3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить гараж из бетона

Как произвести утепление бетонного гаража своими руками?

Утепление бетонного гаража необходимо на период зимнего времени года. Большинство гаражей не предусматривают центральную отопительную систему. И для сохранения тепла в помещении необходимо делать утепление стен.

Какое утепление выбрать: внутреннее или наружное?

Теплоизоляция может быть внутренняя и наружная. И в том и в другом случае она будет сохранять тепло и защищать от ветра и морозов. Однако каждый тип обшивки имеет свои тонкости. Наружный слой лучше тем, что защищает стены гаража от холода и не дает ему промерзать, и не уменьшает внутреннее пространство. Недостатком является стоимость такой теплоизоляции и трудоемкость процесса. Ведь мало просто утеплить, нужно еще и скрыть материал фасадом.

Утеплить гараж изнутри значительно дешевле, и процесс не требует специальных навыков для монтажа. Однако он уменьшает объем помещения на толщину материала. Этот вариант утепления стоит выбирать, когда нет ни времени, ни финансов на серьезные строительные работы.

Материалом для утепления может послужить пенопласт, минеральная или базальтовая вата, пенополистирол, пеноплекс, органический утеплитель. Необходимо рассмотреть более подробно некоторые из них.

Пенопласт — наиболее дешевый и доступный утеплитель. Он легкий, устойчив к влаге, с ним легко работать. В то же время у него непрочная структура, и он пожароопасный. Пенополистирол по своей сути это тот же пенопласт, только более прочный и менее горючий. Из-за этого его цена немного отличается в большую сторону.

Минеральная или базальтовая вата имеет волокнистую структуру. Благодаря этому она поглощает и удерживает влагу, что в свою очередь является благоприятным условием для развития грибка. К тому же вата с годами осыпается. Все это способствует потере теплоизоляции.

Органический утеплитель изготовлен из натурального материала (хлопок, лен и т.п.). Имеет волокнистую структуру, но в отличие от базальтовой ваты, этот материал горючий.

Оптимальным вариантом для утепления гаража изнутри и снаружи будет пенопласт или материал, обладающий теми же свойствами. Его удобно монтировать, цена приемлемая, имеет высокую влагостойкость. Последний критерий особо важен для неотапливаемых помещений, где нет возможности регулировать уровень влажности. Однако если в помещении находится источник обогрева, например печь, тогда стены, возле которых он располагается, нужно утеплять минеральной ватой. Это предотвратит перегрев утеплителя и впоследствии его возгорание. Также стоит помнить, что толщина теплоизоляционного материала будет напрямую отвечать за его способность удерживать тепло.

Чтобы определиться с расчетом необходимого объема утеплителя, следует рассчитать площадь рабочей поверхности. Любой слой теплоизоляции нуждается в обшивке. Внутри это может быть влагостойкий гипсокартон, снаружи — штукатурка. Для гипсокартона нужно смонтировать каркас. Для этого подойдет профиль из металла, ведь он влагостойкий и легко монтируется. Расстояние между несущими частями каркаса должно быть не более 55-60 см. Метраж направляющих составляет двойной периметр помещения плюс промежуточные крепления. Всегда нужно покупать материал про запас. Во время монтажа могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и расход может незначительно увеличиться. Поэтому обычно материал покупают на 15 % больше того, что указано в плане.

Внутреннее утепление стен

Вначале нужно смонтировать каркас, на который будет крепиться обшивка. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • дрель с перфоратором;
  • ножницы по металлу;
  • уровень;
  • шуруповерт.

Отверстия в стене делают с помощью перфоратора. Затем в них вставляют дюбель-саморезы и закручивают шуруповертом. Металлический профиль достаточно мягкий, поэтому режется ножницами по металлу. Когда отверстия просверлены и все подготовлено, монтируются направляющие. В них будет вставляться несущий профиль. Чтобы стены были ровными и строго перпендикулярными потолку, сначала крепят направляющие на потолке, после этого подгоняют под них направляющие на полу. Все должно быть параллельно друг другу. Расстояние от стены должно быть такое, чтобы утеплитель не давил на обшивку. Между направляющей и основанием требуется расположить уплотнительную ленту. Она компенсирует все неровности и позволяет поверхностям более плотно прилегать друг к другу.

Для установки несущих профилей на стену крепятся скобы-подвесы. Скоба — это перфорированная по краям пластина, которая дает конструкции жесткость. Середина пластины крепится к стене, а края загибают под углом 90°. В созданном проеме будет располагаться профиль. Скобы монтируют строго вертикально. Для этого используют отвес или уровень. Расстояние между подвесами обычно составляет 30, 40 или 60 см, но можно выбирать его произвольно. Чем больше расстояние, тем слабее конструкция.

После этого в направляющие вставляют несущие профили и крепят к подвесам с помощью шуруповерта и шурупов по металлу. Плоскость выверяют с помощью правила или лески, закрепленной на крайних скобах.

Если остановили свой выбор на волокнистом утеплителе, тогда следует установить гидроизоляцию. Без нее вата будет набирать влагу, быстро приходить в негодность и повышать влажность в гараже. Для создания водонепроницаемого слоя используют, например, мембранную пленку, которую устанавливают между стеной и утеплителем. Она крепится к каркасу посредством скоб. Она должна лежать свободно и не быть натянутой. Таким образом предотвратят разрывы. Пленку следует класть так, чтобы поля находили друг на друга как минимум на 10 см, а затем места соединений заклеить скотчем.

Важно понимать, что такой метод гидроизоляции представляет собой защиту только от незначительной влажности. Если в гараже постоянно повышенная влажность, тогда нуждается в гидроизоляции наружный бетонный слой стены. В данном случае пленка является временной защитой от влаги.

Установка утеплителя

Перед установкой утеплителя следует удалить все выступающие из стены элементы, и в случае наличия незначительных отверстий или щелей в стене замазать их бетонным раствором. В зависимости от того, какой утеплитель выберут, будет зависеть способ крепления его к каркасу. Так, пенопласт можно крепить на клей, а вату на дюбель-саморезы. Нужно рассмотреть процесс монтажа пенопласта или пенополистирола.

Вначале стены очищают от пыли и грунтуются для лучшего сцепления клея со стеной. После высыхания грунтовки можно приступать к монтажу утеплителя. Его крепят снизу вверх, предварительно вырезав при необходимости листы под размер между несущими профилями. Клей наносят на пенопласт калибровочным шпателем, а потом плотно прижимают лист к стене. Поскольку материал достаточно легкий, его дополнительно никак не прижимают для лучшей фиксации. После засыхания клея пенопласт можно закрепить дюбель-саморезами с большими пластиковыми шляпками.

При креплении минеральной ваты на пол в нижней части стены устанавливают профиль, чтобы вата не касалась пола и не впитывала влагу. Вырезают ее приблизительно на 2 см больше проема между несущими профилями. Затем укладывают в эти проемы и фиксируют 5 дюбель-саморезами с широкой шляпкой (4 по бокам и 1 в центре).

Гипсокартон крепят 25 мм саморезами так, чтобы края были строго по центру несущего профиля. Шляпки саморезов должны утопать на 1 мм. Сначала крепят целые листы, а затем нарезки. Режут гипсокартон с помощью канцелярского ножа. Делают глубокий надрез, а затем разламывают лист в месте разреза в обратную сторону.

Утепление ворот и потолка

Утепление гаража будет неполноценным без утепления ворот. Ведь это самое уязвимое место для холода. Чтобы защититься от мороза, с внутренней стороны ворот собирают каркас из бруса дерева. Ее усиливают промежуточными вставками и крепят к воротам саморезами по металлу.

Для предотвращения появления конденсата между воротами и утеплителем, его приклеивают непосредственно к самим воротам. Из-за этого оптимальным будет выбор в пользу пенопласта или пенополистирола. Затем каркас обшивается фанерой или другим твердым материалом для защиты теплоизолирующего материала. Если же ворота имеют полость, тогда можно обойтись без каркаса и смонтировать утеплитель в этот проем.

Читать еще:  Армированная бетонная плита

Потолок лучше утеплять с внешней стороны. В этом случае лучше подойдет пенопласт. Чердак или крышу застилают гидроизоляционным материалом, а затем на него кладут листы пенопласта. Швы и труднодоступные места заполняются монтажной пеной.

Утепление пола

Если пол бетонный и не имеет подвального помещения, тогда во избежание теплопотерь его засыпают керамзитом, и формируют новую бетонную стяжку. Это считается лучшим вариантом, так как пол должен выдержать вес автомобиля. Поэтому альтернативные варианты утеплителей не подойдут.

В случае когда гараж достаточно высокий и позволяет поднять пол на 15-20 см, тогда можно засыпать керамзит прямо на имеющийся пол. Если же такой вариант невозможен, тогда разбить имеющуюся стяжку для освобождения места под утеплитель. Керамзит лучше подбирать разной фракции, чтобы не образовывались пустоты при заполнении. Для создания стяжки будет необходим цемент и песок.

Сперва подготавливается площадка для засыпки утеплителя. Его слой должен быть от 10 см, а в идеале 20-30 см. Стоит помнить, что толщина нового бетонного слоя должна быть не менее 5 см.

Затем на предыдущее покрытие или землю застилают слой гидроизоляции, чтобы керамзит не набирал влагу. Сверху насыпают керамзит и выравнивают его правилом или длинным уровнем. Чтобы закрепить гранулы, керамзит заливается цементным раствором. Для этого цемент смешивают с водой до состояния сметаны, т. е. он не должен быть слишком жидким или чересчур густым. После этого смесью заливают утеплитель, чтобы она заполнила пространство между гранулами.

Когда все полностью высохнет, сверху кладут арматурную сетку и заливают бетонным раствором. Обычно сетка состоит из ячеек 10х10 см. Раствор состоит из цемента и песка в соотношении 3:2. Для выравнивания поверхности используют правило, а затем заглаживают широким шпателем. Поскольку площадь гаража невелика, допустимо выравнивание на глаз. Однако если владелец желает иметь идеально ровную поверхность, ему не обойтись без ограничительных меток и уровня.

В данном случае лучше использовать лазерный уровень. По краям помещения устанавливаются метки, к которым крепят маяки. В роли маяков могут выступать профильные трубы или любой материал с ровной поверхностью. Затем между крайними метками натягивается веревка или леска для установки промежуточных маячков. Фиксировать их желательно точечно, а не по всей длине, и крепко, чтобы избежать смещения при заливке бетоном. Поскольку бетонный раствор набирает наибольшую прочность спустя 30 дней после застывания, до этого времени не рекомендуется оказывать на пол значительное давление и давать ему нагрузки.

Как утеплить пол в том случае, когда нет возможности вырыть котлован и засыпать его керамзитом? Можно утеплить пол пенополистиролом. Но в данном случае высота пола поднимется приблизительно на 20 см.

Для такого утепления нужно удалить с пола грязь и пыль. Потом на пол стелют гидроизоляцию, а поверх укладывают плотно друг к другу листы пенополистирола. Пенопласт должен иметь толщину от 10 см и плотность от С-25. Сверху стелют еще 1 слой гидроизоляции и армирующую сетку. Все заливают бетонной стяжкой.

Если же есть подвальное помещение в гараже, тогда утеплять придется и его. В этом случае утеплитель будет крепиться к потолку изнутри погреба. Прежде всего замазываются все швы, трещины и удаляются выступающие элементы, если таковые имеются. Потом устанавливаются по периметру направляющие, и к потолку крепится гидроизоляция. Дюбель-саморезами монтируют скобы по расположению профилей.

Профили укладываются в направляющие, подвесы загибают и крепят к профилю. Лишнее отрезают или загибают внутрь. Чтобы соблюсти единый уровень для всех направляющих, между крайними направляющими натягивают леску или веревку. В пространстве между направляющими укладывают утеплитель, который фиксируют с помощью дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками. В конце каркас обшивают гипсокартоном или фанерой.

Пол в подвале утепляется таким же способом, что и в гараже. После проделанных работ в помещении может подняться влажность. Поэтому стоит продумать вентиляцию. Качественная вентиляция позволит удалять избыток влаги из помещения и сохранять плюсовую температуру воздуха.

Утепление гаража из бетона

Утепление бетонного гаража требуется, чтобы обеспечить хранение машины в зимний период в надлежащих условиях. Главным образом бетонный гараж у нас сооружается без отопления. Таким образом, в качестве энергосберегающей меры желательно осуществлять утепление стен.

И тут сразу возникает вопрос: снаружи лучше делать утепление или изнутри? Какой вид теплоизоляции более эффективный?

Надо сказать, что каждый из них обладает своими нюансами. Снаружи наносить теплый слой лучше потому, что это защищает бетонный гараж от промерзания и не делает внутреннее пространство меньше. Минусом можно считать высокую стоимость операции и ее трудозатратность. Кроме того, недостаточно лишь утеплить, необходимо спрятать покрывающий бетонный гараж материал под облицовку.

Более оптимальным представляется утепление бетонного гаража изнутри, ведь это существенно дешевле! Вдобавок такая операция может производиться без специальной подготовки. Впрочем, она уменьшает объем бетонного гаража. Поэтому данную версию обустройства выбирают, если нет ни времени, ни денег на серьезную переделку бетонного гаража.

С целью определения нужного количества утеплителя рассчитывается площадь, которую предстоит оснастить. В этой связи следует помнить: стройматериалы всегда приобретаются в несколько большем объеме, нежели показывают расчеты: в ходе работ нередки те или иные нештатные ситуации, чреватые непредвиденными затратами. Так что, как правило, расходники покупают с 15%-м запасом.

Утепление бетонного гаража – залог безопасного хранения транспортного средства

Для утепления служит масса материалов, которых на рынке сегодня предлагается великое множество. Пенопласт – наиболее демократичное средство утепления. Он легок, дешев, сравнительно долговечен, подвергается обработке без особого труда, хорошо монтируется, однако огнеопасен и хрупок. Пенополистирол, в сущности, мало чем отличается от пенопласта, только с более прочной внутренней структурой и не такой легковоспламеняемый. Благодаря упомянутым факторам пенополистирол и стоит сравнительно дороже.

Базальтовой (минеральной) вате присуща глубокая внутренняя гигроскопичность. По этой причине она впитывает и аккумулирует влагу, что служит благоприятным условием для появления грибка. А бетонный гараж – не место для плесени, к тому же вата со временем осыпается. Все это способствует ухудшению термоизоляции, как наружной, так и внутренней.

Что касается органических уплотнений, делаются они из природного сырья (лен, хлопок, конопля). Преимущественно наделены волокнистой внутренней структурой, хотя по сравнению с ватой органика легковоспламеняема.

Итак, наиболее рациональный выход – утепление как снаружи, так и изнутри пенопластом, либо субстанцией со сходными свойствами. Помимо прочего, он влагостоек. Данное обстоятельство особенно актуально для темных холодных (не обогреваемых) помещений, где невозможно влиять на показатель относительной влажности. А если в бетонном гараже присутствует отопительная установка, рядом стоящие стены из противопожарных соображений надлежит утеплять стекловатой (минватой). Это будет препятствовать перегреву и последующему возгоранию утеплителя. Также стоит помнить, что от наружной толщины изолятора напрямую зависит его теплоемкость.

Обшивкой изнутри может служить гипсокартон, не боящийся сырости, снаружи – слой штукатурки. Правда, гипсокартон потребует предварительного монтажа внутреннего каркаса из удобного стального профиля (для наружного способа каркас не требуется). Сперва устанавливают цельные листы, после этого – лоскутья. Гипсокартон кроят канцелярским ножом.

Перед обработкой стен надо убрать из них все выступающие элементы, и если налицо щели либо отверстия, в них заливают бетонный раствор. От того, на какой именно тип уплотнения падет выбор, зависит метод каркасного монтажа. Например, вата крепится на дюбель-саморезы, а пенопласт – на клеевую основу.

Со стен удаляют пыль и загрязнения, грунтуют. После высыхания начинается собственно монтаж. Слой наращивают снизу вверх, для установки листов между металлопрофилями вырезают пазы. По пенопласту клей типа «Примус» размазывают посредством калибровочного шпателя. Поскольку пенопласт легко ломается, его с наружной стороны для лучшей фиксации прижимать нельзя! После высыхания слой иногда для пущей надежности крепится дюбель-саморезами с широкими шляпками.

Читать еще:  Чем утеплить стены из керамзитобетонных блоков снаружи

В случае с минватой внизу на уровне плинтуса крепят профиль: тогда вата не будет касаться пола и поглощать влагу. Заготовки вырезают примерно на пару сантиметров больше, чем размер межпрофильных проемов. Затем в эти проемы укладывают волокно и также крепят дюбель-саморезами с широкими пластиковыми шляпками.

Утепление потолка с крышей, половое и стенное утепление

Утепление будет неполноценным без охвата крыши и потолка. Потолок предпочтительнее утеплять снаружи. Для наружного утепления потолка лучше подойдет пенопласт. Технологический этаж (чердак) бетонного гаража застилают гидроизоляцией, а затем укладывают пенопластовые листы. Неплотные стыки и труднодоступные места в потолке «запениваются». Не стоит забывать, что потолок и крыша накапливают сырость, поэтому изолирующий материал должен иметь как минимальную теплопроводность, так и невысокую влагопроницаемость. К тому же не секрет, что через потолок происходит основной объем теплопотерь.

Крыша требует по возможности герметичного утеплителя, ибо она весьма интенсивно подвергается воздействию осадков и сезонных температурных перепадов. То есть для крыши актуальна особая технология. Наконец, дополнительно крыша может быть утеплена сеном, соломой при условии жесткого соблюдения правил пожарной безопасности.

Если пол бетонный, а гараж – без подвала, используют керамзит и создают свежую стяжку. Это считается наиболее приемлемым вариантом, ведь пол должен выдержать массу машины. Поэтому альтернативные варианты здесь исключены.

В случае, когда гараж сравнительно высокий и есть возможность поднять пол на 0,15-0,2 м, допускается засыпать керамзит непосредственно на старую поверхность. Если же это не представляется возможным, придется разбить имеющуюся стяжку под более качественное утепление. Керамзит лучше подбирать разной фракции, чтобы не образовывались пустоты при заполнении. Для создания напольной стяжки потребуется цементный раствор.

Если же гараж под полом имеет бетонный погреб, его также необходимо теплоизолировать изнутри.

Бетонный гараж: основы строительства и утепления

Любой владелец автомобиля понимает, какими неоспоримыми преимуществами обладает гараж перед той же платной парковкой. И дело не только в защите транспортного средства от угона, но и в желании защитить автомобиль от дождя, ветра и морозов. Последний пункт особенно важен для стран с умеренным и холодным климатом. Поэтому всегда будет актуальным вопрос как утеплить бетонный гараж своими руками.

Фото классического, мощного гаража из бетонных блоков

Виды гаражей

Довольно простым и эффективным решением является бетонный сборный гараж. Такая конструкция представляет собой несколько железобетонных панелей, которые изготавливаются на заводе.

Один из вариантов для сборки гаража в виде тяжелых блоков

Сборка такого гаража осуществляется непосредственно на месте установки при помощи болтов и соединительных закладных деталей. Ворота производят обычно из листового железа.

Основными преимуществами такого типа конструкций являются:

  • Компактность.
  • Высокая скорость сборки.
  • Относительно низкая цена.
  • Опрятный внешний вид.

Монолит

Помимо сборных конструкций, по-прежнему большой популярностью пользуется бетонный монолитный гараж.

К его достоинствам можно отнести:

  • Долговечность.
  • Прочность.
  • Возможность подобрать железобетонные плиты необходимого размера.
  • Лёгкость провидения ремонтных работ, если таковые потребуются. Железобетонный гараж не требует особого ухода и частых ремонтов.

Схематическое изображение стандартного монолитного сооружения

Керамзитобетон

Очень популярным строительным материалом для возведения гаража является керамзитобетон.

Главными положительными качествами это материала выступают:

  • Влагостойкость.
  • Устойчивость к агрессивным кислым и щелочным средам.
  • Благодаря большим размерам блоков, кладка происходит быстро и довольно легко, что позволяет построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками.

Пенобетон

Следует также обратить внимание на такой материал, как пенобетон.

Этот материал характеризуют такие качества, как:

  • Малый вес.
  • Самая низкая стоимость среди аналогов.
  • Отличные теплоизоляционные характеристики позволяют не проводить дополнительное утепление.
  • При этом пенобетон – это довольно прочный материал.

Таким образом, строительство гаражей из пенобетона экономически оправдано.

Простейшее сооружение из пенобетона на два легковых автомобиля

Утепление и все, что с ним связано

Сразу следует упомянуть о том, что оптимальной температурой в гараже считается +5 градусов и не более. При попадании с мороза в тёплое помещение, на автомобиле будет образовываться конденсат, который в конечном итоге приведёт к коррозии.

Поэтому тут главное не переусердствовать. Для утепления используют следующие методы, которые мы отобразим в виде таблицы

Важно! При проведении утеплительных работ ни в коем случае нельзя закрывать утеплителем вентиляционные отверстия, так как производимый автомобилем углекислый газ не сможет покидать помещение и будет происходить его накапливание. Это может привести к отравлению.

Утепление изнутри можно проводит и пенопластом и матами минеральной ваты

Пол в гараже

Из какого бы материала не был построен сам гараж, пол в гараже в подавляющем большинстве случаев бетонный. Бетонная поверхность пола водонепроницаемая, долговечная, прочная и довольно дешёвая.

Но при всех своих преимуществах, такая поверхность довольно сильно пылит и со временем стирается. Чтобы этого избежать, необходимо сделать дополнительное покрытие для бетона в гараже, или же остановиться на самом простом варианте, то есть на покраске пола.

Краски должны быть устойчивы к стиранию. Двухкомпонентная эпоксидная краска – это лучшая краска по бетону для гаража.

Краска для полов в гараже должна отвечать множеству требований

Если же всё-таки принято решение класть дополнительное покрытие, то самыми популярными типами покрытий являются:

  • Керамическая плитка.
  • Деревянное покрытие.
  • Резиновое покрытие.
  • Полимерное покрытие.

На данный момент на рынке представлено множество строительных материалов, которые можно применить при постройке гаража и его утеплении.

Интересный керамический пол для отличных автомобилей

Вывод

Крепкий бетонный гараж можно построить в нескольких видах, и каждый из них обязательно будет отличаться прочностью и надежностью. Помочь в правильном направлении всех работ, призвано видео в этой статье, которое станет для вас своеобразным прорабом-советчиком (см.также статью «Бетонный пол в гараже: технология монтажа»).

Как утеплить гараж – рекомендации профессионала

Помещение гаража имеет многофункциональное назначение, так как помимо стоянки автотранспортного средства там может быть оборудована мастерская или место для хранения припасов и хозяйственной утвари. Поэтому важно создать в гараже требуемый микроклимат, предусмотрев качественную теплоизоляцию.

Необходимость утепления и вентиляции

Стоянка и хранение автотранспорта в гараже должна происходить при определенных условиях, которые будут благоприятствовать сохранению эксплуатационных свойств и долговечности транспортного средства.

Основные требования, касающиеся поддержания микроклимата в гараже:

— в холодное время года температура должна находиться в пределах +5 градусов по Цельсию, что является оптимальным значением для хранения автомашины;

— помещение должно быть оборудовано системой вентиляции, которая обеспечивает приток воздуха около 180 куб. м. в час из расчета на единицу транспортного средства.

Мнение некоторых автолюбителей, что для машины благоприятна температура помещения хранения, близкая к комнатной, ошибочно. Содержание машины в таких условиях в зимнее время может иметь негативные последствия. Это связано с тем, что неизбежно возникнет конденсат, который ведет к развитию коррозии.

Существует еще одна типичная ошибка при производстве работ по утеплению. Она связана с тем, что ликвидируются все места, где возможен приток в гараж внешнего воздуха, причем не исключаются вентиляционные отверстия. Отсутствие вентиляции может привести к крайне негативным последствиям для здоровья человека, вплоть до летального исхода.

Кроме этого, следует не забывать о таком явлении, как тепловая инерция, она влияет на скорость изменения температуры тел с течением времени. Поэтому теплоизоляция должна быть устроена таким образом, чтобы показатель ее тепловой инерции возрастал внутрь, а теплопроводность, наоборот, снижалась.

Читать еще:  Как утеплить бетонную стену в квартире изнутри

Физическая суть теплопередачи

При утеплении гаража важно осуществить правильный выбор теплоизоляционных материалов . Без понимания сущности происходящих процессов передачи тепла это сделать затруднительно. Для условий гаражного помещения интересны следующие физические процессы:

— конвективная теплопередача, при которой тепловая энергия передается от тела с большей температурой к менее нагретому;

— кондуктивная передача тепла, которая происходит путем передачи тепла от более нагретых участков тела к участкам с меньшей температурой;

— тепловое излучение, которое является электромагнитным, происходящим за счет внутренней энергии тела.

Таким образом, наиболее эффективным будет такой утеплитель, который препятствует протеканию конвективных и кондуктивных процессов и обладает способностью отражать тепловое излучение.

Материалы для утепления стен гаража

Минеральная вата

Утепление гаража во многих случаях осуществляют с использованием минваты, что не нарушает “дыхание” помещения. При производстве работ по утеплению внешних поверхностей используются жесткие маты, а для внутренних – применяются маты с меньшей жесткостью.

Лидером по уровню теплопроводности и звукопоглощению является базальтовая минвата . Использование минеральной ваты требует устройства пароизоляционного слоя. Он необходим для защиты материала от влияния атмосферной влаги и сохранения его свойств.

При этом следует понимать, что использование такого мощного утеплителя целесообразно в случае, когда гараж является частью жилого дома. При других условиях в этом нет необходимости.

Стекловата

Стоимость стекловаты существенно ниже, чем цена минеральной ваты. Разница находится на уровне 20-25%. Свойства материала таковы, что без использования специальных рукавиц, защищающих от его волокон, работать опасно. Попадание воды на стекловату приводит к тотальному ее повреждению. Намокнувшие волокна увеличивают свою массу и становятся комкообразными. Кроме этого полностью утрачивается теплоизолирующая способность и появляется крайне неприятный запах. Для того чтобы предотвратить такие негативные явления, необходимо изолировать материал целиком при помощи фольги или пленки.

Пенопласт

Утепление гаража пенопластом — один из самых популярных способов теплоизоляции помещений. Это объясняется простотой при работе с ним, малой массой, технологичностью при обработке, низким уровнем водопоглощения, стойкостью к биологическим факторам и доступной ценой. Наилучшими качествами обладает пенополистирол, у которого высокий показатель паро- и водопроницаемости, а также длительный срок эксплуатации.

К недостаткам этого полимера относится плохая воздухопроницаемость и горючесть. Желательно использовать самозатухающий пенопласт, который способен прекратить горение в считанные секунды в случае нейтрализации источника пламени. Материал при воздействии солнечных лучей приобретает желтый цвет.

Отражающая теплоизоляция

Появление отражающей теплоизоляции на рынке стройматериалов стало результатом инновационных идей в области сбережения энергии. В качестве материала одной стороны служит вспененный пенополиуретан, а для другой – полированная фольга.

Рулонный материал имеет толщину 2-5 мм, что дает возможность облицовки поверхности. Материал высокоэффективен для снижения потерь тепла путем излучения, но не создает достаточной защиты против конвекции и кондукции.

Теплая штукатурка

Этот материал представляет собой штукатурку с необычным составом. Возможно применение в качестве наполнителя вспученного вермикулита, опилок, пенополистирола.

Следует понимать, что для получения требуемого теплоизолирующего эффекта, необходимо создать значительный по толщине и массе слой материала. Более целесообразна комбинация теплой штукатурки с утеплителями другого вида.

Теплоизоляционная краска

Утеплить гараж возможно при помощи жидких теплоизоляторов, которые помимо основной функции придают строению привлекательный вид. В основе таких материалов лежат акриловые полимеры, в которые вводится синтетический каучук и пигменты органического происхождения. По консистенции теплоизолятор сходен с обычной краской , но при этом слой его в 1 мм может заменить 50 мм минеральной ваты.

Краска с теплоизоляционными свойствами может быть нанесена на поверхность, состоящую из практически любого материала. Она имеет хорошую паропроницаемость и проста в применении.

Утепление гаражных стен снаружи

Утепление гаража снаружи рекомендуется производить с использованием пенопласта. Этот материал обладает требуемыми теплоизоляционными свойствами при доступной стоимости. При этом необходимо предусмотреть в местах, где возможно воздействие высокой температуры при работе оборудования или отопительных устройств, замену пластика плитами негорючей минеральной ваты.

Перед монтажом плит пенопласта необходимо провести подготовительные работы. В первую очередь должна быть проведена тщательная очистка стен и удаление поверхностных дефектов. После чего ее желательно прогрунтовать для лучшего сцепления с материалом утеплителя.

Пенопласт к стене гаража может крепиться с использованием точечного метода нанесения раствора с последующим плотным прижатием к плоскости. Более прост плитный метод, при котором раствор равномерно наносится шпателем.

Укладка плит должна происходить снизу вверх с соблюдением шахматного порядка. Первый ряд укладывается с применением начальной планки, укрепленной на стене. Чтобы крепление плит было надежным, их дополнительно присоединяют при помощи пластиковых дюбелей.

В связи с низкой прочностью материала утеплителя возникает необходимость его облицовки. Для этого применяется оштукатуривание с армировкой стекловолоконной сеткой и дальнейшее нанесение слоя декоративной штукатурки и краски. Нередко применяется для этого сайдинг или материалы подобного назначения.

Утепление стен гаража изнутри

Внутреннее утепление гаража производится в редких случаях. В случае если возникла такая необходимость, то порядок работ будет следующим. На подготовленную поверхность крепиться предварительно изготовленная фальш-перегородка, в каркас которой вкладывается утеплитель.

Помимо гипсокартона можно использовать асбестоволокно. Этот материал обладает высоким уровнем огнестойкости, но при этом имеет значительную хрупкость. Это обуславливает необходимость создания каркаса с меньшим шагом.

Широко применяются ватные утеплители, что объясняется большей простотой выполнения работ по сравнению с пенопластом. Для монтажа ваты используются специальные гаки. Обязательным условием при этом является необходимость создания пароизоляции при помощи мембраны .

Нанесение современных жидких утеплителей для теплоизоляции металлических конструкций гаражей позволяет достичь нужного эффекта. Сократить расходы денежных средств и времени при утеплении железного гаража можно путем монтажа плит из пенопласта с помощью клея. Основным условием надежного крепления материала является тщательная подготовка поверхности. Стыки плит необходимо задуть с использованием строительной пены.

Утепление гаражных ворот

Сократить потери тепла через ворота гаража можно еще на этапе их проектирования. Если предусмотреть калитку в одной из створок, то отпадает необходимость их распахивания полностью. Также действенным методом сохранения тепла является создание завесы из пластика или ткани.

Для утепления гаражных ворот наиболее оптимальным теплоизолятором является пенопласт. С этой целью создается обрешетка на их внутренней стороне, в которую укладываются плиты пенопласта с последующей заделкой стыков между ними.

При эксплуатации утепленных ворот образуется конденсат в местах соприкосновения металла и теплоизолятора. Поэтому металлические поверхности должны иметь защитный слой антикоррозийного материала и дополнительную гидроизоляцию. После этого монтируется каркас для крепления обшивки деревянными рейками или ОСП.

Утепление крыши гаража

В том случае, когда гараж является отдельно стоящим сооружением, возникает необходимость в утеплении его крыши. Для крепления теплоизоляции применяется методика, соответствующая материалу, из которого выполнено перекрытие. Если оно имеет деревянную основу, то пенопласт можно закрепить при помощи дюбелей или гвоздей, и в дальнейшем облицевать подходящим облицовочным материалом.

При бетонном перекрытии необходимо сооружение каркаса, укрепленного металлическими уголками и саморезами . Пенопласт укладывается по каркасу и предварительно фиксируется клейкой лентой. При закреплении листового материала обшивки происходит плотное прижатие утеплителя к потолку.

Если используется утеплитель на волоконной основе, то необходимы мероприятия по гидроизоляции. На одну сторону крыши кладется слой гидроизоляции, а на стороне гаража устраивается пароизоляция.

Для защиты от воздействия биологических факторов проводится антисептическая обработка, а для улучшения внешнего вида – декоративная облицовка поверхности различными составами или красками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector