0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъезд к дому из брусчатки

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.
Читать еще:  Как класть брусчатку на бетон

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Зависимость данных параметров:

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

Читать еще:  Как уложить брусчатку на бетонную отмостку

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Делаем на участке дорожки и площадки из плитки и брусчатки

Мощение дорожек плиткой и брусчаткой из бетона, клинкера или камня

Популярным материалом для мощения дорожек, лестниц и площадок на участке являются штучные изделия из бетона, клинкера или природного камня . Производители предлагают множество различных вариантов брусчатки, тротуарной плитки, бордюров и других элементов разного цвета и формы.

Проект планировки дорожек и площадок на участке

Для начала работ необходимо иметь проект планировки участка . Лучше заказать такой проект профессионалу — архитектору и сделать это заранее, на этапе проектирования застройки участка .

Если решили обойтись своими силами, то при планировании дорожек и площадок на участке руководствуются следующими правилами:

  • Цвет мощения выбирают в тон стенам или кровле дома — дорожки не должны выделяться и создавать пестрый фон на участке.
  • Направление дорожек должно совпадать с тропинками, которые Вы уже протоптали на участке — от калитки к дому, от дома к гаражу и хозяйственным постройкам и т.д.
  • Определите расположение, размеры проездов и площадок на участке, и их назначение — проезды и места стоянки легковых автомобилей, пути проезда большегрузных автомобилей к дому (к септику) и площадке для складирования запасов топлива, сыпучих материалов, а также места размещения площадок для игр и отдыха.
  • Определите направления движения потоков ливневых вод с дорожек и площадок, и в целом по участку. Участки с мощением должны иметь уклон 1-2% и не должны служить барьером для стока воды на участке. На границе мощения, в местах понижения рельефа, обязательно предусматривают устройство водоприемных лотков или колодцев. В необходимых случаях устраивают места для пропуска воды.
  • Минимальная ширина проезда для автомобиля должна быть 3 м . Для стоянки легкового автомобиля необходима площадка размером 2,5 м х 5 м . Ширина пешеходной дорожки минимум — 0,8 м .
  • Места проезда и стоянки легковых автомобилей и небольших грузовичков выкладывают брусчаткой толщиной 6-8 см . Проезды для тяжелых грузовиков необходимо покрывать брусчаткой толщиной не менее 10 см . Пешеходные дорожки делают из брусчатки или тротуарной плитки толщиной 4-6 см .
  • Обязательно проследите за тем, чтобы уровень земли вокруг участков с мощением оказался на 5 — 10 см ниже верха бордюра. Иначе грунт будет постоянно сползать и загрязнять покрытие. Учтите, что, как правило, уровень земли со временем поднимется в результате ландшафтных работ на участке.

При проектировании въезда на участок учитывают планировочную разметку улицы и радиус поворота автомобилей.

Расположение ворот и размеры мощения площадки на въезде должны быть удобными для поворота грузового автомобиля на соответствующую полосу движения на проезжей части улицы.

Ворота для въезда грузовых автомобилей делают шириной не менее 3-х, до 4-х метров. Створки ворот при открывании наружу не должны создавать помех для движения людей по тротуару.

Дорожка и площадка для автомобиля

Устройство дорожки и площадки для стоянки легкового автомобиля показано на рисунке:

Котлован под площадку или траншею для дорожки в материковом грунте выкапывают на глубину примерно 0,4 м . Дно котлована, траншеи выравнивают с уклоном 3-4% в сторону стока воды и уплотняют катком или механической виброплитой.

Несущий слой из щебня или гравия укладывают слоями не толще 20 см . и каждый слой тщательно трамбуют — от этого зависит прочность покрытия. Верхний слой засыпки выравнивают с учетом уклона для стока воды.

Несущая засыпка должна обладать хорошей фильтрующей способностью. Вода под слоем брусчатки не должна накапливаться.

Лучшим материалом для несущего слоя является щебень или гравий фракции 30 — 60 мм .

Использовать для несущего слоя песок, песчано-гравийную смесь или смесь песка и цемента не следует. Несущая способность основания из этих материалов будет недостаточной. Покрытие на таком основании под колесами автомобиля, особенно грузового, будет проседать.

Для выравнивающей подсыпки готовят сухую смесь из промытого песка и цемента в соотношении по объему, на 1 часть цемента берут 12 частей песка. Слой выравнивающей смеси насыпают непосредственно перед укладкой брусчатки. Заранее смесь укладывать не следует.

Вместо песка можно использовать песчано — гравийную смесь, каменную крошку с размером частиц не более 4 мм .

Брусчатку укладывают на выравнивающую смесь и ударами резинового молотка по камню осаживают его, выравнивая в один уровень с соседними камнями и уплотняя песок подсыпки под камнем.

Для легковых автомобилей толщина мощения брусчаткой 6-8 см . Проезды и площадки для большегрузных автомобилей, например, к септику, к складу твердого топлива, к площадке для складирования сыпучих материалов необходимо покрыть брусчаткой толщиной 8-10 см .

Дорожки и площадки для людей

Устройство пешеходных дорожек и площадок в принципе такое же, как и для автомобилей, но с некоторыми отличиями:

Несущий слой можно сделать не только из щебня и гравия, но и из песка, ПГС, мелкой каменной крошки. Толщина несущего слоя достаточна 10 см.

Если на участке песчаный водопроницаемый грунт, то несущий слой можно не делать. Необходимо лишь выровнять (с учетом уклона для стока воды) и утрамбовать основание.

Читать еще:  Дорожное покрытие брусчатка

Дорожки и площадки на участке, по которым не будут двигаться автомобили, можно сделать без бордюров. Такая дорожка должна обязательно иметь поперечный уклон 1-2% от центра к краям.

Недостаток такого решения в том, что дорожку без бордюра не удается приподнять над газоном. Уровень газона имеет обыкновение со временем повышаться. В результате покрытие может легко затапливаться и загрязняться.

Для покрытия пешеходных дорожек достаточно взять брусчатку или тротуарную плитку толщиной 4 — 6 см .

Внешний вид покрытия зависит от формы, цвета камней и способа их укладки.

После укладки, на поверхности бетонной брусчатки может появиться белый налет. Это известковые отложения, которые, как правило, исчезают в течение года.

Делаем на участке лестницу

Иногда на дорожке бывает необходимо сделать лестницу в несколько ступенек.

Основание лестницы делают из бетона.

Бетонные ступени лестницы лучше всего облицевать клинкерной брусчаткой, плиткой или клинкерным кирпичом на цементном растворе.

Ширина проступи наружной лестницы 35 — 40 см , а высота ступеньки 12 — 18 см .

Лестница из камня или бетонных плит

Под верхней и нижней ступеньками лестницы обязательно устраивают фундамент из бетона. Грунт на склоне между фундаментами выравнивают и тщательно трамбуют.

На нижний фундамент на цементный раствор укладывают плиту первой ступеньки. Её поверхность должна быть на уровне садовой дорожки.

По краю первой ступеньки укладывают камни для устройства подступенка. За подступенком укладывают, тщательно трамбуют и выравнивают смесь песка или песчано — графийной смеси с цементом в соотношении 1 : 9 — 1 : 15. Толщина слоя цементно — песчаной смеси 10 — 20 см. Слой выравнивающей смеси насыпают непосредственно перед укладкой ступеньки. Затем укладывают плиту второй ступеньки и далее действуя подобным образом монтируют все остальные ступеньки. Самая верхняя ступенька должна опираться на бетонный фундамент.

Высоту ступенек садовой лестницы рекомендуется делать около 12 см. Глубина ступеньки 40 — 50 см. Плита ступеньки для стока воды укладывается с уклоном 1 — 2%.

Плиты из природного камня — песчаника или бетона рекомендуется сразу после монтажа лестницы обработать водоотталкивающим раствором. Пропитка укрепляет верхний слой плит и увеличивает их морозостойкость. Пропитку рекомендуется повторять через 3 — 5 лет.

Какое покрытие дорожек лучше . . .

Как сделать красивый родник в саду . . .

Подпишитесь на канал, не забывайте ставить лайки и делиться с друзьями.

Нажимая на Палец вверх , Вы сообщаете Дзену, что подобные материалы Вам интересны и настраиваете персональную ленту Дзен на показ большего количества статей на эту тему.

Подъезд к гаражу из брусчатки: преимущества

Подъезд к гаражу из брусчатки — это долговечное и эстетичное решение. Удобная дорожка, изготовленная из устойчивого к истиранию и морозу материала, будет не только красивой, но и практичной. Бетонная, каменная или клинкерная брусчатка — это материалы, позволяющие укладывать разноцветные композиции как строгой, так и неправильной формы.

В свою очередь, использование небольших элементов облегчает конструкцию и возможный ремонт подъезда. При проектировании подъездной дороги к дому, следует обратить внимание не только на ее внешний вид, но и на удобство использования и долговечность. Качественная брусчатка, которая соответствует строительным стандартам, будет устойчива к истиранию и морозу.

Учитывая будущую специфику использования, дорожное покрытие подъезда должно выдерживать намного больше нагрузки, чем аллеи сада. При регулярном, хоть и не слишком интенсивном, автомобильном движении, толщина брусчатки должна составлять около 5-6 см. Если подъездная дорожка предназначена также для использования и грузовыми автомобилями, толщину лучше увеличить до 8-10 см. Обязательно учитывайте необходимость создания качественного дренажа и водоотвода.

Бетонная брусчатка

Наиболее экономически эффективным материалом для подобных целей может стать именно бетонная брусчатка — она доступна в самых различных формах цветах и толщинах. Из подобных элементов бетонного покрытия можно создавать целые сложные конструкции. Лицевая поверхность такой плитки может быть гладкой или отличаться фактурой, имитирующей натуральный камень, а также — покрыта мелкой крошкой, укрепляющей поверхность.

Бетонная брусчатка характеризуется сравнительно высокой износостойкостью и прочностью. Для подъездных путей, как правило, применяются кубики, толщиной 6-7 см. Чем больше будет нагрузка на поверхность, тем они должны быть толще. Края элементов могут быть острыми, закругленными или скошенными. Бывает, что сразу после укладки на бетонной брусчатке появляется белый налет.

Это не страшно. Химический процесс, во время которого они возникают, считается естественным элементом созревания бетона. Как правило, возникновение налета не является поводом для рекламации, так как его наличие не влияет на эксплуатацию дорожного покрытия. Обычно высолы вымываются во время дождей, а до их полного устранения проходит 2-3 года.

Брусчатка из бетона со временем стареет. Ее цвет бледнеет, а поверхность истирается или лопается. Кроме того, пористая структура бетона способствует образованию сложных для удаления пятен. Но пропитка изделий из этого материала способна защитить их от старения и поглощения грязи.

Каменная брусчатка

Такая брусчатка получается методом механической обработки природного камня, как правило, твердых магматических пород. Это гранит и базальт. В некоторых случаях используются твердые сорта песчаника. Натуральный камень более устойчив к нагрузкам, истиранию и влиянию атмосферных факторов, по сравнению, например, с бетоном. Такая брусчатка со временем не меняет цвета и не отличается вероятностью появления высолов. Элементы мощения из каменной брусчатки также могут отличаться различной окраской и оригинальной формой.

Благодаря этому материалу дорога приобретает неповторимый внешний вид, но и создавать подобное покрытие намного сложнее. При этом камень красиво стареет — изготовленный из него подъезд выглядит весьма элегантно и благородно. Для строительства такого подъезда применяют кубики толщиной 6-8 см — в зависимости от автомобильного движения. Поверхность из твердых пород не требует специального ухода и является намного качественнее бетонного покрытия. К сожалению, это влияет на значительно более высокие расходы по приобретению и укладке.

Клинкер

Его получают в процессе обжига натуральной глины и песка — при температуре от 1000 до 1300°С, вследствие чего подобный материал отличается огромной прочностью. Брусчатка из клинкера устойчива к воздействию погодных условий, истиранию, потере цвета и проникновению влаги. Кроме того, она характеризуется высокой устойчивостью к скольжению, а ее поверхность не подвергается естественной шлифовке — закономерному процессу истирания в результате использования.

Благодаря богатой естественной цветовой гамме и разнообразию форм или размеров можно создавать самые интересные сочетания. Клинкерная брусчатка может отличаться гладкой и блестящей поверхностью, а может быть гофрированной или «рваной». Изготовленная вручную, она отличается оригинальной текстурой и шероховатой поверхностью. Подъездные пути из клинкера не требуют ухода. Кроме того, их легко поддерживать в чистоте. Для укладки этого материала нет необходимости в применении стяжки и отделочных материалов.

Новые подъезд из брусчатки можно укладывать на прежнее покрытие. При условии, что оно не было повреждено. Разумеется, необходимо учитывать высоту. Если старое покрытие находится в хорошем состоянии, новые кубики можно укладывать на цементный раствор, заполняя щели песком. В таком случае уровень дороги поднимется на 6-10 см, а полученная поверхность будет непроницаемой для воды. Это может привести к образованию луж, что тоже стоит учитывать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector