1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды бордюров для тротуарной плитки

Какой бордюр выбрать для тротуарной плитки

Всех, кто затеял уложить новые дорожки у себя в саду или на прилегающей территории, интересует вопрос, какой бордюр выбрать для тротуарной плитки. Любая поверхность, выложенная тротуарной плиткой, требует защиты от повреждений и укрепления по периметру, чтобы плитки не разошлись между собой. Такой защитой и будет служить бордюр или, как его еще называют, поребрик, бордюрный камень. В этой статье мы расскажем, как правильно подбирать бордюрный камень для тротуара.

Основные виды бордюра

Тротуарную плитку используют на разных дорожках и поверхностях. Ими могут быть выложены тротуары вдоль дорог общего пользования, улиц и бульваров, площади, парковые дорожки, садовые дорожки и площадки внутри дворов. Под них также используются и разные виды бордюрного камня:

  • дорожный бордюр;
  • магистральный бордюр;
  • садовый бордюр.

Так дорожный бордюр используют на улицах, бульварах и площадях. Соответственно, магистральный бордюр используют на дорогах общего пользования, эстакадах и мостах. Среди частных домохозяйств распространен садовый бордюр. Он имеет значительно меньшие размеры по сравнению с уличным и дорожным бордюром. Обычно применяют садовый бордюр размерами 1000х200х80, 600х200х80 и 500х200х80 мм. Для сравнения, дорожный бордюр имеет длину от 1000 мм, высоту – 300 мм и ширину – 150 мм.

Требования к садовому бордюру

Бордюрный камень для садовых дорожек из тротуарной плитки Обычно имеет вид бетонного бруса со скошенным верхним углом с внутренней стороны по отношению к садовой дорожке, вдоль которой он будет установлен. Стандартная длина бордюрного камня для садовых дорожек составляет 1000 мм. Для коротких по длине либо скругленных участков дорожек из тротуарной плитки можно использовать более короткие бордюры, например, длиной 500 мм.

Вторым критерием является технология производства садового бордюра. Так как практически на всей территории России наблюдаются не совсем благоприятные климатические условия, лучше всего выбрать технологию вибропрессования бордюрных камней. Такие бордюры могут прослужить от 20 лет и более без следов серьезных разрушений.

Третьим критерием выбора садового бордюра является его цвет. Покупатели должны знать, что вибропрессованный бордюрный камень, как и вибропрессованная тротуарная плитка, имеет цветовую палитру. Причем со временем он не выцветет, и будет иметь такую же яркость цвета, как новый. Самыми популярными цветами являются коричневый, красный серый. Выбор бордюра конкретного цвета позволит создать цветовую композицию на дорожке или площадке. Цвет бордюра должен полностью соответствовать монотонной тротуарной дорожке либо контрастировать с цветами тротуарной плитки, из которой выложены дорожка или площадка. Если был приобретен обычный серый бордюр, его можно будет окрасить атмосферостойкой фасадной краской. Обновлять окраску такого бордюрного камня необходимо будет раз в 1-2 года.

Если садовую дорожку кладут на слабый грунт и не используют толстый слой цементно-песчаной смеси, тогда необходимо использовать бордюрный камень, который имеет более широкое основание. Соответственно, если на слабых грунтах класть толстый слой смеси из цемента и песка, тогда можно будет использовать бордюр стандартной толщины.

Бордюры – достойная окантовка и защита для дорожек

Бордюры для садовых дорожек не только последний штрих, венчающий оформление территории, но и необходимость – они сдерживают края от расползания, предотвращают попадание грунта на полотно и зарастание травой. Кроме того, бордюрами оформляют клумбы и зонируют пространство участка в соответствии с идеей дизайна. Как и дорожки, бордюры делают из самых разных материалов – это могут быть покупные ограждения и самодельные, на любой вкус и кошелек. Среди пользователей портала FORUMHOUSE в ходу бордюры разных типов.

Разновидности

Хотя практическая функция бордюра несомненно важна, он должен быть и декоративным, чтобы подчеркнуть достоинства дорожки, а не испортить вид. При выборе типа ограждения учитывают и рельеф местности, и материал, из которого изготовлено полотно дорожки. Есть универсальные категории бордюров, сочетающиеся со многими покрытиями и зонами, другие же предназначены для конкретных условий применения.

Пластиковые

Отливаются из прочного, рассчитанного на внешние воздействия пластика. Легкие, простые в монтаже, долговечные ограждения. Обычно не несут декоративной нагрузки – они не выступают за контуры покрытия после монтажа и выполняют чисто практические задачи, сдерживая полотно от расползания и предотвращая прорастание травостоя с боков. Монтируются без применения бетонных растворов, посредством заглубляемых в землю якорных штифтов, что значительно упрощает и ускоряет процесс сборки. Благодаря гибкости материала, легко принимают изогнутые формы, четко повторяя контур дорожки самой сложной геометрии. Пластиковый бордюр лаконично дополнит дорожку из кладочных материалов, но не подойдет для покрытий из щебня или гравия – сыпучие материалы без бортика по краям постепенно растянутся, и дорожка потеряет четкость границ. Выпускаются и высокие пластиковые бордюры в виде монолитной или фигурной ленты, но они, в основном, применяются для клумб.

Каменные

Выкладываются из кирпича, известняка, ракушечника, валунов, блочных разновидностей. В зависимости от способа укладки, кирпич может использоваться как целый (продольно, на ребро), так и отходы от строительства (уголок). Для бордюра из кирпича выбирают облицовочную разновидность с минимальным влагопоглощением и повышенной морозостойкостью и прочностью.

Каменный бордюр нуждается в прочном цементном основании, а при наличии нескольких рядов, все швы полностью заполняются раствором и затираются. Исключение делается для крупного натурального камня, он укладывается на дренажную подушку, и швы раствором не заделываются. Большой вес камней гарантирует им статичное положение, а влага будет стекать и впитываться в почву.

Разметку под бордюры для прямых дорожек делают с помощью шнура и колышков, при изогнутой форме проще воспользоваться садовым шлангом. Под основание снимается плодородный слой, выкапывается траншея, глубина зависит от высоты бордюра с учетом дренажной подушки из песка и щебня, на которую заливается цементный раствор. Бордюр выкладывается на раствор через несколько дней, когда фундамент схватится.

У форумчан востребованы «бюджетные» каменные бордюры из валунов, собранных в округе и оставшихся от стройки газобетонных блоков.

Читать еще:  Какие пропорции для тротуарной плитки

C работы натаскал приличное количество валунов, гальки – от громадных, весом под 50 кг, до размера кулака, хочу сделать из них поребрики по двору, а дальше замостить тротуарной плиткой. Грунт — в полтора штыка земля, потом глина, технологию монтажа вижу следующую:

  • Разметка участка.
  • Снять плодородный слой.
  • Геотекстиль.
  • Шебень, утрамбовать.
  • Геотекстиль.
  • Песок, утрамбовать.
  • Хлыст арматуры (не знаю надо или нет).
  • Раствор бетона самодельный 3/19.

Камни один на другой с заполнением швов раствором.

Хочу бордюр сделать из газобетона, чтобы не впитывал воду и не разрушался под землей, думаю покрыть какой-нибудь защитной пропиткой.

Вместо пропитки форумчане посоветовали использовать жидкий цементный раствор, консистенцией напоминающий масляную краску, но замешивать на дистиллированной или дождевой воде.

Бетонный бордюрный камень

Железобетонные изделия, обычно прямоугольной формы, с прямым, закругленным или скошенным верхом, выпускаются в большом размерном диапазоне, начиная длиной от 30 см. Чаще всего используются для оформления прямых дорожек. Если полотно изгибается или закругляется, сегменты придется подрезать под углом, чтобы обеспечить плотное прилегание друг к другу. Так как монолит достаточно тяжелый, необходимо прочное основание. Если бордюры укладываются в процессе создания дорожки, сначала выполняют их установку с учетом будущей высоты покрытия, но возможен и последующий монтаж с целью укрепления разъезжающегося полотна. В этом случае траншея выкапывается вплотную к дорожке, глубина зависит от высоты бордюра и покрытия, на дне должна получиться песочно-щебневая или щебневая утрамбованная подушка слоем 10-15 см, поверх — слой густого цементного раствора, на который монтируются камни.

Форумчанин Аникей выбрал для оформления участка дизайнерский проект с радиальными дорожками и бетонным бордюрным камнем, поэтому при укладке пришлось повозиться.

Бордюрный камень прямой, а дорожки радиусные, края камня надо будет подрезать так, чтобы зазор между соседними камнями был одинаковый. Сначала я не собирался заморачиваться с этим — швы можно и цементом замазать, но потом посмотрел ролик, и плавные линии плоского бордюра натолкнули на необходимость прирезки.

Аникей использует камнерезный станок, а нужный угол вычисляет путем примерки с помощью электронного угломера.

Заливные бордюры

В зависимости от способа изготовления, бывают двух видов – монолитные, заливаемые в опалубку на месте установки, и формовочные – заливаемые в самодельные или покупные формы и в дальнейшем монтируемые в нужных местах. Опалубку сколачивают из древесины, фанеры или других плитных материалов, иногда используют листы железа. Чтобы избежать появления ржавчины на поверхности застывшего бетона, прямого контакта железа и раствора не допускают. Применение гибких листовых материалов позволяет отливать монолит изогнутых и округлых форм, тогда как деревянная опалубка традиционно сколачивается для прямых конструкций.

Как и при установке бордюрных камней, для монолита выкапывается траншея, на дно засыпается слой песка и гравия, тщательно утрамбовывается. По ширине траншею выкапывают с учетом толщины опалубки, глубина составляет третью часть от высоты бордюра. Использование арматуры при заливке упрочняет изделие, предупреждая от растрескивания в результате пучения грунта в зимний период. Чтобы создать защитный слой, арматуру укладывают не на подушку, а выставляют на готовые или самодельные подставки. С внешней средой будет контактировать слой бетона, что убережет металл от преждевременной коррозии. После установки арматуры опалубка заполняется раствором, поверхность разглаживается и защищается от прямого солнца. Монолит «доходит» за 5-7 дней. После демонтажа опалубки его можно окрашивать, белить или украшать. При возведении опорных стенок на местности с разноуровневым рельефом именно бетонную заливку в опалубку используют чаще всего, в последствие стены облицовывают.

Для заливки отдельных элементов применяют готовые формы разных видов, бывают прямоугольные и фигурные, чтобы получить эксклюзив, можно использовать подручные емкости. Длинный ровный бордюр получится при заливке раствором металлического швеллера. Если перегородить форму посредине, получится два бордюра. Стенки и дно тщательно зачищают от ржавчины, укладывается пленка, края закупориваются. Как и в опалубку, закладывается арматура. После , для повышения прочности и долговечности, заливается раствор, для заполнения пустот слегка постукивают по швеллеру. Если стояла сухая погода в районе двадцати градусов тепла, бордюр извлекают через несколько дней на ровное место.

Форумчанин Denisov подсмотрел у своего знакомого способ отливки бордюров в использованные плафоны от люминесцентных уличных ламп.

Для изготовления бордюра интерес представляет только корпус светильника – отражатель. Размером в длину около метра, шириной сантиметров 20, с загнутыми краями и небольшими отверстиями для проводов. Окрашен обычно в белый цвет, для лучшего отражения света. Технология простая:

  • Смазать форму отработанным машинным маслом изнутри.
  • Вырезать кусок арматурной сетки и уложить в форму так, чтобы из узких концов выступали наружу прутья сетки ( 5см ).
  • Залить форму бетоном на базе мелкого щебня или другого подходящего строительного мусора.
  • После застывания вытряхнуть получившийся бордюрчик из формы.

К моему удивлению, у получившегося изделия была даже своеобразная эстетика, то есть он не страшный на вид.

Деревянные

Деревянными бордюрами оформляют деревянные же дорожки или клумбы. Частокол из разнокалиберных или одинаковых колышков подчеркнет красоту альпийской горки или тропинки, сделанной из спилов. Сами спилы небольшого диаметра тоже часто используют в качестве бордюра. В отличие от каменных и бетонных разновидностей, деревянные бордюры не требуют бетонного основания, достаточно дренажного слоя и засыпки землей, гравием или песком. Обязательное условие – предварительная пропитка древесины защитными составами.

Из подручных средств

Пластиковые и стеклянные бутылки, волновой и плоский шифер, ивовый плетень, отрезы металлопрофиля и многое другое – на бордюр идут любые подручные материалы. Однако долговечность и практичность подобных ограждений существенно уступает традиционным каменным или бетонным вариантам. Тем не менее, и эти конструкции пользуются популярностью и востребованы, когда декоративная составляющая на первом месте.

Покупной или самодельный, бетонный, кирпичный или каменный, высокий или вровень с дорожкой, главное – бордюр должен стать последним штрихом, завершающим общую картину.

Читать еще:  Тротуарная плитка расценки

Чтобы не только дорожки с бордюрами стали украшением участка, научитесь формировать кроны деревьев, а поможет в этом статья о елке в форме кубика. Какие розы посадить вдоль бордюра или подпорной стенки, узнайте из материала о выборе роз для участка. Какую роль играют подпорные стенки в ландшафтном дизайне, расскажет наше видео.

Бордюры и поребрики: виды и размеры бордюрных камней, технология изготовления и укладки, как сделать бордюр своими руками

Чтобы мощение выглядело завершенным, используют бордюры тротуарные для разграничения пешеходной и садовой зон. Кроме эстетической, дорожные бордюры выполняют и вспомогательную функцию. Вдоль дорожек выстраивается ливневая система, направляющая сточные воды с дорожного полотна. Поэтому важно подобрать качественный бортовой камень, имеющий большой эксплуатационный срок.

Виды дорожных бордюров

Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают:

Все они имеют природную основу и эстетичный вид, украшая собой любой тип дорожного полотна, а качество материала позволяет устанавливать бортики практически для любого строительного объекта — от тротуаров до шоссе. Из недостатков можно назвать большой вес и высокую цену изделий.

Бортовой камень выпускается в следующих видах:

  1. Дорожный. Является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.
  2. Магистральный. Применяется при прокладке автомобильных дорог.
  3. Тротуарный. Используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.
  4. Садовый. Относится к тротуарным бордюрам, предназначен для оформления садовых дорожек и ограничения газонной зоны.

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие подвиды бортового камня, различающиеся своими размерами и внешним видом:

  1. Поребрик. Используется при оформлении газонов, дорожек и пешеходной зоны.
  2. Газонный блок. Относится к разновидности поребрика, предназначается для укладки на территории газонов с целью предотвращения расползания грунта.
  3. Бортовой камень со скошенной стороной. Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку.
  4. Бордюр радиусной формы. С его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.

Кроме этого, бордюрные ограждения классифицируются по виду используемого сырья:

  1. Вибропрессованные. Обладая большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне.
  2. Железобетонные. Для их изготовления используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям.
  3. Гранитные. Изделия из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.

Укладка дорожного бордюра

Технология не отличается от укладки тротуарного бордюра. Разница заключается в масштабе работ.

  1. Подготавливается площадка под укладку бордюрного камня с последующим рытьем траншеи шириной в 40 см и глубиной большей, чем высота бортового камня, на треть.
  2. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебень с песком с общей высотой слоя 15 см.
  3. Подготавливается раствор для сцепки изделий с основанием в пропорциях 2,5:1:2:2 (песок, цемент, мелкофракционный щебень, вода).
  4. На основание накладывается раствор.
  5. Устанавливается бордюрный элемент. С помощью резинового молотка изделие простукивается до погружения в раствор на треть своей высоты.
  6. Стыки скрепляются между собой раствором с обеих сторон, затем заполняются остальные зазоры траншеи.

Видео про распил дорожного бордюра под углом

Дорожные блоки распиливаются под углом для более плотного прилегания отдельных элементов друг к другу. Распил бордюра дорожного производится болгаркой по бетону. Эта процедура производится в том случае, когда необходимо регулировать длину ограждения.

Скошенные края зашлифовываются, чтобы поверхности быстрее и лучше схватились друг с другом при монтаже.

Тротуарный бордюр

При выборе тротуарного бордюра необходимо обращать внимание на технические показатели.

Физические характеристики

К ним относятся:

  1. Марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше.
  2. Класс бетона. Рекомендуется класс бетона В30 (прочность бетона 39,29 МПа).
  3. Морозостойкость. Бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов.
  4. Срок эксплуатации. Производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Преимущества тротуарного бордюра

Достоинства бетонного бордюрного ограждения:

  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • эстетичность;
  • простота установки.

Чем поребрик отличается от бордюра

Это тот же бортовой камень, отличающийся от бордюрного ограждения способом монтажа: бордюр устанавливается вровень с пешеходной дорожкой, а поребрик выступает над ней на 2/3 своей высоты. В остальном технология изготовления и укладки одинакова.

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для тротуарной плитки поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность.
  2. Провести разметку под будущие дорожки.
  3. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно.
  4. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной.
  5. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки.
  6. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется.
  7. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки.
  8. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений.
  2. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются.
  3. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.
Читать еще:  Сколько тротуарной плитки в квадратном метре

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Виды тротуарных бордюров

К ним относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования.

Бетонные поребрики

Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья.

Вибролитьевые бордюры

Изготовленные методом литья, такие изделия имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки.

Вибропрессованный бордюр

Технология изготовления позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом.

Чем отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров?

В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

Виды бетонных бордюров

Бетонный бордюр (иначе — бордюрный камень, камень бортовой, поребрик) — это элемент благоустройства, выполняющий функции разграничения зон и укрепления границ дорожных покрытий. С помощью бордюров производится разграничение площадей, различающихся по назначению, по виду покрытия, по функционалу.

Бетонные бордюры являются наиболее прочными и доступными. А при добавлении гравия, песка или щебня в его состав, механические характеристики лишь увеличиваются. Плюс ко всему, это еще и достаточно морозостойкий материал, выдерживающий любые перепады температур. Потому использоваться может как для городского, так и для садово-паркового оформления.

К недостаткам бордюра из бетона можно отнести тяжелый вес, который затрудняет установку и демонтаж.

Рис.1 Бетонные бордюры

По ГОСТу камни делят на типы:

  • БР – прямые рядовые
  • БУ – прямые с уширением
  • БУП – прямые с прерывистым уширением
  • БЛ – прямые с лотком
  • БВ – въездные
  • БК – криволинейные

Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах. Так, например марка БР 100.30.15 обозначает, что это камень прямой рядовой длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм

Бетонные бортовые камни выпускают длиной 500, 1000 и 3000 мм, их минимальная высота составляет 200 мм, а максимальная доходит до 600 мм. Ширина наиболее распространенных типов бордюров варьируется в пределах 150-200 мм.

Бетонные бордюры длиной 6 м выпускают армированными.

В зависимости от степени нагрузки на бордюр, его размера, массы и предназначения выделяют следующие виды бетонных бордюров:

Дорожный бордюр – 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Используется для установки вдоль тротуаров и дорог, так или иначе, связанных с тяжелыми транспортными средствами. Длина 1 м, высота 30 см, ширина 15 см.

Рис.2 Дорожный бордюр

Тротуарный или садовый бордюр – схож с дорожным бордюром, но имеет меньшую высоту и слегка скошенную лицевую сторону. Длина может быть 1 м и 0,5 м, высота 20 см, ширина 8 см. Применяются в жилых кварталах, на автомобильных стоянках, парковках, в дачном и коттеджном строительстве и так далее. С его помощью оформляют садовые тропинки, пешеходные тротуары. Тротуарный бордюр выполняет как функциональную роль, так и декоративную. В ландшафтном дизайне часто используются чтобы подчеркнуть какие-то детали: клумбу, часть сада, отдельно стоящие деревья и т.д. Такие бордюры могут быть различной цветовой гаммы и формы: волны, дуги, ступеньки. Одной из разновидностей садовых бордюров является бордюр под газонокосилку . У таких бордюров неравномерный край, с одной стороны он опускается прямо на уровень с газоном. Это решение помогает запустить газонокосилку прямо по краю газона и предотвратить повреждение лезвий.

Рис. 3 Тротуарный бордюр

Рис.4 Бордюр под газонокосилку

Специфику использования бордюров тротуарного типа обуславливает их внешний вид: могут выпускаться как односторонние (применяют при расположении площадок, тротуаров ярусами), так и двусторонние (при расположении на одном уровне выполняют разделительную функцию). По внешнему виду бордюры разделяются на одно- и двухсторонние. Первые применяются там, где одна сторона покрытия будет выше другой: например, на стыке подходящего вплотную к дороге тротуара, для обустройства островков безопасности и в других случаях. Двусторонний бордюр тротуарный применяется для визуального разделения поверхностей одинаковой или примерно одинаковой высоты: например, тротуара и газона.

Рис. 5 Бордюр односторонний

Рис.6 Бордюр двусторонний

Также, бетонные бордюры можно классифицировать как раздельные и монолитные .

Раздельные – представляют собой блоки определенной длины и ширины, которые укладываются друг за другом, а стыки швов заполняются специальным цементным раствором.

Рис.7 Бордюр раздельный

Монолитные или встроенные бордюры – особенностью данного вида ограждений является их бесшовная конструкция. В комплексе с тротуарами и дорогами они выглядят как единое целое. Отсутствие швов повышает прочность бордюра и препятствует проникновению воды. Таким бордюрам можно придать любую форму. Они могут иметь как прямоугольную форму, так и криволинейную.

Рис.8 Бордюр монолитный

Основная группа бордюров имеет форму параллелепипеда с прямым, закругленным или скошенным верхом.

Другая классификация бетонных бордюров связана с технологией их изготовления. Одни бортовые камни выполняются методом вибролитья из бетона, для других применяется вибропрессование . Для условий города более приспособленным считается вибропрессованный бордюр. Он отличается повышенной прочностью и морозостойкостью, а значит, более длительным сроком эксплуатации.

Рис.9 Бордюр вибролитьевой

Рис.10 Бордюр вибропрессованный

Теперь Вы знаете о бордюрах гораздо больше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector