204 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансформируемое пространство в детском саду

Трансформируемое пространство ребенка — дошкольника
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Содействовать пониманию требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и помочь рассмотреть групповое пространство через призму этих требований.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

В настоящее время, когда все дошкольное образование находится под флагом ФГОС, актуальной темой для воспитателей является соответствие Профессиональному стандарту педагога и требованиям ФГОС ДО к реализации ООП ДО.

ФГОС ДО направлен на развитие и поддержание детской инициативы, в связи с чем должна измениться среда, в которой ребенок развивается.

С чего начать? С понимания того, что относится к развивающей предметно-пространственной среде (далее РППС) и для чего она нужна. РППС — инструмент для реализации ООП и АОП ДО. РППС – это организация пространства, в котором прибывают воспитанники в детском саду: участок, группа; это материалы и оборудование, которое использует воспитатель, для развития детей. Это пространство, из которого ребенок черпает социальный опыт и знания.

Главная задача проекта состоит в том, чтобы дать рекомендации для воспитателей всех возрастных групп и их цель – содействовать пониманию требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и помочь рассмотреть групповое пространство через призму этих требований.

На основании основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, мы знаем, что развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

Далее необходимо провести анализ. Нужно учесть наличие детей с ОВЗ в группе. В случае организации инклюзивного образования среда должна обеспечивать необходимые для него условия. Среда для детей, занимающихся по ООП ДО и АОП отличается, так как дети испытывают разные физиологические и образовательные потребности. Это отправная точка, с которой необходимо начать планирование организации РППС.

Если группу посещают дети с ОВЗ с разными диагнозами, необходимо учесть и этот факт. Перед воспитателем стоит задача организовать скомбинированную среду для детей, учитывая особенности и потребности всех воспитанников.

Далее на что следует обратить внимание – это учет национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Как известно, язык, как одним из основных признаков нации, выражает культуру народа, который на нём говорит, т. е. национальную культуру. Две национальные культуры никогда не совпадают полностью, поэтому перед педагогом стоит важная задача проанализировать контингент детей, и грамотно организовать национально-культурный компонент, учитывая многоязычность детей, мультинациональность, особенности той или иной культуры.

Для одного и того же ребенка среда, в которой он развивается, на разных этапах жизни не может оставаться статичной. То есть педагог перед планированием организации РППС должен проанализировать потребности ребенка в данном возрасте. Так, например, разместив в уголок по развитию моторики во второй младшей группе мелкий конструктор «Лего», дети вряд ли будут с ним манипулировать и не проявят к нему интерес, поскольку развитие моторики в данном возрасте следует начинать с манипуляции более крупными деталями. РППС должна работать на поддержание детского интереса и ни в коем случае не наоборот.

При проектировании РППС в соответствие с ФГОС ДО надо помнить, что все, что предназначено детям, должно быть расположено на уровне их роста, чтобы с любой полки ребенок мог подойти и взять игрушку и т.д. Если это демонстрационный материал (плакаты, стенды) его рекомендуют располагать на уровне глаз детей, так же как горшечные цветы. Для ребенка не должно быть мест, с которых что-то нельзя брать. Доступность, доступность и еще раз доступность. Свободный доступ ко всем материалам, предназначенным детям, должен быть обеспечен и детям-инвалидам, если таковые посещают группу.

Так как РППС, соответствующая требованиям ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых, а также возможность для уединения ребенка, рекомендуем создать в группе уголок уединения, в который ребенок в любой удобный для него момент может отлучиться. Этот уголок может представлять собой вигвам, шалашик, домик и пр., рекомендую постелить на пол подушки, чтобы времяпрепровождение в нем стало наиболее комфортным.

Рекомендуем оформить уголок экспериментирования с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), как в старших группах, так и в младших. При его организации нужно учесть возрастные особенности детей.

ФГОС ДО «говорит» нам о том, что РППС должна быть содержательно-насыщенной.

В организации РППС важно избежать перенасыщения среды: масса наглядного, дидактического материала, игрушек и пр. Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка, при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов наших воспитанников.

Современный воспитатель должен отойти от того, что дети – это пассивные слушатели, что занятия проходят по «школьной партовой системе». Ведущая деятельность ребенка в детском саду – игровая. Это должен взять себе за правило каждый педагог при планировании своей работы.

Поддержать детскую инициативу должна и грамотно организованная РППС. Рекомендуем привнести в группу максимум неоформленного материала для того, чтобы ребенок отходил от модели «мне предложили – я соглашусь/ возьму, что есть» к «я придумаю/ я сделаю сам». Привнесите в группу деревянные брусочки разных форм и размеров, палочки, веточки, разные куски тканей, лоскуты. Ребенок сможет смоделировать из предложенного материала самолет, маскарадный костюм, замок, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и пр. Когда ребенок сам начнет думать, фантазировать, тогда начнется его развитие.

Полифункциональность — это различное использование предметов в группе. Так, например, стол, если на него накинуть плед, может стать домиком, а мат – кроватью в сюжетно-ролевой игре «В отеле», ширмы можно использовать, как стены соседних купе, или прилавок магазина. Дети должны уметь манипулировать с предметами не только по их прямому назначению, но и проявляя фантазию, изобретать новые функции предметов. Задача воспитателя – создать условия, при которых ребенок сможет «включить» фантазию.

Трансформируемость пространства – еще одно требование ФГОС ДО к РППС. Дети могут использовать все пространство в группе изо дня в день одинаково: сегодня справа у нас стоят столы для занятий, слева мягкие игровые модули, а у дальней стены стенка с игрушками и завтра все точно так же. Детям нужно сначала показать, а потом они сами подхватят идею того, что с пространством тоже можно «играть» и «преобразовывать». Групповое пространство возможно поделить столами, ширмами, игровыми модулями, постройками и пр. Занятия можно провести, вынеся столы в приемную (где будут соблюдены нормы освещения), сидя на полу в спальне и т.д. Нетривиальность подхода педагога станет примером для дальнейшей трансформируемости среды ребенком.

НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП:

Недостаточно пространства для размещения всех образовательных центров/зон в соответствии с ФГОС ДО

Стационарные обеденные столы занимают почти всю игровую площадь

Стационарная мебель не дает возможности детям самим формировать удобное пространство

Спальная зона (около 50% площади) используется только во время сон-часа

Использование индивидуальных закрытых шкафчиков в раздевалке не позволяет одежде просушиваться.

Закрытые шкафчики не оставляют достаточно места для сбора детей. Около 60% полезной площади занимают шкафчики и банкетки. Дизайн-проекты для детских садов:

Индивидуальные решения для групповой ячейки детского сада исходя из особенностей образовательного процесса

Читать еще:  Рисунки на стену в детском саду

Решения для спальных зон

Решения для входной группы

Зонирование пространства с четким выделением спокойных и игровых зон

Расширение подоконников и их использование в качестве рабочей зоны

Двухуровневые решения пространства

Специальная мебель для старших групп

Многоуровневые игровые пространства.

Проблема: увеличение количества детей в группе.

Задача: создать комфортную трансформируемую среду, соответсвующую задачам ФГОС ДО, в небольшой групповой ячейке детского сада.

Создания трансформируемого пространства на основе подиумных решений*.

Отказ от размещения кроватей в спальной зоне и их замена на многофункциональный подиум позволили получить дополнительное полезное пространство для использования в дневное время.

1.Использования всего пространства группы в дневное время

Использование подиумов в спальной зоне позволяет использовать всё пространство группы в любое время. В спальную/подиумную зону переносятся такие зоны, как уголок уединения, тихие игры, центр сюжетно-ролевой игры (театр), просмотр мультфильмов

2.Несколько уровней для игры

Дети могут использовать несколько уровней подиума для игры

Одноуровневые подиумы подходят в качестве импровизированной сцены

4.Игровая форма использования

В спальне с подиумами и выдвижными кроватями в игровой форме идет ротация за места на верху. Дети с удовольствием меняются местами раз в неделю.

В групповом помещении подоконники могут быть увеличены и трансформированы в стационарные рабочие места. Они могут быть использованы для выполнения и хранения детских работ, в том числе в случаях, когда для их реализации требуется несколько дней. В центре комнаты для питания, рисования и выполнения образовательной программы могут быть предусмотрены столы «Матрешки» с телескопическими ножками, рассчитанные на детей разных возрастов. Эти столы имеют разные размеры и задвигаются один на другой, снабжены колесиками для простоты перемещения и могут быть убраны под подоконники, что позволяет быстро освободить и использовать всё пространство в игровой. Трансформируемое помещение создается также за счет применения передвижных игровых центров/тумб и складируемых стульчиков. Размещение легко перемещаемых тумб, столов и стульев позволяет по-разному конфигурировать помещение в зависимости от текущих нужд образовательной программы и для создания максимально комфортной игровой среды.

В качестве игрового центра может быть использована горка-скалодром. Под ней есть места для хранения подушек. На одну из сторон горки наносится графитная краска, что позволяет детям реализовывать свой творческий потенциал в любое время. Местом для уединения служит передвижной домик с мягкими внутренними формами.

В зоне раздевалки можно отметить несколько интересных решений. Первое, это использование открытых индивидуальных ячеек для хранения одежды. Второе — открытая тумба для просушки детской обуви. Третье — стенд для развески детских работ.

Преимущества решений с открытыми ячейками:

  1. Значительное увеличение площади

В зоне раздевалки используются открытые индивидуальные ячейки, что помимо серьезного увеличения площади, которой теперь хватает на всех детей, снижает травмоопасность

На открытых вешалках в раздевалке происходит просушивание и проветривание одежды

  1. Возможность отказаться от банкеток.

Использование индивидуальных ячеек с общей скамейком под ними позволяет освободить место, которые раньше занимали банкетки.

Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Татьяна Гукк
Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходима та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

Развивающая предметно — пространственная среда, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей педагогического коллектива является создание такой предметно-развивающей среды, которая должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

Согласно ФГОС ДО развитие предметно — пространственной среды нашего детского сада формируется с учетом следующих принципов:

1. Насыщенность

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием.

Предметное содержание выполняет информативные функции об, окружающим мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки и оборудование разнообразны.

Игры – разной степени сложности, что обеспечивает высокий развивающий потенциал. Использование гендерных игр и игрушек для девочек и мальчиков.

(художественно – эстетический, познавательно — речевой, физический)

Учитываем индивидуальные особенности детей, применяем игры разного уровня сложности.

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействий с предметно пространственным окружением и возможности самовыражения детей.

2. Трансформируемость

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. (Столы трапеция, ромашка, квадратные, прямоугольные, лепестки)

За счет кроватей трансформеров пространство спальной комнаты используем для двигательной активности и индивидуального развития.

Центры активности легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации.

Оперативное изменение пространства необходимо для полноценного функционирования развития предметно – пространственной среды.

Например: на месте природного уголка организовать можно (лаборатория творческая, мастерская, музей, путешествие).

В группах имеются природные уголки – трансформируются, в лабораторию могут, патриотический уголок, выставка детского творчества.

В образовательном процессе возможна, трансформировать столы (объединять, индивидуально).

В спальнях позволяет использовать пространство для двигательной активности детей, для индивидуальной работы.

3. Полифункциональность

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, детской мебели, мягких модулей, мобильные книжные полки, игровые маркеры.

Полифункциональность позволяет ребенку гибко использовать элементы развития предметно — пространственной среды в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры.

Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Учебную доску используем для рисования маркерами, составления узоров, выставка детских работ.

Все игровые средства используются в коллективных играх, в том числе с участием взрослого.

Например: Игровые маркеры могут использоваться в детской игре по замыслу ребенка (Магазин, банк, автобус из стульчиков).

4. Доступность

ФГОС учитывает доступность для дошкольников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;(Музыкальный зал, изо студия, кабинет учителя- логопеда, кабинет педагога – психолога, музей ДОУ, игровые площадки, спортивный зал.)

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Вариативность

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств разнообразных материалов, игр игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей.

Группы детского сада условно разделены на центры активности: центр литературы, науки и природы, художественно – эстетический, центр математики.

В центрах периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кроме этого возможна появления центров по интересам (мини — музей и индивидуальные выставке детей)

Благодаря высокому развивающему потенциалу, игровые средства используются для детей с различными уровнями развития. Чем выше потенциал, тем выше развивающая возможность.

6. Безопастность

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

С целью организации содержательной деятельности дошкольников, на воздухе оборудованы прекрасные теневые навесы отвечающие требованиям САНПина.

Вариативность предметно – пространственной среды и ее трансформируемость и полифункциональность дает возможность дошкольникам самостоятельно организовать собственную деятельность, проявляют познавательную активность и интерес.

Читать еще:  Детские комнаты для девочек 12 лет

Прикреплённые файлы:

Инновации предметно-пространственной среды в группе Сухой бассейн У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Оформление предметно-пространственной среды «Времена года» Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления стены «ВРЕМЕНА ГОДА» в приемной и в группе. Все оформление сделано нами.

Организация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной среды группы Современный детский сад – это место, где у ребенка накапливается опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия с взрослыми и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

Проект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

«Трансформируемость пространства в детском саду»

Трансформируемость пространства в детском саду

Трансформируемость пространства — возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

При организации непосредственно-образовательной деятельности нужно использовать мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и детьми.

Принцип трансформируемости среды в группах реализуется с помощью изменяемости в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.

1. Необходимо иметь легкие конструкции , модули, ширмы, шатры, легкие скамейки, модульную мебель, занавески и др. приспособления, которые можно легко изменять функционально. Например: воспитатель отодвинула занавеску, а там тема проекта с наглядностью, закрыла — и этот наглядный материал не мешает детям сосредоточенно конструировать и эту же занавеску дети легко могут оформить как «рекламный щит» для своей деятельности или использовать под выставку своих работ). Эти же конструкции дадут детям самостоятельно обустроить пространство по своему усмотрению, облюбовать, оборудовать или обжить его по своему усмотрению, построить свой маленький мирок. Это особенно касается творческих игр. Возможность трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, также может быть реализована с помощью применения раздвижных (и раскручивающихся рулонных) перегородок.

2. Высота мебели в детском саду должна легко меняться.

Необходимо уходить от:

Оформление стен и декоративные элементы должны быть сменяемы и понятны дошкольникам;

фиксированного фронтального расположения столов и стульев;

стационарного размещения игровых уголков для сюжетных игр с фиксированными темами и сюжетами («Кухня», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». Содержание игрового уголка должно быть более мобильным, регулярно обновляться.

Построение предметной среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Среда должна давать легкие передвижные, переносные конструкции , которые дают возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте – платформы на колесах, небольшие подиумы на колесах, переносные уголки ряженья из пластиковой основы, которые могут еще служить и ширмами.

Идею мобильности и динамичности легко воплотить с помощью ширмы. Она позволяет детям вырваться из мира взрослых и поселиться в своем «гнездышке».

Для игр изготовлены ширмы – трансформеры: (пароход, машина, военная машина, комната для девочек), что позволяет использовать игровое оборудование в разных вариантах. Ширмы двух и трёхстворчатые, они лёгкие и безопасны в использовании.

Ширма «Машина» может служить сюжетом для игр и позволяет ребенку ограничить свою игровую зону. Колеса и тент у машины съемные, что позволяет легко хранить ширму.

Ширма для мальчиков «Кораблик» может иметь угловую форму. Ребенок может модернизировать ее с помощью накладной атрибутики, а предметы морской тематики (якорь, штурвал, спасательный круг) помогут быстро организовать игру.

Достаточно заменить покрытие из ткани и это уже не корабль, а военная машина или штаб для командиров. Дети могут действовать сами в зависимости от игрового замысла. Ширмы для мальчиков позволяют менять предметно-пространственное окружение, вносить в него новое в соответствие с интересами детей. Все любимые мальчиками предметы легко крепятся и кладутся в карманы: часы, рация, фонарик, карта, бинокль. В них также легко размещаются плотницкие и столярные инструменты: ножовка, молоток, отвертка. А кокетливо-элегантная ширма для девочек как бы подчеркивает серьезный характер мальчишечьей ширмы.

Ширма для девочек может выполнена из легкой вуали, которая собрать так, чтобы напоминала форму легкой воздушной юбочки. Ширма дополнена атрибутами для маленькой барышни (сундук, шляпка, бусы, зонтик).

Ширмы удобно хранить, легко складывать, что позволит переносить их. Ширмы многофункциональны и универсальны.

Мягкие модули обогащают детскую игру, обеспечивают трансфор-мируемость, полифункциональность игрового пространства. На усмотрение играющих это может быть ракета, бассейн, дворец, автобус и т.д.

Наполняемость предметно-развивающей среды позволяет детям каждый раз проживать событие в новой ситуации, окружении, что развивает фантазию и воображение, позволяет овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Изготовление игрового поля:

«Лесная поляна», оснащение набором мелких игрушек, которую можно использовать в разных вариантах (ферма, деревня, парк и т.д.), в соответствии с игровым замыслом детей. Дети могут добавить готовые макеты или построить из различного конструктора необходимые сооружения, использовать предметы-заместители, игрушки-самоделки.

«Дорога» -способствует закреплению и воплощению личного социального опыта детей в игре, погружению в игровую ситуацию, проявлению изобретательности в использовании предметной среды, совершении разнообразных игровых действий, дополнению игровой обстановки по ходу игры.

Воспитателей подвергшихся «реновации» садиков вынуждают успокаивать родителей

В Детском саду № 818 (при ГБОУ Школа № 38) такая же проблема, как и по всей Москве. Здесь обновили спальные места и шкафчики так, что они травмоопасны для детей. Родители стучатся во все двери о нарушениях со ссылкой на нормативные акты. Департамент Образования Москвы (Калина), Санэпиднадзор, Поликлиника — везде в ответ безразличие и тишина.

Один из родителей пожаловался в редакцию «Красной Москвы»:

«Еще хуже, что идёт прямое нарушение Трудового кодекса, по которому на обращения родителей в Департамент Образования, он даёт распоряжение (пересылает письмо-обращение родителей) в школу (подчиненому директору) дать объяснения. Но Директор школы не принимал решение по закупке кроватей. Ему их навязали Распоряжением сверху. Ситуация дошла до абсурда — за действия и решения Департамента должен отвечать его подчиненый работник, директор школы. Шантаж чистой воды.

Читать еще:  Огороженные детские площадки

Если Директор школы не даст положительное объяснение действиям своего Департамента, то он под угрозой увольнения. И боятся — и молчат. В ответ, от директоров школы, прогнозируемые ответы по ситуации с кроватями. И что интересно, заставляют воспитателей оправдывать поступки и решения Департамента Москвы посредством разъяснительной работы с родителями. А на любое неугодное Департаменту Москвы мнение, ответ простой — не можете работать с родителями. И воспитатели, сквозь слёзы молчат, боясь увольнения, что их нормы и права в безопасности труда нарушаются. Нарушается и СанПин, даже новый с 2013 года, который явно меняли под эти «полки общего назначения»».

«Разобраться бы еще с историей изменения СанПин в 2013 году! Он преступный! В частности, нарушен Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013», — справедливо возмущается Роман, отец ребенка, который вынужден посещать учреждение с новыми «лежаками».

Открытое письмо

Департаменту Образования Москвы

Мы (родители), можем, конечно, довести дело до суда, но стараемся решить вопрос переговорами. Если Департамент Образования (как лицо принявшее решение) сам лично, а не через подчиненых (Исполнитель), не даст нам ответ и не уберёт эти нары из детских садов, то так тому и быть — суд!

Теперь о нарушениях по пунктам:

  1. Администрация ГБОУ Школа № 38 (Дошкольное отделение № 1366; Дошкольное отделение № 1820; Дошкольное отделение № 818 расположенных в г. Москва, ул. Винницкая, дом 11, корпус 1; ул. Винницкая, дом 17, корпус 1; ул. Винницкая, дом 5 “А”) в спальнях всех групповых ячеек установила модульные кровати-подиумы (тип №1), ссылаясь на участие в городском Московском проекте «Развивающее трансформируемое пространство для дошкольных групп школ». Родители (законные представители) детей Администрацией ГБОУ Школа № 38 не были ознакомлены с данным проектом, информации в сети Internet по данному городскому Московскому проекту нет. С положительным заключением комиссии Департамента образования города Москвы по оценке последствий модернизации дошкольного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, согласно пункту 2 статьи 13 124-ФЗ от 24.07.1998, родители (законные представители) детей ознакомлены не были. Родители (законные представители) детей считают данные кровати-подиумы опасными для жизни детей и не отвечает гигиеническим нормам.
  2. Считаем, что межматрасное расстояние в 15 см не обеспечивает свободный проход, согласно п.6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13. Каким способом должны передвигаться дети в данных проходах?
  3. В спальнях групповых ячейках не предусмотрено индивидуальное хранение постельных принадлежностей и белья, что нарушает п.6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13.
  4. Использование спален в качестве игровой или кабинета для дополнительного образования может привести к заболеваниям глаз, так как требование к освещенности данных помещений разное, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
  5. Высота выдвижных кроватей не позволяет проводить проветривание помещений согласно п.8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13. Детям приходится спать в душном помещении, что не способствует сохранению здоровья.
  6. Если в составе группы окажется ребенок с ограниченными возможностями в передвижении, сможет ли такой ребенок с такими кроватями участвовать в процессе дошкольного образования? С использованием кровати в качестве игрового элемента и пространства с трудным доступом для детей с ограниченными возможностями нарушаются их права свободного использования игровой среды. Что, в свою очередь, будет их выделять из общего социума группы детей, указывая на их недостатки и нарушать п.3.3.4.5. Приказа Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013: «Доступность среды предполагает: «свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности».
  7. Данный тип кроватей не обеспечивает быстрый и удобный доступ к воспитанникам, что нарушает нормы охраны труда для воспитателей детского сада. Работа с детьми на третьем ярусе и в середине яруса, ежедневное кантование матрасов по несколько раз в день увеличивает нагрузки на поясничный отдел позвоночника подвергая здоровье воспитателей опасности.
  8. О решении по замене кроватей были нарушены права родителей (законных представителей) детей, согласно Приказу Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 п.3.2.8.1 «Организация должна создавать возможности» «для предоставления информации о Программе, семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность». Извещений, сообщений, обсуждений с родителями не происходило!
  9. Использование кроватей в качестве игровой зоны многократно увеличивает риск падения детей с высоты третьей полки и получения травм. А это, высота свыше 1 метра от пола. Игры на высоте от пола – это опасно. А согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, между модульными кроватями-подиумами и стеной комнаты, присутствует промежуточное, свободное к полу, пространство (в которое, в процессе игры, может свалиться любой заигравшийся ребенок), что противоречит Приказу Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 п.3.3.4.6. «Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования».
  10. С целью уменьшения износа горизонтальных панелей подиумов показатель истираемости их поверхности имеет 2 класс и выше. Однако данный класс поверхности, глянцевый, противоречит принципу безопасности детей, так как глянцевые твердые поверхности имеют увеличенные характеристики скольжения. Нахождение детей на таких поверхностях в носках – травмоопасно!
  11. п. 3.3.4.6 Приказа МинОбрНауки 1155 от 17.10.2013 и п.1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13, который гласит, что «Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие … федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей».
    Согласно п.2.ст.475 ГК РФ, «В случае существенного нарушения требований к качеству товара» «покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи.»
    Также, просим устранить указанные замечания за счет и силами виновного. Вернуть односпальные, индивидуальные кровати детей на место.
  12. Здание дс.818 было построено и введено в эксплуатацию 19 апреля 2010 года. Согласно п.1.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 2013 года, использование спальных комнат не по проекту (в целях игры) запрещено. Цитирую, п.1.5. СанПиН 2.4.1.3049-13, — «Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.»
  13. Приказ МинОбрНауки 1155 от 17.10.2013:
    П.3.3.4.1 в понятие предметно-пространственной среды как образовательного пространства включены «расходные игровые, спортивные» материалы, «оздоровительное оборудование». А значит, кровати, по определению Приказа МинОбрНауки 1155 от 17.10.2013, не являются игровым, спортивным или оздоровительным материалом» с целью использования их для предметно-пространственной деятельности. Кровати – это не игрушка!
    Согласно сертификату Соответствия ТС RU C-RU.BE02.B.03123 от 28.11.2018 Кровати, изготовленные по ГОСТ 19917-2014, имеют назначение их использования для «сидения и лежания», а не использования в игровой деятельности.

Москвич, обратившийся в нам, просит всех родителей, которым «впарили» эти кровати, объединиться в решении проблемы: «Проблема — общегородская. По всем детским садам. И наше молчание расценят как успешный опыт, который начнут тиражировать».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector