0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт швейной машины Чайка

Ремонт швейной машины Чайка

Ремонт швейной машины Чайка

Швейная машина Чайка, пожалуй, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять. Действительно сломаться ей почти невозможно. Корпус из алюминия, детали все металлические, узлы крепкие и надежные — все в стиле советской техники. Но вот, к сожалению, петляет она практически «с рождения» и стучит при пошиве, словно пулемет.

Еще много других «прелестей» предоставил завод вместе и инструкцией по устройству и использованию, где чуть ли не 5 страницах описано, как устроена педаль, дана электрическая схема двигателя, но ни слова о том, как настроить и выполнить ремонт швейной машины Чайка.

Причины отставания и способы их устранения

Жизнь по точному времени приводит к тому, что когда на руке отстают часы, их владелец начинает теряться во времени. Если они стали отставать, путь проложен к мастеру – внутренние механизмы и детали очень хрупки – их можно потерять, сломать, или неправильно собрать свой любимый аксессуар.

Есть такие модели, которые отставая становятся совершенно неуправляемыми. Проблема здесь кроется в «мозгах», в ней уж точно следует разбираться специалисту. Когда часы начнут отставать, первым делом попытайтесь перенастроить их, вернув ход в прежнее положение.

Наконец, то, что хронометры начали отставать, — вовсе не приговор, проблему, можно исправить, если начать ее решение вовремя

Механические часы

Если механические часы отстают – это обычная практика! Но «Железная» классика наручных аксессуаров считается первой в мире среди аналогов по надежности, а погрешность в показаниях стрелок сводится к минимуму. Но на работу механического хронометра может повлиять следующее:

  1. Неправильный завод. Он проводиться регулярно и «как по методичке». В идеале, их стоит заводить в одно время по привычке. Не научите себя такой привычке, потом будет сложнее это исправить.
  2. Температура окружающего мира. Механические часы – это механизм, который деформируется под воздействием температуры. На морозе она задубеет, а в жару слегка плавится. Постоянное изменение формы предметов ведет к тому, что ритмичность работы механизма снижается. На пляже старайтесь спрятать аксессуар в тень – например, под солнцезащитный зонт. Долгое пребывание на морозе навредит им меньше, чем палящее солнце.
  3. Пыль. Она увеличивает силу трения внутренних деталей, а значит, снижает эффективность работы механизма – для совершения каждой операции, каждого поворота и движения требуется потратить больше энергии. Проще говоря, целое скопление пыли застопорит движение стрелок на циферблате.
  4. Автозавод: смена угла. Автозавод – это удобное решение задачи. Однако из-за того, что хронометр настраивает сам себя и живет «сам по себе», износ механизмов ускоряется.
  5. Механическое воздействие. Удар, падение с незначительной высоты, небольшое погружение в воду или иную жидкость – все это может негативно сказаться на хронометрах.

Как только заметите, что механические часы отстают, постарайтесь скорее настроить их и постарайтесь найти причину поломки. Осмотр проводите в следующем порядке:

  1. Приготовьте рабочую поверхность, включите настольную лампу с достаточно ярким светом, возьмите пинцет, маленькие отвертки, крышечку – в нее можно складывать мелкие детали – и лупу.
  2. Откройте заднюю крышку хронометров. Визуально осмотрите поверхность, нет ли на ней признаков коррозии и проверьте смазку.
  3. Прокрутите заводную головку. Она должна остаться на месте после прокручивания, а стрелки должны двигаться с той же скоростью за заводом. Обратите внимание: во время этой процедуры хрустов, звонков и иных подозрительных звуков быть не должно.
  4. Аккуратно подденьте мост и снимите его. Перед Вами – оси цапфы. Верхняя и нижняя должны быть без изгибов, царапин и коррозии. Спирали должны ходить отдельно друг от друга, не соприкасаясь ни друг с другом, ни с другими частями механизма.
Читать еще:  Регулировать напряжение частотой источник питания

Отставание кварцевых часов

Причина, по которой отстают кварцевые часы, в их устройстве. Кварц вибрирует на постоянной частоте, постоянное движение деталей под действием этого фактора может вывести их из строя. Причины этого следующие:

  • Температурный режим. Как и в случае с механическими хронометрами, со временем возможна деформация деталей. Однако, если аксессуар использовать по назначению и постоянно носить на руке, температурный режим будет поддерживаться на одном уровне, что положительно скажется на их состоянии, не хранит их долго на полке.
  • Батарейка. В купе с температурным режимом ее постигнет не лучшая участь. Может случиться и банальность – окисление или разряд до полнейшего нуля.
  • Отсутствие обслуживания. Как и автомобиль, наручный аксессуар требует профилактических процедур – без них хронометр может просто встать, или загустеет смазка.
  • Пыль и влага. Маленькая щель под крышкой послужит открытой дверью для песка, пыли и влаги. Это может испортить их работу.

Отставание электронных часов

Основная проблема электронных хронометров может крыться в «мозгах». Но, в то же время, не исключены последствия тяжелого падения или удара, разрядка батареи. У них есть своя особенность – они подвержены влиянию магнитных полей, которые на ближайшем расстоянии от них может создавать бытовая техника.

Их обслуживание крайне просто:

  • своевременная зарядка батареи;
  • настройка при помощи кнопок на корпусе;
  • регулярная чистка корпуса.

Низкий заряд батареи замедляет ход цифр на дисплее.

Настройка и регулировка

Настройка любой швейной машинки «Чайка» должна стартовать с регулировки точности челночного устройства. Просматриваются совместные действия челнока и иглы. Поправляется натяжение ниток. Это влияет на стежки и строки.

Настойка положения челнока

Обрыв ниток и строк — результат ошибочной настройки положения челнока. Когда происходит встреча с иглой, случаются пробелы. Следует избегать зазоров. Для работы осматривают машинку и находят крепление челночного хода. Крепежные механизмы отворачивают. Челночный механизм подвигают. Отдаляют ход челнока по положению иглы.

Важно! Не бывает лишних деталей после сборки.

Взаимодействие челнока и иглы

Игла и челнок должна правильно находиться по отношению друг к другу, чтобы работы были из ровных и красивых строчек. Соблюдают расстояние в 0,1 мм. При выходе иглы снизу вверх — 2,0 мм. Носик в нормальных условиях подходит над ушком на 2 мм.

Профилактика заклинивания маховика

Чтобы техника Veritas, Singer, Husqvarna, Чайка работала без поломок как можно более длительное время необходимо соблюдать простые правила:

  • Нельзя хранить швейную технику во влажном помещении (на веранде, балконе, в комнате рядом с окном и т. п.). Это может привести к появлению ржавчины.
  • После каждого сеанса работы (даже если вы произвели 2-3 строчки) необходимо очищать прибор от очесов ткани, обрывков ниток, пыли.
  • Необходимо регулярно смазывать все подвижные части системы. Если аппарат используется редко, то смазку можно проводить раз в год. При регулярном шитье устройство необходимо смазывать раз в квартал.
  • Для смазки можно использовать только рекомендованное изготовителем швейное или машинное масло.
Читать еще:  Как отрегулировать выдвижной ящик в шкафу

Как смазать маховик швейной машины

Фрикционная шайба на швейной машине, регулировка.

Швейная машина пробуксовывает, двигатель вращается, ткань не продвигается.

как правильно установить фрикционную шайбу на швейную машину

1. Маховое колесо пробуксовывает. Вам понадобится отрегулировать положение фрикционной шайбы. Она находится под фрикционным винтом, установлена отогнутыми выпусками в левую сторону, во внутрь швейной машины. Фрикционная шайба устанавливается так специально, потому что она в обратном положении будет плохо держаться.

Для устранения этой неисправности снимите ручной привод, или отсоедините приводной ремень от наружного электропривода, выверните стопорный винт фрикционноий заглушки. Затем отверните и снимите фрикционную заглушку и поставьте фрикционную шайбу отогнутыми выпусками наружу. Заверните фрикционную заглушку и стопорный винт. Проверьте работу фрикционного механизма. Здесь возможны три подводных камня:

Швейная машина включена на рабочий ход, но не отключается на холостой ход;

Швейная машина легко включается на холостой ход, но затруднительно включается на рабочий ход— буксует;

Швейная машина включается и на рабочий ход, а также выключается на холостой ход — это правильный режим. В первых двух вариантах нужно отвернуть стопорный винт и фрикционную заглушку, фрикционную шайбу развернуть по направлению часовой стрелки на 180° и накрутить фрикционную заглушку до упора, а затем установить и вкрутить стопорный винт винт.

2. Машина не может включиться на холостой ход. Фрикционная шайба установлена отогнутыми выпусками наружу, вправо, из машинки наружу (это правильно), но угол разворота неправильный

Шайбу необходимо развернуть по часовой стрелке вправо на 180 °

3. У фрикционной шайбы малая толщина или с малоотогнутые выпуски. Фрикционная заглшка при включении начинает упираться во втулку основного рабочего вала. Фрикционная заглушка, зайдя в резьбовую нарезку втулки, должена упереться в отогнутые выпуски фрикционной шайбы. Крутящее усилие с махового колеса передается к фрикционной шайбе и через отогнутые выпуски на фрикционную заглушку, а с неё на коленчатый вал

Замените фрикционную шайбу. Если такое невозможнов силу обстоятельств, сделайте следующее:

снимите маховое колесо, поставьте на втулку простую круглую шайбу толщиной 0.3 мм; побольше отогните усики (ориентировочно на 0.3—0.4 мм). Соберите всё как было в обратном порядке

4. Фрикционная заглушка упирается наружной пластиковой частью телом в выпуски фрикционной шайбы. Сталь по пластику в силу малого прижима и сцепления плохо обеспечивает передачу крутящего усилия.

Замените фрикционную заглушку на такую, где бы выпуски фрикционной шайбы были в контакте только с металлом, а не с пластиковой частью фрикционной заглушки

Фрикционная шайба, устройство.

Рисунок фрикционная шайба:

фрикционная шайба

а -— правильная устанока: 1— полжение холостого хода (намотка нитки); 2— положение шитьё;

б — развёрнутая вправо на 180 ° по часовой стрелке на 1, 2. 3—выступы ограничительные;

в— вид снаружи (от стороны швеи): 1— сторона, повёрнутая к маховому колесу; 2— сторона наружная , на которую прикручивается фрикционная заглушка; 3, 4— отогнутые выпуски шайбы;

5.Для швейных машин с ручным приводом бывает, что поводок ручного привода выпадает наружу из махового колеса. У поводка, в том его месте, которое включает маховик, ослаблено крепление плоской пружины или она вовсе поломалась

регулировка натяжения ремняВ первом случае крепче заверните винт крепления механизма. Во втором случае разберите механизм и замените плоскую пружину. Плоскую пружину можно изготовить самостоятельно из отбракованной пластинчатой пружины челночного толкателя

Читать еще:  Регулировка громкости на микроконтроллере

6. Буксует приводной ремень от того, что он слишком слабо натянут. Обратите внимание, что чем слабее натяжение ремня, тем легче работа швейной машинки.

На приводном электромоторе ослабьте болт крепления электромотора и опустите его слегка ниже, натяните ремень. Но не переуседствуйте. При придавливании на верхнюю часть ремня с силой 500 грамм степень прогиба должна составлять примерно 10 мм. Для ножного привода снимите ослабленный ремень, освободите один его конец от скобы и, укоротите его на 1 см, содините концы ремня скобой обратно.

Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки- всё для обслуживания и профилактики можно приобрести в сети фирменных швейных магазинов ” МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН ” :

Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки — купить в Краснодаре — ул. Коммунаров 71, на пересечении ул. Гоголя и Коммунаров ( трамвайная развилка на КООП-рынке). Режим работы: с 10.00 до 19.00, без перерывов и выходных, тел: 8-918-633-9-563

-Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки — купить в г. Славянск-на Кубани— ул. Школьная 318, “ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС” 2-ой этаж (это на пересечении улиц Ковтюха и Школьной, бывший универмаг “горелый”). Режим работы: с 10.00 до 17.30, без перерывов, выходной понедельник. По вопросам приобретения бытовых швейных машин обращаться непосредственно в торговый зал, по приобретению промышленной швейной техники звонить по тел 8-918-633-9-563

Прошиваемость материалов

Рассматриваемая швейная машинка изначально рассчитана на работу с материалами разной толщины и плотности. Стандартные иголки способны легко прошивать тонкие и средние ткани, однако запаса мощности двигателя хватает и для более толстых материалов по типу кожи или джинсы. Самое главное – правильно подобрать иголки и нитки, способные справиться с повышенной нагрузкой.

С тонкими чувствительными материалами также никаких проблем не возникает. Иглы не разрывают ткань, плавно проходят через материал и обеспечивают надежное соединение элементов изделия. Это же касается трикотажных тканей, которые легко прошиваются специальной операцией и при этом сохраняют все свои свойства.

4. Нарушение работы узлов и механизмов швейной машинки

Нарушение работы узлов швейной машинки

Тяжелый ход швейной машины. Чаще всего это вызвано отсутствием смазки, засорением челночного механизма очесами, обрезками нитки. Нередко тяжелый ход машины может появиться после замены ремня электропривода. Слишком натянутый ремень затрудняет легкое вращение швейной машинки и способствует появлению шума деталей во время работы. Чрезмерная затяжка креплений и соединений деталей машины также затрудняет их вращение.

Заклинивание швейной машины. Заклинивание швейной машины может происходить после длительного хранения машинки. Если машинку длительное время долго не использовали, то рекомендуется вначале ее смазать, а после, в течение нескольких минут, поработать на швейной машинке без нитки. Использование несоответствующего масла приводит также к заклиниванию механизмов швейной машины. Некоторые виды масел способны временем высыхать, особенно при высокой температуре воздуха. Из масла они превращаются в клей, что чаще всего становится заметным после длительного ее «простоя». Редко, но случаются и поломки деталей, приводящие к нарушению работы машинки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector