6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Просыпка швов тротуарной плитки

Способы затирки швов тротуарной плитки

Дорожки на даче, вымощенные плиткой, может испортить неаккуратный вид швов. Для повышения эстетичности мощения необходимо производить затирку швов тротуарной плитки.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) — водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля — вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Необходимость интервалов

Межплиточные швы должны иметь зазор — он необходим для компенсации покрытия при температурных перепадах. Необходимость интервалов заключается в обеспечении эластичности взаимодействия между собой отдельных фрагментов. Расстояние между плиточными элементами должно составлять от 3 до 7 мм.

Необходимые материалы и инструмент

Материал для затирки должен отвечать главному требованию — быть водонепроницаемым. Затирочные составы могут быть сыпучими (сухими) и готовыми.

К ним относятся:

  • полимерные смеси;
  • шпатлевка и грунтовка;
  • цементно-песчаная смесь;
  • речной песок.

Полимерные смеси делят на сухие и растворы. Первые — сыпучие, их необходимо замешивать непосредственно перед применением. Вторые — готовые растворы, их используют сразу. Полимерные компоненты, входящие в состав заделки, придают покрытию дополнительную прочность, затирка для брусчатки является износостойкой, морозостойкой и водоотталкивающей. При нанесении таких смесей на покрытии не остается пятен. Однако наряду с качеством заделки имеется и минус — высокая стоимость.

Шпатлевка, смешанная с грунтовкой до сметанообразной консистенции, будет дешевле полимерной затирки, но для цветной плитки ее использовать не рекомендуется, поскольку со временем такая затирка потеряет свой вид и потускнеет.

Цементно-песчаная смесь — еще один вариант шпатлевки. Однако специалисты не рекомендуют замазывать швы таким составом у цветной плитки, т.к. смесь необходимо пролить водой после просыпания, а сделать это аккуратно получается не у всех. Поэтому такую затирку желательно применять для заделки швов тротуарной плитки серого цвета.

Речной песок — бюджетный вариант заделки швов, однако его использование требует постоянного внимания. Песок без дополнительного укрепления со временем вымывается из зазоров, выветривается, поэтому придется следить за его уровнем и при необходимости время от времени подсыпать.

В набор инструментов для затирки должны входить:

  • резиновый шпатель (узкий и широкий);
  • сито для просеивания песка;
  • лопата;
  • веник или тряпка;
  • емкость для смеси;
  • ведро или шланг;
  • бетономешалка.

Выполнение работ

После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.

Заделка сухой смесью

Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:

  1. Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
  2. Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
  3. После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
  4. После заполнения швы аккуратно проливают водой.

Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.

Заделка цементным раствором

Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.

После смешивания добавляется вода — ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем — чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.

Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.

Шпатлевка с грунтовкой

Смесь готовится и используется так:

  1. Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
  3. Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно — впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.

Минус применения такой затирки — плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.

Полезные советы

При заделке швов тротуарной плитки можно прибегнуть к следующим советам:

  1. Чтобы проверить, застыл ли раствор, на который посадили плитку, в труднодоступных местах, можно просунуть в зазор бумагу. Если она отсырела, раствор еще не схватился, и затирку швов придется отложить.
  2. При заделывании швов у покрытия из керамики, бетона и других материалов с мелкопористой структурой рекомендуется использовать сухую смесь, а для мрамора и гранита лучше выбрать цементный раствор.
  3. При приготовлении сухой смеси из цемента и песка сначала рекомендуется засыпать половину песка, следом за ним — цемент и сверху досыпать оставшийся песок. Это поможет перемешать состав лучше и тщательнее, к тому же так можно снизить количество цементной пыли. После этого смесь можно разводить водой.
  4. Для повышения качества цементно-песчаного раствора в сухую смесь рекомендуется добавлять пластификаторы — они увеличат силу схватывания затирки. Вместо добавок можно использовать жидкое моющее средство. При этом раствор замешивается погуще.
  5. Основной объем остатков цементного раствора следует убирать с покрытия сразу, однако окончательное удаление затирки можно произвести через несколько часов после заделки межплиточных швов при помощи сухой ветоши.
  6. При использовании затирки белого цвета для цветной плитки можно подобрать красящий пигмент в тон покрытию.
Читать еще:  Толщина смеси под тротуарную плитку

Если заделка швов проведена тщательно и аккуратно, то тротуарная плитка прослужит долгое время.

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

Часто ищут:

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

КУПИТЬ С ДОСТАВКОЙ НА ОБЪЕКТ И СО СКЛАДА В МОСКВЕ

СМЕСИ И РАСТВОРЫ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА, УЛИЧНОЙ ПЛИТКИ.

КЛЕЙ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА

ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

МОЩЕНИЯ И УКЛАДКИ БРУСЧАТКИ ДЛЯ ДОЛГОЙ И НАДЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Основными проблемами при обустройстве дорожек и площадок из брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного кирпича, тротуарного камня являются расшатывание и западание отдельных плит брусчатки, на поверхностях образуется неприглядного цвета налет, происходит выцветание брусчатки и натурального камня вследствие выгорания, швы зарастают травой и появляются различные насекомые. Даже при использовании материалов (тротуарной плитки и брусчатки) высочайшего качества, это ведет к разрушению покрытий, снижению срока их службы, также они становятся непривлекательными внешне.

Почему это происходит?

  • Во-первых, из-за недостаточно качественной подготовки несущего слоя покрытия.
  • Второе – непродуманность используемого несущего слоя, он может не соответствовать той нагрузке, которой будет подвергаться тротуар либо дорога.
  • Третье – используемые для мощения материалы не связанны между собой, то есть каждый отдельно взятый слой конструкции дорожного покрытия существует отдельно, «сам по себе» и не связан с другими слоями.
  • Четвертое — не качественно выполнен или отсутствует дренажный слой. В условиях российского климата с его перепадами температур отсутствие дренажа приводит к непоправимым повреждениям покрытий.
  • Пятое – укладка тротуарной брусчатки (плитки, камня) выполнена не профессионально.
  • Чтобы избежать всех этих неприятных моментов при укладке покрытий дорожек, необходимо производить мощение дорожек брусчаткой, клинкерной брусчаткой, тротуарной плиткой, тротуарным кирпичом, тротуарного камня, натульным камнем, с использованием специальных систем мощения Quick mix и Perel.

    Основными проблемами, возникающими при эксплуатации поверхностей из тротуарной плитки и брусчатки, являются:

    • расшатывание брусчатки и западание отдельных плит;
    • возникновение неприятного серого налета на поверхности и выцветание;
    • зарастание швов травой и появление насекомых;

    В результате даже тротуарная плитка или брусчатка высочайшего качества через несколько лет будет выглядеть совсем не так как Вы ожидали. Как правило, вышеуказанные проблемы возникают вследствие ряда причин:

    • Плохо или недостаточно подготовлена поверхность несущего слоя. Несоответствие нагрузке.
    • Использование несвязанных между собой материалов для мощения, т.е. каждый слой конструкции существует сам по себе.
    • Отсутствие дренажа, что в условиях знакопеременных температурных нагрузок наносит непоправимые повреждения покрытию.
    • Непрофессиональная укладка тротуарной плитки/брусчатки.

    Немецкая фирма Квик-микс в результате многолетних исследований и испытаний разработала уникальную систему материалов TUBAG TRASS для мощения и укладки брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича, что по праву относит компанию Quick-mix к лидеру на рынке смесей и растворов для мощения тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича и брусчатки.

    • Главным фактором долговечной эксплуатации системы мощения брусчатки, клинкерной тротуарной плиткиQuick-mix Tubag trass,является большая прочность сцепления отдельных ее компонентов, в основе которых находятся специально разроботанные добавки на основе трасса.

    Преимущества дренажных растворов с трассом:

    Трасс – натуральная пуццолановая добавка (тонкомолотая вулканическая горная порода), состоящая, помимо минеральных веществ, главным образом из реактивной кремниевой кислоты [SiO2]. Трасс в сочетании с гидроокисью кальция схватывает наподобие цемента и образует плотную сеть кристаллов, блокируя поры и препятствуя вымыванию воды. Эти свойства способствуют тому, что известь в гораздо меньшем количестве попадает вместе с испарившейся водой на поверхность покрытия. Выцветания в значительной степени исключаются, баланс влажности и плотность затвердевшего раствора повышаются, паропроницаемость раствора, однако, сохраняется. Благодаря трассовым добавкам твердение раствора происходит более медленно и с меньшим напряжением, в результате чего уменьшается вероятность появления трещин в растворе. Трассовые растворы отличаются повышенной эластичностью и, следовательно, удобством использования.

    Трасс компании Квик-микс «TUBAG» является уникальным материалом, потому что:

    • Дает максимальную гарантию неизменности оттенков и отсутствия выцветаний. Возникновение неприятного серого налета на поверхностях из природного камня считалось долгое время неизбежным. При использовании строительных материалов с трасом, известковые выцветания отходят в прошлое, а природный камень остается неизменным и сохраняет свою первозданную красоту.
    • Уменьшает вероятность зарастания мхом, травой и появления насекомых. Несвязанные материалы для заполнения швов имеют крупные поры, в которых часто прорастают мхи, травы или селятся насекомые. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» не оставляют для грязи и насекомых ни одной лазейки. Брусчатка долго будет радовать вас своим внешним видом и чистотой.
    • Устойчив к агрессивному воздействию окружающей среды. Несвязанные материалы для заполнения швов и основания для песка, гравия или щебня быстро вымываются или вычищаются при чистке поверхности щеткой или очистителем высокого давления. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» образуют с материалом прочное сцепление, сохраняя при этом сои свойства и простоту в использовании.
    • Надежная основа для брусчатки. Недостаточная прочность основы брусчатки быстро приводит к расшатыванию и западанию отдельных плит. На такой поверхности легко споткнуться, а дождевая вода скапливается в лужах. Движения покрытия приводят к образованию трещин в швах, в них протекает вода, в случае ее замерзания покрытию наносится значительный ущерб. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» противостоят повседневным нагрузкам – прочно и без компромиссов.

    Для того чтобы правильно подобрать материалы для мощения дорожек системы Quick-mix Tubag trass, надо знать:

    • Типа нагрузки на поверхность покрытия (легкая, средняя, высокая) Поверхностями, подвергающимися легким и средним транспортным нагрузкам, в частности, являются боковые улицы, пешеходные зоны с проездом небольшого количества грузового транспорта, парковки для легковых автомобилей и все участки дорог частного использования (въезды на участки, дороги и пр.).
    • Материала покрытия (клинкер, бетон, натуральный камень и т.п.)
    • Водопроницаемости покрытия (водопроницаемая или водонепроницаемая)
    Читать еще:  Тротуарная плитка для загородного дома

    Советы от компании Quick-mix по мощению и укладки брусчатки, тротуарной плитки, природного камня и заполнения швов брусчатки:

    • Решающим фактором долговечной эксплуатации связанной поверхности из брусчатки и тротуарной плитки является прочность сцепления отдельных ее компонентов. При укладке необходимо следить за отсутствием растворимых загрязнений на брусчатке и тротуарной плитки (пыли, патины и пр.), а также за тем, чтобы при необходимости водопоглощающая способность брусчатки и тротуарной плитки была ограничена посредством их предварительного увлажнения. Слишком гладкие изнаночные и боковые стороны (к примеру, пиленая брусчатка) следует очистить.
    • Толщина подстилающего слоя при легких и средних транспортных нагрузках на уплотненных слоях из щебня или гравия должна составлять 5-7см. При укладке на прочные бетонные покрытия толщина может быть уменьшена до 3см. Тротуарную плитку следует укладывать на свежий раствор при помощи резинового молотка, строго горизонтально и соблюдаю прямолинейность швов. Брусчатку следует укладывать в раствор примерно на 1-3 см (в зависимости от ее высоты).
    • Если общая высота покрытия не допускает нужного минимального углубления брусчатки и тротуарной плитки в раствор, изнаночную сторону брусчатки и тротуарной плитки непременно нужно покрывать Трассовым раствором-шламом для повышения адгезии TNH-flex. Это также необходимо при укладке брусчатки и тротуарной плитки на наклонных поверхностях (например, наклонные выезды) и при очень гладких изнаночных сторонах брусчатки и тротуарной плитки.
    • Растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки tubag чрезвычайно просты в использовании – готовая смесь распределяется по чистой, предварительно увлажненной поверхности и утрамбовывается в швы при помощи резинового скребка. Прочность раствора на сжатие должна соотносится с соответствующими показателями уложенного камня и тротуарной плитки.

    В зависимости от конструктивного типа укладки компания Quick-mix может производит водопроницаемые и водонепроницаемые растворы для заполнения швов.

    • Водопроницаемые растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки отличаются пористой структурой, через которую вода, попадающая на брусчатку и тротуарную плитку в результате выпадения осадков, свободно проходит и впитывается в почву. Это свойство значительно уменьшает промерзание швов брусчатки и тротуарной плитки и возникающие в результате промерзания разрушения. Новаторский раствор для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFL одновременно является водопроницаемым, прочным и морозостойким. Он эффективно защищает швы от выцветания и зарастания и может использоваться на поверхностях, подверженных легким транспортным нагрузкам. Минимальная толщина шва при заполнении раствором PFL составляет 5мм, глубина – не менее 30мм. спустя примерно 20-30 минут (в зависимости от погодных условий), поверхность тщательно очищается щеткой средней жесткости.
    • Водонепроницаемые швы на поверхностях с легкой и средней транспортной нагрузкой рекомендуем заполнять при помощи раствора для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFN, который, благодаря технологии Easy Clean, гарантирует простое и рациональное применение. Легко растекающийся раствор PFN на основе трассовых и цементных вяжущих с прочностью примерно 25Н/мм2 обладает высокой сопротивляемостью к промерзанию и оттаиванию, обеспечивает прочное заполнение швов и соединение брусчатки и тротуарной плитки. При работе непременно нужно обращать внимание на то, что швы должны заполнять доверху, чтобы горизонтальные нагрузки правильно переносились в подстилающий и несущий слои. Оптимальная адгезия между брусчаткой/ тротуарной плиткой и раствором для заполнения швов может быть достигнута только при чистых боковых сторонах камней. Минимальная сторона шва при заполнении раствором PFN – 5мм, максимальная – 25мм. глубина шва должна быть минимум вдвое больше, чем его ширина, и составлять не менее 30мм для поверхностей, не подвергающихся транспортным нагрузкам. На поверхностях, подвергающихся транспортным нагрузкам, глубина шва должна составлять не менее половины высоты камня/тротуарной плитки и не менее 40мм. Благодаря технологии Easy Clean непосредственно после затвердения поверхности швов (определяется «тестом большого пальца»), заполненных PFN, всю поверхность можно очистить струей воды из распылителя и жесткой щеткой по диагонали к швам. В зависимости от абсорбирующих свойств камней/тротуарной плитки, их структуры и температуры окружающей среды время засыхания раствора PFN может составлять от 1 до 3 часов.

    Заделка швов тротуарной плитки — нюансы проведения работ

    Дорожка в саду или отмостка вокруг дома из тротуарной плитки будет качественной и долговечной только если правильно выполнить все технологические операции. А среди них — и заделка швов тротуарной плитки.

    Швы тротуарной плитки — как и чем их затирать?

    Для этого потребуются песок, цемент и вода. Решая, укладывать на бетоне или песке, вы можете сразу подобрать материал для засыпки промежутков. Важно, что раствор для заделки используется в сухом виде. Вначале расчищают пространство, затем просеивают песок. После этого песок смешивают с цементом как 3:1, где 3 части песка и 1 часть цемента марки М400.

    Затем приступают к засыпке — выполнять ее нужно максимально тщательно. Сухой раствор заметается веником в щели — так, чтобы они оказались заполненным на половину или три четверти. Затем их заливают водой — лучше для заливки использовать не ведра, а шланг, чтобы поливать поверхность не точечно, а комплексно. Перед заливкой важно следить, чтобы на поверхности плитки не остался раствор — его весь нужно поместить в щели.

    Современные затирки для тротуарной плитки

    Также заделка швов тротуарной плитки проводится и готовым составом. Такой материал оптимален для цветных модулей, которые создают гармоничную и яркую поверхность. А сухая засыпка на основе цемента все же выглядит лучше на сером, неокрашенном фоне. В этом случае тоже обеспечивается цветовая однородность покрытия.

    Почему нужно заполнять швы?

    Технология монтажа поверхностей из тротуарной плитки подразумевает подготовительные работы. Во время их проведения решается, как подготовить основание для плитки — чаще всего это изготовление подстилающей подушки из песка и цемента. В результате укладки на основание получается эстетичное и износостойкое покрытие.

    Но важно знать, как заделать швы в тротуарной плитке, иначе покрытие может быстро разрушиться из-за негативного воздействия следующих факторов:

    • вода — осадки, попавшие под материал, замерзают или вымывают подстилающий слой, что приводит к вспучиванию или проседанию поверхности;
    • мусор — если вы не выполните заполнение швов тротуарной плитки, то в ней очень быстро скопится разный мусор;
    • вибрации — если дорожка или площадка будет активно использоваться пешеходами или транспортом, то она может быстро потерять целостность, а заполненные промежутки в данном случае будут служить компенсатором вибраций.
    Читать еще:  Бетонная тротуарная плитка своими руками

    Какие инструменты и материалы нужны

    Как и укладка тротуарной плитки, заделка промежутков требует определенных инструментов и материалов. Так, для проведения работ потребуются:

    • резиновый шпатель, не способный повредить материал;
    • сито для просева песка — заполнение должно производиться материалом с мелкими фракциями;
    • бетономешалка — если объем работ ожидается большой и строительный миксер, если замешивать раствор будут вручную в отдельной емкости;
    • ветошь для удаления с поверхности остатков раствора;
    • шланг для полива поверхности после засыпки швов.

    Укладка и швы тротуарной плитки: чем хороша цементно-песчаная смесь

    Обустраивая придомовую территорию, приходит время и для укладки тротуарной плитки. Благодаря ей, участку придается более законченный и привлекательный внешний вид. Ведь тротуарная плитка прекрасно вписывается в любой дизайн территории, устраняет значительные и незаметные, на первый, взгляд изъяны земли. Однако швы тротуарной плитки также требуют ухода и внимания. Их заделка является отдельной работой. Благодаря заделке швов тротуарной плитки, устраняется возможность для быстрого прорастания через них травы и сорных растений. А это дает возможность надолго сохранить первозданный внешний вид окрытия, не допустить его растрескивания.

    Тротуарная плитка: почему швы в ней необходимо заделывать

    Благодаря правильной заделке швов, можно получить наиболее привлекательный внешний вид придомовой территории. Однако эстетичность полученного покрытия не является единственной целью подобной работы.

    Швы между тротуарной плиткой заделываются для следующих целей:

    • для предупреждения попадания в промежутки между отдельными плитками семян растений. Развиваясь, корневая система даже небольших и нежных растений способна создавать колоссальные нагрузки. И они постепенно приводят к разрушению как самой плитки, так и ее основания;
    • для того, чтобы в период дождей и таяния снега в швы не попадала и не скапливалась вода. Она становится опасна для тротуарной плитки при перепадах температуры. Известно, что при замерзании вода увеличивается в размере. А значит, замерзание воды в швах приводит к увеличению расстояния между плитками. то также может вызвать разрушение и покрытия, и цементного (либо бетонного) основания под ней;
    • в незаделанных швах скапливается самый разный мусор. Это не только не эстетично, но и ведет к его гниению и привлечению насекомых и грызунов. К тому же разлагающийся мусор различной природы может становиться химически активным. А значит, также стать причиной, из-за которой тротуарная плитка портится.

    Затирка швов тротуарной плитки дает возможность избежать перечисленных неприятных явлений. А также сохранить привлекательный внешний вид придомовой территории. И сохранить целостность плитки на длительное время.

    Укладка тротуарной плитки представляет собой объемную и длительную работу. А также финансово затратную. И не всегда можно единоразово положить весь объем плитки, который планируется. Потому выполняется ее частичная укладка. О своем опыте частичной укладки тротуарной плитки рассказывает автор в следующей статье нашего сайта.

    Тротуарная плитка: как производится заделка швов

    Заполнение швов тротуарной плитки может быть произведено мастером, который выполнял и ее укладку. Однако эта работы не настолько сложна, что для выполнения необходимо только специалист. Осуществить ее под силу даже человеку, не имеющему значительных практических навыков в строительстве.

    Рассмотрим, каким образом можно выполнить заделку швов тротуарной плитки своими руками.

    Материалы и инструменты

    Что потребуется для такой работы?

    Следующие инструменты и материалы:

    • речной или сеяный песок;
    • вода;
    • цемент. Его можно использовать марок ПЦ400 или ПЦ500;
    • ветошь;
    • ведра;
    • бетономешалка либо емкость, в которой будут перемешиваться составляющие смеси;
    • резиновый шпатель;
    • поливочный шланг;
    • метелка или швабра с жесткой щетиной;
    • сито, через который будет просеиваться песок перед смешиванием.

    Для начала работы необходимо провести подготовку. От ее качества во многом зависит и результат заделки швов тротуарной плитки.

    Проводим подготовительные работы

    Если засыпка швов будет производиться на плитку, которая была уложена на бетонный раствор, то необходимо дождаться его полного «схватывания». Это произойдет через 72 часа после укладки брусчатки. Если же основой служит цементно-песчаная смесь, то заделывать швы можно сразу после укладки плитки.

    Тщательно очищается территория, на которой будет производиться работа. Выполнить очищение можно при помощи сильного напора воды из шланга. Далее территория просушивается. В швах не должно быть влаги. Проверить можно с помощью сухой бумажной салфетки. Ее помещают в шов и проверяют, есть ли ней следы воды.

    Непосредственно засыпка

    Теперь выполняем заполнение швов. Готовится смесь. Песок просеивается сквозь сито, удаляются все примеси из него. Далее просеянный песок смешивается с цементом в соотношении 1:5. Смешивание можно производить в бетономешалке при отсутствии воды либо вручную. Для этого используется отдельная емкость. Смешивание должно производиться максимально тщательно.

    Теперь полученной смесью просыпается вся поверхность, где уложена плитка. Далее с помощью метелки либо швабры смесь равномерно распределяется по поверхности. Излишки сметаются.

    Швы оказываются заполнены смесью песка и цемента. Теперь для схватывания рекомендуется пролить обработанную поверхность водой из шланга. Через несколько часов по мере высыхания смесь в швах «схватится», немного просядет. Теперь можно повторить операцию до полного заполнения швов.

    Преимущества данного метода

    Вместо смеси песка и цемента иногда применяется бетонный раствор. Он дает максимально крепкое соединение отдельных плиток. Однако использование его необходимо проводить с аккуратностью. Обусловлено это тем, что при необходимости поднятия плитки (а это может случиться, например, при прокладке или ремонте коммуникаций, расположенных под плиткой) такое действие будет выполнить крайне проблематично.

    Заделка же швов тротуарной плитки при помощи цементно-песчаной смеси позволяет в дальнейшем осуществить поднятие части плитки. В частности, при перепланировке участка, новом строительстве или продолжении старого изменения в мощении территории бывают необходимы.

    К тому же приготовление такой смеси не представляет особых сложностей. А работа может быть выполнена даже без участия мастера-профессионала. Самостоятельная заделка швов в тротуарной плитке не представляет сложностей. И при необходимости дополнения швов после ее полного оформления вызванным специалистом можно и самому восстановить заполнение расстояния между плитками. А значит, возвратить своей тротуарной плитке первозданный внешний вид и целостность.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector