0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства

Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства

Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства. Страница 1.

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Сфвз Советских Социалкстическкх Респубпкк(51) М. Кл. В 60 Й 1/06 Государственный комитет СССР ио делам изобретений и открытий(53) УДК 629.113. ,042 е 2(088.8) Опубликовано 0501.79 Бюллетень Ж 1 Дата опубликования описания 080 179(54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ПРОФИЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАИзобретение относится к устройствам для повышения комфортабельноститранспортных средств, в частности ксиденьям.Известны сиденья, обеспечивающиерегулировку поясничной опоры как повысоте, так и по глубине. Для тогочтобы отрегулировать заданное положение, необходимо вставать с кресла,чтонеудобно 11, Это является недостатком сидений такого рода,Известен механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортногосредства, содержащий опору, винтовыетяги и рукоятки управления 2 ,Недостатком такого механизма является недостаточная надежность работымеханизма и неудобство в эксплуатации,связанное с необходимостью вставатьс сиденья для регулировки,Целью изобретения является повышение надежности работы механизма и повышение комфортабельности сиденья,Для этого спинка сиденья оборудована каркасом, выполненным с вертикальными пазами, а опора в верхнейчасти снабжена осью, концы которойрасположены в пазах каркаса, к нижней части опоры присоединен кронштейнс жестко закрепленными на нем неподвижными кулачками, а на каркасе размещена перекладина с пазом, в котором установлены с возможностью движения подвижные кулачки, контактирующие с неподвижными кулачками,при этом ось связана с тягами посредством рычагов.На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, поперечный разрез; на фиг, 2 — вид А фиг. 1 (подушка условно не псказана); на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2.Механизм регулировки профиля спинки кресла состоит из опоры 1, установленной в каркасе спинки 2 под набивкой 3. Опора 1 верхним концом закреплена на оси 4, например при помощи заклепок 5. Ось 4 установлена в вертикальных пазах 6 каркаса спинки 2. На втором конце опоры в кронштейне 7 установлены два кулачка 8, опирающиеся на ответные кулачки 9, которые установлены в полости перекладины 10, Перекладина 10 своими концами опирается на продольные выступы 11 каркаса спинки 2. Через кулачки 9 пропущены винтовые тяги 12 и 13, соединенные между собой муфтой 14, которая препятствует взаимному смещению винтовых тяг 12 и 13 и они образуют еди-, ную систему.Н концах винтовых тяг 122 и 13аустановлены рукоятки управленияя 15 с пр жинами 16. Пружины 16 обеспечивают удержание механизма регулировкис опорой в вертикальных пазах вместе сином положении. кар каса спинки в выбранноми 13 соединеОсь 4 и винтовые тяги 12 исобой продольными рычагами ны междусо оекл ине 17 и 18, закрепленными в переклад 10 винтами 19 что обеспечивает необходимую кинематичееск ю связь между10. 104 опоры 1 и перекладиной 1 осью опД я егулировки профиля спспинки по высоте необходимо взять за ру коятки управленияя 15 потянуть их в сторону, при этом пружины 16 сожмутся, благоблегчится скольжение всего даря чему облегча. Затем необходимо потянуть механизма. авве х или вниз. эа рукоятки управления вверх ил Усилие от рукояток у ри авления 15 пе 13едается через винтовь 1-е тяги 12 и рен 10 а через продольные 20 на перекладину1 и17 и 18 на ось 4 и опору и рычаги ион дейвесь механизизм смещается в стор у ствия усилия.офиля спинки поДля регулировки профиляизонтали необходимо вращать рукогоризп отив часовой яски управления по или пре к лачки 9, двигаясь стрелки. Ответные кул ины 10т енней полости перекладины по внутреся приподнимая сходятся или расходятся, п или опуская кулачки 8, а вместеними и опору под позвоночник,Формула изобретенияМеханизм регулировки профиля спинсиденья транспортного средства,соки сидержащий опор/, винтовые тяги и руи кодержащятки управления, о т л и ч аающийс я тем,что,с целью повышения надежности раи аботы механизма и повышения комфортабельности сиденья, спинка сиденья оборудована каркасом,вы: олненным с вертикальными пазами,а опора в верхней части снабжена осью, концы коой расположены в пазах каркаса, к торонижней части опоры присоединен рк он- штейн с жестко закрепленными на нема на каркасе неподвижными кулачками, а размещена перекладина с пазом,в котором установовлены с возможностью движения подвижныевижные кулачки, контактирующие с неподвижными кулачками, при этом ось связана с тягами посредством рычагов.п инятые воИсточники информации, пр вн640877 Юид А б- б /б Составитель И, КузнецоваТехред Э,Чужик Корректор А, Гриценко Редактор Е. Братчикова Заказ 7433/ 13 Тираж 3 СЬ Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж, Раушская наб., д,4/5Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ремонт фиксатора спинки сиденья Ваз-2107

Суть проблемы и способы решения

Спинка переднего сиденья Вазовской классики проваливается назад из-за износа и срезания зубчиков гребенки фиксатора. Вот эту деталь и придется заменить при ремонте. Купить ее можно в магазине автозапчастей, существует правая и левая гребенки (не перепутайте). Попутно можно заменить и винт фиксатора.

Кронштейны фиксаторов спинки сиденья Ваз-2107

Вот эти кронштейны нужно заменить

Цена не очень высокая, а вот сам ремонт сложен: потребуется вырезать старую деталь (она приварена контактной сваркой) и приварить новую. Поэтому браться за ремонт можете, только если у вас есть гараж, оборудованный сваркой, болгаркой, дрелью и другим слесарным инструментом и вы умеете всем этим пользоваться.

Читать еще:  Пластиковые окна установка регулировка петель

Еще один способ восстановления фиксатора- применить ремонтную (усиленную) гребенку. Ее приваривают прямо на поломанный фиксатор, срезать ничего не нужно и ремонт проходит быстрее.

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Если всего этого нет, то попробуйте поискать на авторазборах сиденье с хорошо сохранившимся фиксатором. Если у него даже будет испорчен чехол или подушки, то вы сможете перебрать на новый каркас обшивку от своего сиденья. Сварка здесь уже не нужна, с работой справится любой.

Снимаем сиденье

Понадобятся ключи на «8» и «13» мм, желательно торцовые с трещоткой. Сдвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

Отворачиваем два винта задних креплений и убираем их из гнезд.

Отворачиваем винты крепления сидений

Отворачиваем винты крепления сидений

Перемещаем сиденье в крайнее заднее положение. Отворачиваем винт на «8» крайнего крепления сверху и гайку на «13» снизу сиденья у внутреннего крепления. Вынимаем сиденье из машины. Переворачиваем сиденье и помещаем его на подставку для удобства работы. Можно просто положить его спинкой в багажник.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Для установки усиленной гребенки нужно выправить изношенную и сломанную гребенку. Защитить накладками из несгораемых материалов подушку сиденья и винт. Проварить треснутые детали. Установить усиленную гребенку, выровняв ее по винту и приварить к кронштейну.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107. Стрелками показаны заваренные трещины.

Разбираем подушку

Если вы решили установить новый кронштейн заводского образца, то чтобы не сжечь поролон и другие части подушки сиденья при резке и сварке кронштейна, придется их снять.

Для этого снимаем чехлы, если они есть, отгибаем с помощью плоской отвертки и пассатижей металлические язычки по периметру сиденья.

Отогнуть язычки крепления обшивки

Отогнуть язычки крепления обшивки

Аккуратно отцепляем обшивку и снимаем подушку.

Убираем изношенный кронштейн

Вынимаем проволочный фиксатор винта и выворачиваем винт из гнезда. Чтобы не мешались, салазки сиденья со стороны кронштейна лучше снять, отвернув два винта крепления.

Снимаем стопор и выворачиваем винт

Снимаем стопор и выворачиваем винт

Для удаления старой детали нужно высверлить точки сварки сверлом около 5 мм. Там, где это неудобно, придется действовать болгаркой и зубилом.

Подгоняем и привариваем новые детали

Устанавливаем спинку в положение «сидя» и отмечаем положение новой детали.

Прихватываем гребенку в двух точках, еще раз проверяем правильность установки.

Провариваем деталь окончательно.

После остывания зачищаем швы болгаркой и покрываем краской или антикоррозионной мастикой.

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Проверяем состояние пружин, решаем проблему «проседания»

Пока подушка сиденья разобрана, можно решить еще одну проблему. Пружины часто отламываются от боковин сиденья и оно начинает сильно проседать под вашим весом. Приварите металлические пластины подходящего размена на места отломленных и закрепите пружины на место. А еще нужно вернуть на место проволочки, которые связывают пружины между собой. Если они потерялись, то поищите подходящую замену.

Оторванное крепление пружины

Оторванное крепление пружины

Тем, кому нравится сиденье пожестче, можно рекомендовать вырезать из листа ДВП подкладку по размеру немного меньше подушки и, при сборке сиденья, положить ее на пружины.

Собираем сиденье и устанавливаем на место

Приверните на место салазки, крепко затянув все винты торцовым ключом. Также протяните и винты на вторых салазках.

Заверните на место регулировочный винт, установите проволочный фиксатор.

Поставьте на место подушку, закрепите чехол на язычках и подогните их.

Смажьте все подвижные детали любой жидкой смазкой. Подойдет ВД-40 и аналоги, моторное масло и т.д.

Собранное сиденье установите на место, завернув сначала передние, а потом и задние винты.

Видеоролик по ремонту фиксатора

3 Что делать при поломке механизма наклона сиденья?

При регулярной эксплуатации машины часто появляется необходимость замены устройства, которое отвечает за наклон автомобильного сиденья. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит постоянно следить за исправностью механизмов. Как только вы заметите заедания или громкие скрипы, их можно будет устранить методом обычной смазки.

Если смазка не помогла, то есть механизм полностью вышел из строя, то придется его заменить. Сделать это своими руками несложно. Для этого потребуется действовать в определенной последовательности. Для начала нужно демонтировать облицовочный элемент, который располагается в подушке кресла. Отворачиваем все болты, удерживающие нижнее шарнирное звено в самом основании сиденья.

На фото - механизм наклона сиденья

На следующем этапе нужно демонтировать ось, расположенную в противоположной части спинки, после чего нужно снять саму спинку. Верхнюю часть шарниров потребуется срезать у самого основания рамы спинки. Далее прикладываем новый механизм и крепим его болтами у основания подушки. Верхнее шарнирное звено устанавливаем так, чтобы совместить все имеющиеся отверстия. Далее с помощью оси присоединяем подушку к спинке кресла. После этого аккуратно устанавливаем спинку, стараясь не повредить наполнитель сиденья. В конце при помощи сварки соединяем спинку и шарниры.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать дверные петли в шкафах

Компьютерный стул – правило выбора

Зная основные критерии выбора офисных кресел, Вы сможете обеспечить себе комфортное и безопасное рабочее место, за которым сможете проводить длительное время без усталости в спине и ущерба для своего здоровья.

  1. Выбор кресла, подходящего под размер Вашего тела. Все компьютерные кресла условно можно разделить на две категории – для взрослых и детей. Большинство кресел, купленных в соответствии с возрастом человека, подходят для девяноста процентов людей благодаря имеющейся многофункциональной регулировке.
  2. Возможность изменять параметры стула в сидячем положении – отрегулировать офисное кресло под особенности собственного тела таким образом будет гораздо удобнее.
  3. Возможность регулировки высоты сидения – это достаточно важный критерий при выборе офисного стула. Это же относится и к регулировке наклона спинки. Настройте их так, чтобы положение Вашего корпуса было идеально правильным и работайте без боли и усталости.
  4. Выбирайте стул, на котором передняя часть сидения слегка загнута вниз. Это обеспечит комфорт при сидении, обеспечив комфортное положение задней стороны бедра и внутренней части колен.
  5. Отдавайте предпочтения креслам, обивка которых изготовлена из мягкой, дышащей и нескользящей ткани. Таким образом, Вы обеспечите себе комфортное сидение, как в летнее, так и в зимнее время года.
  6. Обратите внимание на крестовину компьютерного кресла – она должна быть устойчивой, чтобы обеспечивать равновесие. Для большего удобства эксплуатации кресла очень важно, чтобы крестовина была оснащена колесиками. При покупке следует проверить их рабочее состояние.
  7. Стоит отдать предпочтение креслу с регулируемыми подлокотниками. Для того, чтобы движения рук не ограничивались, высота подлокотников должна полностью соответствовать величине рук.

Ремонт кресел

Мы осуществляем бесплатное гарантийное обслуживание компьютерных кресел в течение 12 месяцев со дня покупки.

При оплате товара вы получите гарантийный талон и чек, которые дают право на получение бесплатного ремонта в течение 1 года с момента покупки. Гарантия распространяется на все товары, представленные в каталоге на сайте и в салоне «Кинг Стайл».

В гарантийный срок осуществляем полный ремонт кресел и мебели. Специалисты нашей компании устранят неисправность на месте, а при серьёзном дефекте заберут изделие и починят его в течение 2–3 недель.

Как опустить офисное кресло ниже

Гарантийный ремонт не осуществляется, если:

  • выполнялся самостоятельный ремонт;
  • повреждения получены вследствие превышения допустимой нагрузки на кресло;
  • дефекты появились из-за нарушения правил эксплуатации, установки или транспортировки.

Разновидности механизма подрессоривания сиденья

По наличию разных систем остановки вибрации, механизмы делятся на несколько видов:

  • Статический. В ней отсутствует любая амортизация водительского кресла.
  • Механический. Система способствует уменьшению вибрации и имеет пневматическую подвеску.
  • Пневматическая. Водительское сиденье укомплектовывается пневматической подвеской.

Механизм подрессоривания сиденья водителя, имеет в своей конструкции пластинчатый торсион, он соединяет между собой подвижную и стационарную части системы. В комбинации с механизмом, работает простой масляный амортизатор.

Направляющее устройство имеет вид панографа, задающее вертикальное движение. Главная опция во время настройки торсиона, это точное соответствие весу водителя.

Сиденье водителя S45 c механической системой

Назначение системы подрессоривания

Настраиваем кресло водителя

Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Как правильно настроить водительское сидение

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

Читать еще:  Синхронизация аккаунта самсунг отключена

    положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения

Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Какие сиденья можно поставить в машину ВАЗ 2107

Изначально в машине установлены не дорогие кресла, так как автомобиль относится к классу «эконом». Однако сиденья «семерки» имеют ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями машин.

  • боковую поддержку;
  • подголовники в едином корпусе со спинкой;
  • откидной подлокотник в задних сиденьях.

В некоторых случаях, по личным предпочтениям или необходимости, водители производят замену базовым креслам.

Сиденья от иномарок

Зачастую водители ваз выбирают сиденья от иномарок для своих машин.

с

Следующие варианты подходят для модели 2107 и не потребуют серьезных изменений:

  • Mercedes W210;
  • Toyota Corolla.

Подойдет сиденье от Volkswagen. Однако в этом случае посадка слишком высока, и уместна лишь для водителей низкого роста.

Если вы хотите поставить кресло от машин Peugeot или Nissan, монтажу придется уделить время, так как крепления отличаются. Для надежного крепления необходимо сделать дополнительные отврестия.

Водители зачастую используют сиденья от автомобилей SKODA или Fiat.

Гоночное сиденье

Дорогостоящий вариант. Порой стоимость кресел равна цене самой машины.

Главная особенность – цельная конструкция из спинки и подушки. В модели применен стеклопластик. Такие сиденья выбирают автогонщики. Так как кресло можно подогнать в точности под фигуру. Для этого в сиденье устанавливают моделирующие вставки.

Несмотря на крепкость конструкции и комфортность при езде, посадка и высадка в авто с гоночными креслами усложняется. Сидение, выполненное из стеклопластика, делает езду абсолютно неудобной на наших дорогах. Такие кресла стоит устанавливать только в случае участия в гонках, для других целей они не пригодны.

Спортивный вариант

В отличие от гоночного варианта, у спортивных сидений можно регулировать спинку, упоры для плеч. Добавлена функция поддержки бедер и спины. Это самый комфортабельный вариант кресел.

Сиденье данного типа оснащено специальным ремнем для повышения безопасности. Спортивные сиденья рекомендуют устанавливать исключительно в машины с жесткой подвеской. Если подвеска мягкая, езда на дальние расстояния будет не комфортной.

Анатомическое кресло

Для тех, кто предпочитает спокойную езду, анатомические кресло станет лучшим решением. Сиденье этого типа фиксирует тело на поворотах, обеспечивая комфортную посадку.

Смена регулировок позволит настроить положение кресла под себя. В некоторые модели добавили функцию обогрева и вибромассажа.

Анатомическое кресло подойдет для тех, кто часто и долго находится за рулем. Это станет решением для тех, кто испытывает боль в спине и шее при длительных переездах.

Автомеханики уверяют, что в данную модель можно установить кресло практически любого типа и от любого другого автомобиля. Главное, что бы были соблюдены размеры и можно было осуществить сварку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector