Устройство регулировки расхода воздуха - Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дроссель клапан: управление, с обратным клапаном, круглый

Дроссель-клапан (или дросселирующая заслонка) — это устройство, позволяющее регулировать просвет в данной точке воздуховода с целью изменения производительности. Он устанавливается в разрыв канала и регулирует поток газо-воздушной смеси путем изменения угла поворота заслонки (лопатки).

Изготавливаются преимущественно из тонкой листовой стали (обычно используется оцинкованная углеродистая сталь, такая же, как и на воздуховодах). Пределы регулирования потока находятся в диапазоне 10-100%, полностью просвет канала не закрывается.

прочность, высокая надежность, практически полное отсутствие отказов

долговечность, способность работать в течение всего срока службы воздуховодов

простота монтажа и обслуживания

экономичность устройства — расходы на его установку невелики и не идут в сравнение с полезным эффектом от его использования

Помимо регулировки расхода воздуха

предотвращают переток воздуха во время отключений

, тем самым стабилизируя режим работы системы в нестандартных ситуациях.

Типы клапанов

Существует два основных типа дроссель-клапанов:

Все виды клапанов имеют унифицированные типоразмеры, подходящие к посадочным размерам круглых или прямоугольных воздуховодов стандартного типа. Монтаж устройств осуществляется при помощи соединительных узлов:

для круглых дроссель-клапанов — ниппельных, муфтовых или, реже, на бандажных или фланцевых соединениях

для прямоугольных устройств — фланцевые соединения на уголках или профиль-рейках

По типу регулировки дроссель клапаны бывают:

Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ

Федоров Максим Олегович

Ручные изделия принято устанавливать только в местах, где имеется удобный и безопасный доступ к воздуховодам. Если присутствие человека и непосредственный контакт с механизмом невозможен, применяют клапаны с электроприводом заслонки, а в опасных технологических линиях, где не допускается возможность появления искр, применяют пневматические способы управления устройством.

Устройство и принцип работы

Дроссель-клапан представляет собой отрезок воздуховода с присоединительными муфтами, ниппелями или фланцами с обеих сторон. В центральной части находится поперечная ось вращения, на которой установлена заслонка (лопатка, полотно). Сектор управления дроссель-клапаном состоит из рукоятки и основного узла, которые привариваются к корпусу во время монтажа устройства.

Регулировка потока воздуха осуществляется поворотом рукоятки в ту или иную сторону, вследствие чего полотно либо перекрывает путь воздушному потоку, либо устанавливается в горизонтальное положение и практически перестает создавать преграду для потока. Свободного вращения оси не допускается, чтобы струя газовоздушной смеси не могла самостоятельно разворачивать полотно.

Заслонка имеет специальный фиксатор, позволяющий остановить ее на нужном положении. Шаг поворота лопатки между двумя соседними положениями фиксатора составляет 12°.

Применение дроссель-клапана

Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ

Федоров Максим Олегович

Дроссель-клапаны предназначены для работы с неагрессивной газо-воздушной средой, по параметрам сопоставимой с обычным воздухом. Температура потока — до 80°С, не должно присутствовать липких или волокнистых включений, огнеопасных или взрывоопасных летучих компонентов. Рабочее давление внутри системы до 1500 Па, содержание твердых частиц в перемещаемом потоке не превышает 100 мг/м3.

Наиболее распространенные участки размещения дроссель-клапанов находятся на ответвлениях от магистральных воздуховодов. Эти линии имеют значительное превышение номинальных параметров потока из-за несоответствия пропускной способности каналов. Для регулировки расхода воздуха и выравнивания аэродинамического сопротивления линий используются дроссель-клапаны.

Кроме того, подобные устройства являются обязательным элементом на всасывающем патрубке радиальных вентиляторов больших размеров. При запуске установки заслонка должна находиться в максимально закрытом положении и открываться по мере вхождения в рабочий режим. Это позволяет плавно поднимать давление в системе, создавать щадящий режим функционирования электродвигателя. Вентиляторы, используемые без дроссель-клапанов, работают с серьезной перегрузкой, из-за которой у них сгорают электродвигатели.

Устройство используется на горизонтальных участках воздуховодов, или на вертикальных, если поток перемещается снизу-вверх. Использование клапанов размером более 500 мм в системах жилых зданий не рекомендовано, поскольку устройства таких габаритов способны издавать ощутимый шум, распространяющийся по всей системе на большие расстояния от источника.

Читать еще:  Регулировка температуры воды в смесителе hansgrohe

Конструкция впускной системы двигателя

Простейшая система впуска инжекторного двигателя состоит из следующих деталей:

  • резонатор (воздухозаборник),
  • корпус воздушного фильтра с фильтром,
  • резиновая гофра от корпуса фильтра до дроссельной заслонки,
  • ДМРВ или датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха,
  • дроссельная заслонка с регулятором холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • впускной коллектор (ресивер).

Особенности регулирования и настройки

Настройка системы – важный этап ее монтажа.

Настройка системы – важный этап ее монтажа.

Главная задача настройки и отладки систем вентиляции заключается в обеспечении на всех участках сети установленных проектом параметров расхода воздуха.

Своими руками это сделать достаточно сложно без набора базовых знаний, но если вы все-таки решились – вам поможет наша тезисная инструкция:

  • Полное давление и производительность вентилятора должны быть приведены в соответствие с проектными данными. Это осуществляется путем регулировки частоты его вращения;
  • Далее с помощью регулирующих устройств настраивают ответвления, которые находятся ближе к вентилятору. Производительность этих ответвлений должна соответствовать проектной. Путем плавного закрытия заслонок добиваются нужного сопротивления потоку;
  • Излишки воздуха передаются в те участки цепи, где наблюдается низкая производительность относительно расчетов. В тех местах, где устройства регулировки отсутствуют, можно установить стальные диафрагмы для создания постоянного сопротивления;
  • Когда расходы воздуха в головном участке цепи, а также в приточных и вытяжных устройствах будут доведены до проектных значений с погрешностью не более 10%, регулирование можно считать успешно завершенным.

Настройка и регулировка реальных систем – достаточно сложная задача.

Настройка и регулировка реальных систем – достаточно сложная задача.

Важно! Следует обращать внимание на увеличение потребляемой мощности двигателей вентиляторов при возрастании их производительности.

Дроссельные клапана для вентиляционных каналов

Устройство

Шиберная заслонка для вентиляции с сервоприводом.

Воздушная заслонка для вентиляции является рамой , повторяющую форму сечения канала, на которой установлена лопатка либо система лопастей. Лопасти либо лопатка закреплены на поворотной оси, вращение которой снабжает плавную регулировку положения последних (просматривайте кроме этого статью ‘Вентиляционный клапан для пластиковых окон – залог здорового микроклимата в доме’).

Сама ось выходит одним концом через корпус наружу, где расположена рукоятка управления либо электрический/пневматический привод. Рама может встраиваться в канал как фасонная часть либо накладываться наподобие решетки. Соединения смогут быть фланцевые, бандажные и ниппельные.

Поворот оси осуществляется с помощью сервопривода.

Поворот оси снабжает затворение либо открытие канала, регулируя, так, его пропускную свойство. В крайнем закрытом положении лопатка расположена параллельно плоскости сечения воздуховода, в крайнем открытом – фактически перпендикулярно.

Обратите внимание! Осуществлять поворот оси более, чем на 90 градусов, никакого смысла нет, поскольку в этом случае при сохранении направления вращения итог начнет изменяться на противоположный.

Механика многолопастной заслонки.

При системы лопастей, в то время, когда канал перекрывает не одна лопатка, а конструкция наподобие жалюзи, поворотная ось не одна, а столько, сколько лопастей. Все эти оси кроме этого выводятся наружу одним концом, где соединяются неспециализированной тягой, влияя на которую возможно развернуть сходу все лопасти на однообразный угол.

Разновидности

Существуют различные модификации клапанов.

Классификация клапанов производится по нескольким параметрам: назначению, форме, основным привода функциям и характеру управления.

По назначению все заслонки возможно поделить на такие группы:

  • Воздушные клапана. Предназначены для регулировки перемещения воздушных весов без примесей огнеопасных газов, дыма и аэрозольных взвесей при температуре до 80 градусов. Большое давление в канале – 1500 Па. Употребляются в системах вентиляции складов, овощехранилищ и других хозяйственных объектов,
  • Противопожарные. Бывают двух видов – огнезадерживающие и дымовые, наряду с этим первые в большинстве случаев нормально открыты, вторые – нормально закрыты. Защищают проемы в ограждающих конструкциях от проникновения пламени, и удаляют газообразные продукты сгорания из помещений,
  • Взрывозащищенные. Смогут быть отнесены к разновидности противопожарных устройств, но их главное отличие – это работа во взрывоопасных средах. Конструкция выполнена так, что происхождение искры на протяжении ее работы исключено,
  • Унифицированные. Наиболее распространенный вид заслонок, используется в системах кондиционирования и вентиляции гражданских и хозяйственных объектов, а также в системах воздушного отопления.
Читать еще:  Если не плотно закрывается пластиковое окно как отрегулировать

Комбинированный противопожарный клапан.

По форме данные устройства повторяют контуры сечения канала, а потому бывают трех главных видов:

  • круглые,
  • прямоугольные,
  • квадратные.

Также будут быть встраиваемые и накладные.

По характеру привода различают такие разновидности:

  1. Механические с ручным приводом (маркировка – «Р»). Поворотная ось оснащена рычагом либо профильным наконечником для захвата гаечным ключом. Довольно часто рычаг сделан в форме рукоятки с транспортиром, который показывает угол поворота лопатки,
  2. Вентиляционные заслонки с электроприводом (маркировка — «Э»). Управляющая механика приводится в перемещение сервоприводом, установленном на корпусе устройства. Употребляются в автоматических системах и в каналах громадного сечения,
  3. Клапана с пневматическим приводом (маркировка – «П»). Отличаются от электрических конструкцией привода.

Электропривод заслонки вентиляции без возвратной пружины.

Помимо этого, устройства делятся на разные функциональные группы:

  • обратные клапана,
  • аварийные устройства,
  • нормально открытые,
  • нормально закрытые,
  • подпружиненные и т.д.

Управление может осуществляться средствами автоматики, знаком через централизованный пульт либо вручную.

Обратите внимание! Цена каждого конкретного изделия во многом зависит от его назначения, размеров, производителя и типа привода. Самые недорогие разновидности смогут стоить от нескольких сотен рублей.

Достоинства и преимущества расходомеров воздуха

Термоанемометрические расходомеры серии SD погружного и наружного типа, обладают рядом преимуществ, которые позволяют использовать датчики во многих отраслях промышленности для измерения количества проходящего газа через трубы. Калориметрический расходомер благодаря своим характеристикам и возможностям может применятся при малых расходах газа.

Для точного показания при скорости потока измеряемого воздуха или газа применяется калориметрический датчик SL5201. Его отличительной особенностью является компактность и отсутствие движущихся механических деталей, позволяющих использовать датчик на большинстве современных промышленных предприятий. Чувствительный титановый зонд гарантирует точную работу сенсора

Ротаметры Hedland H-series 1500 PSI используются для измерения воздуха и коррозийных газов. Особенностью прибора является возможность использовать его для измерения расхода воздуха в опасных условиях, а также коррозийных газов. Особенности конструктивного исполнения ротаметрического расходомера наделяют его стойкостью к механическому воздействию, ударам и вибрациям. Устройство работает автономно и не требует внешнего питания, однако это исключает возможность интеграции прибора в АСУ. При этом необходимо визуальное наблюдение за прибором для получения информации о расходе воздуха.

Прибор корректно работает при высоких температурах измеряемой среды (до +260°C). Расходомер Hedland H-series 1500 PSI станет оптимальным выбором для малых и средних предприятий с ограниченным бюджетом. Прибор прост в эксплуатации и обслуживании, легко устанавливается на любом участке трубопровода.

Зачем нужна автоматизация вентиляции

Автоматизация систем вентиляции воздуха это современное решение для оптимизации расходов на обеспечение инженерных сетей. Для подачи и распределения чистого воздуха внутри здания используются приточная часть вентиляционной системы. Через вытяжной узел происходит отвод отработанного воздуха, который по своим микробиологическим параметрам не удовлетворяет санитарно-гигиеническим стандартам. Баланс в работе вытяжной и приточной частей системы вентиляции и кондиционирования достигается за счет равенства объема воздуха при отводе и отведении. Есть исключения: в помещениях с высокой влажностью, а также там, где нужно избавиться от запахов (кухни общепита, производственные цеха) объем отводимого воздуха превалирует. Для больниц и других заведений, где имеются повышенные требования к уровню очистки воздуха, подача через систему кондиционирования производится интенсивнее.

Читать еще:  Подстроечный резистор для регулировки напряжения

система вентиляции

При проектировании вентиляционной системы в первую очередь необходимо определить кратность воздухообмена. Этот критерий показывает количество циклов обновления воздуха в обслуживаемом помещении. При расчете кратности учитывают следующие факторы:

  1. Сколько людей максимально находится в помещении.
  2. Уровень воздухопотребления при протекании производственных и прочих процессов.
  3. Температура внутри и снаружи здания.

Кратность воздухообмена автоматизированной системы вентиляции иногда устанавливают выше нормативного значения для улучшения санитарно-гигиенических показателей. Чтобы контролировать нормативный уровень воздухообмена и обеспечивать стабильные показатели притока и отвода воздуха, требуется автоматизация вентиляционной системы. Преимущества автоматики управления: Снижение расходов на обслуживающий персонал.

Автоматический запуск и выключение оборудования при внештатных и аварийных событиях. Снижение расхода электроэнергии за счет оптимизации работы.

Благодаря автоматизации удается защитить систему вентиляции от сбоев электропитания, короткого замыкания и температурных перепадов. Также автоматика выполняет ряд других функций:

  1. Отслеживание и предотвращение поломок и сбоев.
  2. Проверка состояния фильтрующих элементов, индикация уровня засорения.
  3. Предотвращение замерзания калорифера путем контроля температуры воздуха до и после нагрева.
  4. Регулировка рабочих показателей системы кондиционирования в соответствии с установленными параметрами.
  5. Подстройка рабочих показателей под изменения внешних условий (влажность, температура воздуха).
  6. Переключение между рабочими режимами в соответствии с таймером для экономии электроэнергии.
  7. Автоматическое обеспечение дымоудаления в случае возникновения пожара.
  8. Обеспечение удаленного контроля работоспособности вентиляции в целом и отдельных ее подсистем.
  9. Расходы на установку автоматики полностью окупаются благодаря повышению эффективности работы вентиляционной системы внутри помещений.

Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ

На автомобили марки ВАЗ с инжекторными системами впрыска топлива, и ДМРВ типа HFM5 от BOSCH устанавливались три вида датчиков, которые внешне никак не отличаются, а различают их только по номерам (артикулам). Первыми ставили датчики, оканчивающиеся на 004 – таких датчиков было немного, поэтому их редко встретишь. А следующие два: 116-й и 037-й датчики устанавливались на большинство моделей ВАЗа.

Отличаются они тем, что 116-й ДМРВ имеет меньшею погрешность и другие параметры работы. Поэтому эти ДМРВ не взаимозаменяемы, хоть и похожи внешне.

Были также ДМРВ Siemens, но не про них в этой статье.

ДМРВ 037-й устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д..

ДМРВ 116-й на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калины и Приоры с ЭБУ М 7.9.7 и Январь 7.2

Правила использования приборов

Использование контрольно-измерительных приборов для определения расхода воздуха должно осуществляться строго в номинальных температурных диапазонах, указанных в паспортах приборов.

Проводя замеры скорости и расхода воздуха, надо следить, чтобы чувствительный датчик зонда был всегда сориентирован точно навстречу воздушному потоку. Несоблюдение данного требования ведет к искажению результатов измерений. Причем искажения и неточности будут тем значительнее, чем больше будет степень отклонения датчика от идеального положения.

Правильный выбор и применение приборов позволяет специалистам составить объективную картину вентиляции помещений.

Цены на замеры воздухообмена вентиляции и других услуг компании можно узнать, позвонив нам по тел.+7(495) 108-07-93 или отправив электронный запрос нашим менеджерам. В подробностях контакты и схему проезда смотрите здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector