Узнаем как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации
Узнаем как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации
Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.
Из чего состоит система кондиционирования в Приоре
Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:
- Компрессор кондиционера в сборе;
- Конденсатор с ресивером в сборе;
- Испарительный блок в сборе;
- Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
- Магистрали;
- Кронштейн подушки;
- Кронштейн генератора;
- Кронштейн натяжителя;
- Ролик натяжителя;
- Ремень привода компрессора;
- Резиновое уплотнение;
- Монтажный комплект;
- Жгуты проводов.
При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.
Когда заправлять автокондиционер
Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.
Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!
Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:
- Нарушение герметичности труб;
- Механические повреждения труб;
- Покрытие ржавчиной конденсатора.
Устройство автомобильного климат-контроля
Эта система сложна, поскольку содержит электронику, охладитель и нагреватель.
Состоит она из:
- Электронный блок управления.
- Датчики температуры и влажности.
- Приводные механизмы.
Из чего состоит система кондиционирования воздуха в автомобиле
ЭБУ является мозгом системы. Он содержит контроллер с управляющим программным обеспечением и систему ввода данных. Работа контролируется ЭБУ. Он отслеживает скорость вращения вентилятора, информацию о температуре от датчиков и положение жалюзи.
Датчики. Они устанавливаются как внутри, так и снаружи автомобиля. В зависимости от того, сколько датчиков установлено в системе. Они устанавливаются непосредственно на выходе воздуха для обеспечения более точной индикации температуры.
Приводы. Сюда входят сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, глушители двигателя, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.
Как работает автомобильный кондиционер?
Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора. В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло. В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.
Схема работы системы кондиционирования авто
Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт. Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно. Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.
Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра. Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления. Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.
Заправка автокондиционера
Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.
Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах. В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов. Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.
Автомобилистам, располагающим кондиционером, приходится постоянно отвлекаться от дороги, перенастраивая то и дело печку или обдув. Кроме того, многие водители и их пассажиры жалуются на периодические простуды, спровоцированные чересчур усердным «охладителем». И что делать, если мучиться с «кондеем» больше не хочется, а поменять машину на новую — с «климатом» — возможности нет?
Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд». Сразу скажем: процедура недешевая и небыстрая, ведь придется, помимо прочего, снимать торпедо и перекладывать проводку.
Если вам совсем осточертел кондиционер, и вы готовы отказаться от отпуска ради климат-контроля, то лучше доверить этот процесс профессионалам. Ведь, как мы уже сказали, замена климатической системы подразумевает утомительные «копания» в проводке. Малейшая ошибка, и вся работа пойдет насмарку: ни «климат» функционировать не будет, ни «кондей» больше не включится.
Уверены в своих силах? Тогда заказывайте подходящий по форме и размерам кожух отопителя, электронный модуль управления системой с панелью, датчики солнечного света и температуры за бортом, воздуховод, а также саму проводку. А дальше придется искать пошаговую инструкцию в интернете — процесс различается в зависимости от модели, универсальных рекомендаций быть не может.
Теперь поговорим о том, как настроить универсальный пульт к кондиционеру.
Для этого нужно понимать значение кнопок на нём:
- Power, on/off – помогут включить/выключить устройство.
- Mode – нажав на эту кнопку, система начнёт сразу подавать воздух. А если нажать два раза, то вы с помощью пульта настроите кондиционер на холод.
- Swing – жалюзи начнут своё движение, чтобы лучше рассеивать воздух по помещению.
- Dry – воздух будет подаваться сухим.
- Fan – система начнёт замедлится или, наоборот, ускорится.
- Turbo – кондиционер будет работать на всю мощь.
- Temp – сможете настроить кондиционер на тёплый или холодный режим.
- Smart saver – как только дома станет градусов столько, сколько вы выставили, система начинает работать, как вентилятор. Это позволяет значительно экономить энергию.
- Auto clean – это функция самоочищение, когда устройство избавляется от лишней влаги. Стоит ей пользоваться раз в несколько дней.
- Sleep – ночной режим, когда холод «летает» по потолку.
- On/off timer – кнопка нужна для работы таймера.
- Clean air – для запуска ионизации.
- Ok – подтвердить действие.
- Cancel – отменить выбранное действие.
- Reset – сделать сброс до заводских параметров.
- Lock – блок от малышей.