0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизатор (фотография)

Синхронизатор (фотография)

Синхрониза́тор — устройство для синхронизации затвора фотоаппарата с внешними фотовспышками или аналогичным студийным освещением.

С течением времени способы синхронизации вспышек с затвором претерпели значительные изменения. Магниевые фотовспышки синхронизировались вручную, благодаря длинным выдержкам. Вспышка поджигалась сразу же после открытия доступа света и начала ручной выдержки, а после срабатывания вспышки затвор закрывался. Для низкочувствительных фотоматериалов тех лет, длинные выдержки были общеприняты, и автоматическая синхронизация не требовалась.

Появление высокочувствительных фотоматериалов, позволяющих вести в помещении съёмку с моментальными выдержками без штатива, совпало по времени с изобретением одноразовых баллонов с электрическим поджигом, пригодных для автоматической синхронизации [1] . Первые синхроконтакты выполнялись в виде отдельного устройства — синхронизатора, соединявшегося со вспышкой и спусковой кнопкой фотоаппарата [2] . Замыкание контактов происходило при нажатии на кнопку одновременно со срабатыванием затвора. Достоинством такого способа была доступность съёмки со вспышкой для аппаратуры, не оснащённой встроенным синхроконтактом [3] . Однако, точность такой синхронизации была невысока, иногда приводя к появлению пропущенных кадров, снятых без вспышки.

Постепенно синхроконтакт стал частью конструкции затворов. В этом случае контакты замыкаются движущимися деталями затвора при его срабатывании. Соединение со вспышкой осуществлялось двумя проводами, каждый из которых подключался к затвору своим штырьковым разъёмом. Со временем два отдельных провода заменили двухжильным кабелем, а парные разъёмы уступили место одному коаксиальному типа «PC» (Prontor-Compur).

Однако, проводное соединение было недостаточно надежным и кабель мешал при репортажной съёмке, поэтому к 1950-м годам провод исключили из конструкции накамерных вспышек, благодаря появлению центрального контакта «горячего башмака». Тем не менее, выносные вспышки продолжали подключать к фотоаппарату кабелем. Синхрокабелем оснащается большинство современных студийных электронных вспышек. Он подключается к вспышке, как правило разъёмом типа «Джек», а к фотоаппарату коаксиальным разъёмом «PC». Это наиболее традиционный и самый надёжный способ синхронизации. Недостатки: фотограф ограничен длинной кабеля, мещающего другим участникам съёмки. Кроме того, электрическое сопротивление слишком длинного кабеля может сделать работу синхроконтакта невозможной.

Световая ловушка

Необходимость синхронизации вспышек, расположенных на большом удалении от камеры привела к попыткам разработать беспроводные способы, первый из которых основан на резком изменении освещённости при срабатывании ведущей вспышки, установленной на фотоаппарате. К цепи поджига ведомой вспышки подключается устройство с безынерционным фотодиодом, реагирующим на передний фронт импульса ведущей вспышки, но не воспринимающим плавные колебания света. Таким образом можно добиться устойчивого срабатывания любого количества ведомых (англ. Slave ) вспышек от импульса ведущей. Светосинхронизатор, или «световая ловушка», выполненная в виде съёмного блока, подключается к синхрокабелю вспышки. Со временем, светосинхронизаторы стали встраиваться в большинство серийных вспышек, например «Nikon Speedlight SB-26». В СССР световыми ловушками оснащались вспышки «ФИЛ-101» и некоторые другие [4] .

Современные студийные вспышки штатно оснащаются светосинхронизатором, сокращая количество проводов в студии. Главным недостатком технологии считается невозможность одновременной работы в одном помещении нескольких фотографов, поскольку ведомые вспышки в этом случае будут срабатывать на световые импульсы каждого из них [5] . Системные вспышки для цифровых фотоаппаратов запускают светосинхронизатор слишком рано, поскольку он реагирует на предварительный измерительный импульс, излучаемый до открытия затвора. Для устранения проблемы современные световые ловушки, выпускающиеся в виде отдельного блока, снабжаются задержкой срабатывания [6] . Как правило, задержка может работать в нескольких режимах: фиксированное запаздывание (как правило, 50 миллисекунд) или срабатывание от второй, третьей или четвёртой вспышки ведущего прибора.

ИК-трансмиттер

Более прогрессивным способом беспроводной синхронизации стал инфракрасный канал, при помощи которого передаётся ированное сообщение о срабатывании затвора. В этом случае случайное срабатывание от посторонней вспышки исключается, так как разными ИК-передатчиками может использоваться различная ировка команд. Инфракрасный трансмиттер соединяется с синхроконтактом фотоаппарата кабелем или крепится на горячий башмак, при срабатывании затвора испуская модулированное соответствующим ом сообщение такому же приёмнику, установленному на вспышке. С конца 1980-х годов системные фотовспышки ведущих производителей фотоаппаратуры начали штатно оснащаться приёмником инфракрасного сигнала трансмиттера. Наиболее известны системы Canon Speedlite и Nikon Speedlight, допускающие дистанционный запуск любого количества внешних вспышек [7] . Большинство устройств позволяют работать на трёх или четырёх независимых каналах, предотвращая нежелательные ошибки при работе нескольких фотографов.

Читать еще:  Ms sql синхронизация баз данных на разных серверах

В системе Canon кроме вспышек до недавнего времени выпускался трансмиттер ST-E2, предназначенный для установки в башмак и запуска выносных системных вспышек [8] . Аналогичными функциями обладают топовые модели вспышек этой же системы, постепенно полностью заменившие на рынке слишком дорогой трансмиттер. Кроме функции синхронизации перечисленные системы осуществляют по инфракрасному каналу обмен данными, поддерживая автоматическое управление экспозицией с её измерением через объектив. Простейший вариант инфракрасного триггера синхронизации используется с большинством студийных вспышек, штатно оснащаемых кроме простой световой ловушки инфракрасным портом. Наиболее серьёзным недостатком технологии считается сравнительно небольшая дальность работы таких систем, ограниченная соображениями безопасности инфракрасного излучения для зрения. В помещении уверенная синхронизация достигается на расстояниях не более 30—40 метров, а на открытом воздухе эта дистанция ещё меньше. Кроме того, работе системы мешают посторонний свет и непрозрачные препятствия.

Радиосинхронизатор

Радиосвязь в значительно меньшей степени зависит от оптических особенностей среды, более надёжно работая в большинстве съёмочных ситуаций. Система радиосинхронизатора состоит из передатчика, который соединяется с синхроконтактом фотоаппарата, и приемника, присоединяемого к вспышке. Один трансмиттер может запускать неограниченное количество вспышек, с каждой из которых должен быть состыкован приёмник. При этом установка вспышки на фотоаппарате необязательна. Наиболее совершенные радиосинхронизаторы кроме команды на запуск передают данные об экспозиции, поддерживая экспоавтоматику системных вспышек [5] . ирование запускающего сигнала позволяет «разводить» системы вспышек, установленные разными фотографами, по разным каналам. На крупных спортивных мероприятиях, где одновременно ведут съёмку несколько десятков репортёров, в пресс-центре обычно вывешивается список занятых каналов радиотрансмиттеров.

Радиосинхронизаторы имеют значительно большую рабочую дальность, надёжно запуская вспышки даже на крупных стадионах. Им не страшны препятствия и не требуется прямая видимость. Недостатком синхронизации по радио считается запаздывание срабатывания ведомой вспышки, проявляющееся в наиболее дешёвых моделях. Это выражается в невозможности съёмки на пределе синхронизации затвора, допуская только сравнительно длинные выдержки в 1/30—1/60 секунды [9] . Другой проблемой является недостаточная помехозащищённость, приводящая к случайным срабатываниям от автомобильных сигнализаций и других устройств, работающих на совпадающих частотах [5] .

Съемка со вспышкой 550ex speedlite для камер eos

Съемка со вспышкой 550EX Speedlite для камер EOS

Вспышка Canon 550EX Speedlite позволяет легко снимать высококачественные снимки со вспышкой точно
также, как и при использовании встроенной вспышки.

Автоматическая вспышка в режиме E-TTL

Автоматическая вспышка в режиме E−TTL (сохранение в памяти
оценочного замера с предварительной вспышкой) обеспечивает
правильную мощность вспышки для объекта, охватываемого
точкой автофокусировки, выбранной системой автофокуси−
ровки. В местах с недостаточной освещенностью можно
установить в камере режим автоэкспозиции с приоритетом
величины диафрагмы для обеспечения синхронизации
вспышки при длительной выдержке, что позволяет получить
естественный баланс экспозиции объекта и фона.

Синхронизации вспышки при короткой выдержке (режим FP-вспышки)

В режиме синхронизации вспышки при короткой выдержке (режим FP−вспышки или вспышки в фокальной
плоскости) синхронизация вспышки возможна со всеми выдержками затвора в пределах от 30 до 1/4000 с.

Фиксация экспозиции при съемке со вспышкой (FE Lock)

Функция фиксации экспозиции при съемке со вспышкой позволяет получить и зафиксировать правильную
экспозицию при съемке со вспышкой по любой части объекта. Эта функция, предусмотренная для съемки
со вспышкой, является эквивалентом функции фиксации экспозиции (AE Lock).

Читать еще:  Что регулируют петли в шкафах

Компенсации экспозиции при съемке со вспышкой

Как и в случае обычной компенсации экспозиции, компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой
можно использовать для регулировки мощности вспышки в диапазоне +/–2 ступени с шагом 1/2 ступени.

FEB (брекетинг при съемке со вспышкой)

Функция FEB аналогична функции автоматического брекетинга AEB при съемке со вспышкой. Брекетинг
экспозиции при съемке со вспышкой можно устанавливать в пределах +/–3 ступени с шагом 1/2 ступени.

Моделирующая вспышка

Моделирующая вспышка позволяет контролировать баланс теней и освещенности, создаваемый
несколькими источниками света.

Съемка с несколькими беспроводными автоматическими вспышками E-TTL

Можно производить съемку с несколькими беспроводными автоматическими вспышками E−TTL, используя
любые или все перечисленные выше функции. Это позволяет создавать сложные эффекты освещения
без использования соединительных кабелей.

Функции автоматической вспышки нельзя использовать со вспышками Speedlite серий EZ,
E, EG, ML è TL.

В сложных условиях фокусировки вспышка 550EX Speedlite испускает вспомогательный луч
света для автофокусировки, автоматически сопрягаемый с активной точкой автофокусировки.

Кроме вспышки 550EX, с данной камерой можно использовать другие вспышки Speedlite
серии EX. Перечень доступных функций см. в инструкции к вспышке Speedlite.

Съемка с отраженным светом

При процессе работы со вспышкой часто получается так, что свет от прямой вспышки слишком жесткий. Он словно делает свет на фото искусственным. К счастью, есть метод смягчить его.

Метод заключается в том, чтобы свет был направлен на отраженную поверхность. Ею может стать стена, потолок или зеркало. Это позволяет распределить свет по максимально большой площади, что способно сделать свет на фото мягким и естественным. Но у этого способа есть и свои недостатки. Например, освещение может казаться плоским, а также исчезают блики в глазах.

Еще один важный момент: при работе с мануальной вспышкой необходимо настраивать ее мощность вручную. Автоматически это сделать нельзя.

Отражающая поверхность также должна иметь нейтральный оттенок. А все потому что неожиданно можно получить на фото совершенно лишний тон.

Как поставить вспышку на звонок

Есть два способа использовать вспышку при звонке на Андроид:

  1. С помощью сторонних приложений, которых предостаточно в Play Market
  2. Воспользоваться средствами самой системы (доступно не на всех устройствах)

1 способ

В Play Market в поиск вводите фразу “вспышка на звонок” и скачиваете понравившееся приложение.

Самые популярные из таких программ:

И сотни других, выбирайте, что понравится. К тому же каждое приложение надо тестировать, на разных устройствах они ведут себя по разному.

2 способ

В некоторых устройствах включить вспышку на звонок можно через настройки. Я покажу вам, как это делается на примере смартфона LG G3.

  • В настройках телефона перейдите на вкладку “Спец. возможности”

Поставить вспышку на звонок

  • Выбираем пункт “Слух”

Поставить вспышку на звонок

  • И активируем функцию “Мигающие предупреждения”

Поставить вспышку на звонок

Теперь при каждом звонке и будильнике вас будет оповещать ещё и вспышка. Буду рад, если кому то пригодилось.

Как поставить вспышку на звонок при помощи приложений

На любое мобильное устройство, работающее с системой Android можно скачать программу для активации вспышки. Для этого стоит зайти в Плэй Маркет, ввести запрос в поисковой строке. Виртуальный сервис выдаст много приложений, среди которых можно подобрать подходящее.

За происходящим процессом скачивания приложения можно наблюдать на экране смартфона. После скачивания установить программу на аппарат, выполнив следующие действия:

  • запустить приложение, нажав на кнопку «Test Flash»;
  • после загорания светового индикатора нажать «Continue»;
  • в появившемся окне выставить главные параметры на срабатывание индикатора при звонках или уведомлениях;
  • при желании, чтобы вместе со вспышкой мигал экран смартфона – поставить галочку рядом с этим пунктом.
Читать еще:  Регулировка хода часов чайка

Чтобы не пропустить важный звонок или сообщение стоит использовать собственные возможности смартфона или сторонние приложения. Даже если памяти аппарата недостаточно для установки программы, можно устанавливать приложения на карту памяти и пользоваться гаджетом с комфортом.

Советы по установке умных светодиодных лент

Получив умные светодиодные ленты у себя дома, вы сможете без проблем завершить установку, поскольку все эти светодиодные ленты поставляются с руководством по установке.

Анкеры с прочным клеем на спине

В комплект поставки входит не только прочный клей на обратной стороне светодиодной ленты, но и крючки с прочным обратным клеем. Вы можете использовать эти крючки, чтобы закрепить полоски в углах или в местах, которые плохо держатся. Все скотчи предназначены для одноразового использования. Так что, пожалуйста, спланируйте маршрут, прежде чем снимать защитный слой двухсторонней клейкой ленты. Клей может потерять липкость после воздействия воздуха или пыли в течение некоторого времени.

L-образные 4-контактные разъемы

Не волнуйтесь, если у вас не получается загнуть полосы по углам. Светодиодную ленту можно разрезать по схеме зажима пресса, чтобы получить 3 светодиодных блока необходимой вам длины.

У вас также будут эти удобные для углов 10-миллиметровые 4-контактные разъемы, с помощью которых вы можете подключать светодиодные ленты в зависимости от выбранного вами места. Эти 4-контактные L-образные соединители также продаются отдельно. Вы можете получить его на Amazon, если вам нужно больше для настройки полосы.

Анкеры и винты для светодиодной ленты

Дополнительные 10 зажимов и винтов помогут удерживать светодиодные ленты на месте, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы удерживать их на дополнительных петлях.

Как правильно установить светодиодную ленту

Шаг 1: Убедитесь, что поверхность, на которую вы собираетесь наклеить свет, чистая, ровная и сухая.

Шаг 2: Стрелки надо соединить на одной линии, иначе не получится. Не вращайте свет при его использовании.

Шаг 3: Вырежьте свет по отметкам разреза. Перед тем, как разрезать световую полосу, сначала убедитесь, что питание отключено.

Шаг 4: Совместимость с Android 4.0 и выше и IOS 9.0 выше.

Шаг 5: Только полосы света водонепроницаемы, блок питания и контроллер не водонепроницаемы.

Если у вас недостаточно времени или вы не можете сделать это самостоятельно, вы всегда можете позвонить в службу поддержки соответствующего производителя и получить квалифицированную помощь. Они выполнят установку в нужном помещении или офисе за минимальную цену.

Некоторые производители предоставляют дополнительные аксессуары для светодиодных лент, чтобы вам не приходилось беспокоиться о удлинении световой ленты. Установка дополнительных светодиодных лент довольно проста, чем установка основных.

1. Начните с загрузки EOS Utility 3 и откройте ее на своем компьютере. Нажмите на опцию «Удаленная съемка».

съемка с подключенным компьютером

2. Выбрав эту опцию, вы увидите следующий интерфейс. Здесь у вас будет возможность изменить некоторые настройки, такие как баланс белого или режим движения в вашей камере, прямо с этого интерфейса, но все же некоторые функции, например, зумирование объектива, нужно делать вручную.

съемка с подключенным компьютером

3. Будучи в настройках удаленной съемки в EOS Utility 3, переведите камеру в режим Live View, и «съемка на привязи» будет включена. В этом случае Live View появится прямо на мониторе компьютера, так что вы увидите то, что видит ваша камера. Когда вы делаете фотографию в режиме удаленной съемки, то изображение появится на мониторе компьютера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector