0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ВОМ МТЗ 82

Задний ВОМ МТЗ 82 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы.

Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27 (рис. 1), размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КП, муфту переключения привода 27 (рис. 2) на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ.

Регулировка ВОМ МТЗ 82

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КП.

Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует ленточный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.

Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики ВОМ 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

Регулировка ВОМ МТЗ 82

На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.

ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком ВОМ 10.

ВОМ выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпущена. В этом случае вал 20 остановлен.

Регулировка и уход за карданным приводом

При наличии износа обязательно замените детали. Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Рис. Поделиться в facebook.

Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене.

Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Фото трактора мтз

Если своевременно не произвести замену, приготовьтесь к заклиниванию всей коробки или, как минимум, к разрушению подшипников. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.

Воздухоочиститель Воздушный фильтр. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Минитрактор Скаут Т
Ремонт вом МТЗ

Регулировка.

Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:

  • Ось переключения фиксируют совмещением отверстий на рычаге и корпусе заднего моста 7 трактора болтом 5 м10х60 мм.
  • Отсоединяют пружинный усилитель от рычага (соблюдая вышеперечисленный порядок демонтажа), предварительно сжав пружину болтом и зафиксировав её в сжатом состоянии стопорным болтом 1, ввёрнутым в отверстие стакана корпуса 2 усилителя.
Читать еще:  Регулировка кулера на одном полевом транзисторе

Привод управления ВОМ МТЗ 82(80)

  • Регулировочные винты 8 лент заворачиваются до упора без излишнего усилия, затем отпускаются на полтора оборота. При этом хвостовик ВОМа должен свободно вращаться от усилия руки. Если вращения затруднительно винты отворачивают ещё на «пол-оборота».
  • Положение винтов фиксируется пластиной в крышке, закрывающей регулировочный люк.
  • Соединяя рычаг с вилкой, регулируют положение от нижней плоскости пола кабины до вилки рычага управления. Во включённом положении расстояние должно быть — 45-50 мм. Шарнирные вилки на резьбе рычага фиксируются контрольными гайками.

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Особенности двигателя агрегата

Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров.

Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

  • Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
  • Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, регулировка зазоров газораспределительного механизма.
  • Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
  • Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
  • Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи, регулируют натяжение ремня вентилятора.

Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное , придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.

Основные характеристики

Основные параметры, от которых зависит производительность и возможности горизонтально-фрезерных станков:

  • мощность электродвигателя;
  • число скоростей, макс/мин обороты;
  • рабочий ход салазок по всем осям.
Читать еще:  Пластиковые окна регулировка на зиму maco

Мощность двигателя влияет на элементарные возможности – фреза не должна застревать в заготовке только потому, что не хватает мощности привода.

Число скоростей позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант, точно подходящий под каждый вид операции. Скорость бывает разной в зависимости от глубины обработки, свойств металла, количества зубьев на фрезе, необходимой точности обработки.

Рабочий ход салазок определяет, какую площадь детали за одну установку сможет обработать фреза.

Также может иметь значение размер и вес станка. Тяжелые требуют заливки специального фундамента. Крупногабаритный занимает много производственной площади.

Различные станки такого типа отличаются по множеству параметров. Это конструкция, специализация, габариты, вес и мощность двигателя.

Есть настольные варианты. Например, НГФ110Ш3, НГФ110Ш4. Первая буква «Н» означает вариант исполнения «настольный». Станки такого класса имеют электродвигатель 0,75 кВт.

НГФ110Ш3

Другие горизонтально-фрезерные станки могут иметь массу около 12 тонн с двигателем мощностью 11 кВт.

Бесконсольные станки отличаются низким расположением рабочего стола. Он не поднят на консоли, а расположен низко, сразу на станине. В ней тоже могут находится механизмы для перемещения стола, но основные настройки положения заготовки проводятся подвижной фрезой.

На большинстве моделей бесконсольных станков фрезы подвижны, в этом их главное отличие от консольных. Низкое расположение рабочего стола и большое пространство между столом и фрезой рассчитаны для обработки крупногабаритных деталей. Большинство из них современные и имеют ЧПУ.

В зависимости от габаритов и мощности определяется размер деталей, которые можно обрабатывать. Рабочие столы мощных станков могут выдерживать вес детали около 2 т и более.

Несколько наиболее распространённых моделей горизонтально-фрезерных станков.

Горизонтально-фрезерный станок 6Р81 выпускался Дмитровским заводом фрезерных станков (Московская обл). В настоящее время снят с производства.

6Р81

  • на выбор, два способа перемещения рабочего стола: вручную с помощью винтового механизма и автоматически, для этого имеется отдельный электродвигатель;
  • повышенная мощность основного электродвигателя. Возможность резания твердосплавными фрезами на высоких оборотах;
  • при выключении, шпиндель мгновенно останавливает электромагнит.

Аналогичные станки сегодня выпускаются в Гомеле (республика Беларусь) и в КНР.

Станок 6Р83 выпускался на Горьковском заводе фрезерных станков с 1972 года. Относится к категории мощных.

Пришли на смену станкам 6Р82, получили увеличенный рабочий стол и более мощный двигатель.

Читать еще:  Зарядное устройство на тиристоре с регулировкой тока и напряжения

6Р83

База станка позволяет оснастить его полуавтоматической и автоматической системами ЧПУ. Широко используется в индустриальном производстве. На 6Р83 делают шестерни, обрабатывают горизонтальные и вертикальные плоскости под заданный размер, выбирают пазы и т.д.

С помощью делительной, универсальных накладных головок, поворотного стола и другого оборудования возможности станка значительно расширяются.

  • мощность двигателя 11 кВт;
  • число скоростей – 19;
  • вес станка 3800 кг;
  • максимальный размер заготовки 1000х320х350 мм.

Горизонтально-фрезерный станок 6Р80 выпускался Вильнюсским станкостроительным заводом «Жальгирис».

Средней мощности. Встраивание в автоматическую индустриальную линию не предусмотрено. Используется на небольших производствах и в мастерских. Несмотря на давность разработки, остается востребованным и сегодня.

Основные технические характеристики:

  • мощность двигателя 3 кВт;
  • число скоростей – 12;
  • вес станка 1260 кг;
  • максимальный размер заготовки 500х160х300.

НГФ110Ш4

Буква Ш в маркировке означает, что он предназначен для школьного обучения на уроках технологии (труда). По этой причине их было выпущено больше всех других марок горизонтально-фрезерных станков. Их можно было встретить в мастерских большинства школ.

НГФ110Ш4

Базовая модель – станок НГФ110Ш. Цифра 2,3 или 4 в конце означает модель. Например, с 1972 по 1979 год выпускался станок НГФ110Ш 3, с 1979 – усовершенствованная модель 4. Станок учебный, но вполне работоспособный. С его помощью можно делать все тоже самое, что и на других ГФС. Ограничения по мощности двигателя и размеру заготовок. Класс точности Н (нормальный), как у многих индустриальных станков, кроме прецизионных (высокоточных).

  • мощность двигателя 0,6 кВт – 0,75 кВт (от модели);
  • число скоростей – 6;
  • вес станка 340 кг;
  • максимальный диаметр фрезы 110 мм;
  • рабочий размер стола 100 х 400 мм.

Выпускался на разных заводах. В основном – на Ростовском (Ростов-на-дону) заводе малогабаритного станочного оборудования.

ИР500

Мощный крупногабаритный станок, относится к изделиям тяжелого машиностроения. Выпускался на Гомельском и Ивановском заводах. Сегодня на конструктивной базе этого станка выпускаются современные обрабатывающие центры (Иваново ИС-500 (ИС-500ПМФ4, ИСБ500ПМФ4) с весом обрабатываемых деталей до 25 тонн, Гомель – современные обрабатывающие центры ГДН-500, ГДН-630).

ИР500

Основные технические характеристики ИР500:

  • мощность двигателя 14 кВт;
  • число оборотов шпинделя от 200 до 3000 об/мин;
  • вес станка 11,3 т;
  • максимальный вес заготовки по центру стола 700 кг.

ДФ831

Производится на Дмитровском заводе фрезерных станков с 1979 года. Относится к специальным продольно фрезерным станкам, создан для обработки параллельных плоскостей двумя фрезами (обработка двух ступеней заготовки).

ДФ831

ДФ831

  • мощность двигателя 7,5 кВт;
  • число оборотов шпинделя 63-1250 об/мин;
  • вес станка 7100 кг.

Горизонтальные фрезеры — замечательные станки, с их участием создана материально-техническая база, которой сегодня пользуется современная цивилизация. Но их эпоха уходит в прошлое. Работа на таких станках требует высокой квалификации станочника. На смену пришли роботизированные линии и обрабатывающие центры, станки с ЧПУ в проекции 3D, которые по заданной программе сами вытачивают сложнейшие детали с высочайшей точностью.

Но небольшая ниша применения традиционных фрезерных станков по-прежнему сохраняется. Это небольшие производственные и ремонтные мастерские, производства штучных деталей, запчастей к любым машинам и механизмам (в одном или нескольких экземплярах). Словом, все производства, куда нет смысла покупать дорогостоящие современные роботизированные станки для поточного производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector