Регулировка кондиционера в машине - Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать диагностику автомобильного кондиционера

Как сделать диагностику автомобильного кондиционера

Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы. Видео про диагностику кондиционера в машине.

Сегодня сложно себе представить автомобиль без такого оборудования как кондиционер. И если установить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может практически каждый водитель, то указать причину, почему агрегат перестал подавать холод в салон, не сможет никакая автоматика. Как сделать диагностику автомобильного кондиционера самостоятельно, процесс обслуживания в мастерской – обо всем в материале.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Флакон фреона для автомобиля

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Многоразовый набор для заправки автокондиционера фреоном

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Как пользоваться автомобильным кондиционером, чтобы не простыть?

Во-первых, наш организм “не любит” резких перепадов температур. От этого наш иммунитет подвергается стрессам, может давать сбои. Поэтому опасно садиться в прохладный салон авто сразу с жары. Дайте себе остыть. Или откройте широко двери на какое-то время, чтобы в салон поступило немного тёплого воздуха. Только потом садитесь внутрь.

Во-вторых, не старайтесь сразу максимально быстро охладить воздух внутри машины. Ведь чаще всего мы сталкиваемся с той ситуацией, когда наш “стальной конь” долго простоял на жаре, раскалился, в нём нечем дышать. В данной ситуации будет большой ошибкой сразу включать на максимальную мощность автомобильный “холодильник”. Перед тем, как сесть а автомобиль вначале откройте 1-2 двери (которые не мешают проезду или проходу другим участникам движения), или окна. Это нужно чтобы проветрить авто, выпустить из него горячий воздух.

После этого садить внутрь и начинайте движение. Окна на какое-то нужно открыть при уже работающем кондиционере. Холодный воздух “ кондея ” и воздушные потоки во время движения с открытыми окнами выдуют тёплый воздух из салона. После этого можно закрыть окна, увеличить мощность работы “охладителя”.

Читать еще:  Бытовой кондиционер внутренней установки

потоки воздуха в машине

В-третьих, не направляйте прямые холодные воздушные потоки на себя или пассажиров . Это верный путь к переохлаждению и простуде. Отверните от себя все воздушные сопла, чтобы они дули в стороны, а не на вас.

В-четвертых, при использовании кондиционера в машине окна должны быть плотно закрыты ( кроме случая, описанного выше). Потому что работающий кондиционер вместе с потоками воздуха из открытых окон образуют двойной перекрёстный сквозняк.

В-пятых, если есть датчик температуры, то следите, чтобы разница между температурой за бортом и в салоне была не больше 6-8 градусо в. Как уже говорили, перепад температур – негативно влияет на организм. В том числе переход с прохлады в тепло (на жару на улицу). Если датчика нет, то просто старайтесь не создавать “морозильную камеру” в салоне.

В-шестых, хотя бы раз в год проводите чистку системы кондиционирования и заменяйте фильтр в салоне автомобиля. В них скапливаются вредные бактерии и пыль. Которые оседают на слизистой. Они могут являться причиной вашего больного горла, насморка и т.п.

охлажденный воздух автокондиционера

По поводу тестов

Журнал «За рулем» и интернет-издание «66.ру» провели независимые тесты. Брались автомобили с разными моторами. Проводились замеры с открытыми окнами на трассе и включенным кондиционером.

Расход топлива по результатам заездов был одинаковым, что с окнами, что с работающей климатической установкой. Только в первом случае вы получаете ветер в «харю» и мокрую спину с попой, во втором – прохладу в салоне и невоспаленное ухо от сильно ветра с окна.

Электрофизический и механический принципы работы кондиционера

Работу кондиционера активирует сигнал включения кнопки или с электронного блока управления кондиционером, системы климат-контроля. После этого анализируется сигнал с двухуровневого датчика давления в системе, датчиков температуры (в системе, в салоне). В случае, когда давление в герметичной системе выше необходимого уровня формируется сигнал на включение электромагнитной муфты компрессора. При этом происходит кинематическое соединение вращающегося шкива отбора мощности двигателя с валом компрессора. Последний, вращаясь, начинает нагнетать давление в системе.

Хладагент начинает рециркулировать. Сжимаясь в компрессоре, он нагревается и следует в радиатор кондиционера (конденсатор), где переходит в жидкое агрегатное состояние. При этом выделяется тепло. Для охлаждения применяется дополнительный вентилятор радиатора. Его работу также контролирует электронная система.

Далее хладагент следует через ресивер, где выполняется его очистка от примесей и воды. Для предотвращения перегрева пара предназначен терморегулирующий вентиль, который в случае избытка давления выпускает избыток давления в системе. Попав в испаритель, хладагент начинает кипеть. При этом поглощается тепло. Радиатор испарителя охлаждается. Проходящий через радиатор воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля.

Читать еще:  Регулировка кондиционера на ховер

В некоторых системах функции ресивера-осушителя и терморегулирующего клапана может исполнять специальный аккумулятор с фильтрующим элементом и расширительной трубкой. Аккумулятор предназначен для предотвращения поломки компрессора от попадания в него хладагента в жидком агрегатном состоянии.

Основные неисправности функционирования системы кондиционера, способы обнаружения причин, их устранение

В процессе эксплуатации автомобиля основные неисправности системы кондиционирования связаны со следующими причинами:

  1. Утечка хладагента. При эксплуатации нового автомобиля утечка обычно принимает критическое значение после 5-6-ти лет. После этого срока утечка носит прогрессирующий характер. Это связано с износом устройств, прежде всего, радиаторов, компрессора, мест соединений трубок и шлангов. На первом этапе достаточно провести профилактическое обслуживание системы и дозаправить хладагент до необходимого уровня. Более существенная потеря герметичности устраняется заменой шлангов, прокладок, ремонтом узлов. Признаком потери герметичности является отказ запуска кондиционера.
  2. Неисправность электромуфты. Срок эксплуатации электромуфты составляет около 7-ми лет. После этого следует менять подшипник. Обычно признаком необходимости его замены является посторонний шум. Посторонние звуки могут быть вызваны износом фрикционной зоны. В таком случае необходимо регулировать зазор при помощи изменения количества прокладочных колец.
  3. Износ компрессора. На различных моделях автомобилей установлены разные типы компрессоров. Их насчитывается до 40-а. Некоторые типы подлежат ремонту. После ремонтных работ их производительность возвращается к прежнему уровню. Признаком неисправности является потеря производительности компрессора, недостаточная степень охлаждения.
  4. Отказ вентиляторов охлаждения радиаторов. Эта частая причина неработоспособности. Многие типы электроприводов неразборны, подлежат замене. В большинстве вентиляторов главной причиной неработоспособности являются:
    • износ щеток;
    • увеличение зазоров втулок;
    • разрушение ламелей коллектора.
  5. Засорение и потеря герметичности радиаторов. Радиаторы можно ремонтировать методом пайки и сварки в зависимости от их конструкции и материала, из которых они изготовлены.
  6. Неисправность датчиков давления и температуры. Для контроля их неработоспособности необходима компьютерная диагностика. Неисправный датчик следует менять на новый.
  7. Отказ блока управления кондиционера, предохранителей, обслуживающих систему.

Почему кондиционер может не включаться

Определить, работает ли кондиционер зимой или нет, довольно непросто.

Это обусловлено следующими факторами:

vkl kondej

  1. Даже при включенной индикации «работа автокондиционера» не понятно функционирует ли на самом деле данное устройство.
  2. В руководствах по эксплуатации буквально всех производителей нет конкретных указаний по запуску системы кондиционирования в зимний период.
  3. Взаимодействие деталей компрессорного узла в режиме повышенного давления: шкива и муфты производится внутри конструкции. Их действия трудно проследить, поэтому нельзя точно сказать: работает ли система или нет.

Запустить систему кондиционирования в зимнее холодное время будет не таким простым делом. Чем ниже будет температура за бортом, тем проблематичнее будет включение устройства.

Читать еще:  Как регулировать температуру холода на кондиционере

Во всём «виноваты» датчики, установленные в этом узле. Они оберегают кондиционер от некорректной работы в обычное для системы, тёплое время года.

К примеру, датчик давления хладагента в контуре следит за превышением этого показателя. При достижении величины, установленной производителем, он отключает систему, защищая тем самым её от переизбытка фреона.

Этот же датчик помимо максимального параметра имеет минимальное значение. Когда в контуре нехватка газообразного вещества по причине утечки, кондиционер также перестаёт работать.

Однако он же может отключить устройство исходя из холодной уличной температуры. Минусовая температура создаёт иллюзию низкого давления даже в том случае, если фреона там предостаточно. В результате – датчик тупо отключает систему, кондиционер не включается.

Дальше – больше. Если же удастся запустить кондиционер, то через короткое время сработает датчик другого элемента устройства, испарителя. Он также «почувствует» морозную погоду и отключится.

Исходя из настроек своих систем у автомобилей разных производителей свои параметры отключения. Но в подавляющем большинстве случаев кондиционер перестаёт работать при температурах от +5 до -5°C.

Например, у автомобилей французского концерна Renault система охлаждения не сможет включиться при +4 или +5°C.

В машинах немецкого производителя BMW данный параметр равен +1°C, южнокорейской компании Kia – +2°C, группы компаний Volkswagen – от +2 до +5°C.

Что же делать в таком случае? Систему нужно включать, это необходимо.

Выходы в этом случае есть:

  1. Запуск производить в отапливаемом боксе, гараже, на автомойке.
  2. Хорошо разогреть автомобиль, при чём делать это в относительно тёплую зимнюю погоду.

Понять, что система заработала можно обычным путём: спустя время проверить какой воздух идёт из воздуховодов либо наблюдать за оборотами тахометра — они должны увеличиться.

Рекомендации

Как видно, система кондиционирования в авто является достаточно сложным решением. Это значит, что для владельца не только нужно знать, как включить кондиционер в машине, но и уметь правильно обслуживать систему. Также важно устранять неисправности при появлении первых признаков неполадок.

Как почистить кондиционер в машине Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна чистка автомобильного кондиционера, а также чем и как правильно чистить кондиционер в машине.

Дело в том, что если система не герметична, после заправки фреоном через небольшой промежуток времени хладагент вытечет, после чего потребуется ремонт и повторная заправка. При этом пока фреон еще будет в системе, во время использования кондиционера негерметичная система будет работать на износ. Результат- сокращение срока службы дорогостоящего компрессора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию