0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как угробить фотографию (Нет). Учимся пользоваться вспышкой

Как угробить фотографию (Нет). Учимся пользоваться вспышкой.

Внешняя вспышка это здорово, но сама по себе она не делает ваши фотографии лучше. Напротив, при неумелом использовании внешняя вспышка способна непоправимо навредить вашим снимкам, сделав их гораздо хуже, чем вовсе без неё. Я считаю, что знания 9 простых правил достаточно для того, чтобы избежать большинства ошибок и существенно улучшить качество снимков.

Совет №1. Следите за мощностью!

Современные накамерные вспышки умеют работать на довольно большой мощности в течение длительного времени, но и они могут перегреваться, вследствие чего происходит «закипание» и порча линзы френеля («стёклышка» вашей вспышки), преждевременно изнашивается и перегорает лампа, а во время съёмки вспышка может временно отключаться, спасая себя от перегрева.

Расплавилось стекло на вспышке, почему?

  • Если вы фотографируете в тёмном помещении, не полагайтесь только на вспышку: поднимите ISO, откройте пошире диафрагму. Таким образом, вы сможете уменьшить мощность вспышки и сберечь её ресурс.Помните, что безопасная мощность, на которой вспышки спокойно работают — 1/8. Если вам приходится снимать на 1/4, 1/2, а то и вовсе 1, то лучше прибавьте ISO в 2,4,8 раз или увеличьте диафрагму на 1,2,3 ступени (читайте про экспопары), но добейтесь, чтобы мощность импульса не превышала 1/8.
  • Следите за запахом от вспышки. Как только почувствовали, что запахло палёным, значит лампа и линза Френеля перегреваются: пора убавить мощность.
  • Учитесь снимать в ручном режиме (не TTL), выставляя мощность самостоятельно.

Совет №2. Следите за зумом.

У современных вспышек есть «зум» — регулировка ширины светового пучка. Измеряется он в миллиметрах: чем меньше значение, тем шире угол. Например, значение 14 соответствует самому широкому световому пучку и позволяет снимать на сверхширокоугольные объективы, а значение 200 соответствует очень узкому пучку света и позволяет снимать на телеобъектив. Но у зума есть некоторые особенности:

  • Использование откидного пластикового рассеивателя-«катафота» на вспышке наряду с широким углом зума может привести к перегреву вспышки и даже «закипанию» её линзы. Если фотографируете на широкогольный объектив, не устанавливайте самый широкий зум на вспышке, а вместо «катафота» пользуйтесь пластиковой матовой насадкой. Например, я использую свои вспышки с зумом 28-35 и матовым рассеивателем. Правда, делаю это крайне редко.
  • Регулировка зума вместе с изменением фокусного расстояния объектива важна только если вы фотографируете вспышкой «в лоб»: линза смотрит точно вперёд. Если вы отражаете свет от потолка или стен, положение зума нужно подбирать вручную. Поэтому лично я отключил авто-зум во всех своих вспышках.

Совет №3. Не мудрите с насадками!

Самый лучший способ испортить себе всю съёмку — набрать кучу разных насадок на вспышку и пытаться использовать их дело и не в дело. Для начала научитесь очень уверенно работать без насадок, используя максимум чёрный козырёк (для отсечения лишнего света) и белый матовый (для частичного отражения светового потока). Всевозможные пластиковые насадки в виде ведёрка от доширака могут быть чрезвычайно разрекламированы, но результат дают, скажем так, очень посредственный. Кроме тех редких ситуаций, для которых они идеально подходят. Но эти ситуации подобны сферическому коню в вакууме: их не бывает. В конечном итоге, вам нужно мастерски управлять своим светом, и сделать это можно чаще всего вообще без насадок.

Совет №4. Отражайте свет.

Использование отражённого от потолка света

Прямой свет, падающий от вспышки на объект съёмки это хорошо, но совсем не художественно. Дело в том, что жёсткость теней и объёмность изображения напрямую зависят от размера источника света, а размер стёклышка накамерной вспышки в лучшем случае 2х5 сантиметров. Но ведь вспышка умеет поворачиваться! А это значит, что её можно направить в потолок, получив таким образом очень большой источник света — белое пятно размером добрых 2 метра.

  • Направляйте вспышку в потолок и стены
  • Не светите вспышкой на модель напрямую (используйте самодельный козырёк на вспышку, чтобы отсечь лишний свет)
  • Отражая свет, используйте поверхности нейтрального цвета (белые, серые). Цветными поверхностями лучше не пользоваться!
  • Никогда не отражайте свет от пола, если не хотите сделать снимки «с того света»

Совет №5. Используйте белый козырёк на вспышке.

Белый козырёк на вспышке

Чтобы уменьшить тени под глазами при съёмке с отражённым от потолка светом, можете открыть на вспышке белый козырёк, и он отразит часть света вперёд, на ваш объект. При этом свет этот будет довольно мягкий и равномерный, особенно если сравнивать со вспышкой в лоб.

Совет №6. Пользуйтесь хорошими аккумуляторами с хорошей зарядкой.

Аккумуляторы Eneloop

Вспышка очень требовательна к качеству аккумуляторов. На текущий момент я могу смело рекомендовать только одну марку аккумуляторов — Panasonic Eneloop (белые или чёрные). Раньше они назывались Sanyo Eneloop. Лучше этих аккумуляторов ничего на рынке нет (или никто пока не видел альтернативу). Если денег не хватает, возьмите 2 комплекта аккумуляторов Ikea LADDA 2450 mA/h. Мне довелось проверить их буквально на сегодняшней съёмке, и я могу с уверенностью утверждать, что по качеству работы они приближаются к аккумуляторам Eneloop. Однако, пока я не поснимал икеевскими батарейками год-два, смело рекомендовать их не буду — мало ли что.

Ещё любые, даже самые крутые аккумуляторы, легко угробить неправильной зарядкой. Всегда используйте многоканальные «умные» зарядники, умеющие заряжать каждый аккумулятор отдельно. Я сам купил на свой страх и риск 2 зарядника Ikea (на 4 и 12 аккумуляторов), и пользуюсь ими уже полгода. Пока что полёт нормальный, я доволен. Но фотографы советуют брать многоканальные зарядки La Crosse. У меня пока не было возможности убедиться в их крутизне, т.к. отдать 3000 рублей за зарядник для 4 элементов — дороговато. Проще купить гору икеевских батареек и их же зарядники (3000 рублей за устройство на 12 «посадочных мест»). Особенно с учётом того, что я регулярно заряжаю 24 аккумулятора…

Совет №7. Лучше купить подержанную, но продвинутую вспышку!

Многим не нравится сама мысль о покупке чего-то подержанного, но я попробую вас убедить, что со вспышками всё не так страшно. Почему б.у.? Потому что более продвинутые модели имеют большее ведущее число, т.е. они мощнее. Например, вспышка Nikon Speedlight SB-500 имеет ведущее число 24 и стоит аж 18000 рублей по состоянию на конец 2016 года. При том это любительское недоразумение, зума нет, дисплея нет, перезаряд ОЧЕНЬ медленный, ничего серьёзного на эту игрушку снимать нельзя. На те же деньги можно купить подержанную Nikon SB-910, а это, на минуточку, лучшая накамерная вспышка мира (на момент её выхода, разумеется). Отличная, удобная, мощная вспышка с дисплеем, всеми необходимыми органами управления, быстрая… Короче, оборудование профессионалов.

И тут вы скажете про ремонт. А я отвечу: у вспышек перегорают лампы и вздуваются конденсаторы. Оригинальная лампа на Ebay стоит около 500 рублей, менял я её себе однажды сам. Но сейчас я в Петербурге, и тут есть отличный мастер, который за за всё (и лампа, и работа) берёт 1500 рублей. Примерно такой же порядок цен на замену конденсатора. Соответственно, можете заложить 3000 рублей на ремонт, и взять, к примеру, Nikon SB-900 или даже SB-800 — обе вспышки прекрасны. Примерно то же самое и с Canon. Спокойно можно брать Canon EX580 и радоваться жизни.

Совет №8. Пользуйтесь цветными гелями, что идут в комплекте!

Цветные гели на вспышку

В комплекте со старшими никоновскими вспышками всегда лежит 2 цветных геля, янтарный и зелёный. Нужны они для того, чтобы выровнять температуру освещения в условиях искусственного света. Если вы фотографируете в помещении с жёлтыми лампами накаливания, установите на вспышку янтарный гель. Если фотографируете в помещениях с люминистентными лампами — зелёный. Таким образом, оттенок источников света в помещении и вашей вспышки сравняется, и вы получите фотографии с чистым цветом. Особенно это актуально в конференц-залах, учебных классах и т.д.

Если у вас нет цветных гелей, стоит их купить. Только ищите фирменные решения: дешёвые китайские поДелки могут подарить вам непредсказуемый результат.

Совет №9. Иногда про вспышку лучше забыть!

Далеко не всегда она нужна. Во многих ситуациях можно делать шикарные снимки, не прибегая к помощи вспышки, а пользуясь только естественным светом.

Если есть вопросы, пишите их! Чтобы задать вопрос, не нужна ВООБЩЕ НИКАКАЯ регистрация, даже имя вводить не обязательно.

Синхронизация вспышки при длительной выдержке

При съемке в помещении или на улице ночью может оказаться, что передний план экспонирован правильно, а фон — слишком темный. Этого можно избежать при использовании длительной выдержки в режимах Av, Tv и М для получения правильной экспозиции по рассеянному свету для заднего плана. Вспышка будет обеспечивать правильную экспозицию переднего плана.

Синхронизация вспышки от второй шторки

Обычные фотовспышки срабатывают в момент открытия первой шторки затвора. Вспышка Speedlite 540EZ позволяет Вам выбрать синхронизацию по второй шторке, благодаря чему вспышка срабатывает непосредственно перед закрытием второй шторки. В результате при съемке движущихся объектов получается более естественный поток света. Speedlite 420EX позволяет использовать эту функцию с моделями EOS, которые имеют CF ( функцию пользователя) — синхронизацию вспышки по второй шторке.

Читать еще:  Регулировка яркости на тиристоре

как синхронизировать вспышку с фотоаппаратом canon

Вспышка Canon SPEEDLITE 540EZ

Усовершенствованная вспышка Speedlite 540EZ оснащена встроенным вспомогательным осветителем для автофокусировки, что позволяет системе EOS фокусироваться в условиях очень низкой освещенности. Данная вспышка совместима со всеми моделями камер EOS и располагает методом замера через объектив (TTL). Система TTL автоматически корректирует выходной световой поток вспышки с целью обеспечения естественного освещения при наличии баланса между экспозицией переднего и заднего планов.

Функция стробоскопа обеспечивает возможность многократной экспозиции на один кадр при съемке со вспышкой. Вспышка 540EZ является одной из наиболее мощных вспышек Speedlite, её ведущее число равно 54 (ISO100) при установке регулируемой зум-головки в положение 105 мм.

Вспышка Canon SPEEDLITE 420 ЕX

Speedlite 420EX — мощная и компактная вспышка, которая совместима со всеми камерами EOS. Вместе с наиболее популярными в настоящее время моделями камер данная вспышка может функционировать в разработанном компанией Canon многозональном оценочном режиме Е-TTL с предварительной вспышкой. Тем самым обеспечивается хорошо сбалансированная экспозиция при съемке как в помещении, так и на улице.

В условиях низкой освещенности вспышка Speedlite генерирует очень широкий световой луч с большим покрытием для упрощения фокусировки камеры на объект. Поворотная головка вспышки может быть наклонена вверх или вниз, что упрощает съемку со вспышкой в отраженном свете. Специальной функцией вспышки Speedlite 420EX является режим работы в качестве беспроводной подчиненной вспышки.

Это обеспечивает возможность применения любого числа вспышек вместе с вспышкой Speedlite 550EX, передатчиком Speedlite Transmitter ST-E2 или кольцевой вспышкой для макросъемки Macro Ring Lite MR-14EX для обеспечения режима Е-TTL при съемке с несколькими вспышками.

Другие функции: режим FP при съемке со вспышкой, функция фиксации экспозиции при съемке со вспышкой (FE Lock) и режим экономии электроэнергии (Save Energy mode). Ведущее число данной вспышки Speedlite составляет 42 (ISO 100 (в метрах) для объектива с фокусным расстоянием 105 мм)).

Использование всех возможностей камеры EOS

Многие помнят, как иногда трудно было получить хорошую фотографию со всышкой или без вспышки еще несколько лет тому назад. Например, фотографии стадионов, интерьеров больших залов и др. очень редко получались хорошо. Кроме того, для получения достаточной освещенности при съемке людей приходилось ставить портретируемых лицом к солнцу. Лица получались хорошо освещенными, но с прищуренными глазами и сильным контрастом. Низкочувствительные пленки приводили к получению смазанных изображений движущихся объектов.

В настоящее время система EOS разрешила большинство из этих проблем. Поэтому один из важнейших способов улучшения качества фотографий заключается в том, чтобы научиться думать как «фотограф, снимающий камерами EOS». Это значит, что необходимо полностью использовать преимущества системы EOS для улучшения качества фотографий. При съемке в большом помещении используйте высокочувствительную пленку и зум-объектив.

Снимая на улице, поставьте портретируемого лицом против солнца и используйте при этом заполняющую вспышку для компенсации контрового освещения. Ваши фотографии, несомненно, улучшатся. Использование выдержки 1/30 секунды при пересъемке с экрана телевизора или персонального компьютера позволит получить исключительно четкие фотографии. Камеры EOS были спроектированы так, чтобы сделать из каждого фотолюбителя отличного фотографа. Экспериментируйте и наслаждайтесь фотографией.

На что способна внешняя фотовспышка?

Функционал и характеристики современной вспышки

Как было сказано это поворачивающаяся в двух плоскостях голова (вверх-вниз, вправо-влево), а также светоловушка. К тому же прибавим еще несколько приятных вещей.

Ведущее число (мощность светового импульса)

Данная характеристика указывается в метрах и значит расстояние, которое эффективно освещает вспышка при значении светочувствительности матрицы фотоаппарата в 100 единиц (ISO 100). Слабые-средние вспышки бьют на расстояние около 25-30 метров, в то время как крупные и мощные на расстояние более 50 метров.

Регулировка мощности

Обычно более-менее дорогая вспышка снабжена дисплеем и контролем над мощностью светового импульса. Мощность, как и многое другое в фотографии, регулируется стопами, т.е. полная мощность, 1/2, 1/4, 1/8 и т.д.

Так работает зум у вспышки

Так работает зум у вспышки

Да-да, и у вспышки может быть зум. В данном случае лампа двигается вперед-назад внутри корпуса вспышки и позволяет сфокусировать луч светового импульса в определенном секторе пространства. Очень полезно, если, например, Вы снимаете портретным объективом с фокусным расстоянием около 100мм и нужно сфокусировать весь свет внутрь кадра.

Рассеиватель и отражатель

Так выглядят встроенные рассеиватель и отражатель

Так выглядят встроенные рассеиватель и отражатель

У каждой вспышки есть рассеиватель, который выдвигается из головной части вместе с небольшим отражателем. С помощью данного рассеивателя можно получить более мягкий свет, однако, есть варианты намного лучше встроенного рассеивателя: это пластиковый рассеиватель в виде колпака, который крепится на головную часть вспышки, и софт-боксы. Что представляет собой софт-бокс показано на рисунке ниже.

А так выглядит софтбокс для внешней вспышки

А так выглядит софтбокс для внешней вспышки

Софт-бокс дает самый мягкий свет, однако, при этом внутри софт-бокса теряется часть светового импульса. Поэтому при его использовании следует ставить на вспышке мощность побольше.

Отражатель нужен, если Вы хотите, чтобы на модель или предмет съемки попал отраженный мягкий свет. Обычно встроенный отражатель очень мал для эффективного использования и на вспышки цепляют кусок пластмассы или лист белой бумаги.

Со встроенным отражателем можно сделать такой прием: вспышку направить строго вверх, тогда отражатель будет направлять свет строго горизонтально. Данный прием позволяет немного осветить сцену и добавить модели блеска в глазах.

Также вспышку можно отражать от потолка и любой другой поверхности, однако следует помнить, что отраженный свет будет такого же цвета, как и цвет данной поверхности.

Режимы работы современной вспышки

У каждой внешней вспышки есть 3 режима работы: M , S1 и S2. В режиме М (Master) вспышка работает как обычно, и зажигается с помощью сигнала от «горячего башмака», либо от радиосинхронизатора.

В режимах S1 и S2 вспышка становится «дочерней», и срабатывает когда ее светоловушка ловит свет от другой вспышки. При этом есть тонкое различие между режимами S1 и S2.

Если объяснять кратко, то при режиме S1 вспышка реагирует на зажигающий световой импульс моментально, в то время как при режиме S2 вспышка игнорирует предварительный сигнал (который используется для автоматического замера экспозиции при использовании технологии TTL) и срабатывает во время второй вспышки, которая собственно и освещает кадр. Поэтому, если вам необходимо использовать TTL-функционал, устанавливайте S2.

Фотография полученная с помощью режима стробоскопаФотография полученная с помощью режима стробоскопа

Также у некоторых вспышек есть режим стробоскопа — вспышка делает несколько световых импульсов с определенным интервалом времени, и позволяет добиться эффекта, показанного на иллюстрации ниже.

Синхронизация нескольких вспышек

Как Вы уже догадались, с помощью описанных выше режимов можно организовать работу нескольких вспышек одновременно. Для этого одна вспышка должна зажигаться от фотоаппарата в режиме Master, а все остальные вспышки должны находиться в режиме Slave (любой из двух, S1 или S2).

При этом возникает одна проблема. Дело в том, что так называемая «вспышка в лоб» прямо с фотоаппарата очень портит фотографию. Было бы неплохо, чтобы главная вспышка зажигалась от фотоаппарата, но при этом не находилась на нем. Для этого и предназначены радиосинхронизаторы.

Радиосинхронизатор состоит из двух модулей — передатчика и приемника. Передатчик ставится на «горячий башмак» фотоаппарата, а главная вспышка крепится на «горячий башмак» приемника. Все очень просто — при спуске затвора фотоаппарата сигнал передается на передатчик, который по радио-каналу передает сигнал на приемник. Приемник зажигает вспышку через «горячий башмак» таким же сигналом, как и фотоаппарат.

Радиосинхронизаторы: слева приемник, справа - передатчикРадиосинхронизаторы: слева приемник, справа — передатчик

Ограничений на количество синхронизируемых вспышек нет, так как каждая дочерняя вспышка по сути автономна, и зажигается с помощью светоловушки в своем корпусе. Кстати, иногда у светоловушки случаются ложные срабатывания, если, например, в комнату попал солнечный зайчик.

Я видел в продаже светоловушки отдельно, зачем они?

Светоловушки продаются отдельно для тех редких случаев, когда, например, нужно чтобы вспышка сработала находясь вне зоны видимости остальных вспышек, например за углом. В этом случае светоловушка ставится в том же помещении, что и остальные вспышки, а затем, словив световой импульс, она зажигает вспышку в другом помещении.

Использование ручных вспышек и автоматических вспышек в режиме TTL

Если у Вас вспышка, которая поддерживает TTL (аббревиатура термина замера света вспышки через объектив, “Through-The-Lens”) с моделью Вашей камеры, Вы можете спокойно фотографировать в автоматическом и полу-автоматических режимах съемки. При этом камера сама рассчитает нужные параметры съемки с учетом настроек вспышки, чтобы не было ни пересветов, ни недосветов.

Если у Вас ручная вспышка, то Вам придется перейти в полностью ручной режим работы. Первым делом следует зафиксировать значение выдержки в 1/200 мс. Это стандартная длительность светового импульса вспышки, если его уменьшить, в кадре появятся нежелательные эффекты из-за быстро срабатывающего затвора. Затем следует сделать несколько пробных снимков и настроить остальные параметры под свои нужны (обычно лучше сразу поставить ISO в значение 100 для максимального качества, и регулировать диафрагму, однако, из правил всегда бывают исключения).

Читать еще:  Система отопления загородного дома регулировка

Ручные вспышки хороши тем, что стоят довольно дешево, и даже на вторичном можно найти неплохой вариант по приемлемой цене. Главное правильно проверить работоспособность поддержанной вспышки перед покупкой.

Подробнее о чувствительности

Как уже было сказано ранее, в ночной съемке чувствительность должна быть равна 100 ISO — нарушать это правило стоит только в тех случаях, когда вы точно уверены в том, что она должна быть другой. При повышении чувствительности усиливается впитывание сенсором света — а значит, его количество, попадаемое на светочувствительный сенсор, придется уменьшить.

Более того, вы должны понимать, что увеличение ISO влечет за собой другую проблему — повышение цифрового шума, который становится слишком заметен на фотоснимках. Так что придется установить чувствительность на минимальном уровне, чтобы не потерять высококлассное качество фотографий. Снимая при очень низкой освещенности, многие фотографы-новички думают, что значение ISO нужно увеличить — но это не так: достаточно просто установить камеру на штатив, чтобы все получилось. Также можно воспользоваться вспышкой.

Но все же важно знать, при каких случаях повысить чувствительность и ее значение ISO будет необходимой мерой. Например, делайте так в тех случаях, когда необходимо избежать размытия картинки: лучше оставить немного шума, чем получить смазанную фотографию плохого качества. Такой трюк нужен тогда, когда нет возможности воспользоваться штативом, а руки никогда не станут такими статичными.

Если результат по-прежнему вас не устраивает, прибегните ко вспышке: с ней чувствительность можно оставить на значении 100. Правда, зачастую такие фотографии теряют свой особый шарм, становясь более плоскими и с измененной светотенью.

Интересное о вспышке для телефонов

Несколько лет назад камера телефона, оснащенная вспышкой, была объектом желания каждого энтузиаста мобильной фотографии.

Теперь она есть почти на всех телефонах, только особого эффекта от нее нет. Это диод, поддерживающий автофокус.

Только производители пытаются улучшить условия освещения кадра, а светодиоды не могут может быть сравнимы с традиционной вспышкой.

Недостатком является необходимость использования большого конденсатора, который просто не имеет места в тонких смартфонах.

Благодаря последнему изобретению, профессору Ли Пуи-Зее, теперь она может стать во много раз эффективнее.

миниатюрный конденсатор

Ей удалось создать плоский конденсатор из полимеров, в котором хранится заряд, необходимый для освещения газа толщиной всего в 1 мм.

У производителей теперь последняя задача — реализация нового решения для массового производства.

По словам Джека Туена, генерального директора Xenon Technologies, такие тонкие элементы могут появиться на смартфонах уже в следующем году.

Весьма вероятно, что новая разработка вызовет интерес у ведущих производителей, и в будущем этот вид решения появится в новых моделях. Успехов.

39 Комментариев к “Почему не работает вспышка в телефоне андроид и как ее включить”

Забув вас привітати: вітаю вас зі святом Воздвиження,бажаю вам всього найкращого та дякую вам за цю статю: все дуже цікаво: не даремно ви її писали,все дуже добре,але хочу дізнатися,коли я встановлюю новий додаток,то я бачу в ньому що поки його не запущу,то пишеться: Батарея з моменту повної зарядки нк витрачалася та за останні три години додаток не звертався до пам’яті. Іще ви писали,що якщо додатки та ігри не будуть працювати у фоновому режимі то й сотня на продуктивність не вплине,то скажіть,це не буде страшно,якщо я поставлю в неділю всі додатки,які я хочу і не буду деякий час їх запускати,і вони не будуть працювати і сховище буде заповнене на 57 відсотків це не страшно?

Ничего страшного. Система андроид умная и знает что положить спать, что когда отключать.

Раз ответили на русском я тоже отвечу на русском,но украинский мне ближе: то то оно и видно,что система умная и все знает. Не знаю айфон умный или не умный,но тоже то что надо. На сегодня все! Спасибо за внимание! Напишу возможно послезавтра,потому что вопросы ещё есть. Всего доброго! До свидания!

В том случае, если вы не проводили на своём гаджете процедуру джейлбрейка, но хотели бы иметь доступ к функции селфи-вспышки, можно также использовать приложение Take Selfies FREE. Оно предназначено для создания фото с помощью камеры FaceTime и содержит помимо всего прочего настройки яркости экрана.

Подскажите пож-ста ,почему вспышка на тел. работает не в полную силу,не ярко.и фонарик светит не ярко?

А раньше все светило нормально?

Вітання! У мене якраз на Huawei media pad t3 10 на жаль немає спалаху,але ви тут пишете,що можна підключити зовнішній. А де можна його придбати і чи можливо до мого планшета його підключення?

Вітання, підключити до вашого планшета можна. Купити — в звичайному магазині якщо завезли або в інтернеті.

Ой дякую,ви мене так виручили. А я думав,що не можна. Красно дякую i сто разiв дякую.

Вiтання! Пишу вам вiд душi, допоможiть чим можете будь ласка: буквально вчора я дивився вiдео про зовнiшнiй спалах: менi кажеться,що тут дуже багато омани про нього: на вiдео чоловiк пiдключав цей спалах до свого смартфона Nokia Lumia,так як у нього теж не було свого рiдного спалаху: так от: вiн у нього не спрацьовував,коли вiн пробував робити фото у темний час i коли просто вимикав свiтло: цей спалах просто свiтив йому як звичайний лiхтарик,i не спрацьовував коли робилися фото на задню камеру,у комплектi йшов сам спалах та зарядний кабель USB для пiдключення: вiн спробував вiдсканувати QR-код,який був на коробцi, скачав по ньому програму для спалаху,ввiмкнув програму,увiмкнув спалах,але вiн i там не блимнув у нього,коли фото робив,я ж знаю,коли на телефонi робиться фото спалах повинен один раз просто блимнути i все,а от зовнiшнiй нiяк не хоче: його просто можна самому вручную вмикати та вимикати,натискаючи на вмикач та обираючи силу свiтла i вiн буде свiтити як звичайний лiхтарик. Шановний Ярославе,якщо зможете то дайте менi конкретнiшу iнструкцiю,як цим спалахом користуватися,я ж хочу купити його для свого планшету,бо рiдного у мене там на жаль нема,щоб я не купив як то кажуть кота в мiшку,а щоб це був справжнiй спалах i працював,як потрiбно i блимав,коли робиш фотографiï у темний час? Як його правильно налаштувати пiд планшет? Дуже прошу допоможiть! I щоб фото з задньоï камери входили добре у темний час при цьому спалаху(не селфi!)

Вспышка HVL-F60RM/HVL-F60RM2/HVL-F46RM

С помощью кабеля для синхронизации (не прилагается) к данной вспышке можно подключить другую вспышку или камеру для выполнения фотосъемки с синхронизированной вспышкой, как указано ниже.

Если к данной вспышке, присоединенной к камере, подключена вспышка с разъемом синхронизации (не прилагается), подключенная вспышка будет срабатывать синхронно с камерой.

Если к данной вспышке, указанной в качестве приемника/дистанционного устройства, подключена вспышка с разъемом синхронизации, подключенная вспышка будет срабатывать синхронно с сигналами от управляющего/контролирующего устройства.

Если к данной вспышке подключена камера, данная вспышка срабатывает синхронно с подключенной камерой.

Примечание

Перед подключением кабеля для синхронизации убедитесь в том, что питание вспышки, которую необходимо подключить к данной вспышке, выключено. Если питание вспышки включено, подключение кабеля для синхронизации может привести к срабатыванию вспышки.

Не используйте с данной вспышкой какие-либо доступные в продаже вспышки с:

напряжением выше 250 В

Подключайте вспышку с разъемом синхронизации к разъему синхронизации () на данной вспышке с помощью кабеля для синхронизации.

Примечание

Если к данной вспышке с помощью кабеля для синхронизации подключена вспышка с разъемом синхронизации, питание данной вспышки может быть автоматически выключено, когда пауза в фотосъемке превысит значение таймера экономии энергии, выбранного на данной вспышке. В таком случае измените установку таймера экономии энергии на [OFF] на экране MENU.

Во время фотосъемки с высокоскоростной синхронизацией (HSS) с помощью данной вспышки, присоединенной к камере, вспышка с разъемом синхронизации, подключенная к данной вспышке, не срабатывает синхронно с нажатием кнопки затвора на камере.

При использовании вспышки, подключенной к разъему синхронизации на данной вспышке, установите выдержку камеры в большее из приведенных двух значений, или больше любого из этих значений.

Гид для фотографа:
как выбрать фотовспышку?

Качество снимка на 80% зависит от освещения. Чтобы рассеять темноту, перенаправить световой поток или добавить в кадр оригинальные художественные эффекты, понадобится вспышка. Рассказываем, как выбрать её по ключевым характеристикам.

Виды вспышек

Любительские вспышки — простой конструкции и скромных размеров — до 10–12 см в высоту, массой до 500 граммов. Обычно они используются в автоматическом режиме, а яркость, степень зума и продолжительность импульса регулируются только при работе в сложных условиях — в полной темноте, на большом расстоянии от объекта и при яркой фоновой засветке. Лучшие фотовспышки для профессионалов можно корректировать по другим параметрам — углу рассеивания света, яркости, выдержке и задержке включения — об этом мы поговорим дальше. Высокая мощность таких фотовспышек дарит красивое рассеянное освещение в больших студиях.

Читать еще:  Как отрегулировать мебельный доводчик blum

Способ установки

Самые популярные модели — компактные накамерные вспышки. Устанавливаются в стандартное крепление сверху фотоаппарата. «Горячий башмак» с контактами питания и линиями передачи цифровых сигналов позволяет управлять ими в меню камеры и работать без дополнительного питания. С «холодным» креплением без каких-либо контактов придётся пользоваться батарейками и панелью управления на корпусе устройства.

Можно выбрать внешнюю вспышку фотоаппарата с гнездом для установки на штатив. Подойдёт для студии или тщательно подготовленной сцены на выезде, где фотограф заранее выставляет освещение, выбирая идеальное место для каждого осветительного прибора. Может работать от встроенного аккумулятора или розетки. Особенности — высокая мощность и удобная синхронизация с другими вспышками, прожекторами и прочими лампами.

Конструкция

ТОП фотовспышек — классические прожекторные модели, которые формируют узкий, но очень мощный поток света. Помогают выделить основной объект съёмки, добавить акценты в виде светлых участков и теней, а также компенсировать яркую фоновую засветку кадра. Большой популярностью пользуются кольцевые вспышки для макросъёмки. Их устанавливают на объектив или поверх камеры. Они создают мягкое рассеянное освещение, необходимое для съёмки на расстоянии 5–50 сантиметров.

Реже встречаются Т-образные молотковые вспышки, которые крепят к камере сбоку. Они создают яркое освещение без бликов и эффекта красных глаз, поэтому используются в репортажной съёмке.

Ведущее число

Если не знаете, как выбрать вспышку для фотоаппарата, тогда начните с этой характеристики — она напрямую зависит от мощности и яркости лампы. Ведущее число показывает, на каком расстоянии в метрах удастся сделать качественный снимок при светочувствительности ISO 100 и диафрагме F/1.0. Чем выше ведущее число, тем дальше вы можете стоять от объекта при работе со вспышкой. У любительских вспышек ведущее число редко превышает 40 метров, а у профессиональных до 100 метров.

Длительность вспышки

Соответствует выдержке фотоаппарата, то есть времени открытия затвора. Большинство моделей включаются на короткий промежуток времени — от 1/8000 до 1/20 секунды. Некоторые вспышки работают несколько секунд подряд, засвечивая фон или другую часть кадра. Чем дольше работает вспышка, тем больше света захватывает матрица камеры, и тем выше яркость итогового кадра.

Зуммирование

Этот параметр соответствует фокусному расстоянию фотоаппарата, то есть углу обзора. Зуммирование даёт широкий рассеянный поток света для охвата панорамы или узкий направленный луч для выделения конкретного объекта. Зум регулируется вручную или автоматически — в последнем случае вспышку нужно подключить к камере.

Продолжительность включения

Есть три варианта — импульсный, постоянный и комбинированный свет. Импульсные вспышки делают красивые статичные фотографии. Они включаются на доли секунды, необходимые для снимка. Преимущества — очень высокая мощность, низкий нагрев и долгая работа без подзарядки — до 500 кадров на одном наборе батареек или аккумуляторов. Для записи видео используется постоянный свет — включается на время записи ролика. Фотографы тоже его используют — освещение помогает им увидеть сцену такой, какой она будет после спуска затвора.

Комбинированные вспышки могут работать в двух режимах — импульсном и постоянном. Их часто покупают для фотосессий на выезде, когда оператору приходится приспосабливаться к окружающим условиям на ходу — при съёмке дома у клиента, под открытым небом, в ресторане, в свадебном павильоне и так далее.

Цветовая температура

Этой характеристике уделяют особое внимание при выборе импульсных вспышек и постоянного света. Она позволяет понять, какой оттенок будет доминировать в кадре. При температуре до 3000 кельвин — тёплый жёлтый свет, 3000–3600 К — нейтральный белый, 4000 К и более — холодный голубой. Первый чаще используют в портретной съёмке, второй — в репортажной, а третий — при фотосессиях под ярким дневным солнцем.

Хотя эти ограничения условны — экспериментируя с цветовой температурой, можно получить оригинальные художественные эффекты.

Синхронизация

В обзор лучших фотовспышек входят модели, поддерживающие спуск по первой и второй шторке — свет подаётся сразу после открытия затвора или непосредственно перед его закрытием. При синхронизации по первой шторке предметы в кадре застывают и кажутся статичными. При длинной выдержке кажется, будто они движутся в обратном направлении. Синхронизация по второй шторке создаёт ощущение динамики, но слегка размывает контуры подвижных объектов.

Панель управления

В недорогих вспышках используются механические регуляторы. Можно регулировать мощность, зум и продолжительность импульса. Электронные панели управления с экранами позволяют выбирать способ синхронизации, подходящую систему замера экспозиции и задержку включения. У топовых моделей — сенсорные панели.

Источник питания

Рейтинг фотовспышек обычно возглавляют модели с аккумуляторами с 50–500 циклами подзарядки. Ими можно пользоваться в автономном режиме в помещении и на выезде. Есть вспышки, которые работают на батарейках. Но нужно больше денег на запасные источники питания, чтобы работать почти без ограничений по времени. Студийные приборы работают от розеток, но превосходят все остальные устройства по мощности, яркости и ведущему числу.

Работа в группах

Если интересуетесь, как выбрать фотовспышку для студии для профессиональной съёмки на выезде, обратите внимание на её синхронизацию с другими вспышками, лампами и светодиодными панелями. Важно, сколько групп осветительных приборов можно использовать одновременно и сколько устройств может быть в каждой из них. Такие вспышки делятся на ведущие или ведомые. В первом случае она даёт сигнал остальным приборам, а во втором — подчиняется командам извне.

Бренды

Бренды Canon, Fujifilm, Nikon и Sony выпускают оригинальные вспышки для своих фотокамер. Также среди известных брендов — Yongnuo, Nissin, Meike и Godox.

Мы рекомендуем выбирать устройства одного бренда. В таком случае камера сможет подавать питание и отправлять команды через контакты «горячего башмака» — крепления для света, если он есть. В остальных случаях нужно уточнять совместимость или использовать вспышку как отдельное устройство с собственным источником питания и панелью управления.

Стоимость бюджетных любительских вспышек стартует от 8–10 тысяч рублей. Модели среднего класса обходятся в 15–25 тысяч рублей. При покупке профессиональной вспышки нужно ориентироваться на сумму от 35–40 тысяч рублей. Топовые модели с уникальными характеристиками могут обходиться и в 70–100 тысяч рублей.

На что еще обратить внимание?

Поворотная головка позволяет регулировать направление света. Опустив лампу вниз, можно избавиться от эффекта красных глаз. Подняв вверх, вы получите равномерное мягкое освещение сцены, снизив контрастность и скрыв нежелательные мелкие детали.

Дистанционное управление облегчит настройку вспышки. Некоторые модели комплектуются специальными пультами, другие могут подключаться к смартфонам по Bluetooth или Wi-Fi. Пульты и мобильные приложения дублируют функции на панели управления. Стоимость таких решений приблизительно одинакова. Что именно выбрать — зависит от ваших предпочтений.

Синхронизация с фотоаппаратом. Для синхронизации с фотоаппаратом и другими вспышками могут использоваться разные средства. Радиомодули обходятся дороже, но они безупречно срабатывают на расстоянии до 20–25 метров. Инфракрасные лампы стоят дешевле, но между ними не должно быть препятствий. Провода — самый доступный вариант. Но они подходят скорее для студийной, чем для выездной фотосессии, поскольку путаются под ногами и ограничивают свободу движений.

Охлаждение. Пассивная система охлаждения с радиатором рассчитана на недолгое прерывистое включение лампы. Если вы часто пользуетесь вспышкой и постоянным светом, понадобится вентилятор (активное охлаждение).

Тестовый импульс помогает запустить вспышку, чтобы оценить композицию сцены без спуска затвора. Если камера умеет самостоятельно наводить резкость, ей может понадобиться подсветка автофокуса, которая позволяет заранее навести резкость, чтобы мгновенно сделать удачный кадр.

Режимы экспозамера (оценки яркости окружающего освещения). Наиболее популярен автоматический TTL, использующий электронику камеры для получения максимальной чёткости снимка. Вы также можете выставлять экспозицию вручную, чтобы самостоятельно регулировать яркость итогового кадра.

Время перезарядки показывает промежуток между импульсами, позволяющий накопить ток для следующего запуска и охладить лампу. Любительские вспышки могут давать импульс каждые 3–8 секунд, профессиональные — каждые 0,5–2 секунды. Это время можно сократить, уменьшив мощность лампы в настройках.

Дополнительное оборудование. Вспышки могут дополнительно комплектоваться: диффузором для расширения пучка света, концентратором для сужения, отражателем для перенаправления потока и рассеивателем для создания мягкого освещения.

Масса и размеры. При выборе вспышки нельзя забывать о массе и габаритах устройства. Уточните, выдерживает ли такую нагрузку крепление камеры или штатив. Вспышки отличаются по размерам — единого стандарта для них нет. Но все устройства можно условно разделить на три группы — миниатюрные высотой до 7 сантиметров, обычные высотой до 15 см и более крупные сверхмощные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector