28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство тротуара из асфальтобетонного покрытия снип

Устройство тротуара из асфальтобетонного покрытия снип

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ТРОТУАРА С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием в жилой застройке, с шириной пешеходной части тротуара 1,5 м.

Рис.1. Конструкция тротуара с асфальтобетонным покрытием

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии устройства тротуара с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ во II-й дорожно-климатической зоне.

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

— установка бетонных бортовых камней марки

— песчаный подстилающий слой

— основание из щебня М 600

— покрытие из мелкозернистой асфальтобетонной смеси

— площадь асфальтобетонного покрытия 1,5х100 м

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству тротуара.

2.2. Работы по устройству тротуара, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве тротуара входят следующие технологические операции:

— геодезические разбивочные работы;

— отрывка корыта под устройство основания и уплотнение грунта основания;

— установка бортовых камней;

— устройство песчаного, подстилающего слоя;

— устройство основания из щебня;

— подгрунтовка основания жидким битумом;

— устройство асфальтобетонного покрытия.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор-погрузчик JCB 3CX m, (объем экскаваторного ковша 0,48 м , объем челюстного погрузочного ковша 1,0 м ) самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная 1,5 т); поливомоечной машины ПМ-3У (объем цистерны 6000 л); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны 4000 л); тротуарный асфальтоукладчик VOGELE SUPER BOY (ширина полосы укладки от 1,2 до 3,1 м, масса асфальтоукладчика 4,7 т, рабочая скорость 20 м/мин, объем приемного бункера 5,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Рабочая зона экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

— Максимальная глубина копания — 5,97 м; — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста — 7,87 м; — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки — 6,52 м; — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема — 3,66 м; — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90° — 7,09 м; — Максимальная высота подъема ковша — 6,35 м; — Максимальная высота разгрузки — 4,72 м; — Высота выгрузки — 2,74 м; — Высота горизонтального днища — 3,20 м; — Высота оси шарнира ковша — 3,45 м; — Вылет оси шарнира ковша — 0,36 м; — Вылет кромки ковша на уровне земли — 1,42 м; — Максимальный вылет поднятого ковша — 1,20 м; — Вылет поднятого ковша при выгрузке — 0,83 м; — Глубина копания (толщина срезаемого слоя) — 0,10 м; — Угол запрокидывания ковша — 45°; — Угол выгрузки — 43°; Ширина раскрытия челюстей — 0,95 м

Рис.2. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

— Габаритная длина — 5,62 м; — Колесная база — 2,17 м; — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста — 1,36 м; — Дорожный просвет от опор — 0,37 м; — Дорожный просвет от поворотной колонки — 0,52 м; — Высота центра рулевого колеса — 1,94 м; — Высота крыши кабины — 2,87 м; — Габаритная высота — 3,61 м; — Габаритная ширина по раме опор — 2,36 м; — Ширина ковша погрузчика — 2,35 м

Рис.3. Каток тротуарный DM 2

Рис.4. Асфальтоукладчик VOGELE SUPER BOY

Рис.5. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.6. Автогудронатор ДС-39Б

2.5. При устройстве тротуара применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 400 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; среднезернистый песок с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93*; камни бетонные и железобетонные бортовые отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; битум нефтяной дорожный БНД-90/130 отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; горячая, песчаная, асфальтобетонная смесь Марки II, Тип Г отвечающая требованиям ГОСТ 9128-97*.
________________
* ГОСТ 9128-97 не действует. Взамен действует ГОСТ 9128-2013. — Примечание изготовителя базы данных.

2.6. Работы по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;

— РОСАВТОДОР-2002. Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

— ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;

— ГОСТ 8736-93*. Песок для строительных работ;

— ГОСТ 9128-97*. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
_________________
* ГОСТ 9128-97 не действует. Взамен действует ГОСТ 9128-2013. — Примечание изготовителя базы данных.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

Читать еще:  Укладка мауэрлата на газобетонные блоки

3.2. До начала производства работ по устройству тротуара необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать РТК или ППР на устройство тротуаров;

— назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, а также биотуалетов;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

— установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала производства работ по устройству тротуара должны быть выполнены предусмотренные РТК подготовительные работы, в т.ч.:

— принята от Заказчика техническая документация по созданию геодезической разбивочной основы (ГРО) для выполнения строительно-монтажных работ и закрепленные на местности знаками пункты этой основы;

— завершены и приняты разбивочные работы по закреплению в натуре проектного положения тротуара в плане и по высоте;

— завершены и приняты в установленном порядке земляные работы по устройству корыта, под конструкцию тротуара;

— устроен в лотке корыта продольный дренаж мелкого заложения (при необходимости);

— установлены бортовые камни по краям тротуара;

— подготовлен и завезен на объект песок и фракционный щебень в необходимом объеме.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.4. Геодезическая разбивочная основа

3.4.1. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

— высотные реперы (марки);

— пункты, закрепляющие продольные оси улиц, проездов, тротуаров и пешеходных дорожек;

— пункты, с которых можно производить разбивку осей проездов и контроль за их положением в процессе строительства.

3.4.2. Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

3.4.3. Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в соответствии с Приложением 1, РД 11-02-2006.

3.4.4. К акту приемки ГРО должен быть приложен схематический план благоустройства территории с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.5. Геодезические разбивочные работы

3.5.1. Разбивку оси тротуара можно производить от красных линий существующей застройки и других постоянных сооружений или границ проезжей части. Вертикальные отметки осевой линий в профиле выносят с помощью нивелира от близлежащего репера.

3.5.2. Для переноса запроектированного и представленного на чертежах плана тротуара на местность, необходимо иметь, как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них, производится разбивка установки бортовых камней, процесс, который заключается в следующем (см. рис.5):

— по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

— полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками);

— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера.

3.5.3. От осевой линии тротуара, через 20 м замерами рулеткой в обе стороны разбивают корыто под тротуар и в полученных точках, а также в переломных точках продольного профиля по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков и по ним протягивают шнур.

Ширина корыта приниматься с учетом установки бортовых камней. На колышках по нивелиру отмечают краской высотные отметки дна корыта, песчаного подстилающего слоя, щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия.

Проектная отметка по оси (дна корыта) низа дорожной одежды (слоя основания) определяется по формуле:

где — отметка верха покрытия тротуара;

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.
Читать еще:  Стоимость укладки плитняка на бетонное основание

Требуется заранее соорудить дренажные отверстия, чтобы дождевая вода не скапливалась на тротуаре.

Технология укладки тротуара асфальтобетоном

Асфальтоукладочные работы лучше доверить экспертам, так как у них в наличии есть специальная техника, но при желании укладку можно выполнить самостоятельно.

Для устройства тротуаров из асфальтобетона понадобятся следующие инструменты:

  • лопата для разброса смеси по участку;
  • швабра-движок для разравнивания поверхности;
  • ручной каток для трамбовки асфальта;
  • солярка для смазки инструментов.

Из материалов нужны только готовый раствор асфальтобетона и специальная эмульсия для пропитки. Выделяется три основных вида пропиточных составов для асфальта:

  • Битумная эмульсия – самая распространенная и доступная по цене, но не отличается высокими качественными показателями, поэтому покрытие требует регулярного обновления.
  • Каменноугольная смола – ее главное преимущество устойчивость к воздействию нефтепродуктов и долговечность;
  • Пропитка на основе акрилового полимера – самый дорогостоящий вариант, но самый качественный из всех. Этот вид используют на площадках с большими нагрузками, например теннисные корты и стадионы.

На готовое основание при помощи лопаты раскладывается масса асфальтобетона толщиной в 3 – 5 см. Затем шваброй тщательно разравнивается по всей площади и утрамбовывается ручным катком – движения катка должны быть только по прямой линии.

Чтобы на рабочие инструменты и каток не прилипала смесь асфальта. Их необходимо заранее смазать соляркой.

Готовую поверхность пропитывается асфальтной эмульсией или специальной краской, предназначенной для асфальта.

Пропитка может быть разного цвета.

Преимущества и недостатки асфальтного покрытия

Асфальтное покрытие завоевало большую популярность благодаря большому списку положительных качеств, среди которых можно выделить следующие:

  • Доступная цена – все материалы можно приобрести в магазине и самостоятельно изготовить раствор;
  • Быстрота укладки и высыхания покрытия – работы проводятся в короткий срок, полное высыхания асфальта наступает спустя пару дней;
  • Простота ремонтных работ – достаточно удалить деформированную часть и уложить на его место холодный асфальт и тщательно утрамбовать;
  • Внешний вид – покрытие ровное и гладкое, есть возможность выбрать необходимый цвет или оттенок;
  • Прочность и стойкость к деформации;
  • Водостойкость.

Главным недостатком покрытия из асфальтобетона для тротуаров является неприятный запах от битумных испарений, который может появиться в жару.

ТРОТУАР ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ. УЗЛЫ, КОНСТРУКЦИИ.

Мы свяжемся с вами в течении 10 минут!

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Асфальтобетонное покрытие пешеходной зоны устраивается на цементобетонных основаниях, а также в форме цементобетонных монолитных и сборных покрытиях.

Асфальтобетонные покрытия на цементобетонных основаниях представляют собой двухслойное асфальтобетонное покрытие с суммарной толщиной 13 см, устраиваемое на основании из бетона класса В15 из жестких укатываемых бетонных или литых смесей или В12,5 с увеличением расчетной толщины цементобетонного основания. Трещиностойкость асфальтобетонного покрытия повышается укладкой высокомодульной полиэстровой армирующей сетки по нижнему слою асфальтобетона (по всей площади).

При этом над швами в бетоне дополнительно предусматривается укладка арматурных

Конструкции из асфальтобетона принципиально можно разделить на два вида :

  • конструкция, предназначенная для устройства покрытий тротуаров до 3,0 м и рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 5,5 т;
  • конструкция, предназначенная для устройства тротуаров 3,0 м и более и рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось 7,0 т.

КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Конструкция асфальтобетонного покрытия при ширине пешеходного тротуара до 3,0 м, рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 5,5 т.

Толщина слоя песка определяется расчетом в зависимости от грунта см. Таблица 1

Конструкция асфальтобетонного покрытия при ширине пешеходного тротуара от 3,0 м и более,

рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 7,0 т.

Конструкция тротуара, рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 16,0 т.

Узел сопряжения асфальтобетона и бетонной тротуарной плитки

(плитки из натурального камня)

1. В случае сопряжения асфальтобетонного покрытия с бетонной плиткой возможно использовать

в качестве разделителя бетонную брусчатку.

2. Конструкции дорожных одежд рассчитываются из расчета ожидаемой нагрузки на проектируемую поверхность.

3. Толщина слоя песка определяется расчетом в зависимости от грунта (см. Таблица 1).

Узел схема устройства сопряжения асфальтобетонного покрытия и газона

Узел устройства водоотводного лотка в асфальтобетон с примыканием к бортовому камню

Толщин песчаного слоя для одежд пешеходных зон и тротуаров без устройства дренажа

Источник: АЛЬБОМ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ (СТАНДАРТОВ) КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ «ВЫЛЕТНЫХ» МАГИСТРАЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ.

Нормативные документы

Главное меню

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ни­же 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальто­бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении сле­дующих требований:

толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активирован­ными минеральными порошками;

устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном ниж­нем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориен­тировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обра­ботку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вяз­ким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.

Норму расхода материалов, л/м 2 , следует устанавливать:

при обработке битумом основания — равной 0,5-0,8, нижнего слоя ас­фальтобетонного покрытия — 0,2-0,3;

при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания — 0,6-0,9, ниж­него споя асфальтобетонного покрытия — 0,3-0,4.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфаль­тоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная ук­ладка.

10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрей­дером или ручной укладке — на 25-30 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоук­ладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.

10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применить асфальтоукладчики с активными уплотняю­щими органами.

10.21. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также при использовании асфальто­укладчиков с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для плотного асфальтобетона типов А и Б и для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % скорость уклад­ки должна составлять 2-3 м/мин.

При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щеб­ня менее 40 % и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4-5 м/мин. Режимы работы уплотнпющих рабочих органов должны быть следующими: частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин; вала вибратора плиты — 2500-3000 об/мин.

10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструк­тивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

Читать еще:  Чем лучше утеплить дом из газобетона снаружи

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.

10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % сна­чала катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов), или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т (5-7 проходов) и окончательно — гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов);

смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), затем катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 прохо­дов) или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (3-4 про­хода) и окончательно — гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-8 проходов).

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч — для гладковальцовых катков, 3 км/ч — для вибрационных катков и 5-8 км/ч — для катков на пневматических шинах.

10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона с содержанием щебня свыше 40 % сна­чала гладковальцовым катком массой 10-13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т (4-6 проходов), а затем — гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-6 проходов);

смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрацион­ным катком 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода) , а затем — гладковальцовым катком массой 10-13 т (6-8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком 6-8 т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно — гладковальцо­вым катком массой 11-18 т (4 прохода).

Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладко-вальцовых — 6, вибрационных — 3, на пневматических шинах — 10.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплот­нять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцо­вым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение дости­гается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движении до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с акти­вированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10 — 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневмати­ческих шинах (6 — 8 проходов), затем гладковальцовым массой 11 — 10 т (4 — 6 проходов).

Рабочая скорость движении катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2 — 3 проходах не должна превышать 2 — 3 км/ч, при последующих 12 — 15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце — 0,8 МПа.

10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 — 8 или 10 — 13 т.

10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 — 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны прибли­жаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетон­ных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответст­вии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

10.31. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недос­таточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.

10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выров­нять смесью и уплотнить.

10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.

10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5 — 10, 10 — 15 или 15 — 20 мм.

10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси сле­дует уплотнить одним-двумя проходами катка массой б-8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.

Нормы расхода черного щебня при использовании фракций:

5-10 мм . 6-8 кг/м 2

10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 °С для горячих смесей и 60- 80 -С — для теплых.

10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пнев­матических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.

10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных мате­риалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, темпера­туры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

10.39. При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролиро­вать:

постоянно — температуру битума и минеральных материалов, а темпера­туру готовой асфальтобетонной смеси — в кузове каждого автомобиля-самосвала;

не реже одного раза в смену — качество смеси по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;

не реже одного разе в 10 смен — качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

10.40. В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 следует контролировать:

температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м 2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 — 3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

10.41. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

0,99 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

0,96 — для асфальтобетона из холодных смесей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector