0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал

Регулируем клапан

Процедура регулировки зазоров на мотоцикле «Урал» требует аккуратности и внимательности, так как необходимо точно установить конкретное значение.

Сам процесс можно разделить на несколько последовательных действий:

  • В самом начале нужно снять крышку головки цилиндра. Иногда там может присутствовать некоторое количество масла, которое нужно слить.
  • На данном этапе следует провернуть коленвал до тех пор, пока один из поршней не окажется в верхней точке (мертвой). Это можно определить по специальным меткам, расположенным на маховике и картере двигателя. Когда поршень будет в нужном положении эти метки должны совпасть. Проконтролировать этот процесс можно сквозь специальное отверстие, зачастую закрытое специальной пробкой.
  • Замер зазора специальным щупом размером 0,05 мм. В случае несоответствия следует приступить к регулировке, которая производится болтом расположенном на коромысле. Очень важно перед его откручиванием отпустить контргайку. После того как установлен нужный размер зазора контргайку зажимаем обратно.
  • Проверяем еще раз данный параметр и потом устанавливаем отвинченную ранее крышку на место.

Еще один способ регулировки

Последовательность действий

  1. Предварительно лучше снять все лишнее, что может мешать свободному доступу к головке цилиндра.
  2. Откручивается свеча зажигания.
  3. Снимается крышка головки цилиндра. В ней, скорее всего, будет масло – подстелите что-то под мотоцикл и аккуратно слейте содержимое.
  4. Прокручивая коленвал, необходимо выставить так называемую «мертвую точку такта компрессии». Это означает, что клапан должен быть закрыт, и на него не должен воздействовать распределительный вал. Если у вас возникают затруднения с этим процессом, ориентируйтесь на заводские метки, нанесенные на маховике и на картере двигателя. Необходимо получить именно верхнюю точку, отмеченную на маховике буквой «В».
  5. Необходимо щуп вставить в пространство между клапаном и толкателем.

Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

Как видите, регулировка клапанов – достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

Вывод

Трицикл из Урала, сделанный своими руками, полностью оправдал возложенные на него ожидания. Получился своего рода вездеход из обычного мотоцикла Урал. Техника обладает прекрасной проходимостью и неплохой живучестью. Даже отломившиеся крепления левого амортизатора и двигателя (верхнее) в результате передвижения по метровым муравейникам в полутораметровой траве, не помешали добраться до дома. В целом, переделкой я остался полностью доволен.

Читайте также:

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.

Из Урала трицикл

Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Процесс регулировки привода раздаточной коробки, ее управление

Чтобы отрегулировать привод управления коробкой, стоит изменить длину тяг пять и шесть вилками. Правильно, если шток находится в среднем положении, и соответствует установленному нейтрально положению муфты, при этом местонахождение второго рычага должно соответствовать середине прорези пола в кабине. Если выключена высшая передача и разблокирован дифференциал, рычаг один и рычаг два (рис. 1) должны быть в одной плоскости. Проведя регулирование, следует проверить, насколько легко переключаются передачи, зашплинтовать пальцы и затянуть контргайки вилок.

Рис. 1 Управление раздаточной коробкой а/м «Урал»

управление раздаткой а/м Урал

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

Сборка и регулировка

Общая сборка агрегата подразумевает выполнение предварительных манипуляций: сборка узлов, смазку уплотнителей, поверхностей резьбы и пробки герметизационного типа, приварочных поверхностей крышек и картера редуктора; смазка подшипников маслом для трансмиссии, а рабочих кромок уплотнительных манжетов — смазочным материалом.

Процесс установки – это манипуляции демонтажа в обратной последовательности, который требует:

  • Проверки регулировочных показателей предварительного натяга подшипников путем подбора диаметра пакета прокладок регулировочного типа.
  • Замера величины крутящего момента при условии непрерывного равномерного вращения узла ведомой конической шестерни. Условие: манипуляция проводится не раньше, чем после пяти полных оборота.

Регулировка

настройка зажигания мотоцикл урал

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка скорости вращения шуруповерта устройство
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector