Оформление лестничных пролетов в детском
Дизайн лестниц в детском саду: мир, где живет детство
Оформление помещений, лестниц и лестничных маршей в детском саду — это часть воспитательной работы. Эмоциональное состояние малыша напрямую зависит от того, в какой атмосфере он воспитывается.
Яркие и красочные изображения привлекают детское внимание, оказывают огромное влияние на творческое развитие ребенка, расширение его кругозора и способствует созданию хорошего настроения. Поэтому сегодня мы уделим внимание тому, каким должен быть дизайн лестниц в детском саду.
Что гласит закон
Бесспорно, все необходимые требования СанПин, которые предъявляются к лестницам, лестничным пролетам в дошкольной детской организации должны выполняться неукоснительно, а поэтому инструкция, приведенная ниже, должна быть полностью выдержана.
- Лестничные ограждения должны быть высотою не менее 1, 2 м, а для детей, у которых есть нарушения умственного развития, до 1, 8 м;
- Подступенок должен быть высотою 12 см, а ширина проступи — 28-30 см;
- Дополнительный поручень для детей должен быть обязательно сооружен — между верхом поручня и проступью высота должна быть 45 см;
- В целях охраны жизни и здоровья ребенка, просвет между вертикальными ограждениями не должен превышать 10 см;
- Ригели (горизонтальные перекладины) применять запрещается, чтобы ребенок не упал, взобравшись на перила;
- Строго запрещаются ограждения экранного типа;
- Поручни и ступени не должны быть скользкими;
- На уровне роста ребенка не должно быть настенных выступов;
- На лестнице запрещается устанавливать напольные вазы, горшки с цветами, игрушки и другие предметы, о которые, зацепившись, ребенок может упасть.
Отделка стен и пола
На лестничных маршах и пролетах вся поверхность должна быть такой, чтобы ее можно было мыть, используя дезинфицирующие средства. В отделке можно использовать панели из пластика, неплохо смотрится декоративная штукатурка со слабовыраженной фактурой.
Не стоит для отделки использовать обои. Рисунки можно покрыть воском, так они не будут собирать пыль и их можно будет легко очистить от загрязнений. Яркая краска дополнит свой акцент в декоре.
Экологически чистая настенная роспись, которая выполнена профессионально, может превратить любую лестницу в сказку. Хорошо смотрится, сделанная своими руками настенная аппликация, тем более что цена такой отделки значительно снижается.
Цветовые решения по окраске лестницы
По рекомендациям психологов подступенки и проступи лучше окрашивать в разные цвета: первые – в более светлые, а проступи в темные оттенки одной и той же цветовой гаммы. Так появляется ощущение ступенек, парящих в воздухе.
По ним малыши подниматься будут более ритмично. Ограждения должны быть окрашены в контрастный цвет. Перила для детей должны выделяться на фоне стены. Их можно окрасить в изумрудные, зеленые, синие, оранжевые краски.
Что можно размещать на лестницах
Малыши любознательны, они видят цвета по-своему и быстро усваивают новую информацию. Стены и лестничные пролеты могут нести эстетическое, информационное значение, а также обучающую информацию.
Там могут размещаться:
- Композиции и стенды для выставки рисунков детей;
- Стенды-выставки фотографий детей на утренниках, прогулках, групповых занятиях;
- Можно использовать различные виниловые наклейки для оформления лестниц к различным мероприятиям или праздникам. Такие декоративные наклейки без проблем размещаются, легко снимаются, заменяются другими.
- Настенная роспись в сказочных мотивах, несущих определенную задачу: ориентировка в пространстве, умение хорошо различать цвета, ознакомление с правилами ПДД и другие.
Оформление лестничного пространства
Конечно, лестницу можно оформить очень аккуратно, правильно и по стандарту. Подобрать для стен розовый или кремовый оттенок, выложить на пол керамическую плитку. Будет красиво, но не совсем уютно. Через лестницы ежедневно проходит много родителей и детей, которым нравятся яркие краски.
В классический интерьер можно внести разнообразие:
- Украсить стену настенной росписью с использованием масляных или акриловых красок;
- Повесить в углу кашпо с вьющимися цветами, которые пертом заплетут весь лестничный пролет;
- В углу лестничной площадки поставить кадку с большим напольным цветком: финиковое дерево, пальму или фикус.
- Развесьте на стенах детского сада в коридоре аппликации, вырезанные из цветной бумаги, разноцветные ленты с надписями, стенгазеты с лицами воспитанников, с фотографиями их работ и достижений в саду, с фото, проведенных в учреждении музыкальных, танцевальных мероприятий.
Какой может быть роспись стен пространства лестницы
СОВЕТ: настенная роспись заметно выиграет, и необычно будет смотреться, если при ее создании некоторые контуры будут выделены светоотражающей краской.
Изначально определяемся с оформлением лестницы в целом. Принимаем цветовые решения так, чтобы пространство было оформлено в единой гамме, цвета и их оттенки благоприятно действовали на психическое и эмоциональное настроение детей, прослеживался бы единый стиль. Просмотрев видео в этой статье, вы можете ознакомиться с некоторыми моментами оформления.
- Сюжеты из знакомых сказок и мультфильмов;
- Украшение стен геометрическими фигурами или орнаментом;
- Обучающая информация;
- Фантастика.
Дизайн лестниц в детском саду похож на страницы занимательной энциклопедии, которые дети будут рассматривать ежедневно. Их путешествие по лестничным пролетам способствует запоминанию новой познавательной информации, явлений и образов. Полет фантазии неограничен — вы можете выбрать сюжеты из вышепредложенных или придумать свой эксклюзивный вариант. Желаем вам удачи!
«Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок
Фавзана Аюпова
«Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой.
Сад наш большой, трёхэтажный, в нём функционируют 16 групп. Группы расположены по 4 холлами мы их называем по цветам: «зеленый, голубой, розовый и сиреневый холлы«.
На первом этаже голубого холла размещён центр краеведения.
Дети здесь знакомятся жизнью и бытом коренных народов нашего округа — ханты и манси.
На стендах материал о большой и малой родине.
Пустые ниши под лестничными пролетами превращены в уютные уголки для родителей и посетителей.
В зелёном холле большой стенд для детских работ «Мир глазами детей». Сейчас здесь оформлены фотовыставки «В огороде и в саду, я помощником расту» и «Мои летние каникулы».
На стенах лестничных пролётов фотографии наших выпускников. Это работы фотографа Ю. Чтенцовой. Мне они очень нравятся тем, что схвачены живые и искренние эмоции детей.
Каждый кабинет и группа имеют свое название.
В этом холлесовсем недавно был ремонт и он полностью преобразился: стены, перила, светильники, лестница и «выросли» даже ирисы.
Несколько раз в день поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети невольно закрепляют геометрические фигуры, цвета, буквы и цифры.
В коридорах первых этажей размещены стенды для родителей с необходимой информацией, которая периодически меняется и обновляется.
Лестничную площадку перед входом в группу «Земляничка» мы оформили буквально за два дня, смастерив из картона и самоклеющей бумаги дома, машины, деревья для изучения правил дорожного движения.
На переходе, соединяющем два корпуса детского сада, стенды «Наши достижения», доска почета и символика России, ХМАО и нашего города.
Эта композиция, где порхают бабочки с танцующими балеринами, украшает боковую стену музыкально — танцевального зала. Сотворила это чудо наш педагог по изодеятельности Светлана Анатольевна Воробьёва.
Надеюсь, дорогие мои коллеги, что некоторые идеи оформления вас вдохновят на собственные замыслы дизайна интерьера ваших детских садов.
Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.
Как оформить интерьер детского сада, чтобы детям понравилось?
Дети проводят в детском саду времени больше, чем дома. Важно дать им максимальный комфорт, соблюсти требуемые нормы безопасности, не забывая эстетическую составляющую. Правильное оформление интерьера обеспечит дизайн-проект детского сада, предполагающий присутствие ключевых зон. Они выполняются в едином стиле, который часто зависит от названия учреждения.
Дети должны воспитываться в приятной обстановке
Грамотно выполненный дизайн детского сада способствует обеспечению быстрой адаптации малышей в обществе, их всестороннему, гармоничному развитию.
Детский сад – это второй дом для малышей
Чтобы сладко спалось
Поток информации, направленный на детей, огромный. Чередуются музыкальные, спортивные занятия, прогулки. Требуется качественный отдых, чтобы расслабиться, отвлечься от активной деятельности.
Для отделки и оформления интерьера выбираются экологически чистые материалы, преимущественно натуральные
Спальня оформляется в спокойных пастельных тонах
В спальне традиционно царит особая уютная атмосфера. При ее создании придерживаются следующих правил:
- мягкое освещение;
- используют текстиль одной цветовой гаммы, не раздражающей глаза;
- постельное белье выбирают нежных оттенков, для воспитанников старших групп допустимы комплекты с сюжетными картинками;
- не должно быть ярких изображений на стенах, потолке, могут присутствовать сказочные или мультипликационные персонажи (хорошо, если они готовятся ко сну, это станет своеобразным положительным примером для детей);
- при окраске стен предпочтительны умиротворяющие теплые тона, которые помогут успокоиться и быстро заснуть.
На окна вешают плотные шторы для затемнения комнаты на время дневного отдыха
Материал для занавесок подбирают под стиль помещения
Отделочные материалы в интерьере детского сада, текстиль, мебель должны быть экологически чистыми, соответствовать нормам безопасности. Для затемнения помещения вешают плотные шторы из натуральных тканей и тщательно закрепляют. Стены оформляют при помощи мозаики, витражей, объемных аппликаций, сменных наклеек. Мебели немного, это кроватки, соответствующие возрасту и росту детей. Чтобы определить спальное место каждого ребенка на изголовье помещают сюжетные картинки.
В спальне должна царить спокойная атмосфера, способствующая быстрому засыпанию
Для активного отдыха
Интерьер детского сада – запоминающийся, эффектный, положительно воздействует на психофизическое состояние воспитанников. Групповая комната – главная, вход настраивает на приятное времяпровождение. При оформлении помещения заботятся о создании теплой атмосферы, обеспечивающей оптимальное пребывание ребенка, разграничиваются важные функциональные зоны. На стендах размещается полезная и интересная информация для родителей, она постоянно обновляется, имеется блок меню. В помещении присутствуют игрушки, диванчики с мягкими подушками, яркие шторы, картинки с изображениями сказочных героев. Мебель простая, прочная, безопасная, желательно передвижная.
При создании дизайна групповой комнаты прежде всего учитывают возраст детей
При оформлении игровой зоны используют яркие, возбуждающие оттенки, увеличивающие двигательную активность ребенка. Помещение делится на зоны, учитывающие наклонности детей. Одному хочется рисовать, другой предпочитает строить конструкции из кубиков, третьему необходимо двигаться.
Для зонирование группы используют мебель, легкие перегородки или шторы
Совет. Желательно, чтобы декорации, стенды, выставки можно было легко заменить. При разработке дизайна помещения обращают внимание на безопасность, комфортность среды.
Уголок для настольных игр в младшей ясельной группе
Оформление тематического уголка для рисования
Интерьер в детском саду оформляют в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. У малышей происходит активное познание окружающего мира, преобладает сенсорное развитие, игра становится возможностью многое узнать, поэтому подбирают простые предметы, различающиеся по цвету, фактуре, материалу. Средняя группа предпочтет сюжетно-ролевые игры, помещение делят на определенные зоны: «магазин», «парикмахерская», «библиотека». Дошкольникам предлагают более актуальное и полезное оформление.
Яркое оформление уголка для творчества
Помимо игровой части есть разнообразные «островки» – художественного или литературного творчества, экспериментирования, научный, физкультурный, самообслуживания. Островок живой природы становится украшением группы, это место для развития, привития любви к окружающему миру.
Живой уголок развивает у детей навыки ухода за растениями и животными
Уголок дежурных помогает воспитывать ответственность, учиться правильному отношению к делу, зона уединения позволяет отдохнуть, побыть в одиночестве. Правильное оформление интерьера детского сада создает удивительный микромир, где каждый чувствует себя уютно и защищенно.
Беседки: навесы и паровозики
Пребывание на свежем воздухе важно для здоровья детей, укрепления иммунитета, физического развития. Ежедневные прогулки предполагают активную деятельность на площадке. Для защиты от агрессивного солнца, дождя, ветра и сквозняков дизайн интерьера детского сада предполагает использование беседок. Это могут быть домики с мебелью внутри, навесы, паровозики, машинки, шалаши, крепости и другое.
На территории детского сада должно быть достаточное количество деревьев, кустов и цветов
Располагать беседку лучше в затенении
Для беседки используют безопасные материалы:
Оформление беседки в виде паровозика
Просторная беседка из поликарбоната
Деревянные беседки с дощатым полом
Красочное оформление навеса своими руками
Внутри можно установить лавочки, стулья, шкафчик для хранения игрушек. После активных игр малыши могут воспользоваться мольбертом, дошкольникам пригодится магнитная доска с цифрами и буквами, счеты. Стены украшают яркими рисунками, наклейками. Участок, на котором расположена беседка, должен хорошо просматриваться, чтобы воспитанники находились под контролем. Хорошо, если вблизи растет дерево, дающее тень.
Стены беседки можно украсить эпизодами из мультфильмов
Учатся играючи
Через игру происходит взаимодействие друг с другом, познание нового, постижение окружающего мира, социализация. Учебные занятия несут особую нагрузку. Столы ставят таким образом, чтобы свет падал слева.
Столы и стулья должны подходить детям по возрасту и росту, чтобы не испортилась осанка
Бескаркасная мебель не имеет острых углов, поэтому считается самой безопасной для детей
В учебной комнате не уместны яркие изображения, здесь необходимо сосредотачиваться, усваивать информацию, закреплять полученный результат. Окраска стен выдержана в спокойных оттенках, мебель удобная и устойчивая. В шкафах размещают необходимые принадлежности: карандаши, альбомы, тетради, цветную бумагу, игрушки, помогающие установить контакт с детьми. У стены ставят магнитную доску, раздаточные материалы, наглядные пособия. Учебная комната постепенно готовит к пребыванию в классе. Ее оформление лаконичное, с элементами игры.
Пример удачного оформления учебной группы
Интерьер детского сада – важный параметр, влияющий на предпочтения родителей при выборе дошкольного учреждения, желание детей посещать его. От него зависит эстетическое, художественное, познавательное развитие ребенка, он может быть оформлен в различных стилях.
Для проведения полноценных занятий по физкультуре нужен спортивный зал
В садике должно быть уютно, чтобы дети хотели возвращаться туда каждый день
Дизайн детского сада позволяет проявить творчество и фантазию, сделать дошкольное учреждение особенным и интересным, полностью соответствующим образовательным стандартам и требованиям.
Видео: примеры оформления групп
Оформление холла и лестничных пролётов в ДОУ «Городок детства»
в рамках реализации программы развития МАДОУ «Городок. Центр»
Номинация: «Пермь культурная»
Направление: «Детский сад — уютный дом»
Оформление холла и лестничных пролётов в ДОУ
Ожгихина Марина Викторовна
Седова Евгения Леонидовна
В настоящее время пристальное внимание уделяется программе развития ДОУ, повышению качества дошкольного образования, внутреннему благоустройству ДОУ, созданию бренда ДОУ. В современном ДОУ, все должно быть привлекательно, эстетично, оригинально и подчинено единому стилю.
Главной целью проекта является создание дизайна соответствующего современным требованиям организации пространства, реализации воспитательно-образовательных задач детского сада, и способствующего повышению качества дошкольного образования и создания бренда ДОУ.
Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи программы развития ДОУ «Городок. Центр – шаг в будущее».
Разработать дизайн оформления холла и лестничных пролётов ДОУ.
Укрепление имиджа образовательного учреждения в глазах общественности.
Помочь детям полнее и гармоничнее ощутить жизнь, научиться соотносить себя с окружающей действительностью.
Сроки реализации проекта
С марта по июнь 2018 г.
Критерии эффективности проекта
Дизайн дошкольного образовательного учреждения поможет реализовать задачи программы развития ДОУ.
Обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.
Коллер разных цветов.
Фотографии достопримечательностей города Перми и т.д.
В настоящее время пристальное внимание уделяется программе развития ДОУ, повышению качества дошкольного образования, внутреннему благоустройству ДОУ, созданию бренда ДОУ. В современном ДОУ, всё должно быть привлекательно, эстетично, оригинально и подчинено единому стилю.
Главной целью проекта является создание дизайна соответствующего современным требованиям организации пространства, реализации воспитательно – образовательных задач детского сада, и способствующего повышению качества дошкольного образования и создания бренда ДОУ.
Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи программы развития ДОУ «Городок. Центр – шаг в будущее».
Разработать дизайн оформления холла и лестничных пролётов ДОУ.
Укрепление имиджа образовательного учреждения в глазах общественности.
Помочь детям полнее и гармоничнее ощутить и соотносить себя с окружающей действительностью.
Вовлечь в процесс работы педагогов и родителей.
Сроки выполнения проекта : с марта по июнь 2018 года.
Кадровые ресурсы: сотрудники детского сада, родители воспитанников, представители партнёрских организаций.
Финансовые ресурсы для приобретения необходимых материалов для ремонта.
На первом этапе проекта (март-апрель) проанализировать материальные возможности, творческий потенциал педагогов и готовность родительской общественности к активному взаимодействию по реализации проекта.
На втором этапе проекта (март — май) создать творческую группу педагогов и инициативных родителей для разработки и утверждения плана оформления интерьера, распределение обязанностей, оценка ресурсов.
На третьем этапе проекта (май — июнь) Оформление холла и лестничных пролётов по утверждённому плану.
Дизайн дошкольного образовательного учреждения поможет реализовать задачи программы развития ДОУ.
Обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.
Программа выполнения работ по проекту
— Отбор материалов для их единого стиля в оформлении.
Распределение конкретного участия всего коллектива по изготовлению элементов дизайна ( пошив портьер, художественное оформление, информационное обеспечение и т.д.)
Март – апрель 2018 г.
Заседание творческой группы, проведение общего коллективного собрания.