2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бордюры в москве

Бордюрный камень цена

Бордюр тротуарный

Производственно-торговая компания «1001 Бордюр» уже на протяжении 5 лет занимается комплексным снабжением строительных объектов основными комплектующими материалами и элементами благоустройства для проведения работ по дорожному строительству, благоустройству территорий, организации парковок. В ассортименте компании «1001 Бордюр» представлены все основные элементы благоустройства, такие как: бордюрный камень, тротуарная плитка, сухие смеси и другие сопутствующие товары дорожного хозяйства.

Бордюрный камень цена

Преимущества работы с производственно-торговой компанией.

Компания «1001 Бордюр» предлагает комплексный подход к решению задачи снабжения строительного объекта всеми необходимыми стройматериалами. Оперативность, строгое соблюдение плана отгрузок и бюджета — является залогом успешного выполнения строительных работ партнеров.

Транспортировка всех видов продукции осуществляется за счет современных грузовых автомобилей грузоподъемностью от 1 до 40 тонн. Вся техника соотвествует действующему законодательству в области экологии и сопровождается разрешением въезда на МКАД, ТТК, Садовое кольцо. Это позволяет осуществлять бесперебойные доставки продукции до объекта заказчика в любое время.

КУПИТЬ ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Приобретая продукцию в компании «1001 Бордюр» Вы приобретаете материалы без посредников по ценам производителя. Это ваше основное преимущество, ведь как известно, перекупщики не несут ответственности за качество продукции. Купить бордюр от производителя Вы можете как юридическое лицо или как физическое лицо без ограничения на минимальную поставку. Расчет производится через безналичный счет или наличными средствами с водителем-экспедитором. Так же с водителем мы отправим Вам копию сертификатов и паспортов качества.

  • Комплексные услуги. Наша компания производит полный цикл работ от производства стройматериалов до их поставки на объект заказчика.
  • Месторасположение. Производственный комплекс компании «1001 Бордюр» находится прямо на МКАД, что дает возможность оперативно доставить Ваш заказ как в Москву, так и в Подмосковье. Офис фирмы располагается в Москве в нескольких шагах от станции метро Рязанский проспект и Преображенская площадь.
  • Молодой коллектив. Коллектив нашей компании полностью состоит из молодых специалистов, закончивших ведущие ВУЗы страны. С присущим нам энтузиазмом и работоспособностью изучаем все потребности рынка и внедряем инновации во все сферы организации.
  • Нам доверяют. В числе наших клиентов сотни крупных компаний, а так же агенты занимающиеся перепродажей нашей продукции. Наши постоянные партнеры:

Производство бордюрного камня. Оборудование.

Производственные комплексы компании «1001 Бордюр» оборудованы самыми современными высокопроизводительными станками и линиями производства. В условиях активного развития строительного рынка Москвы и Московской области, на производителей строительных материалов возлагается большая ответственность. От качества поставляемых строительных материалов зависит безопасность возводимых конструкций. Качество продукции напрямую зависит от производственного оборудования и контроля за процессом производства. Завод компании «1001 Бордюр» оснащен пятью современными линиями. Производство бордюров и тротуарной плитки происходит на автоматическом оборудовании немецкой марки MASA — лидер среди вибропрессов в мире. Еще 2 цеха оснащены немецко-польскими линиями UF-051, которые зарекомендовали себя, как надежные установки по производству строительных блоков, тротуарной плитки и бордюрного камня.

Мы приглашаем Вас посетить завод! Посмотреть все своими глазами, задать интересующие Вас вопросы. Заранее позвоните по телефону: +7(495)970-4323

«Асфальтно-бордюрный» беспредел в Москве — часть 1

Я думаю, что вопрос смены асфальта и бордюров волнует всех москвичей. Редкий двор в городе или улица обходятся без того, чтобы чуть ли не каждый год там меняли асфальт, плитку и бордюры .

На всех магистралях, проспектах, улицах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый

По городу невозможно ни пройти, ни проехать. И самое главное — асболютно непонятно зачем !

При этом, что касается бордюра, а тем более из гранита, то это изделие весьма долговечное. Бордюрный камень служит не менее 10 лет, а по некоторым гранитным мостовым, уложенным много веков назад, до сих пор ходят миллионы туристов. Например, в моем дворе и асфальт, и бордюры в отличном состоянии и менять их не было абсолютно никакой необходимости.

Таким образом, улучшать внешний вид города можно до бесконечности , всегда можно найти формальный предлог для замены асфальта или плитки.

Давно хотела хоть немного разобраться в этой теме, так как с каждым годом моё возмущение возрастает в геометрической прогрессией!

Такая «любовь к переменам» появилась у Московской мэрии с 2015 года. Тогда вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ и городского хозяйства Петр Бирюков заявил, что в городе полностью будут заменены все бордюры , а в центр вернут гранитные камни. Однако, Бирюков обещал, что все работы будут закончены в течении 3-х лет, однако идет уже 5-й год и конца не видно. За все эти годы Москва закупила бордюров на 1814 км дорог — это больше половины всех дорог столицы!

Так же следует отметить, что цена бордюров каждый год меняется , причем иногда довольно-таки значительно, в несколько раз.

А сумма всех этих закупок превысили 12,9 млрд руб, а всего московские власти потратят на реализацию программы благоустройства «Моя улица» до 2020 года 94,5 млрд рублей . Причем, следует отметить, что изначально программа «Моя улица» была рассчитана лишь на 2015-2018 годы , однако ее продлили до 2020 года , несмотря на множество скандалов, связанных с низким качеством проведенных работ. Мнение обычных граждан абсолютно никого не интересует.

Тендеры всегда выигрывают одни и те же компании — например, в 2016 и 2017 годах — «Радор М» , а в 2015 году тендер выиграла компания «К-холдинг», аффилированная с холдингом «Роуд Групп».

Все эти компании связаны между собой . Например, рассмотрим холдинги «Радор М» и «Роуд Групп», которые получают почти треть контрактов на ремонт дорог в Москве; кроме того, им достались почти 17 миллиардов руб за работы по благоустройству в рамках программы «Моей улицы». Среди основателей «Роуд Групп» был Алексей Елисеев — в 2015 году он стал замдиректора госпредприятия «Автомобильные дороги» (проводит тендеры на ремонты дорог), а с 2017 года возглавляет Департамент капитального ремонта Москвы , который курирует реализацию программы «Моя улица». Интересная картина вырисовывается, не так ли?

Разумеется, все эти факты вызывают невероятное негодование!

Деньги налогоплательщиков абсолютно нагло, открыто разворовываются !

Как проводится благоустройство вашего района? Уже поменяли асфальт и бордюры? Очень интересно узнать ваше мнение, так что жду ваших комментариев!

Эта статья получилась довольно-таки объемной, поэтому выйдет в двух частях, следующая — во вторник!

Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Гранитные бордюры

  • Продукция
  • Подобрать Размер
  • Нестандартный размер
Читать еще:  Бордюр газонный цена

Благоустройство парковой зоны кампуса Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ)

Благоустройство Парка «Патриот» Главный храм вооруженных сил России

Реконструкция зеленоградского парка им. 40-летия Победы

Благоустройство набережной Марка Шагала в Москве

Реконструкция входной группы Государственного университета управления (ГУУ)

Облицовка фасада элитного комплекса «Vincent» («Винсент») в Казани

Реконструкция входной группы Государственного университета управления (ГУУ)

Облицовка фасада элитного комплекса «Vincent» («Винсент») в Казани

Благоустройство набережной Марка Шагала в Москве

Благоустройство парковой зоны кампуса Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ)

Благоустройство Парка «Патриот» Главный храм вооруженных сил России

Реконструкция зеленоградского парка им. 40-летия Победы

ООО «Алид Гранит Трейд»:
г. Москва, ул. Мосфильмовская, 53,
8 (800) 500 13 48
info@a-granite.ru

Все что нужно знать о гранитных бордюрах

Для обозначения пешеходных зон прекрасно подходить гранитный бортовой камень. Если для мощения улицы или дорожки был использован натуральный камень, следует использовать такие же бордюры. В противном случае он будет выбиваться из общей композиции и портить внешний вид. Также важно учитывать сочетание цветов гранита. Бордюр должен быть такого же цвета, либо контрастировать для большей эффектности.

Бордюр гранитный дорожный выполняет важные функции. Он зонирует пространство улицы, парка, сада или обычной тропинки. Кроме того, он защищает материал самого дорожного полотна от быстрого разрушения. Бордюры словно «запечатывают» его, сохраняя форму уложенного камня. При умелом применении поребрик также может стать частью ландшафтного дизайна.

Почему стоит купить гранитный бордюр в Москве

Данный строительный материал обладает множеством важных преимуществ. Вот почему внести его использование в общую смету:

  1. Длительная эксплуатация. Малая пористость и большой удельный вес позволяют камню долго служить, несмотря на сильные нагрузки. Внешний вид при этом не страдает.
  2. Прочность. Гранит практически не истирается за долгие годы использования.
  3. Морозостойкость. В зависимости от сорта, гранитный борт выдерживает от 100 до 300 циклов замораживания и оттаивания. Ему также не страшна жара.
  4. Плотность и водоустойчивость. Процент водопоглощения настолько незначителен, что его можно вообще не учитывать. Камень не впитывает влагу, что защищает его от разрушения изнутри.
  5. Простота в уходе. Не нужно использовать никаких особенных средств для очистки. В случае повреждения бордюра, его просто заменить та другой элемент. При этом не повреждается вся конструкция.
  6. Большой выбор цветов. Нужно просто выбрать сорт граница, который подходит для решения тех, или иных дизайнерских задач. Из него можно изготовить бордюры, которые дополнят дорожное полотно. Цвета есть от базовых серых, до красно-коричневых и розовых.
  7. Высокие эстетические качества. В руках умелого дизайнера гранит может стать отличным инструментом. Он хорошо смотрится в сочетании практически с любым стилем.
  8. Экологичность. Уровень радиационной активности гранита в большинстве случаев минимальный. Камень не выделяет токсические вещества при нагревании, в отличии от асфальта.

Отметим, что требования к данной продукции четко регламентированы. Существует стандарт ГОСТ 6665-91, определяющий то, каким должны быть гранитные поребрики. Также обязательно ознакомиться с ГОСТ 32018-2012.

Какие виды гранитного бордюра существуют

Недостаточно определиться с материалом, из которого будут изготовлены бордюры. Также нужно разобраться, какой вид этого изделия подойдет для каждого отдельного случая. Главные отличия заключаются в форме, размере и форме камня для зонирования дорог.Цена гранитных бордюров разного назначения также отличается.

Вид бордюра можно узнать из его маркировки:

  • БР – рядовой бордюр;
  • БЛ – прямой бордюр, предполагающий наличие лотка для водоотвода;
  • БУ, БУП – имеет постоянное или прерывистое уширение. Подходит для остановок, клумб, заездов;
  • БВ – въездной бордюр. Отличается по высоте. На автомобиле через него можно въехать на территорию жилого квартала;
  • БК – криволинейные.

Большое значение имеет то, какой бордюр необходим: тротуарный или дорожный.

Тротуарный гранитный бортовой камень купить стоит для декоративных целей. Он более маленький и позволяет сохранить клумбы, садовые дорожки, разделить грядки, защитить камни дорожек.

Дорожный камень имеет более важные функции. Он защищает пешеходные зоны, граничащие с дорогой. Благодаря им в случае непредвиденных ситуаций неуправляемые автомобили не могут вылететь через бордюр на прохожих.

Государством установлены четкие нормы того, какие размеры должны иметь дорожные бордюры для разделения пешеходной и проезжей зоны. В целом существует восемь типоразмеров, которые можно использовать для обустройства дорог и придорожного пространства:

  • ГП 1 – используют для отделения дороги от тротуара. Его высота должна составлять 30 см, ширина – 15 см, а длина – от 70 см до 2 метров (это типичная длина, допустимая для бордюров всех видов);
  • ГП 2 – бордюр, установленный на съездах, а также при распределении полос. Имеет поперечное сечение 40х18 см;
  • ГП 3 – устанавливают на мостах (60х20см);
  • ГП 4, ГП 5 – гранитный бортовой камень купить можно для разделения пешеходной зоны и газона. Отличаются только шириной. Их параметры – 20х10 см и 20х8 см соответственно;
  • ГПВ – встречается не часто. Его устанавливают на въездах с проезжей части улицы на тротуар. Его размеры – 20х15 см. С одной стороны бордюр скошенный;
  • ГК5 и ГК8 – размещают для отделения дороги от тротуаров на закруглениях. Их параметры – 30х15 см. Отличаться может только радиус дуги.

Гранитный бордюр садовый не имеет таких жестких ограничений. В его выборе можно «включить» фантазию и воплотить самые смелые и оригинальные идеи.

Как изготавливают бордюры

Как и для других изделий из гранита, используют метод пиления, полировку, шлифовку, термообработку. Также можно найти колотый бордюр. Цена за мп гранитного бордюрного камня отличается в зависимости от выбранного сорта, вида и метода обработки.

Чаще всего выбирают пиленные бордюры. Они имеют ровные края и лучше всего вписываются в городскую обстановку. На своем участке можно комбинировать виды обработки.

Расследование РБК: кто зарабатывает на ремонте московских дорог

Все лето Москва — в непрекращающемся ремонте: часть центральных улиц переделывают в пешеходные, на многих меняют бордюры с бетонных на гранитные. «Так, как исторически было», — пояснял вице-мэр столицы Петр Бирюков, курирующий работы.

Ответственным за проведение основной части работ по ремонту тротуаров и замене бордюрного камня является государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Автомобильные дороги», которое курирует Бирюков. ГБУ было создано в 2011 году на основе нескольких московских структур, занимавшихся содержанием и ремонтом дорог. Ежегодно ГБУ проводит закупки товаров и услуг примерно на 14 млрд руб., большая часть из которых достается двум десяткам малоизвестных компаний. Как устроен этот рынок?

Высечь в граните

В июле 2015 года столичные власти объявили два тендера на закупку 343 км гранитных бордюров на общую сумму более 970 млн руб. Столь крупный заказ заинтересовал многих производителей гранита. Однако в начале августа выяснилось, что победителем обоих тендеров стала малоизвестная на рынке компания «К-Холдинг», входящая в группу взаимосвязанных компаний, выигрывающих почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».

Единственным владельцем ООО «К-Холдинг», по данным СПАРК-Интерфакс, является Игорь Зимин. С 26 февраля 2015 года Зимин также владеет 40% другого крупного подрядчика столичных властей — ООО «Роуд групп». В частности, в мае 2015 года «Роуд групп» выиграла тендер на ремонт тротуаров и замену бордюров на магистральных улицах Москвы на сумму 925,6 млн руб., а также тендер на 159,5 млн руб., включающий благоустройство улицы Малой Никитской, где в том числе предполагается заменить бетонные бордюры на гранит.

Компания «Роуд групп» была зарегистрирована в апреле 2010 года. Практически сразу она начала получать крупные подряды. Если в 2010 году ей удалось отремонтировать около 50 тыс. кв. м московских дорог, то в 2011 году объем работ увеличился в три раза — до 150 тыс. кв. м. Более того, летом 2011 года во время масштабной кампании по укладке тротуарной плитки на улицах города выяснилось, что «Роуд групп» стала крупнейшим подрядчиком по замене асфальта на плитку, выиграв контракт на 522,6 млн руб. Тогда участие в конкурсе не смогли принять многие крупные компании из-за требований к потенциальным победителям: каждый участник тендера должен был получить согласование на укладку плитки на столичных улицах в Федеральной службе охраны, вспоминает юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.

Помимо Зимина 40% «Роуд групп» владеет экс-начальник отдела капитального ремонта ГУП «Доринвест» (ГБУ «Автомобильные дороги» было создано в том числе на базе «Доринвеста») Антон Олещук, еще 20% контролирует гендиректор компании «Магистраль проект» Дмитрий Усольцев. Зимин стал совладельцем «Роуд групп» 26 февраля 2015 года, когда из состава владельцев компании вышли Михаил Нестеров, Алексей Меньшов и Алексей Елисеев. Также Елисеев владел 40-процентной долей в упомянутой компании «Магистраль проект», которая также принимает активное участие в торгах ГБУ (доля Алексея Елисеева в «Магистраль проект» перешла некоему Андрею Елисееву, родство двух Елисеевых документально не подтверждено).

В начале 2015 года Алексей Елисеев занял пост замруководителя «Автомобильных дорог». Два источника РБК в дорожно-строительных компаниях Москвы подтвердили РБК, что Алексей Елисеев из «Роуд групп» и ГБУ — одно и то же лицо.

Перейдя на госслужбу, Елисеев стал участником конкурсной комиссии на тендерах, в которых принимали участие знакомые ему компании. В частности, он был членом конкурсной комиссии тендера по ремонту тротуаров, в котором победила «Роуд групп», предложив выполнить работы за 925,6 млн руб. Секретарь «Автомобильных дорог» отказался соединить корреспондента РБК с Елисеевым, порекомендовав обратиться в пресс-службу. К моменту публикации РБК не получил ответы от департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, которому подведомственен ГБУ.

Конкурентами «К-Холдинга» на аукционах по поставке тротуарной плитки были компании «Радор М» и «Дорожные материалы и технологии». Основным владельцем последней является Наталья Кормич, получившая индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) в Ставропольском крае. 100% «Радор М» принадлежат другому обладателю ставропольского ИНН — Виктору Полякову, который в 2014 году также был гендиректором компании «Дорожные материалы и технологии». В 2014–2015 годах эти две компании выиграли у ГБУ «Автомобильные дороги» подряды на общую сумму более 3,6 млрд руб.

В феврале 2015 года из числа соучредителей «Роуд групп» вышли Михаил Нестеров и Алексей Меньшов, которые вместе с владельцем «Радор М» и бывшим гендиректором «Дорожные материалы и технологии» Виктором Поляковым также имеют совместный бизнес — ООО «Рентадор М-5» (основной вид деятельности — аренда грузового автотранспорта с водителем).

С Нестеровым и Меньшовым связаться не удалось. Телефоны офисов компании «К-Холдинг», «Роуд групп», «Магистраль проект» не отвечают. Сотрудник компании «К-Холдинг», доступный по мобильному телефону, попросил перезвонить позднее и больше не брал трубку. Гендиректор и владелец компании «Радор М» Поляков отказался от комментария. От комментариев отказался и гендиректор «К-Холдинга» Сергей Кизилов.

С юридической точки зрения бывший бизнесмен, который после перехода на госслужбу продал бизнес, может быть членом конкурсной комиссии. Но потенциальные конфликты интересов должны декларироваться в специально созданные комиссии и ими отслеживаться, объясняет эксперт по госзакупкам организации «Деловая Россия» Георгий Сухадольский. «Когда мы говорим о коррупции, подобные истории вызывают подозрения. Но бывают ситуации, когда чиновник, которому нужно выполнить ответственные работы, понимает, что эта компания имеет необходимые мощности и точно сможет выполнить заказ, и отдает предпочтение компании, в которой он уверен», — поясняет он.

Закупка гранитных бордюров не ограничивается двумя тендерами на 970 млн руб., победителем которых стал «К-Холдинг». Часть бордюров из гранита закупается через тендеры на комплексную реконструкцию улиц, которые проводят другие предприятия мэрии — ГКУ «Дирекция капитального ремонта» (вылетные магистрали) и ГКУ по капитальному ремонту многоквартирных домов «Укрис» (работы по расширению пешеходных зон в центре Москвы).

«Дирекция капитального ремонта» в 2015 году планирует заменить 179,9 км бетонных бордюров на гранитные, а «Укрис» — 58,7 км. Согласно сметам нескольких тендеров, средняя стоимость работ по демонтажу бетонных бордюров и установке гранитных составляет около 445 тыс. руб. за 1 км без учета материалов. Таким образом, замена бордюрного камня обойдется городскому бюджету минимум в 1,5 млрд руб.

Дорожная сеть

За время правления Сергея Собянина рынок подрядчиков дорожных работ в Москве изменился практически полностью. «При Лужкове в Москве работало около 100 дорожных компаний, сейчас осталось не больше десяти. Аукционы выигрывают одни и те же компании, в связи с чем более мелкие игроки просто вымылись с рынка», — говорит источник РБК в одной из дорожных компаний столицы. Два опрошенных РБК менеджера дорожных компаний, ранее занимавшихся работами в Москве, утверждают, что в последнее время «Роуд групп» и близкие к ней компании выигрывают крупнейшие тендеры на благоустройство улиц, нанесение дорожной разметки и укладку бордюра. «Мы 20 лет на рынке работаем, делаем большое снижение, а потом к нам придираются и говорят, что мы неправильно оформили документы. Нас просто бортанули», — возмущается руководитель одной из компаний, принимавших недавно участие в одном из тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».

С начала 2015 года ГБУ «Автомобильные дороги» провело закупки товаров и услуг (без учета контракта на лизинг техники у «Сбербанк Капитала») на сумму более 14,8 млрд руб. Группа взаимосвязанных компаний, включающая «Радор М», «Роуд групп» и другие (см. инфографику), за этот период выиграла почти треть контрактов организации — более чем на 4,9 млрд руб. Оставшиеся тендеры разделили между собой два десятка компаний, большинство из которых имеет лишь одного владельца, чьи имена неизвестны представителям крупных дорожно-строительных холдингов.

Одна из таких компаний — «Ситистройсервис» — в 2015 году выиграла тендеров на ремонт асфальта и тротуаров в Москве на 1,42 млрд руб. Прежде «Ситистройсервис» была небольшой строительной компанией в Калининградской области, однако в 2012 году единственным владельцем компании стал москвич Денис Галаган. В течение года после сделки «Ситистройсервис» выиграла несколько контрактов на озеленение скверов и строительство скейт-парков на общую сумму почти 3 млрд руб. от ГУП «Мосзеленхоз» (также подчиняется Комплексу городского хозяйства Москвы, который курирует Петр Бирюков), а в 2015 году компания занялась дорожным ремонтом, чего не делала раньше. Представители дорожной отрасли, опрошенные РБК, утверждают, что никогда не слышали о бизнесмене Галагане. Единственный телефон, указанный в регистрационных данных компании, «временно не доступен». По данным СПАРК-Интерфакс, Галаган является учредителем ООО «Деалса» (бизнес-центр на Золоторожском Валу), гендиректором этой компании работает Александр Цуркан, единственный собственник компании «Хартия», которая в 2013 году выиграла 15-летние контракты на вывоз мусора в Восточном и Северо-Восточном округах столицы на общую сумму 42,6 млрд руб.

Закупки «Автомобильных дорог» и раньше привлекали внимание общественности. В мае 2015 года активисты путинского Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратили внимание на два тендера по закупке краски для нанесения дорожной разметки. Согласно условиям конкурса победители должны были поставить в столицу более 20 тыс. т краски в течение 48 часов после заключения контракта.

«Для перевозки такого количества краски за 48 часов понадобится тысяча фур, длина автоколонны должна составить не меньше 15 км», — подсчитали представители ОНФ. Алексей Елисеев заявил тогда «Коммерсанту», что обе закупки полностью соответствуют законодательству и были одобрены межведомственной рабочей группой, в которую входят не только столичные чиновники, но и представители Федеральной антимонопольной службы. Победителями тендеров стали компании «Дорожные материалы и технологии» (поставила краску на 890,4 млн руб.) и все та же «Радор М» (855,6 млн руб.). Несмотря на претензии, ГБУ не отменило закупки. «Внутренние выводы в правительстве Москвы делаются, но публично о них не заявляется. Мы работаем над поправками в законодательство, чтобы пресечь проведение тендеров с минимально короткими сроками поставок, потому что эти тендеры готовятся под карманные фейк-компании и не дают возможности участвовать в тендерах нормальным игрокам рынка», — ответил РБК глава проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Пилить и пилить

Условия по короткому сроку поставки были и в тендерах на поставку гранитных бордюров. Согласно заданию «К-Холдинг» должен будет поставить 343 км бордюрного камня в течение 25 дней. Большинство крупных компаний, занимающихся поставками гранита, по этой причине отказалось от участия в тендере. «С учетом объемов и логистики с Урала этот заказ можно выполнить минимум за 90 дней либо нужно было заранее добывать и нарезать гранит», — рассказывает представитель одной из крупных компаний, рассматривавших возможность участия в тендере. «Видимо, «К-Холдинг», выиграв тендер, разбросала заказ по регионам, — рассуждает гендиректор компании «Русский гранит» Андрей Гришин. — Я знаю, что Московский камнеобрабатывающий комбинат выполняет часть заказа, многие небольшие уральские компании также работают сейчас исключительно на этот заказ». Тем не менее напилить 343 км бордюра за короткое время компании не смогут, считает Гришин: «Даже если десять компаний будут пилить по 3 тыс. погонных метров в месяц, они напилят только 30 тыс. м бордюра, но никак не 300 тыс.».

Это подтверждают и сами владельцы гранитных карьеров, выполняющих заказ. Гендиректор Южно-Султаевского карьера в Челябинской области (согласно тендерному заданию часть бордюров должна быть произведена из материала этого карьера) Юрий Качковский рассказал РБК, что уже вовсю «пилят гранит», но поставить необходимый объем сырья для 58 км бордюра за 25 дней компания не сможет. «Чтобы мы могли поставить такие объемы, надо было делать заказ еще в прошлом году, — поясняет Качковский.

РБК, изучив тендеры ГБУ «Автомобильные дороги» за 2015 год, выяснил, что короткие сроки выполнения заказа организация часто использует для обоснования «закупки у единственного поставщика». «Эта процедура используется, когда у поставщика товара или услуги нет внятных альтернатив, например, в случае естественных монополий», — объясняет исключительность такой закупки эксперт «Деловой России» Георгий Сухадольский.

В мае ГБУ отказалось от проведения тендера на актуализацию дорожной разметки и установки дорожных знаков на улицах Москвы стоимостью 89,5 млн руб. В пояснении указано, что процедура закупки у единственного поставщика необходима «в связи со сжатыми сроками получения результата» — на выполнение задания отводилось всего пять календарных дней. Исполнителем работ стала уже упомянутая компания «Магистраль проект» (входит в цепочку взаимосвязанных компаний, о которых писалось выше), которая за эти пять дней обследовала 1225 объектов и разработала для них новые схемы разметки и установки знаков.

Похожая история произошла с тендером на корректировку проектно-сметной документации благоустройства территории парка 70-летия Победы в Новых Черемушках стоимостью 10,2 млн руб. Руководство «Автомобильных дорог» отказалось от конкурсов, сославшись на пункт закона «О госзакупках», разрешающий проводить закупку у единственного поставщика «вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы». В документации к контракту приводится более подробное объяснение форс-мажора — информационное письмо от вице-мэра столицы Петра Бирюкова. Контракт опять получило ООО «Магистраль проект».

В департаменте ЖКХ не смогли предоставить комментарий для заметки в течение нескольких дней. Источник в мэрии сообщил, что замена бордюров — «это исполнение воли москвичей». В мае 2015 года городские власти через приложение «Активный гражданин» проводили опрос о благоустройстве улиц в центре Москвы. Более 74% участников проекта проголосовали за гранитные бордюры, и около 1–2% сказали, что «это должны решать специалисты», пояснил собеседник.

При участии Александры Галактионовой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector