6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды бордюрного камня

Как выбрать бордюр

Бордюр — это востребованный строительный материал, который укладывают по обоим краям дороги. Основное его предназначение — защита и эффективное укрепление мощеных участков. Существует тротуарный, дорожный и магистральный бордюр. В процессе его изготовления используется метод прессования или литья. Как выбрать бордюр? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить типы, характеристики и особенности стройматериала.

Предназначение и установка дорожных бордюров

Ни одна площади или улица не обходится без бордюра — узкой полоски по краю дороги. Во время строительства его устанавливают первоначально с целью обозначения границ, а затем выполняют укладку покрытия дороги. Дорожный бордюр обеспечивает четкое разделение проезжей части и тротуара. Также он укрепляет и защищает тротуарную плитку от воздействия атмосферных осадков (дождя, снега, града) и механических повреждений.

Важная информация! Бордюры необходимы для безопасности водителей и пешеходов — они четко обрамляют территорию, по которой разрешено перемещаться.

Бордюры, изготовленные методом «вибропрессования», считаются оптимальными для использования на отечественных дорогах. Им характерна устойчивость к внешним повреждениям и перепадам температур, эстетичность и долговечность. Бордюры этого вида гармонично впишутся в архитектурный интерьер любого стиля. Такие характеристики не свойственны бордюру, произведенному на основе обычного литого бетона.

Основное предназначения дорожного и тротуарного бордюра:

  1. Разграничение зон для пешеходов от проезжей части. Бордюр предотвращает выезд транспортных средств на пешеходные дорожки.
  2. Наличие бордюра сохраняет целостность и привлекательность городского тротуара. Он эффективно удерживает плитку на пешеходных дорожках, не допуская ее расползания.
  3. Бордюр играет роль не только стройматериала, но и является декоративным украшением местности.

Устанавливают бордюры ниже уровня подстилающего слоя, за счет этого они поддерживают тротуарную плитку. Если основание не железобетонное, то подстилающие слои делают из распространенных сыпучих материалов – щебня и песка. В этом случае нет четкой привязки к местности и возможны сдвиги отмостки.

Если плитку кладут не на цементный раствор, а на песок, тогда она тоже не привязана к конкретной местности. Из-за постоянного передвижения транспорта и людей возникает механическая вертикальная и горизонтальная нагрузка на плитку и подстилающие слои.

Бордюрный камень устанавливается ниже основания мощения на 10-20 см, образуя прочный и надежный барьер. Он эффективно защищает подстилающие слои дорожного полотна и элементы мощения от возможного сдвига. Это важно при мощении любых наклонных поверхностей.

Виды бордюров

Благодаря современным материалам и инновационным технологиям, отечественные производители изготавливают бортовые камни разного назначения, формы, цвета. В зависимости от технологии производства бордюры делятся на:

При изготовлении вибролитых бордюров из бетона формируют детали, которые затем подвергаются сушке. Для придания материалу большей прочности его армируют щебнем. Вибролитой бордюр широко используется для обрамления пешеходных зон, площадок и отмосток вокруг здания.

Вибропрессованные бордюры производители изготавливают из износостойкого мелкозернистого бетона. Этот стройматериал прочнее и долговечнее. Он широко используется для четкого отделения проезжих дорог от тротуаров или для ограничения садовых участков, ландшафтных композиций и газонов.

По способу применения бортовые камни подразделяются на несколько видов:

  • тротуарный;
  • дорожный;
  • магистральный;
  • дорожный криволинейный.

Тротуарный бордюр изготавливается в виде прямолинейного бортового камня, имеет размер 1000х200х80 мм. Используется при укладке плитки для четкого разграничения тротуара. Часто применяется в декоративных целях, например, для обустройства клумбы или сада. Главная задача тротуарного бордюра — предотвращение деформации и укрепление мощеного участка.

Дорожный бордюр по сравнению с тротуарным имеет более габаритные размеры — 1000х300х150 мм. Этот стройматериал широко используется для отделения проезжей части дороги от пешеходной зоны. Дорожный бордюр может иметь ребристую или криволинейную поверхность.

Магистральный бордюр — востребованный строительный материал, отличающийся увеличенными размерами (1000х300х180 мм), повышенной прочностью и износостойкостью. За счет повышенных прочностных характеристик магистральный бордюр оптимально подходит для скоростных магистралей и загруженных дорог.

Дорожный криволинейный бордюр в отличие от остальных типов бортовых камней имеет уникальную закругленную форму. Он широко применяется для разграничения любых радиусных дорог со сложным рельефом и крутыми поворотами. Криволинейный бордюр предназначен для закругления дорог с радиусом 5 м, при этом он отличается устойчивостью к любым погодным условиям.

Основные критерии выбора

Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.

Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра — 33 кг, а дорожного — 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.

Важная информация! Бордюр с закругленной верхней частью предотвращает появление не эстетичных сколов и увеличивает срок службы плитки или дорожного покрытия.

Стоимость тротуарного бордюра — около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного — $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.

Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.

Важная информация! Отсутствие у продавца российского свидетельства о регистрации — это серьезное нарушение. В этом случае неизвестны характеристики материала — износостойкость, отсутствие радиационного излучения, морозостойкость, прочность на излом.

Полезный совет! При покупке бордюра в любом объеме необходимо прибавить погрешность 5-10% на случай повреждений стройматериала при установке.

Как рассчитать количество стройматериала?

В первую очередь необходимо определить общую длину будущего бордюра. Для этого надо посчитать длину периметра участка, который планируется огородить, и прибавить к полученному результату 10%. Это позволит компенсировать повреждение материала и ошибки, возникшие при измерении. Бордюрный камень может повредиться в следующих случаях:

  1. Ошибки, возникшие при погрузке стройматериала в транспортное средство, и неаккуратные действия работников при выгрузке бетона на строительном объекте.
  2. Разрушение бордюрного камня в процессе его распиливания для подгонки под требуемый угол или длину.
  3. Не аккуратное движение ломом в процессе установки бордюра.
Читать еще:  Бордюрный камень садовый 1000х200х40 цена

Некоторые владельцы строительных объектов с целью минимизировать финансовые затраты заказывают бордюр без запаса. В случае повреждения нескольких бордюрных камней им приходится повторно нанимать транспортное средство, чтобы доставить на место выполнения строительных работ требуемое количество бордюра.

Также перед покупкой тротуарного бордюра необходимо определиться с высотой подстилающих слоев, то есть основания под бордюр. К полученной сумме надо прибавить толщину отмостки (брусчатка, плитка, дикий камень) и добавить еще 10-20 см с расчетом на установку. В результате получится оптимальная высота бордюра.

Важно! Чем глубже будет установлен бордюрный камень, тем лучше и дольше он будет сохранять целостность отмостки и подстилающих слоев.

Бордюры любого вида транспортируются до конечного места назначения (объекта строительства) на специальной деревянной таре — надежных усиленных поддонах. Дополнительно стройматериал упаковывается прочной стрейч-лентой. Доставка бордюра осуществляется с использованием специальной техники.

Бордюр – это неотъемлемая, важная часть дорожного мощения. Он придает участку законченный, эстетичный вид и сохраняет основание дороги и все элементы мощения от преждевременного расползания. Изучив типы и характеристики стройматериалов разного предназначения, вы не будете задаваться вопросом, как выбрать бордюр для определенной цели. Вы сможете самостоятельно подобрать материал бордюрного камня необходимого размера.

Виды бетонных бордюров

Бетонный бордюр (иначе — бордюрный камень, камень бортовой, поребрик) — это элемент благоустройства, выполняющий функции разграничения зон и укрепления границ дорожных покрытий. С помощью бордюров производится разграничение площадей, различающихся по назначению, по виду покрытия, по функционалу.

Бетонные бордюры являются наиболее прочными и доступными. А при добавлении гравия, песка или щебня в его состав, механические характеристики лишь увеличиваются. Плюс ко всему, это еще и достаточно морозостойкий материал, выдерживающий любые перепады температур. Потому использоваться может как для городского, так и для садово-паркового оформления.

К недостаткам бордюра из бетона можно отнести тяжелый вес, который затрудняет установку и демонтаж.

Рис.1 Бетонные бордюры

По ГОСТу камни делят на типы:

  • БР – прямые рядовые
  • БУ – прямые с уширением
  • БУП – прямые с прерывистым уширением
  • БЛ – прямые с лотком
  • БВ – въездные
  • БК – криволинейные

Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах. Так, например марка БР 100.30.15 обозначает, что это камень прямой рядовой длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм

Бетонные бортовые камни выпускают длиной 500, 1000 и 3000 мм, их минимальная высота составляет 200 мм, а максимальная доходит до 600 мм. Ширина наиболее распространенных типов бордюров варьируется в пределах 150-200 мм.

Бетонные бордюры длиной 6 м выпускают армированными.

В зависимости от степени нагрузки на бордюр, его размера, массы и предназначения выделяют следующие виды бетонных бордюров:

Дорожный бордюр – 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Используется для установки вдоль тротуаров и дорог, так или иначе, связанных с тяжелыми транспортными средствами. Длина 1 м, высота 30 см, ширина 15 см.

Рис.2 Дорожный бордюр

Тротуарный или садовый бордюр – схож с дорожным бордюром, но имеет меньшую высоту и слегка скошенную лицевую сторону. Длина может быть 1 м и 0,5 м, высота 20 см, ширина 8 см. Применяются в жилых кварталах, на автомобильных стоянках, парковках, в дачном и коттеджном строительстве и так далее. С его помощью оформляют садовые тропинки, пешеходные тротуары. Тротуарный бордюр выполняет как функциональную роль, так и декоративную. В ландшафтном дизайне часто используются чтобы подчеркнуть какие-то детали: клумбу, часть сада, отдельно стоящие деревья и т.д. Такие бордюры могут быть различной цветовой гаммы и формы: волны, дуги, ступеньки. Одной из разновидностей садовых бордюров является бордюр под газонокосилку . У таких бордюров неравномерный край, с одной стороны он опускается прямо на уровень с газоном. Это решение помогает запустить газонокосилку прямо по краю газона и предотвратить повреждение лезвий.

Рис. 3 Тротуарный бордюр

Рис.4 Бордюр под газонокосилку

Специфику использования бордюров тротуарного типа обуславливает их внешний вид: могут выпускаться как односторонние (применяют при расположении площадок, тротуаров ярусами), так и двусторонние (при расположении на одном уровне выполняют разделительную функцию). По внешнему виду бордюры разделяются на одно- и двухсторонние. Первые применяются там, где одна сторона покрытия будет выше другой: например, на стыке подходящего вплотную к дороге тротуара, для обустройства островков безопасности и в других случаях. Двусторонний бордюр тротуарный применяется для визуального разделения поверхностей одинаковой или примерно одинаковой высоты: например, тротуара и газона.

Рис. 5 Бордюр односторонний

Рис.6 Бордюр двусторонний

Также, бетонные бордюры можно классифицировать как раздельные и монолитные .

Раздельные – представляют собой блоки определенной длины и ширины, которые укладываются друг за другом, а стыки швов заполняются специальным цементным раствором.

Рис.7 Бордюр раздельный

Монолитные или встроенные бордюры – особенностью данного вида ограждений является их бесшовная конструкция. В комплексе с тротуарами и дорогами они выглядят как единое целое. Отсутствие швов повышает прочность бордюра и препятствует проникновению воды. Таким бордюрам можно придать любую форму. Они могут иметь как прямоугольную форму, так и криволинейную.

Рис.8 Бордюр монолитный

Основная группа бордюров имеет форму параллелепипеда с прямым, закругленным или скошенным верхом.

Другая классификация бетонных бордюров связана с технологией их изготовления. Одни бортовые камни выполняются методом вибролитья из бетона, для других применяется вибропрессование . Для условий города более приспособленным считается вибропрессованный бордюр. Он отличается повышенной прочностью и морозостойкостью, а значит, более длительным сроком эксплуатации.

Рис.9 Бордюр вибролитьевой

Рис.10 Бордюр вибропрессованный

Теперь Вы знаете о бордюрах гораздо больше!

Бордюр дорожный: виды, маркировка, применение и производство

Строительство дорог применительно к населенным пунктам можно считать законченным, если установлено разграничение между тротуаром и проезжей частью, которое производится с помощью бордюра дорожного. Также в комплекс строительных мероприятий по созданию транспортной инфраструктуры входит создание ландшафтного дизайна, включающего в себя озеленение придорожных территорий.

Функции

Под бордюром дорожным следует понимать изделие, разделяющее тротуар и проезжую часть, что позволяет обеспечить:

  • безопасность пешеходов;
  • формирование границ дорожного полотна;
  • возможность облицовки тротуаров плиткой или их асфальтирования;
  • декоративное оформление дорожек в парковых зонах города и на придомовых территориях частных землевладений.
Читать еще:  Купить гранитный бордюр в москве

Для изготовления рассматриваемого изделия используют прочные материалы, например, применяют бетонную смесь, а конечному продукту придают стандартизированные размеры и формы.

Варианты изготовления

Существует относительно много вариантов изготовления бордюра дорожного, что зависит от назначения изделия и используемого сырья.

Применение бордюра

  1. Дорожный, характеризуемый как бетонный сборный, – продукт серого цвета, имеющий шероховатую поверхность. Лицевая сторона данного бордюра отличается тем, что на ней нанесена своеобразная ватерлиния, которая служит ограничительной чертой подъема сточных вод. В соответствии с ГОСТом 6665-91 дорожный бордюр должен иметь длину 1 000 мм, высоту 300 мм и ширину 150 мм.
  2. Магистральный – бортовой камень с наклонным профилем, что позволяет коммунальным службам производить уборку проезжей части более комфортно. Обычно такой бордюр укладывается в населенных пунктах, но не редки случаи его использования при строительстве магистралей за городом. Длина магистрального бордюра составляет – 1 000 мм, ширина – 180 мм, ширина – 300 мм.
  3. Радиусный – находит свое применение на тех участках дороги, где проезжая часть закругляется без превышения радиуса в 10 м. Длина изделия может доходить до 1 000 мм при условии, что она не будет меньше 780 мм, ширина – 300 мм, высота – от 300 до 320 мм.
  4. Имеющий скошенный профиль – бордюр, устанавливаемый в местах заезда транспортных средств на тротуары, а также там, где наличествуют парковки.

Из чего изготавливают дорожный бордюр

  1. Железобетон – в качестве основы берется арматура из стали и мелкозернистый бетон, польза применения которого заключается в целом ряде преимуществ: долговечность, устойчивость к воздействиям механического характера, а также малая восприимчивость к избыткам влаги и перепаду температур.
  2. Вибропрессованная бетонная смесь – при производстве используют виброформы, что гарантирует получение прочного изделия, находящего свое применение в городах, так как такой бордюр долговечен и способен минимально реагировать на перепады температур и влажность.
  3. Гранит – материал плотной структуры, обеспечивающий производство сверхпрочного бордюра, который практически не впитывает влагу, обладает предельной стойкостью к истиранию, способен выдерживать любые колебания температурного режима, но отличается высокой ценой.

Маркировка

Для возможности определения характеристик бордюра дорожного следует обращать внимание на его маркировку, которая наносится непосредственного на упаковку или ее можно обнаружить в бланке заказа. Чтобы было понятно, что обозначают буквы и цифры маркировки, рассмотрим это на следующем примере: БР 100.30.18. Приведенное буквенно-цифровое сочетание характеризует изделие как камень прямой рядовой, длина которого составляет 100 см, высота – 30 см и ширина – 18 см.

Укладка

При строительстве дорог укладка шоссейного бордюра производится с помощью специальной техники. Что касается частного землевладения в виде тех же садовых участков, то здесь установка бордюра зачастую производится силами самих хозяев. Для понимания этого процесса разобьем его на несколько основных этапов:

  • произвести разметку территории с помощью колышков и веревки, натягиваемой вдоль лини будущей установки бордюра;
  • выкопать траншею, глубина которой должна быть не многим больше высоты бордюра при соблюдении ширины от 300 до 400 мм;
  • утрамбовать дно траншеи, уложить песок в один слой и снова повторить утрамбовку;
  • подготовить смесь цемента, песка, мелкого щебня и воды с соблюдением пропорции 1:2,5:2:2;
  • произвести укладку готовой смеси на дно траншеи и установить бордюр.

Стоимость

Стоимость бортового камня, имеющего такие размеры, как 1000x300x150, зависит от его вида. При этом средние цены за одно изделие по Москве следующие:

  • бортовой бетонный – 215 руб.;
  • дорожный – 240 руб.;
  • радиальный – от 255 до 280 руб.

Содовые образцы данной продукции можно купить за 240 руб. с учетом того, что они будут несколько меньше: 1000x200x80 – по сравнению с вышеприведенным примером.

Покупать как сам бордюр, так и бордюрный камень рекомендуем у производителей. Например, бордюрный камень от завода «К-777» можно заказать на странице http://plifort.org/bordyur-dorozhnyj/.

Производство

Для изготовления бордюра дорожного в основном используют бетон так называемых тяжелых марок, что соотносится с применением армирования. В последнем случае предполагается использование стальных каркасов, на создание которых идет арматура AIII и AI, а также арматурная проволока BpI. В целях повышения прочности арматуры могут применять стальные изделия, прошедшие термическую обработку.

Непосредственно сам процесс производства бордюра дорожного основывается на следующих видах работ:

  • готовят бетонную смесь (имеющую состав, зависящий от предназначения бортового камня), которую затем перемешивают;
  • добавляют по необходимости пигменты, придающие ту или иную окраску изделиям;
  • разливают смесь по формам, имеющим разнообразную конфигурацию, например, квадрат или полукруг, что также зависит от предназначения конечного продукта;
  • запускают процесс формовки с помощью использования метода вибропрессования;
  • после этого изделия поступают в специальные камеры для просушки;
  • готовые бордюры извлекаются из форм.

Особенностью бортового камня является то, что каждый его экземпляр дополняется монтажными петлями, упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

Что такое бордюрный камень?

Улицы современных городов и поселков, крупные автомагистрали уже невозможно представить без такого важнейшего элемента, как бордюрный камень. Это железобетонный блок, при помощи которого происходит разделение проезжей части и тротуара, клумбы и пешеходной или велосипедной дорожки. Благодаря большому разнообразию видов бордюров они стали активно использоваться и для оформления различных элементов ландшафтного дизайна в частном домостроении. С помощью этого элемента оформляют клумбы и цветники, садовые дорожки, искусственные водоемы на приусадебных участках частных домов, дач, загородных коттеджей.

О том, что собой представляет бордюрный камень, каких видов он бывает, а также из чего и как сделать бордюр своими руками из бетона в домашних условиях пойдет речь в данной статье.

Рисунок 1. Бордюрный камень

Виды бордюрного камня

Существует три основные классификации бортового камня: по материалу изготовления, сфере применения, по профилю (форме поперечного сечения).

В зависимости от материала изготовления данные ограждающие элементы бывают следующих видов:

  • бетонные, изготавливаемые из бетона путем его уплотнения в специальных формах на вибростолах;
  • железобетонные с жестким и прочным внутренним каркасом из рифлёной стальной арматуры;
  • гранитные, вырезаемые из монолитных кусков горной породы.

По конструкции и габаритам выделяют следующие виды бордюрного камня:

Читать еще:  Бордюр дорожный 1000х300х180

  • дорожный – такой бортовой камень применяют для разграничения проезжей части и тротуара. Бордюр дорожный имеют серый цвет, трапециевидный поперечный профиль. Габариты наиболее распространённого типоразмера данного вида бортового камня — 1000×30×18 см.

Рисунок 1. Бордюр дорожный

  • тротуарный – поребрик с прямоугольным поперечным сечением применяемый для отделения от пешеходной зоны. От дорожного бордюр тротуарный отличается также и размерами — при длине 100 см такие бордюрные камни имеют ширину всего 8 см и высоту не более 20 см.

Рисунок 3. Бордюр тротуарный

  • магистральный – высокий поребрик, используемый на загородных дорогах и крупных магистралях. Имеет широкое основание и закругленную лицевую часть.

Рисунок 4. Магистральный бордюр

  • радиусный – бетонный бортовой камень изогнутой формы. Используется на участках где примыкающая к пешеходной зоне или велодорожке проезжая часть имеет закругление.
  • въездной – бордюрный камень со скошенной лицевой частью. Устанавливают его в тех местах, где на тротуар могут заезжать транспортные средства.

Рисунок 5. Размер и вес бордюра

Виды бордюрного камня по поперечному профилю следующие

  • БР – рядовые;
  • БУ – с расширением в нижней части;
  • БУП – с прерывающимся по длине расширением в нижней части;
  • БЛ – с желебообразным углублением (лотком);
  • БВ – въездные;
  • БК – радиусные (криволинейные).

Маркировка

Все бордюры имеют буквенно-цифровую маркировку, состоящую из 4 блоков: буквенного указывающего на вид изделия по профилю (форме поперечного сечения), трех разделенных точкой цифр обозначающих габариты бордюрного камня – его длину, высоту и ширину в сантиметрах

Пример маркировки и ее расшифровки: БР 300.30.18 – бордюр дорожный рядовой длиной 300 см, высотой- 30 см, и шириной – 18 см.

Самостоятельная укладка бордюрного камня

Для самостоятельной укладки бортового камня на садовом или приусадебном участке необходимы следующие инструменты:

  • емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
  • Совковая лопата;
  • Уровень;
  • мастерок;
  • резиновая киянка;
  • болгарка с алмазным диском по камню или бензорез;
  • метровый строительный уровень.

Из материалов потребуются:

  • бордюр тротуарный;
  • цемент марки М400 или М500;
  • просеянный речной песок;
  • гравий с размером частиц 20-40 мм.

Процесс укладки дорожного бордюра своими руками состоит из следующих операций:

  1. Разметка траншеи при помощи нескольких колышков и хорошо заметного толстого бельевого шнура.
  2. Копка траншеи — глубина траншеи должна быть равной высоте выступа бордюра над землей плюс 10-15 см на подсыпку песка и гравия, 1,5-сантиметровый слой бетона
  3. Засыпка песчаной подушки – на дно траншеи засыпают 5-6 см мелкого речного песка, увлажняют его и трамбуют.
  4. Засыпка гравийной смеси – на утрамбованную песчаную подушку высыпают слой мелкого гравия толщиной 7-8 см и также тщательно уплотняют.

Важно! Тщательное уплотнение песчаной подушки и слоя мелкого гравия – очень ответственная и важная операция. При недостаточном уплотнении этих слоев зимнее пучение грунта может привести к тому, что некоторые бордюрные камни начнут изменять свое положение – приподнимаясь или отклоняясь в бок, вызывая разрушение уложенной внутрь ограждающего контура тротуарной плитки или асфальтового покрытия.

  1. Замешивание цементно-песчаной смеси – во вместительной емкости или бетономешалке готовят рабочий раствор для заливки траншеи с соотношение цемент:песок 1:4.
  2. Заливка и выравнивание цементно-песчаной смеси – готовый раствор порциями заливают на дно траншеи, выравнивая при помощи увлажнённого мастерка.
  3. Установка бордюрного камня – на выровненный слой раствора устанавливают бордюрные камни, выравнивая их по уровню шнура постукиванием резиновой киянки.

На завершающем этапе производится заливка траншеи по обе стороны от установленных бордюрных камней жидким цементно песчаным раствором.

Бордюрный камень — изготовление своими руками

Процесс изготовления бортового камня состоит из двух основных этапов – подготовки инструментов, и материалов, сборки формы, собственно самого процесса заливки.

Материалы и инструменты

Для того чтобы сделать бортовой камень потребуются следующие инструменты:

  • емкость для приготовления бетона или бетономешалка;
  • шуфель;
  • оцинкованное 12-ти литровое ведро;
  • мастерок;
  • глубинный вибратор (или перфоратор с насадкой-миксером);
  • шуруповерт.

Для того чтобы сделать качественный дорожный бордюр потребуются следующие материалы:

  • гравий с размером частиц от 20 до 40 мм;
  • песок;
  • цемент марки М400-М500;
  • ДСП толщиной 18 мм для изготовления формы;
  • вода;
  • саморезы;
  • пластиковый уголок.

Изготовление формы для заливки — бордюрный камень

Форма для заливки данных бетонных изделий изготавливается следующим образом:

  1. Из толстого ДСП делают коробку – внутренняя длинна и ширина коробки, высота от дна должны соответствовать аналогичным параметрам изделий которые планируется изготавливать. Все элементы коробки скрепляют оцинкованными прочными саморезами.
  2. Внутрь коробки крепят пластиковые уголки – расстояние между этими элементами определяет ширину будущего изделия.
  3. Из того же ДСП вырезают перегородки которые вставляя внутрь формы фиксируют с помощью уголков.

Рисунок 6. Самодельная форма для изготовления бордюрного камня

Для того чтобы при заливке формы бетоном ее не деформировало длинные стороны фиксируют между собой струбцинами

Изготовление бордюров

Изготовление бордюров из бетона своими силами состоит из следующих этапов:

  1. Приготовление рабочего раствора – во вращающийся ковш бетономешалки засыпают цемент, песок и гравий в соотношении 1:3:3, добавляют воду в таком количестве, чтобы готовый раствор имел консистенцию густой сметаны.
  2. Заливка рабочего раствора в форму – готовый бетон во все секции самодельной формы при помощи ведра.
  3. Уплотнение бетона при помощи глубинного вибратора или насадки-миксера на перфоратор.
  4. Застывание – форму с уплотненным бетоном стягивают с двух сторон при помощи струбцины и оставляют на 12-18 часов для затвердения.
  5. Выемка готового изделия из формы – после того как раствор в форме затвердел и набрал требуемую прочность с формы снимают струбцины, переворачивают ее и легкими постукиваниями по дну вынимают готовые изделия.

Заключение — бордюрный камень

Таким образом, бордюры дорожные или тротуарные — это удобные прочные и надежные бетонные блоки, которые используются для ограждения пешеходной зоны от проезжей части, оформления клумб и цветников на приусадебных участках. Несмотря на большое разнообразие производителей данного вида продукции, сделать бордюр из бетона можно и своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, материалов, время и главное — желание. Готовое изделие при правильном подходе к процессу по своим эксплуатационным характеристикам (морозостойкости, прочности, долговечности) будет незначительно уступать изготавливаемым в заводских условиях аналогам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector