Кустарники для детского сада - Строительный журнал
84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кустарники для детского сада

Благоустройство территории детского сада

Территория, прилегающая к детскому саду, должна быть безопасной для малышей, способствовать хорошему отдыху и правильному развитию. И способствовать этому в первую очередь должен правильно сформированный ландшафт детского сада. На территории дошкольного учреждения обязательно должны присутствовать такие элементы, как:

  • зелёные насаждения;
  • аллеи, дорожки, тропинки;
  • павильоны, беседки;
  • игровые и спортивные площадки.

Зелёные насаждения

Прежде всего, отметим, что на территории детского сада не стоит высаживать растения, способные создать неблагоприятный микроклимат (к примеру, дающие пух тополя) и несущие опасность для малышей (например, волчеягодник). Прилегающую к детскому саду территорию следует полностью очистить от сорных растений, представляющих опасность для детского здоровья – токсичной белладонны, белены, дурмана, колючего чертополоха и т.п.

В идеале ландшафтный дизайн территории детского сада должен стать базой для первоначального ботанического образования, здесь можно высаживать и характерные для данного региона деревья, цветы и кустарники, и редкие растения и настоящую экзотику. Причём желательно, чтобы растения присутствовали в ландшафте сада в нескольких экземплярах – так они лучше запомнятся малышам.

Очень уместны не территории детского сада хвойники – они очищают и оздоравливают воздух. Но сажать колючие растения лучше подальше от игровых площадок, например, у ворот или у центрального входа в здание. Один из самых уместных детсадовских хвойников – это ель, которая в преддверии Нового года будет наряжена и создаст праздничное настроение не только у детей, но и у взрослых.

Лиственные деревья на территории детского сада лучше высаживать вдоль забора и вдоль аллей. Для создания тени на игровых площадках имеет смысл посадить поблизости один или несколько крупномеров с раскидистыми кронами. Если на территории дошкольного учреждения высаживаются плодовые деревья, необходимо следить, чтобы опавшие плоды были вовремя прибраны с земли.

Кустарники и живые изгороди в дизайне участка детского сада прекрасно подойдут для разделения пространства. Калина, жимолость, жасмин, арония отлично подойдут для высадки по краям игровых и спортивных площадок. Невысокая живая изгородь из самшита или туи отделит площадку от тропинки.

Не обойтись на детсадовской территории без клумб, цветников, миксбордеров. Растения для них следует подбирать яркие, разноцветные. Клумбы около детского сада должны радовать глаз с весны и до осенних холодов. Вблизи тех мест, где малыши играют и перемещаются лучше высаживать цветы попроще – календулу, ирисы, ромашки, эшшольцию, китайскую гвоздику, петунии и пр. Более редкими растениями можно украсить партер или цветник возле центрального входа.

Особое внимание – оформлению клумб. Они могут быть огороженными или визуально отделёнными от тропинок красивым бордюром из цветных камушков, мини-плетнём, старыми пластиковыми кубиками или другим декором. На таких клумбах будут уместны садовые фигурки, самодельный декор, старые, но милые водостойкие игрушки и многое другое.

При благоустройстве территории детского сада необходимо предусмотреть грядки или клумбы, за которыми будут ухаживать сами малыши, ведь воспитание любви к природе – немаловажный аспект в формировании личности. Это должны быть маленькие участки земли, чтобы дети могли легко дотянуться до любого места на грядке. Хорошим решением в этом смысле являются клумбы из автомобильных шин небольшого диаметра.

Дорожки

Главные дорожки и аллеи на территории детского сада, как правило, асфальтируют или вымащивают плиткой. Боковые тропинки и площадки можно сделать песчаными или засеять мягкой и низкорослой газонной травой.

На спортивной площадке можно обустроить ортопедическую дорожку из округлой гальки. Для этого следует огородить её по сторонам невысоким бордюром, чтобы камушки не рассыпались по сторонам. Затем пространство между бордюрами заполняем некрупной морской галькой. По такой дорожке малышам полезно будет походить пешком – это станет хорошей профилактикой от плоскостопия.

Беседки и павильоны

На территории детского сада всегда имеется несколько сооружений, в которых детвора при необходимости может спрятаться от внезапно начавшегося дождя или от палящего солнца. У таких сооружений как минимум одна стена должна быть сплошной, а внутри обязательно должны быть скамеечки.

На территории большинства дошкольных учреждений, возведённых по типовым проектам, имеются простые по конструкции и безопасные павильоны, которые, впрочем, неплохо справляются с возложенными на них функциями. Их единственным недостатком является чрезмерный аскетизм. Чтобы такие конструкции не выглядели однообразно и уныло, их разрисовывают яркими водостойкими красками, создают на стенах картины со сказочными, природными, фантастическими сюжетами.

Что касается пространства вокруг павильонов и беседок — в ландшафтном дизайне участков детского сада стоит предусмотреть один-два раскидистых крупномера, посаженных рядом с такими сооружениями. Кроны деревьев создадут там благоприятный микроклимат, защищая беседки и павильоны от перегрева в жаркие дни.

Игровые и спортивные площадки

В ландшафтном дизайне детского сада обязательно должны быть предусмотрены площадки для подвижных игр и занятий спортом. Главное требование ко всем конструкциям, установленным на таких площадках – это безопасность. Поэтому их размещение необходимо планировать заранее. Игровые конструкции нужно устанавливать на расстоянии друг от друга, а также от объектов ландшафта, чтобы, к примеру, съехав с горки, ребёнок не попал в кусты.

Горки, песочницы, качели и другой игровой инвентарь должен подбираться с учётом возраста малышей, которые будут им пользоваться, для этого разные площадки обычно оборудуются под дошкольников разного возраста. Стандартное покрытие для игровых площадок – песок или газон.

Спортивную площадку необходимо вписать в ландшафт детского сада таким образом, чтобы поблизости не было растений, которые может серьёзно повредить брошенный ребёнком мяч или другой предмет. Турник, баскетбольное кольцо, невысокое бревно и другие спортивные снаряды должны находиться на достаточном удалении друг от друга. Неизменным покрытием для спортивной площадки является качественный газон.

Кроме того…

В детских садах иногда оборудуются и другие ландшафтные объекты, например, искусственные водоёмы, фонтаны. Если есть задумка организовать нечто подобное на территории детского сада, в который ходит ваш ребёнок – основным критерием должна стать безопасность водного объекта. Искусственные пруды, к которым дети могу получить доступ, должны быть очень мелкими, вода в них должна хорошо прогреваться. Другие водные объекты должны быть надёжно огорожены. Для освежения воздуха на территории детского сада идеально подойдёт «сухой» фонтан.

Как видим, благоустройство территории детского сада имеет свои особенности, ведь ориентировано оно на самых маленьких ценителей ландшафтного искусства. Создание комфорта для малышей – задача не такая уж сложная, но требующая желания, фантазии и ответственного отношения. И если вы хотите и можете что-то сделать в этом направлении – беритесь за дело без сомнений, и тогда ваш малыш сможет с гордостью сказать своим приятелям: «Это сделали мои родители!».

Требования к организации, озеленению участка ДОУ; его планировка. Описать особенности размещения деревьев, кустарников, цветков, огорода на участке

Экологическое пространство территории ДОУ должно быть представлено типичными для данного региона зелеными насаждениями, в том числе деревьями и кустарниками, цветником огородом, плодовым садом.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в памяти, способствуют формированию любви к природе, (естественного) интереса к окружающему миру. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться на участке, в цветнике, на огороде, в саду. В процессе трудовой деятельности у детей формируются определенные трудовые навыки и умения. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. Участок- это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т.д., необходимо предусмотреть при его организации.

Участок детского сада должен отвечать определенным санитарно- гигиеническим нормам и педагогическим требованиям. Его размеры зависят от числа детей, посещающих детский сад.

Норма площади на одного ребенка -29-40 м 2 .

Многочисленные исследования позволили установить следующий примерный перечень площадок и сооружений, которые должны быть размещены на участке учреждений для детей: площадки для игр отдельных детских групп, общая физкультурная площадка, беседка, навес для сна и игр в тени, уголок для животных и птиц, огород, цветник, плодово-ягодный сад, бассейн, хозяйственный двор.

Целевое назначение зеленых насаждений на этой территории определяется функциями площадок и сооружений, размещаемых на ней, а также характером использования участка в педагогических целях. При помощи насаждений на участке детского сада — яслей создаются наиболее благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия: снижается запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создается благоприятная температура воздуха, влажности, солнечная радиация. Участок огораживают забором (высотой не более 1,6м) или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1-3 ряда. Живая изгородь должна быть плотной, труднопроходимой. Ширина полосы изгороди должна быть 0,75-1,0м. Для этого кустарники высаживаются в два ряда. Для этого используются такие деревья и кустарники как: бук, ель, тополь, туя, дикая яблоня, акация (желтая, белая), лох серебристый, бирючина, спирея средняя, можжевельник (красный, обыкновенный), боярышник, кизильник блестящий. Сплошные кирпичные или железобетонные ограждения не допускаются.

Читать еще:  Детский домик из бревна

При планировке участка следует бережно относиться к имеющимся зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками. Вырубать и выкорчевывать деревья не следует. Если деревья затеняют здание, лучше пересадить их в другое место.

В зависимости от территориального расположения здания ДОУ деревья и кустарники могут располагаться по периметру всей территории участка, аллеями, группами. Здесь же высаживаются отдельные породы деревьев и кустарников. На территориях разных возрастных групп эти насаждения используются в целях обеспечения естественного затенения. Площадь озеленения должна составлять не менее 50 % площади участка.

Озеленение земельного участка проектируется с учетом следующих требований:

  • — насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания и должны защищать здания и групповые площадки от перегрева;
  • — кустарники следует располагать не ближе 5 м, а деревья — не ближе 15 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта;
  • — подбор видов насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года; следует обеспечить подвод воды для полива растений в жаркое время года;
  • — для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами или с колючками, например, шиповник, облепиха, бересклет.

Для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения; они должны быть разнообразны по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян. Такой подбор обеспечивает формирование у детей представлений о разнообразии растений, развивает эстетическое восприятие.

Для озеленения участка рекомендуют следующие виды деревьев: клен (остролистный, ясенелистный, приречный, татарский), липа мелколистная, береза (пушистая и бородавчатая), тополь душистый, лиственница европейская, даурская, ель обыкновенная, рябина, дуб, ясень, граб обыкновенный, шелковица, каштан конский, платан клинолистный, гледичия, дерн красный, ильм, можжевельник. Кроме деревьев используют следующие виды кустарников: сирень обыкновенная и венгерская, садовый жасмин или чубушник, разные виды спиреи (калинолистная, иволистная и рябинолистная), лох серебристый, акация желтая, калина обыкновенная, жимолость, форзиция. Деревья размещают группами или аллеями или же в одиночных посадках. Группы деревьев или кустарников лучше располагать на открытом газоне в местах пересечения дорожек, возле плескательного бассейна. Деревья, посаженные группой, дают тень, в течение всего дня, защищают детей от солнца. Одиночные деревья сажают так, чтобы они создавали тень на дорожках, у навесов. При посадках учитывают ориентацию окон групповых помещений, веранд. Групповые кустарники отделяют друг от друга тоже кустарниками. В оформлении участка большое значение имеет вертикальное озеленение. Для этого используют вьющиеся растения у зданий, оград; создают специальные решетки, галереи, арки (перголы) для закрепления этих растений. Вертикальное озеленение декоративно и одновременно помогает затенить места для игр, занятий детей, защитить их от ветра. Для этого используют: виноград (дикий, амурский), жимолость, клематисы, травянистые растения (душистый горошек, имопея, бобы садовые, настурция. При архитектурно-планировочной организации участка для каждой группы детей предусматривают отдельную площадку размером 130 м 2 , изолированную от остальной территории деревьями и кустарниками и расположенную вблизи входов в помещение данной группы, а на каждой площадке, — затененный участок (размером 30 м 2 , если площадка предназначена для детей ясельного возраста, и 50 м 2 — для дошкольников).

На участке детского сада (яслей) рекомендуется прокладывать кольцевую или полукольцевую дорожку для езды на велосипеде с таким расчетом, чтобы она не пересекала площадок, предназначаемых для пребывания детей во время прогулок. По внешним границам участка создают защитные полосы из двух рядов деревьев и двух рядов кустарника.

Консультация для педагогов «Озеленение участка для прогулок деревьями и кустарниками»

Ольга Владимирова
Консультация для педагогов «Озеленение участка для прогулок деревьями и кустарниками»

РМБДОУ «Детский сад «Солнышко»

П. Первомайское Знаменский район Тамбовская область

Консультация для педагогов

Озеленение участка для прогулок деревьями и кустарниками

Воспитатель старшей группы

Владимирова О. А.

П. Первомайское, 2018 год

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.

Участок — это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т. д., что необходимо предусмотреть при его организации. Он должен отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям. Его размеры зависят от числа детей, посещающих дошкольное учреждение. При этом следует учитывать характер рельефа, а также климатическую зону, в которой находится детский сад.

На участке располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка, плескательный или плавательный бассейн, хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада и для содержания животных и птиц.

Участок огораживают забором или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1—3 ряда.

Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, солнечная радиация.

При планировке участка необходимо бережно относиться к имеющимся зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками. Вырубать и выкорчевывать деревья не следует. Если деревья затеняют здание, лучше пересадить их в другое место. С разрешения местного общества охраны природы можно удалить с участка деревья и кустарники, если они по какой-то причине (ядовиты, имеют колючки) опасны для здоровья детей.

При подборе деревьев и кустарников для озеленения участка,следует учитывать следующие требования:

— для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения;

— они должны быть разнообразны по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян.

Такой подбор деревьев и кустарников обеспечивает формирование у детей представлений о разнообразии растений, развивает эстетическое восприятие.

Деревья размещают группами, аллеями или же в одиночных посадках. Группы деревьев и кустарников лучше располагать на открытом газоне в местах пересечения дорожек. Деревья, посаженные группой, дают тень в течение всего дня, защищают детей от солнца.

Одиночные деревья сажают так, чтобы они создавали тень на дорожках, у навесов. Вместе с тем необходимо продумать удобное место для деревьев, за которыми дети будут наблюдать в течение всего года. К этим деревьям должны быть удобные подход и место, где можно расположить всех детей во время наблюдения.

Кроме деревьев, на участке детского сада выращивают различные кустарники: сирень (обыкновенная и венгерская, садовый жасмин, бересклет бородавчатый, облепиха, калина обыкновенная, жимолость (обыкновенная, кавказская, татарская, каприфоль, спирея, форзиция и т. д.

При посадках учитывают ориентацию окон групповых помещений, веранд. В средней полосе, где помещение не требует защиты от солнечных лучей, а также с южной, юго-восточной и юго-западной сторон необходимо сажать лиственные деревья на расстоянии не менее пятикратной их высоты. При ориентации окон на восток — на расстоянии высоты полного роста дерева.

В южных районах, где помещение необходимо затенять, чтобы защитить его от перегревания, деревья и высокие кустарники следует размещать ближе к зданию.

Живая изгородь должна быть плотной, труднопроходимой. Ширина полосы изгороди 0,75—1,0 м. Для этого кустарники высаживаются в два ряда. Для живой изгороди рекомендуется использовать такие деревья: бук, ель, тополь, туя, дикая яблоня и т. д. ; кустарники: акация (желтая, белая, лох серебристый, бирючина, спирея средняя, можжевельник (красный, обыкновенный, боярышник, кизильник блестящий и т. д.

Групповые участки отделяют друг от друга также зеленой изгородью.

В оформлении участка большое значение имеет вертикальное озеленение. Для этого используют вьющиеся растения у зданий, оград; создают специальные решетки, галереи, арки (перголы) для закрепления этих растений. Вертикальное озеленение декоративно и одновременно помогает затенить места для игр и занятий детей, защитить их от ветра.

Читать еще:  Детская комната для девочки 5 лет

Для вертикального озеленения широко используются виноград (дикий, амурский, жимолость (каприфоль, клематисы, а также травянистые растения — душистый горошек, ипомея, бобы садовые, настурция

Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. С южной стороны количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

На групповых площадках детей младшего возраста устанавливают беседки, навесы, манежи, шведские стенки, создают уголок живой природы.

Ребятам постарше (3—7 лет) устанавливают качели, устраивают огород, плодово-ягодный сад.

Для озеленения детских садов рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:

деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная;

высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен, вяз кустовой;

высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой.

Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами.

Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

Групповые площадки младших (ясельных) групп должны приближены к зданию и имеют с ним непосредственную связь через навесы, которые предназначены для дневного сна и игр детей на свежем воздухе.

Ассортимент деревьев и кустарников:

Название пород Возраст, лет Примечания

Деревья по периметру участка (липа мелколистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз и др.) 12 — 16 с комом Д = 0,8 м Н = 0,6 м

Деревья лиственные в группах (береза бородавчатая, рябина обыкновенная, каштан конский, черемуха Маака, ива белая, липа, клен, вяз, ясень и др.) 12 — 16 то же, кроме березы

Деревья плодовые (яблоня, груша, слива, вишня) 8 — 11 с комом 1,0 х 1,0 х 0,6

Деревья хвойные (лиственница сибирская, ель колючая, ель обыкновенная) 12 — 16 с комом 1,0 х 1,0 х 0,6

Кустарники для групп (чебушник, спирея дубраволистная, сирень, форзиция, клен гиннала, роза Ругоза, дерн белый и др.) 3 — 5 без комма 4 м

Кустарники для живой изгороди (пузыреплодник, боярышник, смородина альпийская, дерн белый и красный, кизильник блестящий, акация желтая) 3 — 5 то же на 1 пог. м, шт.

Цветники на 1 м

1. В таблице ассортимента приведены основные породы деревьев и кустарников, которые можно применять при озеленении участков средней полосы России.

2. Колючие кустарники применять только для внешнего ряда периметральной живой изгороди.

На площадках предусмотрено создание различных навесов, при которых обязательны кладовые для хранения игрушек, мебели, конструкторов и инвентаря.

Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята, не менее 40 % его общей площади.

При проектировании участка учитывается его конфигурация и существующие перепады рельефа, которые определяют виды используемых деревьев, кустарников и цветов Для разнообразия пространственной среды игровых площадок возможно создание микрорельефа из грунта (альпийские горки).

Для детей большую роль в познании природы и ее законов играет «огород»участок, который представляет собой естественную природную лабораторию, место трудового воспитания.

Спортивная и хозяйственная зоны желательно изолировать с помощью живой изгороди из деревьев и кустарников.

Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек, основная роль в ее оформлении отводится цветам.

Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м.

Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

Озеленение участков детских учреждений должно создавать обстановку, способствующую отдыху детей, в непринужденной форме давать информацию, помогающую прививать трудолюбие, бережное и рациональное отношение к природе.

Благоустройство и озеленение участка в детском саду. Создание эмоционально-благоприятных условий для детей Благоустройство и озеленение участка в детском саду Грибенникова Яна Николаевна группа «Львенок» МБДОУ «Детский сад № 34» Цель: Создание.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОО» консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОО».Экскурсии — один из основных видов занятий.

Консультация для педагогов «Организация прогулок зимой» Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период При организации прогулок в зимний период возрастает травмоопасность,.

Консультация для родителей «Удобная одежда для прогулок» Консультация для родителей «Удобная одежда для прогулок» Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться.

Оформление участка «Озеленение и украшение» Воспитатель может многоеЕжегодно, после того как сойдет снег, подсохнут участки, задачей, а еще лучше сказать желанием каждого воспитателя,.

Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» 23.01.2015 г Провела Магамедкеримова Д. Д Прогулка в подготовительной группе Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять.

Форум садоводов Твой Сад

Интернет-клуб Твой сад – сообщество людей, увлеченных разведением садовых растений.

Растения для территории детского садика

Растения для территории детского садика

По логике подле детей сажать нельзя растения которые:
1) Ядовитые
2) Колючие
3) Растения на которых созревают симпатишные плоды (независимо от того ядовиты они или нет — ребёнок потащит в рот грязными руками с земли. )
4) период цветения надо сосредоточить на весеннем и осеннем периоде, когда садик более посещаем. (надо ли?)
5) а может что-то ещё.

Вопросов несколько:
1) Оптимальные растения для детского садика (может у кого и опыт есть. )
1Б) деревья-кустарники видимо лучше отдельной строкой!
2) Лучше купить (естественно из своего кармана) или силами родительских дачных способностей озеленять?
3) Ну и важный вопрос — надо ли как-то рисовать проект озеленения, или пустить на самотёк?

Re: Растения для территории детского садика

Из деревьев пока подумываю над:
Дуб красный да и обычный. (несмотря на жёлуди. )
Береза с раскидистой кроной
Клёны с красивой красной листвой по осени
Ёлочки — сосенки тоже надо не гигантов а умеренно растущих.
Туи
Дерен белый

Кустарники
Форзиция
Айва японская (ну очень хочется, простая и красивая!)
Миндаль — бобовник
Сирень

Многолетки
Купена
Примулы
Фиалки — и малолетки тоже можно подсевать.
Вербейник
Очитки наверное высоки, тк низкие цветут летом.
Тиареллы самые простые
Хосты — надо какието крупные и активные.

Луковичные
Тюльпаны
Нарциссы
Крокусы
Лилии
Мускари

Посоветуйте что-нибудь ещё или обругайте выбор.

Re: Растения для территории детского садика

1. ДЕРЕВЬЯ.
— Юль, у тебя деревья выбраны слишком огромные. А территория сада, подозреваю, не так уж велика. Понятно, что поначалу деревья довольно долго будут маленькими, но — ИМХО — нужно все-таки учитывать:
когда они подрастут, в садике получится сплошной темный лес. И тем более нельзя сажать эти большие деревья рядом с окнами. Так что, к примеру, дуб вместе с раскидистой березой — это перебор, на мой взгляд. Из кленов я бы выбрала клен Гиннала — красивое компактное дерево с мелкими листиками, может расти кустом. нетрудно купить, а может, кто из форумчан поделится порослью или сеянцем.
— Теперь — откуда их взять, если все-таки решишь их посадить.
Могу принести тебе самосевных рябинок, березок, дубков с дачи. В Бирюлевском дендропарке осенью можно набрать желудей красных кленов. (Только растить их из желудя, конечно, безумно долго. ) Кстати, рябина — компактное и красивое дерево, потому для детсада, на мой взгляд, подходит гораздо больше дубов.

Читать еще:  Украшение окон осенью в детском

2. КУСТАРНИКИ
— В список деревьев затесался дерен, однако это кустарник. Легко черенкуется, быстро растет, красив, имеет много разноцветных сортов, неприхотлив. — отличный выбор для детсада, по-моему.
— Можно посадить пурпурные и желтые пузыреплодники, они легко черенкуются. И очень эффектны, в отличие от зеленого, который уже поднадоел в городе.
— Форзиция проблемно зимует, кто будет с ней возиться?
— Что означает в списке связка «Миндаль — бобовник»? Так миндаль или бобовник?? Последний в нашей полосе, если не ошибаюсь, изрядно капризничает. Миндаль — не знаю, не имела дела с ним, но, кажется, не капризен.
— Мне кажется, лучше начеренковать различных спирей, разных сроков цветения (особенно весеннецветущих!). И бесплатно, и быстро вырастут, а композиции из них можно сделать какие угодно.
Еще можно начеренковать лапчатки разных сортов. Можно посадить пурпурные и желтые пузыреплодники, они легко черенкуются и очень эффектны.
— Сирень — это чудесно. Думаю, форумчане смогут поделиться порослью сиреней разных окрасок.

3. МНОГОЛЕТНИКИ
— Купена — ядовитое растение. Так что лучше без нее.
— Примулы — отлично.
— Вербейник — могу принести вербейники точечный и пурпурный, я в своем саду уже с ними борюсь — стремятся очень разрастись. С другой стороны, они цветут летом . Зачем тогда они?
— Очитки: низкие прекрасны и без цветения, отличные почвопокровники, и размножаются на ура. Высокие тоже нужны, чтобы цвели осенью.
— Хосты можно только самые простые и зеленые. Пестролистные с большой вероятностью сопрут.
— Тиареллы? А нужно ли? — Лучше, ИМХО, посадить неприхотливые гераньки. (Могу принести пару сортов сильно разрастающихся садовых гераней.)
— Если речь идет об осеннем цветении, обязательно нужно сажать осенние многолетние астры и гелениум. Раздобыть их нетрудно. (Но ни в коем случае НЕ безвременники, они сильно ядовиты!!)

3. ЛУКОВИЧНЫЕ
— Тюльпаны потребуют большой возни с ежегодной выкопкой, просушкой, хранением и посадкой. Разве что растить видовые тюльпанчики без выкопки.
— Хорошо бы посадить помногу нарциссов самых простых недорогих сортов, получатся очень эффектные «лужайки». И, главное, почти не потребуют забот на много лет вперед. И с ними рядом — что-либо такое же беспроблемное для прикрытия опустевшего места летом, например астильбы или герани.
— Крокусы и мускари — эффектно и беспроблемно.
— Лилии цветут в середине лета, так зачем они детскому садику?? И ухода требуют все-таки.

Re: Растения для территории детского садика

Re: Растения для территории детского садика

Re: Растения для территории детского садика

Илона, огромное спасибо за подсказки да ещё так развёрнуто.
Территория у садика очень приличная, это нового проекта постройка, сам сад 3этажа высотой, этажи сами очень высокие. Тоесть это не 2этажа с низкими потолками, там наверное и деревья органично смотреться будут.

Сейчас я больше всего задумалась над деревьями и кустарниками, так как их можно посадить по осени, надо доискать и подумать над всеми возможностями. Чтото можно почеренковать, правда когда ещё это выростет.

ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ

Дуб красный из желудей у себя на участке немогу вырастить, поэтому надо где-то поросль поискать, около меня в серебрянном бору есть зона где этот красный дуб прилично насеялся, но зона уж больно проходная, надо поискать что-то поуютнее
Дуб обычный — у меня на участке 2 штуки растут выше меня оба, и их надо вывозить , и в соседнем лесу обычные дубы в большом поличестве присудствуют! Тут меня смущает только размер будущего растения, правда получается приличная тень. Но ведь голая территория ещё хуже, это же пыль, ветер.
Березы — кто был на парковке икеа Химки? Помните там березки? Что это? Вот бы таких найти. Я понимаю что это не обычная наша из леса. Или может она? Просто ей бошку срезали както. Поросли березы тоже можно много где набрать, но слон в 30 метров это вообще не актуально, темболее березы в возрасте склонны создавать проблемы.
Елушки — зимой надо чтобы было зелено и не угрюмо, поэтому точно надо какието елушки. Девочки, посоветуйте какиенить шарикообразные типа Пинус Муго, какие опитамально предпочесть, какие будут не выше метров 3-5 и не будут лысыми по низу (и так далее)
Рябина — так на ней же плоды созревают, детки их в рот потянут. Само растение очень мне нравится и кажется очень уместным, явно не будет крупным, очень нарядное. (спасибо за подсказку )
Дерен — рада что поддержали, самой эта идея очень нравится! Надо пройтись по даче и попросить у когонить черенков. (У меня пока не растёт ни один) Хотя их и купить вроде не проблема.
Пузыреплодники — Сама не выращиваю, надо просить или покупать! Спасибо за наводку. А они не ядовиты? Плодов на них не будет по осени?
Форзиция — уж больно хороша по весне! Лёля у себя в каталоге имеет форзицию которая вроде как не вымерзает. Ну и стоимость очень приемлемая.
Миндаль — бобовник — наверное путаю, есть ещё луизиания, но она точно слишком шикарна. У меня растёт самый мелкоцветковый миндаль, подруга привезла. Имела ввиду самый простой и распространённый, он ещё поросль даёт, что удобно очень для размножения.
Спирея — забыла про них, спасибо! Уже решила что отда свой огромный куст розовой, и буду просить у всех черенки разных-всяких. Они красивые!
Сирень — ага, уже по знакомым попросила отсадить мне поросль от своих сортовых красавец! Если кто богат — не выкидывайте, заберу всё!
ИВА — можно? Есть низкорослые и очень красивые.
Лох серебрянный — тоже очень красиво и надёжно и низко. Как думаете?
Айву вычеркнули Агата, верно! А я забыла совсем что она колючая. хихи!
Может ещё кого придумаете?
Может жасмины?

МНОГОЛЕТНИКИ
Астры (ведь есть ещё весенние. )
Гелениумы
Очитки всевозможные
Примулы
Хосты попроще
Тиареллы они размножаются усиками, я отвела в этот раз несколько десятков усов, прикопала около 15 ратений будет! они цветут по весне белыми облачками! Ну очень красиво, и неприхотливы!
Гераньки тоже можно вроде. У мен растёт пара — вроде беспроблемно. Спасибо!
Вербейник — летом чтобы что-то цвело.
Флоксы .
Колокольчики простенькие какиенить. Надо ли?
Монарда — тоже вроде без проблем.
(это я в сад с ноутом вышла, смотрю чаво цветёт. )
Полыни — какиенить разномастные.
Астильбы — допоздна стоят и красиво и беспроблемно.
Фиалки подсевать однозначно! Н очень красиво и очень долго! (Влюбилась!)

ЛУКОВИЧНЫЕ
Тюльпаны — надо подумать ещё, я свои сортовые не выкапываю. Видовые надо поискать в продаже ещё.
Нарциссы — думаю что можно у всех владельцев детей попросить по парочке луковичек, вот и получится разнобойные и много. Ну или купить по паре упаковок.
Крокусы — ага, красиво, у себя накопаю и попросить у владельцев детей можно.
Мускари — ага, тоже беспроблемно! У меня растут давным давно, килограммы.
Лилии — азиатки самые простенькие вроде не особо требуют ухода. А ещё я 3 года назад покупала послевыгоночные лилии, отдала сущие копейки, а сейчас уже огромные растенья. Ну и в садике жизнь летом не умирает, всётаки есть дежурная группа, и персонал.

—————-
Про план посадок, ЛЕНА, согласна, что там придётся подчиниться и угодить. Ну никуда без этого не деться. Денег я этой заведующей точно не дам и уж темболее на растения, а если попросить-намекнёт — вызову ей на голову проверку! Нефига!

Просить сейчас растений очень рано, 1го сентября будет собрание и там уже комитеты должны решить как и чего, раньше никаких массовых телодвижений не будет! Хотя хочу зайти как приеду в Мск к заведующей и предложить конкретно те растения которые у меня есть и нежалко и хочется отдать (деткам).

Как думаете если надо будет что-то покупать — форумчанки которые закупки делают не откажут?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию