1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о гитарных грифах

Все о гитарных грифах

Гитарный гриф – это одна из главных частей музыкального инструмента. Музыкант всё время контактирует с ним, зажимая струны. Получается, что это определяет и технику, и комфорт, и даже окончательный звук музыкального инструмента. Гриф – это главный элемент гитары, который выглядит как длинная рукоятка из дерева вытянутой формы. К ней прижимают струны. В результате этого действия длина струны уменьшается, а натяжение увеличивается, что ведёт к изменению высоты получаемого звучания. Гриф для гитары включает в себя: головку, накладку, анкерный стержень, верхний порожек, металлические лады и пятки. На отдельных моделях в центре есть место, в котором закреплён анкер (специальный болт), он помогает задавать кривизну грифа. Голову (перо) грифа можно найти вверху гитары, там же и колки (с их помощью натягивают, закрепляют струны и регулируют высоту звука).

Материал грифа и его распил

На качество грифа влияет материал, который использовали при изготовлении инструмента. Основная часть бывает кленовой, вишневой или бубинговой. Наиболее популярной древесиной для грифа является клён. Для его изготовления также используют композитные материалы, например, графит или люцит. Если гриф всё же выполнен из дерева, то его заливают лаком, чтобы справиться с изгибами, высыханием, трещинами и другие проблемы, а также защитить руки музыканта. На свойства грифа влияет не только дерево, из которого его изготавливали, но еще и распил. От последнего зависит еще и красота инструмента. Наиболее популярными способами распила являются радиальный и тангенциальный.

Если распил радиальный, основа разреза находится в середине ствола. Дерево получается одинаковым и в своём оттенке, и в текстуре. А гриф, изготовленный указанным способом, очень надёжный и легко справляется с внешним воздействием. Он способен служить вам верой и правдой на протяжении многих лет, не теряя своей первоначальной формы и поражая своей износостойкостью. Зачастую такие модели достаточно подстроить лишь один раз, дальше они не будут менять своего положения. Гриф сохраняет одинаковый угол долгое время, спокойно справляясь с любыми нагрузками. Если говорить о звуковых характеристиках, то радиальный распил грифа делает акустику ярче, а низкие частоты чётче.

При тангенциальном распиле разрез совершают на каком-то расстоянии от центра древесины. Гриф, который делают из такой древесины, поражает своей выраженной текстурой, а также рисунком годовых колец в форме волны. Они намного дешевле радиальных, а ещё они более гибкие, лучше откликаются на толщину, изменения температуры и влажности, их нужно чаще подстраивать.

Помимо этого, есть еще и грифы, состоящие из нескольких слоёв. Они объединяют в себя свойства обоих предыдущих распилов, но по звуку больше похоже на радиальные. Для того, чтобы сделать такую модель, несколько кусков дерева (можно различных пород) тангенциального распила приклеивают друг к другу. Это даёт возможность получить большую жесткость и уменьшить затраты на производство, а также добиться уникального звука.

Внешний вид грифа гитары.

При выборе гитары нельзя оставлять без внимания параметры толщины и ширины. Именно они определяют удобство при взятии разнообразных аккордов, что позволит исполнять музыку самых разных стилей. Сейчас в зависимости от формы выделяют три различных типа грифов для гитары:

— Классические округлые, например, — это идеальный вариант для тех, кто играет классический рок и блюз. Они удобны при игре и в бой, и в перебор. Но развить серьёзную динамику будет трудновато, для этого понадобятся тренировки. Такие модели грифов встречаются в большинстве гитар от фирм GIBSON и FENDER.

— Тонкие и широкие намного удобнее для любителей либо быстрой, либо тяжёлой музыки (например, , альтернатива, грайндкор и прочее). Их можно встретить в модельном ряду у гитар IBANEZ серии RG, JACKSON серии SOLOIST и YAMAHA.

Средним вариантом между парой предыдущих видов считаются грифы с меняющейся формой. Он округляется по направлению от деки к головке. Такие варианты будут стоить много по сравнению с классическими, из-за этого их используют при изготовлении только очень крутых гитар от известных производителей. Например, GIBSON назвал такую модель 60’slim taper.

Крепление грифа

Итоговый звук инструмента во время игры зависит еще и от того, каким образом гриф прикрепили к основной части гитары. При этом, каждый способ является уникальным. Их нельзя сравнивать друг с другом, потому что все они преследуют разные цели. Один способ позволяет получить такой звук, а второй способ – совершенно другой. Все зависит от потребностей производителя и музыканта.

Сейчас выделяют четыре способа прикрепить гриф:

— Болтовоепридумали ещё в 1940-х годах Фендером просто для того, чтобы сделать гитару удобнее. Он полагал, что при повреждениях грифа не стоит выбрасывать весь музыкальный инструмент, поэтому нашёл способ заменить только гриф. Чаще всего в наше время этот вид крепления используется при производстве обычных дешевых инструментов. Это крепление легко узнать по яркой атаке, чётким нотам, но довольно слабой продолжительностью. Если вы берёте гитару, на которую гриф прикреплён болтом, то проверьте, насколько плотно он прилегает к основанию, так как любые зазоры приведут к проблемам. Часто для лучшей плотности крепят больше болтов. Электрические гитары, при изготовлении которых использовался этот метод крепления, подойдут для любой музыки, но рок будет предпочтительнее.

— Вклеенный – это способ, который чаще всего применяют в электрических гитарах. В корпусе гитары делают выемку, в которую и помещают гриф, где фиксируют с помощью специального клейкого элемента — эпоксидной смолы. Благодаря чему удаётся раскрывать акустические способности материала, что выражается в тёплом и приятном звуке, а также качественном сустейне, но атака станет хуже, чем у предыдущего варианта. Если вы хотите играть джаз, то такие гитары станут лучшим вариантом из-за тёплого и мягкого звука (правда, придётся потратиться чуть больше).

— Сквозное считается одним из самых дорогих способов. Его в основном используют при производстве бас-гитар. Сквозное крепление лучше всего передаёт истинный звук дерева, что выливается в первоклассный сустейн и небольшое уменьшение резонанса внизу. А это значит, что на протяжении всей игры звук будет ровным. Из-за отсутствия пятки, вы сможете легко исполнить соло-партию любой сложности. Главная проблема этого варианта проявляется в том, что и сам инструмент будет стоить много, и его ремонт. Да ещё и восстановить повреждённый гриф сможет не каждый мастер.

— Полусквозное. Часть гитарных мастеров стали применять его в конце 1980-х годов, но до сегодняшнего дня этот способ не считается популярным. По своему звуку такой метод очень похож на прошлый. Но по креплению ближе к варианту с болтом.

Накладка на гриф гитары

У любого грифа есть еще один важный элемент – накладка. Именно сюда приходится нагрузка от струн, после чего передаётся по грифу дальше. Накладка — это небольшой брусочек дерева, который крепится на гриф от деки до головки, именно к ней прижимаются струны. Где-то её делают с ладами (подавляющее большинство моделей), где-то – без них (в безладовых бас гитарах), ещё на них могут иметься специальные метки, позволяющие музыкантам лучше ориентироваться на грифе. Накладки обязаны быть прочными, поэтому для их изготовления используют твердую древесину. Чаще всего они бывают кленовыми или палисандровыми. Также можно встретить модели из черного дерева и углеродного волокна. От формы накладки зависит тембр гитары. Сейчас популярны четыре основных типа, которые определяют по радиусу: плоская, в виде конуса или цилиндра, а также смешанная.

Читать еще:  Узо с регулировкой напряжения

Анкерный стержень

Анкер – это специальный стержень, который производят с помощью прочного железа. Он нужен, чтобы гриф был более жестким и износостойким. При этом, его толщина равна всего лишь 4-6 миллиметрам. Анкер устанавливают прямо внутри грифа. Еще одно предназначение этой детали заключается в регулировке кривизны грифа. Специальный болт из железа на конце анкера даёт такую возможность. Его можно найти либо в верхней части грифа, либо у его пятки. Анкер даёт возможность грифу не сгибаться даже под механическим воздействием натянутых струн, чаще всего он применяется на акустике и других моделях, где струны выполнены из железа.

Сейчас анкер устанавливают по одной из двух популярных технологий

— Сзади грифа, что требует приложения большого количества усилий во время производства, а это сказывается уже на цене инструмента. Чаще всего им пользуются производители электрогитар FENDER.

— Под накладку – максимально простой и дешёвый метод. Однако, он не слишком надежный. Дело в том, что при таком способе установки накладка менее плотно прилегает к грифу. В результате она может просто отлететь.

Гитарные лады

А ещё на протяжении всего грифа приделаны лады. Это специальные порожки, расположенные на таком расстоянии, чтобы иметь возможность регулировать натяжение в пределах полутона. С их помощью можно взять конкретную ноту (если инструмент настроен). Ещё ладом называют дистанцию между ближайшими порожками. Да и не забываем про специальные модели без ладов. Брать на них какие-либо аккорды весьма проблематично.

Число ладов на разнообразных моделях будет отличается в пределах от 19 (классика) до 27 (электрическая гитара). На сегодняшний момент есть специальная классификация ладов по необычным свойствам:

— высота, это отражается и на высоте струн. С низкими ладами очень легко прижимать струну к накладке, но если вы захотите сделать подтяжку (или как её ещё называют бенд), то вам придётся попотеть. А на высоких ладах ситуация меняется с точность наоборот: прижимать струны трудно, зато подтяжки делать легко.

— ширина, позволяет определить время, которые они прослужат: если у гитары узкие лады, то они будут быстрее изнашиваться, что приведёт к более частой шлифовке.

— материалы, из которых выполняют лады. Сейчас самые популярные из них: нержавеющая сталь, серебро и никель. Понять, какой будет лучше для вас можно будет только на личном опыте. Об одном и том же материале различные музыканты говорят по-разному. Одни полагают, что струны из нержавеющей стали служат дольше, но при этом звук у них хуже, чем у моделей из серебра или никеля.

— профиль и форма отвечают за изменение внешности гитары. Также они немного изменяют звук и, конечно же, обеспечивают долговечность.

Угол наклона головки

Сейчас головка либо плоская (без наклона к основанию грифа) или же иметь хоть какой-то наклон. Для первых моделей придумали специальные струнные направляющие, это позволяет увеличить угол наклона от головки до ладов, чтобы струна надёжно фиксировалась в пазике порога. Чаще всего они встречаются на Stratocaster и Telecaster. Если же вы купили гитару с наклонными головками, то знайте, что производители не ставили никаких направляющих деталей. Просто потому что струны итак достаточно жёстко фиксированы в пазике.

ИТОГ

Итак, вот мы и разобрали из чего состоит гриф для гитары, его поговорили о ключевых моментах в использовании, а также о том, как они влияют на итоговый звук. Но выбирать всё равно придётся вам! Помните, что самый классный инструмент – тот, который звучит так, как вы мечтали.

Этапы настройки

Глубокая настройка инструмента состоит из четырех этапов. Нужно отрегулировать:

  1. анкерный стержень, или анкер;
  2. высоту струн;
  3. мензуру;
  4. высоту звука струн.

Четвертый пункт – звуковысотная настройка струн – здесь разбираться не будет. Об этом на нашем сайте есть отдельная статья.

Полная настройка электрогитары – сложный, кропотливый и ответственный процесс. Приступать к нему лучше только после того, как обычная настройка уже освоена. Если нет – разумнее обратиться к мастеру.

Полная настройка инструмента требует комплексной и поэтапной регулировки всех элементов. Когда гитара правильно настроена, она максимально хорошо звучит и на ней удобно играть.

Прежде чем пробовать играть, гитару нужно настроить. Не пугайтесь, это по силам даже новичку. А без этого навыка вы не сможете играть.

По тюнеру

Вам понадобится тюнер в виде отдельного устройства (можно купить в музыкальном магазине или на том же AliExpress) или приложения для смартфона. В обоих случаях настройка заключается в поочерёдном натяжении или ослаблении всех струн в соответствии с подсказками тюнера.

По пятому ладу

Этот способ не требует никакого дополнительного оборудования. Его суть в том, что струны, зажатые на определённых ладах, звучат в унисон и их можно настроить относительно друг друга.

По правилам первую струну следует настроить на ноту ми, используя в качестве эталона тюнер (например, его онлайн-версию) или другой настроенный инструмент. Однако это имеет смысл только при игре в коллективе, чтобы все инструменты звучали в одной тональности.

Если вы играете в одиночку, а тем более просто учитесь, то первую струну можно настроить произвольно, примерно подобрав её натяжение. Все остальные настраиваются так:

  1. Вторую струну прижимаете на пятом ладу и ослабляете или натягиваете до тех пор, пока она не зазвучит так же, как открытая первая струна.
  2. Третью струну прижимаете на четвёртом ладу и настраиваете в унисон с открытой второй струной.
  3. Четвёртую струну прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую третью струну.
  4. Пятую прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую четвёртую.
  5. Шестую точно так же зажимаете на пятом ладу и настраиваете в унисон с открытой пятой.

Звучит сложновато, но на деле всё проще простого. Каждая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с предыдущей, нижней струной. Исключение составляет лишь третья струна: её нужно зажимать не на пятом, а на четвёртом ладу.

Читать еще:  Как можно регулировать напряжение на блоке питания

Сам процесс настройки тоже предельно прост. Например, чтобы настроить вторую струну, нужно ослабить её, а после дёрнуть открытую первую и понемногу вращать колок второй, пока звучание обеих струн не сольётся в один тон. Вот и всё.

Крепление грифа

Звучание гитары зависит от способа монтажа грифа к корпусу гитары, при этом нельзя точно сказать, какой способ предпочтительней, ибо каждый из них имеет свои особенности и позволяет получить определенный нюанс в звучании инструмента.

Существует четыре вида крепления грифа: на болтах (болчёный), вклеенный, сквозной и полусквозной.

  • Крепление на болтах (Bolt-On) было изобретено ещё в 40-х годах прошлого века Лео Фендером исключительно из практических соображений. Он считал, что если гриф электрогитары поврежден, но не должно возникнуть проблем с его заменой, при этом не стоит полностью менять гитару. Сейчас такие грифы устанавливают обычно на бюджетные модели гитар. Данный тип крепления отличается мощной атакой, четкостью нот, и острым тоном, но при этом слабым сустейном. При покупке грифа с таким типом крепления следует обратить особое внимание на плотность прилегания грифа к корпусу гитары, не должно быть никаких зазоров и люфта. Плотность прилегания обеспечивается большим количеством болтов. Электрогитары с таким типом крепления считаются универсальными, но подходят лучше всего для исполнения тяжелого рока.

болтовое.jpg

  • Вклеенный гриф (Glued/Set-In) широко используется на электрогитарах. Такой гриф устанавливают в специальную выемку и надежно закрепляют при помощи эпоксидной смолы. Данный способ соединения лучше передает акустические свойства дерева, придавая инструменту теплое звучание и хороший сустейн, при этом атака, к сожалению, страдает. Гитары с таким грифом стоят несколько дороже, но они станут отличным выбором для джазовых исполнителей, обеспечивая теплый и сглаженный звук.

вклееный.jpg

  • Сквозное крепление (Neck-Through) является самым дорогостоящим способом, обычно встречается на бас гитарах. Сквозное крепление позволяет максимально почувствовать звучание дерева, обеспечивая отличный сустейн и незначительное уменьшение резонанса на низких частотах. Гитары с таким грифом звучат очень ровно, без провалов. Отсутствие пятки на грифе позволяет легко исполнять соло. Единственным минусом такого способа крепления грифа является цена, причем как инструмента, так и его ремонта, если он вообще возможен.
  • Полусквозное крепление (Half-Through Body) некоторые производители стали применять в конце 80-х годов прошлого века, но широкого распространения этот способ так и не получили. При данном способе крепления гриф более плотно соприкасается с корпусом, чем при болтовом соединении, а по звучанию такой инструмент приближен к гитаре со сквозным грифом.

мыслитель с гитарой

Для начала хочу определиться с терминологией. Очень часто под запросом «почему не строит» подразумевается именно «не держит строй».

Итак, гитара не строит — это означает, что гитара строит на открытых струнах, но не строит по ладам.

Совсем другое дело, когда гитара не держит строй. Это значит , что при настройке каждой следующей струны убегает предыдущая.

Почему гитара не строит

Тут конечно есть варианты:

  • У гитары не отстроена рабочая длина (мензура), расстояние от верхнего порожка до нижнего.
  • Во время разметки грифа была допущена ошибка, т.е. Лады находятся не на своих местах.
  • Так же играет роль звукоизвлечение, сильный прижим струны ведёт к её перетягиванию от чуть выше до конкретно выше.
  • Так же причиной нестроя часто является износ ладов. У правильно подготовленного к работе лада точка контакта со струной находится по середине шляпки лада, а сам лад должен быть полукруглой формы (независимо от мнения некоторых специалистов). У изношенного лада на верхушке шляпки появляется вмятина либо при частичной обработке появляется плоскость, которая смещает точку касания со струной немного назад, к головке грифа. Это тоже ведёт к нестрою.

Почему гитара не держит строй

И вот мы подошли к основной теме, почему все-таки не держит строй.

Причина первая. Неправильный процесс настройки гитары

Изначально не правильно установлены струны на колки. При установки струны нужно сделать петельку, захлёст, и далее струна прижимает сама себя.

как неправильнонатягивать струны на колки

как правильно натягивать струны

А так правильно.

Причина вторая. Струны.

В эту категорию относятся все случаи, которые связаны со струнами.

Прежде всего новые струны. При смене струн нельзя забывать, что новые струны растягиваются. Тут им имеет смысл помочь, т. е. настроить — побендить (потянуть), настроить- потянуть. И так несколько раз. Настраиваю по тюнеру вы будете видеть как уменьшается разница между настраиваемой струной и эталонным звучанием.

Иногда можно встретить совет настроить на тон-два выше. Я бы не рекомендовал это делать, как и настроить вечером и отставить до утра, а за ночь струны усядутся сами. Не усядутся.

Старые струны, усталость металла. Усталость материала — процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных (часто циклических) напряжений, приводящий к изменению свойств материала, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.

Вспоминаем физику из школьного курса, закон Гука. Струна прекрасно себя чувствует (и мы себя тоже вместе с ней), пока находимся на линейном участке зависимости. При накоплении повреждений, деформация становится необратимой, геометрические параметры струны меняются, причем процесс опять таки нелинейный. В такой ситуации ни о каком строе речи не идет. Я уж не буду говорить тут о тембральном изменении звука. Ну или говоря проще струна слишком растянута, да и начинает ржаветь от пота с рук ( к сожалению это человеческая физиология). Плюс грязь, которая прилипает к струнам, особенно между витков толстых струн.

Некачественные струны. Не только усталость материала может выбросить нас за пределы линейной области закона Гука. Это так же могут быть примеси металла, нарушения технологии изготовления (микротрещины, переменная ширина и т.д). Струна, имеющая разную толщину просто физически не может строить по ладам на ровной гитаре с нормальной мензурой и ладами. Т.е. слишком долго находящиеся на складах струны с получившей повреждение упаковкой, что ведёт к окислению, возможны физические повреждения струн — вмятины. Ну или попросту подделки.

Неправильно натянутые струны. Струна закручивается в спираль вокруг продольной оси. Чаще всего бывает, когда уже юзаные струны используют ещё раз. Например струны сняли, гитару почистили и поставили заново.

Причина третья. Геометрия гитары

Гриф имеет плоскость, отличную эталонной. Т.е. гриф винтом или S образный. Это чаще связано с температурными режимами. Например гитару сделали в Калифорнии, где тепло, затем привезли, скажем в Питер, где часто холодно и сыро.

Причина четвёртая. Слишком высоко подняты струны

Если струны отдалены на расстояние 3-5 мм от 12 лада, то гитара, даже если она хорошо строит на верхних ладах, перестаёт строить в средней и особенно в нижней части.

Читать еще:  Регулировка света люстры пульт

Причина пятая. Смена температурного режима

При переходе с холода в теплое помещение строй ползет вверх.

Эта причина сводится к изменению размера под действием температуры. Тела при нагревании растягиваются, при охлаждении сжимаются. При смене погодных условий древесина тем или иным способом реагирует,т.е. Гриф гнёт в низ или в верх.

Причина шестая. Колки

У дешёвых колков может быть маленькое передаточное число( количество зубьев на шестерне). При лёгком повороте головки колка струны наматывается слишком много и в результате получается промах в настройке. Люфт, плохой контакт между шестернёй и червяком. Ну и наконец старые, изношенные колки. В конце-концов все съёмные металлические части являются расходниками и предполагают периодическую замену.

Знаете другие причины? С удовольствием обсудим в комментариях.

Вы перепробовали все, но ваша гитара все равно не строит? Приносите мне на диагностику.

Следующую свои статью хочу посвятить советам, как избежать большинства проблем, связанный с отсутствием строя у гитары.

2. Правосторонняя посадка

Садимся ровно, как и в левосторонней посадке, только на возвышение ставим правую ногу, и на нее же кладем гитару.

Обратите внимание, что в этой посадке гитара находится под углом к линии плеч, если смотреть сверху (не парраллельна плоскости груди). Гриф направлен вперед.

Ключевые моменты правой посадки:

  • Подставка под правую ногу. Гитара на правой ноге.
  • Если смотреть сверху, то линия гитары будет примерно под углом в 45 градусов к плечам.
  • Правая рука опирается на край гитары тоже в области локтевого сгиба, но эта точка находится выше по руке, чем в левосторонней посадке. В большинстве случаев точка опоры как раз и приходится на сам локтевой сгиб. Это все индивидуально, пропорции у всех разные. Но не в коем случае нельзя опираться рукой выше локтевого сгиба. Это будет ошибкой. Либо ниже, либо самим сгибом.

Ошибки в правосторонней посадке

Все ошибки перечисленные для левой, в равной степени относятся и к правой посадке в большей или меньшей степени.

В правой посадке вероятность перекосов и перекрутов гораздо меньше, так как она более уравновешена и симметрична. Но тем не менее, если постараться, перекоситься и тут можно.

Часто, на начальном этапе, при игре одной правой рукой бывает опущен гриф вниз. А он должен быть чуть вверх или ровно.

Бывает из-за слишком высокой подставки поднимается правое плечо с правым локтем. В таком случае опустите подставку на одно-два деления.

В правой посадке нередко можно встретить прижатый к телу левый локоть.

Точка соприкосновения правой руки с краем корпуса выше локтя — грубая ошибка, которая характерна именно для правой посадки.

Плюсы правосторонней посадки:

Более симметричная и уравновешенная. Гриф смещается вправо, тянуться не надо, обе руки перед собой. Корпус ровный, центры тяжести музыканта и инструмента практически совпадают. Людям небольшого роста и детям играть в первой позиции гораздо легче, к ней не надо тянуться. По моим ощущениям эта посадка гораздо свободнее, так как в теле не возникает перекосов, перекрутов и лишних напряжений. Но это мои индивидуальные ощущения, у вас может быть по-другому.

В правой посадке угол инструмента по горизонтали гораздо меньше, чем в левой посадке. Как следствие, правая рука располагается под более пологим углом к струнам, что благотворно отражается на тембре звука, делает его округлым, закрытым.

Минусы правосторонней посадки:

Сложнее играть в высоких позициях (особенно полным людям), так как часть грифа перекрывается вашим корпусом. К игре в высоких позициях в этой посадке нужно приспосабливаться. Но, как показывает практика, даже если и возникают сложности «на верхах», то они вполне преодолимые.

Также к минусам можно отнести тот факт, что локоть правой руки расположен выше, чем в левой посадке, и рука испытывает гораздо большее давление на край корпуса гитары. Часто в месте соприкосновения с краем корпуса рука передавливается, поэтому положение руки нужно искать, и подойти к этому вопросу ответственно. Еще раз повторю, точка соприкосновения правой руки с корпусом гитары не должна быть выше локтя.

Когда гитарист извлекает звук из струны, поочередно прижимая ее на находящихся рядом ладах, вы слышите ноты, отличающиеся друг от друга по высоте на полтона. При перестройке инструмента на тон ниже все ноты сдвигаются на два лада правее. Таким образом, открытая шестая струна в пониженном строе будет издавать ноту D (ре) большой октавы. Все остальные струны будут также на тон ниже стандартной настройки.

Есть разные методы:

Использование хроматического тюнера

Тюнер дает возможность осуществить перестройку гитары даже человеку, который первый раз в жизни взял ее в руки. Следует лишь поочередно издавать звук из открытых струн и смотреть на показания устройства.

На многих тюнерах есть кнопка Flat, которая указывает, насколько нужно опустить стандартный строй гитары, на:

  • полтона;
  • тон;
  • полтора тона.

При ее нажатии на экране появляется знак «бемоль». Он означает понижение обычного строя на полтона.

Следовательно, чтобы понизить строй на тон, нужно дважды нажать на эту кнопку и смотреть, чтобы на экране было два значка «бемоль».

Тюнер для настройки гитары

С помощью тюнера гитару легко настроит даже новичок

Ориентирование на записанный звук открытых струн

Метод настройки по записи звуков открытых струн предполагает соответствующую тренировку слуха, так как тут уже надо обходиться без какой-либо помощи. Гитарист должен самостоятельно замечать различие между записанным звуком и тем, который издает инструмент и, ослабляя струну, добиться одинакового звучания.

Здесь все просто:

  • вы включаете звук открытой шестой струны, пониженной на тон;
  • ослабляете шестую струну на гитаре в стандартном строе, чтобы добиться унисона с записанной нотой.

Сначала настраиваете шестую струну, затем пятую и так далее.

Настройка гитары на слух

Хороший слух позволяет настроить гитару даже без тюнера

Перестройка из стандартного строя Е (ми)

А если ваш инструмент уже настроен в стандартном строе, то опустить его на тон можно без каких-либо вспомогательных приспособлений. Для этой цели необходимо:

  • зажать вторую струну на третьем ладу;
  • неспешно ослабляя натяжение первой, добиться того, чтобы звучание было идентичным.

Все. Сейчас первая струна настроена на тон ниже, а остальные можно настроить по ней.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы настроить гитару на тон ниже. Если вы серьезно занимаетесь музыкой, рано или поздно это может вам пригодиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector