0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Различные современные транспортные средства оснащены комфортными и удобными сиденьями с высокими эргономичными показателями и автомобиль – МАЗ не исключение. Однако важно помнить о том, что выбор высококачественных сидений для такого автомобиля – это сложный и многогранный процесс. Предварительно важно изучить не только видовые особенности, характеристики и конструкцию, но и выяснить нюансы в отношении эксплуатации таких изделий.

Правильно выбранные сиденья для автомобилей МАЗ не только обеспечат комфорт, но и помогут сохранить здоровье водителя транспортного средства. Профессиональные создатели автомобилей используют высококачественные изделия для того, чтобы создать комфортные условия внутри салона. Следовательно, если сиденье вышло из строя, и подлежит замене, то важно изучить многие критерии. Это позволит осуществить замену комфортабельного сиденья на самом высоком уровне, не потеряв прежних ощущений.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Особенности водительского места в автомобилях МАЗ

Известно, что производители, проведя множество исследований, установили, что для грузовых автомобилей марки МАЗ, в зависимости от модельного ряда, оптимальной комплектацией является наличие двух или трех комфортабельных сидений. Естественно, в зависимости от особенности транспортного средства, его модели и предназначения, могут также быть оснащены и специализированные ниши, где располагаются два спальных места.

Особенностью таких автомобилей являются высококачественные и сложные по своей конструкции сиденья, которые имеют различные регулировки, дабы повысить комфорт пользователя. Бытует мнение о том, что водительское кресло выполняет несколько основополагающих функций:

  • Обеспечивает правильное положение водителя независимо от анатомических особенностей строения тела.
  • Повышает комфортабельность при длительном использовании.
  • Предотвращает жесткие ощущения в период движения транспортного средства по неровной местности.
  • Снижает утомляемость специалиста в период длительной поездки.

Иными словами, кресло транспортного средства – это многофункциональная деталь, которая помогает не только сохранить здоровье водителя, но и позволяет дать ощущение комфорта, сохраняя максимальную функциональность специалиста. Если кресло является недостаточно удобным для специалиста, и он чувствует дискомфорт, утомляемость наступает гораздо быстрее, вследствие чего, водитель автомобиля МАЗ чувствует себя уставшим. Это снижает его продуктивность в несколько раз. Таким образом, правильный выбор кресла – это залог высокого уровня функциональности специалиста и его здоровья в целом.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Видовые особенности кресел для автомобилей марки МАЗ

На протяжении многих лет к конструкции кресел для автомобилей данной марки предъявляются особые жесткие требования, поэтому при выборе сиденья важно уделять внимание видовым особенностям данного изделия.

Профессиональные производители автомобилей МАЗ утверждают, что специализированные сиденья различаются по видовым особенностям. Они определяются, исходя из многофункциональности конструктивных особенностей и назначения.

Если исходить из критерия, связанного с назначением кресла, тогда выделяют два основополагающих варианта:

  • Водительское сиденье.
  • Пассажирское кресло.

Важно отметить, что водительское место обязательно оснащено более функциональными элементами и отличается повышенным уровнем жесткости. В то же время, пассажирское кресло может быть гораздо мягче водительского и не отличаться широкой функциональностью.

Кресла могут иметь различную конструкцию, а именно: оснащаются специализированной подвеской:

  • Торсионная.
  • Пневматическая.

Торсионная подвеска использовалась на первичных этапах создания первых автомобилей МАЗ. Важно учесть, что совместно с такой подвеской используются специализированные гидравлические амортизаторы, которые уменьшают жесткость сиденья и не позволяют ощущать неровности дороги. Такие сиденья достаточно популярно по сей день связи с тем, что они имеют достаточно простую конструкцию и могут быть установлены самостоятельно каждым владельцем транспортного средства.

В то же время, они обладают умеренной ценовой категорией, что также является положительной стороной для многих владельцев автомобилей МАЗ. Однако модель с пневматической подвеской – это более инновационное и современное решение с широким функционалом. Зачастую именно такие сиденья устанавливаются на модели грузовиков, которые выпускаются в течение последних 10 лет.

Кресла различаются по функциональной особенности. Это связано с регулировкой положения. Различают два основных варианта:

  • Сиденья с различными видами настроек.
  • Регулировка отсутствует вовсе.

Современное поколение кресел позволяет водителю изменять положение кресла, то есть, располагать его удобным образом, исходя из собственных предпочтений.

На сегодняшний день, многие производители выпускают не только водительские, но и пассажирские кресла с различной степенью регулировки. Благодаря данной особенности, если в дороге водитель или пассажир стал чувствовать себя дискомфортно, можно изменить положение сиденья.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Конструктивные особенности сиденья с торсионной подвеской

Конструктивно кресло с торсионной подвеской состоит из следующих основополагающих запчастей:

  • остов;
  • специализированная, прикрепленная к каркасу, жесткая горизонтальная подушка;
  • вертикальная подушка, соединенная при помощи шарниров с боковым кронштейном;
  • рычажная подвеска;
  • торсион с рукояткой и муфтой;
  • механизма регулировки положения;
  • специализированный механизм с фиксатором для регулировки высоты кресла;
  • высококачественный гидравлический амортизатор.

Основополагающей частью кресла считается специализированная подвеска торсионного типа. Именно она обеспечивает максимальный комфорт пассажиров и водителя. Изделие оснащено высококачественной рукояткой, которая помогает регулировать положение спинки, и удобной педалью, позволяющей достичь необходимой высоты сиденья. Данная модель сиденья является достаточно дорогостоящей, но обеспечивает повышенный комфорт водителю и пассажирам.

Кресло с пневматической подвеской

Такая система оснащена современным рычажным механизмом, представляющим собой единый блок. Именно данный элемент служит основанием кресла. По своим конструктивным особенностям сиденье достаточно простое и удобное в использовании. Оно оснащено инновационными пневматическими упругими элементами, расположенными в передней части.

Читать еще:  Зарядное устройство на тиристоре с регулировкой тока и напряжения

Неотъемлемой частью также является гидравлические телескопические амортизаторы, снижающие жесткие ощущения при передвижении по жесткие дорогам и предотвращающие колебания.Кресло также может иметь несколько положений регулировки, как вертикальной подушки, так и высоты кресла. Для удобства пользователя созданы несколько рукояток. Данные элементы позволяют без необходимости остановки приводить кресло в движение, дабы подобрать оптимальное положение, которое удобно для водителя.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Эксплуатационные особенности

Важно отметить, что современные модели кресел для автомобилей МАЗ позволяют регулировать не только положение тела, но также рук и ног, дабы обеспечить максимально комфортные условия выполнения профессиональной деятельности. Именно поэтому очень важно правильно осуществлять выбор кресла. Делать это необходимо таким образом, чтобы оно соответствовало всем необходимым нормам и стандартам.

Особое внимание необходимо уделить не только конструкции, но и материалу, из которого изготовлено внешнее покрытие изделия. Оно ни в коем случае не должно быть скользким или липким. Иными словами, тканевое или иное покрытие кресла должно быть гигроскопично и (желательно) полностью повторять контуры тела водителя. Только таким образом можно выбрать оптимальный вариант, который прослужит долгие годы во благо водителю.

В период первичной установки кресла в автомобиль МАЗ, необходимо обязательно отрегулировать все механизмы, учитывая особенности собственного телосложения. После этого, уже в период вождения можно будет отрегулировать наклон верхней и нижней подушки, а также высоту сидения при помощи специализированных рычагов, не прекращая движения автомобиля.

Хотя изделия и оснащены современными механизмами, они все же могут выйти из строя, что обусловлено естественным износом и условиями эксплуатации. Для ремонта удобнее и проще всего обращаться к грамотным и компетентным специалистам. Профессионалы в короткое время заменят необходимые детали или целые механизмы, дабы вернуть сиденья в полную работоспособность.

Не рекомендуется пренебрегать собственным здоровьем, поэтому осуществлять своевременный ремонт сиденья необходимо для ощущения комфорта.

Настройка водительского сиденья Шевроле Авео

Особенна актуальна настройка кресла водителя в том случае, когда машиной пользуется не один человек. Необходимость обязательной регулировки водительского места возникает тогда, когда пользователи Шевроле Авео имеют значительную разницу в росте и комплекции .

Суть регулировки водительского сиденья абсолютно любой машины сводится к тому, чтобы водитель мог не напрягаясь доставать ногами до всех педалей. Дополнительно очень важно учесть степень свободы рук при повороте рулевого колеса. Если ездить за рулем автомобиля в неправильном положении, то можно в самый неподходящий для этого момент потерять контроль над управлением авто .

Регулировка решает все

Старое сиденье с пневматическим амортизатором способно сослужить хорошую службу при условии, что его можно регулировать под каждого водителя. Времени на регулировку понадобится не много. Выделите несколько минут, чтобы отрегулировать пару рукояток, и ваша спина скажет вам за это спасибо. В зависимости от модели, сиденье имеет следующие возможности регулировки:

Расстояние до руля: сиденье монтируется на направляющих, поэтому и расстояние до руля может быть точно отрегулировано. Отрегулируйте расстояние до педалей и рулевого колеса таким образом, чтобы вы могли свободно управлять всеми элементами управления, а также комфортно выжимать педали сцепления и тормоза. Эту регулировку, в целом, можно правильно провести, полагаясь на свою интуицию. Поэтому смело доверьтесь своим ощущениям.

Регулировка под вес: сиденье с пневматическими амор тизаторами сегодня можно отрегулировать под вес водителя одним лишь нажатием кнопки. Воспользуйтесь этой возможностью! Чтобы отрегулировать сиденье от Grammer нужно всего лишь потянуть за рычаг регулировки высоты с левой стороны сиденья. Эта регулировка имеет огромное значение для правильной работы сиденья. Если сиденье отрегулировано на слишком большой вес, механика будет реагировать слишком жестко для вашего веса. Если же сиденье отрегулировано для слишком малого веса, это может привести к сильным ударам.

Высота сиденья: для регулировки высоты сиденья, в целом, вы также можете положиться на свою интуицию.
Ступни ног должны полностью становиться на пол кабины, при этом колени должны быть согнуты, примерно, под углом 90° . Регулировка по высоте, в основном, производится тем же рычагом, что и автоматическая регулировка под вес водителя. Впрочем, имейте в виду, что регулировка высоты не изменяет настройки под веса водителя.

Регулировка амортизаторов: жесткость амортизаторов можно точно настроить, благодаря многоступенчатой регулировке. Постарайтесь выбрать самую мягкую настройку. Увеличивать жесткость стоит только тогда, когда кресло опускается до упора. Постепенно увеличивайте жесткость до тех пор, пока биение не прекратится.

Наклон спинки и удлинение: спинка кресла должна поддерживать спину и выполнять опорную функцию. Для этого поверхность контакта со спиной должна быть максимальной. Отрегулируйте наклон таким образом, чтобы спинка кресла обеспечивала опору, по возможности, для всей поверхности спины.
Многие сиденья оснащаются также и удлиняющей секцией. Всегда вытягивайте ее. Складывайте дополнительную секцию только в тех случаях, когда она вам мешает – например, при маневрировании. Удлиняющая секция также должна обеспечивать контакт со спиной.

Продольная и боковая горизонтальная амортизация: современные сиденья могут гасить не только вертикальные колебания, но также и горизонтальные – продольные и боковые вибрации. Активируйте все эти функции! Это значительно повысит общую эффективность амортизации. Впрочем, у боковой горизонтальной амортизации есть один недостаток: эта функция снижает чувство машины, поскольку кресло водителя становится полностью независимым от движений трактора. Впрочем, через 2-3 часа работы это чувство неуверенности исчезает.

Читать еще:  Принтер с регулировкой яркости

Подушка сиденья: здесь необходимо отрегулировать наклон и глубину. При этом целью регулировки является обеспечение максимальной площади контакта с сиденьем. Это избавит от проблем с кровообращением в верхних участках бедер.
Отрегулируйте глубину сиденья таким образом, чтобы обивка подушки сиденья заканчивалась приблизительно за 2 см до подколенных впадин. Это предоставит вам свободу движения – например, для удобного выжимания педали сцепления. Наклон необходимо отрегулировать таким образом, чтобы верхние участки бедер были расположены на одном уровне. Крупным водителям нужно устанавливать более крутой угол, водителям с небольшим ростом следует выбирать более ровную настройку подушки.

Опора позвоночника: эта функция позволяет увеличивать или уменьшать толщину обивки в области поясницы. В этом случае следует исходить из личных предпочтений. Выберите наиболее удобное для вас положение. Регулировка имеет две зоны – верхнюю и нижнюю – и производится с помощью поворотной рукоятки или же электропневматически – с помощью двух кнопок.
Только электрическое управление обеспечивает регулировку двух этих зон по отдельности.

Подлокотник поддерживает руку и разгружает плечевой пояс. Высоту подлокотника следует отрегулировать таким образом, чтобы рука свободно лежала на нем, а мышцы плеча были расслаблены.
Подлокотники с встроенными элементами управления функциями трактора, как правило, также можно отрегулировать по высоте.

Поворотная стойка: многие кресла можно также регулировать до 20° вправо или влево. Эта функция бывает особенно полезна для работы на поле. Для контроля навесного орудия больше не придется разворачиваться всем корпусом.
Впрочем, чтобы привыкнуть к такому положению кресла большинству водителей понадобится некоторое время, но именно это положение является более щадящим для вашей спины.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ISO 2575, Road vehicles — Symbols for controls, indicators and tell-tales (Транспорт дорожный. Символы для элементов управления, индикаторов и сигнальных устройств)

ISO 6549, Road vehicles — Procedure for H- and R-point determination (Транспорт дорожный. Процедура определения точек Н и R)

ISO 10326-1, Mechanical vibration — Laboratory method for evaluating vehicle seat vibration — Part 1: Basic requirements (Вибрация механическая. Оценка вибрации сидений транспортного средства по результатам лабораторных испытаний. Часть 1. Общие требования)

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля

Опустите центральный подлокотник заднего сиденья в горизонтальное положение, если хотите его использовать.

В центральный подлокотник заднего сиденья встроен держатель для стаканов.

Складывание спинки заднего сиденья (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Секции спинки заднего сиденья могут складываться для доступа в багажник из салона автомобиля или для перевозки длинномерных грузов. Сложить спинку заднего сиденья можно не только из салона. но и из багажника. На некоторых автомобилях установлено секционное заднее сиденье. Поскольку секции складываются независимо друг ог друга, пассажир может находиться на заднем сиденье даже при откинутой спинке одной из секций

Если ваш автомобиль оборудован подголовниками заднего сиденья, и они препятствуют полному откидыванию спинки, то необходимо предварительно снять их. и лишь затем складывать секции спинки сиденья. Нажмите на кнопку фиксатора подголовника и снимите его (стр. 107).

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Если центральное место заднего сиденья вашего автомобиля оборудовано диагонально-поясным ремнем безопасности. то перед откидыванием спинки следует сдвинуть плечевую лямку ремня. предварительно вынув ее из направляющего кольца (см. рисунок).

Перед складыванием спинки уберите все предметы, которые могут лежать на заднем сиденье.

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Для того чтобы сложить секцию спинки заднего сиденья, потяните ручку фиксатора спинки, которая находится под задней попкой, затем нажмите на спинку сиденья.

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Чтобы зафиксировать секцию спинки в поднятом положении, с силой нажмите на нее в направлении багажника. Потяните за верхнюю часть секции спинки, чтобы убедиться, что она надежно зафиксирована.

Не помещайте тяжелых предметов на откинутую спинку заднего сиденья.

Убедитесь в том. что все ремни безопасности заднего сиденья находятся на секциях спинки сиденья, если они установлены в вертикальное положение. Центральный ремень безопасности должен быть продет через направпяющее кольцо. Проследите. чтобы ремни безопасности не были перекручены.

Убедитесь в надежной фиксации всех предметов, расположенных в багажнике или выступающих над сложенной спинкой сиденья в салон автомобиля. Резкое торможение может привести к произвольному смещению вперед незафиксированных предметов, что может стать причиной травмы.

Не ездите со сложенной спинкой заднего сиденья и открытой крышкой багажника.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

После подъема сложенной спинки заднего сиденья обязательно установите на место подголовник.

Особенности настройки

Чтобы правильно настроить рулевое колесо, прежде всего нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Колеса авто нужно расположить прямо, при этом руль должен находиться в исходном положении. Если его «ведет» в одну из сторон, вероятны:

  • люфт в системе рулевого управления;
  • разный износ шин;
  • дисбаланс колес транспортного средства;
  • изменение угла схождения;
  • повреждения механического типа.

В первую очередь нужно устранить неисправности (лучше всего в автосервисе), а затем проверить, правильно ли установлен руль. Об этом будет свидетельствовать одинаковое число оборотов вправо и влево до упора из «нулевого» положения.

Читать еще:  Кто регулирует отопление в мкд

4 Основные требования

4.1.1 Исходная система координат

Все размеры на рабочем месте водителя относятся к системе координат, привязанной к водителю (см. рисунок 1).

Исходная система координат образована нулевой плоскостью Х, нулевой плоскостью Y и нулевой плоскостью Z , перпендикулярными друг к другу.

Точка пересечения всех трех плоскостей (начало координат) соответствует ПТВ, линия пересечения нулевой плоскости Х с нулевой плоскостью Z является линией пяточной точки.

Оси X, Y и Z имеют такую ориентацию, что диапазон отрицательных координат лежит перед нулевой плоскостью Х, слева от нулевой плоскости Y и ниже нулевой плоскости Z , относительно направления взгляда водителя при управлении транспортным средством.

1 — нулевая плоскость X ; 2 — нулевая плоскость Y ; 3 — нулевая плоскость Z ; 4 — линия ПТВ

Рисунок 1 — Система координат, привязанная к водителю

4.1.2 Допуски

Если не установлено иного, для линейных измерений считается приемлемым допуск ± 10 мм. Этот допуск неприменим, если размеры установлены в виде диапазона значений (т.е. Х = 10 — 30 мм).

4.1.3 Пяточная точка водителя

Для трех основных типов конструкции педали газа ПТВ определяют следующим образом:

— для педалей нажимного типа (см. рисунок 2а) ПТВ — это точка пересечения поверхности пола или другой опоры для пятки с плоскостью верхней поверхности педали газа и вертикальной плоскостью, проходящей через середину педали;

— для педалей подвесного (маятникового) типа (см. рисунок 2b) ПТВ — точка пересечения поверхности пола или другой опоры для пятки, используемой при нажатии педали с дугой окружности радиусом 200 мм и центром, расположенным в центре педали;

— для педалей нажимного типа с фиксированным упором для пятки (см. рисунок 2с) за ПТВ следует брать точку пересечения упора для пятки с поверхностью педали и вертикальной плоскостью, проходящей через середину педали газа.

Во всех случаях ПТВ должна лежать на вертикальной плоскости, проходящей через середину педали.

а) Педаль нажимного типа без упора для пятки

b) педаль подвесного (маятникового) типа

с) педаль нажимного типа с упором для пятки

Рисунок 2 — Определение пяточной точки водителя, ПТВ

4.2 Рабочее место водителя, общая информация

Рекомендуется позади водителя разместить стенку.

4.2.1 Размеры рабочего места водителя

4.2.1.1 Длина рабочего места водителя

Длина рабочего места водителя (внутренний размер) должна быть такой, чтобы водитель мог произвести все регулировки (см. таблицу 1) своего рабочего места (включая регулировку поворотного механизма сиденья, если он установлен). Пространство для ног спереди от ПТВ должно быть не менее 350 мм (см. рисунок 3).

1 — таблица 1, пункт 1; 2 — таблица 1, пункт 10; 3 — передняя стенка ; 4 — ПТВ

Рисунок 3 — Кабина водителя, вид сбоку

4.2.1.2 Ширина рабочего места водителя

Ширина рабочего места водителя должна быть выбрана так, чтобы имелось достаточное расстояние до обивки кабины и достаточное пространство для ног с учетом возможности поворота сиденья. Для защиты пальцев должен быть предусмотрен зазор в 25 мм от внешних краев сиденья.

Минимальное свободное пространство ( z min ) на уровне плеч должно составлять 800 мм на высоте не менее 900 мм от линии пяточной точки.

4.2.2 Доступ к рабочему месту водителя

В автобусах с низким расположением пола рабочее место водителя должно быть расположено на платформе. Рекомендуется, чтобы платформа имела высоту (200 ± 50) мм над уровнем пола и водитель мог подняться на нее, сделав один шаг. Если высота платформы более 250 мм, то необходимо предусмотреть ступеньки с максимальной высотой 250 и минимальной высотой 125 мм.

Необходимо обеспечить свободный доступ к рабочему месту водителя с шириной прохода не менее 500 мм.

Эти требования предусмотрены для нормального прохода к рабочему месту водителя, но их не обязательно применять к дополнительным дверям аварийного выхода.

4.2.3 Место для ручной клади

На рабочем месте водителя (например, на двери кабины) должно быть предусмотрено место для сумки или других вещей водителя. Размеры места для ручной клади (длина ´ высота ´ ширина) для сумки водителя должны быть не менее 480 мм ´ 330 мм ´ 170 мм (желательно 240 мм, по возможности).

Необходимо обеспечить возможность открыть сумку и достать необходимые предметы, не выходя из кабины. Для личных вещей, которые могут понадобиться во время управления транспортным средством (например, солнечные очки), должно быть предусмотрено дополнительное легкодоступное нескользкое место.

Внутри кабины водителя должен быть предусмотрен крючок для одежды. Одежда (например, куртка), висящая на крючке, не должна мешать работе с элементами управления и уменьшать водителю обзор. Может быть предоставлена вешалка, но ее наличие не является обязательным.

Для ценных вещей должен быть предусмотрен запирающийся отсек.

4.3 Сиденье водителя

4.3.1 Расположение, размеры и диапазоны регулировки сиденья

Ось рулевого колеса должна быть расположена в нулевой плоскости Y (срединной плоскости водителя). Допустимо смещение не более 25 мм.

Для возможности поддерживать безопасную для здоровья и комфортную позу должны быть предусмотрены размеры сиденья и диапазоны регулировки, указанные в столбце «Требуемые значения» таблицы 1 (см. также рисунок 4). Упоминаемая там точка H является точкой H , определяемой в соответствии с ИСО 6549.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector