6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология укладки бордюрного камня

Укладка бордюра своими руками

Участок или территория, прилегающая к загородному дому, будет иметь очень ухоженный и красивый вид, если для более четкого обозначения границ пешеходных дорожек, клумб и мест посадки деревьев будет осуществлена установка поребрика. Так же, чтобы исключить возможность заезда автомобиля на тротуар или прилегающий к дороге газон, не лишним будет такое ограждение и в случае с проезжей частью.

Однако, наблюдая за работой дорожных рабочих, многие люди, незнакомые с этой технологией, считают, что установка бордюрного камня — дело тяжелое и хлопотное. Это мнение весьма ошибочно, поскольку выполнить такую работу самостоятельно не так уж и сложно.

Важно! Понятие самостоятельной установки бордюра подразумевает выполнение работы с одним или двумя помощниками, что связано с приличным весом рабочего материала.

Виды бортового камня

Разнообразие этого типа дорожно-строительного материала, предлагаемого сегодня на рынке, очень велико. При желании, вы сможете найти бортовые или бордюрные камни самой различной формы, поперечного сечения, размера и цвета, изготовленные из бетона, натурального или искусственного камня, из керамических материалов или из композитных смесей с добавлением пластических масс.

Промышленные производители бордюров разделяют их на два вида: тротуарный поребрик и дорожный бордюрный камень.

Они различаются, прежде всего, своими размерами.

Дорожный камень, как правило, большей длины, массы и площади поперечного сечения, чем тротуарный бордюр. Кроме этого, при изготовлении таких материалов используют стальную арматуру, которая придает им повышенную прочность и долговечность.

Преимущество же тротуарных изделий заключается в большом разнообразии применяемых материалов, цветовых оттенков, форм, размеров. Кроме того, они более подходят для тех случаев, когда выполняется установка бордюров своими руками, а не путем привлечения строительной бригады. Их наиболее часто используют при обрамлении тротуарных дорожек, площадок во дворах частных домов, оформлении клумб и других садовых насаждений.

Обратите внимание: специалисты признают возможность самостоятельного изготовления бордюрных камней, но качество таких изделий значительно уступает заводскому, а объем работ увеличивается в 2-3 раза, а то и больше.

Что нужно подготовить до начала выполнения работ?

Для того, чтобы укладка бордюра своими руками была выполнена качественно, вам необходимо иметь следующий инструмент:

  • совковая и штыковая лопата — для земляных работ, укладки щебеночного основания и замешивания цементной смеси;
  • мастерок каменщика — для разравнивания цементной смеси и заделки швов;
  • бадья для замешивания раствора или бетономешалка;
  • шнур для разметки, длина которого зависит от длины обрамляемой дорожки;
  • строительный уровень длиной 1,5-2,0 м;
  • резиновый молоток — для того, чтобы уложить бордюрный камень;
  • металлический молоток 500 г и кувалда 3,0-5,0 кг;
  • угловая шлифмашина (болгарка) с алмазным кругом по камню.

Из материалов вам нужно будет приобрести:

  • бордюрный камень;
  • песок (лучше всего речной);
  • щебень средней или мелкой фракции;
  • цемент марки 400 или 500.

Порядок выполнения работ

При установке бордюрного камня применяют один из трех вариантов технологии его укладки: устройство на щебеночное основание, песчано-цементную основу или на бетонную подушку. Способ, который вы решите выбрать, зависит только от вашего желания и требований к долговечности конструкции.

Каждая из этих методик включает в себя следующие этапы работ:

  • подготовительные, состоящие из разметки будущей линии прокладки бордюра и определения глубины его заложения;
  • земляные, в которые входят работы по выравниванию верхнего слоя грунта на площади дорожки и устройству траншей для установки бордюрного камня;
  • устройство основания — в зависимости от выбранного способа установки бордюра;
  • укладка бордюрного камня;
  • закрепление бордюров в траншеях и заделка щелей между ними.

Разметка бордюрной линии осуществляется при помощи шнура, натянутого между забитыми в землю колышками. По результатам разметки вопрос выравнивания поверхности практически снимается.

Глубина траншеи зависит от того способа, которым вы решили устанавливать камни, их размеров и требуемой высоты над уровнем дорожки. Для тротуарных бордюров она, чаще всего, равняется высоте материала плюс 15-20 см.

Разметка колышками.

В случае с дорожным обрамлением — это просто высота камня. На въездах и входах во дворы бордюр нужно класть на большую глубину, которая увеличивается в первом случае на 5-10 см, а во втором — на 10-20 см. Ширина траншеи для установки стандартного тротуарного бордюра равна его ширине с добавлением 5-7 см. Дорожный материал требует ширины в 30-40 см.

Основание под установку камня

Для устройства щебеночного основания, на дно траншеи насыпают 3-5 см песка, который проливают водой и трамбуют. Далее, на этот слой песка ровным слоем насыпается щебень мелкой фракции.

Его также трамбуют, а затем уже на эту основу устанавливают бордюрные камни. Такая технология подготовки основания является самой простой и недорогой. Однако применять ее рекомендуется только для тротуарных дорожек и ограждения садовых насаждений.

Устройство цементно-песчаной основы предусматривает замешивание раствора из песка, цемента и воды, который нужно укладывать на дно траншеи единым слоем, который затем выравнивается и утрамбовывается.

Самой дорогой, но и самой прочной, трехслойной технологией подготовки основания для установки бордюра, считается устройство бетонной подушки.

В процессе её обустройства, перед тем, как уложить бетон, на дно траншеи насыпается выравнивающий слой песка, который проливают водой и трамбуют. После этого песок засыпают слоем щебня мелкой фракции. Этот щебень поливается водой и на него стелят слой готовой бетонной смеси. Каждый бордюр в этом случае устанавливается прямо на незастывший бетон.

Установка камней на подготовленное основание

Во всех трех способах бордюрный камень нужно ставить по шнуру, который натягивают на колышки в верхних и нижних точках в зависимости от уклона продольного профиля дорожки непосредственно перед тем, как установить бордюр. При этом первый камень ставят на край траншеи, вдоль нее.

Читать еще:  Бордюр садовый в леруа мерлен

Необходимо обязательно проверять правильность установки не только по натянутому шнуру, но и строительным уровнем во всех направлениях возможного уклона.

Шнур — это инструмент для простой предварительной установки камня, позволяющий сразу увидеть, как правильно и ровно установить бордюры. Посадка и выравнивание ограждающего материала осуществляется резиновой или деревянной киянкой.

Внимание! При использовании металлических молотков, в месте удара необходимо подкладывать деревянную прокладку, так как установленный бордюрный камень — долговечный, но хрупкий материал и от сильного удара он может расколоться.

Необходимую подрезку камня выполняют при помощи угловой шлифмашины (болгарки) с алмазным кругом по дереву. Не используйте для монтажа тротуарных бордюров вибрационный и пневматический инструмент.

После того, как вы закончили ставить все бордюрные камни, они фиксируются заливаемой с обеих сторон цементным раствором или бетонной смесью с использованием щебня мелкой фракции.

В заключение

Как видно из содержания статьи, установка тротуарных и дорожных бордюров своими руками технически не сложный, но физически достаточно затруднительный процесс, который, тем не менее, позволит вам значительно украсить свой двор или сад.

Выполнить его своими силами можно, но только с одним или двумя помощниками. Если с физически крепкими подсобниками у вас проблемы, то обязательно подумайте, стоит ли установка бортового камня самостоятельно таких мучений.

Как установить дорожный бордюр?

Когда строятся дороги или выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль практически невозможно обойтись без бордюрного камня. Такой элемент позволяет визуально зонировать пространство и повысить прочностные характеристики покрытия. Далее рассмотрим, как установить дорожный бордюр и расскажем, на что нужно обратить внимание.

Как правильно установить дорожный бордюр?

Предположим, что была выполнена укладка тротуарной плитки и финальным этапом обустройства является укладка дорожного бордюра. Технология выполнения этой работы достаточно проста, но начинающему будет трудно даже без элементарной инструкции. Давайте рассмотрим все подробно.

Разметочные работы

Для проведения разметки вам понадобятся деревянные колышки и веревка (можно нитку и т. п.). Колышки забиваются непосредственно в месте монтажа бордюрного камня, и по ним натягивается нитка. Расстояние между колышками должно быть таким, чтобы веревка не провисала.

Важно выбрать правильную высоту колышек. Уровень натяжение должен соответствовать верхней полости бетонного изделия после установки. Это позволит установить камень правильно..

Рытье траншеи

Для работы в домашних условиях нерационально использовать специальную технику. Именно поэтому придется вооружиться лопатой и начинать копать. Но перед этим нужно узнать необходимую глубину траншеи. Для этого стоит знать:

Высоту, которой обладает бордюр дорожный;

Ширину слоя бетона.

Представим, что высота изделия 30 см. Щебеночный шар будет 6 см и песчаный – около 3 см. Что касается бетона, то его высота 2-3 см. Получаем 36 + 6 + 3 + 3 = 48 см. Именно такой будет высота конструкции, но это не означает, что и траншея должна быть подобной глубины. Нужно учитывать и высоту бордюрного камня над поверхностью земли. Допустим, что она равна 20 см. Следовательно, нужно углубляться на 28 см.

Что касается ширины траншеи, то достаточно, чтобы камень мог в нее войти и по обоим бокам был запас в 2-4 см.

Когда выемка грунта окончена, то проводится выравнивание дна и уплотнение (для его проведения лучше использовать специальное оборудование).

Создание подушки

Этот процесс проходит приблизительно так:

Засыпается первый слой щебня;

Выполняется его разравнивание и утрамбовка;

Песчаный слой также нужно выровнять и уплотнить.

Замешивание и заливка бетона

В бетономешалку загружается цемент и песок (когда выполняется установка дорожного бордюра, технология подразумевает использование связующего вещества с маркировкой М300-М400). Песок используется мелкозернистый. Когда сухая смесь хорошо перемешана, добавляется вода. Отлично, если готовый раствор густоват — не сильно жидкий и не излишне вязкий.

Отлично, если производство тротуарной плитки и бордюрных изделий выполняется одной компанией – можно быть уверенным в одинаковом сроке службы изделий.

Установка бордюрного камня

На подготовленное основание заливается бетон и сразу проводится установка бордюрного элемента. Погруженное бетонное изделие выравнивается по веревке легким постукиванием резинового молотка. Затем промежутки по бокам заполняются щебнем или цементным раствором.

Как установить бордюр для дорожек?

Садовый бордюр монтируется по аналогичному принципу с дорожным, только есть одно исключение – под него можно делать менее прочную подушку. В некоторых ситуациях обходятся без использования щебня и делают основание из речного песка высотой 3-5 см.

Теперь вы знаете, как установить дорожный бордюр. Остается только запастись всем необходимым и приступить к работе.

Технология укладки бордюрного камня

Бордюрный камень представляет собой ограждение из искусственного или натурального камня, предназначенное для ограждения и укрепления мощеных дорог, тротуаров и асфальтовых покрытий, а также в качестве декоративного элемента на садовых участках, газонах и в парках. Соответственно этому различают бордюры газонные, дорожные, садовые и декоративные. Так, дорожный бордюр отличается большими размерами и весом. Он несет функциональную нагрузку — защищает пешеходов от автотранспорта. Небольшой бортовой камень, как правило, применяется на садовых участках для придания внешнему виду участка привлекательность. Технология укладки бордюрного камня различается в зависимости от типов каменных бортов. Прежде чем приступить к укладке, следует подобрать подходящее изделие.

Выбираем подходящий месту бордюр

Бордюр следует выбирать соответствующего назначения и вида, в противном случае большой дорожный борт будет нелепо смотреться на небольшом садовом участке, а садовый у дороги — будет непрочен и нефункционален.

При выборе обращают внимание на такие его параметры:

  • материал (камень, бетон, резина, пластик, дерево, кирпич),
  • назначение (ограждение цветников, тропинок, тротуаров, дорог),
  • размер (высота, ширина, длина),
  • площадь и форма ограждения (прямые линии или кривые).
Читать еще:  Купить бордюр дорожный

При решении вопроса с составом, следует иметь в виду, что тяжелые каменные и бетонные борта и невозможно установить без подъемной техники. Однако только тяжелые большие бордюры способны защитить пешехода от автомобилей.

Пластиковый, деревянный и резиновый бордюр будет удачным вариантом для ограждения цветочных клумб, газонов. Такой ограничитель легкий, просто устанавливается. При выборе обращают внимание на расцветку и декор ограждения.

Для парков, аллей, тротуаров подойдут небольшие поребрики из бетона и кирпича — в зависимости от конструкции ограждаемого объекта. Укрепление тротуаров обычно производится одновременно с укладкой плитки.

Технология укладки бордюров

Для того, чтобы установить поребрик из кирпича, дерева или пластика, не потребуется каких-то особых навыков и инструментов, зачастую такие ограждения имеют колья, за счет которых запросто крепятся путем вбивания в землю.

Если же требуется установить бетонные или каменные борта, следует знать технологию укладки камня и четко следовать ей.

Прежде, чем приступить к работе, следует подготовить строительный инструмент:

  • резиновая киянка (молоток),
  • щипцы для манипулирования камнем,
  • подходящий по размеру мастерок,
  • веревка нужной длины,
  • строительный уровень,
  • колья с маячками для разметки,
  • утрамбовщик (вибрационный или пневматический).

Порядок проведения работ:

  • Укладка начинается с рытья траншеи. Ширина траншеи должна быть чуть больше ширины бордюра. Глубину траншеи следует также сделать несколько глубже, чем требуется. Если полотно плитки или асфальта находится на одном уровне с землей, то борт следует располагать выше, чтобы препятствовать его загрязнению.
  • Дно траншеи следует утрамбовать с помощью пневмоплиты. Если площадь трамбования небольшая, можно воспользоваться стволом дерева.
  • Поверхность траншеи (дно) нужно выровнять с помощью строительного уровня. Затем требуется натянуть веревку, которая позволит выставить бордюр идеально ровно. Примерить сам бордюр в траншее проблематично, так как он тяжелый, здесь как раз пригодятся колышки с маячками.
  • На поверхность плиты наливается цементно-бетонная смесь из расчета ¼ цемента и ¾ песка. Сверху на раствор устанавливается бордюр. Для качественной подгонки понадобится резиновый молоток. Заливка раствором и монтаж бордюра производятся последовательно: метр за метром. Швы между камнями промазываются раствором для большей прочности и эстетичности.

Если установка бордюра производится одновременно с укладкой тротуарной плитки, следует предусмотреть водосток . Водостоки для тротуаров производятся в форме желоба, по которому стекает вода в канаву или водосточный колодец. Если вода будет задерживаться на дорожном покрытии, то износ плитки будет происходить очень быстро. Желоба устанавливают между бордюрным камнем и плиткой.

Технология укладки дорожного бордюра
статья

Бордюр имеет природную ценность и эстетичный вид

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выступление на IV Всероссийской конференции (с международным участием) научно-практической конференции для студентов УГС 08.00.00 и 23.00.00 «Студент-практика-работодатель»

Студент ГБПОУ ВО «БДТ» Шаробаров Владислав Алексеевич

Руководитель: Подгурская Е.Ю.

Технология укладки дорожного бордюра

С конце июня мы, студенты «Борисоглебского дорожного техникума» специальности 08.02.05, IV курса, группы 4111 Шаробаров Владислав Алексеевич, Криницын Александр Олегович, Мартынов Вадим Андреевич уехали на производственную практику.

Сначала мы попали в Новозавидово Тверской области в молодежнокадровый резерв, там нас сразу покормили, провели инструктаж по технике безопасности, мы расписались в журнале,выдали спецодежду, туда входили штаны, куртка, ботинки, перчатки каска. Поселили жить в модули по 4 человека.

На автодороге выполняли работы – после планировки автогрейдером разравнивали совковыми лопатами вручную откосы; подготавливали площадки отдыха под укладку асфальтобетонной смеси; ещё в нашу обязанность входила уборка территории.

В конце июля мы работали ООО «Трансстроймеханизация»

г. Павловск. Нас встретил куратор молодежнокадрового резерва Сергей. Там мы работали на укладке дорожного бордюра.

Бордюр имеет природную основу и эстетичный вид, украшая собой любой тип дорожного полотна, а качество материала позволяет устанавливать бортики практически для любого строительного объекта — от тротуаров до шоссе. Из недостатков можно назвать большой вес и высокую цену изделий.

Дорожный бортовой камень является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.

Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают: колотый; пиленый; обожженный; полированный. Все они имеют природную основу и эстетичный вид, украшая собой любой тип дорожного полотна, а качество материала позволяет устанавливать бортики практически для любого строительного объекта — от тротуаров до шоссе. Из недостатков можно назвать большой вес и высокую цену изделий. Дорожный бортовой камень является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна. Магистральный бортовой камень применяется при прокладке автомобильных дорог. Тротуарный бортовой камень используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.

Бортовой камень со скошенной стороной. Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку. Бордюр радиусной формы, с его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.

Бортовой камень со скошенной стороной обладает большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне. Для их изготовления железобетонных блоков используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям.

Ещё есть гранитные изделия из этого материала, они являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.

К физическим характеристикам дорожного бордюрного камня относятся марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше. Рекомендуемый класс бетона В30 (прочность бетона 39 МПа).

Читать еще:  Раствор для изготовления бордюров

В плане морозостойкости — бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов. В плане эксплуатации производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Технология укладки дорожного бордюра

Подготавливается площадка под укладку бордюрного камня с последующим рытьем траншеи шириной в 40 см и глубиной большей, чем высота бортового камня, на треть. Вбиваются колышки по краям дорожек и протягивается между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебень с песком с общей высотой слоя 15 см. Подготавливается раствор для сцепки изделий с основанием в пропорциях (2,5 части песка, 1 часть цемента, 2 части мелкофракционного щебеня, 2 части воды). Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков. На основание накладывается раствор. Устанавливается бордюрный элемент. С помощью резинового молотка изделие простукивается до погружения в раствор на треть своей высоты. Стыки скрепляются между собой раствором с обеих сторон, затем заполняются остальные зазоры траншеи.

К тротуарным бордюрам относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования. Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья. Вибролитьевые бордюры изготовленные методом литья имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки. Технология изготовления вибропрессованного бордюра позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом. Отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров. В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

На разделительной полосы автомобильных дорог или на площадке отдыха могут быть клумбы, искусственные пруды и альпийские горки. Их невозможно представить без бордюрных ограждений. В этих местах устанавливают садовые бордюры. Помимо декоративной функции бортовые камни снижают рост сорной травы на окультуренной территории, сдерживают почву, не давая расползаться при поливе. Способствуют более рациональному уходу за культурными растениями. Садовые бордюры придают эстетичность и ухоженный вид клумбам. Они могут быть выполнены из дерева, пластика, камня, бетона и подручных материалов. Пластиковый тротуарный бордюр используется для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства: невысокая стоимость; простота монтажа; большой выбор изделий; легкозаменяемость; эстетичность. Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня. Из недостатков выделяют следующие: плохая огнестойкость; невысокая устойчивость к атмосферному воздействию; неустойчивость к механическим повреждениям. Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия. Если сравнивать монтаж пластиковых ограждений с бетонными, то первые выигрывают благодаря своей простоте. Установка пластикового бордюра является более удобной, а легкий вес способствует быстрому порядку действий. Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается. Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках. Вес и таблица размеров тротуарного бордюра Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде.

Технология устройстве барьера с помощью

Так же мы принимали участие в устройстве барьера с помощью

машины бордюростроителя. Смысл скоростной укладки монолитных цементобетонных бордюров заключается в том, что бордюроукладчик, со специальной скользящей опалубкой, или формой, прямо на месте формирует готовый монолитный цементобетонный профиль, не требующий дальнейшей обработки, с высокой скоростью. Таким образом, за счет максимальной механизации устраняется большой объем ручной работы, как при укладке готовых железобетонных элементов, и упрощается логистика — управление материально-техническим снабжением.

Однако при этом возрастают требования к составу цементобетонной смеси, ведь ограждение не проходит термообработку и должно в естественных условиях набрать прочность не ниже, чем у железобетонных изделий промышленного производства.

Затем на ограждении нарезают температурные швы. Цементобетон подвозят автобетоносмесителями с ближайшего стационарного цементобетонного завода, либо готовят на месте с помощью мобильного цементобетонного завода.

Самое узкое место в этой технологии – рецептура цементобетонной смеси. Как правило, на подбор правильной рецептуры методом проб и ошибок уходит от 7 до 10 дней. Состав зависит от многих факторов – геометрических параметров профиля, климатических условий и качества цемента, которое меняется не только от производителя к производителю, но и в течение сезона. В состав смеси включают присадки для контроля ее текучести.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×