процесс длится два-три дня.

И последний этап технологии – обжиг. Для этого используется туннельная печь, в которой установлен конвейер. Брусчатка движется вдоль печи, в которой температура распределяется по участкам. То есть, вначале она в пределах 50°, далее повышается до необходимой, и в конце снижается опять до 50°. Процесс длится двое суток.

Как уже было сказано выше, цвет тротуарной клинкерной брусчатки добивается не за счет добавления пигментов, а за счет смешивания разных сортов глины, плюс изменения температурного и временного режима в процессе обжига кирпичей. Некоторые производители используют для окраса угольную пыль, а также добавляют в печь кислород.

Основными цветами и оттенками брусчатки являются красный, коричневый и желтый. На рынке можно встретить материал синего и фиолетового цвета. Такая цветовая гамма может достигаться и добавлением в сырьевой материал оксидов разных металлов. К примеру, оксид железа сделает брусчатку красного цвета, оксид алюминия желтого.

Классификация

Тротуарная брусчатка клинкерная делится по разным показателям. Но специалисты классифицируют ее по двум основным критериям: по назначению и по размерам и форме.

Деление по назначению.

  1. Для тротуаров. В этот тип входит брусчатка толщиною 42 мм.
  2. Для автомобильных дорог и стоянок. Здесь два типоразмера: 45 мм под легковые автомобили, 52-71 мм под многотонные авто (до 5 тонн).
  3. Газонный (щелевой) клинкерный кирпич. В его теле есть отверстия, через которые прорастает трава. Объем отверстий не должен превышать 45% от объема самого кирпича.
  4. Аква-транзит. Из самого названия становиться понятным, что эта брусчатка применяется для отвода воды с тротуарных площадей. В ее конструкции также присутствуют сквозные отверстия только небольшого диаметра.
  5. Так называемая тактильная брусчатка. На ее лицевой стороне есть фактурные выступы. Ее специально используют на дорожках, где часто прогуливаются слепые или плохо видящие люди.

По форме и размерам.

Самыми популярными видами здесь являются прямоугольная и квадратная. Их толщина варьируется в пределах 18-71 мм. У прямоугольной брусчатки соотношение сторон 2:1. Мозаичная брусчатка – это комплект из нескольких разных по форме блоков, которые между собой не соединяются, но в конечном итоге на площадке получается своеобразный рисунок.

Ригельный вид – это все тот же прямоугольник только в соотношении сторон, как 3:1 или 4:1. Половинчатая брусчатка — это опять прямоугольник только с фаской посередине, как бы разделяющей блок на две одинаковые части. Фасонные изделия – это клинкерная брусчатка овальной формы, многоугольной, ромбовидной и так далее.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств.

  • Высокая прочность брусчатки, которая выше бетонных изделий такогоже типа и толщины практически в два раза. Кстати, немецкая тротуарная брусчатка из клинкера выдерживает нагрузку до 2000 кг/см².
  • Водопоглащение низкое. Этот показатель выше, чем у гранита и базальта. А это высокая морозостойкость, а значит, повышенный срок эксплуатации.
  • Экологичность на самом высоком уровне, ведь кроме воды и глины в брусчатку больше ничего не добавляют.
  • Распределение цвета на всю глубину тела глиняного материала, поэтому брусчатку можно укладывать и плашмя, и на ребро. В течение службы цвет не исчезает.
Читать еще:  Бордюры тротуарные цена

Теперь о недостатках.

  • Достаточно высокая цена. К примеру, бетонная брусчатка стоит раз в пять дешевле.
  • Узкий диапазон цветового оформления.
  • Небольшой ассортимент в плане форм и размеров.

Технология укладки клинкерной брусчатки

Укладка клинкерной брусчатки практически ничем не отличается от технологии установки других дорожных и тротуарных материалов. Здесь необходимо очень тщательно подготовить основание, для чего используется песок. Так как уже было сказано выше, что брусчатка клинкерная может быть использована как покрытие тротуаров и дорог, то и отношение к толщине подушки должно быть разным.

  • Под тротуары – 25 см.
  • Под дороги и стоянки для легковых автомобилей – 40 см.
  • Под дороги и стоянки тяжелых авто (более 5 тонн) – 1 м.

Назначение подстилающей подушки – смягчить удары и нагрузки, которые действуют на клинкерную брусчатку. Поэтому по месту сначала выкапывается котлован по размерам и форме дорожек или площадок, куда засыпается песок. Его надо обязательно утрамбовать до уровня ниже краев котлована. После чего засыпается так называемый дренирующий слой, который также трамбуется, выводя уровень до краев.

На песчаных грунтах рекомендуется под песок засыпать слой щебня толщиною 10-15 см.

Монтажный слой может быть, как песчаным, так и из влажных цементных растворов. Сухую цементную смесь использовать запрещено, потому что при соединении с водой в растворе начнутся химические процессы, негативно влияющие на качество укладки и на технические свойства самой клинкерной брусчатки.

Подушка готова, теперь надо выставить уровень, по которому будет производиться укладка тротуарного материала. Для этого используются нити, натянутые по строительному уровню. Их можно крепить к стенам близлежащих объектов или на вбитую в землю арматуру.

Укладка брусчатки начинается с угла площадки с заполнением порядно. Обязательно все элементы выставляются по строительному уровню, горизонтальность плоскости – важнейший критерий качества. Для подбивки кирпичей используется резиновый молоток.

Как только вся плоскость будет уложена, надо поверх клинкерной брусчатки засыпать цементный монтажный раствор, который равномерно распределяется по плоскости, засыпая собой зазоры между элементами. Теперь всю площадку можно залить водой и вычистить ее от остатков монтажной смеси.

Клинкерная брусчатка: особенности применения

Клинкерная брусчатка для мощения также быстро полюбилась российскому потребителю, как и клинкерный кирпич. Её достоинства сложно переоценить, так как она сочетает всебе невероятные технические характеристики и неповторимую эстетику. Такую брусчатку нельзя сравнивать ни с натуральным камнем, ни с цементной тротуарнойплиткой. Но обо всем по порядку.

По прочности на сжатие дорожный клинкер близок по показателем к натуральному камню (гранит, габбро и др), а его водопоглощение составляет всего 2-3%. Морозостойкость – более 300 циклов замораживания и оттаивания.

Одним из главных преимуществ клинкерной брусчатки является её антискользящая поверхность. Благодаря этому, её можно укладывать на наклонные поверхности и не бояться за безопасность ходьбы по ним. Размер стандартной брусчатки Feldhaus Klinker– 200*100 мм, толщина может быть 40, 45, 52 мм, а в редких случаях 62 или 71мм. Расход брусчатки такого размера – 48 шт/кв.м. Существует также и размер 240*188 мм со стандартной толщиной 52 мм и дополнительными — 62 и 71 мм, где расход 34 шт/кв.м.

Отдельно хочется отметить такой формат клинкерной брусчатки, как мозаика. Он представляет собой плитку с размерами 240*118*52 мм, которая раскалывается на 8 одинаковых частей с размерами 60*60*52 мм.

Это открывает неограниченные возможности для воплощения самых смелых дизайнерских идей:узоры, орнаменты, рисунки, геометричные фигуры и даже целые картины. Мозаика представлена в основных цветах: желтый, красный, коричневый, черный и красно-пестрый микс.

Палитра дорожного клинкера не ограничивается однотонными цветами, в ней есть сложные коллекции с плавными переходами одного оттенка в другой, сочетание сразу нескольких цветов и специальные покрытия, придающие эффект металлического блеска. Особой популярностью пользуются цвета 403,405, 409 и 415, так как они излучают особое тепло и напоминают ковер из опавших разноцветных листьев.

У фирмы Stroeher есть уникальная серия SPALT KLINKER, которая имеет размер 240*115 или 240*52 и толщину всего 18 мм!

Но благодаря уникальной технологии производства она с легкостью выдерживает автомобильные нагрузки.

Чаще всего её применяют в гаражах, автосалонах, на открытых площадках, парковках, патио, и даже в качестве отмостки вокруг дома. Поверхность имеет фактуру, похожую на следы от капель после дождя.

Благодаря стойкости к воздействию агрессивных сред, мощение из такой плитки не боится следов от моторных масел и других химических жидкостей. Она легко моется, не оставляя на поверхности жирных следов.

Визуальное восприятие брусчатки во многом зависит от схемы укладки. Существует несколько классических вариантов кладки прямоугольной брусчатки: половинчатая перевязка, линейная кладка,диагональная, в ёлочку и др. К тому же, при укладке клинкера можно ставить его на ребро, тем самым получая размер 200*40 мм (200*45, 200*52 мм). Важно:клинкерную брусчатку можно использовать в качестве по ребрика или бордюра (при отсутствии специального элемента), устанавливая её на ребро и утапливая в основании.

Что нужно знать о подготовке основания и укладке самой брусчатки?

Чтобы мощение из дорожного клинкера служило верой и правдой долгое время, брусчатка не расшатывалась, швы не зарастали травой и не образовывался сероватый налет, необходимо следовать определенным правилам:

  • учитывать нагрузку для каждой конкретной зоны (пешеходная, проезжая, стоянка, а также вес автомобилей);
  • использовать СИСТЕМУ компонентов одного производителя, а не отдельные материалыразных фирм;
  • предусматривать отвод воды как с поверхности брусчатки, так и учитывать водосточную систему всех построек.

Одной из наиболее современных систем для мощения брусчатки является Tubag Trass от Quick-mix. Она включает в себя трассовый дренажный раствор TDM, трассовый раствор-шлам для повышения фиксации камня TNH-flex и раствор для заполнения швов водопроницаемый PFL или водонепроницаемый PFN. В качестве несущего слоя используют уплотненный гравий или щебень.

Только четкое соблюдение последовательности работ, применение качественных материалов в сочетании с мастерством рабочих бригад позволит создать качественное мощение из клинкерной брусчатки, которое прослужит не один десяток лет своему владельцу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector