6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ттк устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием

Ттк устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ТРОТУАРА С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием в жилой застройке, с шириной пешеходной части тротуара 1,5 м.

Рис.1. Конструкция тротуара с асфальтобетонным покрытием

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии устройства тротуара с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ во II-й дорожно-климатической зоне.

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

— установка бетонных бортовых камней марки

— песчаный подстилающий слой

— основание из щебня М 600

— покрытие из мелкозернистой асфальтобетонной смеси

— площадь асфальтобетонного покрытия 1,5х100 м

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству тротуара.

2.2. Работы по устройству тротуара, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве тротуара входят следующие технологические операции:

— геодезические разбивочные работы;

— отрывка корыта под устройство основания и уплотнение грунта основания;

— установка бортовых камней;

— устройство песчаного, подстилающего слоя;

— устройство основания из щебня;

— подгрунтовка основания жидким битумом;

— устройство асфальтобетонного покрытия.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор-погрузчик JCB 3CX m, (объем экскаваторного ковша 0,48 м , объем челюстного погрузочного ковша 1,0 м ) самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная 1,5 т); поливомоечной машины ПМ-3У (объем цистерны 6000 л); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны 4000 л); тротуарный асфальтоукладчик VOGELE SUPER BOY (ширина полосы укладки от 1,2 до 3,1 м, масса асфальтоукладчика 4,7 т, рабочая скорость 20 м/мин, объем приемного бункера 5,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Рабочая зона экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

— Максимальная глубина копания — 5,97 м; — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста — 7,87 м; — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки — 6,52 м; — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема — 3,66 м; — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90° — 7,09 м; — Максимальная высота подъема ковша — 6,35 м; — Максимальная высота разгрузки — 4,72 м; — Высота выгрузки — 2,74 м; — Высота горизонтального днища — 3,20 м; — Высота оси шарнира ковша — 3,45 м; — Вылет оси шарнира ковша — 0,36 м; — Вылет кромки ковша на уровне земли — 1,42 м; — Максимальный вылет поднятого ковша — 1,20 м; — Вылет поднятого ковша при выгрузке — 0,83 м; — Глубина копания (толщина срезаемого слоя) — 0,10 м; — Угол запрокидывания ковша — 45°; — Угол выгрузки — 43°; Ширина раскрытия челюстей — 0,95 м

Рис.2. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

— Габаритная длина — 5,62 м; — Колесная база — 2,17 м; — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста — 1,36 м; — Дорожный просвет от опор — 0,37 м; — Дорожный просвет от поворотной колонки — 0,52 м; — Высота центра рулевого колеса — 1,94 м; — Высота крыши кабины — 2,87 м; — Габаритная высота — 3,61 м; — Габаритная ширина по раме опор — 2,36 м; — Ширина ковша погрузчика — 2,35 м

Рис.3. Каток тротуарный DM 2

Рис.4. Асфальтоукладчик VOGELE SUPER BOY

Рис.5. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.6. Автогудронатор ДС-39Б

2.5. При устройстве тротуара применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 400 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; среднезернистый песок с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93*; камни бетонные и железобетонные бортовые отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; битум нефтяной дорожный БНД-90/130 отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; горячая, песчаная, асфальтобетонная смесь Марки II, Тип Г отвечающая требованиям ГОСТ 9128-97*.
________________
* ГОСТ 9128-97 не действует. Взамен действует ГОСТ 9128-2013. — Примечание изготовителя базы данных.

2.6. Работы по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;

— РОСАВТОДОР-2002. Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

— ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;

— ГОСТ 8736-93*. Песок для строительных работ;

— ГОСТ 9128-97*. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
_________________
* ГОСТ 9128-97 не действует. Взамен действует ГОСТ 9128-2013. — Примечание изготовителя базы данных.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству тротуара необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать РТК или ППР на устройство тротуаров;

Читать еще:  Утеплитель из газобетона

— назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, а также биотуалетов;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

— установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала производства работ по устройству тротуара должны быть выполнены предусмотренные РТК подготовительные работы, в т.ч.:

— принята от Заказчика техническая документация по созданию геодезической разбивочной основы (ГРО) для выполнения строительно-монтажных работ и закрепленные на местности знаками пункты этой основы;

— завершены и приняты разбивочные работы по закреплению в натуре проектного положения тротуара в плане и по высоте;

— завершены и приняты в установленном порядке земляные работы по устройству корыта, под конструкцию тротуара;

— устроен в лотке корыта продольный дренаж мелкого заложения (при необходимости);

— установлены бортовые камни по краям тротуара;

— подготовлен и завезен на объект песок и фракционный щебень в необходимом объеме.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.4. Геодезическая разбивочная основа

3.4.1. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

— высотные реперы (марки);

— пункты, закрепляющие продольные оси улиц, проездов, тротуаров и пешеходных дорожек;

— пункты, с которых можно производить разбивку осей проездов и контроль за их положением в процессе строительства.

3.4.2. Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

3.4.3. Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в соответствии с Приложением 1, РД 11-02-2006.

3.4.4. К акту приемки ГРО должен быть приложен схематический план благоустройства территории с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.5. Геодезические разбивочные работы

3.5.1. Разбивку оси тротуара можно производить от красных линий существующей застройки и других постоянных сооружений или границ проезжей части. Вертикальные отметки осевой линий в профиле выносят с помощью нивелира от близлежащего репера.

3.5.2. Для переноса запроектированного и представленного на чертежах плана тротуара на местность, необходимо иметь, как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них, производится разбивка установки бортовых камней, процесс, который заключается в следующем (см. рис.5):

— по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

— полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками);

— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера.

3.5.3. От осевой линии тротуара, через 20 м замерами рулеткой в обе стороны разбивают корыто под тротуар и в полученных точках, а также в переломных точках продольного профиля по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков и по ним протягивают шнур.

Ширина корыта приниматься с учетом установки бортовых камней. На колышках по нивелиру отмечают краской высотные отметки дна корыта, песчаного подстилающего слоя, щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия.

Проектная отметка по оси (дна корыта) низа дорожной одежды (слоя основания) определяется по формуле:

где — отметка верха покрытия тротуара;

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Требуется заранее соорудить дренажные отверстия, чтобы дождевая вода не скапливалась на тротуаре.

Читать еще:  Укладка литого асфальтобетона

Технология укладки тротуара асфальтобетоном

Асфальтоукладочные работы лучше доверить экспертам, так как у них в наличии есть специальная техника, но при желании укладку можно выполнить самостоятельно.

Для устройства тротуаров из асфальтобетона понадобятся следующие инструменты:

  • лопата для разброса смеси по участку;
  • швабра-движок для разравнивания поверхности;
  • ручной каток для трамбовки асфальта;
  • солярка для смазки инструментов.

Из материалов нужны только готовый раствор асфальтобетона и специальная эмульсия для пропитки. Выделяется три основных вида пропиточных составов для асфальта:

  • Битумная эмульсия – самая распространенная и доступная по цене, но не отличается высокими качественными показателями, поэтому покрытие требует регулярного обновления.
  • Каменноугольная смола – ее главное преимущество устойчивость к воздействию нефтепродуктов и долговечность;
  • Пропитка на основе акрилового полимера – самый дорогостоящий вариант, но самый качественный из всех. Этот вид используют на площадках с большими нагрузками, например теннисные корты и стадионы.

На готовое основание при помощи лопаты раскладывается масса асфальтобетона толщиной в 3 – 5 см. Затем шваброй тщательно разравнивается по всей площади и утрамбовывается ручным катком – движения катка должны быть только по прямой линии.

Чтобы на рабочие инструменты и каток не прилипала смесь асфальта. Их необходимо заранее смазать соляркой.

Готовую поверхность пропитывается асфальтной эмульсией или специальной краской, предназначенной для асфальта.

Пропитка может быть разного цвета.

Преимущества и недостатки асфальтного покрытия

Асфальтное покрытие завоевало большую популярность благодаря большому списку положительных качеств, среди которых можно выделить следующие:

  • Доступная цена – все материалы можно приобрести в магазине и самостоятельно изготовить раствор;
  • Быстрота укладки и высыхания покрытия – работы проводятся в короткий срок, полное высыхания асфальта наступает спустя пару дней;
  • Простота ремонтных работ – достаточно удалить деформированную часть и уложить на его место холодный асфальт и тщательно утрамбовать;
  • Внешний вид – покрытие ровное и гладкое, есть возможность выбрать необходимый цвет или оттенок;
  • Прочность и стойкость к деформации;
  • Водостойкость.

Главным недостатком покрытия из асфальтобетона для тротуаров является неприятный запах от битумных испарений, который может появиться в жару.

Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием

Тротуары должны обеспечивать удобное и безопасное движение пешеходов по ним. Как правило, покрытие тротуара выполняется монолитным из асфальтобетона или мощёным (из плитки или брусчатки).

Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием:

  1. Вначале проводятся геодезические разбивочные работы.
  2. Затем подготавливается основание путём выравнивания грунта и формирования «корыта» под будущую дорожную одежду тротуара.
  3. После этого устанавливается и закрепляется бортовой камень, определяющий границы тротуара в плане и удерживающий дорожную одежду в требуемых границах на протяжении срока эксплуатации.
  4. Когда эти операции выполнены, приступают к устройству дорожной одежды. Первым устраивается подстилающий слой из песка.
  5. Далее укладывается верхний слой основания. Как правило, он выполняется из щебня, но может быть устроен и из иных материалов: металлургического шлака, кирпичного боя, гравия, ракушечника и др. Все слои обязательно уплотняются.
  6. Перед устройством покрытия выполняется подгрунтовка: по слою основания разливается битумная эмульсия. Это необходимо для надёжного сцепления слоёв основания и покрытия между собой, чтобы конструкция дорожной одежды работала как единое целое. Покрытие выполняется из горячих асфальтобетонных смесей, как правило, типов Г и Д (мелкозернистых, или песчаных). Реже используются литые смеси. В случаях, если тротуар будет использоваться для подъезда автротранспорта, следует предусматривать покрытие из асфальтобетонных смесей, содержащих в своём составе щебень (типы А, Б, В). Те же меры рекомендуются и в случае регулярной механизированной уборки тротуара.

Устройство тротуара из плитки, или брусчатки:

  1. При устройстве мощёных покрытий тротуаров несколько меняется порядок укладки слоёв основания. Нижний слой – также подстилающий из песка (может устраиваться не всегда)
  2. Далее следует несущий слой основания из щебня, гравия или другого материала.
  3. На него обязательно укладывается выравнивающий (монтажный) слой из просеянного песка толщиной около 5 см.
  4. Песок монтажного слоя предварительно разравнивают с помощью грабель и правила (ровной доски) и обильно поливают.
  5. Дав песку отстояться от нескольких часов до суток, песок утрамбовывают и окончательно разравнивают.
  6. После этого вручную производится укладка плитки или брусчатки. Рабочие должны проводить укладку перед собой, передвигаясь по уже уложенной плитке или брусчатке, не нарушая ровности основания. Если остаются промежутки, в которые целая плитка (камень) не входит, то отрезают куски нужных размеров и монтируют их.
  7. Затем всё покрытие присыпается песком и прометается метлой или жёсткой щёткой. За счёт этого заполняются швы – пустоты между плитками. Остатки песка можно смыть с покрытия, поливая его водой из шланга через рассекатель. Если цвет покрытия только серый, то для заполнения швов может использоваться смесь песка с цементом в соотношении 1:1.
  8. Если есть необходимость, то покрытие уплотняется с помощью виброплиты, имеющей резиновую прослойку на рабочей поверхности.

Если сравнивать два представленных способа, то очевидным преимуществом при устройстве асфальтобетонного покрытия является высокая степень механизации всех технологических операций. Мощёное покрытие обладает большей декоративностью, особенно если применяется цветная плитка для создания рисунка, но здесь необходим значительный объём ручных работ.

Преимущества обоих типов покрытия — возможность применения цветного асфальта. Как правило, для тротуаров рекомендуется создание цветного покрытия по «холодной» технологии из-за дороговизны «горячей». Для этого на готовое асфальтобетонное покрытие наносится тонкий декоративный слой. В состав смеси входят цветной песок (кварцевый), термостойкие пигменты и термоклей. Стоимость такого покрытия составляет от 1000 руб./м 2 . Для сравнения: покрытие из цветного асфальта по «горячей» технологии обойдётся в 3000 – 4000 руб./м 2 . В этом случае окрашена будет вся асфальтобетонная смесь за счёт добавления в неё цветного песка и щебня и необходимого пигмента. Вяжущее используется бесцветное – например, в виде гранул.

Ттк устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ- СБОРНИК 27- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ- ГЭСН-2001-27 (утв-. Актуально в 2018 году

01. Очистка основания.

02. Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий.

03. Укладка асфальтобетонной смеси с разравниванием и уплотнением.

04. Засыпка песком.

05. Уплотнение асфальтобетонной смеси валиком.

06. Укатка асфальтобетонной смеси катками.

Измеритель: 100 м2 покрытия

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных:

Конструкция дорожной одежды | Асфальтобетонное покрытие

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ. УЗЛЫ, КОНСТРУКЦИИ.

На сервере произошла ошибка.

Мы свяжемся с вами в течении 10 минут!

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Асфальтобетонное покрытие пешеходной зоны устраивается на цементобетонных основаниях, а также в форме цементобетонных монолитных и сборных покрытиях.

Асфальтобетонные покрытия на цементобетонных основаниях представляют собой двухслойное асфальтобетонное покрытие с суммарной толщиной 13 см, устраиваемое на основании из бетона класса В15 из жестких укатываемых бетонных или литых смесей или В12,5 с увеличением расчетной толщины цементобетонного основания. Трещиностойкость асфальтобетонного покрытия повышается укладкой высокомодульной полиэстровой армирующей сетки по нижнему слою асфальтобетона (по всей площади).

При этом над швами в бетоне дополнительно предусматривается укладка арматурных

Конструкции из асфальтобетона принципиально можно разделить на два вида :

  • конструкция, предназначенная для устройства покрытий тротуаров до 3,0 м и рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 5,5 т;
  • конструкция, предназначенная для устройства тротуаров 3,0 м и более и рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось 7,0 т.

КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Конструкция асфальтобетонного покрытия при ширине пешеходного тротуара до 3,0 м, рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 5,5 т.

Толщина слоя песка определяется расчетом в зависимости от грунта см. Таблица 1

Конструкция асфальтобетонного покрытия при ширине пешеходного тротуара от 3,0 м и более,

рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 7,0 т.

Конструкция тротуара, рассчитанная на автомобильную нагрузку с давлением на ось до 16,0 т.

Узел сопряжения асфальтобетона и бетонной тротуарной плитки

(плитки из натурального камня)

1. В случае сопряжения асфальтобетонного покрытия с бетонной плиткой возможно использовать

в качестве разделителя бетонную брусчатку.

2. Конструкции дорожных одежд рассчитываются из расчета ожидаемой нагрузки на проектируемую поверхность.

3. Толщина слоя песка определяется расчетом в зависимости от грунта (см. Таблица 1).

Узел схема устройства сопряжения асфальтобетонного покрытия и газона

Узел устройства водоотводного лотка в асфальтобетон с примыканием к бортовому камню

Толщин песчаного слоя для одежд пешеходных зон и тротуаров без устройства дренажа

Читать еще:  Укладка пенополистирола на бетонный пол

Источник: АЛЬБОМ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ (СТАНДАРТОВ) КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ «ВЫЛЕТНЫХ» МАГИСТРАЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ.

ЗАКАЗАТЬ ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА

На сервере произошла ошибка.

Мы свяжемся с вами в течении 10 минут!

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

21 Дорожки и тротуары Группа 55 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров

Состав работ: 1. Очистка основания. 2. Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыкания. 3. Укладка асфальтобетонной смеси с разравниванием и уплотнением. 4. Засыпка песком. 5. Уплотнение асфальтобетонной смеси валиком. 6. Укатка асфальтобетонной смеси катками.

Измеритель: 100 м2 покрытия

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной:

27-55-2 на каждые 0,5 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по норме 27-55-1

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных:

27-55-3 нижний слой из крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4,5 см

27-55-4 верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см

27-55-5 на каждые 0,5 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по нормам 27-55-3, 27-55-4

Таблица 67 — Группа 55 Нормы с 1 по 5

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работ

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Катки дорожные самоходные гладкие, масса 8 т

Битумы нефтяные дорожные МГ и СГ, жидкие

Песок природный, рядовой

Группа 56 Устройство оснований под тротуары из кирпичного или известкового щебня

Состав работ: 1. Планировка и укатка земляного полотна. 2. Россыпь и разравнивание щебня, клинца и каменной мелочи. 3. Укатка с поливкой водой.

Измеритель: 100 м2 дорожек и тротуаров

Устройство оснований под тротуары из кирпичного или известкового щебня:

27-56-1 толщиной 12 см

27-56-2 при изменении толщины на каждый 1 см добавлять или исключать

Таблица 68 — Группа 56 Нормы с 1 по 2

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работ

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Катки дорожные самоходные гладкие, масса 8 т

Машины поливомоечные, емкость 6000 л

Раздел 07. Дорожки и тротуары

#G0Таблица ГЭСН 27-07-001

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров

01. Очистка основания. 02. Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий. 03. Укладка асфальтобетонной смеси с разравниванием и уплотнением. 04. Засыпка песком. 05. Уплотнение асфальтобетонной смеси валиком. 06. Укатка асфальтобетонной смеси катками.

Измеритель: 100 мпокрытия

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 3 см

При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять к норме 07-001-1

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных:

нижний слой из крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4,5 см

верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см

Наименование элемента затрат

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работы

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

Автопогрузчики 5 т

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

Песок для строительных работ природный

#G0Таблица ГЭСН 27-07-002

Устройство оснований под тротуары из кирпичного или известнякового щебня

01. Планировка и укатка земляного полотна. 02. Россыпь и разравнивание щебня, клинца и каменной мелочи вручную. 03. Укатка с поливкой водой.

Измеритель: 100 мдорожек и тротуаров

Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня

При изменении толщины оснований на каждый 1 см добавлять или исключать к норме 27-07-002-1

Наименование элемента затрат

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работы

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Автопогрузчики 5 т

Катки дорожные самоходные гладкие 8 т

Машины поливомоечные 6000 л

Щебень известняковый или кирпичный

#G0Таблица ГЭСН 27-07-003

Устройство бетонных плитных тротуаров с заполнением швов

01. Выравнивание основания вручную (норма 1). 02. Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси (норма 2). 03. Укладка плит с пригонкой и проверкой по уровню. 04. Заполнение и расшивка швов цементным раствором или песком.

Измеритель: 100 мтротуара

Устройство бетонных плитных тротуаров с заполнением швов:

Наименование элемента затрат

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работы

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

Автопогрузчики 5 т

Плиты тротуарные бетонные гладкие

Раствор готовый кладочный цеменно-известковый, марка 10

Песок для строительных работ природный

#G0Таблица ГЭСН 27-07-004

Устройство деревянных тротуаров

01. Выравнивание поверхности. 02. Укладка лаг по прокладкам. 03. Устройство дощатого настила с прошивкой гвоздями.

Измеритель: 100 мтротуара

Устройство деревянных тротуаров

Наименование элемента затрат

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работы

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта

Лесоматериалы круглые хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластины) толщиной 20-24 см, II сорта

5. Конструкции тротуаров

Важным элементом благоустройства населенных пунктов являются тротуары, правильное проектирование и постройка которых должны обеспечить удобство и безопасность пешеходного движения.

Конструкции тротуаров в различных климатических зонах мало отличаются друг от друга и их выбор определяется следующими факторами: категорией улицы, ее значением в городе и интенсивностью пешеходного движения; наличием местных материалов грунтовыми условиями; расположением тротуара по отношению к проезжей части и газону; отношением ширины тротуара и газон; нагрузкой на тротуар.

Для устройства тротуаров используют местные строительные материалы, укрепленные грунты, асфальтовые и цементные бетоны, а также цементно-бетонные, асфальтобетонные и керамические плиты, плиты из природного камня и др. В зависимости от применения материалов покрытие тротуаров может быть устроено в один или несколько слоев.

Для увеличения срока службы тротуаров их покрытия в основании укладывают на подстилающий слой песка с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут и толщиной не менее 10 см. Толщина слоя песка зависит от группы грунта земляного полотна (табл. 8) и места размещения тротуаров.

Таблица 8. Рекомендуемые толщины песчаных подстилающих слоев под тротуарные покрытия

между проезжей частью и застройкой

между газоном и застройкой

между проезжей частью и газоном

Пески пылеватые, тяжелые супеси

Суглинки легкие и тяжелые глины

Супеси пылеватые и тяжелые пылеватые, суглинки легкие и тяжелые пылеватые

Указанные в таблице толщины подстилающего слоя относятся к I-II климатическим зонам. Для III зоны значение толщины подстилающего слоя должно быть уменьшено на 5 см по сравнению с данными таблицы.

В южных районах IV-и V зон подстилающий слой, как правило, не делают. При устройстве продольного дренажа мелкого заложения и сбросе из дренирующего слоя свободной воды толщину подстилающего слоя можно уменьшить на 5 см. Для всех климатических зон при устройстве продольного дренажа наименьшая толщина подстилающего слоя должна быть не менее 10 см.

В особо неблагоприятных грунтовых условиях и. при отсутствии дренажа толщина песчаного слоя должна быть принята не менее 25 см.

Конструкцию тротуара рассчитывают на нагрузку от пешеходов и при необходимости проверяют на возможный наезд автомобилей или уборочных машин. При этом расчетное давление на колесо принимают не менее 2750 кгс/см 2 . Расчетный модуль упругости одежды тротуаров магистральных улиц принимают равным 850 кгс/см 2 , улиц местного движения 650 кгс/см 2 .

Конструкции тротуаров выполняют монолитными (из асфальтобетона, цементобетона, битумоминеральных смесей) или сборными (из бетонных плит и плит из естественного камня).

Монолитные конструкции тротуаров с асфальтобетонным покрытием выполняют на основаниях из известнякового щебня с пределом прочности при сжатии 300-500 кгс/см 2 , гравия, песчано-гравийной смеси, металлургического шлака, кирпичного щебня (боя), битумоминеральной смеси, грунта, укрепленного цементом, и др.

Асфальтобетонное покрытие тротуаров устраивают из песчаного, литого или мелкозернистого асфальта в один слой толщиной 3 см (без возможного наезда автомобиля) и до 4-5 см (при возможном наезде автомобиля).

Монолитные цементно-бетонные покрытия тротуаров выполняют из бетона марки 300 и выше толщиной 10 см на магистральных дорогах и 8 см — на дорогах местного движения.

Цементно-бетонное покрытие в зависимости от ширины тротуаров выполняют в виде одной монолитной плиты с температурными швами по расчету или в соответствии с действующими нормативными документами.

Толщину основания под асфальтобетонные покрытия устраивают по табл. 9.

Таблица 9. Толщина оснований под тротуарные покрытия из различных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector