1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карта бетонирования фундаментной плиты

Технологическая схема на устройство монолитной фундаментной плиты

Технологическая карта выполнена на устройство фундаментной плиты в соответствии с требованиями СНиП 52.01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий.

Технологическая карта предусматривает выполнение следующих видов работ:
• Подготовительные работы:
• Арматурные работы;
• Опалубочные работы;
• Бетонные работы;
• Теплоизоляционные работы.

Данная технологическая карта разработана на устройство монолитных фундаментов с применением сборно-разборной опалубки из деревянных щитов.

В технологической карте рассмотрен вариант подачи бетонной смеси в конструкции автобетононасосом и башенным краном в бункерах.

Изготовление бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителем СБ-130 на базе Урал непосредственно на строительной площадке. Монолитные железобетонные фундаменты изготавливаются из бетона класса В25 и цемента марки 500, толщиной 600 мм.

Армирование плиты осуществляется арматурными стержнями А-III. Бетон класса В20.

Организация и технология выполнения работ

До начала устройства фундаментной плиты должны быть выполнены следующие работы:
— организован отвод поверхностных вод от котлована;
— устроены подъездные пути и автодороги;
— обозначены пути движения механизмов, места складирования арматурных сеток и укрупнения опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;
— выполнена бетонная подготовка под фундаменты;
— завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;
— составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;
— устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;
— произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментной плиты в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток, армокаркасов и комплектов опалубки);
— опалубочные;
— арматурные;
— бетонные.

Весь комплекс работ выполняется в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Разгрузку и раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, а также монтаж армокаркасов, сеток и панелей опалубки выполняют с помощью автокрана КС-2571А.

Перед установкой опалубки и арматуры железобетонных фундаментов производитель работ (прораб, мастер) должен проверить правильность устройства бетонной подготовки и разметки положения осей и отметок основания фундаментов.

Заготовка стержней мерной длины из стержневой и проволочной арматуры и изготовление арматурных изделий выполняется в соответствии с требованиями СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий.

Арматурные работы выполняются в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции».

Арматурные сетки доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке для складирования материалов.

Арматурные сетки фундамента устанавливают на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту.

Подача арматуры, арматурных сеток производится автокраном.

Установка арматурных сеток производится вручную.

Приемка смонтированной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки смонтированных армоконструкции должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры.

Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в собранном виде.

Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают на временной площадке складирования материалов. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1 — 1,2 м на деревянных прокладках; схватки по 5 — 10 ярусов общей высотой не более 1 м с установкой деревянных прокладок между ними; остальные элементы в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

Подача щитов опалубки на место монтажа производится краном. Сборка щитов опалубки производится вручную на месте бетонирования фундаментов.

Монтаж опалубки производится из отдельных деревянных щитов и деревянных схваток непосредственно на месте установки опалубки. Опалубку собирают строго по осям. На ребро щитов панели опалубки наносят краской риски, обозначающие положение осей.

Смонтированная опалубка принимается по акту мастером или прорабом.

За состоянием опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует установить дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

Арматурные работы выполняются в следующей очередности:
— устанавливают нижние сетки на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;
— укладывают армокаркасы;
— устанавливают верхние сетки на каркасы;
— укладывают отдельные арматурные стержни.

При укладке арматурных сеток и каркасов к последним следует крепить щиты опалубки через отверстия в деревянных рейках проволокой.

Бетонирование фундаментной плиты ведется сменными захватками. Количество сменных захваток определяется исходя из производительности принятых механизмов для бетонирования.

В пределах сменной захватки бетонирование следует производить без перерыва.

При устройстве рабочего шва на границах сменных захваток в качестве опалубки рекомендуется применять металлическую тканую сетку с мелкими ячейками.

До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:
– проверена правильность установленных арматуры и опалубки;
– устранены все дефекты опалубки;
– проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;
– приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым с целью проверки правильности установки после бетонирования невозможен;
– очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;
– проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений оснастки и инструментов.

В состав работ по бетонированию фундаментов входят:
– прием и подача бетонной смеси;
– укладка и уплотнение бетонной смеси;
– уход за бетоном.

Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры подаются к месту загрузки автомобильным краном КС-2571А, который устанавливает бункеры в горизонтальное положение.

Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем монтажный кран поднимает бадью и в вертикальном положении подает ее к месту выгрузки.

Перед бетонированием оголовки свай должны быть очищены от грязи, масел, снега, цементной пленки.

Все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ (подготовленные основания конструкций, арматура, закладные изделия и др., а также правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее элементов) должны быть приняты по акту.

Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в опалубку не должна превышать 1 м.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0.3 – 0.6 м.

Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на 5 — 10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1.5 радиуса его действия. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют вибраторами или штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время работы к арматуре не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появления цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не выключая, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Читать еще:  Бетонные работы устройство фундаментов

Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более 2 часов.

Укладка следующего слоя бетонной смеси допускается до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50-70 мм ниже верха щитов опалубки. Толщина укладываемых слоев бетонной смеси не должна быть более 1,25 длины рабочей части вибратора.

Поверхность рабочих швов, устраиваемых при укладке бетонной смеси с перерывами, должна быть перпендикулярна оси ростверка в пределах средней трети пролета.

Минимальная прочность бетона при распалубке ростверка должна быть не менее 70 % проектной. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 — 12 см. Состав бетонной смеси подбирают в строительной лаборатории. Бетонную смесь укладывают горизонтальным слоем толщиной 0.6 м.

После укладки бетонной смеси в опалубку необходимо создать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона.

Благоприятный температурно-влажностный режим твердения бетонной смеси обеспечивается предохранением ее от механических воздействий, соблюдения температурного режима твердения бетона, предохранения бетонной смеси от воздействия прямых солнечных лучей. Открытые поверхности бетона покрывают мешковинами, брезентом, поливают водой (при положительных температурах наружного воздуха).

Движение людей по забетонированным поверхностям и конструкциям допускается при достижении бетоном прочности 1.5 мПа.

Производство бетонных работ при отрицательных температурах воздуха

При производстве бетонных работ в зимнее время следует руководствоваться правилами СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции» и СНиП 12-04-2002. Часть II. Строительное производство.

Зимние условия бетонирования считаются при среднесуточной температуре наружного воздуха не выше 5 °С или минимальной температуре в течение суток ниже 0 °С.

Приготовление бетонной смеси следует производить в обогреваемых бетоносмесительных установках, применяя подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители, обеспечивающие получение бетонной смеси с температурой не ниже требуемой по расчету; при этом температура бетонной смеси и температура подогрева воды не должна превышать величин

По ссылке ниже Вы можете скачать интересующий Вас файл в формате PDF, ZIP, RAR и других доступных. Если Вы нашли то, что искали, и наш сайт помог в поисках документации или готовой дипломной работы, оставьте свой небольшой отзыв в разделе «Отзывы» — нам будет очень приятно.

СКАЧАТЬ АРХИВ
Размер: 894.32 КБ

Наша компания более 10 лет занимается продажей готовых дипломных работ по строительным специальностям. C нами Вы можете:
— подобрать готовый дипломный проект всего за 3-4 тыс. рублей
— найти нужный чертеж или расчет строительной конструкции для курсового проекта
— получить консультацию специалистов

Бетонирование фундаментной плиты: технологии

Когда окончательно определились с будущим местом под застройку, глубиной фундамента, выкопали траншею, приступайте к последнему шагу – заливка монолитной плиты фундамента. Идеальный вариант заливки – моментально и максимально полно забетонировать плоскость. Отсюда и название монолитный. В строительстве используют множество вариантов заливки плиты фундамента с применением:

  • миксера и готовых смесей;
  • бетононасоса;
  • самостоятельно, на основании жизненного опыта.

Рассмотрим, как строится план бетонирования фундаментной плиты по каждому способу.

Миксеры с готовой смесью

Это наиболее быстрый способ заливки плиты фундамента, обеспечивающий качественный состав бетона и схватывание с поверхностью. Заказ готовой смеси оформляется в строительной фирме, благо выбор широк и соискатель не испытывает с этим проблем. Технологическая карта гласит, что средний размер миксера вмещает 7 – 8 кубов бетона. Если рассматривать вариант модернизированного автомобиля увеличенной вместительности, то можно рассчитывать на 10 — 12 кубов. Как правило, такие объёмы часто используют для заливки плиты фундамента при сооружении масштабных проектов. Залить плиту фундамента можно за два часа бригадой из пяти человек. Бетонная смесь подаётся на поверхность через подвижный желоб с длиной рукава не менее одного метра. Скорость подбирается такова, чтобы подача была не слишком быстро, но и не слишком медленно. Так как оба варианта губительно сказываются на качестве, когда бетонируют фундаментную плотность. Слишком густой осядет на поверхности, слишком жидкий просочится в дыры и стечёт. Подача происходит с постоянным смещением в стороны. Поочерёдно разравнивая каждый участок, основа заливается за короткое время. Вот почему метод принято считать оптимальным и практичным. Что касается экономичности, то это спорный вопрос.

Использование бетононасоса для заливки

При бетонировании монолитных фундаментов, применение автоматизированного бетононасоса дорогой метод. В комплект входит: мотор – нагнетатель, выдвижная стрела, которая подаёт смесь на высоту до 50 метров. Такое расстояние позволяет заливать большие площади фундаментальных основ за столь короткое время. Наличие специального подъезда для автомобиля – бетономешалки вовсе не обязательно для производства. Что касается рациональности заказа вышеуказанного оборудования, то для него необходимы больше площади. Только так можно обосновать затраты на заказ услуги. Не забывайте, что должна быть подложка в бетонировании в виде утеплителя.

Заливка своими руками

Заливка плитных фундаментов осуществляется с применением автоматизированных бетономешалок или ручная работа с помощью корыта и совковой лопаты, выбор происходит в зависимости от размеров основания и временного промежутка для освоения участка. Средняя бетономешалка способна за час непрерывной работы выдать 60 — 180 литров готовой смеси. Автоматизированная машина способна существенно облегчить труд человека. Согласно технологической карте один кубический метр бетона можно залить бетономешалкой за пять часов. Исходя из этого, нужно планировать свои действия. На период застывания также влияет и марка бетона, которая используется для смеси.

Особенности заливки в несколько этапов

Часто случается так, что рабочая бригада по некоторым причинам не успевает закончить заливку плиты фундамента и оставляет часть работ «на завтра». СНиПы и технология заливки предусматривают такое разделение, но с единственной оговоркой, что срок перерыва не должен превышать 12 часов с момента окончания заливки. Бетонируемый участок должен быть равномерно залит и накрыт сверху гидроизоляцией или клеёнкой, получается некая мембрана для защиты сооружения. Это необходимо, чтобы влага не попадала извне. На следующее утро необходимо смести бетонное молоко, которое выступило, и начать накладывать новый слой бетонной смеси. Такой метод называется «горячим», когда нижний слой не успевает ещё застыть в момент наложения верхнего.

Читать еще:  Пропорции куба бетона для фундамента

Необходимо различать такое понятие, как рабочий шов бетонирования. Это когда нижний слой настолько затвердел, что верхний не может полноценно схватиться для соединения.

Если временной промежуток превышает 12 часов, то необходимо дождаться полного затвердевания нижнего слоя.Только тогда приступать к укладке нового, так гласит технологическая карта и СНиПы. Порядок называется «холодным». Накладывать новый бетон на не застывший категорически запрещено. Пойдёт моментальное разрушение обеих структур.

Классический вариант монолитной плиты на ленточной основе

  • утрамбованный грунт;
  • ленточный фундамент, из расчёта 0,8 метра заглублено в землю, а 0,2 метра выступают над грунтом;
  • слой геотекстильного материала;
  • шар гидроизоляции (мембрана);
  • щебень средней и крупной фракции толщиной 0,15 метра;
  • слой пенополистирола 0,05 метра;
  • шар бетона 0,15 м, марка бетона М – 200, М — 300;
  • армированная сетка с сечением 0,6 см;
  • непосредственно стена из газобетона.

Заливка стены под фундамент

Сами параметры будущей монолитной плиты определяет календарный план и проект (ППР). Если сооружение будет легким, то минимальная толщина 10 см., при постройке средней тяжести конструкций, толщина превышает 21 – 24 см и более. Слишком толстая конструкция нанесет вред грунтовой основе, приведёт к деформации швов. Слой земли может быть укатан не надлежащим образом и появятся проседания на фоне избыточного давления после заливки фундаментной плиты.

  • материнская земляная основа;
  • пласт теплоизоляции по наружному периметру;
  • армированная лента основы;
  • тепловая изоляция внутренней площади, пола;
  • армированная стяжка под пол;
  • слои гравия и песка.

Особенности гидроизоляции при заливке

Гидроизоляция (мембрана) в нижней части основы закладывается ещё на стадии сборки опалубки с использованием рулонных материалов. Предпочтение отдаётся битумным материалам, которые настилают внахлёст, после того, как уложена подушка из песка. Слои наслаиваются один на один и запаиваются газовой горелкой.

Для уменьшения количества тепла, утепляют плитную основу. Для этого используют утеплитель под основу — пенополистирол или пенопласт.

Опалубка изготавливается из досок, толщиной не менее 2,5 см. Арматура из стальных прутьев третьего класса с диаметром не менее чем 1,2 см. Марка бетона для плитного фундамента не менее М-300, с показателем прочности выше 20,0 единиц.

Стандартный набор расходного материала для заливки:

  • лопаты;
  • песок, вода, щебень;
  • доски, гвозди, кувалда;
  • рулонная гидроизоляция;
  • металлические прутья;
  • бетономешалка;
  • виброплита;
  • инженерные инструменты.

Этапы проведения работ

  • чертежи из проектов теперь нужно разметить на местности. Выкапывается котлован с минимальной глубиной не менее чем 30,0 см, куда укладывается песчаная или гравийная подушка. Слои тщательно утрамбовываются виброплитой. Укладывается геотекстиль (геоткань). О том, какой геотекстиль нужен для фундамента, упоминалось ранее;
  • прокладка системы коммуникаций, водоотвода;
  • во избежание повреждения песчаной подушки, необходимо накрыть плёнкой;
  • прокладывается теплоизоляция, выстраивается опалубка;
  • на застывшую бетонную стяжку укладывают пласт гидроизоляции, при этом швы тщательно запаивают газовой горелкой. Для качества и длительного срока эксплуатации забетонированного участка необходимо проложить два слоя гидроизоляции;
  • связывается арматурный каркас. Вязальная проволока способна выдерживать нагрузки и сдвиги, при этом корпусная часть не повреждается;
  • заключительный этап — бетонирование. До момента полного застывания проделать в нескольких точках периметра отверстия для выхода воздуха с внутренней части смеси. Скопление газов приведёт к повреждению и деформации.

Конструкцию накрывают рулонным рубероидом.

Несмотря на множественные плюсы и минусы, монолитный фундамента остаётся экономически выгодным способом возведения капитального строения. При заливке плиты фундамента руководствуйтесь рекомендациями, так как неверный шаг способен привести к повреждению строения.

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1. Настоящая технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружения, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2. В технологической карте предусмотрено вести работы по установке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты при положительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время рекомендуется использовать технологические карты на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах, разработанные ОАО ПКТИпромстрой для различных средств термообработки бетона. В качестве примера рассматривается устройство монолитной фундаментной плиты размерами в плане 44×20 м и толщиной 1 м, представленной на рисунке 1.

1.3. В технологической карте рассматриваются два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

— с применением автобетононасосов;

— переносными бункерами емкостью 1 м 3 с помощью крана.

1 — верхняя и нижняя арматура; 2 — плоские каркасы; 3 — пластмассовые фиксаторы

Рисунок 1 — Конструкция монолитной железобетонной плиты

1.4. Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данных в потребности трудовых и материально-технических ресурсах, калькуляции и календарного плана производства работ, а также в уточнении схемы организации процесса соответственно фактическим условиям.

1.5. Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Устройство монолитной железобетонной плиты следует осуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2. До начала производства работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

— устроены временные автодороги, подъезды и проезды;

— возведены все необходимые временные здания и сооружения;

— выполнены противопожарные мероприятия;

— завезены на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

— разбиты, закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы (СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»);

— оформлены все необходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка, гидроизоляция);

— подведены вода и электроэнергия;

— проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

— подготовлено основание под фундаментную плиту.

2.3. Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы «Мева», состоящая из щитов размерами 135×90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

— опалубочные замки «Мева»;

— специальные гайки с резьбой.

Щиты опалубки — рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиля с выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединения щитов осуществляется опалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубка устанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубки начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же подпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок с функциональными распорками, согласно рисунку 2, на расстоянии 3,5 м друг от друга.

Читать еще:  Устройство сборных железобетонных фундаментов

1 — консольная подпорка с соединительным шарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 — функциональная распорка; 3 — щит опалубки

Рисунок 2 — Устройство подкосов опалубки

Элементы опалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схема соединения щитов опалубки показана на рисунке 3.

1 — клиновые замки системы «Мева»; 2 — опалубочные щиты; 3 — доборный элемент

Рисунок 3 — Схема соединения щитов опалубки

На земле крепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязке опалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плиты возможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующие при наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4. Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль за правильностью установки опалубки.

Картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимо устанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматуры должна быть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматуре при бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечной сварки.

Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней 25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТ 7566-94.

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установку арматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зону производства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном КС-4572 — 1 вариант; краном КБ-404М — 2 вариант.

Вначале производят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание с интервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременным фиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовых фиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяются ручной дуговой сваркой электродами Э-50А по ГОСТ 9466-75*. Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400 мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установки поддерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. После окончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке в той же последовательности.

2.5. Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами согласно рисунку 4 блоками, объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси в конструкцию.

Рабочие швы образуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволоки крепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10×10 мм.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта на скрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи.

Поверхности опалубки должны быть покрыты смазкой.

1 — металлическая сетка; 2 — защитный слой бетона; 3 — места крепления сетки вязальной проволокой; 4 — верхняя арматура; 5 — плоский поддерживающий каркас; 6 — пластмассовые фиксаторы; 7 — нижняя арматура

Рисунок 4 — Конструкция рабочего шва

2.6. Технология бетонирования фундаментной плиты может осуществляться в двух вариантах: с применением

автобетононасоса и с помощью крана КБ-404М с переносными поворотными бункерами вместимостью 1 м 2 .

2.7. Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту может производиться с применением автобетононасосов, технические характеристики которых представлены в таблицах 1, 2 и 3.

Настоящей картой предусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса марки СБ-126Б.

Таблица 1 — Основные технические характеристики автобетононасосов отечественного производства

Технологическая карта на бетонирование фундаментной плиты. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3.2.2 Технологическая карта на бетонирование

3.2.2.1. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ.

Подсчет объемов работ начинается с определения по конструктивным чертежам объема бетона, расхода арматуры и опалубки. Результаты заносятся в таблицу.

Площадь опалубочной поверхности (опалубки) и объем бетона рассчитывается по геометрическим размерам конструкции.

Площадь опалубливаемой поверхности:

Объем укладываемого бетона:

Необходимо выбрать и запроектировать тип опалубки и расставить все ее щиты, силовые и крепежные элементы и детали по граням фундамента.

После компоновки опалубки составим спецификацию элементов опалубки.

Спецификация элементов опалубки

Кол-во элемен тов

3.2.2.2 Компоновка опалубочных форм с разработкой схем

расстановки щитов и силовых элементов опалубки.

Применение индустриальных методов строительства обуславливает использование инвентарной опалубки унифицированной конструкции, содержащей ограниченное количество элементов и их типоразмеров. Выбор типа опалубки определяется видом бетонируемых конструкций и геометрическими размерами, принятыми способами выполнения арматурных и бетонных работ.

Щиты для опалубливания фундамента подбираются, по возможности, более крупными, чтобы было меньше стыков. Несколько одиночных опалубочных щитов объединяются в панель с помощью схваток и балок, придающих панели необходимую прочность и жесткость.

При соединении схваток со щитами крепежные элементы устанавливаются по одному у каждого конца схватки и по одному на каждые два метра длины между крайними опорами.

3.2.2.3 Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой

арматурных сеток и каркасов.

В верхней и нижней части плита армируется арматурой Ø 25 А-III с шагом 200*200 мм., а также каркасы плоские КР 1.

При установке арматуры и каркасов в конструкцию фундаментной монолитной плиты необходимо обеспечивать проектную толщину защитного слоя цементными или бетонными прокладками и индустриальными фиксаторами защитного слоя.

3.2.2.4 Разработка вариантов производства работ по бетонированию

Выбор способа укладки и подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты с разработкой схем организации бетонных работ является основной задачей этого раздела и осуществляется на основе вариантного проектирования путем технико-экономического сравнения вариантов производства работ.

По каждому рассматриваемому варианту, с учетом технологических параметров, подбирается комплект ведущих машин и вспомогательных механизмов и приспособлений по транспортировке(вертикальной и горизонтальной) бетонной смеси для комплексной механизации подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси.

Рассмотрим следующие схемы подачи бетонной смеси в конструкцию непосредственно из автобетоносмесителя и кранами в бадьях

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×