Как регулировать седельное устройство - Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седельно-сцепное устройство тягача

Седельно-сцепное устройство тягача

Безопасность эксплуатации автомобильных тягачей с полуприцепами во многом зависит от надежности и конструктивных особенностей. Разрушение или неправильная работа седельно-сцепного устройства (ССУ) способна привести к трагичным последствиям на трассе. По этой причине к этой детали предъявляются довольно жесткие требования, которые закреплены даже на законодательном уровне.

Деталь с небольшими габаритными размерами удерживает и воспринимает нагрузку, создаваемую полуприцепом. Она не только должна обладать соответствующими прочностными характеристиками, ей требуется обеспечить маневренность сцепки при движении по маршрутам любого уровня сложности.

Седельно-сцепное устройство

1. Клапаны с электроприводом и трёхпозиционным управлением

Шаровый клапан с электроприводомРисунок 1 — Регулирующий шаровый клапан с электроприводом VALMA0

Одним из наиболее распространённых типов регулирующих клапанов являются клапаны с электроприводом и трёхпозиционным управлением, который в народе часто называют «больше/меньше». Данный способ управления характеризуется наличием трёх состояний клапана: открывается (сигнал «больше»), закрывается (сигнал «меньше») и не изменяет состояния (оба сигнала: и «больше» и «меньше» отсутствуют).

Электроприводы с таким способом управления применяются как совместно с запорно-регулирующими клапанами (линейное перемещение рабочего органа), так и совместно с регулирующими шаровыми кранами или заслонками (поворот рабочего органа). В обои случаях принцип работы электропривода одинаковый: подача одного из сигналов «больше» или «меньше» приводит к вращению электромотора в различных направлениях, а редуктор преобразует это вращение в линейное (для клапанов) или поворотное (для кранов) движение. При этом необходимость обеспечения высокого выходного момента заставляет использовать редукторы с большим передаточным отношением, что приводит к уменьшению скорости работы привода.

Время полного хода регулирующих клапанов с электроприводом составляет, как правило, от нескольких десятков до нескольких сотен секунд. Для многих медленно протекающих процессов быстродействие не является критичным и на первый план при выборе выходят цена и общая надёжность конструкции. Примером таких процессов может служить задача поддержания температуры в контурах отопления или горячего водоснабжения в индивидуальных тепловых пунктах (ИТП).

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.
Читать еще:  Как регулируют обсадные домкраты в домах из бруса

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Правильное положение ноги

Правильное положение ноги в движении

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

определение по "методу пятки"

Правильное расположение ноги по «методу пятки»

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.

В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Читать еще:  Режимы вспышки медленная синхронизация

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Дроссельное регулирование

Суть дроссельного регулирования заключаются в отводе части жидкости, подаваемой насосом. Подача насоса при дроссельном регулировании делится на два потока.

  • где Qгд — расход, подводимый к гидродвигателям
  • Qсл — расход отправляемый на слива

Изменяя соотношение этих расходов можно менять скорость движения исполнительных механизмов.

В зависимости от схемы установки регулируемого гидравлического сопротивления — дросселя, различают три типовых схемы дроссельного регулирования гидропривода:

  • Последовательное
    • в линии нагнетания
    • в линии слива

    Рассмотрим подробнее каждый из этих способов регулирования.

    Последовательное регулирование с установкой дросселя в линии нагнетания

    Дроссель или регулятор расхода при данном способе регулирования устанавливается в линию нагнетания насоса, он необходим для создания необходимого перепада давления. Сброс части жидкости осуществляется через предохранительный клапан.

    Рассмотрим принцип работы схемы с последовательным дроссельным регулированием.

    Схема последовательного дроссельного регулирования гидропривода

    При полном открытии дросселя весь поток жидкости направляется к гидроцилиндру, скорость его движения при переключении распределителя будет максимальной.

    При уменьшении проходного сечения дросселя давление перед ним будет увеличиваться. При достижении давления начала открытия предохранительного клапана, часть жидкость через него будет отправляться на слив. Скорость перемещения штока гидроцилиндра будет уменьшаться.

    При дальнейшем закрытии дросселя давление перед ним будет расти, а значит предохранительный клапан будет открываться сильнее отправляя большее количество жидкости на слив. Что позволит уменьшать скорость движения штока цилиндра.

    Данный способ регулирования характеризуется простотой реализации и относительной дешевизной органов регулирования. Однако дросселирование обуславливает большие потери энергии, а значит низкий КПД и большое тепловыделение. Причем при последовательном регулировании, нагретая на дросселе жидкость будет поступать в полость исполнительного гидродвигателя.

    Последовательное регулирование с установкой дросселя в линии слива

    Дроссель может устанавливаться не только в линии нагнетания насоса, но и в линии слива гидродвигателя, такую схему называют последовательным регулированием гидравлического привода с установкой дросселя в линии слива.

    Последовательное дроссельное регулирование с установкой дросселя в линии слива

    В результате уменьшения проходного сечения дросселя давление в линии нагнетания будет возрастать, когда оно достигнет величины достаточной для открытия предохранительного клапана часть жидкости через него будет отправлена на слив. Получается что при дроссельном регулировании гидродвигатель постоянно будет находится под нагрузкой за счет противодавления на сливе, что может негативно сказаться на его ресурсе.

    При установке дросселя в линии слива нагретая на гидравлическом сопротивлении жидкость поступает не к гидродвигателю, как в случае с установкой дросселя в линию нагнетания, а в накопительный бак, где накопленное тепло рассеивается.

    Параллельное дроссельное регулирование скорости гидропривода

    Схема параллельного регулирования с помощью дросселя показана на рисунке.

    Схема параллельного дроссельного регулирования гидравлического привода

    Дроссель установлен параллельно гидроцилиндру. При увеличении открытия дросселя поток жидкости, проходящий через него на слив будет увеличиваться, а поток жидкости направляемый к гидродвигателю будет уменьшаться. Изменяя открытие дросселя можно регулировать соотношение расходов этих потоков. Выделяемое при дросселировании тепло с помощью жидкости отводится в бак.

    Достоинства дроссельного регулирования гидравлического привода

    • простота реализации,
    • низкая стоимость,
    • возможность плавного регулирования в широком диапазоне.

    Недостатки дроссельного регулирования

    • большие потери энергии — низкий КПД,
    • нагрев рабочей жидкости, необходимость использования теплообменников.

    Последствия не проведения необходимой регулировки

    Если насос работает в диапазоне режимов, рекомендованных инструкцией, то никаких серьезных последствий для него не будет. Пользователи лишь могут испытывать определенные неудобства из-за слишком высокого или низкого напора.

    Если станция работает за пределами установленных рекомендаций, например, длительно не отключается или очень часто включается — в этом случае станция испытывает повышенные нагрузки, которые приведут к преждевременному износу крыльчатки, электротехнической части установки. Насос мало прослужит и преждевременно сломается.

    В качестве заслонки используется гибкая диафрагма, поступательно выдвигаемая клапаном, при этом сам регулирующий клапан не соприкасается с потоком среды, что существенно увеличивает срок его службы. Такое устройство регулирующего клапана исключает шум и вибрации при работе.

    Золотник, качаясь или поворачиваясь, смещается в сторону относительно неподвижной оси, тем самым открывая или закрывая окна, которые соединяют сообщение между участками трубопровода.

    Регулирующий клапан купить на выгодных условиях и с оперативной доставкой по всей России можно в нашей компании.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector