0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ

Основной результат в Директе приносит оптимизация кампаний, мало кто задумывается об этом. Собственник и рекламщик привыкли думать, что настроить рекламу в Яндекс Директ — получать результат постоянно. Это очень большое заблуждение, потому что на старте всегда потенциал раскрыт максимум на 30-50% (бывают исключения).

Почему оптимизация так важна:

  • конкуренты не спят, если все оставлять так, как есть сейчас, через месяц или полгода вы рискуете перестать окупаться. Бывает такое, что на рынок залетает конкурент с крутым сайтом, отзывами, доверием, целевым трафик и т.д. Вы просто становитесь не интересным, у вас падает конверсия на сайте, цена заявки растёт. (Лично я с таким сталкивался не раз);
  • с помощью оптимизации рекламы и правильной аналитикой, можно увеличивать ROI, то есть окупаемость;
  • Яндекс каждый месяц вносит изменения в механику работы рекламы, если вы не адаптируетесь к изменениям, то сольете свой бюджет, даже не зная, как это произошло.

Модели атрибуции

При прогнозировании поведения пользователей используется понятие модели атрибуции. В первую очередь разберемся с ним.

Модель атрибуции – это правило, по которому определенный переход на сайт считается источником конверсии (заказа, заявки, другого важного действия). Клиент может посещать сайт по рекламе, из поиска, закладок браузера, или просто запомнив адрес наизусть. Вы должны решить, какой переход важнее с точки зрения продаж. Стратегия будет оптимизировать по нему показ объявлений.

Моделей атрибуции в Яндекс.Директ четыре:

    Первый переход. Источником конверсии считается первое посещение сайта за последние 180 дней. Применяется известными брендами, которым достаточно напомнить о себе, чтобы товар купили. По этой модели также оценивают эффективность медийной рекламы.

Выбрать модель атрибуции можно в параметрах оптимизации стратегии.

Выбор модели атрибуции в интерфейсе Яндекс.Директ

Автоброкер от Яндекс.Директ

Говоря про управление ставками Яндекс Директ, обязательно стоит упомянуть решение «автоброкер». Это система авто-оптимизации стоимости перехода.

Суть такова: рекламодатель задает «потолок» цены перехода. Система, исходя из этой цифры, пытается снизить стоимость клика до минимума, но при этом сохранить объявление на требуемой позиции.

Читать еще:  Firefox как синхронизировать дополнения

В процессе работы автоброкер ориентируется на:

  • уровень цен за переход;
  • кликабельность рекламных объявлений;
  • настройки геотаргетинга;
  • показатели временного таргетинга;
  • уровень конкуренции по конкретным ключевым запросам.

Стоит помнить, что данное решение в процессе работы учитывает только действительно отображающиеся объявления, анализируя показатели по временному и геотаргетингу.

Применение автоброкера может пригодиться также при продвижении по разным регионам. Например, вы продвигаетесь сразу по нескольким городам, и решили поставить показы на всю Россию. Если при этом вы не сделаете соответствующие настройки и отключите автоброкер, то за клик по вашей рекламе в Самаре может сняться та же сумма, что и в Москве.

Нюансов много, все они требуют изучения — но инструмент, автоматизирующий управление ставками, стоит таких усилий.

Как создать объявление в Яндекс.Директ

У Яндекс достаточно наглядный редактор объявлений. В первую очередь, укажите ссылку на посадочную страницу, которая соответствует тексту объявления. Как написать заголовок в яндекс директ

  • Заголовок и дополнительный заголовок объявления — лаконично напишите, что вы предлагаете пользователям. Основывайтесь на том, что ищут люди. Нет смысла писать, что вы продаете лучший айфон, а вот если вы работаете на Москву и продаете смартфоны, то Купить Iphone 9000 в Москве — уже похоже на то, что нужно реальному клиенту.
  • Текст объявления — напишите дополнительную информацию, которая зацепит потенциального клиента. Например, здесь уместно рассказать про акции, гарантию или еще что-нибудь конкретное, что принесет пользу покупателю.

Количество оставшихся символов и предпросмотр результата вы увидите на этой же странице. Настройка контекстной рекламы директДля объявления в поиске вам не понадобятся изображения или видео. Это все нужно для рекламы в РСЯ. А вот быстрые ссылки сделают объявление чуть более эффективным. Здесь подойдут ссылки на страницу товара или услуги на Яндекс.Маркете или в социальных сетях.

Информация об организации и визитка добавит ваше объявление в Яндекс.Карты. Строка Уточнения нужна тем, кому не хватило текста в объявлении, чтобы описать все преимущества продукта или услуги. Самостоятельная настройка рекламы в яндекс директСохраните объявление. После этого оно отправится на модерацию, уведомление придет вам на электронную почту. Настройка рекламы директ пример

Читать еще:  Как синхронизировать dropbox и google drive

Немного о модерации в Яндекс.Директ

  • Оферта, на основе которой Яндекс размещает рекламу.
  • Общая справка о модерации рекламных объявлений в Яндекс.
  • Требования к рекламным материалам.
  • Запрещенные тематики для рекламы.
  • Перечень доступных для рекламы тематик.
  • Написать на почту support@direct.yandex.ru — отвечают в течение рабочего дня;
  • Позвонить по телефону +7 (495) 739-22-22 — в будни с 9:00 до 19:00, в выходные и праздники с с 10:00 до 19:00. Служба работает по московскому времени.
  • Заполнить форму связи на сайте.

read-also-img

Гайд по модерации рекламных объявлений. Почему объявления не проходят проверку и что с этим делать?

Для рекламодателей, которые продвигают спорные тематики, сервис приготовил специальные справочные видео. У нас в блоге тоже найдется кейс, где рассказано, как рекламировать спорные тематики, например, массажный салон. Спойлер: у авторов все получилось.

read-also-img

Как продвигать то, о чем нельзя говорить? Ищем аудиторию и околоцелевые запросы для салона массажа

Чек-лист по оптимизации Яндекс.Директ: что и когда делать?

План действий специалиста по контекстной рекламе зависит от специфики рекламной кампании. Одно дело – новая рекламная кампания, другое – старая и проработанная. Если на кампании мало кликов, часто анализировать ее нет смысла, будет мало данных. Предлагаем примерный план. Его нужно адаптировать с учетом специфики вашей кампании.

Проверяем каждый день:

  • Количество показов и кликов.
  • Расход средств.
  • Поисковые фразы.

Средняя позиция показа и клика (при ручной стратегии назначения ставок).

Контролируем раз в неделю:

  • CTR.
  • Показатель отказов.
  • Площадки РСЯ.

Конверсии, цены цели (если настроены).

Ежемесячно рекомендуется составлять отчет со всеми ключевыми показателями. Удобно вести сводную таблицу в Excel или Google Docs, где можно отслеживать динамику всех показателей, работать с данными.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при оптимизации рекламной кампании Яндекс.Директ – внедрение нововведений. Сервис часто анонсирует новые функции, которые стоит использовать, поскольку это позволит обогнать конкурентов. Используйте новые фишки, чтобы ваши рекламные объявления стали еще заметнее.

Лингвогенератор Elama

Если у Вас огромный интернет-магазин, а Вам нужно запуститься «вчера», то я советую воспользоваться сервисом под названием «лингвогенератор». Найти его Вы сможете на сайте Еламы.

Лингвогенератор позволит в автоматическом режиме сформировать объявления для поиска Яндекс.Директ. Нужно лишь загрузить соответствующий фид.

Этот метод очень хорош для быстрого запуска рекламы, однако в дальнейшем её все равно придется дорабатывать.

А если выставить ставки в Директе в 3 раза выше (а бюджет в 10 раз)?

Некоторые считают, что если увеличить рекламный бюджет в 10 раз, то в 10 раз увеличится количество клиентов.

Это возможно, если в 10 раз увеличить охват целевой аудитории только при такой же конверсии и такой же цене клика.

Неосторожное значительное увеличение бюджета без изменения рекламных кампаний — ошибка.

Живой пример. Один из моих клиентов поставил задачу потратить за неделю в 10 раз больше на тех же рекламных кампаниях. Хочу и все.

Для этого пришлось настроить ставки в 3 раза выше. Итог — потратили в 10 раз больше, а число клиентов выросло… в 3 раза! То есть каждый клиент обошелся в 3,3 раза дороже.

Ставки быстро вернули на прежний уровень и продолжили работу по плану.

Как управлять ставками в Директе? Сначала лучше назначать небольшую цену клика. Затем, плавно выставлять ставки выше — и смотреть, как это сказывается на количестве и цене каждого обращения, а главное — итоговой прибыли. Для этого нужно сначала правильно настроить аналитику.

Чего и вам желаю. Нужна помощь? Свяжитесь со мной, я открыт к сотрудничеству.

А как вы выставляете ставки в контекстной рекламе?

Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2021 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки. Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Они помогают:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!);
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме;
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ.
Получить ссылки и инструкции (ВК)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector