Как отрегулировать кондиционер в машине - Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Узнаем как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Из чего состоит система кондиционирования в Приоре

Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:

  • Компрессор кондиционера в сборе;
  • Конденсатор с ресивером в сборе;
  • Испарительный блок в сборе;
  • Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
  • Магистрали;
  • Кронштейн подушки;
  • Кронштейн генератора;
  • Кронштейн натяжителя;
  • Ролик натяжителя;
  • Ремень привода компрессора;
  • Резиновое уплотнение;
  • Монтажный комплект;
  • Жгуты проводов.

При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система сложна, поскольку содержит электронику, охладитель и нагреватель.

Состоит она из:

  1. Электронный блок управления.
  2. Датчики температуры и влажности.
  3. Приводные механизмы.

Климат-контроль в автомобиле

Из чего состоит система кондиционирования воздуха в автомобиле

Читать еще:  Как правильно регулировать кондиционер

ЭБУ является мозгом системы. Он содержит контроллер с управляющим программным обеспечением и систему ввода данных. Работа контролируется ЭБУ. Он отслеживает скорость вращения вентилятора, информацию о температуре от датчиков и положение жалюзи.

Датчики. Они устанавливаются как внутри, так и снаружи автомобиля. В зависимости от того, сколько датчиков установлено в системе. Они устанавливаются непосредственно на выходе воздуха для обеспечения более точной индикации температуры.

Приводы. Сюда входят сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, глушители двигателя, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Как работает автомобильный кондиционер?

Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора. В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло. В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.

Схема работы системы кондиционирования авто

Схема работы системы кондиционирования авто

Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт. Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно. Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.

Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра. Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления. Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.

Читать еще:  Регулировка шторок в кондиционере

Заправка автокондиционера

Заправка автокондиционера

Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.

Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах. В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов. Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.

Автомобилистам, располагающим кондиционером, приходится постоянно отвлекаться от дороги, перенастраивая то и дело печку или обдув. Кроме того, многие водители и их пассажиры жалуются на периодические простуды, спровоцированные чересчур усердным «охладителем». И что делать, если мучиться с «кондеем» больше не хочется, а поменять машину на новую — с «климатом» — возможности нет?

Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд». Сразу скажем: процедура недешевая и небыстрая, ведь придется, помимо прочего, снимать торпедо и перекладывать проводку.

Если вам совсем осточертел кондиционер, и вы готовы отказаться от отпуска ради климат-контроля, то лучше доверить этот процесс профессионалам. Ведь, как мы уже сказали, замена климатической системы подразумевает утомительные «копания» в проводке. Малейшая ошибка, и вся работа пойдет насмарку: ни «климат» функционировать не будет, ни «кондей» больше не включится.

Читать еще:  Инверторная регулировка кондиционера что это

Уверены в своих силах? Тогда заказывайте подходящий по форме и размерам кожух отопителя, электронный модуль управления системой с панелью, датчики солнечного света и температуры за бортом, воздуховод, а также саму проводку. А дальше придется искать пошаговую инструкцию в интернете — процесс различается в зависимости от модели, универсальных рекомендаций быть не может.

1

Теперь поговорим о том, как настроить универсальный пульт к кондиционеру.

Для этого нужно понимать значение кнопок на нём:

  • Power, on/off – помогут включить/выключить устройство.
  • Mode – нажав на эту кнопку, система начнёт сразу подавать воздух. А если нажать два раза, то вы с помощью пульта настроите кондиционер на холод.
  • Swing – жалюзи начнут своё движение, чтобы лучше рассеивать воздух по помещению.
  • Dry – воздух будет подаваться сухим.
  • Fan – система начнёт замедлится или, наоборот, ускорится.
  • Turbo – кондиционер будет работать на всю мощь.
  • Temp – сможете настроить кондиционер на тёплый или холодный режим.
  • Smart saver – как только дома станет градусов столько, сколько вы выставили, система начинает работать, как вентилятор. Это позволяет значительно экономить энергию.
  • Auto clean – это функция самоочищение, когда устройство избавляется от лишней влаги. Стоит ей пользоваться раз в несколько дней.
  • Sleep – ночной режим, когда холод «летает» по потолку.
  • On/off timer – кнопка нужна для работы таймера.
  • Clean air – для запуска ионизации.
  • Ok – подтвердить действие.
  • Cancel – отменить выбранное действие.
  • Reset – сделать сброс до заводских параметров.
  • Lock – блок от малышей.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector