2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gimp — регулировка яркости и контрастности

В редакторе Gimp базовая регулировка сделана достаточно мудро: все нужные опции находятся в меню Цвет .
Рассмотрим базовую регулировку на примете вот такого испорченного (очень тёмный) скриншота карт Google.

Исходный скриншот Карты Google

Инструмент Яркость-Контраст

Содержит в себе два одноимённых ползунка для комплексного воздействия на изображение.

Коррекция яркости и контрастности в Gimp

Тут же, как и в каждом описанном из инструментов, Gimp поддерживает создание профилей для автоматизации рутинных операций. А кнопка «Изменить эти параметры как уровни» перебросит в инструмент Уровни для более точной корректировки цвета по каналам (RGB).

Инструмент Уровни

В нём стоит покопаться и понять работу ползунков (хотя их принцип интуитивно понятен), потому что с помощью Уровней можно поправить цветовую температуру снимка, нивелировать паразитные цвета. Плюсом уровней является наглядная гистограмма изображения.

Коррекция цветовых уровней в Gimp

Инструмент Кривые

На мой взгляд это самый лучший инструмент по настройке яркости в фотошопе и джимпе.
При помощи Уровней реально вытащить пропавшие чёрные тона со скриншота или улучшить видимость текста.

Коррекция цветовых кривых в Gimp

Линия здесь означает плавный переход от тёмных оттенков к светлым, поэтому настройка по сравнение с предыдущими инструментами здесь самая гибкая. Поддерживается регулировка всех каналов или каждого по отдельности.

Точками фиксируются диапазоны изображения. Например, здесь я зафискировал тёмные и увеличил всё светлое на скриншоте:

Инструмент Кривые в Gimp

Интересная опция — рисование кривой от руки:

Инструмент Кривые в Gimp - рисование от руки

Инструмент Постеризация

Постеризация — это насильственное ограничение количества цветов у изображения. Диапазон: от двух цветов до 256-ти.

Уменьшение количества цветов в Gimp

Данный инструмент пригодится в случае, когда нужно подготовить картинки для какой-либо документации, добиться их одинаковости, то есть когда радуга цветов совершенно не требуется.

Инструмент Цветовой баланс

Базовый инструмент по работе с цветом изображений в Gimp. Фактически это работа с каналами, как в Уровнях, только на ползунках и проще. С его помощью можно, к примеру, убрать красный и зелёный с рисунка, и добавить синего с жёлтым оттенка.

Коррекция цветового баланса в Gimp

Регулировка производится в тенях, полутонах и в светлом.

Инструмент Тон-Насыщенность

Ещё один базовый инструмент всех продвинутых фоторедакторов. В нём нам доступна работа с множеством цветов как сразу, так и по отдельности, но самое главное — это регулировка насыщенности и тонировки.

Инструмент Тон-Насыщенность в Gimp

Насыщенность и Тон очень пригодятся при создании всяких кнопок, стрелок и другой мелкой графики, чтобы полностью изменить однотонный цвет картинки.

Как настроить CS:GO: все о настройках графики и звука

На заре соревновательных шутеров, во времена Quake 2, правильная настройка игры была целым ритуалом. Выставить нужные ползунки и прописать необходимые параметры считалось важным не просто так. От этого напрямую зависел успех в игре!

Сейчас ситуация намного проще. Игровой процесс Counter-Strike: Global Offensive не меняется, какие бы настройки графики и звука не стояли. Но это не значит, что нужно на них забить. CS.MONEY рассказывает, что значат параметры в окне настроек игры.

Графика

Настройки графики делятся на две группы: обычные и расширенные. В обычных можно найти:

  • Фон главного меню — можно выбрать один из семи параметров фона для главного меню;
  • Режим отображения — монитор или телевизор; Телевизор, если говорить проще, дает более яркую картинку. Лучше использовать монитор и настраивать якрость следующим пунктом;
  • Яркость — общая яркость. Доступно только в полноэкранном режиме. Чем выше значение, тем ярче и белее картинка;
  • Формат экрана — выбрать соотношение сторон. 4:3, 16:9 и другие возможные параметры. Для лучшего качества картинки стоит выбрать формат как у монитора, но этот параметр можно менять в зависимости от личных предпочтений;
  • Разрешение — первая настройка, которая реально влияет на производительность. Чем выше разрешение, тем меньше кадров в секунду.
  • Режим отображения — полноэкранный, в окне, окно на весь экран. Первый вариант дает небольшой прирост кадров в секунду, а два других позволяют быстро сворачивать и разворачивать игру.
  • Энергосберегающий режим — снижает частоту кадров в секунду для сохранения заряда батареи. Не стоит включать.
Читать еще:  Синхронизация с гугл докс

Список расширенных настроек намного больше. Для удобства мы сгруппируем их по категориям.

Сглаживание и фильтрация

Сглаживание лесенок на краях объектов. Для этого в Counter-Strike: Global Offensive есть два метода сглаживания в настройках и еще один вариант можно реализовать при помощи увеличения разрешения. Варианты в настройках это FXAA и MSAA. Основная разница в нагрузке на видеокарту.

FXAA — это достаточно старый метод. Его принцип работы это замыливание граней. Дешево и сердито. Качество сглаживания посредственное, но почти не нагружает видеокарту.

MSAA — продвинутый метод, который заставляет отрисовывать дополнительные пиксели на краях объектов. В Counter-Strike: Global Offensive можно выбрать 2х, 4х и 8х MSAA. Числа спереди означают множитель дополнительных пикселей — 2, 4 и 8 пикселей соответственно. Чем больше дополнительных пикселей, тем красивее картинка.

Третий вариант — вывод на экран игры с большим разрешением, чем разрешение экрана. Фактически это является более прожорливой и менее аккуратной версией MSAA.

Для наилучшей производительности и четкости картинки лучше всего не выключать сглаживание вообще. Для красивой картинки со сглаженными краями, лучше включать одновременно и FXAA и MSAA. Эти алгоритмы неплохо работают вместе. Третий вариант выбирать не стоит вовсе.

Еще один параметр работающий с «мылом» на картинке — фильтрация текстур. Есть несколько параметров на выбор: от билинейной до анизотропной 16Х. Этот параметр почти не влияет на производительность и картинку. Поэтому можно выбирать билинейную и почти не заметить разницу ни в картинке, ни в количества кадров в секунду.

Качество картинки

За качество картинки отвечает четыре параметра: качество теней, детализация моделей, детализация эффектов и детализация шейдеров. Все эти параметры снижают производительность и по разному влияют на изображение.

На игровой процесс влияет только детализация эффектов. В зависимости от настроек меняется отображение дыма от Молотова. В определенных случаях это может дать преимущество. Нюанс в том, что эти настройки инвертированы. На низких настройках проще смотреть сквозь дым на дистанции, а на высоких — в упор. В итоге подгадать удачную настройку невозможно.

Три остальных настройки влияют только на качество картинки. Наименее прожорливый параметр — детализация моделей. На современных видеокартах можно выставлять максимальный уровень почти без потери кадров в секунду.

Тени и шейдеры — прожорливые и исключительно косметические вещи. Самая интересная переменная — шейдеры. Чем выше параметр, тем больше мелких объектов в кадре.

Для получение максимального количества кадров в секунду можно понижать все параметры на минимум. Это не повредит игровому процессу. Для современного железа можно повышать качество текстур без малейших проблем, а все остальные параметры — по желанию и возможности.

Технические параметры

Третья группа включает в себя параметры, которые работают за кадром или не влияют непосредственно на картинку. Вот эти параметры: стриминг текстур, повышенный контраст игроков, многоядерная обработка, вертикальная синхронизация, размытие движения и режим трех мониторов.

Для включения обязателен повышенный контраст игроков. Этот параметр модифицирует изображение так, чтобы модели игроков выделялись на фоне с низким контрастом. Лучше всего повышенный контраст игроков работает с агентами — теперь они не теряются в кустах или на фоне зеленого забора.

Читать еще:  Как добавить музыку в ipod без синхронизации

Еще один обязательный параметр — многоядерная обработка. Хотя всплывающая подсказка рекомендует отключать обработку для повышения кадров в секунду, но на современных процессорах это просто бесполезно.

Стриминг текстур нужен для плавной подгрузки текстур высокого разрешения и по идее это должно повысить количество кадров в секунду для компьютеров со старыми видеокартами. Однако, эта функция новая и сейчас вызывает больше проблем. Лучше отключить без крайней надобности.

Вертикальная синхронизация и размытие движения — две откровенно бесполезных опции. Первая искусственно ограничивает количество кадров в секунду, а вторая размывает картинку при повороте камеры. Параметры вредят восприятию игрового процесса и его плавности. Лучше держать выключенными.

Последняя опция это режим трех мониторов. Он работает только когда вывод игры ведется сразу на три экрана. При включении переносит интерфейс на центральный экран. Не влияет на производительность.

Как и настройки графики, звук делится на две категории — сам звук и музыку. В первом разделе есть несколько категорий.

В категорию громкости можно объединить: общую громкость, громкость музыки в оверлее, громкость комментатора GOTV и громкость голосового чата. В эту же категорию можно закинуть и почти все ползунки из раздела музыка. Тут все просто — достаточно передвигать ползунки туда-сюда до получения нужного результата.

Вторая категория — технические настройки. К ним относятся: тип звукового устройства, устройство воспроизведения, улучшенная обработка 3D-звука, активация микрофона, позиционирование речи, приглушение звука при сворачивании игры и отключение гимна MVP в конца раунда.

Из всего этого набора стоит обратить внимание на тип устройства, 3D-обработку и отключение гимна. Важно выбрать правильный тип, обычно это наушники, а также включить 3D-обработку. Она значительно улучшает позиционирование звука. Ее можно не включать, если в наушники встроена аналогичная функция, вроде виртуального 7.1 звучания.

И наконец отключение гимна. Можно отключить музыку самого ценного игрока в конце раунда если остались живые противники. Музыка может помешать обнаружить оставшихся в живых врагов, поэтому этот параметр лучше держать включенным.

Условия правильной настройки

Однажды откалибровав монитор, вам нескоро придется заниматься тем самым, если все сделать правильно. Для этого следует подготовиться. Дисплей нужно настраивать в условиях, в которых он функционирует чаще всего: размещение источников света и его интенсивность. Фон, на котором находится монитор, следует сделать нейтральным, чтобы он не бросался в глаза и не контрастировал с окружением. Источники света разместить так, чтобы они не были за спиной и монитором.

Устройство перед калибровкой следует прогреть — продержать включенным на протяжении минимум 20-30 минут и отключить все адаптивные функции — автоматическую подстройку яркости и иных параметров. Режимы с усилением какого-либо показателя (насыщения цветности, увеличения контрастности) отключите, идеальным будет решение выставить стандартные настройки цветопередачи.

В случае с экранами с матрицей типа TN+Film помните, что картинка на них сильно зависит от угла обзора по вертикали. В процессе калибровки обеспечьте угол взгляда как можно ближе к 900 и его постоянство. Предпочтительной будет настройка средствами монитора — программой, предназначенной для управления устройством.

Не торопитесь во время калибровки, отнеситесь к процессу со всей ответственностью. Вам же потом часами смотреть на картинку, качество и естественность которой выбираете сами. При появлении усталости глаз давайте им несколько минут отдохнуть, это может сильно отразиться на результате.

Читать еще:  Синхронизация папок на компьютере и дропбокса

Как самостоятельно провести калибровку монитора

Опытные фотографы полагают, что для корректной калибровки мониторов следует использовать специальные программы, поскольку возможности ОС Windows в этом вопросе ограничены. Тем не менее, большинство фотолюбителей используют именно этот способ.

Калибровка в Windows 7

Настройка Windows 7

Откалибровать матрицу монитора средствами Windows 7 можно следующим образом:

  • Последовательно нажимаются кнопки «Пуск» → «Панель управления» → «Экран»;
  • Далее на экране выбирается режим «Калибровка цветов». Весь процесс занимает несколько шагов. Перед началом процесса желательно установить заводские установки и после этого приступать к калибровке. Далее всё действия выполняются по простым подсказкам;
  • Сначала настраивается гамма. Это очень важный параметр фотографии. Зрение человека устроено так, что оно сильнее воспринимает именно тёмные участки изображения. Правильная настройка гаммы обеспечивает максимальное число градаций, как в тенях, так и в светах;
  • Далее, по тестовой картинке, устанавливается оптимальная яркость. Для её настройки используется соответствующий регулятор монитора, который можно открыть в меню настроек;
  • Таким же образом, по картинке, устанавливается контраст изображения. Регулировка цветового баланса позволяет избавиться от оттенков цветов, которые могут присутствовать на белых и серых тестовых полосах;
  • Посторонние оттенки убираются ползунковыми регуляторами цветности;
  • В последнем окне можно сравнить результат с предыдущим видом;
  • Далее нажимается кнопка «Готово» и процесс можно считать законченным.

В Windows 10 процесс ничем не отличается, только запуск задачи происходит таким образом: «Параметры»→ «Система»→ «Экран»→ «Свойства графического редактора».

Дополнительные утилиты

Более точно откалибровать монитор можно, используя следующие утилиты:

  • ATRISE LUTCURVE;
  • Adobe Gamma;
  • CLTest;
  • Natural Color Pro.

Первый продукт из списка предназначен для профессионального использования. Он обеспечивает самое большое число параметров настройки и точек калибровки. Работает с любыми мониторами, корректирует нелинейность экрана и подходит для всех версий Windows, начиная с XP и выше.

Adobe Gamma несколько устаревшая программа, и ориентирована на ЭЛТ-мониторы.

CLTest лучше других программ позволяет настроить гамму.

Natural Color Pro наименее продвинутая программа со скромным функционалом, тем не менее, любая утилита предпочтительнее при обработке фотографий, чем встроенные средства ПК.

Фотографии, сделанные фотоаппаратом, почти всегда приходится редактировать. Чтобы обработка пошла на пользу, нужно обязательно калибровать монитор и соблюдать некоторые правила. При каком внешнем освещении выполнялась калибровка, при таком же следует и обрабатывать фотографии. Процедуру калибровки в идеальном варианте нужно повторять перед каждой новой обработкой, но на практике это делают зачастую несколько раз в год.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)

Восприятие информации глазами может отличаться в зависимости от внешних факторов. В тусклом помещении нагрузка на глаза будет выше из-за яркой подсветки, при ярком освещении нагрузку увеличит экран с включенным темным режимом. В некоторых случаях именно «классический» вариант с темным текстом на белом фоне будет более полезным для здоровья глаз.

Например, по данным Американской оптометрической ассоциации, у большинства людей есть астигматизм, который проявляется в размытии зрения. Обычно он незаметен и не доставляет никаких неудобств. Но если из-за астигматизма зрение заметно ухудшилось, светлый текст на темном фоне (то есть темная тема) затрудняет чтение текста и усугубляет дискомфорт, заставляя людей щуриться. В то же время людям с высокой чувствительностью к свету легче читать, когда включена темная тема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector