16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить бордюр

Садовый бордюр: обзор разновидностей ограждений и процесс их постройки своими руками (100 фото)

Неотъемлемой частью ландшафтного дизайна являются ограждения дорожек, газонов или клумб – бордюры. Они придают лаконичность и завершенность дачного участка. Такая окантовка помогает избежать сорняков, которые вокруг дорожек постоянно вырастают.

Разновидности ограждений

Для любой ровной ограды нужно натянуть тугую веревку (бечевку, шпагат). Разберем, из чего сделать бордюр в саду загородного или частного дома:

Бетонный бордюр подойдет для всех покрытий, огромные нагрузки ему не страшны. Это самый крепкий и надежный защитник цветников и дорожек. Его можно создать самому из блоков или монолитом, чтобы сделать мягкие изгибы. В продаже есть поребрики с прямыми углами или полукруглых столбиков с выемками для плавных ограждений.

Кирпичные ограждения – наиболее легкий и быстрый метод из доступных материалов. Специалисты советуют применять кирпич только хорошего качества, чтобы он не повредился после ливней и зимних морозов.

Выкладывать лучше зубчиками, предварительно выкапывая глубину траншеи до 10 см (ширина около 20 см). Раствором из бетона надо залить с 1 стороны кирпичи, которые выкладывать красивее под углом 45о. После этого хорошо утрамбовать ограду и засыпать землей.

Натуральные камни в качестве садовых оград становятся модным материалом: это гранит, доломит, песчаник, известняк и туф. Также можно выбрать крупную гальку или базальт. Они практически вечные, но цена высока.

Ширина выкапываемой траншеи в соответствии с крупными камнями. Дно траншеи застилают геотекстилем и на 1/3 засыпают песком. Зазоры нужно уплотнить землей.

Заготовки из пластика отлично подходят для ограды, они могут быть лентами или фигурные. Полимер устойчив к перепадам температур и осадков. Кому нужен эконом вариант – это лучшее решение, а расцветки есть оранжевые, зеленые или шоколадные цвета. Для них нужна канавка в 2-3 см, в нее вставляют ленту, затем уплотняют.

Можно укрепить полосу колышками из пластмассы. Пластиковые секции удобны для плавных переходов, фигурных дорожек. Ленты углубляют в грунт, а удобные зубчики удерживают края дорожек и цветников.

Металлические бордюры изготавливаются из алюминия, бывают из оцинкованной стали или медные. Ленты наполовину вбивают в землю, они почти не видны. Для прочности на конце полоски из металла сделан замок. Такие ленты прочные, их чаще применяют для дорожек, выполненных из щебня.

Бордюр из дерева легко соорудить собственными руками, но он может быстро сгнить. Заготовки нужно установить на песок (примерно 5 см толщиной), вбивать в землю удобно киянкой. Ограда может быть плоскими дощечками или круглыми отшлифованными чурбаками.

Доски должны примерно быть ровными по ширине, а также по длине, лучше отшлифовать. Для прочности нужно дерево обработать препаратами от биозащиты. Заготовки-чурбаки рекомендуют вымачивать, опуская на 2/3 их длины в раствор.

Для обработки подойдет машинное масло. Когда досточки просохнут, необработанную часть надо покрасить, можно покрыть лаком.

Необычные бордюры из подручных средств

Можно создать оригинальный и красивый садовый бордюр из разных материалов, которых много под рукой:

Старые шины тоже легко применить в качестве ограды, но экологи против такого материала. Используют целые шины, их до половину закапывают в землю, вокруг тщательно утрамбовывают.

Если взять вырезанные полосы из шин, их крепко закрепляют на брусках, вбитых в грунт. Эти бруски должны быть шириной, равной ленты из шин. Чтобы добавить прочности, следует поставить бруски на смесь из бетона.

Бутылки из пластика часто используют в дачных ограждениях, но это не прочный материал, а временный. Они подойдут для ограды клумбы на короткий срок. Бутылки обрезают посередине и опускают в грунт, для придания красоты можно сверху покрасить.

Ограждения из стеклянных бутылок, их до половины засыпают песком, можно мелкими щебнем, закрыть горлышко. Готовим траншею, где глубина чуть больше 0,5 высоты самой бутылки.

По натянутой веревке нужно выравнивать высоту. Дно траншеи надо залить бетонной смесью, и погрузить бутылки в чуть остывший бетон (лучше вниз горлышком).

Садовые бордюры из разных растений

Многие по-своему решают, как сделать садовый бордюр. Эффектным обрамлением дачной дорожки будут низкие кустарники, особенно цветущие.

Для «зеленого» бордюра используют многолетние растения, но можно и однолетники. Чаще это самшит, кизильник и гейхера. Хорошо смотрятся: спирея, барабрис, лаванда или аргератрум, неприхотливые бархатцы.

Если подойти с фантазией, даже начинающие садоводы могут создать оригинальные бордюрчики из материалов, которые оптимальны по цене и вкусу.

Красивые и необычные фото садового бордюра из различных материалов.

Бордюры для садовых дорожек

Бордюры для садовых дорожек позволяют сделать участок привлекательным и аккуратным. Красиво оформленные тропинки не только придают гармоничный облик дачному участку, но и несут практическую пользу:

Бордюр для садовой дорожки из гранитных булыжников

  • укрепляют садовую дорожку с обеих сторон и продлевают срок ее службы;
  • сглаживают погрешности ландшафтного проекта;
  • не позволяют песку и гравию под основанием тропинки попадать на участок;
  • бордюры незаменимы при обустройстве гравийных дорожек;
  • предотвращают расползание растительности;
  • защищают тропинку от размывания во время дождя;
  • подчеркивают индивидуальность и красоту участка.

Вернуться к оглавлению

Разновидности бордюров

Бордюр для садовой дорожки может быть выполнен практически из любого подходящего материала. Самыми распространенными являются садовые бордюры следующих видов:

  1. Дерево – это просто и экологично. Идеальный вариант для деревенского стиля, отлично подходящий для узких насыпных или деревянных тропинок. Проще всего установить своими руками обычную доску. Однако большей эстетичностью и долговечностью отличается бордюр из досок, брусьев или не толстых пеньков, которые продаются в специализированных магазинах.
  2. Кирпич — традиционный способ установить границу между дорожкой и растениями на участке. Кирпичи могут устанавливаться по-разному – все зависит от вашей фантазии. Его вкапывают в землю или выкладывают бордюры с цементом. Совет! Чтобы кирпичная конструкция не разрушилась слишком быстро лучше использовать облицовочный кирпич устойчивый к негативным факторам.
  3. Оградка из натурального камня — природные минералы органично смотрятся с тротуарной плиткой, брусчаткой и насыпными дорожками. Камни подбираются по размеру, а в промежутки засыпаются мелкие камни и сухой цемент.
  4. Металл — очень простой и практичный способ обустройства дорожки в виде лент из стали, меди и алюминия. Отличный вариант в случаях, когда бордюр должен быть малоприметным.
  5. Живая изгородь — растения в качестве бордюра будут уместны при любом стиле на даче. Для зеленого бордюра используются самшит, горизонтальный кизильник.
Читать еще:  Вес дорожного бордюра

Для обустройства территории на даче часто используют бетонные и пластиковые бордюры для садовых дорожек. Первый вариант привлекает возможностью реализовать самые необычные дизайнерские задумки благодаря отличной гибкости. Второй отличается высокой надежностью и долговечностью.

Пластиковый бордюр

Садовые бордюры из пластика очень разнообразны: они выпускаются в рулонах и блоках.

Процесс установки пластикового бордюра

Чаще всего пластиковый вариант используют там, где требуется сделать границу выделенной, но сам бордюр практически незаметен.

Разновидности садовых бордюров из пластика

  1. Кантри. Гибкая пластиковая лента, устойчивая к неблагоприятным внешним воздействиям. Может быть черного, зеленого и терракотового цвета. С одного края лента толще, а с другого имеет заворот. Благодаря этому материал не сдвигается.
  2. Лабиринт. Прочный легкий пластик с имитацией под натуральный камень. Конструкция бордюра позволяет быстро и легко осуществлять его монтаж и демонтаж.
  3. Старый камень. Состоит из наборных секций, позволяющих варьировать как высоту, так и длину.
  4. Садовый конструктор. Состоит из отдельных пролетов, общая длина комплекта составляет 3 м, высота 15-21 см. Выпускается в трех цветах: зеленый, коричневый и терракотовый.
  5. Б-300.8,5.4,5. Полоса пластика коричневого и черного цвета.

Монтаж бордюра из садовой пластиковой полосы

Может устанавливаться жестко, но после удаления перегородок приобретает гибкость. Монтаж дорожек сложных форм в этом случае не составляет труда.

  • Декоративный кирпич. Высокопрочный бордюр с отличными эстетическими качествами. Легко устанавливается и также просто убирается.
  • Садовая доска. Практичное и прочное решение для обрамления дорожки на даче. Бордюр имеет высоту 13 см и общую длину 3 м.
  • Лента бордюрная. Гибкая лента различных цветов, может иметь гладкую, волнистую, гофрированную структуру. Ленту после демонтажа хранят в свернутом виде.
  • Вернуться к оглавлению

    Плюсы и минусы бордюров из пластика

    Среди положительных черт бордюров из пластика можно выделить:

    • легкость монтажных и демонтажных работ;
    • устойчивость к влаге и биологическим поражениям;
    • не требуется специальной подготовки грунта;
    • большой срок эксплуатации;
    • прочность к повреждениям при движениях грунта;
    • большой ассортимент продукции;
    • возможность создавать садовые дорожки сложных очертаний;
    • широкий спектр применения: в обустройстве газонов, тропинок, грядок, клумб;
    • невысокая цена;
    • эстетичность.

    Из недостатков пластиковых изделий можно отметить синтетическое происхождение материала и недостаточную механическую прочность по сравнению с бетоном, кирпичом или камнем.

    Монтаж пластикового бордюра

    После того как нужные бордюры для садовых дорожек приобретены, установить их своими руками не составит большого труда.
    Монтаж включает в себя следующие этапы:

    1. Размечается линия, по которой будет устанавливаться бордюр. Натягивается бечевка для контроля за высотой и ровностью конструкции.
    2. Выкапывается узкая канава глубиной примерно 8 см.
    3. В канавку устанавливается бордюр. Для придания пластику лучшей гибкости и облегчения нарезки его можно выдержать некоторое время на солнце.
    4. Бордюр фиксируется на специальные якоря, входящие в комплект. Места изгибов фиксируются дополнительными якорями. Совет: Если земля жесткая и каменистая вместо специализированных якорей можно воспользоваться гвоздями подходящей длины.
    5. Между собой секции бордюра скрепляются замковыми соединениями.
    6. Канавка засыпается землей и хорошо утрамбовывается.

    Для работы по установке пластикового бордюра не требуется специальных инструментов и знаний. Эстетичность, простота и скорость монтажа, основные критерии привлекательности пластиковых бордюров для устройства садовых дорожек на даче.

    Бетонные бордюры для садовых дорожек

    Для обрамления забетонированных или насыпных дорожек, тропинок из брусчатки или тротуарной плитки идеальным вариантом являются бетонные бордюры.
    Среди основных преимуществ бордюров из бетона можно отметить:

    • высокую износостойкость и долговечность – срок службы до 50 лет;
    • устойчивость к погодным факторам и морозостойкость;
    • нетребовательность к обслуживанию и уходу;
    • возможность изготовить бетонные бордюры своими руками;
    • ровные формы и аккуратный внешний вид;
    • несложная установка;
    • доступная стоимость.

    Вернуться к оглавлению

    Формы для бетонных бордюров

    Приобрести бордюрные блоки из бетона можно в готовом виде, а можно отлить их своими руками, используя для этого специальные формы.

    Пример классического бетонного бордюра для садовой дорожки

    Формы для бордюров подразделяются в зависимости от материала, и могут быть пластиковыми, стальными или деревянными. Самыми востребованными являются матрицы из поливинилхлорида и полиэтилена. С их помощью можно отлить изделия с четким рисунком. Они неприхотливы и просты в использовании и выдерживают сотни циклов заливки.

    Формы для бетонных ограждений также можно изготовить своими руками из подручных материалов:

    • Деревянные формы. Для изготовления подойдут доски, плотная фанера или бруски. Главное условие гладкая отшлифованная внутренняя поверхность самодельной опалубки. Короб скрепляется саморезами, уголками или гвоздями;
    • Формы из швеллера. Швеллер П-образной конструкции — это практически готовая форма для бордюра, нужно только закрыть его торцы. Для этого по краям делаются разрезы, в которые вставляются стальные пластинки и можно приступать к заливке бетона.

    Готовая отлитая из бетона секция бетонного бордюра

    Сырье для изготовления бетонных бордюров

    Сырье для бетона должно быть высокого качества:

    • цемент марки М-500;
    • щебень фракцией 5-10 мм;
    • песок;
    • диспергатор – минеральная добавка придающая пластичность бетону и прочность готовому изделию;
    • красители для изготовления цветного декоративного бордюра.

    Вернуться к оглавлению

    Процесс изготовления бетонного бордюра

    1. Подготовка форм. Формы смазываются машинным маслом, чтобы уменьшит риск прилипания изделия и его повреждений. Совет: В форму можно положить камни, ракушки и прочие элементы декора.
    2. Приготовление цементного состава. В бетономешалку засыпается одна часть цемента к двум частям смешанного в пропорции 1:1 песка и щебня.

    Чертеж с размерами бетонных секций бордюра

    Диспергатор готовится раствором – на 10 л воды 4 кг сухого вещества. На 50 кг цемента добавляется 700 г раствора. Добавляется вода, после перемешивания раствор должен быть консистенции густой сметаны.

  • Заливка в формы. Цементный состав заливается в форму наполовину и укладывается арматурный каркас, скрепленный проволокой или сваркой. Раствор заливается до краев формы. Поверхность выравнивается, и устанавливают на вибростол. Отсутствие вибростола можно заменить простукиваниями молотком по корпусу формы. Важно! Вибрация позволяет убрать пустоты и вкрапления воздуха в бетоне, в итоге изделие получится прочным и монолитным.
  • Распалубка. После того как бетон высохнет в течение 1-2 суток изделие аккуратно извлекается из формы. Готовый бордюр выдерживают в течение 3 недель, чтобы он набрал прочность.
  • Монтаж бетонных бордюров

    Бордюры для садовых дорожек из бетона можно обустроить двумя способами.

    В первом случае монтируются готовые изделия — купленные или отлитые своими руками.

    Во втором бордюр делается с помощью опалубки установленной непосредственно на участке.

    Первый способ

    Бордюрные плиты из бетона имеют значительный вес, поэтому к их монтажу следует подойти основательно:

    1. Размечается участок, вбиваются колышки, и протягивается бечевка.
    2. Выкапывается траншея глубиной около 20 см.
    3. На дно засыпается щебень и трамбуется. Следом укладывается слой песка, его проливают водой и снова хорошо уплотняют.
    4. В подготовленную траншею заливается цементный раствор.
    5. Можно приступать к установке бордюров. Бетонные фрагменты погружаются в цемент, резиновым молотком секции подгоняются и выравниваются.
    6. После проверки правильности установки бордюра, остатки цемента выливаются в стыки. Когда бетон застынет, траншея засыпается землей, почва вокруг тщательно утрамбовывается.

    Второй способ

    Еще один способ монтажа бетонного бордюра с помощью опалубки существенно отличается от установки отдельных секций и напоминает заливка ленточного фундамента. Такой вариант проще и быстрее выполнить своими руками. Хотя внешний вид бордюра может показаться слишком простоватым.

    Установка бетонного бордюра с опалубкой включает следующие этапы:

    1. Выкапывается траншея в зависимости от желаемой толщины и высоты бордюра.
    2. Опалубка может быть изготовлена из шлифованной доски. Если планируются изогнутые линии в качестве материала для опалубки подойдут листы из пластика, стали или МДФ. С внешней стороны опалубка укрепляется колышками или кусками стального прута с шагом примерно 50-60 см. В местах изгиба опалубки креплений может понадобиться больше.

    Готовая опалубка для бордюра

    Совет: Специальный инструмент расшивка сделает швы более красивыми и аккуратными. Практичный и долговечный бордюр, выполненный своими руками готов.

    Замена бордюров (поребриков) на дорогах

    В процессе эксплуатации дорог различного типа и назначения постепенному износу подвергается не только верхнее покрытие, но и бордюр, устанавливаемый по обеим сторонам проезжей части. Своевременная замена этих конструкций является важной частью обслуживания городских инженерных сооружений, поскольку от правильной установки и целостности бордюров во многом зависит не только внешняя привлекательность автомобильной дороги, но и уровень безопасности при ее использовании.

    Что такое бордюр (бордюрный камень)?

    Под бордюром принято подразумевать специальные бортовые камни, которые производятся из тяжелого или мелкозернистого бетона и устанавливаются вдоль дорожного полотна, вплотную примыкая к боковым сторонам проезжей части. В большинстве случаев внутренняя конструкция таких изделий предусматривает наличие каркаса из арматуры, что обеспечивает дополнительную прочность и повышенную стойкость к нагрузкам.

    Функционально бордюрные элементы выполняют следующие функции:

    • Ограждение тротуаров и пешеходных дорожек от проезжей части, ландшафтных объектов, клумб и прочих территорий.
    • Обеспечение дополнительной защиты от осыпания грунта, размывки обочины.

    Бордюр в современной городской среде

    Одной из важных задач в рамках программы формирования комфортной городской среды является комплексное благоустройство территорий, предполагающее выполнение ряда работ по реконструкции общественных пространств и других объектов.

    В реализации этих целей далеко не последнюю роль играют бордюры, поскольку этот элемент имеет важное декоративное значение для оформления автодорог и при зонировании различных ландшафтных пространств и объектов.

    Бордюрные камни представлены несколькими типами изделий (дорожные, садовые, магистральные), а также различаются по форме блока и размеру. Благодаря этому можно подобрать бортовые элементы, идеально соответствующие целям и задачам выполняемых работ.

    Разница между бордюром и поребриком

    Невзирая на существующую противоречивость мнений, между поребриком и бордюром нет никакой разницы, поскольку отличие заключается только в названии, а в качестве строительного материала всегда используется один вид строительно-дорожных материалов — бордюрный камень. Стоит отметить, что в ГОСТе эта категория дорожных барьеров обозначается исключительно термином бордюр, а определение поребрик там не встречается вовсе.

    Согласно наиболее распространенной, но не подтвержденной официальными источниками версии, главное отличие между элементами обусловлено способом укладки бордюрного камня. Следуя этой теории, бордюр выступает в качестве разделительной, а не барьерной конструкции, поскольку укладывается заподлицо (на одном уровне) как с проезжей частью, так и с тротуаром, расположенными на одном уровне. Таким образом, конструкция определяет границы каждой из зон, но при этом не затрудняет процесс передвижения для пешеходов. Что же качается поребрика, то он не только разграничивает проезжие и пешеходные зоны, но и выступает в качестве барьера, поскольку возвышается над поверхностью дороги. Согласно требованиям стандартов поребрики, используемые в пределах населенных пунктов, не должны возвышаться над поверхностью более чем на 15 см, а в зоне автомагистралей эти показатели уменьшаются до 8 см.

    В каких случаях требуется замена?

    Существует несколько наиболее распространенных причин для установки новых бортовых камней, в частности:

    • Деформация старых элементов, вызванная механическими повреждениями или естественным износом. Невзирая на хорошую прочность, бордюры со временем подвергаются деформациям и нуждаются в замене.
    • Усадка дороги или бордюров, вызванная ошибками в формировании основания.
    • Проведение работ по облагораживанию территории, требующие установки элементов другой формы, цвета или размера.
    • Увеличение толщины старого покрытия. Если в ходе ремонта на старое покрытие был уложен дополнительный слой асфальтирующего материала, то высота дороги неизбежно увеличивается. В большинстве случаев это требует дополнительного увеличения высоты бордюрных камней.

    Удаление старых бордюров

    Чтобы выполнить выемку старого блока, необходимо аккуратно разрезать дорожное покрытие, что не только облегчает процесс его удаления, но и обеспечивает более надежную фиксацию нового элемента и качественную герметизацию всех слоев дорожных одежд. Для выполнения этой задачи от бордюра отступают 10-15 см и выполняют разрез при помощи швонарезчика или дискового грунтореза, придерживаясь параллельной по отношению к бордюрному блоку траектории. При этом глубина разреза должна соответствовать степени углубленности бортового камня в грунт.

    Поскольку асфальтовым покрытием бордюры фиксируются только с одной стороны, дополнительно нужно осуществить обкопку блоков в зоне их примыкания к обочине. Приблизительная ширина обкопки составляет 20-25 см, при этом полученная траншея должна получиться на 5-10 см глубже нижней поверхности бордюра, что создает оптимальные условия для более эффективного выполнения подготовительных процессов, предшествующих установке новых бортовых камней.

    По завершению обкопки бордюрный блок изымается вместе с отрезанной частью дорожного покрытия, после чего можно приступать к выполнению процессов по подготовке траншеи.

    Подготовительные работы перед установкой

    Когда выполнена выемка старого блока, в первую очередь нужно тщательно осмотреть получившуюся траншею, которая может представлять собой грунт, дорожное основание бетонного или щебенчато-песчаного типа. Если блоки устанавливаются на грунт, при помощи ручной трамбовки проверяется его плотность, а при необходимости дополнительно производится уплотнение.

    Перед установкой бордюра в траншее обустраивается подушка из чистого песка или щебня (фракция 5-10 мм). На участках, где предполагается повышенная нагрузка на бортовые элементы, возможна их фиксация на бетон, что обеспечивает более высокий уровень надежности крепления. Высота подушки рассчитывается исходя из необходимого уровня возвышения камня над дорожной поверхностью, что зависит от того, какими нормами регламентируется выполнение работ. Например, в ГОСТе (Р 52767-2007) прописано, что расстояние от верхней точки бордюра до асфальта должно быть 10 ± 1 см, а в случае использования стандартов РСН-88 этот параметр составляет до 8 см при обустройстве автомагистралей или до 15 см — при прокладке на дорогах, расположенных на территории населенных пунктов.

    Установка новых бордюров

    Подвозка бордюров к месту проведения работ выполняется при помощи грузовой машины, оборудованной краном-манипулятором. По завершению подготовительных процессов бордюрный камень переносится краном к траншее и размещается возле нее на проезжей части. Непосредственное помещение бордюра в выемку осуществляется вручную: работники аккуратно передвигают блок при помощи ломов, опрокидывая его в траншею, после чего регулируют его позицию и степень прилегания к дорожному покрытию.

    Если для фиксации применяется бетонирование, то между бордюрным камнем и обеими сторонами покрытия (дорога, обочина) оставляется пустое пространство (около 5-ти сантиметров), требуемое для заливки бетонного раствора. Высота заливки бетона зависит от того, какой тип покрытия будет укладываться впоследствии:

    • Горячий асфальтобетон — на 5 см ниже покрытия.
    • Литой асфальтобетон — уровень бетона на 1 см ниже дорожного покрытия.

    При восстановлении бетонного покрытия предварительная заливка материала не выполняется. Сразу проводится полная заливка материала, а слой бетонной смеси разравнивается по дорожному покрытию. Со стороны обочины слой бетона должен быть ниже земляной поверхности или тротуарного покрытия на 3-5 см, что обеспечивает оптимальные условия для восстановления этой зоны.

    Восстановление покрытия

    Для воссоздания дорожного покрытия наиболее оптимальным вариантом считается литой асфальтобетон, поскольку он максимально надежно герметизирует поверхность полотна и не нуждается в уплотнении. Укладка материала осуществляется при помощи специальной техники (ремонтер, кохер). Перед укладкой любых асфальтобетонных смесей поверхность покрытия и бордюр в обязательном порядке обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет повысить адгезию элементов с новым слоем материала.

    При использовании асфальтобетона материал укладывается в зазор между дорогой и бордюрным камнем, после чего его тщательно разравнивают. Закладку горячих асфальтобетонных смесей осуществляют рабочие, укладывающие материал посредством лопат. После того, как смесь распределена по всей ширине полости, обязательно выполняется уплотнение слоя с использованием вибрационных плит или трамбовок.

    Использование бетонных смесей для реконструкции покрытия допускается только в том случае, если верхний слой дороги изначально был выполнен из таких материалов. При выполнении работ бетон закладывается в пустой участок траншеи, после чего его поверхность разравнивается.

    Для воссоздания обочины грунт, выемка которого была выполнена при удалении бордюров, засыпается обратно и уплотняется при помощи специального оборудования.

    Как выбрать бордюр для тротуарной плитки или брусчатки

    На выбор бордюров влияют несколько факторов, например таких:

    • Вид материла предназначенного для мощения дорожек;
    • Цвет плитки или брусчатки;
    • Геометрия дорожек (прямые или извилистые).

    Прямые одноцветные дорожки

    В простейшем случае дорожки укладываются по прямой брусчаткой серого цвета, т.е. брусчатка изготовлена без красителей. В этом случае можно приобрести бордюрный камень длинной 1000 мм, высотой 200 мм, толщиной 80 мм.

    Бетонный бордюр 1000х200х80

    Бордюр может устанавливаться как выше, так и ниже верхней части брусчатки.

    Прямая дорожка выложенная брусчаткой размером 200х100х50

    Прямые дорожки с использованием брусчатки различного цвета

    Если брусчатка будет цветная, то, в некоторых случаях, более привлекательно смотрятся бордюры с применением красителя.

    Добавляя красители, можно получить бордюры различных оттенков При мощении использованы бордюры оранжевого цвета

    Гибкие бордюры

    Использую гибкие бордюры, можно делать дорожки практически любой конфигурации.

    Гибкий пластиковый бордюр для содовых дорожек

    Гибкий бордюр закрепляется штырями по краям дорожки, таким образом создается опора для крайних рядов брусчатки.

    Отверстие для крепления пластикового бордюра к основанию есть в каждой ячейке.

    Отверстие для крепления бордюра

    В последнее время по термином «гибкий бордюр» понимается и технология непрерывного литья бетонных бордюров с последующим нанесением рисунка и раскраски. Такие бордюры могут украсить любой участок.

    Гибкий декоративный бордюр из бетона

    Процесс строится из следующих шагов:

    1. Выкапывание траншеи под бордюр;
    2. Укладывание в траншею песка (песчаной подушки) и его трамбовка;
    3. Замес песчано-цементной смеси (песок + цемент + фибра + пластификатор).
    4. Прессование (укладывание) бордюра при помощи специальной машины;
    5. Нанесение узора и окрашивание;
    6. Нанесение компенсационных швов и термошвов.

    Процесс укладки гибких бордюров из цементной смеси, показан в видео (передача «Фазенда»).

    Чем заменить гибкий бордюр?

    Не во всех населенных пунктах продаются гибкие бордюры. Как правило, в малых населенных пунктах доступны только «обычные» прямые бордюры. В этом случае можно поступить следующим образом: разрезать метровый бордюр на 3-4 части, после чего можно будет создать небольшие «закругления» для дорожек.

    Можно использовать обычный бордюр разрезав его на части

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector