71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Просыпка швов брусчатки

Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?

Плиточное тротуарное покрытие на территории частного участка — это удобно и практично. Однако долговечность и красивый внешний вид мощеных дорожек зависит не только от качественно подготовленного основания и уложенного материала, но и от завершающей обработки поверхности, в состав которой входит заделка швов тротуарной плитки.

О необходимости этой процедуры иногда забывают и в результате, через некоторое время, внешний вид мощеной поверхности ухудшается, а сама плитка начинает разрушаться.

Зачем нужно заделывать швы?

Тротуарное покрытие укладывается на специально подготовленное основание из цементно-песчаной смеси, а в случае больших весовых нагрузок — на армированный бетон. Такая технология обеспечивает мощению необходимую устойчивость и долговечность. Однако, если не выполнить необходимые завершающие работы, такое покрытие может быть разрушено вследствие внешних факторов.

Порядок работ.

Наиболее отрицательное воздействие оказывает вода, поступающая на поверхность во время дождя и при таянии снега. Монолитное цементно-песчаное или бетонное основание не дает этой влаге свободно уходить в грунт. В результате в холодное время года, при отрицательной температуре, скопившаяся в межплиточных швах вода замерзает, превращаясь в лед, расширяется и начинает разрушать тротуарную плитку.

Другим отрицательным фактором являются семена сорных растений. Постепенно в швах скапливается грунт, и попавшие в него семена растений начинают прорастать. Корневая система, оказывая сильное давление на плитку, способствует ее смещению с места и возможному разрушению.

Крайне негативное воздействие на плиточное покрытие оказывает попавший в швы мусор. Загнивая, он может стать химически активным и начать разрушение материала. Кроме того, скопившийся мусор привлекает насекомых и в результате их жизнедеятельности плиточному покрытию наносится непоправимый вред.

Избежать подобных неприятностей можно, если своевременно будет осуществлена затирка швов тротуарной плитки. Как правильно это сделать — будет рассказано ниже.

Необходимые материалы и инструмент

Для качественной заделки швов между плитками вам будут нужны следующие материалы:

  • цемент марки ПЦ400 или ПЦ500;
  • речной или мытый песок;
  • чистая вода.

Использовать карьерный песок для заделки швов тротуарной плитки не рекомендуется, так как имеющаяся в его составе глина и другие загрязняющие примеси не позволять обеспечить необходимое качество цементно-песчаной смеси.

Во время работы потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • емкость для перемешивания смеси или бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • сито для просеивания песка;
  • веник или мягкая щетка;
  • ветошь;
  • ведра;
  • поливочный шланг.

После приобретения материалов и подготовки инструмента можно начинать работу.

Выполнение работ

Существуют две технологии заделки плиточных швов: засыпка сухой цементно-песчаной смесью или заливка цементного раствора. Однако, в любом случае работа начинается с подготовки.

Предварительная обработка брусчатки напором воды из шланга.

Если укладка плитки происходила на бетонное основание, заделку швов можно производить только после его полного схватывания, которое наступает не ранее, чем через 72 часа. Если применялась цементно-песчаная основа, то к заделке можно приступать сразу после укладки тротуарной плитки. Работа должна производиться в сухую погоду и при полном отсутствии влаги внутри швов. Проверить на влажность можно, используя сухую салфетку (засунуть ее между плитками).

С поверхности дорожки необходимо смести весь мусор, а также постараться хорошо прочистить швы с помощью тонких палочек. После чистки нужно определиться с технологией заделки.

Для бетона, керамики и других мелкопористых материалов лучше использовать сухую цементно-песчаную смесь, а у плотных и гладких материалов типа гранита и мрамора швы лучше заделывать цементным раствором.

Заделка сухой смесью

Сухая цементно-песчаная смесь готовится в соотношении 1:5 с использованием цемента ПЦ400 и 1:6 при ПЦ500. Песок необходимо просеять для получения фракции не более 0,3 мм. После этого сухой песок и цемент засыпается в бетономешалку без воды и тщательно перемешивается.

После приготовления смеси, нужно насыпать ее на поверхность и промести веником или щеткой вдоль щелей. Операция выполняется до их заполнения под верх. Далее необходимо смести остатки сухой смеси с мощеной поверхности и полить ее водой из поливочного шланга.

Засыпанная смесь намокнет и через 3-4 дня схватится, отчего немного просядет. Поэтому операцию засыпки после этого необходимо будет повторить.

Заделка цементным раствором

Песок для приготовления раствора так же необходимо просеивать. Соотношение цемента и песка при использовании цемента ПЦ400 1:3, а для ПЦ500 1:4. Необходимое количество воды должно обеспечить густоту, соответствующую обычной сметане.

Раствор можно приготовить в бетономешалке или вручную в бадье. После этого его нужно разлить вдоль швов и выровнять резиновым шпателем. Металлический шпатель использовать нельзя, чтобы не повредить плитку. Сразу после заделки швов мощеную поверхность следует протереть ветошью для удаления остатков цементного раствора. Если через 3-4 дня раствор даст усадку, то всю процедуру необходимо повторить.

Полезные советы

Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.

Во время приготовления сухой цементно-песчаной смеси сначала засыпайте половину объема песка, а после этого уже весь необходимый цемент и только потом остаточный объем песка.

Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.

Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.

Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

Часто ищут:

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

КУПИТЬ С ДОСТАВКОЙ НА ОБЪЕКТ И СО СКЛАДА В МОСКВЕ

СМЕСИ И РАСТВОРЫ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА, УЛИЧНОЙ ПЛИТКИ.

КЛЕЙ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА

ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

МОЩЕНИЯ И УКЛАДКИ БРУСЧАТКИ ДЛЯ ДОЛГОЙ И НАДЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Основными проблемами при обустройстве дорожек и площадок из брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного кирпича, тротуарного камня являются расшатывание и западание отдельных плит брусчатки, на поверхностях образуется неприглядного цвета налет, происходит выцветание брусчатки и натурального камня вследствие выгорания, швы зарастают травой и появляются различные насекомые. Даже при использовании материалов (тротуарной плитки и брусчатки) высочайшего качества, это ведет к разрушению покрытий, снижению срока их службы, также они становятся непривлекательными внешне.

Читать еще:  Брусчатка с гранитным покрытием

Почему это происходит?

  • Во-первых, из-за недостаточно качественной подготовки несущего слоя покрытия.
  • Второе – непродуманность используемого несущего слоя, он может не соответствовать той нагрузке, которой будет подвергаться тротуар либо дорога.
  • Третье – используемые для мощения материалы не связанны между собой, то есть каждый отдельно взятый слой конструкции дорожного покрытия существует отдельно, «сам по себе» и не связан с другими слоями.
  • Четвертое — не качественно выполнен или отсутствует дренажный слой. В условиях российского климата с его перепадами температур отсутствие дренажа приводит к непоправимым повреждениям покрытий.
  • Пятое – укладка тротуарной брусчатки (плитки, камня) выполнена не профессионально.
  • Чтобы избежать всех этих неприятных моментов при укладке покрытий дорожек, необходимо производить мощение дорожек брусчаткой, клинкерной брусчаткой, тротуарной плиткой, тротуарным кирпичом, тротуарного камня, натульным камнем, с использованием специальных систем мощения Quick mix и Perel.

    Основными проблемами, возникающими при эксплуатации поверхностей из тротуарной плитки и брусчатки, являются:

    • расшатывание брусчатки и западание отдельных плит;
    • возникновение неприятного серого налета на поверхности и выцветание;
    • зарастание швов травой и появление насекомых;

    В результате даже тротуарная плитка или брусчатка высочайшего качества через несколько лет будет выглядеть совсем не так как Вы ожидали. Как правило, вышеуказанные проблемы возникают вследствие ряда причин:

    • Плохо или недостаточно подготовлена поверхность несущего слоя. Несоответствие нагрузке.
    • Использование несвязанных между собой материалов для мощения, т.е. каждый слой конструкции существует сам по себе.
    • Отсутствие дренажа, что в условиях знакопеременных температурных нагрузок наносит непоправимые повреждения покрытию.
    • Непрофессиональная укладка тротуарной плитки/брусчатки.

    Немецкая фирма Квик-микс в результате многолетних исследований и испытаний разработала уникальную систему материалов TUBAG TRASS для мощения и укладки брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича, что по праву относит компанию Quick-mix к лидеру на рынке смесей и растворов для мощения тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича и брусчатки.

    • Главным фактором долговечной эксплуатации системы мощения брусчатки, клинкерной тротуарной плиткиQuick-mix Tubag trass,является большая прочность сцепления отдельных ее компонентов, в основе которых находятся специально разроботанные добавки на основе трасса.

    Преимущества дренажных растворов с трассом:

    Трасс – натуральная пуццолановая добавка (тонкомолотая вулканическая горная порода), состоящая, помимо минеральных веществ, главным образом из реактивной кремниевой кислоты [SiO2]. Трасс в сочетании с гидроокисью кальция схватывает наподобие цемента и образует плотную сеть кристаллов, блокируя поры и препятствуя вымыванию воды. Эти свойства способствуют тому, что известь в гораздо меньшем количестве попадает вместе с испарившейся водой на поверхность покрытия. Выцветания в значительной степени исключаются, баланс влажности и плотность затвердевшего раствора повышаются, паропроницаемость раствора, однако, сохраняется. Благодаря трассовым добавкам твердение раствора происходит более медленно и с меньшим напряжением, в результате чего уменьшается вероятность появления трещин в растворе. Трассовые растворы отличаются повышенной эластичностью и, следовательно, удобством использования.

    Трасс компании Квик-микс «TUBAG» является уникальным материалом, потому что:

    • Дает максимальную гарантию неизменности оттенков и отсутствия выцветаний. Возникновение неприятного серого налета на поверхностях из природного камня считалось долгое время неизбежным. При использовании строительных материалов с трасом, известковые выцветания отходят в прошлое, а природный камень остается неизменным и сохраняет свою первозданную красоту.
    • Уменьшает вероятность зарастания мхом, травой и появления насекомых. Несвязанные материалы для заполнения швов имеют крупные поры, в которых часто прорастают мхи, травы или селятся насекомые. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» не оставляют для грязи и насекомых ни одной лазейки. Брусчатка долго будет радовать вас своим внешним видом и чистотой.
    • Устойчив к агрессивному воздействию окружающей среды. Несвязанные материалы для заполнения швов и основания для песка, гравия или щебня быстро вымываются или вычищаются при чистке поверхности щеткой или очистителем высокого давления. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» образуют с материалом прочное сцепление, сохраняя при этом сои свойства и простоту в использовании.
    • Надежная основа для брусчатки. Недостаточная прочность основы брусчатки быстро приводит к расшатыванию и западанию отдельных плит. На такой поверхности легко споткнуться, а дождевая вода скапливается в лужах. Движения покрытия приводят к образованию трещин в швах, в них протекает вода, в случае ее замерзания покрытию наносится значительный ущерб. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» противостоят повседневным нагрузкам – прочно и без компромиссов.

    Для того чтобы правильно подобрать материалы для мощения дорожек системы Quick-mix Tubag trass, надо знать:

    • Типа нагрузки на поверхность покрытия (легкая, средняя, высокая) Поверхностями, подвергающимися легким и средним транспортным нагрузкам, в частности, являются боковые улицы, пешеходные зоны с проездом небольшого количества грузового транспорта, парковки для легковых автомобилей и все участки дорог частного использования (въезды на участки, дороги и пр.).
    • Материала покрытия (клинкер, бетон, натуральный камень и т.п.)
    • Водопроницаемости покрытия (водопроницаемая или водонепроницаемая)

    Советы от компании Quick-mix по мощению и укладки брусчатки, тротуарной плитки, природного камня и заполнения швов брусчатки:

    • Решающим фактором долговечной эксплуатации связанной поверхности из брусчатки и тротуарной плитки является прочность сцепления отдельных ее компонентов. При укладке необходимо следить за отсутствием растворимых загрязнений на брусчатке и тротуарной плитки (пыли, патины и пр.), а также за тем, чтобы при необходимости водопоглощающая способность брусчатки и тротуарной плитки была ограничена посредством их предварительного увлажнения. Слишком гладкие изнаночные и боковые стороны (к примеру, пиленая брусчатка) следует очистить.
    • Толщина подстилающего слоя при легких и средних транспортных нагрузках на уплотненных слоях из щебня или гравия должна составлять 5-7см. При укладке на прочные бетонные покрытия толщина может быть уменьшена до 3см. Тротуарную плитку следует укладывать на свежий раствор при помощи резинового молотка, строго горизонтально и соблюдаю прямолинейность швов. Брусчатку следует укладывать в раствор примерно на 1-3 см (в зависимости от ее высоты).
    • Если общая высота покрытия не допускает нужного минимального углубления брусчатки и тротуарной плитки в раствор, изнаночную сторону брусчатки и тротуарной плитки непременно нужно покрывать Трассовым раствором-шламом для повышения адгезии TNH-flex. Это также необходимо при укладке брусчатки и тротуарной плитки на наклонных поверхностях (например, наклонные выезды) и при очень гладких изнаночных сторонах брусчатки и тротуарной плитки.
    • Растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки tubag чрезвычайно просты в использовании – готовая смесь распределяется по чистой, предварительно увлажненной поверхности и утрамбовывается в швы при помощи резинового скребка. Прочность раствора на сжатие должна соотносится с соответствующими показателями уложенного камня и тротуарной плитки.
    Читать еще:  Брусчатка рисунок из двух цветов

    В зависимости от конструктивного типа укладки компания Quick-mix может производит водопроницаемые и водонепроницаемые растворы для заполнения швов.

    • Водопроницаемые растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки отличаются пористой структурой, через которую вода, попадающая на брусчатку и тротуарную плитку в результате выпадения осадков, свободно проходит и впитывается в почву. Это свойство значительно уменьшает промерзание швов брусчатки и тротуарной плитки и возникающие в результате промерзания разрушения. Новаторский раствор для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFL одновременно является водопроницаемым, прочным и морозостойким. Он эффективно защищает швы от выцветания и зарастания и может использоваться на поверхностях, подверженных легким транспортным нагрузкам. Минимальная толщина шва при заполнении раствором PFL составляет 5мм, глубина – не менее 30мм. спустя примерно 20-30 минут (в зависимости от погодных условий), поверхность тщательно очищается щеткой средней жесткости.
    • Водонепроницаемые швы на поверхностях с легкой и средней транспортной нагрузкой рекомендуем заполнять при помощи раствора для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFN, который, благодаря технологии Easy Clean, гарантирует простое и рациональное применение. Легко растекающийся раствор PFN на основе трассовых и цементных вяжущих с прочностью примерно 25Н/мм2 обладает высокой сопротивляемостью к промерзанию и оттаиванию, обеспечивает прочное заполнение швов и соединение брусчатки и тротуарной плитки. При работе непременно нужно обращать внимание на то, что швы должны заполнять доверху, чтобы горизонтальные нагрузки правильно переносились в подстилающий и несущий слои. Оптимальная адгезия между брусчаткой/ тротуарной плиткой и раствором для заполнения швов может быть достигнута только при чистых боковых сторонах камней. Минимальная сторона шва при заполнении раствором PFN – 5мм, максимальная – 25мм. глубина шва должна быть минимум вдвое больше, чем его ширина, и составлять не менее 30мм для поверхностей, не подвергающихся транспортным нагрузкам. На поверхностях, подвергающихся транспортным нагрузкам, глубина шва должна составлять не менее половины высоты камня/тротуарной плитки и не менее 40мм. Благодаря технологии Easy Clean непосредственно после затвердения поверхности швов (определяется «тестом большого пальца»), заполненных PFN, всю поверхность можно очистить струей воды из распылителя и жесткой щеткой по диагонали к швам. В зависимости от абсорбирующих свойств камней/тротуарной плитки, их структуры и температуры окружающей среды время засыхания раствора PFN может составлять от 1 до 3 часов.

    Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?

    Сегодня практичная тротуарная плитка стала неотъемлемой частью мощеных парковых аллей, площадей, парковок и дорожек загородных домов. Долговечность, внешний вид и состояние дорожек зависит от выбранного материала, правильной укладки и заключительного этапа — затирки швов. Грамотная заделка сбережет поверхность от растрескивания и разрушения, причиной которых является воздействие внешних факторов. Поэтому вопрос, чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки, интересует строителей.

    Причины заделки межплиточных швов

    Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

    В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин. Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится.

    Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

    В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.

    Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

    Инструменты и материалы для работы

    Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:

    • марочный цемент (ПЦ400, ПЦ500);
    • песок речной либо мытый;
    • вода.

    Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:

    • бетономешалка либо посуда для приготовления смеси;
    • шпатель резиновый;
    • сито для песка;
    • совок;
    • щетка или веник;
    • ведро;
    • тряпки;
    • шланг для полива.

    После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.

    Предварительная подготовка

    Заделать швы можно несколькими вариантами:

    • с помощью бетонного раствора;
    • сухой смесью из песка и цемента;
    • специальной шпаклевочной массой.

    Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.

    В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.

    С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.

    Пористые материалы (керамическая плитка, бетон) заделываются сухой смесью из цемента и песка, материалы гладкой и плотной текстуры (мрамор, гранит) предпочтительнее затирать бетонным раствором. Для цветной плитки используется готовая смесь.

    Использование сухой смеси

    Для приготовления смеси просеивается песок до величины 0,3 мм, берется марочный цемент ПЦ-400 либо ПЦ-500 в пропорции 1:5, 1:6 к песку. Для лучшего смешивания в емкость засыпается половина необходимого количества песка, затем цемент и оставшийся песок. Такая техника замеса защищает от цементной пыли.

    Смесь тщательно размешивается без использования воды в емкости или бетономешалке. Полученная масса насыпается в промежутки между плитками и прометается щеткой или веником. Процедура проводится до полного заполнения расстояний. Остатки смеси удаляются с вымощенной поверхности, после чего плитка поливается водой.

    Через 4 суток намокшая затирка схватывается и проседает, процесс заделки повторяется. Главный недостаток способа — используется такая затирка только для серых изделий. Сухая смесь для заделки щелей между плиткой из натурального камня не применяется, поскольку поверхность сильно загрязняется.

    Работа бетонным раствором

    Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.

    Читать еще:  Купить брусчатку цветную

    Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).

    После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.

    Заделка швов фугой

    Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.

    Преимуществ у такого средства множество:

    • большая палитра цветов;
    • разделение материала по видам работ (внутренние, наружные);
    • противогрибковые добавки в составе;
    • удобство нанесения;
    • высокое качество конечного результата.

    Последовательность действий

    1. Межплиточные расстояния промываются водой из шланга под напором. Струя воды удаляет мусор, грязь, мелкие камни и палки.
    2. Подготавливается смесь для заделки или приобретается готовая фуга и разводится водой по инструкции (в строительных магазинах встречается разведенная фуга в ведрах).
    3. Непросохшие швы заполняются смесью из специального шприца. Если нет шприца, его делают самостоятельно из подручных средств. Выбирается плотный полиэтиленовый пакет (например, из-под молочной продукции), наполняется с помощью шпателя самодельной шпаклевкой или магазинной фугой. Затем тщательно перевязывается верхняя часть, а в уголке пакета вырезается отверстие, диаметр которого подойдет ширине щели.
    4. Швы заполняются на 1 мм выше поверхности, после чего сглаживаются тонкой щеткой. Выполняется процедура осторожно, чтобы не испачкалась шпаклевкой брусчатка.
    5. После затвердевания фуги щели и поверхность омываются из шланга водой под слабым напором. Финальная операция — широкой щеткой и водой удаляется налет.

    Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.

    Чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки

    Способы затирки швов в плитке

    Современные тротуарная плитка представляет собой чрезвычайно модный, красивый и практичный материал. Плотно подогнанная и качественно уплотненная плитка практически не оставляет щелей. Тем не менее, заделка пространства между отдельными сегментами чрезвычайно важна.

    Если зазор останется, это чревато существенной деформацией всего имеющегося покрытия. Разумеется, происходит это из-за просачивания воды и повреждения плиточного покрытия изнутри в холодные периоды. Обычно выбор затирки швов осуществляется ещё на этапе укладки.

    Стоит отметить, что во многих случаях использованием затирки пренебрегают, тем не менее, результаты показывает, что одного только песка и грамотной работы мастера по укладке бывает недостаточно для создания долговечного покрытия. Затирать необходимо все щели вне зависимости от материала, использованного для покрытия.

    На самом деле затирка швов между плиткой является чрезвычайной экономичным, а также востребованным решением. Достаточно только заполнить щели при помощи песка, раствора или методом затирки для того, чтобы исключить попадание мусора, камешков и насекомых в щели.

    В случае, если в качестве покрытия использован натуральный камень, то лучше всего воспользоваться песком для засыпки. Как альтернативу можно применить затирку раствором для создания прочного и монолитного покрытия, однако всегда нужно помнить о возможном напряжении и потенциальном растрескивании различных зон.

    Для керамической плитки также лучше воспользоваться песком. Что касается бетонных образцов, то для них предпочтителен будет раствор. Если для выкладывания дорожки была использована мраморная плитка, здесь потребуется взять раствор из песка и цемента. Обычная тротуарная плитка заполняется любым из перечисленных способов. Тем не менее, если основание для укладки было бетонным, лучше также использовать смесь из цемента и песка.

    Стоит помнить, что в данном случае не подойдет песок любой фракции. Лучше всего вообще его предварительно просеять от самых разнообразных корней и семян растений. Лучшая фракция в данном случае будет 0,2 мм. Само заполнение осуществляется в три этапа.

    Сначала песок насыпают на поверхность и втирают при помощи жесткой щетки. После этого необходимо полить его водой, чтобы обеспечить должную степень усадки и прессование на дне каждой впадины. После этого поверхность снова просыпается песком и растирается щеткой. Это экономичный и удобный вариант, который используется в большинстве случаев.

    Затирка при помощи цементно-песчаного раствора потребует более кропотливой и внимательной работы. Здесь потребуется уже резиновый шпатель или обычный мастерок. В рамках данного метода все швы забиваются смесью и заглаживаются. При этом необходимо тут же удалять все оставшиеся на плитке следы еще до того, как смесь затвердела.

    В случае использования сухой смеси, первый этап очень подобен засыпанию песком. Состав просто протирается щеткой с поверхности плитки. После этого он поливается водой. Когда смесь уже уселась, необходимо просушить поверхность плитки и повторить процедуру.

    В случае, если плитка постоянно испытывает на себе воздействие капающий или текущей воды, то необходимо подумать уже о максимально надежной затирке с возможностями гидроизоляции. В данном случае используется только бетонный раствор, составленный из 3 частей песка и 1 части цемента м400.

    Только это позволит исключить вымывание швов. Кроме того, желательно укладывать такую плитку с некоторым уклоном, для того, чтобы вода постоянно стекала и не застаивалась. Не стоит думать, что данное решение лишено эстетических возможностей.

    Любой цементный раствор вполне можно покрасить добавлением соответствующего колера под оттенок окружающей плитки. Часто именно этот фактор является ключевым для тех, кто укладывает плитку у себя в саду, поэтому и применяется раствор нередко.

    Тем не менее, не стоит забывать и об обычном песке. Если создание монолитного сложного в дальнейшей разборке покрытия не входит в ваши планы, а плитка не испытывает на себе слишком больших водных нагрузок, можно воспользоваться и песком различных оттенков.

    В настоящее время не составляет особого труда приобрести рассыпчатый материал должной фракции в рамках необходимого цвета. Имеется не только жёлтый, но и серый, а также красные разновидности естественного песка.

    Конечно, окрашивание такого материала также возможно, однако применение засыпки с изначальным естественным цветом, который лучше всего подходит к использованной плитке, обеспечит сохранение эстетических параметров на максимально длительные сроки.

    Создание цветных линий между плитками только украсит тротуар, а сам материал обеспечит его стабилизацию и сохранение на протяжении десятилетий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector