Прибил яйца к брусчатке на красной
12 подвигов Петра Павленского
Ровно в 15:00 (со стороны деревни Чмаровки) к Казанскому собору молча подошел худощавый молодой человек в черном свитере, молча постоял и так же молча поднял плакат. Любопытные подошли поближе и крякнули от удивления — у человека рот был зашит суровой ниткой.
Mолодой художник Петр Павленский зашил себе рот в поддержку Pussy Riot и полтора часа простоял напротив Казанского собора. Полиционеры не рискнули притронуться к нему даже пальцем — протестующего увезли на «скорой помощи».
К этому мрачному эмо-готу, даже без зашитого рта, я бы сам не рискнул подойти, не говоря уже о господине мужественном полицейском.
И надо признать что такой креатив и нестандартное мышление сподвигло особо возбудимых на новые зашивания.
Некоторые индивиды осознали что жопой тоже можно нехило выразить мысль.
И в знак поддержки осуждения участниц группы «Pussy Riot» на длительные сроки заключения, петербургский художник и писатель Семён Бугурусланцев зашил себе зад.
Вот как он прокомментировал свои действия:
В поддержку осуждения участниц группы «Pussy Riot» на длительные сроки заключения, я зашил свой афедрон тонкой шёлковой нитью. К Казанскому не пошёл (мне теперь очень больно ходить), остался дома. Павленский сделал это для заработка, я делаю это из любви к искусству. Поступок Павленского бессмысленен, мой наполнен тончайшими аллюзиями. Я как бы говорю:» Хватит срать!», «Пусть эти засранки СЯДУТ!», «Хватит махать ногами!», «Почувствуйте жопой!», «Сдержите в себе свою мерзость!», «Это тупик пищевой цепочки!», «Таких высеров больше не будет!»,»Жополизы вам не помогут!»,»Очковтирательство не сработает!», «Бунтуйте в жопе за закрытыми дверями!», «Идите в жопу и не возвращайтесь!», «Ваш жопный коготь затупился!», «Жопоголовым права голоса не давали!», «Без окон, без дверей полна жопа огурцов!» , «Жопников нужно наказывать», «Темней чем у негра в жопе!», «Если вас накроет большая жопа, просвета не ищите!», «На всякую хитрую жопу найдётся своя нитка с иголкой!», «Будешь вертеть жопой — сядешь под замок!», «Если не можешь срать, не мучь жопу!», «больше не сможете своей жопой деньги зарабатывать!» и так далее…
Ждем зашитой…ну этой, вообщем сами знаете что)
Кто кого троллит — непонятно)
Нарисованный на мосту в Питере член, несчастная курица из влагалища активистки арт-группы «Война» и которую, кстати, съел Доренко в этом видео ). Панк молебен в храме. Зашитые рты и жопы в знак протеста. Групповое совокупление в музеях…вообщем полный ахтунг)
Сегодня, 3 мая, в Санкт-Петербурге около здания законодательного собрания художник Петр Павеленский устроил протестную художественную акцию под названием «Туша».
Павеленский разделся донага, обмотался колючей проволокой и лег на асфальт. Через 20 минут на место акции приехали полицейские, которые разрезали колючую проволоку.
Художника отнесли в здание Законодательного собрания, ему вызвали «скорую помощь».
Сторонники Павеленского заявили: «Акция символизирует существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида. Это метафора животной покорности, «выученной беспомощности» человека в загоне государственной машины».
«За последние годы была принята серия законов, направленных на подавление гражданской активности, ужесточение контроля и запугивание населения неуклонно растущим числом политзаключенных. Закон об иностранных агентах, законы об экстремизме и «пропаганде» гомосексуализма, преследования участников протеста 6 мая, репрессии писателей и художников, активность Роскомнадзора, полицейский произвол — все это говорит о том, что государство стремится превратить людей в надежно охраняемый и безвольный скот, которому дозволяется только работать, потреблять и размножаться», — добавили они.
По данням сторонников, сейчас художник доставлен в психиатрическое отделение Покровской больницы.
Художник Петр Павленский прибил тестикулы гвоздем к брусчатке на Красной площади. Акция приурочена к Дню полиции, который отмечается 10 ноября.
Может его не стоит пока выпускать из психпатория?
Кстати, а вот и его жена Наталья Шалыгина
Засунула в себя журнал «Политическая пропаганда», редактором которого она и является.
Свершилось! Мы ждали этого целый год! Художник Петр Павленский отрезал себе мочку уха.
Взобравшись на крышу института имени Сербского в Москве, Петр Павленский отрезал себе мочку уха. Свою новую акцию художник назвал «Отделением». Об этом «Русской службе новостей» рассказала адвокат Павленского Светлана Ратникова.
«Цель – обратить внимание общества на какие-то наболевшие проблемы», — добавила Ратникова.
Адвокат прав. Наболевшие проблемы — это сам Павленский, а он обратил внимание общества на себя. Все сходится.
9 ноября 2015 года Пётр Павленский облил дверь бензином из канистры и поджёг. Не, не свою. ФСБ на Лубянке. Двери здания частично обгорели. Павленский был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство. По словам Павленского, акция называется «Горящая дверь Лубянки». 10 ноября 2015 года в Таганском районном суде Пётр сказал: «Я хочу, чтобы моё дело было переквалифицировано на статью терроризм.». Он хочет страдать. Дайте ему уже того чего он хочет!
Марат Гельман объяснил тупым что Петя хотел сказать: двери Лубянки — это врата ада, вход в мир абсолютного зла. И на фоне адского пламени стоит одинокий художник, ожидая, пока его схватят. Фигура Павленского у охваченной пламенем двери ФСБ — очень важный для нынешней России символ, и политический, и художественный».
Вот так, бля, не более и не менее. Это очень важный символ для современной России. Ожидание когда тебя схватят за подожженную дверь и нанесенный ущерб.
Для более глубокого смысла ему нужно было прибить свои тестикулы к этой двери и только потом ее поджигать. Корчащийся художник в ожидании когда приедут пожарники — это сильно!
Прощальная гастроль артиста
Петр Павленский
Ранее ряд СМИ сообщил, что актриса «Театра.doc» Анастасия Слонина подала заявление о совершении в ее отношении Павленским и его гражданской супругой Ольгой Шалыгиной насильственных действий сексуального характера. Художник сообщил телеканалу «Дождь», что Слонина была у него дома 4 декабря, после чего и написала заявление, но утверждения о сексуальном насилии назвал «доносом».
Павленский рассказал, что его вместе с женой отвезли на допрос из аэропорта «Шереметьево», куда они прилетели из Варшавы. Разговор со следователем длился около семи часов, после чего их отпустили, сказав явиться по первому звонку. После этого Павленский с гражданской женой и двумя их детьми через Белоруссию уехал на автомобиле на Украину, а оттуда вылетел во Францию. Павленский утверждает, что если уголовному делу будет дан ход, он будет просить политическое убежище в этой стране.
Также в минувший понедельник сценарист и продюсер «Театра.doc» Всеволод Лисовский сообщил, что актер театра Василий Березин написал на Павленского и его жену Шалыгину заявление об избиении.
Павленский известен перформансами, в основном, связанными с самоистязанием. За свою последнюю громкую акцию — поджог двери здания ФСБ на Лубянке — он был приговорен к штрафу в 500 тысяч рублей.
Честно говоря, я думал что все — вырвался на запад из под путинского ига. Цель достигнута! Но Петя так и не расслабился. Гениальные, по его мнению, перфомансы жгли анус! Правда чет стал повторяться)
В сентябре 2017 года Павленский напомнил о себе, дав интервью Deutsche Welle. Из рассказа следовало, что акционист живет с семьей в Париже, не тратя средств ни на коммунальные платежи, ни на еду: «Дом, в котором мы сидим, мы захватили… Мы живём так, как живёт большинство парижан. Эти люди не идентифицируют себя с эмиграцией или туристами, они живут захватами, кражами и перераспределением собственности. Французы в принципе стоят на позиции, что работать должны мигранты, а платить — туристы. Поэтому и мы так же: не работаем, не платим… Еду мы берём в магазинах… охрана не очень внимательна».
Блин, почему у ссанных революционеров всегда так — не работаем и не платим?
Скандально известный российский художник-акционист Петр Павленский, который в мае получил политическое убежище во Франции, поджег фасад здания Банка Франции в Париже. Об этом сообщил телеканал RT France.
В описании фотографии агентства Divergence говорится, что Павленский и неназванная женщина подожгли офис Банка Франции, призвав к «Великой Французской революции», потому что «банкиры заняли место монархов».
Павленский уехал из России в январе вместе со своей соратницей Оксаной Шалыгиной и детьми после того, как в России на него завели уголовное дело об изнасиловании. В мае он получил политическое убежище во Франции.
Администрация мотивирует отказ в прогулках заботой о безопасности Петра. Как всегда говорит власть, когда хочет усилить меры контроля над человеком и заставить его бездумно подчиняться ее приказам.
Получается, что гулять в общем дворе могут все, кто не русские, никому не известные граждане и только те, кто говорит по-французски».
Надо сказать, что во Франции после поджога к акционисту охладели и местные СМИ, и общественники. В соцсетях и вовсе предложили вернуть Павленского на родину: «Политический беженец в качестве благодарности поджигает Банк Франции. Надо привить ему хорошие манеры: 10 лет каторги в Сибири».
Напомним, в июне 2016 года Мещанский суд Москвы приговорил Павленского к штрафу в 500 тысяч рублей за поджог входной двери главного здания ФСБ на Мясницкой улице, совершенный в ноябре 2015 года..
«Бредовые навязчивые идеи» и «пограничное расстройство личности» стали основаниями для продления ареста российскому художнику Петру Павленскому, который с октября прошлого года содержится под стражей во Франции.
Российский художник-акционист Петр Павленский, находящийся в заключении во Франции, пожаловался на жестокое обращение в тюрьме «Флери-Мерожи». Послание Павленского опубликовала в Facebook его подруга Ксения Оксман.
«К заключенным относятся как к животным, что неприемлемо для всякого уважающего себя человека», — говорится в записи. Сообщается, что с первого августа надзиратели провоцировали акциониста, чтобы «сломить и подчинить» его. В августе Павленского заключили в карцер, где он провел 30 дней.
Художник также рассказал о поведении надзирателей при помещении в карцер в России и во Франции.
«В Бутырке надзиратель вызывает заключенного и зачитывает ему приказ о помещении в карцер на 5, 10 или 15 суток. Тот собирает свои вещи, прощается с сокамерниками и уходит», — цитирует Оксман сообщение Павленского.
Во французской тюрьме, по словам акциониста, заключенного валят на пол пять-десять охранников, душат, выворачивают руки и сковывают их наручниками до рассечений, с силой давят тяжелыми ботинками или щитом босые ноги. Павленский заявил, что надзиратели ежедневно устраивают против него провокации.
«Очевидно, администрация надо мной издевается», — заключил художник.
Вы не забыли? Его же хотели убить в России! Он спасался во Франции от тонтон-макутов Путена.
Российский художник-акционист Петр Павленский, обвиняемый во Франции в поджоге здания банка, отпущен из-под стражи, следующее заседание суда назначено на январь, сообщила РИА Новости представительница движения Femen Инна Шевченко.
6 «подвигов» Петра Павленского
Петр Павленский
Знакомое имя, не так ли? Да, это тот молодой человек, что прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади. Но обо всем по порядку.
Одну из первых своих акций Петр Павленский осуществил 23 июля 2012 года в Санкт – Петербурге в поддержку участниц группы Pussy Riot (на тот момент над ними проходил судебный процесс). На протяжении полутора часов Петр стоял у Казанского собора, держа в руках плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа». «Ничего особенного,»- скажут многие, однако, рот Павленского был зашит настоящими нитками. Таким образом Петр хотел показать запрет на гласность для современных художников в России.
«Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду,» — прокомментировал Павленский.
Сотрудники полиции остановили это представление, а бригада «скорой помощи» отвезла художника на обследование к психиатру, который в скором времени признал художника вменяемым и отпустил.
Следующую акцию протеста художник провел 3 мая 2013 года против репрессивной политики властей в РФ. Павленский разделся догола, а затем с помощью своих ассистентов обернулся в «кокон» колючей проволоки и лег на асфальт. Это мероприятие продлилось каких-то 20 минут, после чего сотрудники полиции освободили нашего «героя» с помощью садовых ножниц, а затем завели его в здание Законодательного собрания Санкт – Петербурга.
«Череда законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключённых, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма — всё это законы не против криминала, а против людей. Ну и последний закон об оскорблении чувств верующих. Поэтому я провёл такую акцию. Человеческое тело голое, как туша, на нём ничего нет, вокруг него проволока, изобретённая для охраны домашнего скота. Эти законы, как проволока, удерживают людей в индивидуальных загонах: все преследования политических активистов, «узников 6-го мая», государственные репрессии и есть метафора этого загона из колючей проволоки. Всё это делается, чтобы превратить людей в надёжно охраняемый безвольный скот, который может только потреблять, работать и размножаться,» — пояснил Петр Павленский.
10 ноября 2013 года произошла самая известная акция Петра Павленского под названием «фиксация». Именно она получила самый большой резонанс в обществе. Да, это тот самый перформанс, в ходе которого художник, полностью раздевшись, прибил свои половые органы к брусчатке на Красной площади. Акционист был задержан и провел ночь в ОП «Китай-город», 11 ноября его доставили в мировой суд. По отношению к нему был составлен протокол по статье 20.1 КоАП (мелкое хулиганство), предусматривающей до 15 суток ареста. Однако разбирательство так и не состоялось. По словам Павленского, эта акция являлась метафорой апатии и политической индифферентности, а также фатализма российского народа.
23 февраля Петром Павленским с четырьмя помощниками провели акцию «Свобода» на Малом Конюшенном мосту. Они жгли покрышки и били палками по железу, воспроизводя «звук, характерный для Майдана». Над горящим мостом развевались флаги Украины и черный флаг анархистов. Троих акционистов увезли в полицию. Примерно в 8 утра на мост привезли около полусотни автомобильных покрышек, бензин, металлические листы, палки, а также чёрный анархистский и сине-жёлтый украинский флаги. Из покрышек была сложена баррикада, после чего они были подожжёны. Удары по листам продолжались даже во время работы пожарных по тушению огня.
«Горящие покрышки, флаги Украины, черные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается»
««Отделение»
Жуткая, но довольно интересная по своей задумке акция.
19 октября 2014 года Пётр Павленский , сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха. После того, как полиция спустила художника на землю, он был отправлен в Боткинскую больницу. Из заявления художника следует, что данная акция является протестом против использования психиатрии в политических целях.
« Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы,» — говорит художник.
20 октября 2014 года Павленский вновь был признан вменяемым и не подлежащим психиатрической госпитализации, это было подтверждено его адвокатом.
««Угроза»
9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи по московскому времени Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином из канистры и поджёг зажигалкой. Двери здания частично обгорели. Павленский был задержан в течение 30 секунд. Попыток скрыться не предпринимал. По словам Павленского , акция называется «Горящая дверь Лубянки».
«Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли»
9 ноября 2015 года в отношении Петра Павленского возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ «Вандализм». 10 ноября 2015 года на судебном заседании по его уголовному делу в Таганском районном суде Петр сказал буквально следующее: «Я хочу, чтобы моё дело было переквалифицировано на статью терроризм.»
Данное высказывание было аргументировано следующим: именно так следствие и обвинение трактовали деяния украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного несколько месяцев назад на 20 лет за совершение по версии следствия поджогов офиса «Единой России» на новообретенной крымской земле и намерении совершить несколько взрывов (памятника Ленину, в частности).
8 июня 2016 года Мещанский суд Москвы признал Павленского виновным и приговорил его к штрафу в размере 500 тысяч рублей; кроме того, в полном объёме был удовлетворён гражданский иск к Петру Павленскому со стороны ФСБ о возмещении ущерба в размере 481 тысячи рублей. Павленский был освобождён из-под стражи в зале суда, а затем, в феврале 2017 года, Павленский покинул Россию, так и не оплатив назначенный судом за поджог двери ФСБ штраф.
В мае 2017 года Петр получил политическое убежище во Франции, где также успел оставить свой след. 16 октября 2017 года поджёг здание Банка Франции и сфотографировался перед ним. Фото художника-акциониста также выложила в Twitter активистка Сара Константен. Она заявляет, что Петр Павленский поджёг здание банка, чтобы «разжечь огонь революции по всему миру», начав с Франции.
Павленский вместе с Оксаной Шалыгиной был доставлен полицией в ближайший комиссариат и на рассвете арестован. Утром 17 октября Павленский переведён в психиатрическое отделение полицейской префектуры. Вечером 18 октября оба были доставлены в суд гражданских свобод и задержания, где их заключили под стражу по обвинению в уничтожении чужого имущества общественно опасным способом. Вскоре Павленский объявил голодовку в знак протеста против отсутствия открытого обсуждения в судебном заседании. Голодовка пошла не совсем по плану, и на 13-й день акционист был доставлен в госпиталь. По состоянию на февраль 2018 года Павленский находился в спецблоке в одиночной камере.
9 февраля 2018 года Парижским судом был продлён срок содержания Петра Павленского в тюрьме Флёри-Мерожи ещё на 4 месяца.
В настоящие дни художник все еще находится под арестом. По данным РАПСИ, максимальная санкция за умышленный поджог во Франции — до 10 лет лишения свободы и штраф до 150 тыс. евро. 9 июня 2018 года сообщили о решении судьи Натали Тюрке продлить арест Павленского на весь срок до основного суда по его делу. Одним из оснований этого решения стало заключение психиатра, диагностировавшего у художника сразу несколько психологических расстройств и особенностей: «бредовые навязчивые идеи», «пограничное расстройство личности» с нарциссическими основаниями, «желание преступать закон и предусмотренные им ограничения», а также высокий риск рецидива.
В действиях художника-акциониста Петра Павленского французская пресса учуяла «русский след»
Очередную руку Москвы обнаружили на Западе. На этот раз не в Америке. И даже не в Англии. В Париже обнаружили. Там наших рук давно уже не находили. А вот нашли.
Наш художник-акционист Павленский, которому на родине грозило дело за насильственные действия в отношении подруги, а французы дали художнику политическое убежище. Он и есть теперь наша рука.
Насчет того, что наша — это очевидно. Но вот рука ли? Это вопрос.
Вот, смотрите. Чем знаменит художник Павленский? Главное его творение на родине — вот оно. Он прибил к Красной площади свою мошонку. Мощный художественный жест.
Дальше. Что он сделал во Франции, на своей новой родине? Банальная версия. Он опубликовал интимное видео кандидата в мэры Парижа.
Самое время разочарованно выдохнуть. Разве это можно сравнить с московским художественным подвигом? Но не спешите с выводами.
Как оказалось скандальное видео в руках Павленского? Правильно. Через близкое знакомство с близкой знакомой кандидата. В мэры Парижа. То есть. Наш художник во второй раз самоотверженно пустил в дело мошонку. Фигурально выражаясь — прибил. На этот раз — кандидата в мэры Парижа.
А вы говорите — рука. Рука Москвы. Рукой любой дурак может. А как может не любой — расскажет Кирилл Брайнин.
Было бы, конечно, глупо всерьез рассуждать о художественной ценности произведений акционистского искусства господина Павленского, а то ведь есть и те, кто называет его современным Врубелем. Последних, кстати, никто не проверял на вменяемость, в отличие от самого Павленского. Но вот что не подлежит сомнению, так это знание, которое стараниями этого человека получил мир.
Дверь банка Франции намного дороже той, что открывает вход в здание ФСБ. За поджог на Лубянке так сказать свободный во всех отношениях художник так и не заплатил штраф в 500 тысяч рублей, сбежав в Париж. И вот там посягательство на капиталистические ценности Пятой республики закончилось куда более крупным штрафом и лишением свободы. Но настоящий пожар полыхнул только сейчас, когда видео, появившееся на сайте признанного борца с системой, стоило политической карьеры кандидату на пост мэра Парижа Бенжамену Гриво.
«Уже больше года моя семья и я подвергаемся клевете, анонимным атакам, наши разговоры публикуют, были даже угрозы убить. Но такого еще не было — то, что происходит на сайте и в соцсетях — это посягательство на тайну личной жизни. Это зашло слишком далеко! Моя семья этого не заслуживает. Вот почему я решил снять свою кандидатуру и не стану участвовать в муниципальных выборах в Париже», — заявил Бенжамен Гриво.
Порно-политический сайт Павленский объявил новым проектом и обещал продолжать. Правда, на следующий день ресурс заблокировали, да и интернет почему-то мало что запомнил. Известно, что видео связано с мастурбацией и приватной перепиской господина Гриво.
«Что меня сильно шокировало, так это переписка с той молодой девушкой, где Гриво пишет, что семья — это тюрьма. Ок, я смотрю на это «семья — тюрьма», а потом во время своей избирательной кампании он заявляет: «Я стану мэром для всех семей в Париже», — сказал Петр Павленский.
Кто-то мог бы сказать, между прочим, все мы не без греха, но не всякий, конечно, женатый мужчина фиксирует процесс и тем более пересылает молодым барышням. Павленский отказался раскрыть источник, но французская полиция считает: это Александра де Таддео, его близкая подруга. Сейчас оба проходят по делу о вмешательстве в частную жизнь, а журналисты газеты Liberation нашли неожиданный поворот. Вот что значит замешана женщина:
«В течение 10 лет она живет в столице, где проходила стажировку в Альянсе юристов по правам человека, потом в ЮНЕСКО. Она говорит на пяти языках, в том числе на языке Пушкина. В 2019 году написала работу на тему «Внешняя политика Российской Федерации в Арктике». Вполне достаточно для появления подозрений по поводу того, что в этом деле речь идет о вмешательстве Москвы».
Пока мадемуазель де Таддео сотрудничает со следствием, а Петр Павленский, напротив, молчит, еще одно французское издание Le Monde развивает тему вмешательства. С чего бы это скандальному акционисту из России понадобилось публиковать компромат на бывшего госсекретаря при премьер-министре Франции?
«Опубликовав видео двухлетней давности, якобы записанное бывшим государственным секретарем во время мастурбации, Петр Павленский, которому через несколько дней исполнится 36 лет, фактически подражал действиям русских спецслужб. Они избавляются от некоторых своих целей, публикуя интимные видео, снятые зачастую без ведома участников».
В связи с этим газета вспоминает историю аж 1999 года с человеком, похожим на генерального прокурора Юрия Скуратова, и не вспоминает случай с бывшим главой Международного валютного фонда Домиником Стросс-Каном, которому пришлось уйти в отставку и забыть об участии в выборах президента Франции после не подтвердившихся в итоге обвинений в попытке изнасилования горничной отеля. Казалось бы при чем тут Павленский? Его теперь уже бывший адвокат уверен — ни при чем. И вообще считает экс-клиента жертвой системы.
«Мне очевидно, что это политическое дело. И потому оно должно рассматриваться публично. Он счастлив выступить против действующей власти и защищать свои идеи. У Петра Павленского есть несколько слов для Александры де Таддео. Он сказал, что любит ее. И в условиях, когда задержание произошло без всякого юридического повода, нет никакой надежды, что его быстро отпустят», — сообщил адвокат Хуан Бранко.
Вместе со своим бывшим защитником Петр Павленский отмечал Новый год, праздник якобы закончился поножовщиной — ну какой художник откажет себе в удовольствии пырнуть кого-нибудь ножом под бой далеких курантов?! В связи с дракой, оказывается, Павленского и разыскивали аж с 1 января, но нашли почему-то только теперь, после его политической акции, которую представители правящей партии страны уже назвали угрозой демократии. Эти два слова рядом, наверное, и объясняют попытки найти русский след. Но в конце концов, если уж человек один раз прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади, трудно отрицать его связь с Кремлем.
Художник Павленский признался, что готовился вбить в себя гвоздь на Красной площади целый год
«Я же себе не глаз заколачивал. Если бы промахнулся — в конце концов, есть аптеки, антибиотики»
17.11.2013 в 16:33, просмотров: 19314
Уже неделю имя питерского художника-монументалиста Петра Павленского не сходит с газетных полос и новостных лент. Прославился парень своей, мягко говоря, неординарной выходкой на Красной площади, прибив гвоздем собственную мошонку к брусчатке.
На днях Петру Павленскому предъявили официальное обвинение. Акцию с мошонкой приравняли к злостному хулиганству. Теперь отважному экспериментатору грозит до 5 лет колонии.
Мы встретились с героем скандала в его родном Санкт-Петербурге. Как и чем живет герой недели, кто надоумил его на опасный трюк и почему Павленский отказался зашивать дырку, пробитую гвоздем, — в материале «МК».
— У меня совсем мало времени, — извинялся накануне встречи по телефону Павленский. — Давайте около выхода из метро «Лиговский проспект» пересечемся. Если я опоздаю, не уходите, дождитесь меня. Мы обязательно поговорим.
Полчаса для питерцев даже не считается опозданием.
Мы сели в «Блинной». От чая-кофе Павленский отказался.
— Я стараюсь не кушать в заведениях, экономлю деньги, сейчас они мне пригодятся, — с ходу бросил мужчина.
Несмотря на растущую популярность в Интернете, на улице художника не узнают. Черные брюки, кеды, удлиненная, давно вышедшая из моды куртка, на голове капюшон.
Бросаются в глаза впалые щеки и огромные покрасневшие глаза.
— Времени немного у меня, но я вам все успею рассказать, — клятвенно пообещал Павленский.
«Дома я репетировал, как быстрее сбросить одежду»
— Как вам пришла в голову идея такой акции?
— Основной импульс дали новостные сводки. Каждый день я наблюдал, что происходит в стране. Точкой кипения для меня послужила реформа РАН. Мне непонятно, почему происходит урезание средств у народа, зато силовые структуры буквально обогащаются. Информацию я собирал из разных источников. Например, в метро часто натыкаюсь на плакаты: «Объявлен набор в службы полиции». Не понаслышке знаю, что у полицейских с каждым годом растут зарплаты. Выходит, государство делает основной упор на силовые структуры? В таком случае мы скоро будем жить в полицейском государстве? Вот я против этого!
— Те же сотрудники РАН взяли плакаты и вышли на улицы города? Вы предпочли схватиться за гвоздь. Не слишком ли рискованное мероприятие?
— Да, наверное, вы правы. Но моя задача состояла в том, чтобы найти визуальный код протесту. Новостные сводки, газетные тексты, картинки на экране — тоже своего рода протест, но мне хотелось воспользоваться другим языком. Я хотел привести все к одному знаку, который будет понятен народу и его легко считают.
— Страшно-то не было?
— Почему мне должно быть страшно?
— Вдруг промахнулись бы и забили гвоздь в более важный орган?
— Страшно не было совсем. Я же себе не глаз заколачивал. Если бы промахнулся — в конце концов, есть аптеки, антибиотики. Подлечился бы потом… К тому же я понимал, что не убью себя этими действиями. Мне кажется, я вообще никогда за свою жизнь не испытывал чувства страха.
— Дома репетировали сам процесс?
— Дома я репетировал, как быстрее сбросить одежду. Моя основная задача состояла в том, чтобы быстрее раздеться, а остальное — это уже дело техники. Дело в том, что если бы я просто приспустил штаны и начал осуществлять свой план — это не произвело бы должного эффекта. Люди подумали бы: ну сидит себе человек на площади и сидит. Одежда могла исказить смысл акции — я ведь хотел показать этим, что у людей все отбирают.
— Вы выбирали место проведения акции?
— На Красную площадь я приходил в течение года. Анализировал ситуацию. Пришел к выводу, что люди туда приходят с достаточно стандартной формой протеста — разворачивают плакаты, зажигают файеры, — вот на такие действия охрана реагирует молниеносно, они готовы к этому. Когда человек просто садится на брусчатку, то выигрывает время. На него даже не обратят внимание. Так и случилось. Внимание я к себе привлек, когда уже скинул одежду. Сначала я снял штаны, быстро себя прибил и затем скинул куртку. Я заранее присмотрел два близко стоящих камня, между которыми нужно было зафиксировать гвоздь. Но удар необходимо было произвести сначала по краю камня. Если бы начал забивать сразу с одного удара — то нанес бы себе серьезные травмы.
— Какова была реакция людей на происходящее?
— Я не смотрел за людьми. Когда такое серьезное дело происходит, необходима полная концентрация. Не должно быть совершено ни одного лишнего движения.
— И все-таки народ собрался вокруг?
— Как-то все очень быстро произошло. Я услышал лишь фразу: «Ой, что это…» В какой-то момент поднял глаза и заметил немного недоуменное выражение лица у одного прохожего. Вот и все. В двадцати метрах от меня стояла полицейская машина, с другой стороны — постовой. Они-то сориентировались быстро. Через полминуты я услышал голос: «Уважаемый, вставайте».
— Сколько времени у вас заняла эта акция?
— Мне кажется, полчаса я находился на площади, пока меня не увезла «скорая». Но в обнаженном виде я просидел несколько минут. Потом полицейские накрыли меня какими-то тряпками. Они серьезно озаботились тем, как меня нейтрализовать. В итоге вызвали врачей.
— Как вас все-таки снимали с брусчатки?
— Приехал врач — взрослый мужчина. Без единой эмоции на лице принялся спокойно расшатывать гвоздь, пока не вытащил его из брусчатки.
— И что врач говорил вам в это время?
— Он вел себя спокойно, ни слова не проронил, будто сталкивался с подобным ежедневно, а может, с пониманием отнесся. По крайней мере он не выразил никакого отношения к моим действиям. Гвоздь он удалять не стал. Инородное тело извлекли из меня уже в больнице. Там же мне сделали укол от столбняка.
— После чего вы встали с койки и отправились в полицейский участок?
— Меня долго уговаривали остаться в больнице, предлагали даже сделать операцию. Мне пришлось подписать несколько бумаг, что я отказываюсь от операции. К такому ходу событий я был не готов.
— Вам предложили зашить дырку?
— Нет. Дырку зашивать было бесполезно. Да и зачем? Мне предложили почистить все, потому что врачи опасались заражения — гвоздь-то не стерильный. Но я не видел необходимости в операции и сказал, что в случае чего готов принимать антибиотики и колоть уколы. Как видите, все обошлось. Если бы возникли какие-то серьезные проблемы, я бы повторно обратился к врачам.
— После больницы вас доставили в отделение полиции?
— Да, и там следователь допросил меня несколько раз — им нужно было соблюсти эту процедуру, составить протокол. В отделении я просидел до следующего дня. А утром меня повезли в суд. Но судья долго не могла принять решение, какую статью мне привязать. Поэтому я еще три часа провел в автозаке, где мне удалось наконец-то поспать. В отделении было шумно и много света. В автозаке было холодно и темно. Конвой, который сопровождал меня все это время, тоже прикорнул в машине.
— Как вы думаете, почему тогда дело до суда так и не дошло?
— Честно говоря, я сам не понял. Позже мне объяснили, что мое дело слишком сложное, чтобы квалифицировать его под какую-то статью. Нет такого пункта в Уголовном кодексе, что человек не может находиться голым на улице и что-то там с собой делать. Подобные действия не являются даже актом мелкого хулиганства. Мелкое хулиганство — это нападение на прохожих, выкрикивание каких-то слов, выражение агрессии. В моих поступках не было агрессии, я ни на кого не нападал. Видимо, судья решила, что лучшим решением станет свернуть дело. Она сама подписала бумаги, что не видит в моих деяниях состава преступления. Решение передала полицейским. Те вывели меня из машины, вернули мой паспорт и кто-то сказал: «Можешь возвращаться домой».
«Я живу с соратницей и соратниками — так называют своих детей»
— С тех пор минула неделя. Петр, признайтесь, зажило пострадавшее место?
— В принципе думаю, что да. Воспаления вроде нет. Меня ничего не беспокоит. Вроде осталась гематома, которая сначала была сильная, сейчас уже меньше. Но раз болевых ощущений почти нет, значит, все заживает. Дырка же зарастет в течение двух недель.
— Год назад вы зашивали себе рот. Я смотрю на вас — даже ни единого следа от шрамов не осталось.
— Дня два оставались шрамы, затем все прошло.
— Рот вы тоже зашивали себе сами. Или вам помогали?
— Почему процедуру зашивания произвели дома, а не при народе? Эффект бы был сильнее?
— Ни в коем случае так делать было нельзя. Для зашивания рта мне нужно было собраться, сконцентрироваться. Если делать такие вещи в людном месте — для этого потребовалось бы много времени. Теоретически можно зашивать на людях, но в этом случае необходимо обладать большим опытом. У меня такого опыта не было.
— Хотите научу? Лидокаином обкололи бы рот и принялись строчить, как на машинке.
— Но мог не успеть. Стражи порядка бы подскочили и помешали бы довести начатое дело до конца.
— Петр, у вас есть родители?
— Я сам давно родитель. У меня растут дети — одному 3 года, другому — 6 лет. Они всё понимают. Я же все показываю им в Интернете. Мою акцию они тоже видели.
— Значит, и жена у вас имеется?
— У меня нет жены. Институт брака я не признаю, считаю штамп в паспорте бюрократической процедурой. Есть человек, с которым я живу, это моя партнерша, соратница.
— Тем не менее вас можно назвать семейным человеком?
— Нет, я не семейный. Я живу с соратницей и с соратниками — так называю своих детей.
— Соратница волновалась за вас?
— Было немного… Но мне достаточно было ей сказать, что все пройдет нормально, и больше с ее стороны вопросов не поступало.
— Бог с ней, с соратницей, как ваши родители реагируют на подобные выходки?
— У меня есть мать. Ее не особо интересует, что я делаю. Она вообще далека от политической жизни.
— Она хоть в курсе ваших выходок?
— Неужели ничего вам не сказала?
— То, что ей не понятно, то ей не интересно.
— Расскажите, на что вы живете?
— На протяжении последнего года я читаю лекции об искусстве в Петербурге; в Норвегии несколько раз был, в Берлине. Куда меня зовут, там и читаю. Это мой основной источник дохода.
— Много зарабатываете?
— За одну лекцию в Норвегии мне заплатили в пересчете на наши деньги порядка 15 тысяч рублей. Таких лекций было две. Для меня это приличная сумма. Мне надолго хватило. Запросы у меня скромные, мне много не нужно.
— То есть такие вещи, как хорошая одежда, машина, отдых за границей, вас не интересуют?
— Нет. Я живу очень скромно.
— Соратница согласна с вашим мировоззрением?
— Она тоже живет очень скромно. В этой жизни я научился обходиться малым. Вот видите, какой у меня дешевый телефон? Ему уже много лет, совсем старая модель, такую даже на барахолках не встретишь. Но меня этот аппарат вполне устраивает, менять его я не собираюсь.
— Сейчас вы можете увеличить свой доход. Последней эпатажной акцией вы добились популярности.
— На самом деле вся эта популярность — относительное понятие. Вот сейчас у меня берут интервью, мне звонят со всех телеканалов, а пройдет месяц — все забудется. Как морская волна — нахлынула и ушла.
— Но если вы раз в месяц будете подкидывать народу подобные шокирующие проекты, ваша слава никуда не уйдет.
— Но акции делаются не так просто. Каждый месяц — это нереально. Да и потом, если бы я зачастил со своими проектами, то это перестало бы быть интересным. Я ведь не мыслю серийно, не продумываю, что вот хорошо бы затеять то или иное мероприятие. Вот я закончил протест с мошонкой, а дальше у меня нет никаких мыслей.
— Тем не менее ходят слухи, что ваши акции проплачены?
— Один телеканал предлагали мне деньги за права и за показ мероприятия. Я отказался. В этом плане я принципиален. На самом деле я хочу сохранить чистоту акции, поэтому не позволю, чтобы здесь участвовали деньги. Любое высказывание и протест должны оставаться чистыми. Как только в деле появляются деньги, это можно назвать заработком. Но я не собираюсь делать такие вещи ради заработка.
— Слышала, вам за деньги уже поступало предложение поучаствовать в той или иной провокации?
— Мне предлагали позировать на выставках. Но я такими вещами не занимаюсь. Это иной вид искусства.
— Кстати, все ваши идеи — ваше ноу-хау? Или все это позаимствовано?
— Откуда взялась проволока? Сначала я увидел фильм, где с помощью проволоки удерживали животных. Потом я наткнулся на фото с Первой мировой войны. На картинке был изображен обнаженный мертвый человек, закутанный в колючую проволоку. Вот отсюда я взял идею. Что касается зашивания рта — этот жест был всегда, кто его только не делал… Теперь — о последней акции. После одной моей акции меня поместили в полицейский участок. Там я познакомился с человеком, который рассказал мне, что на зоне преступники прибивают свою мошонку к нарам в знак протеста. Я тогда подумал, что это слишком жестко. Но спустя время осуществил такую же идею. Таким образом, я показал, что постепенно страна становится государством тюремного типа.
— В Википедии вы упоминаетесь как художник? Пишете картины? Лепите скульптуры?
— Никаких картин я не пишу, поделки тоже не делаю. Помимо лекций я еще веду проект — интернет-журнал «Политическая пропаганда», где освещаю политическое искусство. Вот этого мне достаточно.
— Первая реакция людей на ваш поступок — человек не дружит с головой.
— Это защитная реакция. Так думают, потому что я выхожу со своими протестами один и использую максимально подручные средства. Дело в том, что после всех трех акций меня обследовали психиатры. Можно сказать, что со мной поработал уже целый консилиум разных врачей. И вердикт у всех один: вменяем!
Заголовок в газете: Гвозди бы вынуть из этих людей!
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26387 от 18 ноября 2013