2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затирка для швов тротуарной плитки

Затирка для тротуарной плитки: как выбрать и как использовать?

Основные правила и способы затирки швов тротуарной плитки и брусчатки

Применение тротуарной плитки для обустройства придомовой территории частного дома – это идеальное решение, поскольку именно так обеспечивается привлекательность в сочетании с техническими свойствами. Но для создания полноценного покрытия нужна затирка для брусчатки и тротуарной плитки, которая способна справиться с температурными перепадами, повышенной влажностью и механическими нагрузками. Но не все понимают, почему важно заделывать швы, проводить их обработку и очистку. На самом деле есть определенные правила и рекомендации, поскольку только так можно рассчитывать на сохранение качества и получение привлекательности.

Современная и качественная затирка для тротуарной плитки – это вещества, которые имеют определенные технические особенности, но при этом стоит внимательно ознакомиться с правилами применения и прочими тому подобными свойствами.

Для чего нужно заделывать швы?

Затирка для швов тротуарной плитки – это вещество, которое предназначено для обработки стыков с целью формирования правильной плиточной основы. Учитывая то, что плитка тротуарного типа укладывается на песчаную подушку, внешние нагрузки могут стать причиной нарушения целостности всего пространства. И поэтому фугование, то есть заделка швов, считается обязательным мероприятием. Идеально подойдет влагостойкая затирка швов тротуарной плитки, поскольку в составе присутствуют компоненты, которые предотвращают насыщение материала влагой.

Прекрасный выбор при эксплуатации на улице

Важным моментом считается и то, что тротуарная плитка относится к покрытиям с особыми техническими составами, поэтому на нее могут оказывать разрушающее воздействие такие факторы:

  1. Повышенная влажность.
  2. Сорняки.
  3. Земельные толчки вибрирующего характера.

Но для полноценного ознакомления с причинами деформации плитки, стоит обратить внимание на каждый аспект по отдельности:

  1. Вода в виде дождя, снега или талой воды – это основные причины размытия песчаной основы, которая проникает сквозь стыки. А также рассыхание материала может привести к нарушению целостности песчаной подушки, из-за чего вся плитка «плывет» и не может порадовать своей привлекательностью. К тому же при воздействии минусовых температур вода замерзает и расширяется в размере, поэтому плитка может трещать и деформироваться.
  2. Мусор и прорастание сорняковой травы – это еще одна причина, которая требует правильной заделки швов. Дело в том, что нарушение межплиточного пространства негативного отображается на общей привлекательности всей ландшафтной местности. А также скопление мусора становится причиной его гниения, поэтому насекомые и птицы особо привлекаются к плитке, постепенно разрушая ее.
  3. Земельные толчки и вибрации от мимопроезжающих транспортных средств могут привести к деформации кладки плитки. Зазоры в стыках постепенно будут увеличиваться, создавая сложности в виде нарушения общей ландшафтной привлекательности.

Обратите внимание! Правильное отношение к сопоставлению причин надобности обустройства швов плитки – это возможность создать привлекательность и уют в сочетании с техническими нормами.

Важность соблюдения интервалов

Затирка для тротуарной плитки водонепроницаемая и любая другая должна применяться правильно, поскольку несмотря на важность обработки швов, нужно соблюдать некие интервалы. Есть установленный зазор, который составляет 3-7 мм, чего вполне достаточно для поддерживания привлекательности покрытия и его стойкости к внешним нагрузкам. Но в любом случае имеет место индивидуальное рассмотрение особенности плитки и ее технических качеств.

Инструменты и материалы для работы

Затирка для тротуарной плитки для улицы обязательно должна соответствовать главному требованию – обеспечение водонепроницаемости и эластичности при обработке швов. Интересно то, что условно все средства поделены на сухие и уже готовые к использованию, причем первый вариант используется чаще по причине своей низкой стоимости, практичности и безопасности гигиенического состава.

Среди основных категорий материалов для затирки швов тротуарной плитки стоит выделить:

  1. Полимерные средства.
  2. Грунтовка и шпаклевка.
  3. Сочетание цементно-песчаной смеси.
  4. Речной песок.

Каждый вариант имеет свои особенности и нюансы, поэтому важно правильно подбирать вспомогательные инструменты, чтобы не столкнуться со сложностями.

Полимерные вещества можно поделить на сухие средства и готовые растворы. Но вот первая категория требует индивидуального замешивания перед использованием, а готовые средства можно приобрести в уже готовом виде. К тому же полимерные компоненты в составе затирки могут обеспечивать прочность, стойкость к температурным перепадам и повышенной влажности.

Сочетание шпаклевки и грунтовки – это идеальная консистенция, которая по цене намного ниже, чем полимерная затирка. Но вот если нужно обустроить цветную плитку, то такой вариант не подойдет, поскольку со временем использования теряется насыщенность цвета.

Еще одной разновидностью затирки считается сочетание цемента и песка в единую смесь. Но и здесь специалисты не рекомендуют использовать средство при надобности обработать цветную плитку, поскольку нет гарантии привлекательности и надежности в соответствии с требованиями на протяжении длительного времени.

Если говорить о перечне инструментов для работы, то можно выделить:

  1. Широкий и узкий резиновый шпатель.
  2. Большое сито специально для просеивания песка.
  3. Лопата.
  4. Бетономешалка для заготовки вещества.
  5. Ведро или шланг для получения воды.
  6. Веник или тряпка для очистки плитки.
  7. Емкость для замешивания смеси.

Но в любом случае важно учитывать правила и определенные технические требования для получения надежности и практичности готового пространства.

Особенности выполнения работ

Затирка тротуарной плитки осуществляется после того, как подготовлены все инструменты и вещества. Но первоначально нужно провести ряд подготовительных работ, то есть очистить пространство, удалить мусор и любые старые строительные вещества. Это обеспечивает хорошее сцепление материала с покрытием. А также мелкий мусор может забываться в стыки между плитками, из-за чего нарушается и общий внешний вид.

Применение сухой смеси

Затирка тротуарной плитки сухой смесью – это возможность выполнить работы самостоятельно, потратив при этом минимум времени и сил, но сама процедура требует к себе соответствующего подхода. Идеально подойдет для этого мелкий песок и цемент двух марок: М400 или М500. А далее затирка швов тротуарной плитки сухой смесью подразумевает под собой выполнение работ в соответствии с такими этапами:

  1. Первоначально песок нужно просеять через сыто для удаления лишних примесей, оставляя при этом фракции меньше 0,2 мм.
  2. Приготавливается цементно-песчаная смесь в пропорции 1:5 для цемента и песка соответственно. Но если используется цемент М500, то песка берется 6 частей.
  3. После того, как все компоненты тщательно перемешиваются, они просыпаются в швы между плитками, а остатки можно убрать с помощью веника или тряпки.
  4. После того, как все швы были заполнены, их проливают водой, чтобы обеспечить лучшее сцепление.

Подобный вариант затирки может застыть только через 3-4 дня, поскольку так можно обеспечить полноценную усадку и прочность покрытия.

Применение цементного раствора

Цементная затирка для тротуарной плитки приготавливается по принципу сухой смеси, но здесь в стыки забивается уже разведенный с водой состав. Интересным свойством считается то, что дополнительно можно использовать красящие пигменты для формирования особой привлекательности покрытия.

Подойдет еще затирка швов тротуарной плитки плиточным клеем, который имеет схожие технические качества и принцип работы, что упрощает обработку стыков. Но при этом вещество может порадовать большей прочностью и длительностью применения в последующем.

Сочетание шпатлевки и грунтовки

Водонепроницаемая затирка для тротуарной плитки на основе шпатлевки и грунтовки с добавлением дополнительных элементов – это возможность получить прочность, качество и стойкость материала к любым внешним нагрузкам. И вот при работе нужно учитывать такие особенности:

  1. Затирка обязательно должна доводиться до консистенции жидкой сметаны для удобной обработки стыков.
  2. Применение строительного шприца позволяет заполнить любые швы, формируя при этом целостность плиточного покрытия в соответствии с нормами.
  3. Нужно выполнять заливку качественно и аккуратно, поскольку с поверхности тротуарной плитки очистить вещество после застывания будет очень тяжело.
Читать еще:  Киянка для тротуарной плитки

Единственный минус такого вещества в том, что вещество не может справиться с высокими и критически низкими температурами.

Полезные рекомендации

При обработке швов тротуарной плитки обязательно нужно учесть определенные советы:

  1. Первоначально нужно очистить стыки между плитками для лучшего и равномерного заполнения в последующем.
  2. Требуется применение наиболее подходящего вида затирки среди всего ассортимента.
  3. Стоит обратить внимание на технические требования выбранного средства.
  4. Нужно правильно и аккуратно очищать тротуарную плитку после затирки, чтобы не повредить покрытие и оставить его привлекательным.
  5. Нужно правильно подобрать красящий пигмент для формирования привлекательности стыков плитки.

Правильно подобранный вариант затирки для тротуарной плитки – это возможность получить привлекательность и практичность в соответствии с поставленными требованиями. А также важно учитывать определенные правила обработки стыков, поскольку только так можно предотвратить нарушение целостности и привлекательности. Не лишним будет проконсультироваться со специалистами своего дела, которые имеют соответствующий опыт, знания и навыки в данном деле. Это позволит избежать массы ошибок в последующем обустройстве придомовой территории с помощью тротуарной плитки.

Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?

Плиточное тротуарное покрытие на территории частного участка — это удобно и практично. Однако долговечность и красивый внешний вид мощеных дорожек зависит не только от качественно подготовленного основания и уложенного материала, но и от завершающей обработки поверхности, в состав которой входит заделка швов тротуарной плитки.

О необходимости этой процедуры иногда забывают и в результате, через некоторое время, внешний вид мощеной поверхности ухудшается, а сама плитка начинает разрушаться.

Зачем нужно заделывать швы?

Тротуарное покрытие укладывается на специально подготовленное основание из цементно-песчаной смеси, а в случае больших весовых нагрузок — на армированный бетон. Такая технология обеспечивает мощению необходимую устойчивость и долговечность. Однако, если не выполнить необходимые завершающие работы, такое покрытие может быть разрушено вследствие внешних факторов.

Порядок работ.

Наиболее отрицательное воздействие оказывает вода, поступающая на поверхность во время дождя и при таянии снега. Монолитное цементно-песчаное или бетонное основание не дает этой влаге свободно уходить в грунт. В результате в холодное время года, при отрицательной температуре, скопившаяся в межплиточных швах вода замерзает, превращаясь в лед, расширяется и начинает разрушать тротуарную плитку.

Другим отрицательным фактором являются семена сорных растений. Постепенно в швах скапливается грунт, и попавшие в него семена растений начинают прорастать. Корневая система, оказывая сильное давление на плитку, способствует ее смещению с места и возможному разрушению.

Крайне негативное воздействие на плиточное покрытие оказывает попавший в швы мусор. Загнивая, он может стать химически активным и начать разрушение материала. Кроме того, скопившийся мусор привлекает насекомых и в результате их жизнедеятельности плиточному покрытию наносится непоправимый вред.

Избежать подобных неприятностей можно, если своевременно будет осуществлена затирка швов тротуарной плитки. Как правильно это сделать — будет рассказано ниже.

Необходимые материалы и инструмент

Для качественной заделки швов между плитками вам будут нужны следующие материалы:

  • цемент марки ПЦ400 или ПЦ500;
  • речной или мытый песок;
  • чистая вода.

Использовать карьерный песок для заделки швов тротуарной плитки не рекомендуется, так как имеющаяся в его составе глина и другие загрязняющие примеси не позволять обеспечить необходимое качество цементно-песчаной смеси.

Во время работы потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • емкость для перемешивания смеси или бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • сито для просеивания песка;
  • веник или мягкая щетка;
  • ветошь;
  • ведра;
  • поливочный шланг.

После приобретения материалов и подготовки инструмента можно начинать работу.

Выполнение работ

Существуют две технологии заделки плиточных швов: засыпка сухой цементно-песчаной смесью или заливка цементного раствора. Однако, в любом случае работа начинается с подготовки.

Предварительная обработка брусчатки напором воды из шланга.

Если укладка плитки происходила на бетонное основание, заделку швов можно производить только после его полного схватывания, которое наступает не ранее, чем через 72 часа. Если применялась цементно-песчаная основа, то к заделке можно приступать сразу после укладки тротуарной плитки. Работа должна производиться в сухую погоду и при полном отсутствии влаги внутри швов. Проверить на влажность можно, используя сухую салфетку (засунуть ее между плитками).

С поверхности дорожки необходимо смести весь мусор, а также постараться хорошо прочистить швы с помощью тонких палочек. После чистки нужно определиться с технологией заделки.

Для бетона, керамики и других мелкопористых материалов лучше использовать сухую цементно-песчаную смесь, а у плотных и гладких материалов типа гранита и мрамора швы лучше заделывать цементным раствором.

Заделка сухой смесью

Сухая цементно-песчаная смесь готовится в соотношении 1:5 с использованием цемента ПЦ400 и 1:6 при ПЦ500. Песок необходимо просеять для получения фракции не более 0,3 мм. После этого сухой песок и цемент засыпается в бетономешалку без воды и тщательно перемешивается.

После приготовления смеси, нужно насыпать ее на поверхность и промести веником или щеткой вдоль щелей. Операция выполняется до их заполнения под верх. Далее необходимо смести остатки сухой смеси с мощеной поверхности и полить ее водой из поливочного шланга.

Засыпанная смесь намокнет и через 3-4 дня схватится, отчего немного просядет. Поэтому операцию засыпки после этого необходимо будет повторить.

Заделка цементным раствором

Песок для приготовления раствора так же необходимо просеивать. Соотношение цемента и песка при использовании цемента ПЦ400 1:3, а для ПЦ500 1:4. Необходимое количество воды должно обеспечить густоту, соответствующую обычной сметане.

Раствор можно приготовить в бетономешалке или вручную в бадье. После этого его нужно разлить вдоль швов и выровнять резиновым шпателем. Металлический шпатель использовать нельзя, чтобы не повредить плитку. Сразу после заделки швов мощеную поверхность следует протереть ветошью для удаления остатков цементного раствора. Если через 3-4 дня раствор даст усадку, то всю процедуру необходимо повторить.

Полезные советы

Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.

Во время приготовления сухой цементно-песчаной смеси сначала засыпайте половину объема песка, а после этого уже весь необходимый цемент и только потом остаточный объем песка.

Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.

Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.

Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.

Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?

Сегодня практичная тротуарная плитка стала неотъемлемой частью мощеных парковых аллей, площадей, парковок и дорожек загородных домов. Долговечность, внешний вид и состояние дорожек зависит от выбранного материала, правильной укладки и заключительного этапа — затирки швов. Грамотная заделка сбережет поверхность от растрескивания и разрушения, причиной которых является воздействие внешних факторов. Поэтому вопрос, чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки, интересует строителей.

Причины заделки межплиточных швов

Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин. Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится.

Читать еще:  Как самим уложить тротуарную плитку на даче

Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.

Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

Инструменты и материалы для работы

Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:

  • марочный цемент (ПЦ400, ПЦ500);
  • песок речной либо мытый;
  • вода.

Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:

  • бетономешалка либо посуда для приготовления смеси;
  • шпатель резиновый;
  • сито для песка;
  • совок;
  • щетка или веник;
  • ведро;
  • тряпки;
  • шланг для полива.

После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.

Предварительная подготовка

Заделать швы можно несколькими вариантами:

  • с помощью бетонного раствора;
  • сухой смесью из песка и цемента;
  • специальной шпаклевочной массой.

Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.

В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.

С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.

Пористые материалы (керамическая плитка, бетон) заделываются сухой смесью из цемента и песка, материалы гладкой и плотной текстуры (мрамор, гранит) предпочтительнее затирать бетонным раствором. Для цветной плитки используется готовая смесь.

Использование сухой смеси

Для приготовления смеси просеивается песок до величины 0,3 мм, берется марочный цемент ПЦ-400 либо ПЦ-500 в пропорции 1:5, 1:6 к песку. Для лучшего смешивания в емкость засыпается половина необходимого количества песка, затем цемент и оставшийся песок. Такая техника замеса защищает от цементной пыли.

Смесь тщательно размешивается без использования воды в емкости или бетономешалке. Полученная масса насыпается в промежутки между плитками и прометается щеткой или веником. Процедура проводится до полного заполнения расстояний. Остатки смеси удаляются с вымощенной поверхности, после чего плитка поливается водой.

Через 4 суток намокшая затирка схватывается и проседает, процесс заделки повторяется. Главный недостаток способа — используется такая затирка только для серых изделий. Сухая смесь для заделки щелей между плиткой из натурального камня не применяется, поскольку поверхность сильно загрязняется.

Работа бетонным раствором

Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.

Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).

После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.

Заделка швов фугой

Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.

Преимуществ у такого средства множество:

  • большая палитра цветов;
  • разделение материала по видам работ (внутренние, наружные);
  • противогрибковые добавки в составе;
  • удобство нанесения;
  • высокое качество конечного результата.

Последовательность действий

  1. Межплиточные расстояния промываются водой из шланга под напором. Струя воды удаляет мусор, грязь, мелкие камни и палки.
  2. Подготавливается смесь для заделки или приобретается готовая фуга и разводится водой по инструкции (в строительных магазинах встречается разведенная фуга в ведрах).
  3. Непросохшие швы заполняются смесью из специального шприца. Если нет шприца, его делают самостоятельно из подручных средств. Выбирается плотный полиэтиленовый пакет (например, из-под молочной продукции), наполняется с помощью шпателя самодельной шпаклевкой или магазинной фугой. Затем тщательно перевязывается верхняя часть, а в уголке пакета вырезается отверстие, диаметр которого подойдет ширине щели.
  4. Швы заполняются на 1 мм выше поверхности, после чего сглаживаются тонкой щеткой. Выполняется процедура осторожно, чтобы не испачкалась шпаклевкой брусчатка.
  5. После затвердевания фуги щели и поверхность омываются из шланга водой под слабым напором. Финальная операция — широкой щеткой и водой удаляется налет.

Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

Часто ищут:

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

КУПИТЬ С ДОСТАВКОЙ НА ОБЪЕКТ И СО СКЛАДА В МОСКВЕ

СМЕСИ И РАСТВОРЫ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА, УЛИЧНОЙ ПЛИТКИ.

КЛЕЙ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА

ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

МОЩЕНИЯ И УКЛАДКИ БРУСЧАТКИ ДЛЯ ДОЛГОЙ И НАДЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Основными проблемами при обустройстве дорожек и площадок из брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного кирпича, тротуарного камня являются расшатывание и западание отдельных плит брусчатки, на поверхностях образуется неприглядного цвета налет, происходит выцветание брусчатки и натурального камня вследствие выгорания, швы зарастают травой и появляются различные насекомые. Даже при использовании материалов (тротуарной плитки и брусчатки) высочайшего качества, это ведет к разрушению покрытий, снижению срока их службы, также они становятся непривлекательными внешне.

Почему это происходит?

  • Во-первых, из-за недостаточно качественной подготовки несущего слоя покрытия.
  • Второе – непродуманность используемого несущего слоя, он может не соответствовать той нагрузке, которой будет подвергаться тротуар либо дорога.
  • Третье – используемые для мощения материалы не связанны между собой, то есть каждый отдельно взятый слой конструкции дорожного покрытия существует отдельно, «сам по себе» и не связан с другими слоями.
  • Четвертое — не качественно выполнен или отсутствует дренажный слой. В условиях российского климата с его перепадами температур отсутствие дренажа приводит к непоправимым повреждениям покрытий.
  • Пятое – укладка тротуарной брусчатки (плитки, камня) выполнена не профессионально.
  • Чтобы избежать всех этих неприятных моментов при укладке покрытий дорожек, необходимо производить мощение дорожек брусчаткой, клинкерной брусчаткой, тротуарной плиткой, тротуарным кирпичом, тротуарного камня, натульным камнем, с использованием специальных систем мощения Quick mix и Perel.

    Основными проблемами, возникающими при эксплуатации поверхностей из тротуарной плитки и брусчатки, являются:

    • расшатывание брусчатки и западание отдельных плит;
    • возникновение неприятного серого налета на поверхности и выцветание;
    • зарастание швов травой и появление насекомых;

    В результате даже тротуарная плитка или брусчатка высочайшего качества через несколько лет будет выглядеть совсем не так как Вы ожидали. Как правило, вышеуказанные проблемы возникают вследствие ряда причин:

    • Плохо или недостаточно подготовлена поверхность несущего слоя. Несоответствие нагрузке.
    • Использование несвязанных между собой материалов для мощения, т.е. каждый слой конструкции существует сам по себе.
    • Отсутствие дренажа, что в условиях знакопеременных температурных нагрузок наносит непоправимые повреждения покрытию.
    • Непрофессиональная укладка тротуарной плитки/брусчатки.
    Читать еще:  Тротуарная плитка брусчатка варианты

    Немецкая фирма Квик-микс в результате многолетних исследований и испытаний разработала уникальную систему материалов TUBAG TRASS для мощения и укладки брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича, что по праву относит компанию Quick-mix к лидеру на рынке смесей и растворов для мощения тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича и брусчатки.

    • Главным фактором долговечной эксплуатации системы мощения брусчатки, клинкерной тротуарной плиткиQuick-mix Tubag trass,является большая прочность сцепления отдельных ее компонентов, в основе которых находятся специально разроботанные добавки на основе трасса.

    Преимущества дренажных растворов с трассом:

    Трасс – натуральная пуццолановая добавка (тонкомолотая вулканическая горная порода), состоящая, помимо минеральных веществ, главным образом из реактивной кремниевой кислоты [SiO2]. Трасс в сочетании с гидроокисью кальция схватывает наподобие цемента и образует плотную сеть кристаллов, блокируя поры и препятствуя вымыванию воды. Эти свойства способствуют тому, что известь в гораздо меньшем количестве попадает вместе с испарившейся водой на поверхность покрытия. Выцветания в значительной степени исключаются, баланс влажности и плотность затвердевшего раствора повышаются, паропроницаемость раствора, однако, сохраняется. Благодаря трассовым добавкам твердение раствора происходит более медленно и с меньшим напряжением, в результате чего уменьшается вероятность появления трещин в растворе. Трассовые растворы отличаются повышенной эластичностью и, следовательно, удобством использования.

    Трасс компании Квик-микс «TUBAG» является уникальным материалом, потому что:

    • Дает максимальную гарантию неизменности оттенков и отсутствия выцветаний. Возникновение неприятного серого налета на поверхностях из природного камня считалось долгое время неизбежным. При использовании строительных материалов с трасом, известковые выцветания отходят в прошлое, а природный камень остается неизменным и сохраняет свою первозданную красоту.
    • Уменьшает вероятность зарастания мхом, травой и появления насекомых. Несвязанные материалы для заполнения швов имеют крупные поры, в которых часто прорастают мхи, травы или селятся насекомые. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» не оставляют для грязи и насекомых ни одной лазейки. Брусчатка долго будет радовать вас своим внешним видом и чистотой.
    • Устойчив к агрессивному воздействию окружающей среды. Несвязанные материалы для заполнения швов и основания для песка, гравия или щебня быстро вымываются или вычищаются при чистке поверхности щеткой или очистителем высокого давления. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» образуют с материалом прочное сцепление, сохраняя при этом сои свойства и простоту в использовании.
    • Надежная основа для брусчатки. Недостаточная прочность основы брусчатки быстро приводит к расшатыванию и западанию отдельных плит. На такой поверхности легко споткнуться, а дождевая вода скапливается в лужах. Движения покрытия приводят к образованию трещин в швах, в них протекает вода, в случае ее замерзания покрытию наносится значительный ущерб. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» противостоят повседневным нагрузкам – прочно и без компромиссов.

    Для того чтобы правильно подобрать материалы для мощения дорожек системы Quick-mix Tubag trass, надо знать:

    • Типа нагрузки на поверхность покрытия (легкая, средняя, высокая) Поверхностями, подвергающимися легким и средним транспортным нагрузкам, в частности, являются боковые улицы, пешеходные зоны с проездом небольшого количества грузового транспорта, парковки для легковых автомобилей и все участки дорог частного использования (въезды на участки, дороги и пр.).
    • Материала покрытия (клинкер, бетон, натуральный камень и т.п.)
    • Водопроницаемости покрытия (водопроницаемая или водонепроницаемая)

    Советы от компании Quick-mix по мощению и укладки брусчатки, тротуарной плитки, природного камня и заполнения швов брусчатки:

    • Решающим фактором долговечной эксплуатации связанной поверхности из брусчатки и тротуарной плитки является прочность сцепления отдельных ее компонентов. При укладке необходимо следить за отсутствием растворимых загрязнений на брусчатке и тротуарной плитки (пыли, патины и пр.), а также за тем, чтобы при необходимости водопоглощающая способность брусчатки и тротуарной плитки была ограничена посредством их предварительного увлажнения. Слишком гладкие изнаночные и боковые стороны (к примеру, пиленая брусчатка) следует очистить.
    • Толщина подстилающего слоя при легких и средних транспортных нагрузках на уплотненных слоях из щебня или гравия должна составлять 5-7см. При укладке на прочные бетонные покрытия толщина может быть уменьшена до 3см. Тротуарную плитку следует укладывать на свежий раствор при помощи резинового молотка, строго горизонтально и соблюдаю прямолинейность швов. Брусчатку следует укладывать в раствор примерно на 1-3 см (в зависимости от ее высоты).
    • Если общая высота покрытия не допускает нужного минимального углубления брусчатки и тротуарной плитки в раствор, изнаночную сторону брусчатки и тротуарной плитки непременно нужно покрывать Трассовым раствором-шламом для повышения адгезии TNH-flex. Это также необходимо при укладке брусчатки и тротуарной плитки на наклонных поверхностях (например, наклонные выезды) и при очень гладких изнаночных сторонах брусчатки и тротуарной плитки.
    • Растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки tubag чрезвычайно просты в использовании – готовая смесь распределяется по чистой, предварительно увлажненной поверхности и утрамбовывается в швы при помощи резинового скребка. Прочность раствора на сжатие должна соотносится с соответствующими показателями уложенного камня и тротуарной плитки.

    В зависимости от конструктивного типа укладки компания Quick-mix может производит водопроницаемые и водонепроницаемые растворы для заполнения швов.

    • Водопроницаемые растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки отличаются пористой структурой, через которую вода, попадающая на брусчатку и тротуарную плитку в результате выпадения осадков, свободно проходит и впитывается в почву. Это свойство значительно уменьшает промерзание швов брусчатки и тротуарной плитки и возникающие в результате промерзания разрушения. Новаторский раствор для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFL одновременно является водопроницаемым, прочным и морозостойким. Он эффективно защищает швы от выцветания и зарастания и может использоваться на поверхностях, подверженных легким транспортным нагрузкам. Минимальная толщина шва при заполнении раствором PFL составляет 5мм, глубина – не менее 30мм. спустя примерно 20-30 минут (в зависимости от погодных условий), поверхность тщательно очищается щеткой средней жесткости.
    • Водонепроницаемые швы на поверхностях с легкой и средней транспортной нагрузкой рекомендуем заполнять при помощи раствора для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFN, который, благодаря технологии Easy Clean, гарантирует простое и рациональное применение. Легко растекающийся раствор PFN на основе трассовых и цементных вяжущих с прочностью примерно 25Н/мм2 обладает высокой сопротивляемостью к промерзанию и оттаиванию, обеспечивает прочное заполнение швов и соединение брусчатки и тротуарной плитки. При работе непременно нужно обращать внимание на то, что швы должны заполнять доверху, чтобы горизонтальные нагрузки правильно переносились в подстилающий и несущий слои. Оптимальная адгезия между брусчаткой/ тротуарной плиткой и раствором для заполнения швов может быть достигнута только при чистых боковых сторонах камней. Минимальная сторона шва при заполнении раствором PFN – 5мм, максимальная – 25мм. глубина шва должна быть минимум вдвое больше, чем его ширина, и составлять не менее 30мм для поверхностей, не подвергающихся транспортным нагрузкам. На поверхностях, подвергающихся транспортным нагрузкам, глубина шва должна составлять не менее половины высоты камня/тротуарной плитки и не менее 40мм. Благодаря технологии Easy Clean непосредственно после затвердения поверхности швов (определяется «тестом большого пальца»), заполненных PFN, всю поверхность можно очистить струей воды из распылителя и жесткой щеткой по диагонали к швам. В зависимости от абсорбирующих свойств камней/тротуарной плитки, их структуры и температуры окружающей среды время засыхания раствора PFN может составлять от 1 до 3 часов.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector