0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прикроватный светильник в форме планеты с пультом ДУ, регулировкой яркости и RGB-светодиодом

Прикроватный светильник в форме планеты с пультом ДУ, регулировкой яркости и RGB-светодиодом

Сегодняшний обзор посвящен прикроватному ночнику, выполненному в форме сферы и имеющему оформление в виде планеты. Ночник оснащен RGB лампой с несколькими режимами работы, пультом ДУ и многим другим.

Содержание

Заводская упаковка и комплектация

Это наверное первая упаковка, которая выглядит так душевно и с любовью к покупателю. Если изъять из нее все потроха, то можно использовать под хранение чего-либо.

Внутри коробки находится сам ночник, зажатый пенопластовыми панелями. Что касается комплектующих, то все элементарно просто — ночник и пульт дистанционного управления.
Диаметр плафона — 12см, высота — 15см.

Внешний вид

Прикроватный светильник или ночник, выполнен в виде сферы голубого цвета. Есть некое сходство рисунка атмосферы с планетой Уран, но искать сакральный смысл я думаю, не стоит.
Основание выполнено из пробкового дерева с подложкой из фетра. Приклеено качественно, отрывается с самим материалом.

В качестве источника света выступает светодиодная RGB лампа, находящаяся под куполом. Способ крепления стеклянной сферы стандартный и представляет собой 3 усика с пружинками.

Для работы светильника необходимо подключить его к любому 5V блоку питания. Вся электроника спрятана в основании, вывод провода оформлен в торце подставки.

Штатный шнур имеет длину в 60см. На расстоянии в 30см от основания находится тактильный выключатель, тогда как на той стороне провода обычный USB-A.

Тестирование

И в самом начале узнаем о потребляемой мощности ночника при выборе максимальной яркости. Для этого подключаем PowerBank и узнаем о значении тока в 0.2А. Так что для корректной работы хватит самого простого 5 или 10 ваттного блока питания от старых телефонов. А при прямых руках можно уставить понижающий модуль, аккумулятор 18650 в основание, кнопку включения/зарядки на корпусе и получить беспроводной ночник.

Так как светодиод RGB, то естественно он должен как то управляться и на помощь приходит пульт дистанционного управления. Сам пульт типичный и комплектуется со множеством бытовых светильников. Его возможности:

  • регулировка яркости
  • включение/выключение
  • выбор принудительного цвета
  • выбор режима подсветки: вспышка, стробоскоп, затухание, разжигание

При выборе любого из режимов происходит плавная смена цветов «лампочки»: белый → жёлтый → красный → зелёный → голубой → белый.

С установленным плафоном смена светов выглядит более наглядно, но из-за рисунка планеты не все цвета радуги подходят. Идеально подходящие варианты — жёлтый и белый цвет.

Почему не синий цвет, спросите вы?! Потому что рисунок плафона имеет те же оттенки и при наложении становится не совсем понятно, что должно быть изображено. Либо воспользоваться функцией изменения уровня яркости (количество промежуточных ступеней — 11шт).

Замер яркости произведен с помощью люксметра на расстоянии 25см. Так как свет не направленный, то результаты довольно низкие — 14Lux.

Выводы

Данный ночник представлен на странице товара в 4 вариациях: Ø12/Ø15см и голубой/серый. Так что найти оптимальный вариант прикроватного светильника не составит труда. Наличие RGB светодиода с возможностью выбора яркости не заставит скучать при длительной эксплуатации, а если ночник будет использоваться в комнате ребенка, то и вовсе станет отличным развлечением на постоянной основе.
Единственный вопрос, который остается открытым — это долговечность работы того самого светодиодного модуля, но наличие большого купола дает простор для воображения (например, можно установить патрон с цоколем Е14/Е27).

Так же применив промокод WQ4QBS99A3NK можно получить дополнительную скидку в 3USD, либо воспользоваться промокодами Alibazarov400new1 (400 от 800₽), Alibazarov400new11 (500 от 1000₽) для новых пользователей.

Если тема освещения, прикроватных светильников, вам интересна, то рекомендую ознакомиться со следующими статьями:

Покупать или делать самому

Первейший вопрос, возникающий при необходимости включения в схему модуля плавного розжига светодиодов, это сделать ли его самостоятельно или купить. Естественно, легче приобрести готовый блок с заданными параметрами. Однако у такого способа решения задачи есть один серьезный минус – цена. При изготовлении своими руками себестоимость такого приспособления снизится в несколько раз. Кроме того, процесс сборки не займет много времени. К тому же, существуют проверенные варианты устройства – остается лишь обзавестись нужными компонентами и оборудованием и правильно, в соответствии с инструкцией их соединить.

Читать еще:  Духовой шкаф не регулирует температуру

Светодиоды

Обратите внимание! Лэд-освещение находит широкое применение в автомобилях. Например, это могут быть дневные ходовые огни и внутренняя подсветка. Включение блока плавного розжига для светодиодных ламп позволяет в первом случае существенно продлить срок эксплуатации оптики, а во втором – предотвратить ослепление водителя и пассажиров резким включением лампочки в салоне, что делает подсветительную систему более визуально комфортной.

Подключение светорегулятора с выключателем

Кроме обычной схемы подключения, могут использоваться и другие варианты. Одной из таких схем является подключение светорегулятора с выключателем. В данном случае выключатель устанавливается перед диммером в разрыв фазы и при необходимости осуществляет управление подачей электрического тока.

Далее, от выключателя питание подается на диммер, а затем уже на лампу накаливания. Таким образом, с помощью светорегулятора устанавливается необходимый уровень яркости, а за включение и выключение цепи отвечает выключатель.

Данная схема очень хорошо зарекомендовала себя в спальных помещениях. Сам выключатель устанавливается возле двери, а диммер – около кровати. Это позволяет управлять светом не вставая с кровати. Выходя из комнаты свет выключается, а по возвращении включается с теми же параметрами, что были установлены светорегулятором.

Плавное включение ламп 12 В

Часто для точечных светильников используются лампы с напряжением 12 В. Для преобразования 220 в 12 В в настоящее время используют электронные трансформаторы. Тогда устройство плавного включения нужно подключать в разрыв питающего провода электронного трансформатора.

Как сделать плавное включение ламп накаливания и для чего оно нужно

Плавное включение ламп в автомобиле

Если стоит задача организовать плавное включение автомобильных ламп 12 V, то здесь такие схемы не подойдут. В электроцепи автомобиля используется напряжение 24 или 12 V постоянного тока. Здесь можно применить линейные или импульсные схемы так называемые ШИМ-регуляторы.

Простейшим вариантом будет использование двухступенчатой схемы включения.

Схема 6

Двухступенчатая схема включение

Эта схема устанавливается параллельно включаемым лампам. Сначала ток течет через резистор, а лампы горят тускло. Через небольшое время, порядка полсекунды, включается реле, и ток течет через его силовые контакты, они в свою очередь шунтируют резистор и лампы зажигаются на полную яркость.

Номинал резистора от 0,1 до 0,5 Ом, он должен быть большой мощности – около 5 Вт, например, в керамическом корпусе.

Второй вариант – собрать импульсный блок для плавного розжига. Его схема сложнее:

Схема 7

Более сложный для реализации вариант

  1. Резисторы:
  • R1=2 k.
  • R2=36 k.
  • R3=0,22.
  • R4=180.
  • R5, 7=2,7 k.
  • R6=1 M.
  1. Конденсаторы:
  • C1=100 n.
  • C2=22×25 B.
  • C3=1500 p.
  • C4=22×50 B.
  • C5=2 мкф.
  1. Микросхема MC34063A или МС34063А, или КР1156ЕУ5.
  2. Полевой транзистор IRF1405 (или любой N-канальный с похожими параметрами: IRF3205, IRF3808, IRFP4004, IRFP3206, IRFP3077).
  3. Дроссель 100 мкГн, на ток не менее 500 мА.
  4. Светодиоды.
  5. Диоды 1N5819.

Время включения регулируется цепью R6C5. Увеличьте емкость, чтобы увеличить время.

Если вам сложно сделать такую схему, можете купить готовую сборку, типа автоконтроллера ЭКСЭ-2А-1 (25 А/IP54) или любой другой подходящий. В конкретно этой модели есть 2 канала, под каждую фару, 8 программ работы. Он основан на микроконтроллере PIC.

Вариант

Готовое решение без лишних хлопот к содержанию ↑

Как пользоваться лампой для селфи со штативом

Ты сама удивишься, когда поймешь, как лампа селфи с держателем телефона изменила твою жизнь к лучшему. Теперь ты будешь красиво и четко выглядеть на всех фото, а твой безупречный макияж, без сомнений, у всех будет вызывать восхищение и симпатию.

Чтобы у тебя получались хорошие снимки со светодиодной лампой с держателем телефона, следуй этим простым советам:

  • Фотографируйся подальше от стены, так чтобы ты не попадала в тень.
  • Постарайся хорошо сфокусировать перед съемкой, чтобы свет рассеивался от лампы с держателем для телефона и ложился мягко и равномерно на тебя.
  • Обязательно делай несколько снимков, так у тебя будет выбор из самых удачных фото. Следи за светом, чтобы он не сбивался и был всегда сосредоточен на тебе.

Покупать или нет себе лампу — даже не подлежит обсуждению, поэтому выбирай хорошую селфи лампу с множеством функций по разным ценам. Теперь ты знаешь, как пользоваться лампой для селфи и сможешь сделать любой свой снимок самостоятельно и с фантазией.

Читать еще:  Регулировка окна пвх на зимний режим

Внешнее светотехническое оборудование [ править | править код ]

Внешнее устанавливается на крыле, фюзеляже, хвостовом оперении и предназначается для предотвращения столкновений в воздухе и на земле, освещения взлётно-посадочной полосы и рулёжной дорожки при взлёте, посадке и рулении по аэродрому. Подразделяется на светосигнальное и осветительное. К светосигнальному оборудованию относятся проблесковые (импульсные) маяки и бортовые аэронавигационные огни (БАНО). Широко распространены светильники типа БАНО-57 с односторонними зеркальными лампами СМЗ28-70, светильники АНО-4А с галогенными лампами КГСМ-27-4с, светильники БАНО-45 с зеркальной лампой СМ-22 (СМ28-28). Хвостовые огни, используемые на летательных аппаратах: ХС-57, ХС-62, ХС-39 и др.

Типовое осветительное оборудование состоит из посадочных, рулёжных и посадочно-рулёжных фар, фар освещения передней кромки крыла, воздухозаборников, фар подсветки опознавательных знаков (эмблем). Фары бывают выдвижными и невыдвижными. Посадочно-рулёжные фары (ПРФ) могут быть выполнены как в едином блоке (лампа-фара) с одной или двумя нитями накаливания, так и в виде самостоятельных изделий (типа рулёжной фары ФР-100 мощностью 70 Вт). Посадочно-рулёжные лампы-фары обычно монтируются в выдвижном каркасе с электроприводом, позволяющим их убирать в полёте в обвод фюзеляжа или крыла и выпускать на строго фиксированный угол при взлёте-посадке. В ряде случаев рулёжные фары стационарно монтируются на стойках шасси или внутри передней кромки крыла.

На советских вертолётах нашли применение поисково-посадочные фары типа ФПП-7(М), особенность которых в том, что они могут не только выпускаться в продольной плоскости, но и наклонять лампу-фару в поперечной плоскости, что позволяет освещать места аварийно-спасательных и погрузочно-разгрузочных работ, производимых с вертолёта, отыскивать посадочную площадку в ночное время. Управляется такая фара с помощью специального четырёхконтактного с нейтралью нажимного выключателя (кнюппеля), расположенного на ручке «ШАГ-ГАЗ». В связи со сложностью уборки «в гнездо» такой фары, особенно после многократных перемещений её в разных направлениях, в механизме фары ФПП-7 используется схема автоматической уборки. Источником света в фаре ФПП-7 служит лампа-фара ЛФС-ПС27-450. Механизм выпуска-уборки имеет привод от электромеханизма ПДЗ-8, механизм поворота светооптической системы приводится в действие ещё одним ПДЗ-8.

Аэронавигационные огни обычно состоят из боковых огней на консолях плоскостей: левый — красный, правый — зелёный, а также хвостового белого огня (на пассажирских и некоторых транспортных самолётах также применяются белые габаритные огни на задней части законцовок плоскостей, например отечественные ОГ-57 под лампу СМ-28-80). Расположение светильников и точная фокусировка ламп аэронавигационных огней позволяют стороннему наблюдателю в ночное время определять пространственное положение и направление движения летательного аппарата.

Для лучшей заметности в электросхему БАНО часто вводят элементы для получения прерывистого свечения (мигания). Электросхема управления АНО может быть собрана в одной из распределительных панелей бортсети, также на ряде типов отечественных ЛА используется блок управления АНО типа БУАНО-76, выполненный в виде стандартной легкосъёмной кассеты. БУАНО-76 позволяет получить непрерывное или импульсное горение навигационных огней, а также позволяет ступенчато регулировать мощность свечения ламп АНО в трёх позициях.

На военных машинах для лучшей ориентации в строю при выполнении групповых полётов ночью применяются огни полёта строем типа ОПС-57, ОПС-69 или ПССО-45, имеющие жёлтые или синие светофильтры соответственно и направленность светового потока назад под углом 45 градусов. Часто применяется расположение строевых огней в виде буквы «Т» на «спине» летательного аппарата.

На ряде самолётов применяются сигнальные огни выпущенного положения шасси — СОВШ, сигнализирующие наземному наблюдателю в ночное время о выходе стоек шасси. Впрочем, и посадочно-рулёжные фары, помимо своей основной функции — освещения в ночное время ВПП и РД, также используются для обозначения взлетающего или находящегося на глиссаде самолёта в дневное время. Самолёт при этом хорошо видно ввиду огромной мощности ламп-фар — так, ПРФ-4М в «большом свете» имеют мощность 600 вт, ПРФ-4МП — 1000 вт каждая.

Для подсвета штанги топливоприёмника и конуса самолёта-заправщика при выполнении воздушной дозаправки в тёмное время суток на самолётах в носовой части могут устанавливаться фары подсвета штанги (ФПШ), конструктивно подобные фарам ПРФ, но меньшей мощности. Для обозначения контакта конуса и штанги оператору заправки в передней кромке киля (форкиле) заправляемого самолёта расположен сигнальный огонь «сцепка», белый или зелёный.

Читать еще:  Как регулируют обсадные домкраты в домах из бруса

На многих воздушных судах для освещения стоянки при выполнении различных технических работ в ночное время используются посадочно-рулёжные фары, включённые на малую мощность, что пагубно отражается на их ресурсе. Более современные ВС имеют специальное нижнее освещение из групп светильников, иногда полностью по контуру машины.

На вертолётах для светового обозначения контура плоскости, ометаемой несущим винтом, используются контурные огни. Внутри концевых обтекателей лопастей устанавливаются специальные малогабаритные лампы типа СЦ-88, закрытые прозрачными обтекателями из оргстекла. Напряжение питания этих ламп составляет 7,5 вольт, которые получают с помощью трансформатора типа ТН-115/7,5. Подвод питания к лопастям производится через кольцевой токосъёмник на втулке несущего винта.

На пассажирских (коммерческих) самолётах в хвостовой части устанавливаются фары подсвета киля, для освещения в ночное время эмблемы авиакомпании — владельца воздушного судна.

Также на некоторых типах ЛА могут применяться габаритные, кодовые и сигнальные огни.

Схемы плавного включения и выключения светодиодов

Разбирать громоздкие схемы не имеет смысла, т.к. для решения большинства задач справляются простые устройства, работающие на элементарных схемах. Рассмотрим одну из таких схем плавного включения и выключения светодиодов. Несмотря на простоту, она имеет ряд плюсов, высокую надежность и низкую себестоимость.

схема плавного включения и выключения светодиодов

Состоит из следующих деталей:

  • VT1 – полевой транзистор IRF540;
  • C1 – конденсатор емкостью 220 mF и напряжением 16V;
  • R1, R2, R3 – резисторы номиналом 10, 22, 40 kOm соответственно;
  • LED – светодиод.

Работает от напряжения 12 Вольт по следующему алгоритму:

  1. При включении схемы в цепь питания через R2 протекает ток.
  2. В это время C1 набирает емкость (заряжается), что обеспечивает постепенное открытие полевика VT
  3. Возрастающий ток на затворе (вывод 1) протекает через R1, и заставляет постепенно открываться сток полевика VT
  4. Ток уходит на исток все того же полевика VT1 и далее на LED.
  5. Светодиод постепенно усиливает излучение света.

Затухание светодиода происходит при снятии питания. Принцип обратный. После отключения питания, конденсатор C1 начинает постепенно отдавать свою емкость на сопротивления R1 и R2.

Скорость разряда, а тем самым и скорость плавного затухания светодиода, может регулироваться номиналом сопротивления R3. Поэкспериментируйте, чтобы понять, как номинал влияет на быстроту розжига и затухания LED. Принцип следующий – выше сопротивление, медленнее затухание, и наоборот.

Главный элемент – это полевой n-канальный MOSFET транзистор IRF540, все остальные полупроводниковые приборы играют вспомогательную роль (обвязка). Стоит отметить его важные характеристики:

  • ток стока: до 23 Ампер;
  • полярность: n;
  • напряжение сток – исток: 100 Вольт.

Более детальную информацию, в том числе и ВАХ, можно найти на сайте производителя в datasheet.

Доработанный вариант с возможностью настройки времени

Рассмотренный выше вариант предполагает использование устройства без возможности регулировки времени розжига и затухания LED. А иногда это необходимо. Для реализации всего лишь нужно дополнить схему несколькими элементами, а именно R4, R5 – регулируемые сопротивления. Они предназначены для реализации функции подстройки времени полного включения и выключения нагрузки.

доработанный вариант схемы включения и выключения светодиодов

Рассмотренные схемы плавного розжига и затухания отлично подойдут для реализации дизайнерской подсветки в автомобиле (багажник, двери, область ног передних пассажиров).

Еще одна популярная схема

Вторая самая популярная схема плавного включения и выключения светодиодов очень похожа на две рассмотренные, но сильно отличаются по принципу работы. Управление включением происходит по минусу.

Широкое применение схемы нашли в тех местах, где одна часть контактов замыкается по минусу, а другая по плюсу.

Отличия схемы от рассмотренных ранее. Главное отличие – это другой транзистор. Полевик обязательно нужно заменить на p – канальный (маркировка указана на схеме ниже). Нужно «перевернуть» конденсатор, теперь плюс кондера пойдет на исток транзистора. Не забывайте, доработанный вариант имеет питание с обратной полярностью.

схема плавного включения и выключения светодиодов с управлением по минусу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector