Реле зарядки ява 6 вольт регулировка - Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка Ява 350 с деталями ИЖ: цветная схема

Проводка Ява 350 с деталями ИЖ: цветная схема

В силу разных причин вы можете быть обладателем легендарной Явы – это мотоцикл вашего отца, старшего брата или вы просто купили легендарный транспорт по случаю. Но вот незадача – мотоцикл зачастую далек от идеального состояния, к примеру, вас может огорчить такая неприятность, как расслоившаяся от старости проводка Ява наверняка хранилась в неотапливаемом сарае или гараже, а нового комплекта в вашем городе не найти.

uxozhennyx-ekzemplyarov-jawa-ostalos-nemnogo

Ухоженных экземпляров Явы осталось немного

Что самое обидное — работы по замене большинства деталей и узлов достаточно просты, но отсутствие запчастей обездвиживает ваше транспортное средство на неопределенный срок. Мало того, цена деталей с каждым годом имеет свойство расти, что вынуждает проявлять умелые руки и смекалку. Зато результат оправдывает все ожидания.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.

Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Читать еще:  Как отрегулировать двухтрубную систему отопления в частном доме

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.

Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.

схема 1 фотосхема 2 фото

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Электронные реле контрольной лампы.

Также кроме электромагнитных реле электронные реле.
Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

Читать еще:  Для регулировки тепла радиатор отопления

Подведем итоги

Как видно, реле генератора ВАЗ или любого другого автомобиля является важным и ответственным устройством. При этом любые сбои в его работе приведут к тому, что АКБ автомобиля не будет заряжаться должным образом. При этом как низкий, так и высокий заряд аккумулятора быстро выведет батарею из строя.

Замерз электролит в аккумуляторе причины Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам замерзает электролит в АКБ, а также что делать, если замерз аккумулятор автомобиля.

Качественные запчасти «Ява»: от ремонта двигателя до тюнинга

От запчастей «Ява» требуется быть надежными, износоустойчивыми и недорого стоить. Всем этим критериям соответствует наша продукция. Мы предлагаем детали для ремонта и тюнинга мотоциклов «Ява» 638, 634, 350 от проверенных производителей и поставщиков. Это позволяет гарантировать высокое качество, соответствие техническим параметрам и минимальную стоимость комплектующих. Все запасные части проходят тщательный осмотр на отсутствие брака перед отправкой клиентам. С их помощью вы сможете починить двигатель или заменить карбюратор даже в гаражных условиях при условии наличия инструмента и знания устройства мотоцикла.

Схема индикатора

Заряжаемый аккумулятор подключается к клеммам Выход «-» и Выход «+», источник постоянного тока (его функции может выполнять любой аккумулятор с выходным напряжением от 6 до 12 В или сетевой источник) – к клеммам Вход «-» и Вход «+», соответственно.

Недозаряженный аккумулятор имеет на своих клеммах напряжение менее 4,2 В и заряжается током, который протекает от источника через резистор 47 Ом и коллекторный переход силового транзистора Т1. При этом потенциал, присутствующий в точке соединения резисторов 1 кОм и 680 Ом открывает стабилитрон Vd1 и через индикаторный светодиод начинает протекать ток, который вызывает его свечение.

Читать еще:  Как отрегулировать доводчик домофонной двери

При достижении напряжения аккумулятора 4,2 В, которое соответствует его полному заряду, стабилитрон закрывается, ток через светодиод прекращается, последний гаснет и отмечает этим завершение процедуры зарядки.

Реле и переключатель аккумуляторов

Схема подключения переключателя аккумуляторов и реле развязки

Совместная работа переключателя аккумуляторов и реле развязки. 1.Переключатель в положении ON. Двигатель работает. Реле замкнуто. Все устройства подключены к собственным аккумуляторным батареям. Сервисный аккумулятор заряжается через реле. 2.Переключатель в положении ON. Двигатель заглушен. Реле разомкнуто. Нагрузка подключена к сервисному АКБ. Стартовый аккумулятор изолирован

Автоматическое зарядное реле в сочетании с батарейным переключателем упрощает зарядку двух независимых аккумуляторов. Владелец судна просто поворачивает переключатель в положение ON, когда приходит на катер или яхту, и возвращает в положение OFF, когда сходит на берег. Ему больше не надо беспокоиться о том, какие аккумуляторы заряжаются или разряжаются, реле автоматически соединяет и разъединяет их. Совместно с реле используют переключатели аккумуляторов Blue Sea 6011 или Blue Sea 5511

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector