118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставка детских работ в детском саду оформление

Галка-Игралка

Как организовать выставку детских работ дома? Коллекция ярких идей

По методике Тепляковой очень важно сделать дома выставку работ ребенка. Ведь так здорово, когда ваши с малышом труды получают социальное одобрение. И в конце концов, это просто красиво! Мы собрали большую коллекцию идей для оформления выставки, в которой вы обязательно найдете что-нибудь подходящее для себя.

Персональная выставка – необычное событие в жизни семьи и отличная идея проведения досуга вместе с малышом. В процессе такой деятельности создается особая творческая атмосфера, в которой ребенок и родители получат мощный стимул для раскрытия потенциала креативности. На открытие можно пригласить друзей и родственников. Внимание и поддержка близких – лучший мотиватор вдохновения.

При организации выставки работ маленького ребенка стоит думать, в первую очередь, о том, насколько это удобно и безопасно. Вы будете довольно часто подходить к выставке, поэтому избегайте слишком сложных или ненадежных конструкций. Самый простой и надежный вариант: натянуть веревочки и прикреплять работы прищепками. Именно с него мы и рекомендуем Вам начать!

А дальше вы можете дать волю своей изобретательности и фантазии! Вместо прищепок можно использовать обычные канцелярские скрепки.

Также детские рисунки можно просто прикрепить скотчем к обоям или двери.

Или английскими булавками к обоям или занавескам.

Магнитами к холодильнику.

Жаль стены, холодильник? Можно приобрести пробковую или магнитную доску. Много места она не займет, а рисунков поместится достаточно.

Также можно использовать рейки или доску со специальными креплениями. Смотрится вполне эстетично.

Вместо ниточки используйте обычный карниз для штор. Рисунки и поделки на ниточках можно крепить как к самому карнизу (карнизам), так и создавать целые композиции из подручных материалов.

Замена карнизу и более креативная идея – разместить рисунки на вешалках для брюк.

Кстати, можно дать вторую жизнь старой раскладушке :)

Не только выставлять, но и хранить рисунки можно в специально изготовленных кармашках. Кармашки из больших конвертов можно разместить на ватмане или приклеить конверты вертикально (один под другим), отвернув язычки. Также кармашки можно сшить. Здесь же можно хранить и принадлежности для творчества.

Отличный вариант – использовать в качестве своеобразного стенда задекорированную ветвь дерева или необычную фигуру из проволоки.

Рамками для работ могут послужить раскрашенные в разные цвета подносы и тарелки.

Можно придумать и другие неординарные способы выставки, например, использовать обычные коробки или календарь.

Выставка на стендах традиционна, можно придумать вариант и пооригинальнее. Стенды же могут быть не только прямоугольными, но и круглыми. Купите несколько обручей и обтяните их тканью светлых тонов (кремовый, розовый, бежевый). Стенды могут быть в виде яблок, ягод, разноцветных шариков. Поскольку они достаточно легкие, повесить их можно на самоклеющиеся цветные крючки.

Более затратные варианты: купить специальные полочки, оформить рисунки в фоторамки или фотопанно. Достаточный ассортимент есть в магазинах Икеа. Специальные раздвижные системы для рисунков предлагает фирма Националь.

В процессе выставки какие-то рисунки и поделки можно подарить гостям, если малыш согласится, а какие-то убрать на хранение. Что именно сохранить планируйте вместе с ребенком. Разберите рисунки и поделки, подпишите, придумайте название, если не сделали этого раньше.

Хранить рисунки можно в папках-скоросшивателях, создавая тем самым архив творений, в специальных пластиковых контейнерах, боксах или в обычных коробках из-под обуви.

А вот ещё один очень интересный вариант – полотенцедержатель, кольца и файлы. Удобно и современно.

С поделками, скорее всего, будет труднее, так как они имеют свойство ломаться, поэтому здесь подойдет фотоархив в электронном виде. Рисунки так же можно сфотографировать или отсканировать.

Как еще можно использовать рисунки малыша?

  • Сейчас фотомастерские и фотосалоны предлагают массу вариантов фотоподарков. Можно заказать кружку, тарелку, подушку, плед и т.д., а в качестве фото использовать сканы рисунков малыша. Это будет замечательный подарок для близких.

Некоторые рисунки можно использовать для настольной игры: наклеить рисунок на картон и разрезать на кусочки – получится отличный паззл.

  • Рисунки могут стать хорошим вариантом упаковочной бумаги для подарков или послужить оформлением для коробок, в которых будут храниться все те же рисунки.
  • Вариантов, что делать с детскими рисунками, много, за вами остается выбрать свой и начать действовать. Дерзайте! И помните: время, проведенное с малышом, бесценно!

    Ольга Чупарина

    «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду»
    статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ, на лучшие рисунки , изготовление поделок, встреч с художниками, вечеров искусств.

    Участие в выставке, является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.

    Выставок- галерей репродукций с произведений русских современных художников. Воспитательный эффект дает и организация эпизодических выставок по жанрам, темам занятий, к юбилейным датам. Для успешного эстетического воздействия такой выставки

    необходимо соблюдение следующих условий:

    — отбор относительно крупных по размеру и качественных репродукций;

    — хорошее оформление выставки;

    — хорошее освещение выставки, помещение ее в свободном, эстетически оформленном интерьере детского сада.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду»

    Составила : воспитатель Куркина Мария Владимировна.

    МБДОУ «Детский сад № 320». Городского округа Самара.

    1.Организация и оформление выставки.

    2.Методические рекомендации к оформлению выставки.

    3.Виды выставок, проводимые в детском саду.

    4.Памятка для педагогов.

    Список используемой литературы.

    1.Организация и оформление выставки.

    Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ, на лучшие рисунки , изготовление поделок, встреч с художниками, вечеров искусств.

    Читать еще:  Интересные идеи для детского сада

    Участие в выставке, является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.

    Выставок- галерей репродукций с произведений русских современных художников. Воспитательный эффект дает и организация эпизодических выставок по жанрам, темам занятий, к юбилейным датам. Для успешного эстетического воздействия такой выставки

    необходимо соблюдение следующих условий:

    — отбор относительно крупных по размеру и качественных репродукций;

    — хорошее оформление выставки;

    — хорошее освещение выставки, помещение ее в свободном, эстетически оформленном интерьере детского сада.

    2.Методические рекомендации к оформлению выставки.

    Выставки в ДОУ оформляются в музыкальном зале или коридоре детского сада.

    При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.

    Лучше всего размещать работу на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги.

    Таким выставки являются настоящим праздником для детей. Дети долго и кропотливо готовятся к ним, зная высокие требования, которые предъявляют члены жюри отборочных комиссий к их работам.

    Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение , поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность, содействуют развитию их творческой активности.

    При оформлении выставки не следует делать ее многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, т.к. основное ее достоинство- это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов.

    Тематическая выставка должна обращать на себя внимание своей эстетической выразительностью.

    3.Виды выставок, проводимые в детском саду.

    В нашем детском саду регулярно проводятся выставки детских работ по тематическому плану. Выставки посвящаются различным темам: «Грибное ассорти.» ,«Варежка для деда Мороза.», «День Победы.», «23-Февраля.», «Здоровье нужно беречь.», «Безопасность на дороге.».

    Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению:

    От небольших стендов до значительных экспозиций, занимающих целый этаж.

    Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

    4 . Памятка для педагогов.

    • Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, а соучастниками процесса.
    • Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему- то родителя и он научит этому своего ребенка
    • Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.
    • — После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в создании выставки.
    • Используйте разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках и т.д.

    Список используемой литературы.

    1. В.П. Борисов. Как оформить выставку. М.: Сфера, 2000г.

    2. Е.П.Титов. Методика организации и оформления тематической выставки. М.: Сфера, 1999 г.

    3. Газета «Дошкольное образование» №3, 2010г.

    Выставки в ДОУ

    Оксана Тлишева
    Выставки в ДОУ

    Выставки в ДОУ

    Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность, содействуют развитию их творческой активности.

    При оформлении выставки не следует делать ее многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, т. к. основное ее достоинство — это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов.

    Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, т. к. здесь, взаимодействуют и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна еще издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.

    Выставки оформляются в изостудии или коридоре детского сада.

    При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.

    Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги. Такие выставки являются настоящим праздником для детей.

    Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и легкими передвижными.

    Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению.

    Виды выставок, проводимые в детском саду.

    1. Выставки, посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, ПДД и т. д.).

    2. Выставка к памятным датам.

    3. Выставки, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей.

    4. Выставки творческих работ детей.

    5. Декоративно- прикладное искусство.

    6. Познавательные выставки.

    7. Выставки – ярмарки и т. д.

    Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

    Важно выбрать не только конкретное помещение, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе. Размещая выставку в холле, следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающим возможность легко обозревать представленные материалы.

    Читать еще:  Как оформить детскую площадку

    Продумывают и другие ситуации: возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию.

    Экскурсионная работа с детьми ведется со второй младшей группы. Подходя к выставке, как одному из способов переорганизации пространства, опытные педагоги заранее продумывают,где размещать экспозиции: на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.

    В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. В выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

    Когда объявляем родителям о конкурсах, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести кому-то одну работу, потом другую и тут же повышается интерес и работ становится все больше. Они все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей. С какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

    В моей группе организуется немало мини-выставок. Традиционно осенью это «Чудеса с обычной грядки», «Ярмарка», выставка рисунков по временам года.

    Весной, конкурс посвященный празднованию Светлой Пасхи «Пасхальный сувенир», «Портрет милой мамы», «Цветущая весна», «Наши пернатые друзья». Зимой «Необычные елки». Ну а летом конкурс летних участков и многие другие.

    Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

    Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности,а также:

    • укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

    • побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

    • стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

    • создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

    Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки. Мы организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.

    Когда я организовываю, работу по созданию выставки то родители являются не наблюдателями, а соучастниками процесса. Родители проявляют заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка.

    После окончания выставки родители принимающие участие в её организации публично поощряются благодарственными письмами на родительском собрании.

    Консультация для воспитателей «Организация выставок детского творчества»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида № 31 «Золотой ключик»

    «Организация выставок детского творчества»

    /Консультация для воспитателей./

    «Как организовать выставку совместного творчества детей и родителей»

    Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Поэтому многие педагоги рассматривают выставку как ординарное событие, а ее оформление сводится к размещению экспонатов на столах и полках. Но этого недостаточно для того, чтобы данное мероприятие выполняло воспитательную функцию.

    Во-первых, выставки – это не самоцель. Их не нужно придумывать или проводить «для галочки». Педагогический коллектив должен использовать выставки для решения задач текущего учебного года.

    Во-вторых, в соответствии с ФГОС ДО одно из условий создания социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставка совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяют его творческому развитию. Согласно известному высказыванию, «если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Эстер Селсдон).

    Выставки совместного творчества детей и родителей можно организовать неординарно. Тематика их разнообразна: есть традиционные выставки; выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач; тематические выставки готовых экспонатов.

    Как выбрать тему для выставок

    При планировании тем выставок необходимо учитывать:

    годовые задачи (например, выставка «Мы за безопасное движение» проходит в рамках мероприятий, решающих задачу – использовать возможности РППС для повышения качества работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма);

    традиции ДОО (например, новогодние выставки);

    знаменательные даты (например, выставка к юбилею детского сада);

    интересы и возможности родителей.

    Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей. Для этого можно использовать фразы или цитаты из литературных источников.

    Выставки не должны быть стихийными. Чтобы регламентировать их проведение, необходимо разработать положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей.

    Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на первом в учебном году педагогическом совете. Затем старший воспитатель отражает их в плане методической работы на месяц, а воспитатели – в календарном плане.

    Фото и картины из листьев в рамке «Осенние истории»

    «Старичок-лесовичок» поделки из природного материала

    воспитатели подготовитльных групп

    Снежинки из любого материала «Прозрачное кружево зимы»

    «Новогодние открытки» — поделки из бумаги, ткани

    «Зеленая красавица» — макет елок в разных техниках исполнения.

    «Папа может…» — различные изобретения пап.

    «Волшебные мамины руки» поделки из любого материала и различных техник

    «Здоровье от «а» до «я» самодельные книжки-малышки поделки из бумаги, ткани.

    Читать еще:  Проект детской комнаты для мальчика

    «Мы – за безопасное движение» — поделки из любого материала

    воспитатели младших групп

    Что включает предварительная работа

    В начале учебного года на родительском собрании воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.

    За три недели до мероприятия старший воспитатель или ответственный за ведение сайта ДОО размещает на нем информацию о предстоящей выставке. Воспитатели оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах. В приглашении необходимо указать не только название выставки, сроки ее проведения и приема работ, но и специальные условия. Например, при оформлении поделок для выставки «Сосновые дочки, еловые сыночки» обязательно должны быть использованы шишки, а в изготовлении книжек-малышек – рисунки детей.

    Кроме того, воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.

    За неделю до выставки воспитатели собирают экспонаты в группе и выставляют в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть их, понять основную идею выставки.

    В течение недели в ходе непрерывной образовательной и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, самоутверждаются, испытывают чувство гордости за совместный с родителями труд. Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эта оценка была высокой.

    Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие надписи (таблички) к работам с указанием названия, авторов, группы.

    Как оформить выставку

    Для оформления выставки старший воспитатель назначает ответственных педагогов. Они готовят необходимый материал: стеллажи, драпировку (если требуется), полки, красочное название выставки.

    В назначенное время педагоги принимают совместные детско-родительские работы и располагают их так, чтобы экспонаты и надписи к ним были хорошо видны. Для этого используют разноуровневые полки, лесенки, кубики, искусственную ель. Большие объемные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении.

    Как организовать посещение выставки

    Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во-первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Целесообразнее делать это с небольшими подгруппами, чтобы маленькие зрители могли рассмотреть работы. Этому посещению должна предшествовать беседа о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать экспонаты. Непосредственно на самой выставке можно обратить внимание дошкольников на различный материал поделок, на задумку авторов, прочитать стихи по теме, сфотографировать посетителей.

    Задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.

    Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребенком будущие совместные поделки.

    6 секретов, как сделать выставку в ДОО эффективной:

    1. Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребенка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.

    2. Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов: экспонаты быстро меняют форму и цвет. Использовать такие поделки в дальнейшем невозможно.

    3. Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал»: крышки, бутылочки, пластиковые капсулы от киндер-яиц, магниты, крепления и т. д. Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.

    4. Строго соблюдайте сроки приема работ. Не принимайте поделки после того, как оформили выставку. Выстроенная композиция, ее продуманность – труд педагогов, ответственных за ее создание. Этот труд необходимо ценить. Принесенные позже поделки выставите в группах, а их авторов, как и участников выставки, поощрите сертификатами и благодарностями.

    5. Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от ее названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам или друзьям.

    6. Сочетайте на выставке детско-родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок. Это развивает культуру восприятия ребенка. Например, выставку «Праздник начинается с открытки

    Куда девать экспонаты после выставки

    После закрытия выставки все поделки педагоги вновь переносят в группу.

    Часто воспитанники хотят забрать их домой, после чего быстро забывают о них. Воспитатель должен провести с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем. Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе. Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.

    Все участники выставки получают соответствующие документы. В музыкальном зале в торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, родителям – на собрании благодарственные письма. Фотографии воспитанников с поделками старший воспитатель размещает на официальном сайте ДОО, а воспитатели пополняют ими портфолио группы (если оно есть).

    Педагоги, ответственные за создание выставки, получают сертификат организатора, который они вкладывают в портфолио. Данный сертификат учитывается при аттестации и стимулирующих выплатах.

    Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогут беседы, Книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись, проводится анкетирование родителей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector