3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укладка бетонных плит

Технология укладки дорожных плит при строительстве подъездных дорог

Укладка плит — один из самых эффективных способов обустройства временных дорог. Он не требует больших финансовых вложений и помогает в кратчайший срок положить покрытие там, где в нём есть необходимость.

Преимущества

Строительство дорог методом укладки крупных железобетонных плит имеет ряд существенных преимуществ:

  • Высокая скорость работы. Нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено.
  • Нет необходимости задействовать тяжёлую асфальтоукладочную технику.
  • Использовать покрытие можно сразу же после окончания дорожного строительства.
  • После того как необходимость в покрытии отпадёт, оно легко демонтируется. Железобетонные плиты могут быть использованы впоследствии повторно.

Дорожное строительство методом укладки железобетонных плит осуществляется повсеместно. Такие дороги можно увидеть в местах подъезда к строительным площадкам, в местностях с мягким, проседающим грунтом, возле стоянок или сельских аэродромов.

Универсальность — вот основное отличие данного метода строительства дорог. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать о классическом асфальтировании. Нет необходимости в подготовке основания, да и расходы на аренду спецтехники будут куда меньшими.

Возможность повторного использования — ещё один плюс в пользу плит. Справедливости ради следует отметить, что бывшие в употреблении плиты отличаются от новых только внешним видом и незначительными сколами в местах стыков. Стоят же они при этом на порядок меньше (в среднем на 40-45%).

Дорожное покрытие из плит не боится ни суровых климатических условий, ни резких температурных перепадов. Оно отлично ведёт себя в диапазоне температур от -45 до +55 °C. Более того, добавление в бетон специальных примесей способно ещё больше расширить этот температурный диапазон.

Требования к материалу

Существует ряд требований, предъявляемых к дорожным плитам при организации временных подъездов к строительным площадкам и промышленным объектам. Так, в частности, толщина этих плит не должна быть меньше 14 см. Внутрь в обязательном порядке должна быть встроена арматура, а плотность готового изделия должна находиться в диапазоне от 2,2 до 2,5 т/м. Что касается формы, то она может быть произвольной. Какая-то дорожная техника лучше производит укладку длинных прямоугольных железобетонных плит, какая-то — квадратных.

В зависимости от условий эксплуатации, поверхность плит может быть гладкой или рифлёной. Рифлёные плиты в большей степени защищены от образования наледи. С другой стороны, если по подъездным дорогам будет курсировать преимущественно гусеничная техника, то в создании рифлёной поверхности нет никакого смысла.

Немалые требования при дорожном строительстве подъездных путей предъявляются к качеству бетона. Именно от этого материала напрямую зависит, какие нагрузки сможет выдержать будущее покрытие и насколько хорошо оно будет сопротивляться атмосферным явлениям. Считается, что оптимальным для России является бетон, имеющий высокий класс устойчивости к морозу (F150). Если в дальнейшем планируется демонтаж плит и повторное дорожное строительство с их использованием, то желательно, чтобы в бетон были вмонтированы монтажные петли. Они должны находиться в специальных углублениях, чтобы не мешать движению автотранспорта после укладки.

Разновидности дорожных плит

Дорожные плиты различаются по форме и размеру. Размер указывается производителем в метрах, а для определения формы существует удобная система наименований. Так, к примеру, прямоугольные плиты обозначаются буквой «П», шестиугольные — «Ш». Есть и более сложные наименования. Например, «ППБ» обозначает: прямоугольная плита с двумя совмещёнными бортами.

Технология укладки железобетонных плит

Осуществляя дорожное строительство временных подъездных путей, необходимо помнить, что их прочность и эксплуатационные свойства напрямую зависят от соблюдения технологии укладки плит. Как и в случае с асфальтированием, подготовка грунта имеет далеко не второстепенное значение.

Подготовка грунта производится в следующем порядке:

  • Верхний почвенный слой удаляется, а его поверхность разравнивается при помощи дорожной техники.
  • Пользуясь услугами спецтехники, разрывается траншея глубиной от 30 до 50 см (в зависимости от типа грунта и целевой нагрузки на дорожное покрытие).
  • Чтобы застраховать подъездную дорогу от размывания и прорастания сорняков, на дно прорытой траншеи укладывается геотекстиль.
  • Поверх геотекстиля насыпается десятисантиметровый слой щебня, а поверх щебня около 20 см песка.
  • Песчаную подушку поливают водой.
  • Грунт тщательно утрамбовывается.

Для трамбовки грунта можно воспользоваться услугами спецтехники с виброплитой. Если устилать плитами нужно большую площадь, лучше применить каток. Не забывайте контролировать уровень грунта в процессе трамбовки (для этих целей используйте нивелир и верёвочный маяк).

После того как поверхность утрамбована, можно начинать укладку железобетонных плит. Если их размер не позволяет обходиться услугами имеющейся спецтехники, можно прибегнуть к аренде подъёмного крана на колёсах. Во избежание перекосов, первый ряд дорожных плит всегда укладывается вдоль растянутого шнура.

Правила укладки плит перекрытий на конструкцию

Монтаж перекрытий в строящемся здании может осуществляться различными способами, в том числе с использованием металлических или деревянных балок, путем обустройства монолитной ЖБ плиты. Но самым распространенным вариантом является укладка плит перекрытия – готовых конструкций из железобетона.

Прочность и надежность здания напрямую зависит от соблюдения технологии при монтаже плит.

Виды железобетонных плит перекрытия

Производители выпускают несколько видов ЖБ плит стандартных типоразмеров для обустройства перекрытий:

  • шатровые (ребра расположены по периметру);
  • с продольными ребрами;
  • плоские (цельные, без пустот);
  • многопустотные (с продольными пустотами круглой или овальной формы).

Наиболее активно используются плоские и многопустотные плиты. При этом плоские (ПТ), толщиной от 80 до 120 мм, выполняют функцию доборных элементов. Они меньше многопустотных по длине и ширине, и применяются для перекрытия кладовок, санузлов, узких коридоров и т.д.

Среди многопустотных ЖБ плит наибольшей популярностью пользуются круглопустотные (ПК) и плиты непрерывного формования (ПБ). Наличие пустот уменьшает вес плиты и повышает ее тепло- и звукоизоляционные показатели.

Плиты ПК используются для строительных работ на протяжении нескольких десятилетий. Стандартные изделия массового производства имеют толщину 220 мм и длину от 2700 мм до 9000 мм с шагом 300 мм. Ширина составляет 1000 мм/1200 мм/1500 мм/1800 мм.

Стандартные круглопустотные плиты применяются в индивидуальном строительстве, но на этапе проектирования постройки важно учитывать их габариты и особенности монтажа – от этого зависит расстояние между стенами, на которые будет опираться плита. Изготовление плит ПК под заказ нестандартной длины заметно повысит их стоимость, так как производителю придется изготовить специальную опалубку.

Плиты ПБ имеют ту же толщину и ширину, что и ПК, при этом технология изготовления позволяет получать ЖБ непрерывного формования любой длины. Это дает возможность заказывать конструкции требуемой длины для строительства по индивидуальному проекту. К недостаткам плит ПБ относят отсутствие всесторонне проработанной нормативной документации и относительно малый опыт применения.

Основные принципы укладки пустотных плит перекрытия

Базовые правила укладки плит перекрытия:

  1. Элементы сборного ЖБ перекрытия должны опираться на стеновые или фундаментные конструкции короткими сторонами.
  2. Перед монтажом пустоты на торцах требуется заделать специальными бетонными вкладышами либо легким бетоном М200 – это сделает плиты прочнее в узлах защемления стеной.
  3. На опоры требуется нанести строительный раствор. Марка – от М100 и выше, толщина слоя – от 20 мм.
  4. Плиту запрещается переворачивать. Чтобы конструкция выдерживала высокие нагрузки, в нижней плоскости плиты предусмотрено усиленное армирование, противостоящее растяжению. Неправильно установленная плита может переломиться в ходе эксплуатации. Нижняя поверхность ЖБ изделия (будущий потолок помещения) гладкая, верхняя – шершавая, неровная.
  5. Монтажные работы производятся силами трех-четырех человек, задействуется подъемная спецтехника. Один человек осуществляет крепление плиты к крановому крюку при помощи четырехветвевого стропа, двое других занимаются укладкой плиты на отведенное ей место и отцепляют строп. Если работы ведутся вне зоны обзора крановщика, дополнительно требуется человек, подающий команды оператору крана.
  6. Плиты укладываются максимально плотно. Если длина помещения не является кратной ширине элементов, оставшийся зазор между плитами перекрытия при укладке заделывают монолитным бетоном, предварительно установив опалубку.
  7. На заключительном этапе монтажа производят анкеровку ЖБ плит со стенами и между собой, чтобы обеспечить жесткость всей конструкции. Шаг установки анкеров на стенах – 2-3 метра. Перекрытие всего этажа должно представлять собой жесткий цельный диск, чтобы постройка была устойчива и максимально долго не разрушалась при высокой сейсмической активности.
Читать еще:  Расход клея при укладке газобетонных блоков

Укладка плит перекрытия на фундамент: правила установки

При строительстве зданий из кирпича, пенобетонных или газобетонных блоков обычно выполняют укладку плит перекрытия на фундамент или стены цокольного этажа.

Если фундаментное основание или цоколь выполнен из фундаментных блоков, а не представляют собой монолит, требуется усилить конструкцию монолитным бетонным армопоясом. За счет этого:

  • нагрузка от перекрытия станет распределяться равномерно;
  • у ленточного фундамента увеличится прочность на изгиб;
  • будет выровнен обрез фундамента, что позволит правильно расположить плиты;
  • повысится жесткость здания, его стойкость к небольшим подвижкам грунта.

Фундаментные блоки изготавливаются без армирования, поэтому они теряют прочность при нагрузках на изгиб. Именно такие нагрузки возникают, когда на конструкции из блоков укладывают плиты перекрытия, так как опорой служит не вся ширина блока, а только полоса с внутренней стороны.

Избежать риска разрушения фундамента или стен цоколя помогает армирование монолитного бетонного пояса. Согласно нормативам, его толщина должна составлять 200 мм, материалом изготовления служит бетон В20. Пространственный арматурный каркас состоит из четырех прутов, уложенных вдоль стены и соединенных между собой по вертикали и горизонтали стальными стержнями.

Подготовка к монтажу

Согласно правилам укладки плит перекрытия на фундамент и цоколь, минимальная величина опирания составляет:

  1. для бетонного основания – 60 мм;
  2. для кирпичного цоколя:
  • 70 мм для плит длиной до 4000 мм;
  • 90 мм для плит длиной свыше 4000 мм.

Рекомендуется во всех случаях увеличить величину опирания до 120 мм чтобы повысить прочность постройки. Такой подход позволяет обеспечить необходимый запас на случай, если плиты будут уложены с небольшим смещением.

При укладке плит перекрытия на цоколь или фундамент опираться они должны только короткими сторонами. Использование промежуточных опор не даст железобетонной плите нормально работать под нагрузками, и в дополнительной точке опирания конструкция будет разрушаться.

Торцы плит требуется теплоизолировать, чтобы исключить возникновение мостиков холода – это грозит выпадением конденсата, высокими теплопотерями здания и большими расходами на отопление в холодный сезон. Минеральную вату и пенопласт необходимо обернуть в полиэтиленовую пленку для защиты от влаги, экструдированный пенополистирол в гидроизоляции не нуждается.

Перед началом монтажных работ требуется определить место для установки грузоподъемной техники – нельзя допустить, чтобы грунт сместился под ее тяжестью и давил на стенку фундамента или цоколя с риском ее разрушить. Сам монтаж осуществляется по общим правилам, описанным выше.

Укладка железобетонных перекрытий на стены

Технология укладки плит перекрытия на стену выбирается с учетом особенностей материала, из которого возведены стеновые конструкции.

Стены из газобетона

По контуру постройки из газобетонных блоков требуется возвести бетонный армопояс. Монолитная конструкция обустраивается на внешних несущих стенах, а также на внутренних, если они стоят на фундаментном основании.

  • для армированного монолитного пояса применяют бетон В15 или более высокого класса прочности;
  • ширина пояса должна соответствовать ширине стены, но для стен шириной более 500 мм допускается уменьшить данный показатель армопояса на 100-150 мм;
  • плиты и пояс дополнительно соединяются при помощи сварки закладных деталей.

Глубина опирания при укладке плит на газобетонные блоки должна соответствовать нормативам:

  • от 40 мм при опирании по контуру:
  • от 50 мм для ЖБ изделий длиной до 4200 мм при опирании по двум сторонам;
  • от 70 мм для ЖБ изделий длиной более 4200 мм при опирании по двум сторонам.

Стены из кирпича

Стены из кирпича возводятся на полную толщину до запроектированной высоты потолка. Далее кладка выполняется только с внешней стороны здания, благодаря чему формируется ниша, куда будет уложен край плиты перекрытия.

Минимально допустимая глубина опирания по нормативам составляет 90 мм. Но при проектировании обычно предусматривают глубину опирания 120 мм (половина кирпича) и формируют нишу глубиной 130 мм, чтобы оставить термоизоляционный зазор, иначе перекрытие будет служить мостиком холода.

Для укладки плит перекрытия на кирпичную стену применяют тот же раствор, что использован для кладки кирпичей.

Часто встречающиеся ошибки

Правильная укладка плит перекрытия – залог надежности здания. К часто встречающимся ошибкам при монтаже можно отнести:

  1. Использование поврежденных плит. Тонкие неглубокие трещины можно заделать раствором и использовать плиту на малонагружаемом участке перекрытия. Если трещина сквозная, такое изделие пускают на изготовление коротких секций или выбраковывают. Чаще всего плиты повреждаются при нарушении правил транспортировки.
  2. Глубину опирания ниже установленного минимума. В такой ситуации нагрузка от плиты приходится на край кирпичной кладки или армопояса, что провоцирует его медленное разрушение.
  3. Чрезвычайно большая глубина опирания. В такой ситуации плита оказывается защемленной внутри стены и не может правильно работать под нагрузками. В результате она начинает разрушать кладку. Помимо этого торец плиты оказывается близко к внешней стороны стены, что увеличивает теплопотери здания.
  4. Неправильная анкеровка или ее отсутствие. Если плиты, из которых состоит сборное перекрытие, не связаны между собой и со стенами, либо анкеровка выполнена неправильно, жесткость конструкции недостаточна и есть риск подвижек плит и стен, особенно в условиях сейсмики. Это угрожает устойчивости и целостности постройки.

Заключение

Подбором панелей для перекрытий следует заняться на этапе проектирования постройки – это позволит избежать лишних хлопот по заделке свободного пространства между плитами. Важно соблюдать правила хранения и транспортировки ЖБ изделий – многопустотные плиты нельзя укладывать друг на друга без деревянных прокладок.

Технология укладки дорожных плит

  1. Назначение дорожных плит
  2. Конструкция дорожных плит
  3. Классификация дорожных плит
  4. Основы промышленного производства
  5. Подготовка основания под дорожные плиты
  6. Устройство дорог из плит

Загородное строительство предполагает значительное количество преимуществ, но удаление от цивилизации предусматривает и некоторые неудобства, решать которые приходится своими силами. Одной из таких проблем является отсутствие асфальтированных дорог и пешеходных тротуаров.

Если на личном участке можно применить натуральный камень, тротуарную плитку и другие материалы, исходя из собственных финансовых возможностей и предпочтений, то в рамках поселка в целом не обойтись без дорожных плит. Сегодня они активно используются строительными компаниями и различными частными кооперативами для обустройства временных и постоянных дорог.

Назначение дорожных плит

Дорожные плиты выполнены из железобетона, и представляют собой материал, способный выдерживать огромные нагрузки, что делает их незаменимыми во время работ по оперативной постройке подъездных маршрутов. В основном при помощи плит обустраиваются временные дороги, подъезды к промышленным объектам и небольшим населенным пунктам, расположенным на удалении от основных магистралей.

Укладка дорожных плит отличается быстротой, а технология может быть реализована совершенно в любых условиях. При этом имеется возможность сверху покрывать полотно асфальтом, повышая уровень долговечности создаваемого покрытия. Необходимо также отметить многоразовость их использования, что особенно актуально при прокладке дорог временного пользования, и позволяет существенно снизить траты на строительство.

Читать еще:  Чем утеплить бетонный пол в доме

Демонтированные после применения элементы отличаются от новых изделий только внешним видом, при этом экономия на строительстве нового участка может достигать 40% стоимости работ, и даже больше.

Еще одним плюсом дорожной плиты выступает ее устойчивость к температурным воздействиям, что позволяет использовать их во всех без исключения климатических зонах, представленных на территории России, в том числе на Крайнем Севере. При необходимости в состав бетона можно ввести дополнительные компоненты, что при незначительном росте цены изделий еще больше повысит их морозоустойчивость.

Установка не только не требует значительных трат времени, но и нуждается в минимальной подготовке основания. Не стоит забывать и о приличном внешнем виде плит, а езда по ним в случае качественной укладки не доставляет водителю никакого дискомфорта.

В тоже время нельзя не отметить и один серьезный недостаток дорог, возводимых на основе плиточной технологии. Дорога представляет собой конструктор, собранный из большого количества деталей, уложенных на грунт. В процессе длительной эксплуатации не исключены его подвижки и изменения несущих способностей, в результате чего первоначальная геометрия полотна может нарушаться, а между плитами образовываться разрывы.

Для недопущения снижения эксплуатационных характеристик таких дорог необходимо регулярно наблюдать за их техническим состоянием, и оперативно принимать меры по устранению проявляющихся недостатков.

Конструкция дорожных плит

Плита дорожная конструктивно представляет собой изделие прямоугольной формы, обладающее толщиной в пределах 140-180мм. В свою очередь в плитах может использоваться напряженная арматура или каркас без внутреннего напряжения.

Поверхность изделия выполняется рифленой, улучшая сцепление шин с дорожным полотном. Для повышения удобства монтажных работ и транспортировки на торцевых гранях предусмотрены специальные петли. Отдельные предприятия выпускают подобные плиты под захваты, не имеющие петель.

Высокая прочность используемого при производстве изделий бетона гарантирует плитам стойкость не только к механическим нагрузкам, но и агрессивному внешнему воздействию. Соответственно, с увеличением марки бетона, растут и переносимые нагрузки. Минимальный вес конструкций равен 2,2 тонны. В отдельных случаях применяются морозостойкие бетоны, позволяющие эксплуатировать плиты в самых суровых климатических условиях без каких-либо ограничений.

Использование надежного стального каркаса обеспечивает высокую прочность, надежность и долговечность плит. В случаях, когда производство ведется с применением напряженной арматуры, чаще всего используются классы Ат-4, Ат-5 и А-5. Среди ненапряженных образцов чаще всего встречаются классы А-1, А-3 и А-3С. После монтажа дорожного покрытия степень напряжения в элементе оказывается минимальной.

Для дорожных плит существует несколько стандартных размеров, используемых производителями в качестве нормативных. Типовыми размерами считаются:

  • 1750х1500мм
  • 3000х1750мм
  • 3500х2750мм
  • 6000х1750мм
  • 6000х3000мм
  • 6000х3500мм
  • 6000х3750мм

Складирование готовой продукции осуществляется методом штабелирования с максимальной высотой не более двух метров, и обязательной укладкой на ровную и твердую поверхность. Укладка изделий осуществляется через деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит

Классификация дорожных плит предусматривает наличие двух крупных групп, определяющих применение изделий. Плиты предназначаются для обустройства дорог постоянного пользования, а используют при укладке временных автодорог.

Стандартами предусматривается возможность производства шестигранных плит различной конфигурации с различными видами ориентации, но на практике объемы их выпуска минимальные, и все заводы специализируются на прямоугольных плитах.

В зависимости от типа автодорожные плиты позволяют выдерживать эксплуатационные нагрузки в пределах 10-30 тонн. Предельная величина переносимых нагрузок в обязательном порядке указывается в маркировке изделий. Наибольшее распространение на рынке имеют плиты ПДН 20-18-30.

Их ограничением является неспособность длительное время переносить воздействие большегрузного транспорта, но при использовании в домашних условиях, например, прокладке дорог в коттеджном поселке, данный недостаток можно принять, как несущественный.

Высоким качеством обладают плиты ПАГ, предназначенные для обустройства аэродромов. Их технические характеристики допускают эксплуатацию без каких-либо ограничений, при этом стоимость подобных изделий будет несколько выше. Производство ПАГ ведется с использованием мощного арматурного каркаса и бетонов высокой прочности. Кроме того, внешняя поверхность имеет рифление, что положительно сказывается на продолжительности эксплуатации изделия.

Основы промышленного производства

Одной из причин, по которым дорожные плиты пользуются огромной популярностью, является простота их изготовления, что не требует от производителя использования дорогостоящего оборудования, и снижает себестоимость изделия. Производственный процесс выпуска дорожных плит предусматривает последовательное выполнение следующих операций:

  • Металлическая форма под заливку проходит подготовку с удалением фрагментов старого бетона и мусора, а также обработкой поверхности антиадгезионными составами;
  • Укладывается два слоя арматурной сетки с фиксацией их на определенном расстоянии друг от друга согласно технологии;
  • Производится заливка бетона в форму, его разравнивание и вибрирование для устранения пустот и повышения прочностных характеристик изделия;
  • Форма загружается в камеру, где под воздействием повышенных температур активизируются процессы набора бетоном прочности;
  • Плита извлекается из формы, проверяется на соответствие нормативам и стандартам качества, а также маркируется.

Готовые изделия направляются на склад для дальнейшей реализации и отгрузки заказчику. Хранение плит осуществляется на основе норм хранения изделий данной категории.

Подготовка основания под дорожные плиты

Укладка дорожных плит непосредственно в грунт запрещена, так как со временем они обязательно просядут и разойдутся между собой. Необходимо проведение подготовки основания. Для этого верхний слой грунта вынимается, а поверхность максимально разравнивается и уплотняется. Глубина траншеи под укладку должна составлять 250-350мм. В случаях, когда прокладка дорожек осуществляется на глинистых почвах или в низменностях, глубину необходимо увеличить до 500мм и больше.

Дно основания выстилается при помощи геотекстиля, выступающего в качестве эффективного дренирующего материала. Он обеспечит не только защиту от вымывания подушки, но и не позволит прорастать растительности и корням деревьев. После этого формируется непосредственно «подушка».

Если дорожка будет использоваться исключительно пешеходами, достаточно щебневой прослойки в 50мм, если же предусматривается парковка автотранспорта, щебня необходимо уже 100мм. Сверху все это покрывается слоем песка в 100мм с обязательной проливкой водой для повышения плотности. При выборе песка лучше делать выбор в пользу карьерного материала, так как он лучше поддается трамбовке, и обладает меньшей текучестью.

Уплотнение основания должно проводиться с использованием виброплиты. Допускается и использование виброката, но при этом себестоимость работ несколько увеличивается. Утрамбованная поверхность должна быть выверена, чтобы обеспечить максимально ровную поверхность.

Учитывать в процессе проектирования необходимо и отведение дождевых вод, поэтому предусматривается небольшой уклон. После этого проводится установка бордюрного камня, выступающего ограничителем будущей дорожки.

Устройство дорог из плит

В процессе обустройства дорожек необходимо помнить, что они одновременно выполняют две важные функции:

  1. Обеспечивают надежную связь между различными строениями и частями домовладения;
  2. Выступают в качестве составного элемента ландшафтного дизайна пространства.

Обеспечивая первую функцию, не стоит увлекаться излишне сложными и запутанными композициями. В тоже время прямые и функциональные тропинки выглядят на участке неестественно, и не позволяют создать привлекательный облик придомовой территории.

По ширине дорожки должны обеспечивать удобство использования и эксплуатации, в том числе уборки, поэтому заранее стоит учитывать габаритные размеры используемой уборочной техники. Для пешеходных дорожек вполне достаточно 700-800мм ширины, в то время как тропинки могут быть еще уже. Если речь идет о создании подъезда для автомобиля, то здесь необходимо ориентироваться на ширину около 2,5 метров.

Технология укладки плит предусматривает «сухой» и «мокрый» методы. При первом варианте плиты максимально близко подгоняются между собой, оставшийся зазор в несколько миллиметров засыпается песком и активно поливается водой для уплотнения. Во втором случае используется цементно-песчаный раствор, при помощи которого дорожные плиты крепятся к созданному основанию.

Читать еще:  Ремонт тротуаров из асфальтобетона

Кладочные работы в обязательном порядке проводятся с использованием строительного уровня. При посадке плит на раствор его целесообразно наносить не на всю поверхность изделия, а на пять точек. Допускается наличие зазора между плитками, которые в дальнейшем можно заделать раствором, песком или засыпать землей и высадить в дальнейшем траву. В среднем для набора прочности соединению будет достаточно двух суток.

Если речь идет о подъездной дороге, то в процессе укладки плит потребуется их соединение между собой при помощи сварки (через металлические петли). Для создания полностью устойчивой дороги, исключающей возможность расхождения плит, лучшим вариантом станет дополнительное асфальтирование.

Технология заливки бетонной плиты

Распространенный строительный материал, который используется при возведении сооружений, конструкций или гаражей – бетон. У него много преимуществ, которые ценятся при монтаже строительных объектов. Бетонные перекрытия должны иметь прочность, надежность, водостойкость, огнестойкость и долголетие. Плиты из бетона нашли применение при монтаже фундаментов, так как этот вариант подходит для участка земли с плохим состоянием грунта. Заливку бетонного перекрытия можно выполнять собственноручно, даже при отсутствии опыта в этом деле.

Как делается заливка плит?

Рекомендуют выполнять сразу монолитное бетонирование и подготавливать бетонный раствор один раз — непосредственно перед заливкой. Монолитные плиты имеют высокую прочность, выдерживают большие нагрузки и отрицательные температуры. Толщина плиты зависит от вида сооружения, ее размеры находятся в пределе от 2 см до 6 см.

Перед началом заливки бетонной плиты следует смонтировать опалубку, подготовить арматуру и подобрать нужные материалы и инструменты. Далее приступают к приготовлению раствора из песка, цемента, щебня и воды.

Опалубка представляет собой форму определенных размеров, в которую заливают бетонную смесь. Изготавливается опалубка из дерева или металлического щита. Для легкого демонтажа опалубку делают разборной. Арматура является конструкцией, которая способна усилить постройки: дом, баню, гараж, подвал и другие. Выполнена арматура из стальных прутьев и имеет вид решетки.

Бетонная смесь должна иметь правильные пропорции и содержать качественные ингредиенты. В состав входят: вода, цемент, песок, гравий, щебень. В процессе изготовления смеси следует учитывать соотношение цемента с водой. Большое количество воды снижает марку бетона и делает его менее прочным.

После подготовительного этапа приступают к укладке бетонной смеси. Плиту заливают постепенно, заполняя свободное место опалубки. Важно не оставлять пустые места и заполнять зазоры между арматурной сеткой и стенками опалубки. После того как раствор уложен, приступают к уплотнению смеси и удалению излишка воды и воздуха. Уплотненный раствор оставляют высыхать до набора максимальной прочности.

Этапы заливки

В процессе работы с монолитной плитой следует придерживаться технологической последовательности укладки бетонного раствора:

  • исследуют грунт и выявляют возможные перепады высоты;
  • убирают верхний ненужный слой земли необходимой толщины;
  • выравнивают участок под строительство;
  • подготавливают компоненты подушки (песок, щебень) и засыпают подушку требуемой толщины;
  • на слой подушки стелют гидроизоляционный слой;
  • монтируют опалубку;
  • устанавливают арматурную конструкцию и фиксируют проволокой;
  • заливают бетонным раствором плиту и выравнивают поверхность;
  • залитую поверхность укрывают пленкой и оставляют застывать на месяц, при этом в течение первой недели периодически смачивают залитую поверхность водой.

Правильная заливка фундамента обеспечит высоким качеством и долгим сроком службы сооружения (гараж, баню, подвалы, многоэтажные дома и другие постройки, где требуется прочным фундамент).

Утепление

Здания, сооружения, гаражи и другие строительные объекты, где на протяжении длительного времени будут находиться люди, требуют утепления фундаментной плиты. Для этого применяют специальное утепление, которое устанавливают под фундаментной плитой. Для утепления используют пенопласт слоем в один сантиметр.

Особенности возведения фундаментной плиты

Чтобы возвести основание высокого качества, следует применять прочную арматурную сетку и бетонный раствор. Плитное основание рекомендуют применять для сооружений с низкими полами к уровню земли. Бетонное покрытие будет надежным и долговечным, если соблюдать пропорции приготовления строительной смеси и придерживаться правил при заливке раствора. Нарушается прочность конструкций из-за ошибок, допущенных в технологическом процессе возведения построек.

Область применения плитного основания

Плитный фундамент применяется при возведении домов с жесткими строительными составляющими, что исключает деформацию сооружений. За счет того, что все типы оснований растрескиваются при движении грунта, малообъемные сооружения возводят на плитном основании, что позволяет исключить раскол.

Как правильно заливать бетонную основу под сооружения?

Плита должна заливаться в один заход, также можно уложить раствор бетона на половину объема по полной высоте опалубки. Раствор следует укладывать сразу после приготовления и в процессе заливки соблюдать равномерное покрытие рабочей поверхности. После того как смесь уложена, нужно удалить из нее излишки воды и пузырьки воздуха. Уплотнение осуществляют глубинным вибратором. Хорошо уплотненная бетонная смесь обладает высокими прочностными характеристиками, что повышает качество возводимой конструкции.

При заливке плитного фундамента понадобятся следующие инструменты:

Как правильно делать бетонный замес?

Приготовление раствора из цемента, воды и заполнителя возможно собственноручно. Этот метод более экономный и не сильно трудоемкий, особенно если имеется мешалка для бетона. В бетономешалке сразу можно изготовить от сорока до двухсот литров рабочей смеси. Помимо того, что бетономешалка облегчит труд и сократит время на приготовление раствора, также ее применение позволит улучшить качество готовой смеси. Перемешивание компонентов в мешалке исключит образование комков и идеально соединит ингредиенты.

Можно приготовить раствор собственноручно, используя лопату и емкость, в которой будет осуществляться замес компонентов смеси. Это более трудоемкий процесс, который требует много физических усилий и времени. Неудобство заключается в переносе готового раствора к месту кладки основания. Такой способ идеально подходит разве что для приготовления строительной смеси в небольшом объеме. Используя в приготовлении бетонного состава специальную мешалку, ее следует установить рядом с местом заливки, это сократит физические затраты и время на работы.

Заливка бетонной смеси зимой

Процесс укладки бетонного раствора не имеет сложностей при оптимальных температурных режимах, поэтому работы с бетоном рекомендуют начинать в теплое время года. Но если существует необходимость залить фундамент зимой, то следует учитывать свойство бетона, а именно его возможность замерзать и увеличиваться в объеме. Чтобы этого не допустить, прибегают к способу термоса. Он заключается в застывании уложенного раствора, сверху которого находится материал с низкой теплопроводностью. В качестве защитного материала могут выступать шлаки, опилки и другие материалы. Укрытый раствор сохраняет изначальное тепло, способствует сохранению тепла добавленная горячая вода в процессе приготовления смеси. Помимо этого способа существуют следующие методы прогрева раствора:

  • индуктивный;
  • электронный;
  • прогрев с применением электронагревательных приборов.

Методы подогрева строительной смеси при заливке основания в холодное время года не универсальны и подходят только для конкретных конструкций из бетона и обустройства строительного участка.

Вывод

Заливка бетонной плиты не имеет сложностей, осуществить ее можно и своими руками. Однако чтобы конструкция имела прочность, надежность и продолжительный срок службы, следует соблюдать правила приготовления бетонной смеси, последовательность укладки и обеспечить условия для застывания раствора. Твердение смеси занимает много времени и требует дополнительного ухода. Таким образом, в жаркое время годы залитый бетон следует постоянно увлажнять и прятать от прямых солнечных лучей, обеспечив естественное застывание.

Что касается времени года с отрицательными температурами, то бетонный раствор требует дополнительного подогрева и укладки слоя материала с низкой теплоотдачей. Придерживаясь рекомендаций, бетонная смесь, изготовленная собственноручно, получится высокого качества и прослужит не один десяток лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector