1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машинка для укладки тротуарной плитки

Преимущества использования специальных машин для укладки тротуарных плиток

Машина для укладки тротуарной плитки (тротуароукладчик) предназначена для мощения больших площадей — автостоянок, проездов, заправочных комплексов, аллей и т. п. Она пригодна для работы с любой брусчаткой — бетонной, каменной, клинкерной, полимерпесчаной.

Преимущества автоматизированной укладки дорожного покрытия:

  1. Увеличение скорости выполнения работы в несколько раз (до 1000 кв. м за смену).
  2. Экономия затрат труда.
  3. Сведение к минимуму дефектов укладки, отсутствие необходимости поправлять неудачно уложенные бруски.

Важно! Трамбовка основания под плитку — обязательный этап подготовки поверхности. Дополнительно ускорит мощение трамбовочная машина, которую тоже можно отнести к оборудованию для автоматизации укладки.

Конструкция и принцип работы тротуароукладчика

Машина для укладки брусчатки и плитки — полуавтоматический агрегат на гусеничном ходу, работающий на гидравлической системе. Он состоит из платформы, которая может вмещать до трех человек, и широкого полотна. Рабочие, стоя на платформе, выкладывают на полотно плитку. Запас брусков находится на той же платформе в бункере.

  • нескольких вариантов простых рисунков, в том числе из плиток разного цвета и формы;
  • дорожной разметки;
  • цветных и декоративных вставок.

Машина равномерно укладывает выложенную плитку на подготовленную поверхность тротуара, проезда или площадки. Полотно располагается под наклоном, поэтому бруски под воздействием собственного веса съезжают вниз на аллею или проезд и равномерно укладываются на основание. С обеих сторон платформы имеются направляющие. Расстояние между ними регулируется. Оно и определяет ширину полосы плитки. Укладка таким способом исключает риск образования зазоров между элементами покрытия. Датчик контролирует траекторию движения машины.

Тротуароукладчик движется за счет работы электромотора. Производители утверждают, что он работает настолько тихо, что можно укладывать тротуары в ночное время. Для рабочих главное преимущество машинной укладки заключается в том, что не требуется наклоняться к земле и поправлять положение каждого бруска. Полотно словно приподнимает тротуар на высоту вытянутой руки стоящего человека и не позволяет в процессе выполнения работы элементам покрытия смещаться.

Важно! Тротуароукладчики непригодны для выкладки сложных рисунков.

Изготовители тротуароукладчиков

Производством машин для укладки тротуарной плитки занимаются несколько компаний. Некоторые известные марки:

  • Tiger Stone — максимальная ширина полотна 6 м.

Tiger Stone

  • Minute Road — пять моделей:

Гидравлический захват для укладки брусчатки и тротуарной плитки

Другой вариант оборудования для автоматизированной укладки тротуарной плитки — самоходная машина с гидравлическим захватом. Она предназначена для укладки любых видов брусчатки и плит. Движение автомобиля-укладчика обеспечивает дизельный двигатель. Агрегат имеет полностью остекленную кабину с обзором на 360°. Резиновые подушки снижают вибрацию и уровень шума. Сиденье, рулевая колонка и педали регулируются.

Машина отличается высокой стабильностью, сохраняя при этом маневренность. Резкие движения руля на высокой скорости не создают боковых нагрузок на уложенную плитку. Еще одно достоинство — возможность движения по уже вымощенной поверхности без риска повредить ее.

Укладчик

Рамка-захват подхватывает плитку, сложенную в ряд, и перевозит к месту монтажа покрытия. Ширина ряда программируется заранее. Бруски не сдвигаются, не проседают, за счет того, что воздействие на них минимально. Это достигается за счет конструкции агрегата. Захват подходит для работы с плиткой толщиной от 5 до 16 см. Устройство позволяет укладывать разные виды плитки, используя различные поддоны.

В комплект входит додавливатель последнего ряда, который позволяет создавать ровные швы. Захват работает на гидравлике, которая обеспечивается за счет гидронасосов. Чтобы уложить плитки в шахматном порядке или елочкой, понадобятся специальные адаптеры. Они обеспечивают оптимальную нагрузку на устройство и точное расположение брусков. Выкладка фигурной брусчатки (чешуя, волна и т. п.) тоже потребует использования особого адаптера.

Рамка имеет универсальное крепление. Вариант экономии — навесить захват на уже имеющуюся машину для укладки плитки, экскаватор на гидравлике, погрузчик или кран-манипулятор.

Характеристики гидравлического захвата:

  • Основной зажим имеет регулируемую ширину, стальные направляющие, которые обеспечивают прочный захват.
  • Боковой зажим за счет регулируемой ширины контролирует ровность швов и обеспечивает сдвиг элементов. Уложить плитку у стены или бордюра можно, полностью подняв его вверх.
  • Внутренняя высота захвата регулируется под толщину брусков или плит.
  • Вся регулировка выполняется вручную.
  • В комплекте независимые стальные зажимные ножи для наиболее прочного захвата неровных элементов.
  • Имеющееся пружинное устройство уменьшает раскачивание во время перемещения захвата с плиткой.
  • Точная установка элемента обеспечивается входящей в комплект дополнительной цепью для диагонального перемещения.
  • Избыточное сдавливание плитки исключается за счет клапана регулировки давления масла.

Захват

Заключение

Использование различных машин для трамбовки основания и укладки тротуарной плитки на аллеях, тротуарах, проездах, площадках ускоряет и облегчает мощение и целесообразно для компаний, профессионально занимающихся этим видом работ.

10 профессиональных инструментов для укладки тротуарной плитки

Минимальный набор инструментов

Штыковая и совковая лопаты, резиновая киянка, болгарка с отрезными дисками по бетону, ведра, емкость для замешивания раствора, шпатель и мастерок: это перечень инструментов строительных. Прежде чем пускать их в дело потребуются измерения и разметка, для чего нужны рулетка (метров 10 или больше), колышки и веревка, угольник, небольшой уровень (40 см. будет достаточно), карандаш.

Если понаблюдать за тем, как работают профессиональные строители и чем их подход отличается от любительского, можно заметить, что уровень они применяют очень часто, не ленятся лишний раз проверить плоскость, а площадку размечают обстоятельно: не раз и не два перепроверяют длины сторон, проверяют диагонали, фиксируют измерения. Точно мерить – отдельный навык, от него во многом зависит возможность избежать обидных переделок. Если вы сами впервые мостите свой дворик, обратите особое внимание на аккуратность измерений.

Болгарка – инструмент потенциально опасный не столько для рук, сколько для глаз, а при работе с плиткой – особенно. Даже простые пластмассовые очки предотвращают серьезные травмы глаз осколками камня. Обратите внимание на качество дисков. Что лучше – много дешевых или мало дорогих – дело хозяйское, но качество дисков тоже влияет на точность и качество реза.

Крупные компании обычно имеют такую технику в собственности, остальные берут в аренду.

Читать еще:  Укладка плитки на цементный раствор

1. Виброплита. Ею трамбуют как грунт перед укладкой, так и уже уложенную плитку. Взять ее в аренду можно на многих строительных рынках (обычно под значительный залог), но нужно не упустить из виду два ключевых параметра: глубину уплотнения и тип привода. Он может быть электрическим, дизельным, бензиновым. Подвести электричество можно не всюду и не всегда. Глубину уплотнения определяет назначение поверхности: пешеходная зона или же планируется заезд грузовых автомобилей.

2. Нож-гильотина. Им разделяют плитку на куски нужного размера. Конечно, это можно сделать и болгаркой, но дольше, требуется много дисков и придется часто их менять, много пыли и шума во время работы и необходимо электричество. Всего этого можно избежать, используя станок для колки.

4. Ручные захваты для бордюров. Казалось бы, можно и без них. Можно, но неудобно и опасно, особенно если бордюры массивные, плюс с этим инструментом возрастает точность установки.

5. Захваты для переноски плитки. С ними быстрей и меньше опасность повредить позвоночник. Есть захваты для одной плитки, позволяющие быстро и просто вытащить ее из уже замощенной поверхности или, напротив, установить на место.

7. Ручной планировщик – исключительно профессиональное устройство. Играет роль правила: сразу выравнивается большая площадь с хорошей точностью. Есть устройства на только колесах, есть движущиеся по направляющим рельсам. Применение их оправданно на значительных площадях, но и результаты будут впечатляющие. Среди советов по укладке встречается такой: не ходите сами по выровненной под мощение поверхности и проследите, чтобы этого не делали рабочие. Даже небольшое уплотнение, ямка или бугорок могут в дальнейшем повлиять на долговечность и устойчивость поверхности. Использование планировщиков исключает такое варварство, как наступание рабочего на выровненную песчаную поверхность.

8. Машина для затирки швов. Чтобы обеспечить прочность и длительную устойчивость покрытия нужно заполнить швы между плитками песком полностью, без пустот. Это желательно делать равномерно и мокрым песком. И то и другое обеспечивает машина для затирки, плюс скорость обработки поверхности, несравнимая с ручной работой. Существует множество таких устройств, различных по производительности, мощности и габаритам.

9. Вакуумные захваты могут быть для автономной работы, а могут и для использования с другой техникой. Легко и без повреждений с их помощью можно перенести даже плиты очень значительного формата.

10. Самоходные машины для укладки бетонных изделий. Незаменимы для быстрого и аккуратного мощения больших площадей: производительность начинается с нескольких сотен квадратных метров мощения в день.

Особенности машины для укладки тротуарной плитки

Процесс монтажа брусчатого и плиточного полотна долгий, кропотливый. Особенно если нужно мостить большую прямоугольную территорию: улицы, аллеи, площади, автостоянки, скверы, напольные покрытия придомового участка. На сегодняшний день облегчить труд строителей способно современное оборудование – машина для укладки тротуарной плитки.

Машина заменяет бригаду из тридцати человек, в несколько раз ускоряет технологические операции по производству тротуарных плиток. Не нужно выкладывать и стыковать каждую плитку в отдельности. Техника за один календарный день позволяет выложить дорогу шириной от 4 до 6 м, площадью от 100 до 300 м 2 .

Процесс механизированной укладки

Различают два вида оборудования: тротуароукладчик и гидравлический захват для укладки дорожного полотна.

Тротуароукладчик

Или машина для укладки полотна, представляет собой гусеничный полуавтомат с гидравлической системой. Основу конструкции составляет большая платформа. На ней задействовано три специалиста. При минимальном количестве рабочих техника способна совершать такие операции:

  • некоторые варианты простых узоров на основе плит одинакового и разного цвета;
  • дорожную разметку;
  • декоративные вставки.

Механизированная укладка плитки основана на специальной программе, которая определяет ширину ряда укладываемой поверхности и рисунок. Регулировка происходит за счет боковых направляющих. Подготовительные работы предполагают подготовку территории к монтажу. Технологический процесс разделен на этапы:

  • Рабочие, находящиеся на платформе, формируют рисунок.
  • Машина для укладки загружает в приемник строительный материал, упакованный слоями в специальные пакеты.
  • С помощью платформы, наклоненной под определенным углом, производится качественная укладка плитки.
  • Верхний брус собственным весом равномерно прижимает нижние слои.
  • Датчики позволяют регулировать ширину полотна и плотность кладки.
  • Благодаря равномерному движению устройства, кирпичи плавно опускаются на нужную поверхность.

Разные производители оснастили такую технику множеством полезных функций. Например, некоторые модели имеют дополнительную функцию – боковой конвейер для подачи строительного материала. В числе известных компаний-разработчиков:

Каждый подрядчик может выбрать для себя функциональный агрегат.

Гидравлический захват

Представляет собой самоходный автомобиль, предназначенный для монтажа любого вида брусчатки прямоугольной или квадратной формы. Укладчик работает на дизельном двигателе. Он оснащен стеклянной кабиной, которая обеспечивает хорошую видимость окружающего пространства. Технология работы следующая:

  • Агрегат захватывает плиты при помощи гидравлического зажима. Под разный брус предназначены определенные виды поддонов.
  • Укладка плитки выполняется специальными захватами.
  • Стрела переносит материал в нужное место.
  • Программа заранее задает ширину рядов.
  • Конструкция сохраняет брус в нужном положении: он не сдвигается и не проседает.

Это высокопроизводительная универсальная техника, ее можно дополнительно эксплуатировать в качестве навесного устройства для экскаватора или погрузчика.

Особенности машинного механизма

Тротуароукладчик или машина для укладки тротуарной плитки, работает на дизельном топливе и имеет мощность 20 лошадиных сил. Он работает тихо, поэтому возможен монтаж тротуаров в ночное время суток. Объем топливного бака составляет 20 литров.

Среди многочисленных функций – работа на малых оборотах двигателя, позволяющая экономить ресурс. Агрегат может развивать скорость до 20 км/час. Его грузоподъемность – 300 кг. Тротуароукладчик имеет особое строение. Конструкция оснащена платформой, на которой находится запас бруса, поступающий в загрузочный бункер.

По обеим сторонам платформы находятся направляющие, которые задают ширину плитки и «следят» за точностью ее стыковки. Расстояние между ними регулируется. Максимальная ширина полотна – 6 м.

Специальный датчик контролирует траекторию движения полотна, исключая риски неровной укладки поверхности. Центр тяжести, обеспечивающий устойчивое положение машины, находится посередине.

Особенности гидравлического механизма

Автоматическая укладка с помощью гидравлического захвата исключает тяжелый физический труд рабочих. Высокая производительность техники достигается благодаря продуманному оснащению:

  • Специальная рама захватывает уложенные в ряд плиты и переносит их к месту монтажа.
  • Додавливатель последнего ряда формирует идеально ровную стыковку швов.
  • Зажимы работают в автономных режимах за счет четырехходового клапана.
  • Специальные адаптеры создают разные рисунки, в том числе фигурные: «чешуя», «елочка», «волны», «шахматный порядок».
  • Основной и боковой зажимы регулируют технические параметры укладки.
  • Зажимные ножи прочно захватывают элементы с неровными краями.
  • Пружинный механизм стрелы уменьшает колебания во время перемещения захвата тротуарных плит.
  • Регулировка параметров – ручная.
  • Габаритные колеса позволяют выполнять монтаж на неровной поверхности.
  • Механизм шасси на поворотах сохраняет плитку в нужном положении.
  • Точная укладка плитки достигается за счет дополнительной цепи диагонального перемещения.
  • Специальный клапан регулировки давления исключает проседание тротуарных плит.
Читать еще:  Тротуарная плитка цена укладки

Основные преимущества и недостатки автоматизированной укладки

Автоматическая укладка – ровная, профессиональная. Такого эффекта могут добиться только опытные квалифицированные специалисты. Тротуароукладчик и гидравлический захват рассчитаны на использование строительного материала толщиной от 6 до 16 см, который может заменить асфальтовое покрытие. Это клинкерная, каменная, полимерпесчаная, бетонная брусчатка или тротуарная цементно-песчаная плитка.

Материалы прочные, долговечные, экологичные, красиво смотрятся на поверхности, не боятся жары и перепадов температуры. В этом они превосходят асфальтовое тротуарное покрытие. Достоинства специальных машин очевидные:

  • высокий уровень производительности;
  • значительная экономия времени, трудозатрат;
  • хорошая маневренность;
  • простое управление;
  • возможность использования дополнительные опции;
  • минимизация дефектов.

У оборудования один недостаток – неспособность выполнять сложные тротуарные рисунки. Специализированная техника создана для компаний, которые занимаются профессиональным монтажом тротуарного покрытия в больших масштабах.

Видео по теме: Машинная укладка тротуарной плитки

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Читать еще:  Раствор для укладки тротуарной плитки

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Зависимость данных параметров:

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector