Не держит холостые обороты бензопила
Не держит холостые обороты бензопила
Исправность и эффективность бытовых и профессиональных бензопил во многом зависят от степени износа их основных действующих механизмов. О повреждении рабочих узлов бензоинструмента говорит несколько факторов, главный из которых – обороты работающего двигателя. Их произвольный рост или снижение могут подсказать оператору о поломке карбюратора, нарушении зазора сцепления и других неисправностях – это позволит вовремя выявить любую из поломок и устранить ее своими силами.
Конструкция карбюратора бензопилы
Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.
Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:
- Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
- Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
- Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
- Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
- Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива
Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.
Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:
- Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
- После окончания процесса обкатки
- После проведения капремонта ДВС
- В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора
В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.
Нужна ли разборка
Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.
Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.
При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.
Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.
Как самостоятельно отрегулировать обороты
Те, кто длительное время работает бензопилой, могут позволить себе регулировку по звуку работающего или запущенного на холостом ходе инструмента. Остальным рекомендуется обзавестись тахометром для более-менее точных настроек.
Головки настроечных винтов чаще всего под тонкую шлицевую отвертку, но могут быть сюрпризы: крест (винт холостого хода) или оригинальная форма под специальный инструмент (чтобы усложнить задачу пользователю и отправить его в сервисный центр).
В подавляющем большинстве привести бензопилу в нормальное состояние удается за счет поворотов винта LA вправо или влево, замеряя тахометром число оборотов вала. Стремиться нужно к тому значению, которое указано в паспорте для холостого хода, например, 3000 об/мин. Эта регулировка может потребоваться не один раз, если владелец периодически меняет марку бензина при заправке.
Если данная регулировка не помогла, и бензопила по-прежнему работает нестабильно, придется заняться винтами L и H.
Эта процедура состоит в следующем:
- При помощи отвертки полностью закрутить оба винта, до упора.
- Ослабить винты на два оборота, больше не стоит: полностью вынутый винт самостоятельно на место не вернуть.
- Запустить двигатель и дать ему поработать минут пять, чтобы прогрелся.
- При работающем двигателе медленно проворачивают винт L до достижения максимального числа оборотов, затем на четверть оборота прикручивают.
- Так же поступают с винтом H, фиксируя его в таком положении, когда показатель тахометра будет соответствовать указанным в паспорте на агрегат максимальным оборотам.
- Дальнейшая регулировка производится плавным вращением винта холостого хода (при необходимости) до тех пор, пока двигатель не заработает стабильно.
Производить настройки приходится на прогретом агрегате, а в некоторых моделях без снятия кожухов до винтов не добраться, поэтому при работе нужны внимательность и осторожность.
Как правильно настроить карбюратор бензопилы
Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:
- холостых оборотов (Т);
- низких оборотов (L);
- высоких оборотов (Н).
Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.
Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.
Базовая регулировка карбюратора
Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.
Регулировка холостого хода
В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.
Как настроить максимальные обороты бензопилы?
Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.
Проверка ускорения
Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.
Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.
Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки
Не выкручивайте винт низких оборотов (L) слишком сильно по отношению к винту высоких оборотов (Н). Это станет причиной поступления в двигатель обедненной смеси (слишком много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет сильно нагреваться.
Лучше всего запомнить первоначальное положение винтов карбюратора, чтобы оставить себе возможность снова установить заводские настройки, если пила вдруг не заведется или будет работать нестабильно.
Настройка бензопилы — важная, но не самая сложная процедура. Если следовать инструкции и сделать все правильно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет оптимально настроен, сможет работать с высокой эффективностью и прослужит вам долгое время.
Видео описание
В видео можно посмотреть, как правильно разбирать и ремонтировать карбюратор
«Подсос» воздуха
Это еще одна распространенная причина, из-за чего бензопила глохнет на холостых оборотах. Лишний воздух мешает работе инструмента, он не заводится или постоянно глохнет.
Проверить потребуется несколько мест:
- Топливные шланги. При использовании некачественного топлива на них могут образовываться небольшие трещины, их легко увидеть при визуальном осмотре. Также стоит проверить плотность прилегания: шланг должен сидеть достаточно плотно.
- Сальники. Всего их два, они крепятся на коленвал. Сальники могут изнашиваться в процессе эксплуатации или просто от времени. Проверить герметичность можно при помощи компрессора. Для этого потребуется закрыть входное отверстие на карбюраторе и выходное на глушителе, выкрутить свечу и подать воздух под давлением. Если слышно шипение или давление не поднимается, значит, сальники стоит заменить.
- Прокладки. Они могут повредиться при некачественном ремонте, в процессе сборки и разборки инструмента, при установке.
Глушитель
Еще одна причина, по которой бензопила не набирает обороты и глохнет – глушитель. На нем со временем может появиться нагар. Его появлению особенно способствуют некачественные бензин и масло, а также использование слишком большого количества масла в смеси или избыток смазки. Нагар не дает отработанному газу выходить наружу, из-за чего пила перегревается.
Проблема решается очищением глушителя.
В процессе работы цепь может попросту заклинивать, после чего пила глохнет. Причин может быть несколько:
- Некачественное масло;
- Масла слишком мало, его не хватает на полноценную смазку;
- Засорился или поврежден маслопривод.
Во всех случаях шина бензопилы остается сухой.
Цилиндропоршневая группа (ЦПГ)
Это самая неприятная и дорогая поломка. Замена ЦПГ по стоимости может составлять стоимость половины инструмента. Лучше всего отнести пилу в сервис и не пытаться разобрать ее самостоятельно.
Покупайте оригинальные детали Husqvarna в магазине «МотоИмпорт»
Ремонт и обслуживание мотоинструмента невозможны без соответствующих запчастей. В нашем интернет-магазине вы можете купить оригинальные детали Husqvarna и самостоятельно устранить неисправность или же обратиться в мастерскую, избежав переплаты за их компоненты. Компания «МотоИмпорт» всегда нацелена на долгосрочное сотрудничество, поэтому гарантирует высокое качество реализуемой продукции и ее полное соответствие заявленным характеристикам. Запчасти для бензопилы «Хускварна» 137, 142 или любой другой модели можно заказать из любой точки России.